Так они с Богом завоевывали. А для тех кого завоевывали что это было?
Да, Юра,я об этом думал. С этим мне тоже, не совсем все понятно. На все воля Бога! Чтобы Господь не делал, все на пользу.
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Искушение помыслами. Сб Ноя 24, 2012 9:06 am
Jura пишет:
Так они с Богом завоевывали. А для тех кого завоевывали что это было?
Да. Похоже Ветхий Завет нам ещё открывать и открывать надо.
Полагаю, что завоевание земли обетованной это прообразование. Все-таки Библия это прежде всего книга духовная, а не историческая.
Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
Тема: Re: Искушение помыслами. Сб Ноя 24, 2012 10:33 am
Попущение, что это? Для кого то мы кара Божия, кто то для нас. Но Бог делает так, что все полезно для нашего спасения! Мы то дальше носа своего не видим, а пытаемся за горизонт заглянуть! События нужно встречать в настоящем, и проживать их как надо! А мы несемся в беседующее сквозь время и события. Живем все время в завтрашнем дне!
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Искушение помыслами. Сб Ноя 24, 2012 11:19 am
Jura пишет:
Мы то дальше носа своего не видим, а пытаемся за горизонт заглянуть! События нужно встречать в настоящем, и проживать их как надо! А мы несемся в беседующее сквозь время и события. Живем все время в завтрашнем дне!
Как же иначе? Вот Иоанн Крестьянкин нас призывает во всем искать промысл Божий. А для чего нам его искать как не для того, чтобы завтра жить лучше чем сегодня и вчера? Разве не так? Иначе зачем мы и Писание читаем.
Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
Другое мысленное искушение со стороны бесов состоит, по определению святых отцов, в «набеге мысли». «Просвещеннейшие и рассудительнейшие из отцов, - говорит досточудный Лествичник, — приметили еще иной помысл, который утонченнее всех вышепоказанных*.(* У преподобного перед этим шла речь о степенях развития страсти, начиная от еле заметного прилога и кончая самым делом. У меня об этом подробно изложено ниже в этой главе в § 4. Грех по его развитии в человеке.) Его называют набегом мысли; и он проходит в душе столь быстро, что без времени, без слова и образа мгновенно представляет подвизающемуся страсть. В плотской брани между духами злобы ни одного нет быстрее и неприметнее сего. Он одним тонким воспоминанием, без сочетания, без продолжения времени, неизъяснимым, а в некоторых случаях даже неведомым образом, вдруг является своим присутствием в душе. Кто плачем успел постигнуть такую тонкость помысла, тот может нас научить, каким образом одним оком, и простым взглядом, и осязанием руки, и слышанием песни, без всякой мысли и помысла душа может любодействовать страстно»*. ( Лествица. 15, 74.)http://rocor-library.info/nasyavlrniya/iskusstvo-sviatosti2 У кого нибудь такое было? У меня да.
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Искушение помыслами. Сб Фев 16, 2013 11:19 am
Бывает. Согласна с Афанасием.
Гость Гость
Тема: Re: Искушение помыслами. Ср Мар 05, 2014 1:01 pm
В борьбе с грехом нет мелочей, как нет мелочей вообще в человеческой борьбе. С греховными помыслами следует бороться молитвой. И если помысл входит в наше сознание, нужно предать себя Господу, осенить крестным знамением, читать молитву Иисусову, не услаждая себя мыслями, но давая им отпор. Если мы научимся бороться с грехом в нашей личной жизни, в глубине нашей души, если мы будем давать отпор и помыслам злым греховным и греховным чувствами, и даже бороться с греховными навыками, с греховными поступками, то это будет великой битвой за жизнь, за собственную жизнь. А если подобного рода действия будут предприниматься сообща людьми, то это будет не что иное, как преодоление тяготения человеческого общества к распаду и уничтожению. Борьба с грехом – трудная борьба, и грех – дело не безобидное, особенно тогда, когда огромные силы работают на то, что бы представить грех как просто одну из моделей человеческого поведения, как одну из возможностей законного свободного выбора человека. Ведь именно с таким выбором чаще всего и связывается неверное искаженное представление о человеческой свободе. И вот только тогда, когда выбор в пользу греха оборачивается кровавыми преступлениями, общество содрогается от ужаса, но не видит подлинной причины тех страшных явлений, которые грех привносит в человеческую жизнь.
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 62 Откуда : Москва
Тема: Re: Искушение помыслами. Ср Мар 05, 2014 1:24 pm
Расстраивает то, что многие считают, что грехи победить нельзя.
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
Тема: Re: Искушение помыслами. Ср Мар 05, 2014 1:27 pm
Добрый день, Миша И на этом основании перестать с ними вести войну?
miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 62 Откуда : Москва
Тема: Re: Искушение помыслами. Ср Мар 05, 2014 6:40 pm
Админ. пишет:
Добрый день, Миша И на этом основании перестать с ними вести войну?
Добрый вечер тезка. Ты, очень точно подметил. Благодаря этому,можно спокойно грешить дальше, надеясь на милость Христа, что Он простит, якобы , немощь нашу. Это вместо того, чтобы посвятить свою жизнь, ради Христа и всячески оставлять одно преступление за другим.
Vladislav
Сообщения : 307 Дата регистрации : 2014-01-25
Тема: Re: Искушение помыслами. Пт Ноя 07, 2014 8:25 am
Tanita пишет:
"Некоторый старец подвергся тяжкому искушению от помыслов". Искушение от помыслов называется, тяжким. Но об это очень мало сказано подробно ( в основном о хульных и блудных). Что испытывает искушаемый? Кроме хульных, блудных и помыслов неверия, какие еще бывают? Как понять что навязчивый, злой помысел от хитрого врага и не верить ему?
Помыслы бывают не только пропорциональны той или иной страсти, но также и "забивающие эфир", т. е. вяжущие мысль, производящие некоторое отупение. То, что испытывает искушаемый - это знает только он сам. Но если помысл не грубый и явный, то его задача одна - "крючок".
"Некоторый старец подвергся тяжкому искушению от помыслов". Искушение от помыслов называется, тяжким. Но об это очень мало сказано подробно ( в основном о хульных и блудных). Что испытывает искушаемый? Кроме хульных, блудных и помыслов неверия, какие еще бывают? Как понять что навязчивый, злой помысел от хитрого врага и не верить ему?
Помыслы бывают не только пропорциональны той или иной страсти, но также и "забивающие эфир", т. е. вяжущие мысль, производящие некоторое отупение. То, что испытывает искушаемый - это знает только он сам. Но если помысл не грубый и явный, то его задача одна - "крючок".
Обычно первым делом человек учится различать порожденное своим умом от "неродной" мысли. Замечает, что ум без мысли никогда не бывает, по его свойству, своей ли, или "схваченной" и усвоенной. Начинает понемногу отбиваться от сердца как от врага, пока не окрепнет, чтобы потом, если захочет, отвоевать его насколько хватит земной жизни.
Гость Гость
Тема: Re: Искушение помыслами. Сб Мар 28, 2015 3:41 pm
Преподобный Амвросий Оптинский: "Как бы ни казались благовидны и достоверны помышления, но если они приводят в смущение, то явный признак, что они с противоположной стороны и, по Евангельскому слову, называются волками в овечьих кожах. Правильные помышления и рассуждения успокаивают душу, а не возмущают."
Mangra
Сообщения : 565 Дата регистрации : 2013-12-23
Тема: Re: Искушение помыслами. Сб Мар 28, 2015 11:05 pm
"13. То, сколько, по–моему, есть способов (приёмов) трезвения, могущих мало по малу очистить ум от страстных помыслов, се — я не поленюсь означить тебе не красною и не испещренною речью. Ибо я не считаю разумным и в этом слове, как бывает в повествованиях и внешних войнах набором речений закрывать полезное, особенно для людей простых[url=#n1][1][/url]. Ты же, чадо Тимофее, скажу тебе словом Апостола, внемли тому, что будешь читать (1 Тим. 4, 13). 14. Итак, один способ (приём) трезвения есть: — смотреть неотступно за мечтанием, или за прилогом; ибо без мечтания сатана не может устраивать помыслы и представлять их уму к его прельщению обманом. 15. Другой: — иметь сердце глубоко всегда молчащим и от всякого помысла безмолвствующим, и молиться. 16. Иной: — непрестанно в смирении призывать на помощь Господа Иисуса Христа. 17. Иной еще способ: — иметъ в душе непрестанное памятование о смерти."Исихий Иерусалимский