Слово пастыря. Hitskin_logo Hitskin.com

Это предпросмотр стиля с Hitskin.com
Установить стильВернуться к информации о стиле

Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Слово пастыря. Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Слово пастыря. Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Слово пастыря. Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Слово пастыря. Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Слово пастыря. Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Слово пастыря. Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Слово пастыря. Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Слово пастыря. Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Слово пастыря. Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Слово пастыря. Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Слово пастыря.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Слово пастыря. Empty
СообщениеТема: Слово пастыря.   Слово пастыря. Icon_minitime1Вс Дек 02, 2012 6:20 am



«Слово пастыря». Выпуск от 1 декабря 2012 года


01.12.2012
13:07



Источники: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси / Седмица.Ru


Существует ли заговор против Церкви? Как верующие люди должны относиться к
нападкам на Церковь? Этим темам посвящен очередной выпуск программы «Слово
пастыря», вышедший в эфир 1 декабря 2012 года.



Доброе утро, дорогие телезрители!


В адрес нашей передачи продолжают поступать вопросы, и я хотел бы озвучить
один из них, который сегодня многие задают. В одном письме он достаточно
лаконично сформулирован, и полагаю, что этот вопрос отражает озабоченность
действительно многих людей.



«Ваше Святейшество, скажите, пожалуйста, действительно ли существует
заговор против Православной Церкви, и не только Православной? Как это ни
фантастично, но иногда в это веришь. Наблюдаю истерию в СМИ по совершенно
ничтожным, но нещадно раздуваемым поводам, если это касается Церкви и ее
представителей. И еще — говорят о врагах христианства, но никто их не называет.
Так кто же враги христианства?»
Из письма Ольги Красногородцевой, г.
Москва



Я бы хотел ответить на этот вопрос простой констатацией очевидного факта:
вражда против христианства возникла не сегодня, не вчера, не в ХХ, не в XIX, не
в XVIII, не в XVII веке, как иногда считают, но как только Христос вышел на
проповедь, появились люди, которые не могли принять Его проповедь. По разным
причинам — в первую очередь, для многих это был вызов их мировоззрению, их
образу жизни, понимаемому ими религиозному началу; это был вызов невероятной
силы.



В самом деле, люди привыкли именно в исполнении обрядов, внешних законов и
предписаний усматривать способ и средства спасения. И вдруг приходит Некто, кто
говорит: все это не имеет решающего значения. Можно исполнять тщательно
предписания — и быть подобно гробам, внешне покрашенным, а внутри исполненным
мерзости. Могла эта проповедь понравиться тем, кто именно внешний фасад защищал
более всего, стремясь тщательным, скрупулезным исполнением закона обеспечить
себе спасение? А были и те, кто в проповеди Христа видел угрозу национальным
интересам, общественному спокойствию. Ведь недаром первосвященник Каиафа
сказал, пророчески сказал: «лучше одному человеку умереть, чем пострадать всему
народу» (см. Ин. 11:49-52). Но Господь пострадал не только за народ иудейский.
Он пострадал за весь род человеческий — один, безгрешный, за всех. Каиафа,
конечно, вкладывал иной смысл в свои слова, опасаясь, что проповедь Христа
Спасителя может изменить до неузнаваемости жизнь народа. А как римляне на это
отреагируют? А будет ли соблюдена и сохранена некая автономия жизни иудейского
народа?



Другими словами, с первых дней проповеди Христа Спасителя были враги — те,
кто сознательно эту проповедь не принимал. И ничего нового сегодня не
происходит, потому что в течение двух тысяч лет всегда находились те, кто был
принципиально несогласен с этой проповедью и кто боролся с Христом и с
Евангелием. Разными способами — клеветой, провоцированием расколов и
разделений, провоцированием негативной, подчас враждебной реакции властей, что
приводило к гонениям. За эти две тысячи лет было столько всего, что, если бы не
сила Божия, то от христианства, наверное, ничего бы не осталось — такой силы
бывал натиск.



Мы совсем еще недавно переживали совершенно особую историческую эпоху, когда
атеизм, отрицание Бога, в том числе христианства, считался единственно
правильной и научно обоснованной доктриной, на основе которой строилась не
только идеология и воспитание огромного народа, но и политика. Всякая защита,
особенно ревностная защита Евангелия, христианских ценностей, проповедь,
распространение знаний о Христе пресекались как опасные для государства деяния
— ну чем же не Каиафа с его синедрионом? И сегодня есть люди, которые
принципиально несогласны с тем, что написано в Евангелии, которые принципиально
несогласны с тем, что проповедует Церковь. Эти люди объединяются. Вы
спрашиваете: кто? Да внимательно посмотрите на наши газеты, журналы,
телевизионные каналы, и вы увидите, вокруг каких изданий группируются те, кто
использует разного рода клевету и ложь для того, чтобы скомпрометировать
Церковь и отвратить от Церкви людей. Честные люди не могут понять: ну как же
так, ведь это настолько очевидно — злоба, клевета, необъективность, ломятся,
как говорится, в открытую дверь, повторяя одни и те же обвинения в адрес
Церкви. Все это так очевидно — как же людям не стыдно? Совсем не стыдно, потому
что многие видят в этом цель своей жизни.



Вот еще о чем хотелось бы сказать. Церковь несогласна с теми, кто в Бога не
верит и Христа не признает, но разве в Церкви есть стратегия борьбы с этими
людьми? Разве есть организации, которые бы клеветали, выступали против
отдельных личностей, инициировали кампании в средствах массовой информации,
направленные на дискредитацию тех, кто с Церковью несогласен? Ничего подобного
нет. Церковь ни на кого не нападает и не создает никаких стратегий — она просто
положительно свидетельствует о том, о чем призвана свидетельствовать.



В этих разных подходах и выявляется суть всей проблемы. Мы проповедуем
Христа распятого и Воскресшего, мы проповедуем Божию правду, а значит, не можем
использовать средства, которые против нас употребляют те, для кого этой Божией
правды не существует, потому что они выступают с принципиально иных позиций.



Каким же должен быть ответ христианина на все эти антицерковные кампании?
Чтобы ответить на этот вопрос, хотел бы зачитать одно письмо, которое я получил
из города Великие Луки Псковской области от Василия Васильевича Абрамова. «Ваше
Святейшество, я где-то прочитал, что Пушкин после беседы с одним из
декабристов, кажется, с Пестелем, записал его слова, которые поразили поэта.
"Умом я понимаю, что Бог существует, — сказал Пестель, — но сердце говорит
другое ". Обычно утверждают наоборот: "сердцем я верю, а умом
сомневаюсь". Как Вы к этому относитесь? Какое утверждение более верное и
точное?»



Думаю, что Василий Васильевич Абрамов, цитируя Пестеля, помогает и нам
понять, что происходит в душах тех людей, которые не принимают Бога и не
принимают Евангелие, и в каком-то смысле помогает понять, что мы должны делать
в своей жизни, чтобы ответить на всю ту хулу, которая обращается в наш адрес.



Пестель дал очень точный диагноз душевного состояния того, кто даже умом
признает бытие Божие, а душой, сердцем, всем образом своей жизни не может
согласиться ни с Богом, ни с Его законом. В самом деле, очень часто современные
критические высказывания в адрес Церкви звучат так: «Я не против Бога — я
против Церкви, то есть я против того, что Церковь говорит о Боге, против
проповеди о Боге, против проповеди о Христе». И происходит это именно потому,
что в этой проповеди, как и во времена Самого Господа и Спасителя, — вызов
людям, которые не желают жить по Божиему закону. Все внутреннее состояние
человека противоположно тому, что Бог сказал людям; противоположно не только доктрине
— противоположно указаниям на то, как нужно строить свою жизнь. Ну, привык
человек грешить, блудить, считает это нормой своей жизни, считает это важной
частью своей жизни. Открывает Евангелие — а там слова, которые убийственны для
человека, живущего именно так, а не иначе, если он серьезно захочет эти слова
принять и им последовать. Именно эта внутренняя несовместимость и порождает
такое неприятие. Состояние души есть непременное условие богопознания. «В
злохудожную душу не входит премудрость и не обитает в теле, повинном греху»
(Прем. 1:4). И если человек живет во власти греха, если он интеллектуально
готов защищать такой образ жизни, а не другой, то он будет бороться с каждым,
кто живет иначе и особенно с теми, кто проповедует иной образ жизни.



А наш ответ? А наш ответ именно в том, чтобы возрастать в вере, чтобы
религиозный образ жизни становился нашим образом жизни, чтобы мы никогда не
теряли способность различать добро и зло в соответствии с тем, как мы научены
Самим Господом и Спасителем. Наша задача заключается в развитии положительного
свидетельства о Евангелии и словом, и делом. На каждой роток не накинешь
платок. Не нужно на каждого огрызаться и с каждым спорить, хотя некоторые
вызовы, обращаемые к Церкви, требуют ответа — с тем, чтобы не соблазнялись
люди; и каждый христианин в меру своих сил обязан отвечать. Но не нужно сердце
свое отдавать этой борьбе, нужно хранить себя во внутренней чистоте и духовном
спокойствии. Святые отцы, полемизируя с язычниками или еретиками, сохраняли
внутренний мир.



Это внутреннее спокойствие в душе, в отношениях между христианами,
спокойствие во внутренней жизни Церкви является самым сильным ответом. Не будем
суетиться, не будем будоражить себя, но вместе с тем будем хранить бдительность
и способность защитить слово Божие и Церковь. Самая главная задача заключается
в том, чтобы нападки на Церковь не разрушали нашего внутреннего состояния и не
помрачали нашего христианского образа жизни.



На этом я заканчиваю нашу передачу. Пусть Божие
благословение пребывает с вами, и да хранит вас Господь от всяких соблазнов и
искушений, да дарует Он вам разумение и силы в отстаивании своих христианских
убеждений и в хранении христианского образа жизни.



Вернуться к началу Перейти вниз
 
Слово пастыря.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Слово Пастыря.
» О бедном авторе слово
» Слово в нашей жизни.
» Слово душа в Писании.
» Какое же относительное слово - КРОВАВОСТЬ!

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Церковная жизнь-
Перейти: