Странник

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталРегистрацияВход
Последние темы
» Разговоры мирные_2018
автор Админ. Сегодня в 12:34 pm

» Пошехонье. Ярославская земля
автор Админ. Сегодня в 7:27 am

» Наша экономическая реформа: отнять у стариков и поделить. И никаких гвоздей!
автор Админ. Вс Авг 12, 2018 4:23 am

» Нас обманули? Мы обманулись!
автор Админ. Ср Авг 08, 2018 6:07 am

» Экономическая политика России стала похожей на самострел
автор Админ. Пн Авг 06, 2018 6:15 am

» Люди - не падальщики
автор Админ. Пт Авг 03, 2018 11:07 am

» Здравствуйте!
автор Админ. Чт Авг 02, 2018 5:47 pm

» ВДВ
автор Админ. Чт Авг 02, 2018 11:28 am

» К Богу через английский
автор Ksertoo Пн Июл 30, 2018 9:22 pm

» Святая Земля: история и эсхатология
автор Ksertoo Пн Июл 30, 2018 9:19 pm

Православный календарь



Поделиться | 
 

 Вопрос - Ответ

Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
АвторСообщение
Гость
Гость



20140117
СообщениеВопрос - Ответ

)))
Вернуться к началу Перейти вниз
Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

Вопрос - Ответ :: Комментарии

Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Сб Мар 28, 2015 11:47 am  Vladislav
Mangra пишет:
Так в ситуации выбора , как поступить, мы все-равно используем свободную волю.  А невольные грехи мы совершаем, когда не понимаем, что это грех, иначе бы их не совершали.  К примеру, мы можем невольно обидеть человека, в каких  ситуациях?Когда не понимаем, что сказанное(сделанное) обидит другого. А понимаем когда? Когда человек обиделся на нас. Мы разве можем в этой ситуации понять  какова наша природная воля устремленная к благу?
Во-первых, не свободная воля, а свободный выбор ума.  Свободная воля у человека есть только в обоженном состоянии. А до той поры мы принудительно действуем.
Во-вторых, не даром сказано: привычка-вторая натура, и от греховных навыков (страстей) чувственного наслаждения мы ощущаем страсти как свое нутро. Поэтому искоренение их чувствуем наподобии смерти.
В третьих, как подобает себя вести человеку показано во Евангелии и писаниях Свв. отцов.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Сб Мар 28, 2015 12:05 pm  Vladislav
Надо подытожить:
воля - движение тяготения или проявление хотения  естества согласно воле Божией, будучи здравым или оздоровляемым.

гноми - выбор ума (и только ума !!!) направлять ли или не направлять силы естества на тот или иной поступок, не обладая ведением внутри себя.

воля и гноми могут совпадать и не совпадать в объекте устремления. Умом человек понимает, что обжорство или сквернословие есть грех,  а душа и тело от них получают услаждение,  усвоив навык страсти. И другое: ум не противится воле и воля уму, когда отец и мать любят своих детей, и прочее.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Вс Мар 29, 2015 8:23 pm  Vladislav
Еще немного об уме:

Некоторые думают, что человеческое естество по природе страстно, по природе подлежит страстям, и в доказательство того указывают на гнев и пожелание. Но дело не так есть, как они говорят, ибо гнев и пожелание даны Богом естеству человеческому не как страсти, каковы они теперь, а как добрые расположения, и человек получил эти блага от благого Бога как признаки, показывающие в нем разумную тварь. Если гнев и вожделение даны и безсловесным животным, то даны не в том же значении, как даны они человеку. И плоть человеческая есть ... не одинакового достоинства с плотями зверей и скотов несмысленных. Даны человеку гнев и пожелание, но ему дан и ум, и пока ум сей был здрав, пребывали в своем чине и эти движения, именно: пожелание устремлялось к мысленным благам Божиим и их вожделевало, а гнев опять это же самое пожелание раздражал и приводил в напряжение, чтоб оно с большим рвением вожделевало оных благ божественных и, мало-помалу востекая горе, приблизилось к Богу и Им услаждалось. Но поелику ум наш занемог и потерял здравие, которое хранило его в должном порядке, и, как больной и поврежденный, вышел из своего чина и растлился, и стал, вместо того чтоб помышлять о небесных благах, помышлять только о мирском, то по сей причине вожделевает он того, что несообразно с ним, и гневается неразумно, и чрез то уподобляется зверям и скотам. Но христианин, который сделался здравым по уму благодатию Христовою, опять вожделевает только Божиих благ, для которых даны естеству человеческому и гнев, и пожелание. Тот же христианин, который не таков, еще не сделался христианином, и пусть он не обманывает себя.
Таким образом, гнев и пожелание не первоначально суть страсти, но стали таковыми вследствие потери умом нашим здравия. От этого гнев стал безсловесным и пожелание безсмысленным.

(прп. Симеон новый Богослов.  Слова, 24:2).
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Пт Апр 17, 2015 9:12 am  Mangra
Что такое природное воление?
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Пт Апр 17, 2015 12:40 pm  Vladislav
Фелима (τὰ φυσικὰ  θελήματα) - та фисика фелимата, естественные свойства, воления-хотения нашей природы, причем природы разумной (словесной), включающие в себя не только движения низших частей ее (как то: дышать, смотреть, слышать, ходить, питаться, плодиться, чувственно осязать и др.), но и высших (мыслить, способность рассуждать, пользоваться воображением в творчестве, молиться-как возможность высшего мышления, благость, мужество,  и др.).   

Не стану забегать наперед, но если последуют вопросы, то и поговорим как выявляются воления в разумной природе.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Ср Апр 22, 2015 10:05 pm  Mangra
Всегда ли гноми-это выбор между добром и злом или не только?
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Чт Апр 23, 2015 1:32 pm  Vladislav
Mangra пишет:
Всегда ли гноми-это выбор между добром и злом или не только?
 Не извне ум заимствует свойственные себе, как твари словесной, движения для присущего ему действования,  обладая же пользуется своей природой самовластно; но не имея при этом внутреннего ведения блага или частично его усвоив, принимает за полезное мираж и чувственные удовольствия. При этом само движение ума есть фисика фелимата, а последующие блужданиям в неведении аргументация "pro et contra" и само окончательное решение - есть гноми.
Если же кратко, гноми есть всегда выбор между добром и злом, отягчаемый незнанием что есть добро и что зло.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Вс Апр 26, 2015 12:15 pm  Mangra
Vladislav пишет:
Mangra пишет:
Всегда ли гноми-это выбор между добром и злом или не только?
 Не извне ум заимствует свойственные себе, как твари словесной, движения для присущего ему действования,  обладая же пользуется своей природой самовластно; но не имея при этом внутреннего ведения блага или частично его усвоив, принимает за полезное мираж и чувственные удовольствия. При этом само движение ума есть фисика фелимата, а последующие блужданиям в неведении аргументация "pro et contra" и само окончательное решение - есть гноми.
Если же кратко, гноми есть всегда выбор между добром и злом, отягчаемый незнанием что есть добро и что зло.
Верна ли мысль о том, что  у святых (обоженных) нет гноми?
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Вт Апр 28, 2015 12:56 pm  Vladislav
Да.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Чт Май 07, 2015 9:24 pm  Mangra
Почему именно завистью смерть вошла в мир?
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Пт Май 08, 2015 11:02 am  noname
Mangra пишет:
Почему именно завистью смерть вошла в мир?
Каин позавидовал Авелю и убил его.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Пт Май 08, 2015 7:19 pm  Vladislav
Mangra пишет:
Почему именно завистью смерть вошла в мир?
Вопрос встречный: кем возомнил стать денница, будучи хоть и первым ангелом, но суть дух служебный  ?  И еще вопрос: каковым назначено стать по благодати человеку ?  Теперь подумайте - кому должно быть, а кому нет.  От того и зависть, от того и прельщение в Эдеме.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Пн Май 11, 2015 1:37 pm  Mangra
Vladislav пишет:
Mangra пишет:
Почему именно завистью смерть вошла в мир?
Вопрос встречный: кем возомнил стать денница, будучи хоть и первым ангелом, но суть дух служебный  ?  И еще вопрос: каковым назначено стать по благодати человеку ?  Теперь подумайте - кому должно быть, а кому нет.  От того и зависть, от того и прельщение в Эдеме.
 Не понятно, откуда  у денницы она взялась? Смерть -то в нем зародилась именно от зависти . А уж потом прельщение и т.д.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Пн Май 11, 2015 9:02 pm  Vladislav
Зависть (равно как и смерть) не персонифицирована и не имеет обособленного бытия. Она - продукт самовластия и свободного мышления. Когда Вы это поймете (без обид), тогда станет ясно, как (откуда) возник грех, и что Зиждитель не виновник зла. Подскажу: самовластие не является заложником добротности (устроения) природы.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Чт Май 14, 2015 9:44 pm  Mangra
Vladislav пишет:
Подскажу: самовластие не является заложником добротности (устроения) природы.
 Не поняла этой фразы.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Чт Май 14, 2015 11:16 pm  Vladislav
Не природа управляет самовластием, но сами разумные твари своим самовластием направляют свою природу к Богу или против Него, потому и именуются свободными, действуя согласно логосу или же противоестественно, но всегда по своему личному решению. За это решение и будут судимы в конце времен.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Пн Июн 29, 2015 11:36 pm  Mangra
Кто знает? Почему Адам был назван по четырем сторонам света :восток, запад, север, юг?
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Вт Июн 30, 2015 11:28 am  Гость
Интересный вопрос, Mangra. Где Вы это услышали?
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Вт Июн 30, 2015 9:36 pm  Mangra
Петр Дамаскин "Творения" слово 24
Имеющий сию веру беспопечителен во всем, как и все святые, у которых и самые имена были соответствующими их расположению, как у праведных в древности; так, Петр означает твердость, Павел – покой, Иаков – борец, как поборовший велиара, и Стефан назван так от венца неувядаемого, Афанасий – от бессмертия и Василий – от царства, Григорий – от бодрствования (εγρηγόρσεωθ) в премудрости, то есть в богословии; Златоуст же – от многоценной вещи и многовожделенной благодати, Исаак – от оставления. И просто сказать, как в Ветхом Завете, так и в Новом имена соответствующие. Ибо Адам назван по четырем странам света. А (Ανατολή) – восток, д (Δύσιθ) – запад, а (Άρκτοθ) – север и м (Μεσημβρία) – юг.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Чт Июл 02, 2015 2:29 pm  Гость
У Бога все со смыслом. А Ева не расшифровывается?
avatar
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Чт Июл 02, 2015 3:49 pm  noname
Ева - жизнь.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение в Чт Июл 16, 2015 10:31 am  Гость
Я имела ввиду, каждую букву имени, как у Адама.
Re: Вопрос - Ответ
Сообщение   Спонсируемый контент
 

Вопрос - Ответ

Вернуться к началу 

Страница 9 из 9На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Блоги-
Перейти: