Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Есть над чем поразмыслить. | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Есть над чем поразмыслить. Ср Июн 20, 2012 10:19 pm | |
| [color:002f=9d0a0f]Из воспоминаний православного миссионера.… Как-то заехал я в один из буддийских монастырей. Шеретуй принял меня очень ласково. Но так как было уже поздно, то шеретуй беседу нашу отложил до утра. На следующий день утром, в сопровождении самого шеретуя, я отправился в их кумирню. Монахи-ламы были уже там на своих местах. Со мною рядом сел шеретуй. Я начал свое благовестие с того, как Бог сотворил мир, как Он послал Сына Своего Единородного в мир ради спасения человечества. Как Господь смирил Себя, быв послушен воле Отца Небесного, как Он страдал, воскрес, вознесся на небо и опять придет судить живых и мертвых. Затем я перешел на Его святое учение, и особенно остановился на Нагорной проповеди Христа. Как мне казалось, ламы слушали меня с затаенным дыханием.
Окончив свою речь, после маленькой паузы, я уже думал уходить, но вижу, поднимается один из этих лам, делает мне поклон, становится среди своих единоверцев и начинает говорить целую речь, обнаруживая гораздо большие познания, чем я мог предполагать. Не могу со всею точностью передать его слов, так как и речь его была пространна, и я был тогда очень потрясен и взволнован. Но вот что приблизительно он говорил: «Господин миссионер, вы изложили нам вашу христианскую религию, и мы с большою любовью слушали вас и каждому вашему слову внимали. Теперь мы просим послушать и нас, язычников, некультурных людей. Да, господин миссионер, действительно, христианская религия есть религия самая высокая, общемировая. Если бы и на других планетах жили подобные нам разумные существа, то и они иной, лучшей религии не могли бы и иметь, чем христианской. Потому что христианская религия не от мира, но Божие откровение. В христианской религии нет ничего человеческого, тварного, она есть чистая, как слеза или кристалл, мысль Божия. Мысль эта есть тот Логос, о котором Иоанн Богослов говорит, что Он плотью стал, стал воплощенным Богом. Христос и есть воплощенный Логос. Его учение показало миру новые пути жизни для человека и явилось для него откровением Божией воли. Воля же эта в том, чтобы христиане жили так, как жил и Христос. И учение Христа было эхом Его жизни. Но посмотрите сами, господин миссионер, посмотрите беспристрастно, живет ли мир так, как учил Христос? Христос проповедовал любовь к Богу и людям, мир, кротость, смирение, всепрощение. Он заповедал за зло платить добром, не собирать богатства, не только не убивать, но и не гневаться, хранить в чистоте брачную жизнь, а Бога любить больше отца, матери, сына, дочери, жены, даже больше себя самого. Так учил Христос, но не такие вы, христиане. Вы живете между собою, как звери какие-либо кровожадные. Вам стыдно должно было бы и говорить о Христе, у вас рот весь в крови. Среди нас нет никого по жизни хуже христиан. Кто здесь больше всего плутует, развратничает, хищничает, лжет, воюет, убивает? Христиане, они – первые богоотступники. Вы идете к нам с проповедью Христа, а несете нам ужас и горе. Я не буду вспоминать инквизиции, не буду говорить о том, как с дикарями поступали христиане. Я вспомню недавнее время. Вот началась строиться великая сибирская дорога. Она, как вам известно, проходит около нас. И мы радовались: вот, мол, русские несут в нашу дикую, некультурную жизнь свет и любовь христианской жизни. Мы с нетерпением ожидали, когда дорога подойдет к нам. И дождались к ужасу и горю своему. Ваши рабочие приходили к нам в юрты уже пьяные, спаивали бурят, развращали наших жен; среди нас самих появилось пьянство, грабежи, убийства, драки, ссоры, болезни. У нас до той поры не было замков, потому что не было воров, тем более, не было убийства. А теперь, как наши буряты вкусили вашей культуры и узнали, в чем, по-вашему, настоящая жизнь, то уже и мы не знаем, что с ними делать. Да сохранят Аббида и Мойдари нас от таких христиан! Такие же и ваши миссионеры. Они сами не верят в то, что проповедуют. Если бы они верили в это и жили так, как Христос учил, то им и проповедовать было бы не нужно никому: мы все бы приняли христианство. Ведь дело сильнее слова. Как бы мы, в самом деле, остались во тьме, если бы возле себя увидели свет? Вы напрасно думаете, господин миссионер, что мы такие невежды, что не знаем, где и что такое добро и зло. Но мы боимся, чтобы от вашего христианства нам не стать еще хуже, чтобы совсем не озвереть. Мы видели ваших миссионеров таких, которые любят деньги, курят табак, пьют и распутничают, как и наши плохие буряты. А таких миссионеров, которые бы подлинно любили Христа больше себя, таких мы не видали. Ваши священники говорят, что они от самого Христа получили власть прощать грехи и очищать души, изгонять нечистых духов, исцелять всякую болезнь в людях. А вы, христиане, не только не показываете нам этой своей власти, чтобы все злое, нечистое, уродливое отсекать, очищать и врачевать, но вы своею жизнью только заражаете язычников. Нет, господин миссионер, сначала пусть сами христиане поверят своему Богу и покажут нам, как они Его любят. Тогда и мы, быть может, примем вас, миссионеров, как ангелов Божьих, и примем христианство».
После этого лама сел, а я все время сидел, как сам не свой, как громом пораженный. Если бы шеретуй не предложил мне подняться, то я, кажется, и не сошел с этого места. В жизни не переживал я такого жгучего стыда и обиды за христианство, как во время этого разговора и после него. Я простился с шеретуем, сел на своего коня и поплелся куда глаза глядят.
Был я еще светским в то время. Уехал я с самой тяжелой думой о себе, своей жизни, о современных христианах вообще. Как мне ни было больно и обидно, но я сознавал, что во многом буддийский лама был прав, и не мог лично на него обижаться. «Что же это такое, – думал я, – неужели врагами проповеди о Христе являемся мы сами – христиане? Неужели наша жизнь позорит в мире христианство?» И я остро чувствовал, что и действительно, жизнь моя идет вразрез с Евангелием.
Проехал я верст восемь и не мог дальше двигаться от страшной головной боли. Я остановился, спутал коня, разостлал войлок, лег на землю вниз лицом, и слезы ручьем хлынули из глаз моих. Здесь я и уснул. Проснулся вечером, голова болеть перестала, но на душе было смертельно тяжело. Хотелось плакать, рыдать. «Боже мой, Боже мой! – твердил я. - Язычники нас, христиан, боятся, как чумы какой-либо, боятся заразы для себя от нашей худой, безнравственной жизни». Я, как иступленный, начал кричать: «Господи, Господи! Что хочешь делай со мною, только дай мне любить Тебя всем моим существом. Пусть я буду каким-нибудь животным, собакой, волком, змеей, всем, чем Ты хочешь, только чтобы Тебя я любил всем своим существом. Мне веры в Тебя мало. Я хочу любить Тебя и любить так, чтобы весь я был одною любовью к Тебе! Слышишь ли, Господи, мою горячую просьбу, обращенную к Тебе?» Так я раздирающе кричал во весь свой голос…
Архимандрит Спиридон (Кисляков). Из виденного и пережитого. Воспоминания проповедника-миссионера. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Чт Июн 21, 2012 12:20 pm | |
| |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Чт Июн 21, 2012 8:09 pm | |
| На самом то деле- такие вещи- это страшные вещи. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Чт Июн 21, 2012 8:10 pm | |
| - Ольга пишет:
- На самом то деле- такие вещи- это страшные вещи.
Такие вещи, полезные вещи. | |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Чт Июн 21, 2012 8:20 pm | |
| Да, как предупреждение. Но есть и другая сторона. Не все совершенны и уверены в своём пути. | |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Чт Июн 21, 2012 9:24 pm | |
| Об этом , кстати, ещё Апостол предупреждал. Вот, посмотрите сами- если под иудеем понимать православного, а под обрезанием- крещение, о чём и утверждал Ап. Павел. Это вот как получается- что время идёт- а ничего не меняется- мир всё тот же... ===================================================================== « Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» (Римл. 2:17-23) ========================================================= «Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало не обрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его не обрезание, не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве…» (Рим.2:25-29) ============================================================= « … любовь есть исполнение закона. (Римл.13:10) Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: "возлюби ближнего твоего, как самого себя"». | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Чт Июн 21, 2012 10:00 pm | |
| - Ольга пишет:
- Да, как предупреждение. Но есть и другая сторона. Не все совершенны и уверены в своём пути.
Потому Господь и посылает в таких случаях вразумление. Даже и через неверных. | |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Чт Июн 21, 2012 10:21 pm | |
| Да, это так. Но я не совсем о том. Попробую обьяснить. Вот к примеру- эти буддисты или как их там- они увидели христианство в таком вот неприглядном виде. На место этих людей, наверно, можно поставить многих из тех, кто не называет себя сегодня христианином, - атеисты, сомневающиеся и прочие язычники. Ну, и вот- первое- это, например, любой скандал по отношению к кому нибудь- будь то часы Патриарха или очередное высказывание о.Всеволода Чаплина- почему то от христиан вызывает бурю негодования. Хотя по логике топикстартера- это общая вина и чего ж тут обижаться- может, как сделал батюшка из статьи- пристыжённо вобрав голову в плечи- промолчать? И второе- вот сидишь тут, один, как дурак- ищешь в проповедях , скачанных из нета, да на форумах единоверцев ответы на свои незадачи, а тут....такое- и уже начинаешь думать- кому верить то? Кого слушать? И вообще- а есть ли она в мире- правда то? Получается- как ни крути- если пастыри таковы- то овцы то каковы? А ты и так то в себе последнего барана видел, а тут.....эх, пропадай всё пропадом? | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Чт Июн 21, 2012 10:35 pm | |
| - Ольга пишет:
- А ты и так то в себе последнего барана видел, а тут.....эх, пропадай всё пропадом?
Это точно. Знакомо. Но не стоит нам предъявлять завышенные требования к окружению. Все люди православные в пути находятся, но каждый на разной дистанции. И каждый то спотыкается, то падает. Нам ведь эти падения тоже полезны иногда. Иначе заболеем гордыней незаметной для себя. А это уж точно сатанинское состояние. Всё в деснице Божией. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Сб Июн 23, 2012 1:22 pm | |
| спасибо, Афанасий. Давно уже такого мнения о самой себе - о такой же как те, о ком говорили эти буддисты. |
| | | Черникова ЛИ
Сообщения : 250 Дата регистрации : 2012-05-22
| Тема: Есть над чем поразмыслить Вс Июн 24, 2012 4:31 pm | |
| Конечно же,в первую очередь-это постоянно СЕБЯ держать "под прицелом (Лк.17.3;2Ин.8;).Но иногда убивает,когда видишь явную "дурь"(мягко выражаясь!) и не знаешь-сказать или лучше промолчать.Научилась молчать.Только дури все больше и больше.И мне самой не легче, и сколько "захожан" получат мнение соответсвующее тем бурятам. Только сегодня ввязалась в спор с одной нашей прихожанкой по поводу- честно ли брать деньги за оплату "услуг" у захожан.Не честнее бы им сказать правду. А ведь отсюда тоже немало вытекает: вчера похоронили двоих на поселке-оба в храм не ногой-но: похороны "с батюшкой"(это теперь у нас модно-да еще и в храме ночь постоять, и чтоб на кладбище проводил-для верности!).Главное получается не спасение души, а выживание батюшки и содержание храма. См. статью о.Андрея Кураева"Откуда у Церкви деньги?" | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Вс Июн 24, 2012 5:00 pm | |
| - Черникова ЛИ пишет:
- Конечно же,в первую очередь-это постоянно СЕБЯ держать "под прицелом (Лк.17.3;2Ин.8;).Но иногда убивает,когда видишь явную "дурь"(мягко выражаясь!) и не знаешь-сказать или лучше промолчать.Научилась молчать.Только дури все больше и больше.И мне самой не легче, и сколько "захожан" получат мнение соответсвующее тем бурятам. Только сегодня ввязалась в спор с одной нашей прихожанкой по поводу- честно ли брать деньги за оплату "услуг" у захожан.Не честнее бы им сказать правду. А ведь отсюда тоже немало вытекает: вчера похоронили двоих на поселке-оба в храм не ногой-но: похороны "с батюшкой"(это теперь у нас модно-да еще и в храме ночь постоять, и чтоб на кладбище проводил-для верности!).Главное получается не спасение души, а выживание батюшки и содержание храма. См. статью о.Андрея Кураева"Откуда у Церкви деньги?"
Не берусь судить действия вашего батюшки, но по поводу того сказать или не сказать, тут наверное зависит от того что нам поручено от Бога. Вот что Бог говорит Иезекиилю: 18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. 19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. 20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. 21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою. (Иез. 3) Иное дело, что мы вроде и не пророки, но и пройти мимо чужого греха можем ли? Хотя бы просто сказать слово от Бога. А дальше можно и отойти, не обязательно ввязываться в споры. Апостол споры в Церкви не одобряет. Непросто это всё. Есть над чем поразмыслить. | |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Вс Июн 24, 2012 8:21 pm | |
| Брань идет! Не на жизнь а не смерть! Где будут идти тяжелые затяжные бои? Да там где вероятная угроза врагу человеческому! Вот он и лютует, одним словом мясорубка, вот потому то у нас "бабки" злые, "попы" хапуги, воры, развратники, что бы пальцами на нас показывали, вот - христиане! Чего протестантов искушать они уже в раю, католики делами оправдаются, если ,что так в чистилище, а там и рай. Что это против них отборные войска посылать все равно там все будут. Они и не знают что война идет! Про мусульман и говорить нечего бей неверных! Вот православные неугомонные, лезут куда их не просят. Захочет девочка в храм прийти. А бабушка, бывшая секретарь влксм, похоронившая сына от пьянки и мужа, с пенсией в три рубля, бац ей: "Куда без платка прешься!" Девочка бежать. Враг ладошки потирает, давай давай теперь точно к нам придёшь! А католики улыбаются награды от Бога получают, протестанты песни поют в раю, тишь да гладь. И все пальцами показывают, гляди какие они гады православные семьдесят лет плуг атеизма их пахал, пахал, попов убивали убивали, монахов разгоняли, церкви разрушали, а они все Господи помилуй! Господи помилуй! Вот и ходим мы по больнице церкви православной и смердим гноящимися грешными душами, где негде пластырь приложить, и уповаем на милость Божию! И учимся Любить БОГА! А у других все хорошо! | |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Вс Июн 24, 2012 9:04 pm | |
| - Афанасий пишет:
Вот что Бог говорит Иезекиилю: . Спасибо, Афанасий, огромадное. Вы просто ясновидящий. Как это в тему Вы так ловко? Я имею в виду- не форум, а по жизни. Не далее- как вчера вечером как раз об этом у нас с мужем спор и разгорелся слегка. Я не очень касають его родных. Как то так уж сложилось. Живут они сами по себе, а мы сами по себе, а муж- он посередине. Но свекровь очень хорошая женщина, всю жизнь терпела от мужа, свекра моего, всякие гадости- пьянки, унижения, я так просто с ним долго находится не в состоянии- сплошь негатив- у него все дураки- по телику- дураки, дети мимо пробежали- идиоты, соседи- идиоты, а самая большая дура- это собственная жена. Как то один дедуля, что с ним вместе работал, спросил меня, увидев- жив ли свёкр. А далее, узнав, что ещё жив, при воспоминании о совместной работе долго- долго плевался. А семья неверующая. Как то свекровь заинтересовалась религией- я тут же ей подарила от радости дорогую, прекрасно изданную книгу- Библию для семейного чтения. И что? Да ничего. Она, наверно, её и не читала- заявила мне как то, что, может, Бог то и есть, а вот Апостолов точно не было- сказки это. Я- к мужу. Ты чего об мамке не беспокоишся? Ну, ладно, меня она всерьёз не принимает, так ты то что ей не скажешь правду? Нельзя же так? Реакция, правда, по моему была- нуль полный. Ну, ладно, и вот заболел батя у них. Серьёзно заболел. Помирать собрался даже. И решил покрестится. Удивительное дело. Вызвали батюшку на дом. Покрестился. А сегодня в храм его муж возил- причастится. А когда я спросила вчера- а исповедоваться? То муж сказал, что батюшка сказал- не надо. И ещё так захихикал- что, мол, ловко как батя- столько горя от него- а вот, вроде чист, как дитя. Суть моего опуса в чём? А может- мне и правда- не надо к ним в семейку влезать? Больше всех, что ли , надо? Ну, понятно- если им что то нужно в житейском плане- это неотменно. А вот в духовном плане. Я сама то- сплошное уродство. Имею ли я вообще право что то говорить или советовать, тем более- если не просят? А меня, кстати, никогда и не просят. С чем соотнести это? С цитатой из Иезекиля, или с из Евангелия про бревно и сучец? Как правильно? | |
| | | София09
Сообщения : 35 Дата регистрации : 2012-04-22 Откуда : карелия
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Вс Июн 24, 2012 9:12 pm | |
| - Ольга пишет:
- И второе- вот сидишь тут, один, как дурак- ищешь в проповедях , скачанных из нета, да на форумах единоверцев ответы на свои незадачи, а тут....такое- и уже начинаешь думать- кому верить то? Кого слушать? И вообще- а есть ли она в мире- правда то? Получается- как ни крути- если пастыри таковы- то овцы то каковы?
У меня на этот счет такие мысли: Самый главный наш Пастырь Христос, а остальные скорей сопастыри, кому дано много с того больше и спросится, просто священников надо слушать и проверять, а точно ли это так, многие из них хорошо знают как вести службу, но к сожалению не очень хорошо знают Библию, а пред Богом мы не скажем - меня батюшка этому учил или, а вот как такой-то отец делал, каждый даст отчет за себя, все что слышим надо фильтровать и Фил.3:16 "Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить". ну и не останавливаться на достигнутом, а стремиться к тому о чем Христос сказал Матф.5:48 "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". | |
| | | София09
Сообщения : 35 Дата регистрации : 2012-04-22 Откуда : карелия
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Вс Июн 24, 2012 9:29 pm | |
| - Ольга пишет:
- А вот в духовном плане. Я сама то- сплошное уродство.
Имею ли я вообще право что то говорить или советовать, тем более- если не просят? А меня, кстати, никогда и не просят. С чем соотнести это? С цитатой из Иезекиля, или с из Евангелия про бревно и сучец? Как правильно? Хоть вы меня и не спрашивали), но прочитав ваш пост я вижу, что вы правильно делали и место из Иезекииля очень даже подходит, а то что вы себя видите не в розовом свете это правильно самокритика никому еще не вредила) но все же я думаю вы не баран (как назвали себя в другом посте), а овечка | |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Вс Июн 24, 2012 9:35 pm | |
| Спасибо, София. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Вс Июн 24, 2012 9:59 pm | |
| - Ольга пишет:
- С чем соотнести это? С цитатой из Иезекиля, или с из Евангелия про бревно и сучец? Как правильно?
Не думаю, что тут есть какие-то противоречия. Ведь Бог говорит пророку:"...сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня." Тут надо наблюдать, всегда ли мы слышим и говорим слово от Бога, а не от себя? Что касается "ясновидения" моего, то полагаю это как обычно Господь создает такие ситуации для нашего вразумления. Я это довольно часто наблюдаю. Почти всегда. | |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Вс Июн 24, 2012 10:06 pm | |
| - Афанасий пишет:
Тут надо наблюдать, всегда ли мы слышим и говорим слово от Бога, а не от себя? А как наблюдать? Чем руководствоваться? Знаю, да, что испытывать нужно и помыслы- а как? На Ваш взгляд критерии каковы? - Цитата :
Что касается "ясновидения" моего, то полагаю это как обычно Господь создает такие ситуации для нашего вразумления. Я это довольно часто наблюдаю. Почти всегда. Да, я и сама наблюдаю часто. Просто удивительно. Иногда даже страшно. Впрочем, я об этом как то писала уже. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Вс Июн 24, 2012 10:25 pm | |
| - Ольга пишет:
А как наблюдать? Чем руководствоваться? Знаю, да, что испытывать нужно и помыслы- а как? На Ваш взгляд критерии каковы? Знаете! Однажды Господь сказал мне: "Ходи с осторожностью между людьми". Но увы я начал пытаться претворять их в жизнь только через год. И это не получалось постоянно. Потом почаще я себя останавливал, делал паузы, чтобы обдумать свои слова и никому не нанести вреда. Но и не скажу, что наконец-то всё как надо. Собственно и из Предания ушел, чтобы не провоцировать себя. Так что это не совсем простое дело, но идти по этому пути надо. Это очень понижает гордыню. Нужно пробовать и пробовать, постепенно вырабатывается автоматический навык. Иногда полезнее промолчать. Ну вот так как-то. | |
| | | Черникова ЛИ
Сообщения : 250 Дата регистрации : 2012-05-22
| Тема: Есть над чем размыслить Пн Июн 25, 2012 12:49 am | |
| У меня был опыт "немолчания"-даже к владыке съездила,"настучала". И НИЧЕГО. Соблазн продолжается,а в поселке 3,5 тыс.человек,и знают про это даже первоклассники. Потом я запретила себе даже думать на эту тему- ведь Господь терпит,а я кто такая? Но, к сожалению, от безнаказанности стало только хуже.Мой батюшка умоляет меня держаться подальше, а я страдаю.И молюсь. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Пн Июн 25, 2012 5:06 am | |
| - Черникова ЛИ пишет:
- У меня был опыт "немолчания"-даже к владыке съездила,"настучала". И НИЧЕГО. Соблазн продолжается,а в поселке 3,5 тыс.человек,и знают про это даже первоклассники. Потом я запретила себе даже думать на эту тему- ведь Господь терпит,а я кто такая? Но, к сожалению, от безнаказанности стало только хуже.Мой батюшка умоляет меня держаться подальше, а я страдаю.И молюсь.
Непросто всё. Немолчание вполне легко может перерасти в осуждение. А это не полезно ни нам, ни тому кому мы не смолчали. Ведь и сказать по разному можно, с разной интонацией и состоянием души. Вот потому наверное батюшка вас и просит "держаться подальше". Да вы ведь и сами всё знаете. Попробуйте перед тем, как открыть рот, прочесть про себя Иисусову молитву. И так каждый раз. Наверняка помощь получите. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Пн Июн 25, 2012 2:48 pm | |
| Знаете, в Невидимой брани есть такая рекомендация: перед тем, как что - то сделать, прочитайте отче наш. А потом - делайте, если с чистым сердцем. А если что на сердце появилось после молитвы - то лучше не делать того, что собирались. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Пн Июн 25, 2012 5:51 pm | |
| - Ирина пишет:
- Знаете, в Невидимой брани есть такая рекомендация:
Ну значит всё правильно. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Есть над чем поразмыслить. Пн Июн 25, 2012 5:59 pm | |
| О том, какая должна быть наша проповедь, чтобы, как минимум, не навредить. Нельзя начинать разговор о вере с обличений и критикиПравославие и современность: «Семя веры, а не семя вражды», игумен Нектарий (Морозов)- Спойлер:
Итак, с чего нужно начинать разговор о вере или, что то же, проповедь?
Ведь проповедь — не только то, что звучит с амвона, это совсем не обязательно должен быть сложный богословский текст или экскурс в историю Церкви. Проповедь — наш рассказ о Боге, своего рода мостик, который мы помогаем перебросить через бездну неверия, бездну, в которой обитает вечная смерть. Проповедь должна быть такова, каков наш собеседник,— она должна быть понятна, доступна для него и обязательно — лично к нему обращена. И в то же время она должна быть такова, каковы мы,— поделиться мы можем лишь тем, что сами имеем.
А начинать ее необходимо с того, что поможет нам перекинуть уже другой мостик — между нами и нашим собеседником. Этот мостик — что-то, что мы усмотрели в нем, еще, может быть, совсем незнакомом для нас человеке. Это может быть то, что его беспокоит, тревожит, о чем он думает, что ему интересно, что он любит. А еще — то доброе, что нам удастся в нем вот так, сразу разглядеть. Или не сразу…
С чего начинает свою проповедь в ареопаге апостол Павел? С того, что называет афинян людьми «особо набожными». Почему? Только лишь потому, что он увидел жертвенник с надписью «неведомому Богу». И этого одного ему хватило для наведения мостика: Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам (Деян. 17, 22–23). Здесь — и удивительная мудрость, и не менее удивительная любовь. И пусть большинство людей, собравшихся в ареопаге послушать Павла, оказались неспособными на тот момент вместить слово о воскресении мертвых, но мы знаем, что Дионисий Ареопагит, и женщина именем Дамарь, и другие с ними (см.: Деян. 17, 34) уверовали, слушая апостола.
Напротив, когда в нашей проповеди с самого начала присутствует осуждение того, кого мы решились «обратить», критика его образа жизни, того, что для него важно, что ему дорого, то она практически обречена на неуспешность.
Вспоминается эпизод из жизнеописания преподобного Силуана Афонского; к нему пришел некий архимандрит, миссионер, сетовавший на то, что его слово о Православии оказывается отторгнутым в той стране, в которой он несет свое служение. Вот как описывает их беседу отец Софроний (Сахаров).
«Старец спросил его, как он проповедует? Архимандрит, еще молодой и неопытный, жестикулируя руками и двигаясь всем телом, возбужденно отвечал:
— Я им говорю: ваша вера — блуд, у вас все извращено, все неверно, и нет вам спасения, если не покаетесь.
Старец выслушал это и спросил:
— А скажите, отец архимандрит, веруют ли они в Господа Иисуса Христа, что Он истинный Бог?
— Это-то они веруют.
— А Божию Матерь чтут они?
— Чтут, но они неправильно учат о Ней.
— И святых почитают?
— Да, почитают, но с тех пор, как они отпали от Церкви, какие же могут быть у них святые?
— Совершают ли они богослужения в храмах, читают ли слово Божие?
— Да, есть у них и церкви, и службы, но посмотрели бы Вы, что это за службы после наших, какой холод и бездушие.
— Так вот, отец архимандрит, душа их знает, что они хорошо делают, что веруют во Иисуса Христа, что чтут Божию Матерь и святых, что призывают их в молитвах, так что когда вы говорите им, что их вера — блуд, то они вас не послушают… Но вот если вы будете говорить народу, что хорошо они делают, что веруют в Бога; хорошо делают, почитая Божию Матерь и святых; хорошо делают, что ходят в церковь на богослужения и дома молятся, что читают слово Божие, и прочее, но в том-то у них есть ошибка, и что ее надо исправить, и тогда все будет хорошо; и Господь будет радоваться о них; и так все мы спасемся милостию Божиею… Бог есть любовь, а потому и проповедь всегда должна исходить от любви; тогда будет польза и тому, кто проповедует, и тому, кто слушает, а если порицать, то душа народа не послушает вас, и не будет пользы». (Иеромонах Софроний (Сахаров) «Преподобный Силуан Афонский. Житие, учение и писания»)
В верности такого именно подхода и мне лично в жизни приходилось убеждаться не раз и не два… Помню и из своей жизни случаи, когда, не применяя к себе лично совета старца Силуана, я оказывался в ситуациях прямо противоположных моим намерениям. Самый яркий был, пожалуй, случай моего собеседования о вере и о том, как справиться с пристрастием к алкоголю, с подвыпившим человеком, подошедшим ко мне в коридоре поезда «Москва — Полоцк». Он сам заговорил со мной, задавал различные вопросы… Не думаю, что я чем-то его обидел, скорее, просто не нашел подхода к его душе, а стал говорить о бедственности состояния, в котором он (по его же собственным словам) находится, о тех страстях, которые мешают человеку справиться с собой и бросить пить, даже когда он к этому всеми силами стремится, и в первую очередь — о гордости. Его душа и так болела, а я, не смягчив этой боли, коснулся ее источника. Кончилась наша духовная беседа тем, что он просто-напросто набросился на меня с кулаками. Мне она пользу, безусловно, принесла и помогла стать немного осмотрительней, а ему — трудно сказать.
***
Но, конечно, говоря о вере, очень важно не только не породить чувство отторжения в другом человеке, но и не ожесточиться самому. Разве редко бывает так, что мы говорим, а понимания не находим? И вещи, которые лично нам представляются совершенно очевидными, ясными, непререкаемыми, оказываются для собеседника более чем спорными. Нередко приходилось наблюдать, как в подобных ситуациях сталкивались две воли, два человеческих «я», и ничего доброго из этого не выходило. А ведь наше дело — посеять семя веры, но не посеять вражды, залога отчуждения. Остальное же — не наше, собственно, дело, а Господа и самого человека.
***
Еще один, не менее важный момент… Часто бывает так, что разговор о вере, о Боге плавно перетекает в другой разговор: о том, как надо жить. До известной степени это закономерно. Трудно говорить о вере и не говорить о законе жизни по вере. Но вопрос в другом — готов ли человек найти в нашем лице для себя учителя жизни, воспитателя, в каком-то смысле судью? Далеко не всегда. Да и мы разве для этой роли подходим? Мы так уверены в доброкачественности собственной христианской жизни? Да, может быть, собеседник намного младше нас, мы опытней, больше знаем о жизни, и он на самом деле хочет услышать наш совет, сам его ищет, просит наставления. Но даже если и так, мы обязаны быть крайне деликатными, чтобы своими «острыми углами» не задеть его «острых углов», чтобы, проще говоря, наше самолюбие и самомнение не пришли в столкновение с теми же душевными немощами в нем. А немощи эти присутствуют, к сожалению, в каждом человеке, и когда они соприкасаются, то такие искры в разные стороны летят, такое пламя подчас разгорается! И игнорировать эту данность — непростительная ошибка.
Поэтому если мы чувствуем в человеке напряжение, чувствуем, что давим на него, тут же надо давление убирать, напряжение снимать, а если не получается это сделать, то, возможно, лучше прекратить разговор, чтобы не достичь противоположного намерению результата.
Да и вообще «воспитание» — задача не мирянина, а по преимуществу священника. А точнее будет сказать — духовника, поскольку только лишь в случае установления подобных взаимоотношений священник получает «полномочия» от самого человека на то, чтобы учить и наставлять его. Но и этот процесс требует огромной тонкости и деликатности. Впрочем, это уже иная тема…
***
Не секрет, что сегодня трудно найти православного человека, которого можно было бы назвать эталоном Православия. Нам всем свойственны какие-то слабости, какие-то заблуждения, какие-то элементы неправомыслия, отчасти обусловленного недостатком знаний, отчасти же базирующегося на наших страстях. И нам самим необходимо отделять в себе одно от другого: то, что является аксиоматичным, бесспорным,— от того, что является «нашим» и в чем по этой самой причине мы не можем быть абсолютно уверенными. Тем более не стоит это «наше» навязывать кому-либо в качестве «обязательной программы». Ну, например, если есть у нас убеждение, что не так что-то сегодня в церковной жизни, то не надо в разговоре о вере как таковой обрушивать на собеседника весь груз наших собственных сомнений и переживаний по этому поводу. Нужно помнить, что он пока еще человечек на глиняных ножках, которые очень легко могут подломиться. И не надо возлагать на него бремя неудобоносимое в виде такого вот «приложения», не надо перегружать. Вообще то, что является собственно нашими идеями и взглядами, необходимо подвергать основательному анализу и критике и не спешить делиться ими со всеми, особенно с теми, кто, может быть, и первых-то шагов по пути веры не сделал.
|
| | | | Есть над чем поразмыслить. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |