Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.[Мф.21:5] Почему на двух ослах? Это ведь неудобно.
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
С Праздником, Анатолий! Спасибо, что зашли и за вопрос Не являюсь докой в богословии, поэтому попытаюсь поиском. Нашел интересную ссылку, с многовариантными ответами http://www.evangelie.ru/forum/t122914.html
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
Тема: Re: ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Вт Май 10, 2016 11:48 am
С Праздником!
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Вт Май 10, 2016 11:55 am
Админ. пишет:
Мне еще понравился ответ...это ТРОИЦА!!!
Нет. Это не так. Христос не въезжал на Духе Святом и Отце.
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
Тема: Re: ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Пт Май 13, 2016 6:47 am
С ПРАЗДНИКОМ!
Тропарь Игнатию Брянчанинову, еп. Кавказскому и Черноморскому
Православия поборниче, / покаяния и молитвы делателю и учителю изрядый, / архиереев Богодухновенное украшение, / монашествующих славо и похвало, / писании твоими вся ны уцеломудрил еси. / Цевнице духовная Игнатие богомудре, / моли Слова Христа Бога, / Егоже носил еси в сердце твоем, / даровати нам прежде конца покаяние
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
Тема: Re: ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Пт Май 13, 2016 8:09 am
Рака с мощами святителя Игнатия (Брянчанинова) наТолге
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
Тема: Re: ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Вс Май 15, 2016 3:05 am
Жён—мироносиц нынче праздник, Наш, православный, женский день! Таких великих, нежных, разных, Чей подвиг ценен для людей.
Того, кто любит так и верит, Всегда большая радость ждёт. Открыты нынче к счастью двери, Душа смеётся и поёт!
Тема: Re: ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Вс Май 15, 2016 11:27 am
С праздником, дорогие сестры во Христе!
Пусть пример святых жен-мироносиц укрепит вас в вере и вдохновит на великие дела любви по отношению к Богу и ближнему!
рs Оч.люблю этот праздник!
Гость Гость
Тема: Re: ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Вс Май 15, 2016 1:48 pm
Всех Вас с Праздником, дорогие женщины! Всех, кто хранит в семье счастье и мир, молитвой и делом воспитывает детей, заботится о нас, несёт этим свет веры Христовой своей любовью и преданностью!
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
Тема: Re: ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Вс Май 22, 2016 7:51 am
Всех с Праздником!
Гость Гость
Тема: Re: ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Вс Май 22, 2016 2:01 pm
Админ. пишет:
Всех с Праздником!
Трудно поверить, что всего лишь двадцать лет назад здесь был промышленный объект, - трансформаторная подстанция.
С Праздником всех Вас!
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
Тема: Re: ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Вт Май 24, 2016 8:47 am
Поздравление Святейшему Патриарху Кириллу с днем тезоименитства Президента Российской Федерации В.В. Путина 24 мая 2014 г. 12:30 Президент Российской Федерации В.В. Путин направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу поздравление с днем тезоименитства. Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Ваше Святейшество! Сердечно поздравляю Вас с днем тезоименитства. Миллионы людей искренне признательны Вам за многолетнее, подвижническое пастырское служение, направленное на возрождение духовного влияния и социальной значимости Русской Православной Церкви, утверждение нравственных начал в жизни общества. Вы неустанно направляете свои усилия на дела просвещения и благотворительности, уделяете огромное внимание поддержанию межнационального и межрелигиозного диалога, укреплению гражданского мира и согласия в России. Желаю Вам, Ваше Святейшество, здоровья, душевных сил и всего самого доброго. С глубоким уважением В. Путин http://www.patriarchia.ru/db/text/3654762.html
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
Тема: Re: ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Вс Июн 05, 2016 5:58 am
Епископ Леонтий (умер не позже 1077) — епископ Ростовский и Суздальский (не позже 1051 — не позже 1077). Почитается Русской церковью в лике святителей, память совершается 23 мая (по юлианскому календарю).
Происхождение и ранние годы
Святой Симон, епископ Владимирский и Суздальский, в известном послании своём к Киево-Печерскому архимандриту Акиндину, приложенном к Печерскому патерику, перечисляя постриженников Киево-Печерского монастыря и именуя в числе их св. Леонтия, называет его третьим «гражданином русского мира». Житие же этого святителя, сохранившееся в многочисленных списках, утверждает, что он был грек, уроженец Константинополя. Митрополит Макарий, примиряя эти противоречия, допускает, что Леонтий мог быть греком, пришедшим впоследствии в Россию. Профессор В. О. Ключевский стоит за русское происхождение Леонтия. Служба сему святителю, сохранившаяся в списках XIII—XVI вв. и составленная Ростовским епископом Иоанном, занимавшим Ростовскую кафедру с 1190—1214 г., современником и близким знакомым епископа Симона Владимирского, утверждая, согласно с житием, греческое происхождение святого Леонтия: «от царского града, якоже солнце, граду Ростову воссиял еси», в то же время говорит: «ты из млада Христа возлюбил еси, кумир возглумився и мерзких идослужений, храм себе освятил еси» (стихира на хвалитех), и тем самым указывает на русское происхождение его. В списках жития 4-й редакции и в прологе о святителе Леонтии сказано: «Российский и греческий язык добре разумеяше, книгам же российским и греческим вельми хитрословесен и сказатель от юности бысть».
Крещён ещё во младенчестве («освящен от пелен, от младых ногтей»), затем, согласно распоряжению князя Владимира или Ярослава, взят «в научение книжное» («книгам российским сказатель от юности бысть»), с целью возведения со временем в духовный сан («тя бо Бог прежде избра от юности, отче, пастыря овец словесных, тем преподобных лик тя восприят»).
Благодаря школьному воспитанию и книжному научению, св. Леонтий с молодых лет почувствовал влечение к иноческой жизни и для дальнейшего изучения послан был или добровольно отправился в Константинополь, где, нужно думать, и был пострижен в монашество. По возвращении из Константинополя он пришёл в Печерскую обитель к преподобному Антонию, что было не ранее 1032 г., откуда лицами, стоявшими во главе тогдашнего правления, был призван на кафедру Ростовскую, как русский образованный монах, и рукоположен во епископа, «как первый престольник» из иноков печерских, прежде 1051 г., когда возведен был в сан митрополита Киевского второй престольник и постриженник Киево-Печерского монастыря — Иларион.
Ростовский епископ
В Ростове святитель Леонтий оказался одиноким борцом за христианскую веру, так как Ростов, по смерти святого Бориса Владимировича, долго не имел собственных князей, и хотя в 1054 году, по смерти Ярослава Мудрого, через три года по прибытии св. Леонтия в Ростов, последний достался в удел сыну Ярослава Всеволоду, но Всеволод жил во всё время княжения в Переяславле Киевском или в самом Киеве, сын же его Владимир Мономах молодые годы провёл в делах ратных или около своего отца. Правда, первым епископом Ростовским Феодором была построена дубовая, «дивная и великая» по словам летописи, в Ростове соборная церковь во имя Успения Богоматери ещё во дни св. Владимира, в 991 году, и при ней учреждён клир церковный, но христиан было весьма мало, да и сам святитель Феодор, а равно его преемник Иларион с бесчестием изгнаны были из города.
Встреченный неприязненно старейшинами города Ростова, св. Леонтий поселился при соборном храме и прежде всего занялся просвещением клира церковного. Памятником этой просветительной деятельности святителя Леонтия служит дошедшее до нас и приписываемое ему в двух рукописях «Поучение и наказание к попом о всем, как подобает дети свои духовные учити и эпитимья им давати, по заповедем и по правилом святых отец». Это поучение не имеет сходства с другими, носящими такие же названия. В нём говорится о важности священства, о покаянии, об епитимии, о крещении, воскресении мертвых и о единобожии. Впрочем, профессор Н. Никольский говорит, что в большинстве списков это поучение приписывается митрополиту Кириллу (до 1280 г.). Святой Леонтий так любил организованный и духовно и нравственно просвещенный им церковный клир, что унёс с собою в могилу свиток с именами поставленных им клириков: по открытии мощей «видеша великого Леонтья… свиток держаща в руце свои, в нем же бяху написаны и прозвитеры и диаконы, их же бе поставил рукою своею».
Одновременно с «наказанием» клириков, св. Леонтий подвизался в проповеди христианских истин ростовским насельникам — язычникам из многолюдного племени мери, но открытая проповедь его встретила сначала глухое сопротивление, а затем и открытое восстание их: несколько раз с бесчестием прогоняли они его от себя и, наконец, совсем изгнали его из города. Тогда он поселился за городом близ небольшого ручья Брутовщицы, где и построил небольшую деревянную церковь во имя св. архистратига Михаила. Подвизаясь здесь в посте и молитвах, он сеял семена Христовой веры в сердцах отроков ростовских, которых для этой цели зазывал к себе и кормил пшеницею, сваренною с мёдом. С течением времени святитель Леонтий снова поселился в городе и с ревностью проповедовал слово Божие и крестил многих отроков и взрослых людей.
Успех миссионерской деятельности святителя Леонтия ожесточил сердца ростовских жителей языческой веры и они решили убить его. Однажды с оружием в руках они подступили к соборной церкви и требовали, чтобы святитель вышел к ним. «Испугались священники и диаконы соборные и стали умолять архипастыря своего, чтобы он не выходил и тайно скрылся от идолослужителей, готовых умертвить его». Но он, надев архиерейское облачение, вместе со священниками и диаконами, облачившимися, по его приказанию, в священные одежды, вышел из храма к народу. Поражённые мужеством святителя и светом небесным, исходившим от его лица, язычники попадали на землю, иные ослепли, иные пришли в телесное расслабление и, как мёртвые, лежали на земле у ног святителя. Помолившись ко Господу, он восставил их и исцелил; по увещанию его, они приняли его веру и крестились, и с того времени церковь в Ростове стала расти. «Тогда начал отходить мрак идольский, и воссиял свет благоверия», — говорится в древнем похвальном слове святителю Леонтию.
Смерть, мощи
О кончине святителя Леонтия сведения разноречивы: по одним — он скончался в мире, по другим — был убит толпою язычников; одни относят кончину его к 1070 г., другие полагают, что он убит в 1073 г. Е. Голубинский же говорит, что он скончался около 1077 года. Во всяком случае, все списки жития, указываемые митрополитом Макарием, согласно с первою и второю редакциями послания св. Симона, повествуют о мирной кончине святителя Леонтия. И Ростовский епископ Иоанн в своем каноне святителю прославляет св. Леонтия, как преблаженного и преподобного, но не как мученика. Да и в службе сему святителю, составленной одновременно с каноном и, всего вероятнее, тем же епископом Иоанном, весьма ясно говорится о мирной кончине его: «не дал еси сна очима твоима, ни веждома твоима дремания, дондеже уснул еси сном общим» (стихира на «Господи воззвах» на великой вечерне).
Святое тело равноапостольного святителя Леонтия погребено было в соборном Успенском храме г. Ростова, а обретено нетленным в 1162 году при копании рвов под стены новозаложенного великим князем Андреем Боголюбским каменного соборного храма на месте сгоревшей в 1160 году дубовой соборной Успенской церкви и тогда же положено в присланном тем же князем каменном гробе в устроенном в честь его небольшом приделе с южной стороны алтаря соборного храма. Ростовский епископ Иоанн установил празднование святителю в день обретения мощей его — 23 мая. Но своды соборной церкви, воздвигнутые малоискусными зодчими, вскоре обрушились и мощи святителя Леонтия перенесены были в церковь Иоанна Богослова (которая с того времени заменила Ростову соборную церковь) и пребывали в ней до 1231 года; в этом же году 25 февраля они снова были перенесены во вновь отстроенный храм во имя Успения Богоматери и поставлены в приделе, посвященном имени святителя. В 1609 году поляки и литовцы, опустошившие Ростов, похитили золотую раку святителя и драгоценную икону его, и с тех пор мощи св. Леонтия почивают под спудом, а на месте их покоя находится рака с его надгробною иконою. В 1800 году усердием ростовских граждан рака святителю была устроена серебряная, украшенная в недавнее время бронзовым изящным золочёным балдахином. Во время последней реставрации Ростовского Успенского собора в 1884 году «Господь благоволил отчасти открыть место подземного покоя ростовского чудотворца: под полом (в подземельи) нынешнего придела во имя св. Леонтия открыт был древний придел в честь сего святителя, в котором на южной стороне находится ниша, украшенная древними фресками с изображениями святителя Леонтия, преставления и обретения мощей его; рядом со стенным изображением св. Леонтия, почти вровень с кирпичным полом придела, прямо под существующею ныне серебряною ракою св. Леонтия, открыта была замурованная из белого камня гробница, в коей, полагают, и покоятся честные мощи св. Леонтия».
У русских крестьян этот святой назывался Огуречником, так как день его памяти считался временем, подходящем для высаживания огурцов. В былинах об Алёше Поповиче, говорится, что он «Сын попа Леонтия Ростовского»