Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Вопрос - Ответ - Страница 8 Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Вопрос - Ответ - Страница 8 Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Вопрос - Ответ - Страница 8 Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Вопрос - Ответ - Страница 8 Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Вопрос - Ответ - Страница 8 Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Вопрос - Ответ - Страница 8 Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Вопрос - Ответ - Страница 8 Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Вопрос - Ответ - Страница 8 Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Вопрос - Ответ - Страница 8 Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Вопрос - Ответ - Страница 8 Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Вопрос - Ответ

Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий
АвторСообщение
Гость
Гость
avatar



Вопрос - Ответ - Страница 8 Empty
20140117
СообщениеВопрос - Ответ

)))
Вернуться к началу Перейти вниз
Опубликовать эту запись на: reddit

Вопрос - Ответ :: Комментарии

avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Ср Мар 25, 2015 1:07 pm  Гость
Marusia пишет:


Наверное, потому что мало молимся, мысли разные в голове...
А разве святые которые много молились и постились никогда не были искушаемы?
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Ср Мар 25, 2015 1:17 pm  Mangra
А чего вдруг на голову перешли? Ум не только в голове.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Ср Мар 25, 2015 1:18 pm  Mangra
Vladislav пишет:
Mangra пишет:
 Можно ли при этом сказать, что ум до  момента видения грехов был исцелен?
Едва ли. Как ум может быть здравым, если он не видит ни грехов своих, ни осознает своего чина, в каком ему свойственно пребывать ? Да и осознание недуга и желание избавиться от него еще не есть здоровье.

Так как ум исцеляется от помрачения, что человек начинает видеть свои грехи?
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Ср Мар 25, 2015 6:48 pm  Vladislav
Mangra пишет:

Так как ум исцеляется от помрачения, что человек начинает видеть свои грехи?
В одночасье этого невозможно достичь, равно как и своими лишь силами. Здравость ума - это не блажь какая-нибудь, мол, человек придумывает себе различную вину, якобы для смирения.  Когда ум действительно увидит свои падения (и думает о "награде" за них), то приходит в не придуманный ужас о себе, и его уже не заботят прочие нужды: пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях (Пс. 101:10), лишь бы умолить Бога о милости: Очи мои изнемогосте от нищеты, воззвах к Тебе, Господи, весь день: воздех к Тебе руце мои (Пс. 87:10).  Это еще не здравие, а лишь "приход в регистратуру".
Поэтому часто ошибается о себе человек, если вдруг и на некоторое время получил ясность мысли и ослабление брани помыслов, полагая при этом, что у него уже "прогресс" в жизни духовной. А на деле - самообман: как был тьмой, таким и остался.  
Словом, не от дел только злых должно подвижнику удаляться, но надобно стараться быть свободным и от помыслов и мыслей противных, и всегда быть заняту в себе душеспасительными и духовными воспоминаниями, пребывая безпопечительным о вещах житейских (Симеон новый Богослов), потому что настоящим разумным, как было первоначально, кому-либо быть, или сделаться невозможно, прежде стяжания чистоты и безстрастия (Григорий Синаит).
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Ср Мар 25, 2015 7:26 pm  Гость
Перестукин пишет:
Marusia пишет:
Наверное, потому что мало молимся, мысли разные в голове...
А разве святые которые много молились и постились никогда не были искушаемы?
Святые, да, много молились и были искушаемы, и умели с этими искушениями справляться. А мы, к сожалению, не всегда. Нам надо еще дорасти до святых.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Ср Мар 25, 2015 7:58 pm  Гость
Marusia пишет:


Святые, да, много молились и были искушаемы, и умели с этими искушениями справляться. А мы, к сожалению, не всегда. Нам надо еще дорасти до святых.
Только думаю, чем более человек духовно совершенен, тем более изощрённо атакуем. Вспомните сцену искушения Христа в пустыне.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Чт Мар 26, 2015 6:39 pm  Гость
Да, но и сил дается больше, для борьбы.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Чт Мар 26, 2015 6:41 pm  Гость
Marusia пишет:
Vladislav пишет:
Marusia пишет:
Мне понравилось изречение старца Паисия: "Бог стучится в сердце, а дьявол в голову".
А Вы не задумывались: почему лукавый так нападает на голову ?
Наверное, потому что мало молимся, мысли разные в голове...
А Вы как думаете, почему?
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Чт Мар 26, 2015 8:52 pm  Vladislav
Можно подумать Вам интересно ..
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Чт Мар 26, 2015 9:15 pm  Гость
Vladislav пишет:
Можно подумать Вам интересно ..
Интересно. Не было бы интересно, я бы и не спрашивала, ну Вы прям заинтриговали Вопрос - Ответ - Страница 8 3022355415
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Чт Мар 26, 2015 9:48 pm  Vladislav
Наверное показалось.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Чт Мар 26, 2015 10:19 pm  Гость
Vladislav пишет:
Наверное показалось.
Вы просто ответить можете, не увиливая.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Пт Мар 27, 2015 8:27 am  Vladislav
Так уж ответил на 12-ой странице.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Пт Мар 27, 2015 10:08 am  Гость
Вопрос - Ответ - Страница 8 2485608681


Последний раз редактировалось: Marusia (Пт Мар 27, 2015 8:42 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Пт Мар 27, 2015 7:45 pm  Mangra
Какие грехи считаются невольными?
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Пт Мар 27, 2015 8:02 pm  Vladislav
Mangra пишет:
Какие грехи считаются невольными?
Соделанные по принуждению страстей или человеков.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Пт Мар 27, 2015 8:23 pm  Mangra
Vladislav пишет:
Mangra пишет:
Какие грехи считаются невольными?
Соделанные по принуждению страстей или человеков.
Страстей имеется ввиду  под действием гномической воли?
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Пт Мар 27, 2015 9:01 pm  Vladislav
Mangra пишет:

Страстей имеется ввиду  под действием гномической воли?
Нет гномической воли, хотя это так и называется. Есть рассуждение между и между, и отсутствие ведения. Но об этом потом. 
Под воздействием страстей мы согрешаем невольно когда понимаем, что творимое нами есть грех, но через обладание и порабощение навыка страстного просто не в силах противостоять.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Пт Мар 27, 2015 9:27 pm  Mangra
Vladislav пишет:
Mangra пишет:

Страстей имеется ввиду  под действием гномической воли?
Нет гномической воли, хотя это так и называется. Есть рассуждение между и между, и отсутствие ведения. Но об этом потом. 
Под воздействием страстей мы согрешаем невольно когда понимаем, что творимое нами есть грех, но через обладание и порабощение навыка страстного просто не в силах противостоять.
Вы меня в тупик прямо поставили. А свободная воля где при находится, если мы понимаем?
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Пт Мар 27, 2015 9:44 pm  Vladislav
Если заводит разговор о γνώμη, то прежде надо уяснить, что это присуще лишь человеческой ипостаси. Иными словами, принадлежит только нам - земнородным. Также следует упомянуть о том, что Адам создан чистым и безгрешным, наделенным всякою добродетелью природно. Само устроение человека, его естества, имеет в себе вложенное Творцом устремление к Нему же;  т. е. тяготение ко благу, и оно есть неуничтожимое свойство нашего естества; это тяготение-стремление всегда лежит в русле закона и правды Божией, заключая в себе всякое действие согласное устроению нашей природы: мыслить, молиться Богу, деятельно любить, быть милосердым, не иметь богом какую-нибудь вещь, ходить, двигаться, смотреть, слышать и др. - все это и есть природная воля, действующая по закону устроения. И т.к. человек есть создание из души и тела, то и природная воля есть  обнимающая в себе все свойства, существенно принадлежащие природе.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Сб Мар 28, 2015 10:04 am  Vladislav
Однако, человек не является неключимым заложником того тяготения и одарен самовластием ума, которое направляет природную волю в ту или иную сторону  ведь произволение, и власть ... очевидным образом суть движения намерения, и это относится к деятельности ума - рассуждение, принятие решения, соизволение. Но все эти движения и ума и природной воли (тяготения) в Адаме до падения были в гармонии, и не противоборствовали друг другу, потому что не случилось еще греха и прародители пребывали в благодатном состоянии - чистом и правом.
Теперь необходимо заметить, что именно благодатное состояние есть естественно человеческой природе, и, напротив, совлечение благодати есть противоестественно для нас.  Из того можно понять слова Господа о блаженствах; т. е. блажены (именно избавлены от страдания страстного) те кто стал кротким или чистым, а не те еще кто так только поступает.  Хотя с этого и начинается.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Сб Мар 28, 2015 10:46 am  Vladislav
Из того, что обладающий самовластием ум, как ангелов, так и человеков, - и есть виновник греха вообще.  При той райской гармонии сил и воли в Адаме, в нем еще присутствовало ведение блага - что есть угодно Богу и что есть живот для человека. Так, направляя умом свое естество от блага к благу прародители должны были восходить от славы к славе. 
Адам, никакой не имея нужды, взял от плода оного древа, но своим умом направил себя против Бога: ни естество не тянуло, ни змий не насильничал.
Так и получается, что человек согрешая умом - влечет за своим решением и всего себя. Верно сказал некогда св. Антоний Великий, что если человек не захочет поддаться искушению, то ничто его не одолеет: его можно убить, пытать, рвать на части, и если не соизволит в уме своем, то не падет.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Сб Мар 28, 2015 11:14 am  Vladislav
Теперь обозначим, что есть гноми.  По слову прп. Симеона, по падению своему  человек стал слеп, вышел из ума и обезсмыслел, потому и имел нужду в научении, как написано в Псалмах: открый очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс.118:18). Вразуми мя и научуся заповедем Твоим (73).  Человек лишившись благодати лишился и ведения блага, потому что избрал чувственные удовольствия как эталон блага. И теперь, при действии естественных страстей и страстей приобретенных, человек не всегда может разобрать что для него есть польза, а что нет. Это колебание ума, рассудочный выбор аргументов "за" и аргументов "против" - и есть гноми.  Иными словами, выбор от неведения. Даже если мы знаем все заповеди наизусть и обладаем великим рассуждением, то все равно претыкаемся в некоторых ситуациях, не зная как поступить, и начинаем перебирать в уме доводы, а вслед за ними так или иначе поступаем - направляем себя, свою природную волю.
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Сб Мар 28, 2015 11:30 am  Mangra
Так в ситуации выбора , как поступить, мы все-равно используем свободную волю.  А невольные грехи мы совершаем, когда не понимаем, что это грех, иначе бы их не совершали.  К примеру, мы можем невольно обидеть человека, в каких  ситуациях?Когда не понимаем, что сказанное(сделанное) обидит другого. А понимаем когда? Когда человек обиделся на нас. Мы разве можем в этой ситуации понять  какова наша природная воля устремленная к благу?
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение Сб Мар 28, 2015 11:37 am  Vladislav
Теперь следует сказать и о том, как гноми упраздняется.  В связи с выше написанным становится ясным, почему так важно было для лукавого смутить ум человека. Также происходит и ныне: принцип не изменился, т. к. наша природа остается той же природой - человеком. 
Когда отцы-подвижники пишут о прилеплении ума к Богу, о соединении с Ним ума, - то это не просто набор моралистических афоризмов для улучшения поведенческого статуса в социуме, а самая настоящая действительность, без которой невозможно спасение.
Ум прилепляясь к Богу и проникаясь Им, познает Его и Его волю, а познание воли Божией, по слову Антония Великого, и есть ведение блага, т. к. воля Его - благая и животворящая.  И потому всякая нужда в выборе упраздняется, если человек избирает себе во всем творить волю Божию.
Однако также надо заметить, что это состояние достижимо при деятельной аскезе, на тольео телесной, но более умной, как о том хорошо сказано в вечерних молитвах:   избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих мя, и похотей лукавых.
 

Вопрос - Ответ

Вернуться к началу 

Страница 8 из 9На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

 Похожие темы

-
» Ответ №1. Крым
» ОТВЕТ НА ПИСЬМО С.В. СТЕПАШИНА О Л.Н. ТОЛСТОМ
» Вопрос священнику
» Вопрос священнику
» Простой вопрос.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Блоги-
Перейти: