Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | Причащение. | |
|
+4Jura Думающий Ольга Афанасий Участников: 8 | |
Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 2:00 pm | |
| - Ирина пишет:
- Афанасий пишет:
- Теперь понятно. Священники управляют благодатью?
Бог у них в подчинении? Что решат, то и будет?
Конечно же нет, Афанасий! Благодать может нисходить даже от никудышнего священника :))))))))) Это не их ,священников, заслуга :)))))))))) Да, действенность Таинств не зависит от личных качеств священнослужителя. Церковь, Таинства, священство - все это установлено Богом. Он действует в Своей Церкви. "Совершитель Таинств – Бог, совершающий их руками священнослужителей" ( http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/ ) . |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 2:24 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Значит мы выше Бога?
В деле спасения Господь ограничил Себя свободой человека. Отношение благодати к свободе человека http://www.verapravoslavnaya.ru/?Blagodatmz-alf#g7 - Спойлер:
Преп. Макарий Великий:
…воля человеческая есть как бы существенное условие. Если нет воли; сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе Своей. Посему, совершение дела Духом зависит от воли человека. ...благодать нимало не связывает его воли принуждающею силою, и не делает его неизменным в добре, хотя бы он хотел, или не хотел того. Напротив того, и присущая в человеке Божия сила дает место свободе, чтобы обнаружилась воля человека, уважает ли, или не уважает он душу, согласуется ли, или не согласуется с благодатью.
Св. Феофан Затворник:
«Ревность о спасении у вас есть. Она знаменуется заботою, вами выражаемою. Это значит, что жизнь духовная в вас теплится. Следует вам ее поддерживать, поддерживая ревность и разжигая ее. Когда будет ревнование, будет жизнь, а жизнь никогда не стоит на одном, — следовательно, будет и преуспевание. Но замечать его нельзя, как не замечается рост детей, кои всегда на глазах.
Ревнование сие есть плод благодати. Господь призвал вас. Сие всегда исповедуйте с полным благодарением. Если призвал, то не бросит, только сами не отшатывайтесь от Него. Ибо не все от Господа, а есть часть и от нас. Что же от нас? Всеусильное действование в угождение Богу. Оно и будет, пока будет ревнование. Когда есть ревнование, оно свидетельствуется заботою о спасении жаркою».
«….Кого ни спроси: хочешь в рай, в Царство Небесное? — духом ответит: хочу-хочу. Но скажи ему потом: ну, так то и то делай, — и руки опустились. В рай хочется, а потрудиться ради того не всегда достает охоты. Я веду речь к тому, что не возжелать только надобно, но и твердую возыметь решимость непременно достигнуть возжеланного и начать самим делом труды по сему достижению».
«Теоретиков много занимает вопрос об отношении благодати к свободе. Для носящего благодать вопрос этот решен самим делом. Носящий благодать предает себя вседействию благодати, и благодать в нем действует. Эта истина для него не только очевиднее всякой математической истины, но и всякого внешнего опыта, ибо он уже перестал жить вовне и весь сосредоточен внутри. Забота у него теперь одна — быть всегда верным присущей в нем благодати. Неверность оскорбляет ее, и она или отступает, или сокращает свое действие. Верность свою благодати или Господу человек свидетельствует тем, что ни в мыслях, ни в чувствах, ни в делах, ни в словах ничего не допускает такого, что сознает противным Господу, и, напротив, никакого дела и начинания не пропускает, не исполнив его, коль скоро сознает, что на то есть воля Божия, судя по течению его обстоятельств и по указанию внутренних влечений и мановений.
Это иногда требует много труда, болезненных самопринуждений и самопротивлений; но ему радостно приносить все в жертву Господу, ибо после всякой такой жертвы он получает внутреннее воздаяние: мир, обрадование и особенное дерзновение в молитве.
Этими актами верности благодати и возгревается дар благодати, в связи с молитвою, уже неотходною в то время». Преподобный Макарий Оптинский:
«…сколь опасно отлагать время покаяния и дело попечения о своём спасении. Св. Иоанн Лествичник пишет: (ст. 3) «как скоро почувствуешь в себе ко благочестию пламя, то скоро беги, ибо не знаешь, когда оно погаснет и когда во тьме тебя оставит». Когда ты ощущаешь в себе таковое пламя, то знай, что это было звание Божие, ибо благия мысли всеваются в сердца наша от Бога, и кто оные презирает, сам презрен будет от Бога, понеже, по слову Божию: «недостойны творите сами себе вечному животу» (Деян. 13, 46)».
Опыт православных подвижников побуждает их со всей силой призывать христиан к смиренному сознанию своей немощи для действия спасающей благодати Божией. Выразительны в этом случае наставления преп. Симеона Нового Богослова:
"Если у тебя появится мысль, внушенная дьяволом, что спасение твое совершается не силой Бога твоего, но твоей мудростью и твоей собственной силой, - если согласится душа на такое внушение, благодать отходит от нее. Подвиг против такой сильной и тягчайшей брани, возникающей в душе, предстоит душе до последнего нашего дыхания. Душа должна вместе с блаженным апостолом Павлом взывать всегласно вслух ангелов и людей: не я, но благодать Божия, которая со мной. И апостолы, и пророки, и мученики, и иерархи, и преподобные, и праведные - все исповедали такую благодать Святого Духа, и ради такого исповедания с помощью ее подвизались добрым подвигом и течение свое совершили".
"Носящий имя христианина, - читаем у того же святого отца, - если он не носит в сердце убеждение, что благодать Божия, за веру подаваемая, есть милость Божия... если не с той целью подвизается он, чтобы или получить благодать Божию в первый раз через крещение или, или если имел и она отошла от него по причине его греха, возвратить ее опять через покаяние, исповедь и самоуничиженное житие, а подавая милостыню, постясь, совершая бдения, молитвы и прочее, думает, что совершает славные добродетели и ценные сами по себе добрые дела: по тщетно он утруждает и измождает себя".
Преподобный Ефрем Сирин:
Божественная благодать открыта всем, чтобы каждый наслаждался, сколько хочет: "кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Ин. 7, 37).
Преподобный Исидор Пелусиот:
Почему благодать Божия нисходит не на всех? Сначала она испытывает произволение, а потом нисходит. Ибо хотя это и благодать, но изливается она, соизмеряясь с возможностями приемлющих, истекает в зависимости от вместительности представленного сосуда веры.
Святитель Григорий Нисский:
Говорят: "Почему не на всех простирается действие благодати? Некоторые просветились ею, но много остается и не просвещенных. Разве Бог не хотел или не мог облагодетельствовать всех равно щедро?" И то, и другое неверно: Бог не может не хотеть или не быть в силах делать добро... Но Имеющий власть над вселенной, по преизбытку оказанной нам чести, многое оставил и в нашей власти, и над этим каждый единственный господин. Мы призваны не к рабству, а к свободе воли. Поэтому справедливо возложить эти обвинения на тех, кто не пришел к вере, а не на Призывающего к ней.
Преподобный Ефрем Сирин:
"По мере веры и благодать обитает в душе".
|
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 3:07 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Ирина пишет:
- может, если человек уже хоть чуточку свят. Но так недолго и до прелести :)))))))))
Значит мы благодать все-таки ограничиваем нами? Нашими способностями? Не Бог Вседержитель, а мы границы Его могущества? Нет мы границы своей немощи в бескрайнем могуществе Бога! Бог ограничивает свое могущество в нашей зоне, что бы нам было комфортней. По этому принципу и построен ад. Когда случилось Преображение Христа, что было с учениками? А Господь приоткрыл Свое могущество на чуть чуть. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 3:33 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Афанасий пишет:
- Значит мы выше Бога?
В деле спасения Господь ограничил Себя свободой человека.
Да. Я это тоже так думал. Сегодня сомневаюсь. Ибо Господь Вседержитель всё-таки. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 6:12 pm | |
| Хотелось бы, чтобы в документе было отражено главное условие причащения: мы принимаем Святые Дары не потому, что мы постились, исповедовались, вычитали правило и пр., но по единственной настоящей причине — потому что нас призывает к этому Иисус Христос. Подходя к Чаше, мы отвечаем на Его призыв, который звучит на литургии: «Примите, ядите… Пийте от нея вси…». Владыка Филарет (Зверев) в одной из бесед о Причастии, отмечая этот литургический возглас, комментировал: «Слышите, что сказано? Не „постившиеся, вычитавшие правило…“, но — вси!». Это не значит, конечно, что причащаться могут все без разбора. Но все христиане, живущие ответственно по своей вере, призваны всегда подходить к Чаше. И тут задача духовника — объяснить это и вдохновить причащаться чаще! Протоиерей Андрей Дудченкоhttp://www.pravmir.ru/otzyv-na-proekt-dokumenta-o-podgotovke-ko-svyatomu-prichashheniyu-glavnoj-podgotovkoj-ko-prichastiyu-dolzhna-byt-vsya-zhizn-xristianina/ | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 8:59 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Да. Я это тоже так думал.
Сегодня сомневаюсь. Ибо Господь Вседержитель всё-таки. О понятиях. Протоиерей Андрей Лоргус. Образ и подобие Бога в человеке. http://fapsyrou.ru/publications/lorgus/bog_v_kazhdom_872/ : - Цитата :
- Вседержитель и Спаситель человека
Учение о том, что Бог своей благодатью, образно выражаясь, держит весь мир, является неотъемлемой частью христианского учения. Имя Бога – Вседержитель – означает, что Бог «держит» все, весь мир. Держит, значит поддерживает, дает силу, закон естества, определяет меру времени и пространства, временно отменяет законы и вновь их насаждает, включает в историю сверхъестественные силы и останавливает течение естественных перемен. Все это, и бесконечно многое другое, является постоянным с того момента, как мир «начал быть» (Иоанн 1, 3). Бог Вседержитель вольно, а не имманентно или трансцендентно, присутствует в мире и человеке. Это означает, что Бог по Своему желанию, решению и Своей воле действует в мире и человеке. Им движет только любовь, а не необходимость или закон, или иные причины. Бог Вседержитель – имя Бога, который присутствует в жизни человека, и человечества в целом, устраивая все человеческие судьбы. Бог действует так, что польза каждого из нас соединяется Богом не противоречиво и не разрушительно, а созидательно для всех. Бог ткет судьбы всего человечества с любовью и пользой для каждого. И только собственная воля человека и всех людей, изменяет эту картину мира. Человек своей разрушительной греховной волей, будучи свободным, нарушает волю Бога и вмешивается в Его благой промысел.
Бог Вседержитель все направляет для блага человека, для его спасения. И потому Он именуется нами, христианами, Спасителем. Это Его особый промысел, который направлен к спасению каждой души.
Бог Вседержитель и Спаситель присутствует в жизни каждого человека, в каждом из нас. Но это присутствие не насилует свободу человека. Человек остается свободным даже тогда, когда он осознанно отвергает Божью помощь, когда он отчетливо видит Божью благодать, направленную к его пользе и спасению. Свою свободу человек может использовать против собственной пользы, которая всегда в Боге и действии Его благодати. Но Бог, присутствуя в нас, нисколько не стесняет нашу свободу и волю. Так что Божье присутствие может быть нами принято, а может и не принято. Но это само не отделяет нас от Бога. Бог не покидает нас, не «обижается» на нас за нашу неблагодарность. И только мы сами может уйти от Господа в дальнюю сторону (От Луки 15, 13).
Иногда это слово употребляется как синоним Всемогущества. Арихимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин); архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. IX. БОЖЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА И ИХ ИМЕНОВАНИЯ http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/castalsky_dogmaticheskoe_bogoslovie_109-all.shtml - Цитата :
- ВСЕМОГУЩЕСТВО
В явлении Аврааму Бог именует Себя Всемогущим (евр. «шаддай» — от корня «шадад» — превосходить силой). Божественная мощь беспредельна. Бог творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах ( Пс. 134:6). Он не колеблется в Своих решениях ( Чис. 23:19). Его святая воля, наделенная могуществом, никогда не остается неисполненной. Бог решил; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его ( Иов. 23:13). У Него не останется бессильным никакой глагол ( Лк. 1:37). Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось ( Пс. 32:9). Его деятельная мысль «неизменно становится чьим-нибудь бытием». Так, святой Иоанн Дамаскин пишет, что Бог «творит мыслью» [39]. Святитель Григорий Нисский учит, что разум и воля Божия так внутренне нераздельно соединены, что их следует представлять совершенно совместно и одновременно действующими, подобно тому, как вместе с пламенем всегда является свет [40]. Не случайно в Писании Премудрость Божия называется дыханием силы Божией ( Прем. 7:25), а в книге Притчей Премудрость говорит: «Я разум (Божий), у меня сила» (8, 14). Всемогущество Бога, как было сказано, проявилось прежде всего в творении мира, и, вместе с тем, Вседержитель — полновластный Владыка Своего творения. Его Промысл простирается на всю вселенную в целом и на каждое творение в отдельности. Он дает вселенной устойчивость и властвует над стихиями (Пс. 64, 8; 88, 10; 118, 90; Иов. 34:13). Им все стоит ( Кол. 1:17). Он все держит словом силы Своей ( Евр. 1:3). В Его руке душа всего живущего ( Иов. 12:10), и без Его попечения немедленно истребилась бы всякая плоть ( Иов. 34:14—15). В целях Промысла Он может менять по Своему усмотрению обычный порядок жизни природы: заставить горы трястись и дымиться (Пс. 113, 4; 143, 5), пустыню превратить в источники вод и осушить морское дно (Пс. 106, 33; Ис. 50, 2). Когда Бог хочет, побеждается естества чин. Для сверхмощи Божества нет ничего невозможного ( Иов. 42:2; Мф. 19, 26). Он один творит чудеса (Пс. 71, 18; 76, 14). Рукою крепкою и мышцею высокою Он освободил Свой народ из египетского рабства и даровал победы над врагами (Исх.). Он действует в совершенной свободе: раздает царства (Втор. 4, 14; 29, 28); возносит и уничижает, кого хочет ( Тов. 4:19). Действия Божественного всемогущества не есть произвол. Бог всегда действует в согласии со Своей природой: благостью, правдой и предвидением. Поэтому бессмыслен софистический вопрос: может ли Бог сотворить камень, который не сможет поднять? Как бы в ответ на него, святой Иоанн Дамаскин пишет: «Божество все, что хочет, — может, но не все, что может, — хочет» [41]. Например, Бог хотел бы, чтобы все мы стали праведными и святыми, но не принуждает нас к этому. Он ожидает свободного обращения человека. Однако человеческая воля может ожесточиться во грехе, и тогда она становится тем пресловутым «камнем», который, сотворив, не может поднять Бог, ибо Он никого насильно не спасает. Непостижимым образом Всемогущий ограничивает Себя, уважая свободу сотворенных Им разумных существ, потому что без уважения свободы другого любовь невозможна. Тут немного ИМХО, могу ошибаться: если говорить о том, может ли Господь дать человеку благодать в большей степени, чем он способен принять, можно подумать, а почему он не способен ее принять. Или приняв, удержать, как бывает после Причастия. Природа человеческая одинакова у всех: и у святых, и у грешников. Если вспомнить ранее приведенные слова св. Феофана Затворника, все опять упирается в свободу воли человека (его намерения, решимость изменить себя, свою жизнь, попытки действовать в этом направлении, его верность Богу), которую Господь не нарушает, ибо такова была Его воля, совершать спасение в синергии Бога и человека. Слова святителя, которые имела ввиду: «….Кого ни спроси: хочешь в рай, в Царство Небесное? — духом ответит: хочу-хочу. Но скажи ему потом: ну, так то и то делай, — и руки опустились. В рай хочется, а потрудиться ради того не всегда достает охоты. Я веду речь к тому, что не возжелать только надобно, но и твердую возыметь решимость непременно достигнуть возжеланного и начать самим делом труды по сему достижению». «Теоретиков много занимает вопрос об отношении благодати к свободе. Для носящего благодать вопрос этот решен самим делом. Носящий благодать предает себя вседействию благодати, и благодать в нем действует. Эта истина для него не только очевиднее всякой математической истины, но и всякого внешнего опыта, ибо он уже перестал жить вовне и весь сосредоточен внутри. Забота у него теперь одна — быть всегда верным присущей в нем благодати. Неверность оскорбляет ее, и она или отступает, или сокращает свое действие. Верность свою благодати или Господу человек свидетельствует тем, что ни в мыслях, ни в чувствах, ни в делах, ни в словах ничего не допускает такого, что сознает противным Господу, и, напротив, никакого дела и начинания не пропускает, не исполнив его, коль скоро сознает, что на то есть воля Божия, судя по течению его обстоятельств и по указанию внутренних влечений и мановений. Это иногда требует много труда, болезненных самопринуждений и самопротивлений; но ему радостно приносить все в жертву Господу, ибо после всякой такой жертвы он получает внутреннее воздаяние: мир, обрадование и особенное дерзновение в молитве. Этими актами верности благодати и возгревается дар благодати, в связи с молитвою, уже неотходною в то время». О синергии на "Азбуке веры" http://azbyka.ru/dictionary/17/sinergiya-all.shtml : |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Пт Сен 20, 2013 11:56 am | |
| Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Поэтому духовная жизнь вся сосредоточена не в человеке, а в Боге, в Нем имеет свой источник, Им определяется, к Нему направлена. Митрополит Сурожский Аетоний.
| |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Причащение. Пт Сен 27, 2013 9:39 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Поэтому духовная жизнь вся сосредоточена не в человеке, а в Боге, в Нем имеет свой источник, Им определяется, к Нему направлена. Митрополит Сурожский Аетоний.
Кто бы сомневался. | |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Причащение. Пн Ноя 11, 2013 9:22 pm | |
| Какого Тела и Крови Христова причащались апостолы, прославленного или нет, потому как Тайная Вечеря была до распятия? | |
| | | Галина
Сообщения : 273 Дата регистрации : 2011-05-10 Возраст : 63 Откуда : Курск
| Тема: Re: Причащение. Вт Ноя 12, 2013 4:01 am | |
| - Jura пишет:
- Какого Тела и Крови Христова причащались апостолы, прославленного или нет, потому как Тайная Вечеря была до распятия?
Бог ВНЕ времени. Христос пребывает вовек (Ин.12:34). Мы и сейчас за Литургией присутствуем на ТОЙ ЖЕ САМОЙ Тайной Вечери, что и апостолы. | |
| | | Галина
Сообщения : 273 Дата регистрации : 2011-05-10 Возраст : 63 Откуда : Курск
| Тема: Re: Причащение. Вт Ноя 12, 2013 4:29 am | |
| О.Алексий(Уминский):
"Люди, которые причащаются часто, раз в две недели, несколько раз в месяц — оказываются в сложном положении. В нашем церковном календаре и так постных дней больше, чем непостных, потому пятидневный пост перед причастием становится для них тяжелой ношей".
В нашем церковном календаре постных дней 182, считая даже и "полупостные", когда разрешается на рыбу и вино. В году - 365(6) дней.
Выводы делайте сами. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Вт Ноя 12, 2013 12:44 pm | |
| о да. Но поститься куда приятнее ,чем не поститься :)))))))))))))) Так что я лично ничего страшного в этом не вижу :))))))
Я понимаю, что таких как я мало. Что для большинства пост это подвиг. и немалый. И тем не менее - ради вечной жизни можно и потерпеть :)))))))))) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Вт Ноя 12, 2013 2:08 pm | |
| - Галина пишет:
- О.Алексий(Уминский):
"Люди, которые причащаются часто, раз в две недели, несколько раз в месяц — оказываются в сложном положении. В нашем церковном календаре и так постных дней больше, чем непостных, потому пятидневный пост перед причастием становится для них тяжелой ношей".
В нашем церковном календаре постных дней 182, считая даже и "полупостные", когда разрешается на рыбу и вино. В году - 365(6) дней.
Выводы делайте сами. Пятидневный пост - строго. У нас в одном Храме батюшка предлагает самим решать, сколько поститься 1, 2 или 3 дня, в другом - всем установлено 3 дня поста. |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Причащение. Вт Ноя 12, 2013 9:04 pm | |
| - Галина пишет:
- О.Алексий(Уминский):
"Люди, которые причащаются часто, раз в две недели, несколько раз в месяц — оказываются в сложном положении. В нашем церковном календаре и так постных дней больше, чем непостных, потому пятидневный пост перед причастием становится для них тяжелой ношей".
В нашем церковном календаре постных дней 182, считая даже и "полупостные", когда разрешается на рыбу и вино. В году - 365(6) дней.
Выводы делайте сами. Задумывался как то над этим почему так? И понял, что для людей живущих духовной жизнью эти 182 дня нормальные, как для нас остальные. Отчасти Ирина это подтверждает. - Ирина пишет:
- о да. Но поститься куда приятнее ,чем не поститься :)))))))))))))) Так что я лично ничего страшного в этом не вижу :))))))
Я понимаю, что таких как я мало. Что для большинства пост это подвиг. и немалый. И тем не менее - ради вечной жизни можно и потерпеть :)))))))))) Как то прочитал однажды дониконовские тексты, вот эти. и понял что совсем не пощусь. | |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Причащение. Вс Ноя 17, 2013 7:07 pm | |
| http://www.pravoslavie.ru/put/65683.htmВЕЛИКИЕ РУМЫНСКИЕ ДУХОВНИКИ ОБ ИСПОВЕДИ И ПРИЧАЩЕНИИ Зинаида Пейкова Диакон Иоанн Икэ, исследовавший историю споров о частоте причащения в минувшие столетия, замечает, что они фактически являются спорами вовсе не о частоте, а о том, нужно ли готовиться к причащению Святых Христовых Таин или же можно приступать к ним запросто, без подготовки, без поста, исповеди и разрешения духовника. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Пн Ноя 18, 2013 4:36 pm | |
| - Jura пишет:
- нужно ли готовиться к причащению Святых Христовых Таин или же можно приступать к ним запросто, без подготовки, без поста, исповеди и разрешения духовника.
Без приготовления невозможно их принять. Но. В чем приготовление? Вот в чем вопрос. Пост, исповедь, разрешение духовника. В последней и главной инстанции видим разрешение духовника. Человека, не Духа. А если слепой ведёт слепых? Тогда как? И разве христианство не на благодати Духа Святаго существует? Или все-таки на разрешении духовника, который возможно и духовник - то весьма случайный для себя и нас. Как некий, ныне всем уже известный, игумен Ростислав? Проблема. Не случайно нам на этот вопрос отвечает Христос. | |
| | | Николаев
Сообщения : 159 Дата регистрации : 2012-12-02
| Тема: Re: Причащение. Пн Ноя 18, 2013 4:51 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Пост, исповедь, разрешение духовника. В последней и главной инстанции видим разрешение духовника. Человека, не Духа.
А если слепой ведёт слепых? Тогда как? И разве христианство не на благодати Духа Святаго существует? Или все-таки на разрешении духовника, который возможно и духовник - то весьма случайный для себя и нас... Что-то всегда больше чем ничего, стоит ли смущаться, хотя и совсем забывать о таких опасениях, вероятно, не стоит. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Пн Ноя 18, 2013 5:24 pm | |
| - Афанасий пишет:
- И разве христианство не на благодати Духа Святаго существует? Или все-таки на разрешении духовника, который возможно и духовник - то весьма случайный для себя и нас. Как некий, ныне всем уже известный, игумен Ростислав?
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Причащение. Пн Ноя 18, 2013 6:08 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Jura пишет:
- нужно ли готовиться к причащению Святых Христовых Таин или же можно приступать к ним запросто, без подготовки, без поста, исповеди и разрешения духовника.
Без приготовления невозможно их принять. Но. В чем приготовление? Вот в чем вопрос. Пост, исповедь, разрешение духовника. В последней и главной инстанции видим разрешение духовника. Человека, не Духа. А если слепой ведёт слепых? Тогда как? И разве христианство не на благодати Духа Святаго существует? Или все-таки на разрешении духовника, который возможно и духовник - то весьма случайный для себя и нас. Как некий, ныне всем уже известный, игумен Ростислав? Проблема. Не случайно нам на этот вопрос отвечает Христос. А разве Дух не в Церкви. И разве Таинство не Бог совершает! Человек ошибется Бог поправит. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Вт Ноя 19, 2013 9:50 am | |
| Мне кажется Афанасий имел ввиду личность духовника. Правильнее наверно сказать - исповедника. Ведь он может и не допустить ко причастию... И что будет? Вот и возник вопрос - Афанасий пишет:
- В последней и главной инстанции видим разрешение духовника.
Человека, не Духа. |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Причащение. Вт Ноя 19, 2013 11:48 am | |
| - Светлана (Лита) пишет:
- Мне кажется Афанасий имел ввиду личность духовника. Правильнее наверно сказать - исповедника. Ведь он может и не допустить ко причастию... И что будет? Вот и возник вопрос
- Афанасий пишет:
- В последней и главной инстанции видим разрешение духовника.
Человека, не Духа. Ничего не будет. Не допустит так значит мне и надо! И не обязательно духовник, священник. Он на то и поставлен. А Дух который в Церкви, разберется, и если надо все исправит! | |
| | | Николаев
Сообщения : 159 Дата регистрации : 2012-12-02
| Тема: Re: Причащение. Вт Ноя 19, 2013 12:59 pm | |
| - Jura пишет:
- Ничего не будет. Не допустит так значит мне и надо! И не обязательно духовник, священник. Он на то и поставлен. А Дух который в Церкви, разберется, и если надо все исправит!
+ | |
| | | noname
Сообщения : 1182 Дата регистрации : 2012-11-25 Возраст : 46 Откуда : Оренбург
| Тема: Re: Причащение. Вт Ноя 19, 2013 5:18 pm | |
| Меня всегда допускали к Причастию без всяких епитимий даже. | |
| | | Михаил55
Сообщения : 654 Дата регистрации : 2011-04-06 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Причащение. Вт Ноя 19, 2013 5:28 pm | |
| Сергей, доброта твоего духовника безгранична...цени, Сергей. | |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Причащение. Пн Ноя 25, 2013 9:06 pm | |
| На Литургии раздается. Елицы оглашеннии, изыдите, оглашеннии, изыдите; елицы оглашеннии, изыдите. Мы остаемся. Далее. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Ектения. Господу помолимся. Мы верные. Приидите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Аминь. Пийте от нея вcu, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов. Аминь. Со страхом Божиим и верою приступите! Не приступаем. Мы кто? | |
| | | | Причащение. | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |