Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | Критерии оценки правильности направления своего духовного пути | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Чт Мар 01, 2012 11:25 am | |
| Ну тогда придется разбираться, что такое ум ? 1. мысли и помыслы 2. состояние мыслительной части человека. 3. память
Дух - это наверное второе. А это самое состояние рождает первое, а третье это все хранит. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Чт Мар 01, 2012 11:27 am | |
| - Владимир пишет:
- Ну тогда придется разбираться, что такое ум ?
1. мысли и помыслы 2. состояние мыслительной части человека. 3. память
Дух - это наверное второе. А это самое состояние рождает первое, а третье это все хранит. Думаю да. Это мыслительная часть души человека. А что такое душа? | |
| | | иерей Владимир
Сообщения : 31 Дата регистрации : 2012-03-04 Возраст : 65 Откуда : Омск
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Мар 04, 2012 3:20 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Не у всех есть духовный отец, который может помочь человеку в выборе направления духовной жизни, подсказать, тем ли путем он идет.
Как для себя определить, иду ли я к Богу или удаляюсь от Него? Мне понравился совет из книги отца Александра Меня "Практическое руководство к молитве"... Какие еще есть советы? # Тема настолько важная, и радует, что есть люди, обеспокоенные правильностью в своих трудах по спасению. Тут могут помочь только святоотеческие наставления: свт. Игнатий, иг. Никон (Воробьёв), свт. Феофан З. и др. Но это - "классика жанра", как говорится. А мы... ну какой у нас-то опыт?! Только и будем вспоминать, что советовал тот или иной св. отец... ++++++++++ так что лучше сразу к первоисточникам. Тут уж точно - ошибки не будет! P.S. Мнения о.Александра Мень не всегда в русле святоотеческого учения. И не зная точного учения нашей веры, - не стоит его читать, т.к. незаметно можно воспринять ложное учение. И тут уже недалеко до уклонения в ереси. Лукавый не спит, уж он-то постарается... За правильным научением молитве лучше обратиться к свт. Игнатию (Бр.) | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Мар 04, 2012 3:39 pm | |
| Поклон вам о. Владимир. Какими судьбами к нам в тихую гавань? Рады новому собеседнику. | |
| | | иерей Владимир
Сообщения : 31 Дата регистрации : 2012-03-04 Возраст : 65 Откуда : Омск
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Мар 04, 2012 3:46 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Поклон вам о. Владимир. Какими судьбами к нам в тихую гавань?
Рады новому собеседнику. Спаси, Господи. Да один товарищ ваш вчера предложил попробовать пожить у вас. Может и приживусь... | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Мар 04, 2012 3:49 pm | |
| - иерей Владимир пишет:
- Спаси, Господи. Да один товарищ ваш вчера предложил попробовать пожить у вас. Может и приживусь...
Ну значит на всё воля Божия. Мы народ незлобивый, почему бы и не прижиться. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Мар 04, 2012 4:49 pm | |
| - иерей Владимир пишет:
Спасибо, отец Владимир, учту Ваш совет. Рада видеть Вас на нашем форуме. |
| | | иерей Владимир
Сообщения : 31 Дата регистрации : 2012-03-04 Возраст : 65 Откуда : Омск
| | | | Гость Гость
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Мар 04, 2012 5:01 pm | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Чт Авг 02, 2012 1:12 am | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Пт Авг 03, 2012 2:44 pm | |
| Как же мне далеко до духовного здоровья!... Вот толкьо сейчас с мамой поругались. Из-за моей дочки, ее внучки. Началось все вполне благопристойно. Я мыла посуду, мама чистила картошку на ужин. Настя решила ей помочь, и поучиться чистить картошку. Мама вначале одобрила, а потом началось: "Ты ее не читсишь, ты ее мучаешь! Да кто же так делает? Неумеха... " - и понеслась душа в рай.... Я стала объяснять, что так нельзхя, тем более когда ребеонк только учится. Что когда малыш учится ходить, на него не кричат "Как ты ходишь, неумеха!"... мама стала защищаться, слово за слово - и поссорились... теперь макма со мной, естественно, не разговаривает.. а я все думаю, как же сильна в людях гордость. И во мне и в маме.... Слезно прошу молитв, братья и сестры! |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Пт Авг 03, 2012 3:30 pm | |
| Помоги, Господи, рабе Твоей Ирине со сродниками, помилуй, управи все ко благу!
Хорошо, все-таки, что есть родные. Даже когда ссорятся, все равно друг друга любят. Ирочка, а Вы с мамой при дочке обсуждали, как лучше учить ребенка или наедине? Без свидетелей проще договориться.))) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Пт Авг 03, 2012 3:57 pm | |
| вышло так, что при дочке... Понимаю теперь - неправильно все это. Надо с мамой поговорить будет, только тема больно щекотливая. Моя мама считает себя непревзойденным специалистом по воспитанию детей....к сожалению... Спаси Бог, за молитвы, Оленька, мы уже разговариваем опять друг с другом. Слава Богу за все! |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Пт Авг 03, 2012 4:03 pm | |
| Помощи Божией Вам, Ирочка! |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Авг 25, 2013 3:47 pm | |
| Мысли о прелести, думаю, будут в тему. ПРЕЛЕСТЬ ДУХОВНАЯ http://drevo-info.ru/articles/23189.html . Митрополит Антоний (Храповицкий). "Учение о Пастыре, Пастырстве и Исповеди" http://oprelesti.ru/index.php/kak-uberechsya-ili-izbavitsya/353-razlichenie-prelesti-ot-blagodatnogo-dara : - Цитата :
Значение молитвы для пастыря Состояние прелести, являющееся плодом и иного рода уклонений от правильного прохождения подвига молитвы и вообще духовной жизни, познается по следующим своим проявлениям.
- Подвижник, находящийся в прелести, после усердной молитвы, или восторженного чтения слова Божьего, или проповеди, или доброго дела, вместо ожидаемого покоя и внутреннего мира, чувствует непонятное беспокойство и неясные ему сомнения, или раздражение, или осуждение других, вообще — внутреннее расстройство, не сопровождающееся однако духом самоукорения и покаяния.
- Не должно полагаться и на такие молитвенные и иного рода подвиги, личные и общественные (напр., богослужебные), которые удовлетворяя вкусу подвижников, причиняют только одно огорчение его ближним и возбуждают в них, а затем и в нем самом, злобу и ссоры. Таково, например, слепое следование Уставу в совершенно неподготовленном приходе, резкие обличения в проповеди на первых же шагах пастырства, неумеренный пост, производящий раздражительность, семейные ссоры и т.п.
- Не спасительна молитва, если подвижник услаждается не содержанием ее, а только продолжительностью, видя в ней доказательство силы своей воли и взирая на молитву, как на заслугу перед Богом, вопреки словам Христовым.
- Не спасительна она и в том случае, когда молящиеся, а особенно пастырь, отделяя себя от общества, вопреки словам апостола (Евр. 10:25), и считая себя выше церковной нормы, горделиво измышляют собственные правила для келейной и даже церковной молитвы. Известно, что лукавый враг, когда обольщает ревностных послушников, то именно через внушение им больших, самочинных молитвенных правил, вместо положенных старцем. Бывает, что к таким подвигам является особенно беспримерное усердие, но оно поддерживается не чистой совестью, а тонким помыслом гордыни.
Если избегать описанных искушений, то, при усердном и внимательном прохождении молитвенного подвига в храме и доме своем, пастырь вскоре будет награжден от Бога этим даром третьего, высшего рода молитвы. Правда, Господь иногда будет испытывать его смирение и лишать его чувства молитвенного умиления, чтобы он понял, что оно дается от благодати Божьей, а не от достоинств человека. Но все же в таких испытаниях Господь не надолго оставит пастыря, но облегчит его подвиг более, чем пустынножителям, имея жалость не только к душе самого пастыря, но и ко всем его чадам, которых молитвы и воздыхания приносит он к престолу Господню. Кто пожелает убедиться, сколь многих смиренных иереев и иерархов православного мира Господь обогащает сокровищем молитвы, тот пусть спросит у верующего народа о таких светильниках и, следуя его указаниям, он увидит, что в каждом городе, в каждом округе есть пастыри, молящиеся всегда со слезами, с восторженным умилением; дух их во время молитвы как бы выходит из тела и подобно огню исчезает в высоте небес, по слову псалмопевца (Ис. 118). И мы хорошо знаем, что сила нашей Церкви, обладающей многими миллионами умов и сердец, основывается именно на этих смиренных молитвенниках, что именно они суть колесница Израилева и кони его. архимандрит Георгий, игумен обители святого Георгия на Афоне. Об опыте Божией благодати http://lib.pravmir.ru/library/readbook/198 : - Цитата :
- ... Поэтому христианин не должен сразу принимать случающиеся с ним явления, видит ли он что или слышит, как Божий, чтобы не быть обманутым дьяволом. Лучше открывать все духовнику, который поможет ему отличить Божие действие от самообмана и от демонского прельщения. Это требует великой осторожности.
ПРЕДПОСЫЛКИ ПОДЛИННОГО ОПЫТА БЛАГОДАТИ Давайте рассмотрим теперь, по каким признакам можно надеяться, что то, что испытываем мы, - опыт подлинный и неложный. Во-первых, мы должны сродниться с покаянием. Не кающийся в своих грехах и не очищающий сердце от страстей не может видеть Бога. Так и Господь наш говорит в Заповедях Блаженства: Блаженны чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Чем больше человек очищает себя от страстей, кается и возвращается к Богу, тем лучше он может видеть и ощущать Его. Это ошибка - искать благодатных переживаний искусственными средствами и приемами, как делают сейчас многие: еретики, индуисты, йоги. Не от Бога их опыты. Они вызваны психофизическими средствами [12]. Святые отцы говорят нам: "даждь кровь и приими Дух". То есть если не прольешь кровь своего сердца в глубочайшем покаянии, в молитве, посте и всей вообще духовной брани, не сможешь принять Благодати Святого Духа. Подлинный духовный опыт приходит к тем, кто, по смирению, не просят откровений. Вместо этого они просят покаяния и спасения. Посещения Духа изливаются на тех, кто смиренно говорит: "Боже мой, я недостоин! Недостоин откровений, недостоин даров, недостоин Благодати Твоей, не вмещу я божественных и небесных утешений, не понесу я духовной сладости". Тем же, кто горделиво просит себе духовных озарений, Бог не дает их. Но вместо истинного опыта Благодати они приемлют от дьявола, готового воспользоваться их настроением, лживый и гибельный опыт, соразмерный их гордости. Итак, второе условие, необходимое для принятия Благодати, - смирение. Третье, что требуется от нас, чтобы принять Благодать - это быть в Церкви, не отпадать от нее. Вне ее дьявол легко посмеется над нами. Волк пожирает лишь тех, что отбились от стада. Безопасность - внутри стада. Христианин в безопасности - в Церкви. Отделяясь от нее, он открывается как для самообмана, так и для внешних обольщений, человеческих и демонских. Многие через непослушание Церкви и своим духовникам впали в крайние заблуждения. Они уверены, что видели Бога и что Бог посещал их, тогда как в действительности их посещал демон, и опыт их был им в погибель. Очень полезно молиться чисто и ревностно. Именно на молитве Бог преимущественно дает благодатный опыт. Кто молится с усердием, с трудом и терпением, приемлет дары Всесвятого Духа и живое чувство Его Благодати. У нас на Афоне в обычае (а возможно, и у наших читателей) молитва "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго" - непрестанная молитва ума и сердца. Когда творишь ее со смирением, усердием и настойчивостью, она мало-помалу приносит в сердце живое чувство присутствия Благодати. Митрополит Антоний Сурожский http://oprelesti.ru/index.php/chto-takoe-dukhovnaya-prelest/190-o-prelesti-mitropolit-antonij : - Цитата :
- ... И вот, я думаю, что в этом контексте прелести, воображения о себе, будь то в молитве, будь то в дарах ума или сердца, нам приходится искать, во-первых, ставить перед Богом вопрос: “От Тебя это или нет? Если нет – отыми от меня, даже если я все при этом потеряю”. А во-вторых: “Если это от Тебя, научи меня быть благодарным или благодарной до самых глубин”. И тогда все будет хорошо.
|
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Авг 25, 2013 4:12 pm | |
| | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 62 Откуда : Москва
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Авг 25, 2013 5:55 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Владимир пишет:
- ...
А духовное во многом зависит от внешних факторов, таких как: война, личная трагедия, посещение святых мест, беседа с мудрыми людьми и т.д. Духовное состояние может измениться от внешних факторов, но по-разному, например, кто-то от личной трагедии озлобляется, кто-то приходит к покаянию. Также и беседа со святыми, например, Л.Н. Толстой беседовал с преп.Амвросием Оптинским, но так и не отказался от своих заблуждений. И восприятие внешних событий зависит от внутреннего состояния человека. Все как-то сложно взаимосвязано. Я думаю, что многое зависит от цели человека. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Авг 25, 2013 5:56 pm | |
| Но вроде у нас у всех цель одна. Или нет? | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 62 Откуда : Москва
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Авг 25, 2013 6:12 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Но вроде у нас у всех цель одна. Или нет?
Во время земной жизни Христа на земле, казалось что у двенадцати апостолов, так же одна цель. Все они ходили по селениям, проповедовали Господа, исцеляли и воскрешали, но как потом оказалось, цель была разная, например цель Иуды. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Авг 25, 2013 6:35 pm | |
| Понятно. Иуда это Каин. В чем цель Каина? | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 62 Откуда : Москва
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Авг 25, 2013 6:45 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Понятно. Иуда это Каин.
В чем цель Каина? Цель каждого грешника, это благоденствие здесь на земле. Бог для него, как орудие достижения эти благоденствий. Например, "Одному сесть по Одну сторону руки Христа, другому по Другую" Что это, как не земные желания, ублажение себя и своей утехи, пусть даже в загробной жизни? | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Авг 25, 2013 7:05 pm | |
| Цель Каина - зная Бога уйти от Него.
"И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема." | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 62 Откуда : Москва
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Вс Авг 25, 2013 7:55 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Цель Каина - зная Бога уйти от Него.
[/b] К сожалению, не так ли поступаем и мы, выходя из храма? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Пн Авг 26, 2013 9:33 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Хорошая подборка Оля.
Спасибо, Афанасий. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Критерии оценки правильности направления своего духовного пути Ср Сен 25, 2013 10:38 pm | |
| |
| | | | Критерии оценки правильности направления своего духовного пути | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |