Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Цитаты разные и всякие. | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Пт Июн 07, 2013 7:55 pm | |
| | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Вс Июн 09, 2013 2:06 pm | |
| Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. Гёте | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Вс Июн 09, 2013 10:31 pm | |
| Беседа о Католичестве и Православии (С юношей М. по просьбе его отца)
Понимание вещей дается очищенному сердцу, и это понимание вырастает по мере нашего духовного роста. Но сейчас я буду говорить, главным образом, о католическом официальном учении в Церкви.
Для начала же хочу сказать, что, несмотря на все различия с нашей Православной Церковью, в Католической Церкви были великие святые, и есть настоящая вера и в служителях Церкви, и в отдельных людях. Мы же, несмотря на полноту Истины, которою обладает наша Православная Церковь, во многом недостойны Ее и должны учиться у тех же католиков — их церковной и педагогической работе, хотя бы.
Не надо также забывать, что, в самом центральном, в самом основном, что составляет сущность христианства, мы с католиками объединены, несмотря на все наши различия. Это основное — вера в святую Троицу и в Христа как Богочеловека.
Что же в Католической Церкви является искажением Истины, в чем она отошла от полноты христианского вероучения?
Различия формальные: Filioque. Ватиканский догмат о примате и непогрешимости Папы, Immaculata conceptio (догмат о непорочном зачатии Божией Матери), чистилище, индульгенции, учение о человеке.
Корни этого различия: "Латинство", унаследованное от формально и юридически мыслящего древнего Рима, с его идеей "ordo" — прежде всего. Эта идея порядка, единовластное юридическое понимание структуры общества отразилось прежде всего на том, что нас с католиками больше всего разделяет — на учении о Церкви.
В католичестве Церковь мистически обоснована и переживается верующими прежде всего как организация, а не как Организм. Организация во главе с Папой — монархом. Это учение, введенное в III веке, и догмат о примате и непогрешимости Папы как Викария Христа (утвержденный на Ватиканском Соборе в 1870 г.), абсолютно чужды букве и духу Евангелия. Все евангельские тексты относятся к первенству Ал. Петра среди Апостолов. Епископом он никогда не был. И никакой связи между первенством Петра в апостольские времена и первенством и непогрешимостью Папы в католической церкви во все последующие века нет.
Исторически же власть Папы возникла вследствие первенственного места Римского Епископа как Епископа столицы Римской Империя. Это первенство чести, а не власти. Римский Епископ мог бы считаться первым среди равных (primus inter pares), т.е. среди других епископов. Таким же, и с большим основанием, мог бы быть и Епископ Иерусалимский.
Сила власти, стройность структуры, рациональная ясность в богословии, юридизм в морали и церковных правилах, могущество Рима — все это создавалось и создается за счет соборной природы Церкви, где внутренняя свобода и любовь являются основными созидательными силами Церкви.
Такое формально-юридическое понимание далеко от евангельского первохристианского и православного учения о Церкви как Организме, где соборное начало не отрицает иерархической структуры Церкви, но дает этой структуре надлежащее, а не первенствующее место.
Конечно, у нас в Православной Церкви много "нестроений", которые почти немыслимы в католичестве, где централизация власти в руках Папы (через голову епископов) делает такие "нестроения" почти невозможными.
Но не надо забывать, что "нестроения" были и в древней Церкви и что побеждались они не через подчинение авторитету Римского первосвященника, а изживались и изживаются изнутри. И такое повиновение авторитету бывает часто внешним подчинением, не означающим внутреннего единства. Надо заметить, что многие католики и даже католические богословы часто внутренне не принимают это формально — юридическое подчинение Церкви.
Католическое учение об Immaculata conceplio Божией Матери, принятое Католической Церковью в 1845 г., лишает Ее, а также самого Христа полноты человеческой природы. По православному учению, согласному с Евангелием, Божья Матерь имела по своей природе и рождению человеческое естество, но не имела личного греха. Приписывая Божией Матери сверхнатуральное рождение и изымая Ее этим их всего человеческого рода. Католическая Церковь этим самым не признает в Христе Богочеловечества, т.е. искажает самую сущность христианства.
Filioque — было прибавлено в 589 году к Символу Веры в местной церкви в Toledo (Испания). Император Карл Великий своим авторитетом ввел эту прибавку в Риме — только в XI веке. Эта прибавка была внесена в католический Символ Веры, без созыва Вселенского Собора, что противоречит всем правилам Церкви, т.к. всякое добавление к Символу Веры может быть сделано только Вселенским Собором.
Этот догмат Католической Церкви против слова Божия, т.к. Ап. Иоанн (15, 26) приводит слова Христа: "Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне".
Таким образом, мы видим, в главных чертах, что именно Православная Церковь сохранила неизменно и полностью чистоту Христова учения. Ельчанинов. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Вт Июн 11, 2013 5:18 pm | |
| Почему всякое "наслаждение", "сладость" — грех? Потому что момент наслаждения есть момент усиления личного самочувствия, и, чем острее наслаждение, тем глубже мой разрыв со всеобщей гармонией. От наслаждения — к самолюбию, от самолюбия — к разложению гармонии, от разложения — к смерти. о. Александр Ельчанинов.
Что-то тут меня останавливает. Как-то это не по божески. Мне так кажется. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Ср Июн 12, 2013 10:28 pm | |
| Что умножает в нас духовную силу? — преодоленное искушение. о. Александр Ельчанинов. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Чт Июн 13, 2013 10:47 pm | |
| Женщины по природе своей ангелы, но когда им ломают крылья, пересаживаються на метлу. (народ) | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Пт Июн 14, 2013 10:28 pm | |
| Какая радость быть священником! Вчера исповедывал целую семью. Особенно хороши дети — два мальчика лет 7 — 8. Я весь вечер был почти в экстазе. Священство — единственная профессия, где люди поворачиваются к тебе своей самой серьезной стороной и где и ты все время живешь "всерьез". о. Александр Ельчанинов | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Вс Июн 16, 2013 5:34 pm | |
| Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел. Эрнест Хемингуэй | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Сб Окт 19, 2013 9:14 am | |
| Раскаянность - уже степень святости, а бесчувственность, неверие - положение вне святости, вне Бога. Протоиерей Александр Ельчанинов (Беседа перед исповедью)"Равнодушие верующих - вещь гораздо более ужасная, чем тот факт, что существуют неверующие". Из "Записей" о. Александра Ельчанинова Познание чего-либо есть выхождение из себя и приобщение к познаваемому. (Ельчанинов)Дети каждый день как бы снова рождаются — отсюда их непосредственность, неосложненность души, простота суждений и действий. Кроме того — у них незаглушенное чувство добра и зла, свобода души от плена греха, отсутствие суда и анализа. Все это мы имеем от рождения, как дар, который мы легкомысленно растериваем в пути и потом с муками и трудами собираем по крошкам растерянное богатство. (Ельчанинов)"На твои вопросы о посте: пост не есть голод. Голодает и диабетик, и факир, и йог, и заключенный в тюрьме, и просто нищий. Нигде в службах Великого Поста не говорится о посте, изолированном в нашем обычном смысле, т.е. как о неядении мяса и проч. Всюду один призыв — "постимся, братие, телесне, постимся и духовне". Следовательно, пост только тогда имеет религиозный смысл, когда он соединен с духовными упражнениями. Пост = истощению, утончению. Нормальный, зоологический, благополучный человек недоступен влияниям высших сил. Пост расшатывает это физическое благополучие человека, и тогда он делается доступнее воздействиям иного мира, идет духовное его наполнение". ЕльчаниновУбедить кого-либо в существовании Бога совершенно невозможно, т.к. все, что можно словами сказать о вере, ни в какой степени не может передать того, что вообще не сказуемо и что в ней главное. Доводы веры не против разума, а помимо него. Только в свете любви разум принимает видимые абсурды веры. о.Александр ЕльчаниновЕсть люди, которые, как будто не веря в Бога. "живут морально, делая добро". Большею частью это ложная мораль и фальшивое добро, изнутри отравленное скрытым тщеславием и гордостью. Если же это — чистое Добро, то эти люди, сами того не зная или не умея назвать Бога, "прикасаются к Его ризе". ЕльчаниновСама по себе ограниченность человеческая не есть глупость. Самые умные люди непременно ограничены до некоторой степени. Глупость начинается там, где появляются упрямство и самоуверенность, т.е. проявление гордости. о. Александр Ельчанинов. Общее место гордых — возмущаться чужой ложью, протестовать против неправды, восстановлять истину. Они и не замечают в своем ослеплении, что сами опутаны ложью, что они не выносят истины даже в слабом ее растворе, что надо заслужить право на истину. о. Александр Ельчанинов.Начало духовной жизни — выход из своей субъективности, из самого себя, перерастание самого себя в общении с высшим началом, с Богом. о. Александр Ельчанинов.Отчего у нас такая слепота к нашим грехам? — От пристрастия к себе. Мы, пожалуй, многое видим, но оцениваем неправильно, преуменьшаем, извиняем, не придаем значения. Тенденция инстинктивная, мимовольная. о.Александр Ельчанинов.Отчего у нас такая слепота к нашим грехам? — От пристрастия к себе. Мы, пожалуй, многое видим, но оцениваем неправильно, преуменьшаем, извиняем, не придаем значения. Тенденция инстинктивная, мимовольная.***Наша так называемая реальная действительность только полуреальна и мало действительна. Своим отношением мы делаем явления такими или иными, доделываем их, обращаем в добро или зло. Так же и с людьми. Каковы они на самом деле — никому, кроме Бога, неизвестно; вернее, они нечто зыбкое и пластичное, и мы формируем сами, часто по случайному признаку, воображаемую схематическую фигуру и потом сами же или восхищаемся ею, или поносим ее. Насколько мудрее люди простые: они не выдумывают людей, а берут человека, как он есть, и без протеста принимают часто вопиющие диссонирующие качества.***Иногда наблюдаю состояние души, по всем внешним признакам как будто доброкачественное: человек часто и подолгу молится, любит бывать в церкви, все его интересы — там; а вместе с тем он сух, жесток, никого не любит. Очень я плохо это понимаю: я знаю молитву, после которой меняется весь человек, но такая "изолированная" от всего остального молитва, думаю, не есть правильное, благодатное состояние, так как налицо в ней есть только первое и не самое важное — форма, а нет живых, ощутительных результатов.***Совершенно не основательно ожидать, что Бог нам откроется несомненно и полностью таким, какие мы сейчас. Но в словах Апостола "Всякий любящий знает Бога… потому что Бог любовь" (1 посл. Иоанна) нам дается путь, по которому надо идти.***Детскость утрачивается в жизни и восстанавливается в святости.***Человек приходит из бесконечности и в бесконечность уходит. Почему же в этот короткий миг своей жизни почти всякий средний человек так боится всякой мысли о том, что роднит его с бесконечным, что выходит из тесных и привычных рамок обыденности, и строит свою жизнь как будто нарочно так, чтобы вовсе не дать в ней места ничему духовному?***Большинство неразрешимых жизненных противоречий, несчастий, внутренних затруднений, о которых слышишь на исповеди, происходит от того, что люди живут вне Церкви, а искать разрешения своих трудностей приходят в Церковь. Ни решимости переменить свою жизнь, ни даже мысли об этом; поэтому Церковь и бессильна им помочь. Войдите в Церковь, примите весь чин церковной жизни, и тогда трудности разрешатся сами собой.***Нельзя усыплять страсти, надо их искоренять Вся наша жизнь здесь построена по схеме пасхальных песнопений: с одной стороны — гроб, смерть, схождение во ад, с другой — воскресение, жизнь, радость. "Аще и во гроб снисшел еси, бессмертие, но адову разрушил еси силу". Задача нашей жизни — чтобы в ней элементы рая и Воскресения торжествовали над силами ада и смерти.***Божье — любить ненавидящих. Дьявольское — ненавидеть, оскорб-лять любящих. Человеческое — любить любящих, ненавидеть ненавидящих. Но — "будьте совершенны, как Отец наш Небесный".***Чувство своей необычайной греховности часто бывает, особенно в юности, видоизменением той же страсти гордости. "Я необычен во всем, даже мои грехи сильнее и ярче, чем у других!"***Не называние греха, даже не психологически точное описание, не рассуждения, хотя бы и правильные, о причинах и следствиях грехов, а ощущение самой материи греха, самой его стихии, боль и скорбь о нем, жажда освобождения от него — вот что важно.***Нельзя усыплять страсти, надо их искоренять. Вот преимущество жизни в миру: она открывает нам через столкновение с искушающими людьми и обстоятельствами наши сердца.***Есть два рода людей по их способности к духовному — если не опыту, то хоть пониманию. Одни — в разговоре с ними язык прилипает к гортани — никакого отклика и резонанса, глухота и слепота. И это почти всегда люди благополучные, сытые, благоустроенные; они шутливы, остроумны, добродушны.И другие, которые ловят каждое слово о духовном, понимают с полуслова, строги к себе, способны к покаянию и умилению, до боли чувствительны к чужому горю, — это больные, несчастные, умирающие. Раньше я боялся их, а теперь радуюсь всякой возможности быть именно в [таком] обществе и всегда сам получаю урок. Сколько прошло перед моими глазами случаев, когда безнадежно плотские люди под влиянием болезни делались тонкими, одухотворенными, умилительными. Иногда, впрочем, бывает и наоборот: человек под влиянием несчастий как-то грубеет. И это ясно отчего: человек жадно кидается на жизнь, на счастье, ставит его выше всего, выше Церкви, Бога, любви к Христу, и обрушившееся несчастье за-стает его врасплох, озлобляет, огрубляет его.***Болезнь не несчастье, а поучение и Божие посещение; больного преподобного Серафима посетила Матерь Божия, и нас, если мы смиренно переносим болезни, посещают высшие силы.***Все мы счастливы уже хотя бы одним тем, что принадлежим к Православной Церкви, которая научила нас молиться, открыла всю вестимую нам мудрость и продолжает видимо и невидимо наставлять нас. Мы знаем Путь и Истину и Жизнь. Сколько великих сердец и умов запуталось, погибло, не найдя истины, — мы же этой истиной обладаем. Правда, некоторые из нас отпускают на время веревку, как учащиеся плавать, но все-таки и они знают, что путь один, а остальное — баловство и грех.***Это драматическое противоречие между явной ограниченностью мира и человека и его абсолютными желаниями разрешается христианством, которое насытило все алкания дохристианского мира. Бог, который воспринимался античностью как человекоподобное существо, который для языческих религий был безличным всем, а для буддизма — ничем, в христианстве открылся Богом — любовью, дающей человеку познание, свободу, силу и спасение. Священник Александр ЕльчаниновС делами внутренними всегда плохо; не дай Бог, если мы увидим в один прекрасный день, что все у нас в душевном хозяйстве прекрасно. Так и будет плохо, пока Господь по бесконечному своему милосердию не примет нас всех к Себе — и сильных, и слабых, и больных грехами, и праведных — хотя бы за нашу любовь к Нему. Ельчанинов.Не может не быть удачно дело, начатое с молитвой — потому, что оно начато с любовью, надеждой, верой. о. Александр Ельчанинов.Как не похожи наши богослужения, со священником, отделенным стеной иконостаса, с охлаждающим расстоянием паркета между молящимися и Св. Престолом, с прохладными сквозняками между отдельными "посетителями" — молящимися, с тщетно выносимой Св. Чашей и упорным отказом "приступить" — как все это не похоже на богослужебные собрания апостольского века и периода мученичества. Падает религиозность, и выше поднимаются декорации, гаснет горение душ, и ярче блестят позолота и электрические люстры. о.Александр Ельчанинов. Понятно, почему протестующими, беззаконниками, врагами Божества — являются Каин и его потомство. Хам и все духовные "хамиты". "Закон Божий" — это не их закон, он чужд и даже отвратителен им. Напротив, кроткие по духу "сыны Авеля" видят в законе божественном нечто свое родное, чему они добровольно и охотно покоряются, так как они "сыны Божий"; как мы, например, охотно подчиняемся традициям нашей семьи, школы, обычаям нашего народа. Каин и Авель (Исав и Иаков) — родоначальники двух типов людей: кроткие, пассивные и непредприимчивые "авелиты" и воинственные, активные, изобретательные "каиниты"; в частности — славяне и западные европейцы. О. Александр Ельчанинов.Во сне, когда гаснет наше нормальное сознание, исчезает контроль над собой, когда мы вполне искренни и ничего не стыдимся, — тогда всплывают из глубин подсознательного первичные основы нашего существа, обнажаются самые глубокие пласты души, и мы больше, чем когда-либо, являемся самими собой. Типичные для наших снов образы, видения и душевные состояния — есть самые верные, ничем не скрытые проявления нашей настоящей личности. Конечно, тут нужно различать и чисто психические феномены (как молитвы и песнопения после длинных церковных служб), а также — просто влияние нашей физики, которой мы так подвластны (например, кошмарные видения при болезни печени). Но при достаточно объективной и умелой расценке, характер и сущность наших сновидений могут много помочь в познании себя и на многое в себе открыть глаза. О. А. Ельчанинов | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Сб Окт 19, 2013 5:47 pm | |
| Сегодняшний человек это икона втоптанная в грязь. о. Вадим (Брайтон Бич). | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Сб Окт 19, 2013 7:27 pm | |
| Когда возникают безчинные помыслы или к душе подступают разъяренные страсти, не следует вступать с ними в борьбу, это под силу лишь редким подвижникам. Лучше всего полностью держаться за имя Христово, и, благодаря Ему, такие помыслы и страсти оставят вас сами по себе, потому что они слабеют, если мы не обращаем на них внимания. (Монах Симеон Афонский) | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Вс Окт 20, 2013 2:15 pm | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Вт Окт 22, 2013 7:04 pm | |
| Ольга Рожнёва. Преподобный Амвросий о борьбе со страстями http://www.vocerkovlenie.ru/index.php/duhovnayagizn/3364-2013-05-16-14-34-35.html«Пред судом Божиим имеют значение не характеры, а направление воли. Знайте, что характеры имеют значение только на суде человеческом и потому или похваляются, или порицаются; но на суде Божием характеры, как природные свойства, ни одобряются, ни порицаются. Господь взирает на благое намерение и понуждение к добру и ценит сопротивление страстям, хотя бы человек иногда от немощи и побеждался чем. И опять судит нерадение о сем Един, ведый тайная сердца и совесть человека, и естественную его силу к добру, и окружающие его обстоятельства». |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Вт Окт 22, 2013 10:59 pm | |
| Существо молитвы в том, чтоб «установиться в памяти Божией или ходить в присутствии Божием». Можно всякому сказать: как хочешь, только добейся до этого… что хочешь делай, только добейся до того, чтобы быть всегда в памяти Божией. Святитель Феофан Затворник | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Вт Окт 22, 2013 11:04 pm | |
| не знаешь, что ты ... нищ, и слеп, и наг. (откр. 3:17) | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Чт Окт 24, 2013 5:19 pm | |
| Мир — система символов — ab realibus ad realiora — отображение духовного мира в плоти мира природного, — "образ и тени небесного" . Смысл символов — радость сознания, что мир наш подобен миру иному. Отсюда — иконы, свечи, дым кадильный. О. Александр Ельчанинов. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Чт Окт 24, 2013 8:18 pm | |
|
В это время, вследствие моего интереса к вере, я сближался с верующими разных исповеданий: католиками, протестантами, старообрядцами, молоканами и др. И много я встречал из них людей нравственно высоких и истинно верующих. Я желал быть братом этих людей. И что же? -- То учение, которое обещало мне соединить всех единою верою и любовью, это самое учение в лице своих лучших представителей сказало мне, что это всё люди, находящиеся во лжи, что то, что даёт им силу жизни, есть искушение дьявола, и что мы одни в обладании единой возможной истины. И я увидал, что всех, не исповедующих одинаково с ними веру, православные считают еретиками, точь-в-точь так же, как католики и другие считают православие еретичеством; я увидал, что ко всем, не исповедующим внешними символами и словами свою веру так же, как православие, -- православие, хотя и пытается скрыть это, относится враждебно, как оно и должно быть, во-первых, потому, что утверждение о том, что ты во лжи, а я в истине, есть самое жестокое слово, которое может сказать один человек другому, и, во-вторых, потому, что человек, любящий детей и братьев своих, не может не относиться враждебно к людям, желающим обратить его детей и братьев в веру ложную. И враждебность эта усиливается по мере большего знания вероучения. И мне, полагавшему истину в единении любви, невольно бросилось в глаза то, что самое вероучение разрушает то, что оно должно произвести. Л.Н.Толстой. | |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Чт Окт 24, 2013 8:36 pm | |
| «У этого Льва никакой веры нет. У него нет Бога, нет души, нет будущей жизни. Господь Иисус Христос простой человек. В его писаниях хула на Бога, на Христа Господа, на Святую Церковь и ее Таинства. Он разрушитель Царства, истинный враг Божий, слуга сатанин. Как написал сам Святой апостол Павел волхву Елиму, противящемуся его проповеди на острове Кипре (Деян.13,8-10). Этот бесов сын дерзнул написать новое евангелие, которое есть искажение Евангелия Истинного и за это он есть, проклят апостольским проклятьем. Как писал Святой Апостол Павел: «Кто новое евангелие будет проповедовать да будет проклят. Анафема!». Он, Толстой есть подделыватель бесчестнейший, лгун, обманщик». Феофан Затворник.
В итоге 20-22 февраля 1900 года по старому стилю, вышло постановление Святейшего Правительствующего Синода, в котором официально извещалось, что «Граф Лев Толстой более не является членом Православной Церкви, так как его публичные высказывания и убеждения не совместимы с таким членством. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Чт Окт 24, 2013 9:26 pm | |
| Но ведь в этом-то он прав, в том, что надмеваемся над верующими иначе, что считаем их погибшими, а себя, следовательно, спасёнными. И многих неопределившихся отталкиваем от православия своим таким высокомерием. Да что других - СЕБЯ отталкиваем. Вот беда! |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Чт Окт 24, 2013 9:50 pm | |
| - Алазана пишет:
- Но ведь в этом-то он прав, в том, что надмеваемся над верующими иначе, что считаем их погибшими, а себя, следовательно, спасёнными. И многих неопределившихся отталкиваем от православия своим таким высокомерием. Да что других - СЕБЯ отталкиваем. Вот беда!
Разве знание Истины (вероучение) приводит к враждебности и разрушает? А я думал гордость человеческая. По этому и анафема. Очень тонко и очень лживо! | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Чт Окт 24, 2013 10:34 pm | |
| "Исповедь" Толстого стоит в одном духовно-психологическом ряду с "Исповедями" Августина Блаженного и Руссо. Г.Галаган. Комментарии к "Исповеди" Л.Н.Толстого
| |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Чт Окт 24, 2013 11:01 pm | |
| оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Мк 1 24-25 | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Пт Окт 25, 2013 12:59 pm | |
| Вся ли вселенная развращена грехопадением? Не созерцаем ли мы райские миры, глядя на звезды? о. Александр Ельчанинов
«Вот, у вас нечего дать человеку, сострадайте ему!» «Если у вас с кем-то произошло недоразумение, не стесняйтесь подойти первыми! Не бойтесь! Корона с головы у вас не упадет! Сделайте первый шаг к примирению, и даже если вас отвергнут, не переживайте! Пройдет время, и угли загорятся на голове того человека!» о. Николай Тихомиров
«Дай Бог дать, не дай Бог взять!» Народ. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Пт Окт 25, 2013 1:08 pm | |
| - Афанасий пишет:
- «Дай Бог дать, не дай Бог взять!» Народ.
супер! Прямо в точку! |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Цитаты разные и всякие. Сб Окт 26, 2013 10:56 am | |
| По благости создал Ты меня, по благости и спаси. Блаженный Августин.
| |
| | | | Цитаты разные и всякие. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |