Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | И увидела жена.. | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: И увидела жена.. Вс Окт 13, 2013 11:17 am | |
| И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. Быт 3,6Почему Ева раньше не видела, что дерево хорошо для пищи? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Вс Окт 13, 2013 2:12 pm | |
| Насколько поняла прочитанные толкования, поверив словам змия, Ева увидела это дерево в искаженном недоверием Богу состоянии сознания - поэтому увидела его как бы впервые, по-иному, страстно. П. В. Добросельский. О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении. Приложение 2. О возникновении порочных помыслов у Адама и Евы до вкушения ими запретных плодов. Тематические цитаты http://azbyka.ru/hristianstvo/chelovek/dobroselskiy_o_proishozhdenii_cheloveka_20-all.shtml (цитат много, я привела только две из них): - Цитата :
- «Но жена вместо того, чтобы отдалить от себя эту возмутительную и преступную мысль (о вкушении запретных плодов с дерева добра и зла), всецело увлеклась ею, а потому естественно должен был возникнуть, и на самом деле возник, в душе ее самый гибельный греховный психический процесс, состоящий, с одной стороны, в отчуждении всех сил душевных от Бога, а с другой, в настроении или направлении их в совершенно противоположную сторону. И увидела жена, говорит Бытописатель, изображая ее душевное состояние, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание (Быт. 3:6), то есть вместо прежних постоянных мыслей о Боге, наполнявших душу жены, все существо ее прониклось одними помыслами и пожеланиями, обращенными на запрещенный плод, и притом такого рода беспорядочными и грубочувственными помыслами и пожеланиями, которым на языке Писания — имя похоти плоти (и увидела жена, что дерево хорошо для пищи), похоти очей (и что оно приятно для глаз), и гордости житейской (и вожделенно, потому что дает знание) (1Ин. 2:16). Самое же вкушение от запрещенного плода, которое с женою разделил и ее муж, разделивший, конечно, прежде и все ее греховные помыслы и чувства, было уже только неизбежным проявлением вовне возникших и созревших внутри них греховных стремлений и пожеланий» (46: 428).
...
«Греховное расположение в душе Евы началось беспорядочным направлением познавательных сил: возбужденная к любопытству и недоверчивости, жена взирает на запрещенное дерево так, как бы видела его в первый раз, — она позабывает взирать на него, как на предмет заповеди Божией, но рассматривает его в предполагаемом отношении к себе, — к своей чувственности, к своему сердцу, своему разумению (Еккл. 7:30)…» (113: 91).
... |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: И увидела жена.. Вс Окт 13, 2013 2:24 pm | |
| Значит грех от недоверия Богу, а вкушение это следствие? Принимая сначала только внушение сатаны мы уже грешим? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Вс Окт 13, 2013 2:32 pm | |
| Я поняла, что так. Если соглашаемся с греховным помышлением, то грешим. Если отвергаем - то нет. Цитата из Володиного сообщения в теме "Мысли" https://strannic.forum2x2.ru/t686-topic#17481 : - Цитата :
- ... Грешная мысль, навязанная извне и не имевшая сочувствия у человека, не считается грехом. ...
... За случайные мысли мы не ответственны, но за желания мы несем ответственность. ... |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Вс Окт 13, 2013 6:40 pm | |
| Интересно, можно ли сказать, что: - сначала в человеке повредился ум (через принятие греховного помысла), потом сердце (чувства, желания)? - впадение в более тяжелое состояние прелести идет в том же порядке: сначала повреждение ума через принятие ложного мнения, затем повреждение сердца (принятие ложных видений, чувствований)? Или тут может быть другой порядок? - исцеление идет в том же порядке (сначала ум - принятие добрых помыслов, потом сердце - чувства, желания)? - так же происходит стяжание, например, любви к тому, кого воспринимаешь враждебно: сначала добрые пожелания умом, действия, затем и чувства исправятся? Т.е. сначала ум, потом сердце - куда склоняется ум, туда следует сердце? А влияние сердца на ум носит вторичный характер: ум влияет на сердце, потом уже измененное сердце на ум? Или такой четкой закономерности нет? Мы же рождаемся с уже поврежденной природой, на каждого влияют родовые повреждения, и у всех все по-разному? - Цитата :
- «Греховное расположение в душе Евы началось беспорядочным направлением познавательных сил: возбужденная к любопытству и недоверчивости, жена взирает на запрещенное дерево так, как бы видела его в первый раз, — она позабывает взирать на него, как на предмет заповеди Божией, но рассматривает его в предполагаемом отношении к себе, — к своей чувственности, к своему сердцу, своему разумению (Еккл. 7:30)…» (113: 91).
Можно ли сказать, что: - до беседы со змием Ева "держала ум в Боге", а после того, как она потеряла это состояние, исказилось ее восприятие? - то же происходит с нами, когда мы смотрим на окружающее, как Ева в момент грехопадения, и наше восприятие искажается? Бывает же, когда ум начинает колебаться перед согрешением делом, предмет страсти кажется очень привлекательным, а после - привлекательность теряет, и человек не может понять, чего он так к этому стремился. Например, съесть мороженное в пост. Пока не съешь, оно кажется очень вкусным. Съешь - ничего особенного, в непостный день оно вкуснее.))) |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: И увидела жена.. Пн Окт 14, 2013 12:46 pm | |
| Ольга, тема действительно интересная! В человеке центром жизни является сердце (об этом хорошо пишет Феофан Затворник). Единственный орган способный "узреть Бога" сердце, блаженны чистые сердцем, помните! И если задуматься, что не лежит на сердце то трудно исполнимо. А если дело идет с сердцем в унисон, то и все спориться. В настоящий момент наше сердце не располагает к Богу, и по этому дорога трудна, а у Евы было на оборот. Но как только она усомнилась в Боге, (помните Петра как он шел по воде) благодать ее покинула и началось расстройство человеческой природы. И порядок наверное такой. Чувства исказились (в сердце), мысли помрачились, воля ослабла. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Пн Окт 14, 2013 3:02 pm | |
| Спасибо, Юра. Н.Е.Пестов. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ. Глава 4. СЕРДЦЕ (ДУШЕВНОЕ) http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pestov_praktika_pravoslavnogo_blagochestiya_20-all.shtml - Цитата :
- ...
«Разум (или ум) — слуга сердца», — говорит и мудрый пастырь о. Иоанн С.
Как определяет один философ: «Разум играет лишь роль регулятора, диспетчера, командира огромной армии, которая состоит из творческих импульсов — стимулов человеческой личности».
Таким образом, не ум, а сердце является истинным господином в человеке. Можно наблюдать, что ум играет всегда подчиненную роль и обычно бессилен бывает повлиять на сердце, сам являясь слугой последнего. Так, при испорченности сердца ум способен оправдать все низкие поступки человека. Своих ближних и знакомых человек судит в зависимости от сердечной симпатии или антипатии к последним.
...
Следует учитывать, что всякая новая мысль, дошедшая до ума, вместе с тем падает и на сердце. Здесь она попадает как бы на пробный камень для проверки ее приемлемости для человека. Если только сердце одобрит ее, то она признается истинной и принимается.
Это опробование мысли производится именно сердцем, а не умом с его логикой. Мысли, не нравящиеся сердцу, им отвергаются как ложные, причем сердце тотчас же дает поручение уму — опровергнуть мысль, доказать ее ложность.
Иногда мысль бывает настолько правдоподобной, что уму сразу не удается ее опровергнуть. Тогда сердце начинает беспокоиться, человек раздражаться. (Отсюда старая греческая поговорка: Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав.)
Если уму удается это сделать, то человек успокаивается; если нет, то это ввергает человека в длительное беспокойство от внутреннего противоречия между повелениями сердца и суждениями разума. Начинается внутренняя борьба.
Итак, в ряде случаев можно наблюдать очевидное противоречие сердца и ума. Ум диктует человеку один поступок, а сердце (чувство или страсть) велит делать другое.
...
Между сердцем и умом имеется естественная тесная связь. Болезни души обычно затрагивают сразу и сердце и ум, хотя некоторые из них, как например страсти, теснее связаны с сердцем.
Также лишь при чистоте сердца может получить развитие благодатный разум веры. И постижение разумом веры трудно отделить от постижения сердцем. У подвижников благочестия появляется способность при внимании к состоянию своего сердца господствовать и над умом, т. е. над своими мыслями. Об этом так пишет схиархимандрит Софроний:
«Ум по мере очищения от страстей становится более сильным в борьбе с помыслами и более устойчивым в молитве и богомыслии; сердце же, освобождаясь от омрачения страстей, все духовное начинает видеть чище, яснее, до убедительной ощутимости.
Ум, соединившись с сердцем, пребывает в таком состоянии, которое дает ему возможность видеть всякое движение, происходящее в сфере подсознания. Пребывая внутри сердца, ум усматривает в окружении его появляющиеся образы и мысли, исходящие из сферы космического бытия и пытающиеся овладеть сердцем и умом человека.
В форме помысла, т. е. мысли, связанной с тем или иным образом, является энергия того или иного духа. Натиск идущих извне помыслов чрезвычайно силен, и чтобы ослабить его, подвижник нуждается в течение всего дня не допускать ни единого страстного взирания, не позволить себе пристрастия ни к чему».
Итак, сердце является истинным господином души, и его значение для вечной жизни несравнимо выше значения ума. Лишь в сердце зарождается и живет любовь Христова, а про преимущество последней перед знанием так говорит ап. Павел: «Знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор. 8:1-3). ... |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: И увидела жена.. Пн Окт 14, 2013 7:04 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
В форме помысла, т. е. мысли, связанной с тем или иным образом, является энергия того или иного духа. Натиск идущих извне помыслов чрезвычайно силен, и чтобы ослабить его, подвижник нуждается в течение всего дня не допускать ни единого страстного взирания, не позволить себе пристрастия ни к чему».
Как же нам быть в миру? Какие сети на нас расставлены? И при таком натиске разве могут в вере быть мелочи, как в духовной так и во внешней нашей жизни. Что нам остается? Верить и исполнять, что говорят нам, через века, святые отцы, даже если нам это не понять. | |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: И увидела жена.. Ср Окт 16, 2013 10:07 pm | |
| § 4. Грех по его развитии в человеке. Зарождение греха.
Виды и размеры грехов. Страсть. Порочность.
Не будь греха, человек зажил бы не только доброй, духовной, но и счастливой телесной жизнью. Люди были бы ласковы, приветливы, любовны, доброжелательны. Не было бы ни ссор, ни мятежей, ни войн. Но Бог падением человека воспользовался к лучшему. Ибо чем обладал Адам до падения? Земным раем — и только. Но так как первые люди «изгнаны были из рая за нераскаянность, потом раскаялись, много плакали и бедствовали, то Владыка всяческих Бог, за труды их и поты, за бедствия, претерпенные ими, и за доброе их покаяние, благоволил паче почтить их и прославить, чтобы заставить их забыть все понесенное ими зло. И что же делает? Смотри, сколь велико человеколюбие Его! Сошедши во ад и изведши их оттуда, Он не ввел их опять в тот же рай, из которого они изгнаны, но возвел на небо небесе и, когда воссел одесную Бога и Отца Своего, спосадил их с Собою. Помысли же, какою великою почтил Он честью Адама, который был раб Ему по естеству, и сподобился быть отцем Ему по благодатному домостроительству? Видишь, на какую высоту возвел его
Владыка наш Христос за его покаяние, смирение, плач и слезы! О, сила покаяния и слез! О, море человеколюбия неизъяснимого и милосердия неисследованного!»http://www.golden-ship.ru/load/v/varnavabel/osisv1/439-1-0-1587 | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Чт Окт 17, 2013 8:46 am | |
| Заинтересовала книга еп. Варнавы (Беляева), цитату из которой привел Юрий. Очень интересная, цитируются святые отцы, легко читается. Но смутила такая оценка этого произведения в "Православной энциклопедии" http://www.pravenc.ru/text/154275.html : - Цитата :
- Живя почти затворнически, В. написал свой первый труд - «Основы искусства святости (Опыт изложения православной аскетики)». Книга явилась плодом осмысления знаний, приобретенных В. за годы учебы в ДА и позднее благодаря чтению аскетической литературы. В книге цитируются произведения св. отцов, комментарии автора в основном касаются явлений светской культуры. Не имея в то время еще достаточного духовного опыта, В. плохо ориентировался в действительности, судил о ней во многом умозрительно, руководствуясь сиюминутным настроением, не выверенным житейским опытом. Эта духовная незрелость была, с одной стороны, причиной смятения В. перед обновленцами, вызванного неумением отличить послушание от беспринципности, с др. стороны, наложила печать на сочинение епископа. Впосл. В. предполагал исправить текст книги, но этот замысел остался неисполненным.
Теперь в сомнениях: читать или не читать? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Чт Окт 17, 2013 11:25 am | |
| - Jura пишет:
- В человеке центром жизни является сердце (об этом хорошо пишет Феофан Затворник). Единственный орган способный "узреть Бога" сердце, блаженны чистые сердцем, помните! И если задуматься, что не лежит на сердце то трудно исполнимо. А если дело идет с сердцем в унисон, то и все спориться.
- Ольга 79 пишет:
- Теперь в сомнениях: читать или не читать?
Начала читать "Дух, Душа, и Тело" Святителя ЛУКИ (Войно-Ясенецкий). С первых страниц поняла, что это о том же, о чем говорит Юра. Сердце - как важнейший орган чувств, орган общения человека с Богом. Может, раз у тебя сомнения, возьмешь и почитаешь пока ее? |
| | | Михаил55
Сообщения : 654 Дата регистрации : 2011-04-06 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: И увидела жена.. Чт Окт 17, 2013 11:29 am | |
| Еще не читал, почитаю, Светлана. Спасибо за напоминие. Читал много цитат оттуда Св. Луки | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Чт Окт 17, 2013 11:34 am | |
| ну вот и замечательно. почитаем - обсудим. Книжица небольшая, но мне уже не простой показалась. Первую главу трижды перечитывать пришлось.. |
| | | Михаил55
Сообщения : 654 Дата регистрации : 2011-04-06 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: И увидела жена.. Чт Окт 17, 2013 11:35 am | |
| Заметано! Пока дочитываю проповеди Св. Луки. Медленно, стараюсь вдуматься... | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Чт Окт 17, 2013 1:04 pm | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Чт Окт 17, 2013 1:19 pm | |
| вот же умница шустрая какая. интернет в умелых руках... |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Чт Окт 17, 2013 1:24 pm | |
| Слава Богу, что есть интернет и возможность бесплатно скачивать православную литературу. |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: И увидела жена.. Чт Окт 17, 2013 2:54 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Заинтересовала книга еп. Варнавы (Беляева), цитату из которой привел Юрий. Очень интересная, цитируются святые отцы, легко читается. Но смутила такая оценка этого произведения в "Православной энциклопедии" http://www.pravenc.ru/text/154275.html :
- Цитата :
- Живя почти затворнически, В. написал свой первый труд - «Основы искусства святости (Опыт изложения православной аскетики)». Книга явилась плодом осмысления знаний, приобретенных В. за годы учебы в ДА и позднее благодаря чтению аскетической литературы. В книге цитируются произведения св. отцов, комментарии автора в основном касаются явлений светской культуры. Не имея в то время еще достаточного духовного опыта, В. плохо ориентировался в действительности, судил о ней во многом умозрительно, руководствуясь сиюминутным настроением, не выверенным житейским опытом. Эта духовная незрелость была, с одной стороны, причиной смятения В. перед обновленцами, вызванного неумением отличить послушание от беспринципности, с др. стороны, наложила печать на сочинение епископа. Впосл. В. предполагал исправить текст книги, но этот замысел остался неисполненным.
Теперь в сомнениях: читать или не читать? «Из книг, демонстрирующихся на международной выставке православной книги, особое внимание привлек труд епископа Варнавы (Беляева) «Основы искусства святости». Опыт изложения православной аскетики. Эти сочинения отличаются живой связью с современностью, отвечая на вызовы нашего века через Священнное Писание и Прредание Церкви утверждением о принципиальной незыблимости православного пути спасения во все времена.»
Алексий, Патриах Московский и всея Руси (из писем издателям в год первого выхода книги) | |
| | | Михаил55
Сообщения : 654 Дата регистрации : 2011-04-06 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: И увидела жена.. Чт Окт 17, 2013 3:23 pm | |
| Написано, он еще и юродивый...Заинтересовало. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Вс Янв 05, 2014 10:30 am | |
| - Jura пишет:
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. Быт 3,6 Почему Ева раньше не видела, что дерево хорошо для пищи? Потому что праматерь перешла от свойственного по природе созерцания внутреннего смысла вещей к зрению чувственного образа. Потому так резко и написано "и увидела ... что дерево хорошо для пищи ... что оно приятно для глаз", и это стало пленением для нее, чувственным "вожделенно" |
| | | Mangra
Сообщения : 565 Дата регистрации : 2013-12-23
| Тема: Re: И увидела жена.. Вс Янв 05, 2014 10:38 am | |
| - yuki пишет:
- и это стало пленением для нее, чувственным "вожделенно"
И откуда оно вдруг взялось , вожделение в чувствах. Разве душе это свойственно? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Вс Янв 05, 2014 10:45 am | |
| - Mangra пишет:
- И откуда оно вдруг взялось , вожделение в чувствах. Разве душе это свойственно?
Вожделение свойственно, но не вещественное. А праотцы пожелали удовольствия от вещества. Теперь оно наследие всех земнородных. |
| | | Mangra
Сообщения : 565 Дата регистрации : 2013-12-23
| Тема: Re: И увидела жена.. Вс Янв 05, 2014 11:05 am | |
| - yuki пишет:
- Вожделение свойственно, но не вещественное.
А какое? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И увидела жена.. Вс Янв 05, 2014 11:16 am | |
| - Mangra пишет:
- А какое?
Н Е В Е Щ Е С Т В Е Н Н О Е |
| | | Mangra
Сообщения : 565 Дата регистрации : 2013-12-23
| Тема: Re: И увидела жена.. Вс Янв 05, 2014 11:27 am | |
| - yuki пишет:
- Mangra пишет:
- А какое?
Н Е В Е Щ Е С Т В Е Н Н О Е например? | |
| | | | И увидела жена.. | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |