Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Слово в нашей жизни. | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вт Май 24, 2011 9:57 am | |
| - Афанасий пишет:
- И свечку готовы поставить поставить потолще, и службу готовы до конца отстоять, годами не понимая ни слов, ни что вокруг происходит. И утренние и вечерние правила как батюшка велел а результат ни с места. Как матерился, так и продолжается, как осуждал всех вокруг ежедневно и ежечасно, так ныне там. И т.д. и т.п.
А почему так? Почему несмотря на соблюдение всех установлений человек не меняется? как верно, Афанасий! Большинство в православии как язычники. А почему не меняются? Так изменение должно изнутри идти, а не извне. Сначала мысль - потом ведь дело. А так - они мало того что в церкви отстоят да свечку Богу презентуют - они еще медальончик фен-шуй повесят на себя, для верности, и к бабульке сбегают. та тоже с иконками - значит, православная :( Язычество это, и не более того. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вт Май 24, 2011 10:47 am | |
| - Ирина пишет:
- Так изменение должно изнутри идти, а не извне. Сначала мысль - потом ведь дело.
Да. Не случайно отцы различают: есть человек внешний и есть внутренний. Причем они оба могут присутствовать в нас. Человек как-бы раздвоен. Одна часть его цепляется за мирской опыт, вторая ищет опыта духовного. И вот это своё раздвоение нам очень важно увидеть в себе самом. Тогда уже, с помощью Божией, дело начнет продвигаться ко спасению. | |
| | | Галина
Сообщения : 273 Дата регистрации : 2011-05-10 Возраст : 64 Откуда : Курск
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вт Май 24, 2011 1:39 pm | |
| Простите, если кому-то покажется дерзким, что я толкую Священное Писание(а у святых отцов такого толкования я не встречала, сразу говорю), но у меня вот какое представление, может, кому пригодится. Марфа - тело, Мария - душа, Лазарь - дух человека.
Сначала надо, чтобы мы вот этими телесными ногами пришли в храм или встали на молитву дома(Марфа ведь первая пошла навстречу Иисусу).
Потом надо, чтобы душа откликнулась на призыв тела(ноги-то болят и спрашивают у души - а чего мы, собственно, здесь стоим в 5 утра? Мария - сразу откликнулась).
А потом, скорбя и душой, и телом, надо обратиться к Господу: "Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы дух мой"(см. Ин. 11:32).
Тогда Господь сжалится и оживит наш дух, умерший грехом!
Тогда и начнутся видимые благие перемены в человеке. Живом. Ну а мертвый как изменяется? Только продолжает разлагаться...
Но, как Вы сказали, Афанасий, не все видят свое "раздвоение", что какая-то часть(главная) мертва, и не беспокоятся об этом. Хотя здесь большой проблемы нет, катехизация поможет. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вт Май 24, 2011 2:11 pm | |
| - Галина пишет:
Марфа - тело, Мария - душа, Лазарь - дух человека.
Хорошая мысль Галина. - Цитата :
- ...здесь большой проблемы нет, катехизация поможет.
И тут верно. Поможет. Но именно поможет а не научит, как иногда это кажется. Истинным и единственным нашим Учителем является Дух Святой. | |
| | | Галина
Сообщения : 273 Дата регистрации : 2011-05-10 Возраст : 64 Откуда : Курск
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вт Май 24, 2011 2:58 pm | |
| Я имела в виду, катехизация поможет осознать, что не все у тебя, мил друг, так хорошо, как тебе кажется. Просто надо, чтобы облеченный священным саном, авторитетный человек сказал простыми словами(и напугал!!! как доктор, когда говорит: "У Вас рак"), что если у нас внутри не творится непрестанная молитва, если память о Боге куда-то постоянно пропадает, если неразумное, недоброе и тленное все еще кажется нам симпатичным и желанным, хотя бы в мыслях, а Божественное - нет, то это явные "симптомы", что дух наш смертельно болен, если не мертв.
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не тó, чем должны быть" (2Кор., 13:5).
Как вы считаете, надо "пугать"? Или всех только утешать? | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вт Май 24, 2011 3:23 pm | |
| - Галина пишет:
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не тó, чем должны быть" (2Кор., 13:5).
Как вы считаете, надо "пугать"? Или всех только утешать? Не знаю надо ли пугать. Ведь я судить могу только по себе. Меня никто не пугал и я никого не пугал ( ну если только по новоначальности). Если посмотрим то Христос проповедовал а не пугал. Даже когда говорил кто спасётся и кто не спасется, то это не "пугание" а раскрытие истины. Да и кто из ныне живущих, нас ныне "шибко грамотных" может испугать? Для этого этот человек должен стать для нас незыблемым авторитетом. А это сегодня ...... Пугать или утешать. Скорее наставлять, если у тебя ищут помощи. Если не ищут, то бесполезно и пугание и утешение. Мне так кажется. "Пугание" это обычно принадлежность харизматического лидера секты. | |
| | | Галина
Сообщения : 273 Дата регистрации : 2011-05-10 Возраст : 64 Откуда : Курск
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вт Май 24, 2011 4:21 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Галина пишет:
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не тó, чем должны быть" (2Кор., 13:5).
Как вы считаете, надо "пугать"? Или всех только утешать? Если посмотрим то Христос проповедовал а не пугал. Даже когда говорил кто спасётся и кто не спасется, то это не "пугание" а раскрытие истины. Да и кто из ныне живущих, нас ныне "шибко грамотных" может испугать? Для этого этот человек должен стать для нас незыблемым авторитетом. А это сегодня ......
Пугать или утешать. Скорее наставлять Да, наверное, Вы правы, Афанасий. Своим Господь постоянно повторял: "Не бойтесь, не бойтесь". И даже в "грозном" Ветхом Завете сколько раз эти слова звучат. Но! как ободрение на подвиг, вдохновляя. "Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь"(Нав., 1:9). Но у нас ведь сейчас речь не о тех, кто думает "знаю, что надо, но я не смогу" и унывает? А о тех, кто думает «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»(Откр., 3:17), т.е. крещеный, исповедуюсь-причащаюсь? Таким Господь открывает глаза на их истинное состояние. А другим и вовсе: "...знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв"(Откр., 3:1). Насчет "шибко грамотных"... Дело, наверное, все-таки в вере, а не в грамотности. У меня если есть вопросы, сомнения - иду к батюшке, а по дороге молюсь, чтобы Господь просветил мои очи разумные сердечные и сказал через этого батюшку, а потом верю ("авторитетный" батюшка или нет, нравится мне, что он советует, или нет),что Бог не позволит заблудиться овце своей, и это Он мне велит. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вт Май 24, 2011 4:48 pm | |
| - Галина пишет:
Насчет "шибко грамотных"... Дело, наверное, все-таки в вере, а не в грамотности.
Конечно в вере прежде всего. Но и вера бывает разная у людей разных. Ведь кто святые (нельзя им отказать в грамотности) и кто мы? Не случайно Христос говорит "по вере вашей да будет вам". Думаю грамотность у человека верующего способствует ему на Пути. - Цитата :
- У меня если есть вопросы, сомнения - иду к батюшке, а по дороге молюсь, чтобы Господь просветил мои очи разумные сердечные и сказал через этого батюшку, а потом верю
("авторитетный" батюшка или нет, нравится мне, что он советует, или нет),что Бог не позволит заблудиться овце своей, и это Он мне велит. Тут мне трудно делать какой-то вывод. Ни вас не знаю ни тем более вашего батюшку. Да и если бы хоть как-то и знал бы, то не моё дело промысл Божий. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Чт Май 26, 2011 6:39 pm | |
| - Афанасий пишет:
"Пугание" это обычно принадлежность харизматического лидера секты. Ну почему сразу секта? Пугали и еще как. "Богомолье" Шмелева почитайте - народ-то темный был. Сейчас, конечно, на испуг не возьмешь, разве что бабульку какую-нить безграмотную, опять-таки. А нас, грамотных ,пугайте, не пугайте - все едино... |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Чт Май 26, 2011 7:51 pm | |
| Не знаю...не знаю...что то мне "шмелёвский тёмный народ" тёмным вовсе не показался, скорее наоборот...И не про "просвещение и катехизацию" я вовсе. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Чт Май 26, 2011 8:46 pm | |
| Я у Шмелева нашла несколько таких моментов, которые мы сейчас считаем околоцерковными суевериями.потому про "темноту" напомнила. И еще - в ад верили. В чертей, огненные реки, сковороды и котлы...Я лично в "такой ад" слегка не верю. Хотя реальность может оказаться именно такой. Вот подходящщий вопрос для новой темы - Что такое ад. сейчас открою тему. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Сб Май 28, 2011 7:36 pm | |
| Преподобный Никодим Святогорец Благоразумное молчание — пагуба гордости * (О том, как управлять языком)- Спойлер:
Самая великая лежит на нас нужда управлять как должно языком своим и обуздывать его. Двигатель языка — сердце; чем полно сердце, то изливается языком. Но, обратно, излившееся чрез язык чувство сердца укрепляется и укореняется в сердце. Потому язык есть один из немалых деятелей в образовании нашего гордого нрава.
Добрые чувства молчаливы. Излияния чрез слова ищут более чувства эгоистические, чтоб высказать то, что льстит нашему самолюбию и что может показать нас, как нам мнится, с лучшей стороны. Многословие в больших случаях происходит от некоего горделивого самомнения, по коему, воображая, что мы слишком многосведущи и что наше мнение о предмете речи самое удовлетворительное, неудержимое испытываем понуждение высказаться и обильною речью с многократными повторениями запечатлеть то же мнение и в сердцах других, навязываясь таким образом им в учителя непрошеные и мечтая иметь иной раз учениками такие лица, которые понимают дело гораздо лучше учителя.
Сказанное, впрочем, относится к таким случаям, когда предметы речи бывают более или менее стоящие внимания. Наибольшей же частью многоречие однозначительно с пусторечием; и в таком случае нет слов для полного изображения зол, происходящих от сего дурного навыка. И вообще многословие отворяет двери души, чрез кои тотчас выходит сердечная теплота благоговения, уем паче это делает пустословие. Многословие отвлекает внимание от себя, и в сердце, таким образом не блюдомое, начинают прокрадываться обычные страстные сочувствия и желания, и иногда с таким успехом, что, когда кончится пусторечие, в сердце окажется не только соизволение, но и решение на страстные дела. Пусторечие есть дверь к осуждению и клеветам, разноситель ложных вестей и мнений, сеятель разногласий и раздоров. Оно подавляет вкус к умственным трудам и всегда почти служит прикрышкой отсутствия основательного ведения. После многословия, когда пройдет чад самодовольства, всегда остается некое чувство тоскливости и постыдности. Не свидетельствует ли это о том, что душа и нехотя сознает тогда себя обокраденною?
Апостол Иаков, желая показать, как трудно говорливому удержаться от чего-либо неполезного, грешного и вредного, сказал, что удержание языка в должных границах есть достояние только совершенных мужей: аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздати и все тело (Иак. 3, 2). Язык, коль скоро начнет говорить в свое удовольствие, то бежит в речи как разнузданный конь и выбалтывает не только хорошее и подобающее, но и нехорошее и зловредное. Потому апостол сей называет его неудержимым злом, исполненным яда смертоносного (там же, 3, 8).
Согласно с ним и Соломон еще древле изрек: от многословия не избежиши греха (Притч. 10, 19). И скажем с Екклезиастом, что вообще кто много говорит, тот обличает свое безумие, ибо обычно только безумный умножает словеса (Еккл. 10,14).
Не распространяйся в долгих собеседованиях с тем, кто слушает тебя не с добрым сердцем, чтоб, надокучив ему, не сделать себя для него мерзостным, как написано: умножаяй словеса мерзок будет (Сир. 20,8). Остерегайся говорить сурово и высокотонно, ибо то и другое крайне ненавистно и заставляет подозревать, что ты очень суетен и слишком много о себе думаешь. Никогда не говори хвалебно о себе самом, о своих делах или о своих родных, исключая случаи, когда это необходимо, но и при этом говори как можно короче и скорее. Когда видишь, что другие говорят о себе с излишком, понуди себя не подражать им, хотя слова их кажутся смиренными и самоукорительными. Что же касается ближнего твоего и дел его, то говорить не отказывайся, но всегда говори короче даже и там и тогда, где и когда это требовалось бы для блага его.
Беседуя, припоминай и старайся исполнить заповедь св. Фалассия, которая гласит: «Из пяти родов предметов речи в собеседовании с другими три употребляй с благоразумием небоязненно; четвертый употребляй не часто, а от пятого совсем откажись» Один из пишущих первые три понимает так: да, нет, само собою или ясное дело, под четвертым разумеет сомнительное, а под пятым совсем неизвестное. То есть, о чем знаешь верно, что оно истинно или ложно и что оно очевидно само собою, о том с решительностью говори как об истинном, или как о ложном, или как об очевидном; о том, что сомнительно, лучше не говори ничего, а когда и нужда, говори как о сомнительном, не предрешая; о неизвестном же тебе совсем не говори. Другой некто говорит: есть у нас пять приемов или оборотов речи — звательный, когда кого призываем; вопросительный, когда спрашиваем; желательный или просительный, когда желаем или просим; определительный, когда решительное о чем выражаем мнение; повелительный, когда начальственно и властно повелеваем. Из этих пяти первые три употребляй всегда свободно, четвертый — пореже, как можно, а пятого совсем не касайся.
О Боге говори со всем расположением, особенно о Его любви и благости, однако ж, со страхом, помышляя, как бы не погрешить и в этом, сказав что о Божественном небоголепно и смутив простые сердца слушающих. Посему люби паче внимать беседам о сем других, слагая словеса их во внутреннейшие хранилища сердца своего.
Когда же говорят о другом чем, то только звук голоса пусть приражается к слуху твоему, а не мысль к уму, который да стоит непоколеблемо устремленным к Богу. Даже и тогда, когда нужно бывает выслушать говорящего о чем, чтоб понять, в чем дело, и дать должный ответ, и тогда не забывай между речью слышимою и говоримою возверзать око ума на небеса, где Бог твой, помышляя притом о величии Его и о том, что Он не сводит с тебя ока Своего и взирает на тебя то благоволительно, то неблаговолительно, соответственно тому, что бывает в помышлениях сердца твоего, в твоих речах, движениях и делах.
Когда нужно тебе говорить, наперед обстоятельно рассуди о том, что высказать всходит на сердце твое, прежде чем перейдет то на язык твой, и найдешь, что многое из сего таково, что ему гораздо лучше не исходить из уст твоих. Но при этом знай, что и из того, что высказать кажется тебе делом хорошим, иному гораздо лучше оставаться похороненным в гробе молчания. Об этом иной раз сам ты узнаешь тотчас по окончании беседы.
Молчание есть великая сила в деле невидимой нашей брани с гордыней и верная надежда на одержание победы. Молчание очень любезно тому, кто не надеется на себя, а надеется на одного Бога. Оно есть блюстительница священной молитвы и дивная помощница при упражнении в добродетелях, а вместе и признак духовной мудрости. Св. Исаак говорит, что «хранение языка не только заставляет ум воспрянуть к Богу, но и в делах явных, телом совершаемых, втайне доставляет великую силу к совершению их. Оно просвещает и в сокровенном делании, если только кто соблюдает молчание с ведением». В другом месте так восхваляет он его: «Когда на одну сторону положишь все дела добродетельного жития сего — отшельнического, а на другую — молчание, тогда найдешь, что оно перевешивает на весах. Много есть добрых для нас советов; но, когда сблизится кто с молчанием, излишним для него будет делание хранения их». В другом еще месте называет он молчание «таинством будущего века»; слова же, говорит, «суть орудие мира сего». Святой же Варсонофий ставит его выше богословствования, говоря: «Если ты и едва-едва не богословствуешь, то знай, что молчание более достойно удивления и славы». Посему хотя бывает, что иной молчит, потому что не имеет что сказать (Сир. 20, 6), иной потому, что ждет удобного времени для своего слова (там же), иной по другим каким причинам, «славы ради человеческой, или по ревности о сей добродетели молчания, или потому, что держит сокровенное в сердце собеседование с Богом, от коего не хочет отойти внимание ума его», но вообще можно сказать, что кто молчалив, тот показывает себя благоразумным и мудрым (Сир. 19, 28; 20, 5).
К тому, чтоб навыкнуть молчанию, укажу тебе одно самое прямое и простое средство: берись за дело сие — и само дело будет и научать тебя, как его делать, и помогать в этом. Для поддержания же усердия к такому труду почаще размышляй о пагубных следствиях безразборной говорливости и спасительных следствиях благоразумного молчания. Когда же дойдешь до вкушений спасительных плодов молчания, тогда не потребуется более для тебя никаких в отношении гордыни уроков.
|
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Сб Май 28, 2011 8:46 pm | |
| - Ирина пишет:
- Я у Шмелева нашла несколько таких моментов, которые мы сейчас считаем околоцерковными суевериями.потому про "темноту" напомнила. И еще - в ад верили. В чертей, огненные реки, сковороды и котлы...Я лично в "такой ад" слегка не верю. Хотя реальность может оказаться именно такой. Вот подходящщий вопрос для новой темы - Что такое ад. сейчас открою тему.
Ириш, а мне такая "тьма" самым светлым светом иногда кажется. а такой "свет", как я наблюдаю иной раз на страницах СМИ, в том числе религиозного направления- как дочка говорит- "мозг выносит". | |
| | | footloose
Сообщения : 143 Дата регистрации : 2011-04-09
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вс Май 29, 2011 2:42 am | |
| спасибо, Владимир за ссылку (Никодима Святогоца) - Цитата :
- Благоразумное молчание — пагуба гордости *
благоразумное а иногда молчишь (от трусости) а внутри - кипит всё.. такое мое "молчание"- наращивание гордости, потому что, начинаю оправдывать себя | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вс Май 29, 2011 12:15 pm | |
| Я где-то слышал истории о том, как в одном монастыре поселился монах. Братия, его почему-то не взлюбила и отпускала в его сторону всякие колкости и даже понашения, а он в ответ им, только молчал. Игумен делал замечание тем, кто плохо говорил о нем а сам про себя думал - "Нада же такой молодой и столько смирения" Однажды он спросил его, каким образом ему удается победить в себе желание не ответить тем же? На что он ответил - "Я считаю себя выше этих "козявок", что бы отвечать им что-то" Вот такое бывает молчание :ang*&: | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вс Май 29, 2011 12:30 pm | |
| В общежитии, прежде моего удаления оттуда, был один брат, которого я никогда не видал смутившимся или скорбящим, или разгневанным на кого-либо, тогда как я замечал, что многие из братии часто досаждали ему и оскорбляли его. А этот юноша так переносил оскорбления от каждого из них, как будто никто вовсе не смущал его. Я же всегда удивлялся чрезвычайному незлобию его и желал узнать, как он приобрёл сию добродетель. Однажды отвёл я его в сторону и, поклонившись ему, просил его сказать мне, какой помысл он всегда имеет в сердце своём, что, подвергаясь оскорблениям или перенося от кого-либо обиду, он показывает такое долготерпение. Он отвечал мне презрительно без всякого смущения: "Мне ли обращать внимание на их недостатки, или принимать от них обиды как от людей? Это - лающие псы" http://blagoslovenie.su/izdat/books/dorof/10.php |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вс Май 29, 2011 1:03 pm | |
| Да, да Володя , я про эту историю, но своими словами :RR^: | |
| | | Галина
Сообщения : 273 Дата регистрации : 2011-05-10 Возраст : 64 Откуда : Курск
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вс Май 29, 2011 1:21 pm | |
| Да, ребята, люди мы начитанные в святых отцах. Но ведь там все про монахов, а в миру как? Говорить или не говорить? И если говорить, то что? Вот ситуация. Моя свекровь(неверующая крещеная) отгадывает кроссворды. Там часто встречаются слова, относящиеся к святыне. Например, "жена-мироносица" - 9 букв. Такие вопросы свекровь беззлобно задает мне. Один раз, когда вопрос относился к устройству храма, я ответила. В другой раз("возглас, восхваляющий в церкви Бога") я ее попросила не спрашивать меня, т.к. мне неприятно, когда имя Божие поминают всуе, подробно объяснила... Сегодня опять...
Вот что делать? Чтобы по любви и не согрешить. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вс Май 29, 2011 10:36 pm | |
| Галина, как думаете, а нельзя ли совместить ответ на вопрос свекрови с небольшой доброжелательной разъяснительной беседой о Православии, о храме, о духовной жизни (в зависимости от заданного вопроса)? Если ее такие дополнительные разъяснения будут напрягать, она сама перестанет к Вам с вопросами из кроссворда обращаться. Но вдруг ее что-нибудь заинтересует и подтолкнет к приходу к вере, к воцерковлению? |
| | | Галина
Сообщения : 273 Дата регистрации : 2011-05-10 Возраст : 64 Откуда : Курск
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Вс Май 29, 2011 11:10 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
Если ее такие дополнительные разъяснения будут напрягать, она сама перестанет к Вам с вопросами из кроссворда обращаться. Да, Оля, я пыталась, конечно... Разъяснения ее не "напрягают", она о чем угодно с удовольствием поболтает, но... воз и ныне там. В храм ее брала 2 раза, она не смогла больше 20 мин. на службе находиться, в первый раз пришлось с ней уходить, а второй раз она сама ушла. Братья и сестры, если кто живет с неверующими и научился хранить мир в семье и в душе, поделитесь опытом. Ведь слово - это дело. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Пн Май 30, 2011 12:55 am | |
| - Галина пишет:
- ...Братья и сестры, если кто живет с неверующими и научился хранить мир в семье и в душе, поделитесь опытом.
Ведь слово - это дело. Мне это тоже интересно, Галина. Помощи Божией Вам! |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Пн Май 30, 2011 6:35 am | |
| Афанасий вот постоянно повторял миллион раз, что все приходят к вере не иначе, чем Духом Святым, который "дышит, где хочет. Кроме того, можно вспомнить притчу про семена, которые рассыпались и одно упало при дороге, одно в землю, другое- на каменистую почву и т.д. Ну, вот, это в жизни как раз и наблюдается. Галь, у меня та же проблема. Я пыталась со своей свекровью говорить,но мои силы иссякли после её восклицания про то, что, может, Иисус и был, но что уж Апостолы то- это наверняка легенда. А какую чудесную Библию я подарила ей, для домашнего чтения, где всё так изумительно, с комментариями расписано- и никакой реакции. Я подумала, что, возможно,мои усилия останутся тщетны, коль нет на то Воли Божьей. И отстала. Может- время ещё не пришло для неё просто, коль я понадоблюсь- я готова. но переть буром , подумала, не стоит. Кстати, силюсь вспомнить, почему я сама пришла в православие- но так и не могу вспомнить точку отсчёта- как смыло. Интересное дело....Как будто само собой. Кстати, рядом вообще не было никого, кто мог бы дать в то советское время хоть какие то начатки веры или хотя бы элементарного знания. | |
| | | Галина
Сообщения : 273 Дата регистрации : 2011-05-10 Возраст : 64 Откуда : Курск
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Пн Май 30, 2011 10:23 pm | |
| Это по теме, наверное, будет: почему православные не проповедуют так активно, как протестанты?
Не из-за лени же в самом деле. Наоборот, еще удерживать себя приходится от излишней словоохотливости.
Я вижу две причины: 1.Не все могут, как ап.Павел начинать с того, что честно расскажут, как Бог вел их к покаянию: "...для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог"(Иез.16:63), и
2.действительно, нас-то Господь без посредства людей ныне живущих, как правило, к Себе привел.
Может, кто-нибудь еще причины знает? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Пн Май 30, 2011 11:09 pm | |
| Боюсь навредить неуместными разговорами о вере. Если человек не готов к ним, если они его раздражают, провоцируют на богохульство, то за это и мне, и ему отвечать перед Богом придется. Когда человек сам интересуется, просит рассказать, то и реакция на сказанное у него более доброжелательная. |
| | | Галина
Сообщения : 273 Дата регистрации : 2011-05-10 Возраст : 64 Откуда : Курск
| Тема: Re: Слово в нашей жизни. Пн Май 30, 2011 11:23 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Боюсь навредить неуместными разговорами о вере. Если человек не готов к ним, если они его раздражают, провоцируют на богохульство, то за это и мне, и ему отвечать перед Богом придется. Когда человек сам интересуется, просит рассказать, то и реакция на сказанное у него более доброжелательная.
Да, Оля, точно. Ведь раб, знавший волю господина своего, и не сделавший по воле его, бит будет много, а не знавший - меньше(см.Лк.12:47). Спасибо! А почему Господь послал проповедовать учеников, а не женщин, как Вы думаете? | |
| | | | Слово в нашей жизни. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |