Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Мясо, монахи и святые отцы | |
|
+3Одуванчик Мотя на танке Афанасий Участников: 7 | |
Автор | Сообщение |
---|
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Пт Дек 30, 2011 8:26 am | |
| - Ирина пишет:
- В поучениях аввы Дорофея, в самом начале, рассказывается о послушнике Досифее, который сподобился видеть Пресвятую Богородицу. Она кое-что ему посоветовала, в том числе был совет "не есть мяса". И снова я задумываюсь, почему же? Почему монахи стараются мяса не есть?
Вообще считается, что до потопа людям разрешалось есть только рыбу. Но сейчас в этом не надо искать особого смысла ибо Библия вкушение мяса не запрещает. Просто это традиция поста. А пост в своей цели имеет воспитание навыка самоограничения и в первую очередь не в еде, а в помыслах, мыслях, поступках. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Пт Дек 30, 2011 2:22 pm | |
| - Ирина пишет:
- ...Почему монахи стараются мяса не есть?
Похожий вопрос задали священнику на сайте "Православие и мир" http://www.pravmir.ru/vopros-otvet/pochemu-monaxi-ne-edyat-myaso/ - Цитата :
- Здравствуйте, уважаемый Батюшка! Хотелось бы узнать точно, почему монахи не едят мясное? Может, мясо как-то питает в человеке низшую суть, или само вкушение крови здесь имеет незаметный и губительный смысл для души? …Но хоть я и вегетарианка,характер всё равно тяжеловат… С уважением, Александра.
Отвечает священник Алексий Колосов:
Александра! Проблема не в самом мясе (пища не приближает человека к Богу и не отдаляет от Него), а в том, что отказ от мяса является для монахов действенным методом самодисциплины и установления контроля над телом. С духовной точки зрения, систематический отказ от мясной пищи имеет смысл только в рамках монашеской дисциплины. С уважением, священник Алексий Колосов. |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Ср Янв 11, 2012 5:07 pm | |
| По мнению и опыту Св. Отцов и родоначальников монашества, мясо , вино, всевозможная горячительная и острыя пища будоражит кровь и разжигает страсти, по сему во многих монастырях запрет на сиё | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Ср Янв 11, 2012 5:45 pm | |
| - ДмитрийИв пишет:
- По мнению и опыту Св. Отцов и родоначальников монашества, мясо , вино, всевозможная горячительная и острыя пища будоражит кровь и разжигает страсти, по сему во многих монастырях запрет на сиё
Еда? Думаю она совсем мало влияет на дух. | |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Ср Янв 11, 2012 9:58 pm | |
| На дух, влияют действия, производимые телом, которое находится под воздействием того или иного продукта, | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Ср Янв 11, 2012 10:19 pm | |
| - ДмитрийИв пишет:
- На дух, влияют действия, производимые телом, которое находится под воздействием того или иного продукта,
Как ни странно, но и дух влияет на употребление того или иного продукта. Мне очень тяжело есть невкусную пищу. Мне хочется или мясо, или очень много жгучего перца или алкоголь. Кушать гречку по-монастырски, которую просто заливают кипятком и настаивают без масла и соли - настоящая пытка. |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Чт Янв 12, 2012 5:12 am | |
| Дух ли? ты его , брате, с желудком часом не спутал? , может ли духовное вещественного хотеть?, а вот плоть приученная ко всякой дряни большую власть иметь может. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Чт Янв 12, 2012 12:41 pm | |
| - Владимир пишет:
- ...Кушать гречку по-монастырски, которую просто заливают кипятком и настаивают без масла и соли - настоящая пытка.
Володя, по-моему, это только часть рецепта. Настоянная таким образом в течение часа в термосе гречка перемешивается с обжаренными луком и грибами. Такой рецепт есть в архиве программы "Кухня батюшки Гермогена" на "Предании" http://predanie.ru/popup/new.php?flv=/flv/Kuhnya_batyushki_Germogena/05_grechka_gribi.flv и в сети примерно такие же рецепты гречки по-монастырски. Говорят, в монастырях готовят просто, но вкусно. Дима, как кормят в монастыре, если не секрет? |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Чт Янв 12, 2012 1:52 pm | |
| В нашем до отвала, батюшка переживает за нас , как бы не обессилили от постов и молитв, и трудов непосильных, вот и откармлевает на убой, понедельник , среда , пятница постные, посты само собой, а так кроме мясного и спиртного из еды всё можно . | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Чт Янв 12, 2012 4:04 pm | |
| Спасибо, Дима! Т.е. монастырская пища, в том числе постная, может быть вкусной? Я это к тому, что встречалась с такой точкой зрения, что если постная пища вкусная (имеется ввиду не изысканная еда, не та, к которой есть особое пристрастие, а обычная), то пост вроде бы и не пост. Надо, чтобы пища не доставляла удовольствие, была невкусная, чтобы она не нравилась человеку. |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Чт Янв 12, 2012 4:56 pm | |
| Да не за что, пища на самом деле всего лиш один из многих элементов поста, основной смысл в сдерживании, ограничении себя во всех направлениях, можно и вкусно но чучуть , важно взять власть над собой в свои руки, что бы контролировать свои действия, и не быть рабом мирского, по поводу постной пищи, был одно время в Сергиевой Лавре на трапезах, так там такое разнообразие и вкуснятина, столы царские не потянут, так можно всю жизнь постится и незаметить ни одного поста | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Чт Янв 12, 2012 6:11 pm | |
| Согласна с Вами, Дима. Еще немного о пище в пост: Суть поста: Пост в радость, или Зависят ли от мяса отношения с Богом? http://www.pravmir.ru/post-v-radost/ Цитаты из статьи: - Спойлер:
Нужно ли в пост есть невкусно?
Из постных продуктов можно приготовить изысканные блюда. Не является ли это грехом? Может быть, правильно в пост отказываться не только от скоромной, но и вообще от вкусной пищи? Протоиерей Александр БОРИСОВ, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (Москва):
— Можно так разнообразить постную пищу, что и разговляться не захочется. Особенно Успенским постом — в конце лета много дешевых овощей и фруктов. Но такой пост теряет смысл. Ведь суть поста не просто в отказе от животной пищи, а в ограничении удовольствий. Сознательно лишая себя утешения, которое мы получаем от вкусной пищи и вина, мы становимся чувствительнее к духовной жизни. Если же человек озабочен, как поизысканнее поесть, ему не до духовного. Хотя он и отказывается от животной пищи, но радости жизни в Господе не получает. Всему свое время. Кончается пост — приходит праздник, и мы радуемся, накрываем праздничный стол, зовем гостей, угощаем их вкусной пищей, вместе славим Господа, в том числе и благодарим его за вкусную трапезу, ведь это тоже дар Божий. А постом заботы о еде должны занимать минимум времени. Но искусственно делать пищу невкусной не только не нужно, но и грешно — мы же во славу Божию вкушаем! Постная пища должна быть простой, здоровой и быстрой в приготовлении. И не надо забывать об умеренности — если простой картошкой до отвала наестся, тоже будет не до молитвы, не до чтения Евангелия, не до размышлений о вечном. — Мы от всего в жизни получаем удовольствие — от каждого цветка, от солнца, от пения птиц, шелеста листьев. Да и от того, что мы просто дышим. Что же, не жить? Просто нужна рассудительность. Получать удовольствие от разумного удовлетворения потребностей нормально. Грех — когда это удовлетворение переходит в страсть, мы хотим насыщаться все больше, есть все изощреннее. Первое — чревобесие, второе — гортанобесие. Конечно, пост подразумевает ограничение удовольствий, но только глубокие молитвенники и аскеты могут есть совсем невкусную пищу и не замечать этого. Большинству же людей, тем более мирянам, совсем без утешения даже в пост тяжело. Часто люди, особенно новоначальные, прочитав о подвигах святых, пытаются подражать им внешне, в том числе и постятся очень строго, безжалостно по отношению к себе, а в результате впадают в уныние, некоторые даже до нервных срывов себя доводят. Нужна мера, которая у каждого своя. Пища должна быть простой, но достаточно сытной и вкусной. Не может простой человек есть совсем без удовольствия. Протоиерей Валериан КРЕЧЕТОВ:
— Священноисповедник Афанасий (Сахаров) говорил: «Ешьте хоть вкусную, но постную пищу». Есть невкусно — не наша мера. В понедельник первой седмицы Великого поста поется стихира: «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный». Отец мой, протоиерей Михаил, Великим постом всегда за трапезой говорил: «Постимся постом приятным» — и на этом останавливался.
...
Зависят ли от мяса отношения с Богом?
Многие нецерковные люди не понимают, когда постом православные друзья отказываются от скоромной пищи. Говорят примерно следующее: «Какое значение имеет для Бога, ем ли я мясо? Как отказ от мяса может повлиять на мои с Ним отношения?» Священник Сергий ПАШКОВ, настоятель Богоявленского храма села Быки Курчатовского района Курской области, руководитель секции дзюдо для детей и подростков в деревне Макаровка Курчатовского района:
— В одном патерике я читал о старце, который, когда в старости занемог, стал по совету врачей вкушать мясо. Он был монахом, а монахи, как вы знаете, мясо вообще не едят. И его родной брат, мирянин, стал в душе осуждать старца за это, думал про себя: лучше бы он умер от своей болезни, чем нарушил монашескую традицию. И однажды услышал он глас Божий: «Что ты осуждаешь брата своего? Если хочешь знать, чему он уподобился за свою внутреннюю жизнь, посмотри направо». Он повернулся и увидел своего брата распятым на кресте. То есть по внутреннему своему устроению старец был подобен Христу, и мясо, которое он вкушал, ничуть его духовной жизни не повредило. Пища не отдаляет нас от Бога и не приближает к Нему. Цель поста в воздержании от страстей, от осуждения ближнего, а отказ от скоромной пищи — лишь средство для достижения этой цели. Протоиерей Алексий ПОТОКИН, помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне (Москва):
— Если вы когда-то влюблялись, вспомните, сильно ли вас в тот момент беспокоило, что вы будете есть на обед или ужин? Думаю, что не очень, потому что, когда человек по-настоящему влюблен, потребность в еде ослабевает, он уделяет ей минимум внимания и времени. И если у меня есть любовь к Богу, радует Его мудрость, красота, святость, я рад, что имею возможность побыть наедине с Ним, отложив все попечения, забыв дурные привычки. Воздержание — не самоцель, а способ восстановить отношения с Богом как со старым другом. Это возможно, только если мы контролируем себя, свои дурные привычки. Человек до грехопадения был чист, в ангельском образе он внимал Слову Божиему, слышал Его. И питался тогда только растительной пищей. Для нас такое состояние — редкость. Мы хитры, эгоистичны, раздражительны. Любой врач вам скажет, что, когда человек раздражается, на кого-то злится, он тратит гораздо больше энергии. Вот мясо и другая животная пища и были благословлены Богом, чтобы поддержать силы падшего человека, духовно немощного, страстного. Но укрепляет эта пища именно телесные силы, а для восстановления связи с Богом необходимо хотя бы на время смирить свою плоть, чтобы она не так нас будоражила. Если я хочу больше общаться с Богом, мне надо хоть чуть-чуть отвлечься от общественной суеты, чуть меньше обращать на нее внимания. И отказ от животной пищи этому помогает. Евангелие учит нас не борьбе с излишествами, но призывает искать сокровище: «Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк. 12: 34). Если это сокровище в общении с другим человеком, мы естественным образом меньше думаем о насыщении. Тем более если сокровище наше в общении с Богом. А после того как ты побыл наедине с Богом, прекрасно сесть за общую праздничную трапезу. Утраченная связь восстановлена, в сердце вернулась любовь, мир заиграл всеми красками, и мы празднуем, славим Господа! |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Сб Янв 14, 2012 9:50 am | |
| Спасибо, Оля, отличная статья! Но как же тонка эта "грань разумного", которую не надо бы переступать. Воистину "по лезвию бритвы"... |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Пт Фев 24, 2012 9:25 am | |
| Пост: все ли средства хороши?
В предпостовые недели, особенно на масленую, узнаешь массу новых особенностей и фактов из личной жизни прихожан собственного прихода. Прежде всего, это касается их болезней, немощей, пенсионного обеспечения, количества любимых детей, внуков и правнуков, требующих постоянной заботы, внимания и материальных издержек. Нельзя сказать, что эти подробности раньше скрывались и были неизвестны, но перед днем прощения, им уделяют особое внимание, конкретизируя доходную часть собственной жизни до копейки, а медицинскую до последнего рецепта и процента льгот на дежурный корвалол вкупе с цитрамоном. Для полноты понимания «ситуации» священника обязательно поставят в известность, что коммунальные услуги опять подорожали, а цена на рынке картошки с луком и свеклой уже больше, чем была на мясо при Брежневе. Откровения эти вполне понятны, потому что для того, чтобы жить, человеку необходимо есть, а при наличии, скажем так, не очень большой пенсии или зарплаты, а также медицинской карточки с сотней страниц с анализами, выписками, кардиограммами и анамнезами, постовое воздержание становится проблемой. photosight.ru. Фото: Жижилкин Игорь Сколько не говори о том, что пост имеет два крыла, одно из которых воздержание, а второе молитва, повсеместное вопрошение «как питаться?» в эти дни всегда злободневно. И не потому, что не хочется исполнять установления апостольские и церковные, а из-за того, что далеко не каждый может поститься по уставу обители Саввы Освященного, который перевел и ввел в церковный обиход еще в XIV веке святитель Киприан митрополит Киевский. Именно этот Устав стал основой нашего Типикона, правила которого так любят цитировать (насчет собственного их исполнения – вопрос спорный) приверженцы буквы и установлений. Во внимание не берется даже то, что устав данный в пятом веке написан, для монашествующих предназначен и лишь для живущих в землях палестинских определен. Оттого и пестрит православный интернет спорами, что такое «сухоядение», и что считать «вареным», а чего «сухим». Пока консерваторы с либералами ломают копья насчет самого «правильного» правила поста, у среднестатистического прихожанина (это обычно уже пожилые люди) – изжога и мельтешение искр в глазах. Иначе и быть не может у тех, кто не рассчитав собственные силы и крепость родного здоровья, устраивает себе голодовку в первую неделю Великого поста с соленым огурцом, луковицей и хлебом. А что еще есть-то? Ведь инжир с финиками, которыми надобно питаться по Уставу, у нас не растет, а в лавке его дневная порция потянет на месячную пенсию. Отнюдь не призываю отбросить воздержание в пище и отменить традиционные правила, но давайте все же подходить к дням святой Четыредесятницы с точки зрения того, что пост – это радость. Пост не должен вредить здоровью, и в твоей медицинской карточке к Пасхе не должна добавиться еще одна глава с анализами и врачебными назначениями. Если со здоровьем проблемы и утром надобно таблетку выпить, чтобы день плодотворным был и впустую не прошел, то, испросив у своего священника послабление на пост телесный, в такую же меру надо его духовную сторону увеличить. Как? Очень просто. По Писанию. <blockquote> «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис.58:6-8) </blockquote>Есть и иное преткновение дней постовых. Оно обычно у тех возникает, кто телом силен, здоровьем не обижен и разумом награжден. Для них устав Саввы Освященного проблем не создает, и первые дни поста в сплошном голодании лишь ясность ума прибавляют да трезвость мыслей определяют. Видя такое благодатное действо, современный «подвижник» тут же к данному уставу еще несколько правил выискивает, а также параллельно решает быстренько освоить практику умного делания, который у нас исихазмом зовется. Совет священника, что у каждого своя мера талантов и способностей и что рядом с такими самостоятельными подвигами лукавый под именем «прелесть» бродит, во внимание обычно не принимается. Таких «перепостившихся» обычно очень легко в храме на третью-четвертую неделю Четыредесятницы вычислить. Стоит хмурое создание где-то в уголке, волком на всех смотрит, к исповедальному аналою не подходит, а на вопрос «что случилось?», начинает рассуждать, в лучшем случае, о всеобщей греховности. В худшем же – уныние и апатия, то есть именно то, чего добивался лукавый. Действительно, в пост надобно больше молиться, чаще причащаться Святых Тайн, читать духовную литературу, наконец-то полностью прочесть Библию, а также постараться убрать из своей жизни зло с обидой да осуждением. Все остальное только после беседы со священником. - Батюшка, благословите за неделю поста Псалтирь прочитывать?! - Для тебя, радость моя, вполне достаточно молитв вечерних и утренних. - Не молитвенник вы, отец святой! Знаком диалог? Он может быть с иными словами и другой интонацией, но смысл остается тот же: самочиние. У каждого человека есть все необходимое, чтобы с Христом быть, вот только не надобно на себя бремена неудобоносимые взваливать. Опасно это. Пост – это перемена умонастроения, это время, когда в тебе должно остаться лишь то, что причастно к вечности. В течение всего года у нас, живущих в миру, держать себя в постоянном внимании к своему же собственному духовному состоянию не получается. Повседневность отвлекает. Именно поэтому Церковь дала нам постовые дни, когда мы можем отвлечься и уйти от внешней обыденности. Сделать это можно (и лучше всего!) известными, традиционными средствами. Первое из них – телесный пост, второе – молитва, которая не может быть искренней без прощения и покаяния. Вот только использовать эти средства надобно разумно. 24 февраля, 2012 • Протоиерей Александр Авдюгин | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Пт Фев 24, 2012 9:13 pm | |
| Для меня самым затруднительным теперь оказалась не мясоядение - я от мяса уже отказалась, только иногда позволяю себе кусочек пиццы с сосисками... Самая моя большая проблема - сладкое. Я без шоколада - загнусь. Начинаю хлопать холодильником по 300 раз на дню, искать и мучаться вопросом "что бы такого съесть сладенького", начинаю неумеренно пить сладкий крепкий чай... что для моего давления - ох...Придется первое время сидеть на постном шоколаде - такая обманка самой себя.... но полностью от шоколада отказаться пока не смогу, скорее всего... хотя - и сам батюшка мне рекомендует постный шоколад, чтобы не скоромничать и потом не мучаться угрызениями совести, но я сомневаюсь, насколько благодатно для меня такое послабление... |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Сб Фев 25, 2012 11:16 am | |
| Ира, к меду как относитесь? Он постный, вкусный, полезный, повышает настроение. Постный шоколад - в Вашем случае, по-моему, хороший вариант. Вам же для здоровья он необходим. И батюшка одобрил.))) Согласна с Афанасием - рассуждение необходимо, состояние здоровья надо учитывать. И не вредить здоровью постом. Перед прошлым Великим постом показывали интервью с врачом, которая решительно не рекомендовала больным сахарным диабетом соблюдать пост - тут же сплошные углеводы, при диабете такое питание вредно. При проблемах со здоровьем можно просто отказаться в пост от какого-то любимого лакомства (возможно, даже постного) или от мяса.
|
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Сб Фев 25, 2012 11:23 am | |
| - Ольга 79 пишет:
- Перед прошлым Великим постом показывали интервью с врачом, которая решительно не рекомендовала больным сахарным диабетом соблюдать пост - тут же сплошные углеводы, при диабете такое питание вредно. При проблемах со здоровьем можно просто отказаться в пост от какого-то любимого лакомства (возможно, даже постного) или от мяса.
У меня диабет. Если поститься, то есть просто оказывается нечего. Только капусту лук и сельдерей. А это 1 кг. в день минус веса. Недельку можно протянуть. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Сб Фев 25, 2012 11:48 am | |
| Я тоже как-то пыталась прикинуть, что можно есть больным сахарным диабетом в пост. Из того, что доступно по средствам современным пенсионерам, остается то, что Вы перечислили. Остальные постные продукты, которые можно употреблять при сахарном диабете, очень дороги - на пост пенсии не хватит. Да и состояние здоровья при этом заболевании соблюдать все пищевые предписания поста не позволяет. Цитата из ответа на вопрос о посте игумена Петра (Мещеринова) http://azbyka.ru/vopros/meshherinov_voprosy_i_otvety-all.shtml#s7 (полностью вопрос и ответ в спойлере) - Цитата :
- ...К сожалению, действительно, как Вы отметили, основное внимание православных уделено пищевой стороне пощения, между тем как она отнюдь не самая главная. Пост – время самоуглубления, сосредоточения на духовном; в наше время гораздо более существенным, чем ограничение в еде, является воздержание в кинематографе, информации и развлечениях. Ограничение же в еде должно лишь помогать этому, но не становиться самоцелью. Если человек болен, тем более такими болезнями, которые требуют особого режима питания (диабет), то поститься такому человеку (в смысле еды) нельзя. То же относится и к беременным и кормящим женщинам; есть даже церковное правило, которое отменяет или ослабляет пост для больных и беременных. Но это не значит, что они «не постятся»; если они восполняют невозможность соблюдать пищевые уставы молитвой, чтением Священного Писания, ограничением себя в развлечениях, то их пост не менее полноценен, чем тех, кто всё своё внимание уделяет процессу не-ядения. Если же человек здоров, то лучше по силам, избрав свою меру, придерживаться общей для православных христиан традиции церковных постов.
- Спойлер:
175. Объясните, пожалуйста, зачем нужны посты? На первый взгляд это выглядит как простая диета, по крайней мере, многие люди так к этому относятся. В чем же настоящее назначение соблюдения постов? Если у человека сахарный диабет, как ему поститься? Возможен ли вариант, когда человек будет есть скоромную пищу, но в остальном вести себя подобающе христианину во время поста? Допускается ли послабление в Посте кормящим матерям?
Наличие в жизни христианина постов имеет два основания. Первое – евангельское. Пост, по тому смыслу, которое придаёт ему Священное Писание, есть выражение покаяния или печали. Соблюдение поста зависит от внутреннего состояния человека (или от внешних событий его жизни), которое требует, в силу глубины скорби или напряжённости покаянных трудов, полного или частичного отказа от принятия пищи. Второе основание – церковное. С древних времён Церковь отмечала постом воспоминания скорбных событий евангельской истории. Так возникли посты среды (предательство Христа Иудой) и пятницы (воспоминание крестных страданий Спасителя), а также Великий Пост. Со временем в Церкви утвердились и прочие посты. Важно подчеркнуть, что если для Евангелия существенна личная, индивидуальная сторона поста, то для Церкви более важно его дисциплинарное значение. В настоящее время главным смыслом поста является послушание Православной Церкви, выражение верности её уставам. При этом мера поста не может быть для всех одинакова, и должна устанавливаться, с советом священника, для каждого своя, исходя из жизненной ситуации человека и из его возможности вести полноценное повседневное существование в тех условиях, в которых мы живём сейчас (а не в условиях монастырей древнего мира, в которых составлялись постные уставы). К сожалению, действительно, как Вы отметили, основное внимание православных уделено пищевой стороне пощения, между тем как она отнюдь не самая главная. Пост – время самоуглубления, сосредоточения на духовном; в наше время гораздо более существенным, чем ограничение в еде, является воздержание в кинематографе, информации и развлечениях. Ограничение же в еде должно лишь помогать этому, но не становиться самоцелью. Если человек болен, тем более такими болезнями, которые требуют особого режима питания (диабет), то поститься такому человеку (в смысле еды) нельзя. То же относится и к беременным и кормящим женщинам; есть даже церковное правило, которое отменяет или ослабляет пост для больных и беременных. Но это не значит, что они «не постятся»; если они восполняют невозможность соблюдать пищевые уставы молитвой, чтением Священного Писания, ограничением себя в развлечениях, то их пост не менее полноценен, чем тех, кто всё своё внимание уделяет процессу не-ядения. Если же человек здоров, то лучше по силам, избрав свою меру, придерживаться общей для православных христиан традиции церковных постов.
Поститесь на здоровье! http://www.randd.ru/post_for_health.htm |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Сб Фев 25, 2012 8:35 pm | |
| В связи с предстоящим постом планирую сильно ограничить общение в интернете. Так что не теряйте меня. Я с вами, никуда не делась. просто писать и читать буду поменьше, чем обычно. Да и распорядок служб Поста не располагает к длительному сидению в интернете :)
С наступающим Великим Постом вас, братья и сестры! |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Вс Фев 26, 2012 5:56 pm | |
| Ирочка, спасибо за поздравление и за предупреждение, чтобы мы Вас не потеряли. С наступающим Великим Постом! Помощи Божией всем, дорогие братья и сестры! |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Пн Фев 27, 2012 10:35 am | |
| Меня тоже видимо не будет какое-то время. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Пн Фев 27, 2012 11:14 am | |
| Спасибо, что предупредил, Володя! Помощи Божией! |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Пн Фев 27, 2012 1:43 pm | |
| - Владимир пишет:
- Меня тоже видимо не будет какое-то время.
И правильно. Значит общение с нами это как общение с бесами. Лучше во время поста с нами не общаться. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Пн Фев 27, 2012 2:54 pm | |
| ох, Афанасий, как же вы не правы. Дело то вовсе не в вас - во мне самой. Я вообще общение ограничу, не только форумское. Потому как рассеянность - прямое следствие многоглаголания, как в реальном, так и в виртуальном мире... по крайней мере у меня так. Потому и ограничиваю себя - хотя бы в пост... |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Мясо, монахи и святые отцы Пн Фев 27, 2012 3:20 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Владимир пишет:
- Меня тоже видимо не будет какое-то время.
И правильно. Значит общение с нами это как общение с бесами. Лучше во время поста с нами не общаться. Дело не в посте, а в интернете. У меня сегодня последний день. Не знаю когда снова подключу. |
| | | | Мясо, монахи и святые отцы | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |