Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Причащение. Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Причащение. Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Причащение. Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Причащение. Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Причащение. Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Причащение. Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Причащение. Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Причащение. Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Причащение. Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Причащение. Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Причащение.

Перейти вниз 
+4
Jura
Думающий
Ольга
Афанасий
Участников: 8
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5  Следующий
АвторСообщение
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Пт Сен 13, 2013 5:24 pm

Проект документа «О подготовке ко Святому Причащению»


Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов. Первоначальный проект данного документа был подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам приходской жизни и приходской практики, затем отредактирован специальной рабочей группой, состоящей из представителей духовных школ. Далее проект был направлен на изучение в комиссию Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, после чего был доработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия, председателем которой является Патриарх.
1. Краткий исторический обзор
Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Тела и Крови Христовых, верующие таинственно соединяются со Христом Спасителем, составляют Его единое Тело — Церковь, получают освящение души и тела.
Уже в апостольскую эпоху в Церкви установилась традиция совершать Евхаристию каждое воскресенье (а по возможности и чаще: например, в дни памяти мучеников), чтобы христиане могли постоянно пребывать в общении со Христом и друг с другом (см., напр., [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=1 %D0%9A%D0%BE%D1%80 10:16-17]1 Кор 10:16-17[/url]; [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%94%D0%B5%D1%8F%D0%BD. 2:46]Деян. 2:46[/url]; [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%94%D0%B5%D1%8F%D0%BD. 20:7]Деян. 20:7[/url]). Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались, а отказ от участия в евхаристическом общении без достаточных к тому оснований рассматривался как пренебрежение Церковью и подвергался порицанию.
Количественный рост Церкви в III и, особенно, IV веке привел к существенным переменам в ее организации. В частности, евхаристические собрания начали совершаться все чаще, а присутствие на них рядовых христиан стало восприниматься многими желательным, но необязательным — равно как и участие в причащении. Церковь противопоставила этому следующую каноническую норму: «Все входящие в церковь, и слушающие священные Писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное» (2-е правило Антиохийского Собора).
Тем не менее, высокий идеал постоянной готовности к принятию Святых Таин оказался труднодостижим для многих христиан. Поэтому уже в творениях Святых Отцов IV века встречаются свидетельства о сосуществовании разных практик в отношении регулярности причащения. Так, святитель Василий Великий говорит о причащении четыре раза в неделю как о норме: «Причащаться же каждый день и приобщаться Святого Тела и Крови Христовой — хорошо и полезно, поскольку Сам [Христос] ясно говорит: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную ... Мы каждую неделю причащаемся четыре раза: в воскресенье, в среду, в пятницу и в субботу, а также и в прочие дни, если случится память какого-либо святого» (Послание 93 [89]).
Менее полувека спустя святитель Иоанн Златоуст отмечает, что многие — в том числе монашествующие — стали причащаться один-два раза в году, и призывает усердных христиан придерживаться древней нормы о причащении за каждой Литургией: «Многие причащаются этой Жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные — несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, — потому что те [тоже] причащаются однажды в год, а нередко — и раз в два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые [причащаются] однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие [не должны причащаться] и один раз [в году]» (Беседы на Послание к [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D1%8F%D0%BC 17, 4]Евреям 17, 4[/url]).
В IV веке была окончательно зафиксирована сложившаяся еще в доникейскую эпоху норма об обязательном евхаристическом посте — полном воздержании от пищи и питья в день причащения до момента принятия Святых Таин Христовых: «Святое таинство олтаря да совершается людьми не ядшими» (41-е [50-е] правило Карфагенского Собора; подтверждено 29-м правилом Пято-Шестого Собора). Однако уже на рубеже IV-V веков, как пишет святитель Иоанн Златоуст, многие христиане связывали причащение не только с евхаристическим воздержанием перед Литургией, но и с соблюдением Великого поста. Святитель порицает возведение этого обычая в ранг нормы: «Прошу, скажи мне: приступая к причащению раз в году, ты действительно считаешь, что сорока дней тебе достаточно для очищения грехов за весь [этот] период? А потом, по прошествии недели, опять предаешься прежнему? Скажи же мне: если бы ты, выздоравливая в течение сорока дней от продолжительной болезни, потом опять принялся за ту же пищу, которая причинила болезнь, то не потерял ли бы ты и предшествовавшего труда? Очевидно, что так. Если же так устроено физическое [здоровье], то тем более — нравственное... [Всего] сорок — а часто и не сорок — дней ты посвящаешь здоровью души — и полагаешь, что умилостивил Бога? <...> Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы всегда приступали к Cвятым Тайнам» (Беседы на Послание к [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D1%8F%D0%BC 17, 4]Евреям 17, 4[/url]).
Вместе с тем, в Византии к XI-XII векам в монашеской среде установилась традиция причащаться только после подготовки, включавшей в себя пост, испытание своей совести перед монастырским духовником, прочтение перед причащением особого молитвенного правила, которое зарождается и начинает развиваться именно в эту эпоху [1]. На эту же традицию стали ориентироваться и благочестивые миряне, поскольку монашеская духовность в Православии всегда воспринималась как идеал. В наиболее строгом виде эта традиция представлена, например, в указании русского Типикона (гл. 32) об обязательном семидневном посте перед причащением.
[url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%92 169]В 169[/url]9 году в состав русского Служебника была включена статья под названием «Учительное известие». В ней, в частности, содержится указание и об обязательном сроке подготовки ко Святому Причащению — в четыре многодневных поста причащаться могут все желающие, а вне постов следует поститься семь дней, но этот срок может быть сокращен: «Три дни или един день да постятся точию».
На практике крайне строгий подход к подготовке ко Святому Причащению, имевший положительные духовные стороны, приводил, однако, и к тому что некоторые христиане подолгу не причащались, ссылаясь на необходимость достойной подготовки. Против этого злоупотребления была, в частности, направлена норма об обязательном причащении всех христиан Российской империи хотя бы раз в году, содержащаяся в «Духовном регламенте»: «Должен всяк христианин и часто, а хотя бы единожды в год причащатися Святой Евхаристии. Сие бо есть и благодарение наше изящнейшее Богу о толиком смертию Спасителевою содеянном нам спасении. Елижды аще ясте Хлеб сей, и Чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет. И напутствие к животу вечному. Аще не ясте Тела Сына человеческаго, и не пиете Крове Его, живота не имате в себе. И есть характир или знамение, которым являем себе быти уды единаго мысленнаго Тела Христова, сиесть, сообщники единой Святой Церкви... Того ради, аще который Христианин покажется, что он весьма от Святаго Причастия удаляется, тем самым являет себе, что не есть в Теле Христове, сиесть, не есть сообщник Церкви».
В XIX — начале XX века благочестивые люди стремились причащаться хотя бы во все четыре поста, а святые того времени, среди которых — святитель Феофан Затворник, праведный Иоанн Кронштадтский и другие — призывали приступать к Святым Таинам еще чаще. Исповеднический подвиг Церкви в годы безбожных гонений ХХ века побудил переосмыслить существовавшую ранее практику редкого причащения, так что сейчас большинство воцерковленных православных людей причащается со значительно большей частотой, чем христиане в дореволюционной России.

2. Говение
Определяемые духовником требования подготовки ко Святому Причащению зависят от частоты приобщения Святых Таин и духовно-нравственного состояния верующего.
Практика приуготовительного поста (говения) регулируется аскетической традицией Церкви. Пост в форме воздержания от скоромной пищи (а в более строгом варианте — в форме сухоядения) и удаления от развлечений, сопровождаемый усердной молитвой и покаянием, традиционно предваряет причащение Святых Таин. В то же время продолжительность и строгость говения как подготовки ко Святому Причащению могут быть разными в зависимости от внутреннего состояния христианина, а также объективных условий его жизни.
Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой для причащающихся несколько раз в году достаточно поговеть три дня, а для причащающихся чаще одного раза в месяц — одного дня, при условии соблюдения однодневных и многодневных постов, — вполне соответствует преданию Церкви, отраженному, в том числе, в Учительном известии.
Согласно церковной традиции, говение состоит не только в отказе от определенной пищи, но и в более частом посещении церковных богослужений, а также в совершении определенного домашнего молитвенного последования, которое обычно состоит из канонов и акафистов Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю, святым, иных церковных молитвословий. Объем и состав домашнего молитвенного правила в период говения, согласно Следованной Псалтири (точнее, включенному в ее состав «Правилу готовящимся служити, и хотящим причаститися Святых Божественных Таинств, Тела и Крове Господа нашего Иисуса Христа»), может изменяться и находится в зависимости от духовного устроения готовящегося к причастию, а также объективных условий его жизни. Наиболее важная часть молитвенной подготовки причастника — последование ко Святому Причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. Поскольку Евхаристия есть вершина всего богослужебного круга, присутствие на предваряющих Божественную литургию службах — в первую очередь, вечерне и утрене (или всенощном бдении) — является важной частью подготовки к принятию Святых Тела и Крови Христовых.
Духовникам при определении меры поста и объема молитвенного правила готовящегося ко Святому Причащению следует принимать во внимание душевное и телесное состояние говеющего, общую занятость и обремененность попечениями о ближних.
При подготовке ко Святому Причащению необходимо помнить, что целью говения является не внешнее выполнение формальных условий, но обретение покаянного состояния души, искреннее прощение и примирение с ближними.
3. Светлая седмица
Особый случай в отношении практики говения составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой. Древняя каноническая норма об обязательном участии всех верных в воскресной Евхаристии в VII веке была распространена и на Божественные литургии всех дней Светлой седмицы: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся» (66-е правило Трулльского Собора). Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Исходя из этого правила, а также имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся в целом ряде приходов и епархий Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко Святому Причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи.
4. Евхаристический пост
От говения следует отличать евхаристический пост в строгом смысле слова — полное воздержание от пищи и питья с полуночи до Святого Причащения. Этот пост канонически обязателен (см. выше) и не может быть отменен. При этом следует заметить, что требование обязательного евхаристического поста не может быть применимо к младенцам, а также к лицам, страдающим тяжелыми заболеваниями, требующими неопустительного приема лекарств, и к умирающим.
Поскольку Литургия Преждеосвященных Даров согласно Уставу соединена с вечерней, совершение ее в вечернее время предполагает увеличение продолжительности евхаристического поста, в который включаются не только ночь и утро, но и день. Поэтому при вечернем причащении за Литургией Преждеосвященных Даров воздержание от пищи с полуночи сохраняется в качестве нормы. Однако для лиц, не имеющих физической крепости, Священный Синод Русской Православной Церкви на своем заседании от 28 ноября 1968 года установил возможность сокращения евхаристического поста при причащении вечером до шести полных часов [2].
Каноническое право предписывает воздерживаться в период подготовки ко Святому Причащению от супружеского общения. 5 и 13 правила Тимофея Александрийского говорят о воздержании в течение суток перед причащением.
5. Исповедь и причащение. Препятствия к принятию Святых Таин
В период говения готовящийся ко Святому Причащению совершает испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие совести перед священником в Таинстве Покаяния. Исповедь перед причащением является неотъемлемой важной частью говения, поскольку не только очищает душу для принятия Христа, но и свидетельствует об отсутствии канонических препятствий к участию в Евхаристии. В отдельных случаях, с благословения духовника, миряне, намеревающиеся приступить ко Святому Причащению несколько раз в течение одной недели — в первую очередь, на Страстной и Светлой седмицах, — могут быть в качестве исключения освобождены от исповеди перед каждым причащением.
Не допускается причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид. Дерзающие приступать к Евхаристическим Дарам в таком помраченном состоянии души сами подвергают себя суду Божию, по слову апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господне» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=1%D0%9A%D0%BE%D1%80 11:29]1Кор 11:29[/url]).
Каноны также запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского, 19-е и 44-е правила Лаодикийского Собора, 69-е правило Пято-Шестого Собора).
6. Причащение и вопросы семейной жизни, а также личной нравственности
Как отмечено в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (Х. 2) и в определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года, Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, все же не лишает причащения Святых Таин супругов, состоящих в брачном союзе, который заключен с принятием на себя всех законных прав и обязанностей и признается в качестве юридически полноценного брака, но по каким-то причинам не освящен венчанием. Эта мера церковной икономии, опирающаяся на слова святого апостола Павла ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=1 %D0%9A%D0%BE%D1%80. 7:14]1 Кор. 7:14[/url]) и правило 72 Трулльского Собора, имеет в виду облегчение возможности участия в церковной жизни для тех православных христиан, которые вступили в брак до начала своего сознательного участия в таинствах Церкви. В отличие от блудного сожительства, являющегося каноническим препятствием ко причащению, такой союз в глазах Церкви представляет собой законный брак (за исключением тех случаев, когда законодательно допустимые «браки» — например, союз между близкими родственниками или однополое сожительство, которые признаны в ряде стран, — с точки зрения Церкви недопустимы в принципе). Однако долг пастырей — напоминать верующим о необходимости не только заключения юридически действительного брака, но и освящения такового в церковном священнодействии.
Подготовка детей ко Святому Причащению имеет свои особенности. Продолжительность и содержание подготовки определяются родителями в консультации с духовником и должны учитывать возраст, состояние здоровья и степень воцерковленности ребенка. Первая исповедь перед причащением, согласно 18-му правилу Тимофея Александрийского, совершается по достижении возраста десяти лет, но в традиции Русской Православной Церкви первая исповедь происходит, как правило, в возрасте семи лет. Следует признать, что для детей до трех лет евхаристический пост не является обязательным. По традиции, с трехлетнего возраста детей в православных семьях начинают приучать к воздержанию от пищи и питья перед причащением Святых Таин. К семилетнему возрасту ребенок должен твердо привыкнуть причащаться натощак, с этого же времени следует учить ребенка соблюдать перед причащением посильный однодневный пост и прочитывать молитвословия из Последования ко Святому Причащению.
7. Заключение
Таинство Евхаристии — центральное таинство Церкви: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день», — говорит Спаситель ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%98%D0%BD. 6:53-54]Ин. 6:53-54[/url]). Поэтому регулярное причащение необходимо человеку для спасения.
В отношении того, с какой частотой следует причащаться верующему, возможны различные подходы, при соблюдении приведенного выше правила святителя Иоанна Златоуста причащаться всегда «с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью». Об этом же свидетельствуют и святые отцы последних веков. По словам святителя Феофана Затворника, «мера [причащаться] в месяц однажды или два раза — самая мерная», хотя «ничего нельзя сказать неодобрительного» и о более частом причащении [3]. В этом вопросе каждый верующий может руководствоваться такими словами этого святого: «Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно» [4].


[1] См.: Alexopoulos S., Hoek A., van den. The Endicott Scroll and Its Place in the History of Private Communion Prayers // Dumbarton Oaks Papers. 2006 [2007]. Vol. 60. P. 146–188.
[2] Журнал № 41 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года // Журнал Московской Патриархии. 1969. № 1. [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%A1. 3-5]С. 3–5[/url].
[3] Святитель Феофан Затворник. Письма. V, 757.
[4] Святитель Феофан Затворник. Письма. IV, 693.

Репост 5
Вернуться к началу Перейти вниз
Ольга

Ольга


Сообщения : 1516
Дата регистрации : 2011-03-05
Возраст : 57
Откуда : Тверская обл.

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Пт Сен 13, 2013 9:00 pm

Да, я ещё утром это на сайте "Богослов" читала.
Отношение не однозначное, естественно. Как то душа всяческим "дерективам" невольно противится. Ведь Церковь- не корпоратив, всё таки.
Но, с другой стороны, документ этот, наверно, не обязаловка, всё таки, не? Я вот не увидела в нём жёстких предписаний. И вообще не совсем поняла- всё это, в принципе, и так понятно и известно. Зачем составлять это всё в форме документа, а?
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Сб Сен 14, 2013 10:18 am

Полагаю это как ориентиры, некое обобщение уже существующего церковного опыта, а не приказ к исполнению.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Сб Сен 14, 2013 10:51 am

У нас священники  тоже примерно так говорят готовиться к Причастию. Есть такое расхождение:  один батюшка говорит поститься (говеть) 3 дня перед Причастием, другой разрешает людям самим определять, сколько им по силам поститься: 1 - 3 дня.
Вернуться к началу Перейти вниз
Думающий




Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-12-13
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Пн Сен 16, 2013 9:19 am

Этот документ, если будет официально принят, позволит преодолеть сложившуюся кое-где (мягко говоря) практику, когда миряне (по своей воле, а порой и духовником) оказываются надолго "отлучены" от Причастия, потому что не могут полностью выполнить круг подготовки, ставший традиционным в Синодальный и советский период.   Сколько раз такое приходилось слышать, когда человек весьма долго не причащался, потому что мол "я же болею и не могу говеть, или соблюдать евхаристический пост из-за приема лекарств, или всё вычитать, или быть на всенощной". 

А с другой стороны, очень хорошо, что в документе сказано о необходимости подготовки к Причастию (мера которой может быть весьма различной, но она должна быть, за исключением экстренных случаев или невозможности ее выполнить), и о наличии канонических препятствий. Особенно внебрачного сожительства - всё чаще встречаются духовники, которые смотрят на это обстоятельство сквозь пальцы... А миряне потом повторяют их слова, что мол "сейчас очень многие так живут", и удивляются-возмущаются, почему в других храмах им не разрешают причащаться. Считают, что продолжительность и "верность" в сожительстве позволяет его считать допустимым и не греховным...
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Пн Сен 16, 2013 11:12 am

Спасибо отче.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Пн Сен 16, 2013 1:50 pm

Понятно теперь ,что это за документ - а то долго не могла разобраться. Думаю, такой документ все же нужен - ведь это как азбука для малышей. И призван он регламентировать такое сложное понятие, как причащение Святых Христовых Таин. Я - однозначно ЗА.

"Туда не ходи - сюда ходи. А то кирпич башка падай!" (С)
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Пн Сен 16, 2013 1:54 pm

Цитата :
Я - однозначно ЗА.
За что Ирина?
Вернуться к началу Перейти вниз
Jura

Jura


Сообщения : 2015
Дата регистрации : 2012-04-01
Возраст : 60
Откуда : г Воронеж

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Пн Сен 16, 2013 2:27 pm

На данный момент у меня дествительно назревали противоречия, по вопросу о Причастии. И не так как по подготовке, здесь нет препятствий, захочешь подготовишся, может и придется пожертвовать чем то личным. В любом случае само Причастие ни с чем не измеримо. А вот Причастие на светлую седмицу здесь вопрос? Документ все ставит на свои места. Думаю он своевременный.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Пн Сен 16, 2013 2:29 pm

Jura пишет:
А вот Причастие на светлую седмицу здесь вопрос?
В чем вопрос?
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Пн Сен 16, 2013 2:39 pm

Афанасий пишет:
Цитата :
Я - однозначно ЗА.
За что Ирина?
Документ ,как я понимаю ,будет утверждаться? вот за это самое я и есть :))))))))), Афанасий.
Вернуться к началу Перейти вниз
Jura

Jura


Сообщения : 2015
Дата регистрации : 2012-04-01
Возраст : 60
Откуда : г Воронеж

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Пн Сен 16, 2013 2:39 pm

Афанасий пишет:
Jura пишет:
А вот Причастие на светлую седмицу здесь вопрос?
В чем вопрос?
В подготовке? Разделить радость со всей Церковью или печалиться о своих грехах. Иногда просто хочеться побывать на свадьбе со Христом.


Последний раз редактировалось: Jura (Пн Сен 16, 2013 5:59 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Пн Сен 16, 2013 4:06 pm

Jura пишет:
Афанасий пишет:
Jura пишет:
А вот Причастие на светлую седмицу здесь вопрос?
В чем вопрос?
В подготовке? Разделить радость со всей Церковью или печелиться о своих грехах. Иногда просто хочется побывать на свадьбе со Христом.
Да. Согласен.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Вт Сен 17, 2013 11:24 am

Полагаю, что избежать уклона в формализм было бы можно, включив в текст цитату из св. Иоанна Кронштадтского: “Некоторые поставляют все свое благополучие и исправность перед Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимание на готовность сердца для Бога – на внутреннее исправление свое, например, многие так вычитывают правило к причащению. Между тем, здесь прежде всего надо смотреть на исправление и готовность сердца к принятию Святых Тайн. Если сердце право стало во утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв. »Царство Божие не в словеси, а в силе» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=1 %D0%9A%D0%BE%D1%80. 4:20]1 Кор. 4:20[/url]). Хорошо послушание во всем матери Церкви, но с благоразумием, и, если возможно, «могий вместити» – продолжительную молитву – «да вместит». Но «не вси вмещают словесе сего» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 19:11]Мф. 19:11[/url]); если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомним, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело – живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах”.
http://www.pravmir.ru/prot-andrej-kordochkin-kommentarij-k-proektu-dokumenta-mezhsobornogo-prisutstviya-o-podgotovke-ko-svyatomu-prichashheniyu/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Вт Сен 17, 2013 11:30 am

Для полноты Православной Церкви принудительная исповедь вовсе не является условием причащения в отношении членов Церкви, не впадающих в грехи “многие и лютые”, через которые человек отпадает от Евхаристии.
Если исповедь является непременным условием для Причащения в отношении мирянина, почему она не является условием для клирика? Он по определению более благочестив, чем его прихожане? У него другое строение ДНК? Документ не дает ответа на этот вопрос.

При доработке документа, в особенности об отношении между исповедью и причастием, необходимо вернуться к эпохальном докладу о. Александра Шмемана о связи между двумя таинствами:
“Превращение исповеди и таинства Покаяния в обязательное условие причащения не только противоречит Преданию, но его действительно искажает. Оно искажает учение о Церкви, создавая в нем две категории членов, из коих одна — миряне — в сущности отлучаются от Евхаристии, как самого содержания и исполнения своего членства, как его духовного источника.… Искажается учение о таинстве Причащения, которое начинает восприниматься как таинство для немногих достойных и чистых, а не как Таинство Церкви: грешников, безмерной любовью Божией всегда претворяемых в Тело Христово. И искажается, наконец, само христианское понимание покаяния: превращается в некое формальное условие для причастия, и на деле все очевиднее заменяет собою настоящую подготовку к причащению, то подлинное внутреннее раскаяние, которым вдохновлены все молитвы перед причащением. После трехминутной исповеди и разрешительной молитвы человек чувствует себя вправе приступить к Чаше, достойным и даже безгрешным, т. е. чувствует, по существу, обратное тому, к чему ведет подлинное приготовление к причастию”.
Чтобы избежать профанации таинства, можно идти по другом пути — созидать
Церковь как общину, в которой пастырь знает своих овец, и при отсутствии тяжелых грехов не заставляет их дышать друг другу в затылок перед аналоем за пол-часа до начала Литургии. Так он сможет  уделять больше времени для для исповеди тех людей, кто в ней реально нуждается, делая в Церкви первые шаги, или освобождаясь от тяжелых грехов и пороков.
В этом смысле, в документе следует отметить, что практика принудительной исповеди для мирян, имея свои премущества и достоинства, никогда и нигде не являлась общепринятой, и священник может сам, согласно своему пастырскому рассуждению, допускать или не допускать человека ко Святой Чаше, не превращая  исповедь в формальность.
Приходится признать, что церковные обсуждения о связи исповеди и причащения (в частности, публикации прот. Павла Великанова), которые имели место в последние годы, начиная с круглого стола в Даниловском монастыре в 2006 году, не нашли никакого отражения в новом документе. Мол, поговорили, полиберальничали, и хватит.
Буквально несколько дней назад епископ Троицкий Панкратий сказал в интервью: “Если человек не чувствует каких-то тяжелых грехов, которые бы его вынуждали искать полноценной исповеди, ему не обязательно перед каждым причастием исповедоваться. Таинство Покаяния — это ведь важное самостоятельное таинство, «второе крещение» и недопустимо его сводить к некоему обязательному придатку к Евхаристии”.

Прот. Андрей Кордочкин: комментарий к проекту документа Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»
Вернуться к началу Перейти вниз
Jura

Jura


Сообщения : 2015
Дата регистрации : 2012-04-01
Возраст : 60
Откуда : г Воронеж

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Вт Сен 17, 2013 12:52 pm

Знаете, что отличает нас от первохристиан? Сама их жизнь и была подготовкой к Причастию. Мы же не можем совместить нашу мирскую жизнь с церковной, они идут параллельно, а зачастую и в разрез. Как тут без подготовки. По поводу исповеди перед Причастием, я категорически против Причащения без оной. Нам что не чего сказать Богу? Или в нашей параллельной жизни это не присутствует радом с нами чревоугодие, блуд, корыстолюбие, гнев, гордыня, зависть, леность. Все это смертные грехи. Пред дверми храма твоего стою и лютых помышлений не отступаю... Как же тогда без покаяния?
А насчет формальности так ее и сейчас полно. На вечерней стоят процентов 30  от всех причащающихся на следующий день.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Вт Сен 17, 2013 12:57 pm

Епископ Троицкий Панкратий: Покаяние происходит не только на исповеди
— На мой взгляд, если человек не чувствует каких-то тяжелых грехов, которые бы его вынуждали искать полноценной исповеди, ему не обязательно перед каждым причастием исповедоваться. Таинство Покаяния — это ведь важное самостоятельное таинство, «второе крещение» и недопустимо его сводить к некоему обязательному придатку к Евхаристии. Ведь исповедь часто становится формальной из-за того, что человек привыкает к мысли: исповедь — это то, что я назову перед батюшкой, покаяние-то, что я ему расскажу. Но это в лучшем случае можно назвать откровением помыслов. А часто это просто беседа. Горячего же, глубокого покаяния перед Богом нет, и человек, быть может, даже не обращает на него внимания. (Читать дальше)
Вернуться к началу Перейти вниз
Jura

Jura


Сообщения : 2015
Дата регистрации : 2012-04-01
Возраст : 60
Откуда : г Воронеж

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Вт Сен 17, 2013 1:14 pm

Афанасий пишет:
Епископ Троицкий Панкратий: Покаяние происходит не только на исповеди
— На мой взгляд, если человек не чувствует каких-то тяжелых грехов, которые бы его вынуждали искать полноценной исповеди, ему не обязательно перед каждым причастием исповедоваться. Таинство Покаяния — это ведь важное самостоятельное таинство, «второе крещение» и недопустимо его сводить к некоему обязательному придатку к Евхаристии. Ведь исповедь часто становится формальной из-за того, что человек привыкает к мысли: исповедь — это то, что я назову перед батюшкой, покаяние-то, что я ему расскажу. Но это в лучшем случае можно назвать откровением помыслов. А часто это просто беседа. Горячего же, глубокого покаяния перед Богом нет, и человек, быть может, даже не обращает на него внимания. (Читать дальше)
Афанасий считаю это огромной ошибкой, доводы не убедительны. Если сейчас люди не приходят на вечерню, то могут просто не приходить на исповедь! Нам сейчас это противопоказанно. Мы пытаемся здесь влезть в помысел Божий. Кто знает у кого и когда взыграет закваска. Главное регулярнось,  вот тогда Бог сотворит чудро. Раскаяние может застигнуть внезапно не зависимо от совмешена исповедь с Причастием или нет! Наоборот отделив исповедь от Причастия, мы открываем ворота формализму Принятия Христовых Таинств. Те ктоПринемают Таинства всем сердцем, им всегда есть, что сказать Богу.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Вт Сен 17, 2013 2:33 pm

Не знаю. Я вообще против любого формализма. Христианство это религия основанная на благодати, а не на инструкциях.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Вт Сен 17, 2013 2:45 pm

5. Исповедь и причащение. Препятствия к принятию Святых Таин
Здесь очередной раз подтверждается многовековая практика РПЦ: причастие и исповедь связаны неразрывно. «Исповедь перед причащением, — указывается в проекте, — является неотъемлемой важной частью говения, поскольку не только очищает душу для принятия Христа, но и свидетельствует об отсутствии канонических препятствий к участию в Евхаристии». Таким образом, священник из свидетеля превращается в следователя, прокурора и судью. Такой подход возводит в норму недоверие священника к своей пастве, рассматривает мирян как неразумных детей и вместе с тем — как потенциальных преступников и лжецов, которые должны быть допрошены и изобличены в своих грехах. И миряне, и духовники давно говорят о том, что таинство исповеди профанируется за счет своей частоты, за счет приобретенного им характера формального допуска к причастию. Однако эта общеизвестная проблема полностью проигнорирована составителями проекта.
о. Федор Людоговский http://www.pravmir.ru/proekt-dokumenta-o-podgotovke-ko-svyatomu-prichashheniyu-ne-bolshee-chem-instrukciya/
Вернуться к началу Перейти вниз
Николаев

Николаев


Сообщения : 159
Дата регистрации : 2012-12-02

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Вт Сен 17, 2013 2:52 pm

Афанасий пишет:
таинство исповеди профанируется за счет своей частоты, за счет приобретенного им характера формального допуска к причастию
Точно так.
Вернуться к началу Перейти вниз
Jura

Jura


Сообщения : 2015
Дата регистрации : 2012-04-01
Возраст : 60
Откуда : г Воронеж

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Вт Сен 17, 2013 5:39 pm

Николаев пишет:
Афанасий пишет:
таинство исповеди профанируется за счет своей частоты, за счет приобретенного им характера формального допуска к причастию
Точно так.
А мы часто причащаемся? Ну и исповедуемся?
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Вт Сен 17, 2013 5:40 pm

Все по разному наверное.
Вернуться к началу Перейти вниз
Jura

Jura


Сообщения : 2015
Дата регистрации : 2012-04-01
Возраст : 60
Откуда : г Воронеж

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Вт Сен 17, 2013 6:17 pm

Афанасий пишет:
Все по разному наверное.
Думаю не так часто, что бы исповедь вошла в формальную привычку. Тогда о чем речь? Святые Отцы рекомендовали исповедь сразу после совершения греха. Грехи имеют свойство забываться. Тогда как часто необходимо исповедоваться. И что это такое, человек не чувствует за собой ни чего ... Разве кто то из нас победил гордость(СМЕРТНЫЙ ГРЕХ).
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Причащение. Empty
СообщениеТема: Re: Причащение.   Причащение. Icon_minitime1Вт Сен 17, 2013 6:24 pm

А какой грех не смертный?
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Причащение.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 5На страницу : 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Церковная жизнь-
Перейти: