Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | Причащение. | |
|
+4Jura Думающий Ольга Афанасий Участников: 8 | |
Автор | Сообщение |
---|
Николаев
Сообщения : 159 Дата регистрации : 2012-12-02
| Тема: Re: Причащение. Вт Сен 17, 2013 6:58 pm | |
| - Jura пишет:
- Николаев пишет:
- Афанасий пишет:
- таинство исповеди профанируется за счет своей частоты, за счет приобретенного им характера формального допуска к причастию
Точно так. А мы часто причащаемся? Ну и исповедуемся? Мне думается, более уместен вопрос, часто ли мы исповедуемся отдельно от причастия. А вообще, категории "часто/редко" едва ли применимы в отношении исповеди и причастия. Вероятно, это прерогатива духовника или священника иметь о тебе мнение на этот счет, для них документы и пишут, не нашего это ума дело, на мой взгляд. Понятно, почему причастие предваряют исповедью. Столь же понятно беспокойство по поводу некоего формализма такого "регламента". С одной стороны задача Церкви - уловить человека, не отпугнуть его формализмом и строгостями, дать ему почувствовать то тепло, которое известно каждому верующему. А с другой - вложить в его голову понятие необходимости работы над собой на всю оставшуюся жизнь (всякий раз поминаю по этому поводу Кабалу святош: "Слово ВСЕГДА понимаешь ли?") и возникает вопрос - как отстроить баланс с учетом того, что все мы разные. Ничего, вероятно, страшного нет, если хорошо знающий тебя священник по известным ему причинам причащает тебя без исповеди. А вот строгая связка исповедь - причастие смещает цель исповеди, придавая ей неуместный "технический" оттенок. При этом я и вообразить себе не могу как можно обойтись без исповеди, готовясь к причастию. В общем, правильные слова мне подобрать трудно и едва ли стоит подбирать, но смущение от этого вопроса я чувствую, мне понятно это беспокойство и тут я, как уже писал, всецело уповаю на благоразумие батюшек. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Вт Сен 17, 2013 7:10 pm | |
| Мне не дает покоя такая мысль. Почему мы не отдаемся на волю Господа нашего Святого Духа? Вот на волю духовника или священника полагаемся "всегда пожалуйста", а от воли благодати Божией бежим во всю прыть. А ведь сказано нам, что христианство именно благодатью питается в первую очередь. Мы же гороздим горы инструкций, которые часто превращают нас в оловянных солдатиков. Вот такие меня иногда мысли посещают. | |
| | | Николаев
Сообщения : 159 Дата регистрации : 2012-12-02
| Тема: Re: Причащение. Вт Сен 17, 2013 7:19 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Почему мы не отдаемся на волю Господа нашего Святого Духа? Вот на волю духовника или священника полагаемся...
Может, потому, что в отношении себя человек не спопсобен оценить что есть много и что есть мало? Я вспоминаю, писалось про опрос среди американцев, на вопрос "знаете ли вы человека, про которого можно сказать, что он свят" более трети ответили "я". | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Вт Сен 17, 2013 7:32 pm | |
| - Николаев пишет:
Может, потому, что в отношении себя человек не способен оценить что есть много и что есть мало? Я вспоминаю, писалось про опрос среди американцев, на вопрос "знаете ли вы человека, про которого можно сказать, что он свят" более трети ответили "я". А нам и не надо себя оценивать. Мы этого действительно не в состоянии сделать. Имея за точку отсчета Христа, мы всегда будем понимать что рядом с Ним мы всего лишь жалкая тень. Почему нам кажется, что человек посторонний нас оценит лучше? Да и надо ли, чтобы нас кто-то оценивал? Только Бог всё знает о всех. А что касаемо ответов на опрос, то дело очевидно в разном понимании того, что есть святой человек. Ведь одно из значений этого слова - отдельный. Не случайно апостол первых христиан называет святыми. Вряд ли ведь они все действительно были святы в нашем сегодняшнем понимании. Католики вроде до сих пор священников именуют "святой отец". Так что тут скорее дело именно в понимании терминов. Мне думается потому, мы с охотой отдаемся на волю батюшки, что боимся ответственности, прячемся за их спины. Сомневаюсь , что на Суде эта "отмазка" будет принята во внимание. | |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Причащение. Вт Сен 17, 2013 9:01 pm | |
| - Афанасий пишет:
- А какой грех не смертный?
Афанасий | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| | | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Ср Сен 18, 2013 7:11 am | |
| И поступки могут быть страшные, но они могут изгладиться до конца настоящим покаянием. Святой Никита Стифат, ученик святого Симеона Нового Богослова, говорит: Слезы истинного покаяния могут вернуть нам даже утраченную девственность нашу... И святой Варсонофий Великий говорит, что если мы действительно покаялись перед Богом и знаем, что вернуться к тому, что случилось, нам больше невозможно, потому что покаянием что-то сожжено в нас, уничтожено и не может больше породить того зла, которое мы совершили, тогда мы можем сказать, что мы прощены и случившееся изглажено из книги жизни. Прошлое стало прошедшим. По русской пословице: прошлое прошло, да быльем поросло. Но бывают в нашем прошлом вещи неизжитые, они когда-то были совершены или пережиты, но не изжиты. В какой-то момент началось недружелюбие, зародилась вражда. Конечно, ничего не случилось, а где-то она отложилась, как яд. И хоть мы можем даже и не вспоминать того человека или те обстоятельства, в которых эти чувства, расположения в нас родились, они в нас есть. И чем бы мы ни жили, кем бы мы ни становились - они где-то отравляют наше бытие в самом корне, в самой глубине. И тогда это прошлое - уже не прошлое; на самом деле оно остается настоящим. Это не пройденный этап жизни, это начатый этап. И что-то должно случиться, чтобы это прошлое действительно было исцелено. В качестве примера того, о чем я говорил вначале, для меня очень ярко встает образ первого человека, который ко мне пришел на исповедь. Этот человек совершил убийство много лет до нашей встречи, и в течение долгих лет он жил ужасом о том, что совершил, каялся, не только сожалея, но сгорая от ужаса и в этом ужасе. И наконец он пришел к Богу со своим покаянием, потому что это покаяние так созрело, что он мог сказать Богу: я больше не тот человек, который совершил это убийство; прости, отпусти меня на свободу!.. Вот эти слова: «Я уже больше не тот человек, который совершил грех», - являются как бы мерой того, изглажено или не изглажено преступление, очищен или остался неочищенным наш грех. И если мы можем сказать: «Я больше не тот человек»; можем сказать, что этот грех мы знаем за тем, кем мы были, но тот человек умер, его больше нет, а есть только новый человек, родившийся из покаяния и из страшного опыта, тот же самый святой Варсонофий Великий говорит: в таком случае даже на исповедь можно не идти, потому что с уверенностью можно сказать: Бог меня простил, раз Он меня сотворил новым человеком... Митрополит Сурожский Антоний. http://www.mitras.ru/pered3/pb_321.htm
Вот и снова возвращаюсь я к вопросу. Покаяние и исповедь. Это одно и то же?
Последний раз редактировалось: Афанасий (Ср Сен 18, 2013 7:17 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Ср Сен 18, 2013 7:16 am | |
| Нам надо учиться с ранних лет готовиться к каждой исповеди таким образом, не обязательно исповеди перед священником, а исповеди своей жизни изо дня в день перед Богом. Если бы мы каждый день вглядывались в этот день и во все, что нам вспомнится в нашем прошлом, с готовностью на то, что это прошлое нас будет обличать, что оно поставит под вопрос наше право называться христианином или даже порой просто человеком! Если бы мы были готовы так смотреть в свое прошлое, то могли бы его изжить из года в год и на исповедь приходить с подлинно глубоким переживанием: не эмоциями, а строгим, трезвым сознанием своей греховности. А сознание греховности означает перед лицом Бога и людей сознание, что мы недостойны того, чтобы нас уважали, чтобы нас любили. Надо спросить себя: если бы все люди знали обо мне то, что я сам знаю, как бы я себя чувствовал перед ними?.. Себя страшить тем, что когда-либо на Страшном суде откроются перед всеми людьми тайны нашей жизни - недостаточно, потому что мы слишком легко откладываем на будущее то, что надо делать сейчас. Да, будет Страшный суд - тогда увидим, что будет! К тому времени успеем покаяться! К тому времени мы переменимся!.. А «то время» никогда не приходит, потому что мы умираем слишком рано для того, чтобы успеть на земле уже стать жителями вечности. Он же и там же. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Ср Сен 18, 2013 5:07 pm | |
| Вот я и думаю. Что есть причащение? Полагаю это: "Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною." Всё остальное.... наверное мы выдумали? | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Ср Сен 18, 2013 5:39 pm | |
| Причащение это что на самом деле? Наверное это имение части нашей человеческой с Его частью? Со Христом. А как иначе? Тогда вопрос. Где и когда я её, эту часть свою имею с Ним? В храме после исповеди и ..... Или в своей повседневной жизни общения с Ним? Думается в жизни всей. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 11:47 am | |
| - Афанасий пишет:
- Вот я и думаю. Что есть причащение?
Полагаю это: "Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною." Всё остальное.... наверное мы выдумали? "Все остальное" - это что? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 12:09 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Мне не дает покоя такая мысль. Почему мы не отдаемся на волю Господа нашего Святого Духа? Вот на волю духовника или священника полагаемся "всегда пожалуйста", а от воли благодати Божией бежим во всю прыть.
А ведь сказано нам, что христианство именно благодатью питается в первую очередь. Мы же гороздим горы инструкций, которые часто превращают нас в оловянных солдатиков. Вот такие меня иногда мысли посещают. Человек, не достигший святости, может принять лукавого за Духа Святого и отдаться на волю не Божию, а бесовскую. Таких примеров бесчисленное множество. Поэтому каждому нужен совет духовно опытного человека, духовника или просто опытного разумного священника. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 12:11 pm | |
| согласна с Олей. Совет священника иногда жизненно необходим. Потому что ,к примеру, мое личное понимание смирения может отличаться от того, как заповедано Господом. И поступаю я тогда - как-то не так. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 12:20 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
Человек, не достигший святости, может принять лукавого за Духа Святого и отдаться на волю не Божию, а бесовскую. Таких примеров бесчисленное множество. Поэтому каждому нужен совет духовно опытного человека, духовника или просто опытного разумного священника. Тогда как определить, что батюшка действительно духовно опытный? Просто потому что батюшка? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 12:23 pm | |
| Афанасий, ведь благодать от Господа нам подается через священников. Иначе зачем тогда Чаша? Зачем служба вообще? сами себе велосипеды - и поехали... только куда ехать-то? |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 12:29 pm | |
| - Ирина пишет:
- Афанасий, ведь благодать от Господа нам подается через священников.
Есть по этому поводу ссылки на святых отцов или на Христа? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 12:31 pm | |
| - Афанасий пишет:
-
- Цитата :
- Тогда как определить, что батюшка действительно духовно опытный?
Просто потому что батюшка? Можно воспользоваться советами А.И. Осипова: О духовном наставнике http://www.duhovnik.ru/main/heronda?id=186 |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 12:59 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Ирина пишет:
- Афанасий, ведь благодать от Господа нам подается через священников.
Есть по этому поводу ссылки на святых отцов или на Христа? Насколько поняла, Ира имеет ввиду, что только священники имеют право совершать Таинства, через которые благодать Божия нисходит на нас. Таинство священства http://azbyka.ru/dictionary/17/svyaschenstva_tainstvo.shtml –- таинство, в котором чрез святительское (архиерейское) возложение рук на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его во священника – совершать таинства и духовно руководить вверенной ему паствой, или в диакона – помогать священнику в совершении богослужений и таинств. Православные Таинства http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/index.shtml – священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия. Ссылки непосредственно на святых отцов или на Христа можно поискать в статьях на "Азбуке веры". Надо на это тратить время или в вышеприведенных определениях не сомневаетесь? |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 1:12 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
Насколько поняла, Ира имеет ввиду, что только священники имеют право совершать Таинства, через которые благодать Божия нисходит на нас. Теперь понятно. Священники управляют благодатью?
Бог у них в подчинении? Что решат, то и будет?
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 1:24 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Ольга 79 пишет:
Насколько поняла, Ира имеет ввиду, что только священники имеют право совершать Таинства, через которые благодать Божия нисходит на нас. Теперь понятно. Священники управляют благодатью? Бог у них в подчинении? Что решат, то и будет?
Конечно же нет, Афанасий! Благодать может нисходить даже от никудышнего священника :))))))))) Это не их ,священников, заслуга :)))))))))) |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 1:36 pm | |
| - Ирина пишет:
-
- Цитата :
- Благодать может нисходить даже от никудышнего священника :)))))))))
А вообще без священника может? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 1:43 pm | |
| может, если человек уже хоть чуточку свят. Но так недолго и до прелести :))))))))) |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 1:47 pm | |
| - Ирина пишет:
- может, если человек уже хоть чуточку свят. Но так недолго и до прелести :)))))))))
Значит мы благодать все-таки ограничиваем нами? Нашими способностями? Не Бог Вседержитель, а мы границы Его могущества? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 1:49 pm | |
| Конечно, мы. Бог спасает нас только не без нас. И Осипов о том же говорит.... |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Причащение. Чт Сен 19, 2013 1:53 pm | |
| | |
| | | | Причащение. | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |