Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | Мнения или истина | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 9:19 am | |
| Но что есть Истина? Это вопрос сначала логики. Прежде чем говорить о содержании Истины, мы должны рассмотреть саму возможность Истины и условия Ее постулирования. А под Истиной мы несомненно понимаем - как это становится ясно из отрицания Ницше - Абсолютную Истину, то есть, Ту, Которую мы уже определили как Начало и Конец всего.
Для поколения, воспитанного на скептицизме и не привыкшего думать о чем-либо серьезно, сочетание "Абсолютная Истина" представляется неким анахронизмом. Расхожее мнение спешит подсказать, что никто не может быть столь наивен, чтобы все еще верить в Абсолютную Истину. Всякая истина в наш просвещенный век относительна. Последняя мысль, заметим, есть ни что иное, как упрощенное перетолкование слов Ницше: "Нет (Абсолютной) Истины"; и эта-то доктрина служит основанием как нигилизма масс, так и нигилизма интеллектуальной элиты. о. Серафим Роуз.(Человек против Бога)
Что есть Истина? Пилат скептически задает этот вопрос Самой Истине.
"Азъ есть путь и истина и животъ; никтоже приидетъ ко Отцу, токмо Мною"(Ин. 14, 6). "И уразумеете истину, и истина свободитъ вы"(Ин. 8, 32). Истины в этом смысле, Истины, которая дает вечную жизнь и свободу, нельзя достичь человеческими средствами, она может быть дана только в Откровении свыше Тем, Кто имеет власть ее дать.
Путь к этой Истине узок, и большинство людей не находят его, так как идут "широким" путем. Однако нет человека, который не искал бы Истину, потому что таким его создал Бог, Который Сам Истина.( там же)
Ну, и итого- истина- одна. Молчанием предаётся Бог, Нина права. Но! Одно- когда человек ищет, и другое- когда считает Истиной себя самого ( пусть даже косвенно, или пусть даже просто по житейски- потому что потому....). Две большие разницы. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 9:24 am | |
| - Мотя на танке пишет:
2. Как всё просто. Произнес сию молитву и можно отдыхать. Отцы считают, что молитва это самое трудное дело. | |
| | | Анастасия
Сообщения : 58 Дата регистрации : 2011-04-10 Возраст : 42 Откуда : Украина
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 1:55 pm | |
| - Ольга пишет:
-
. Молчанием предаётся Бог,. Вот главная мысль, вот почему надо просвещать народ. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 2:29 pm | |
| - Ольга пишет:
-
Молчанием предаётся Бог, Нина права. Но! Но хорошо бы нам ещё правильно понимать когда, где и что говорить полезно."Молчание есть тайна будущего века." Исаак Сирин. | |
| | | Мотя на танке
Сообщения : 93 Дата регистрации : 2011-04-13 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 2:35 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Ольга пишет:
-
Молчанием предаётся Бог, Нина права. Но! Но хорошо бы нам ещё правильно понимать когда, где и что говорить полезно."Молчание есть тайна будущего века." Исаак Сирин. А теперь, пожалуйста, весь текст Исаака Сирина с этой фразой. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 2:56 pm | |
| - Мотя на танке пишет:
- А теперь, пожалуйста, весь текст Исаака Сирина с этой фразой.
Зачем? | |
| | | Мотя на танке
Сообщения : 93 Дата регистрации : 2011-04-13 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 3:11 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Мотя на танке пишет:
- А теперь, пожалуйста, весь текст Исаака Сирина с этой фразой.
Зачем? Без текста теряется весь смысл фразы. | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 62 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 3:13 pm | |
| - Цитата :
Вот главная мысль, вот почему надо просвещать народ. "По всей земле будет проповедано Евангелие" разве этого посвящения мало? "Но найдет ли веру Сын Человеческий, придя на землю?" Наша главная ошибка в том, что мы пытаемся помочь построить дом другому, не построив его себе. Святые отцы, прежде строили дом, по Евангелию, себе, потом только, учили этому нас. | |
| | | Мотя на танке
Сообщения : 93 Дата регистрации : 2011-04-13 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 3:18 pm | |
| - miha61 пишет:
- Святые отцы, прежде строили дом, по Евангелию, себе, потом только, учили этому нас.
Естественно. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 3:22 pm | |
| - Мотя на танке пишет:
- Афанасий пишет:
- Мотя на танке пишет:
- А теперь, пожалуйста, весь текст Исаака Сирина с этой фразой.
Зачем? Без текста теряется весь смысл фразы. МОЛЧАНИЕ И МНОГОСЛОВИЕ Блаж. Диадох – Как тому, кто не просвещен в Духе, не должно касаться духовных созерцаний, так и тому, кто богато осиявается благодатью Святого Духа, не подобает приступать к беседе о них: ибо там скудность светлых помышлений облекает ум мраком неведения, а здесь обилие их не дает говорить, т.к. в эту пору душа, упиваясь любовью Божиею, желает безмолвно наслаждаться любовью Господа. – Когда душа гневом подвигается против страстей, ведать надлежит, что тогда. время молчать, ибо то есть час брани. Когда же увидит кто, что это возмущение молитвою ли, милостынею ли улеглось, тогда пусть уступает влечению любви к изречению Божественных словес, сдерживая, однако ж, крылья ума узами смирения; ибо, если кто не смирит себя крайне самоуничижением, то не может достойно разглагольствовать о величии Божием. – Как двери в бане, часто растворяемые, скоро выпускают внутреннюю теплоту вовне, так и все хорошее, когда много кто говорит, хотя бы говорил все хорошее, испускайет память свою (сознательное состояние в строе духовных вещей) словесною дверью. От сего ум лишается, наконец, чистейших помышлений и по беспорядочному наплыву помыслов смятенную ведет речь к прилучившимся. В таком случае он не имеет уже Духа Святого, хранящего нашу мысль в немечтании: ибо сей Дух Благой, как чуждый всякого мятежа и мечтания, бегает многословия. Молчание же, напротив, благотворно, будучи матерью премудрых помышлений. – Многословие безмерно рассеивает ум и не только к духовному деланию творит его неспособным, но и предает в руки беса уныния, который, мало-помалу расслабив его, передаст потом его бесу безмерной печали, и наконец, и бесу гнева. Преп. Иоанн Карпафский – Бывает иногда, что во время собрания братии прорывается тщеславный помысл сказать что-либо не вовремя. Ангельские же помыслы внушают себе прогнать этот болтливый безвременный помысл. Итак, если ты не прогонишь его добрым молчанием, а позволишь ему пройти наружу, напыщен быв кичением, то должен будешь понести худые от того последствия, праведно предан будучи или большему еще греху, или внешним каким прискорбностям, или тяжелым неприятностям со стороны братии, или мучению в будущем веке, ибо и о праздном и тщеславном слове, произнесенном по необузданности языка, отдадим мы отчет. Посему тщательно должны мы блюсти язык свой. – Одно доброе слово сделало некогда непотребного оного разбойника чистым и святым и в рай того ввело. И одно недоброе слово заградило Моисею вход в землю обетованную. Не будем же почитать языкоболие малою болезнью, ибо злоречивые и суесловные заключают для себя Царство Небесное. Преп. Филофей Синайский – Нет ничего разорительное многословия и зловреднее невоздержанного языка и ничто так сильно не расстраивает и не истреудаленоет богатство душевное. Ибо, что каждый день созидаем в себе, то многословие снова разоряет, и что трудом собираем, то чрез языкоболие душа снова расточает. Что хуже языка невоздержного? Он – неодержимое зло. Надобно положить ему предел, обуздать его и стеснить; и, скажу так, заставить его служить только нужде. Плодом неуместных пустых бесед. бывает иногда же укор и осмеяние, когда зазрят они неразумие речей наших, иногда осквернение совести, а иногда осуждение от Бога и опечаление Духа Святого, что ужаснее всего другого. Преп. Никита Стифат – Всякий износящий из уст своих полезные к созиданию ближнего слова, из благого сокровища сердца своего износит их, по слову Господа (Мф. 12, 35). Но никто не может войти в богословие и сказать подобающее о Боге, как только Духом Святым; и никто Духом Божиим говорящий не говорит того, что противно вере во Христа, но одно то, что назидает, что к Богу возводит и в Царствие Его вводит, древнее благородство восстановляет и с Богом соединяет. Если теперь явление Духа каждому дается на пользу (1 Кор. 12, 7), то обогатившийся словом премудрости Божией и благую часть слова Разума приявший состоит под действием Божественного Духа и есть храм неистощимых сокровищ Божиих. Прпп. Каллист и Игнатий – Что тебе должно быть молчаливу, порядок слова понуждает нас сказать тебе, и о сем говорит св. Исаак Сирин: «Паче всего возлюби молчание, потому что приближает тебя к плоду И язык немощен изобразить его. Сперва будем принуждать себя к молчанию, и тогда от молчания родится для нас нечто, приводящее к самому молчанию. Да подаст тебе Бог ощутить сие нечто, приводящее к самому молчанию; да подаст тебе Бог ощутить сие нечто, рождаемое молчанием. Но, если начнешь сим житием жительствовать, то не умею и сказать, сколько света воссияет тебе отсюда. Когда на одну сторону положишь все дела жития сего (безмолвнического), а на другую молчание, то найдешь, что оно перетягивает на весах». Молчание есть тайна будущего века, а слово – орудие этого мира. Кто возбраняет устам своим пересуждать, тот хранит сердце свое от страстей, тот ежечасно зрит Господа. И св. Арсению Божественный глас во второй раз так законоположил: «Арсение! бегай, молчи, пребывай в безмолвии, ибо в этом корни безгрешности». Преп. Ефрем Сирин – Надобно избегать бесполезных бесед и не иметь обращения с небрегущими о страхе Божием, потому что ничего не говорят они полезного, ничего не делают для Господа: не говорят ни о добродетели, ни о благоговении, ни о чистоте. Речи их – смерть смертная, совет их – бездна адова, сообщество их – душевная пагуба. Прпп. Варсонофий и Иоанн – Молчание лучше и удивительнее всяких бесед назидательных. Его почитали и лобызали отцы наши и им прославились. Но как мы по причине нашей немощи еще не достигли того, чтобы ходить путем совершенных, то будем беседовать о том, что служит к назиданию и беседовать, ссылаясь на отеческие слова, а не вдаваясь в изъяснение писаний; ибо дело сие представляет немалую опасность для несведущих. Писание изречено духовно, а человек плотской не может разуметь духовного. Лучше будем прибегать в беседе к словам отеческим и найдем пользу, в них заключающуюся. Но ими будем пользоваться умеренно, вспоминая сказавшего: от многословия не избежиши и греха (Притч. 10, 19). А чтобы не впасть при сем в высокоумие и самохвальство помыслов, будем держать в мысли, что не исполнивши делом того, что говорим, говорим то на осуждение себе. – Если молчание признается полезнейшим добрых бесед, то тем паче оно более полезно бесед о вещах средних. Но, когда не можем умолчать, а увлекаемся в разговор о подобных предметах, то, по крайней мере, не будем длить беседы, чтобы от многословия не впасть в какую-либо сеть вражию. – Если, начав беседу, спохватишься, что они грешны, пресеки ее, сказав: нет, об этом не будем говорить, или, помолчав немного, скажи: забыл, о чем я начал речь, и переведи ее на другое – безгрешное. Преп. Исаак Сирин – Как от чревоугодия рождается мятеж помыслов, так от многословия и бесчинных бесед – бессмыслие и выступление ума из своего чина. – Облака закрывают солнце, а многоглаголание потемняет душу, которая начала просвещаться молитвенным созерцанием. – Праздность почитай началом омрачения души; омрачением же на омрачение – сходбища для бесед. Если и полезные речи, когда нет им меры, производят омрачение, то кольми паче речи суетные. Душа делается ничтожною от множества продолжительных бесед. – Как приятна беседа с духовными нашими братьями, если только можно сохранить при ней и собеседование с Богом. – Ибо ум не достаточен к тому, чтобы вести два собеседования. – Если сохранишь язык свой, то от Бога дастся тебе благодать сердечного умиления, чтобы в нем увидеть тебе душу свою и им войти в духовную радость. Преп. Антоний Великий – Многоречивый человек не оставляет в себе места Духу Святому. – Побудим себя крепкую приставить стражу к устам своим, чтобы о ком-либо не сказать чего-либо худого, ибо худая речь хуже всякого яда. Все раны залечиваются, а рана от языка не имеет врачевания. Язык неосторожного осуждателя, движимый диаволом, ядовитее языка змиина, потому что он возбуждает свары и горькие враждования среди братии, сеет мятежи и злодейства между мирными и рассеевает многолюдные общества... Любящий молчание пребывает близ Бога и Ангелов Его и в вышних место его. – В собеседованиях не должно быть никакой грубости, ибо умных людей обыкновенно украшают скромность и целомудрие более, чем дев. Боголюбивый ум есть свет осиявший душу, как солнце – тело. – Слово есть слуга ума. Что хочет ум, то и слово выражает. Говорящий несмысленно не имеет ума, ибо говорит, ничего не думая. Помни, что от слов и слава, и унижение. Слово умное и душеполезное есть дар Божий; напротив, слово пустопорожнее, хотящее определить меру и расстояние неба и земли, величину солнца и звезд есть изобретение человека, всуе трудящегося, который по пустому самомнению ищет того, что никакой ему не приносит пользы, как бы желая решетом зачерпнуть воды, этого людям нет возможности найти. – Те, которые говорят все, что ни приходит им в голову, походят на двор без ворот, на который входит кто ни захочет, подходит к стойлу и отвязывает осла. | |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 6:59 pm | |
| Мне кажется- уклонились от темы, ребята. Речь, как понимаю, была о РАЗНОМЫСЛИЯХ в православии. То есть- не о много или мало словии, а о том- допустимо ли одноконфессиалам иметь разные точки зрения? Или истина одна и только одна, а остальное- :ERES)): ???Ну, или просто- | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 8:27 pm | |
| - Ольга пишет:
- Мне кажется- уклонились от темы, ребята. Речь, как понимаю, была о РАЗНОМЫСЛИЯХ в православии. То есть- не о много или мало словии, а о том- допустимо ли одноконфессиалам иметь разные точки зрения? Или истина одна и только одна, а остальное- ???Ну, или просто-
Безусловно, если мы пойдём за апостолом Павлом, то разномыслию быть. Иначе Церковь, как живой богочеловеческий организм, заболеет. Ведь решениям всех Соборов всегда предшествовали эти разномыслия. Не было бы их, не было бы Соборов. | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 62 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 9:41 pm | |
| - Цитата :
- Безусловно, если мы пойдём за апостолом Павлом, то разномыслию быть.
Иначе Церковь, как живой богочеловеческий организм, заболеет. Ведь решениям всех Соборов всегда предшествовали эти разномыслия. Не было бы их, не было бы Соборов. Не совсем понял. Разномыслии, как раз и появлялись, благодаря тому, что одни шли за Павлом, а значит за Христом, другие за своим ублажением ума и похоти, прикрываясь именем Христа. Именно таким и скажет Он - "Никогда не знал вас вас, творящих беззакония" | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 10:00 pm | |
| - miha61 пишет:
Не совсем понял. Разномыслии, как раз и появлялись, благодаря тому, что одни шли за Павлом, а значит за Христом, другие за своим ублажением ума и похоти, прикрываясь именем Христа. Именно таким и скажет Он - "Никогда не знал вас вас, творящих беззакония" Ту вот о чём говорит апостол: 16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. 17 Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. 18 Ибо, во - первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. 19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.Итак разномыслия (обмен мыслями, представлениями, суждениями) полезны, а споры не должны быть в Церкви. Ибо спор это соревнование по перетягиванию каната или одеяла. Мы же это по самомнению отвергаем увы, ибо границ не чувствуем. | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 62 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 10:32 pm | |
| - Афанасий пишет:
- miha61 пишет:
Не совсем понял. Разномыслии, как раз и появлялись, благодаря тому, что одни шли за Павлом, а значит за Христом, другие за своим ублажением ума и похоти, прикрываясь именем Христа. Именно таким и скажет Он - "Никогда не знал вас вас, творящих беззакония" Ту вот о чём говорит апостол: 16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. . Обычая спорить не было ни у апостолов, ни у образовавшихся церквях Божьих, т.е у людей , определивших для себя, что есть Истина, но Павел допускает, что дьявол на этом не успокоится и обязательно найдет повод для людей, не сформированных духовно. Я правильно понял? | |
| | | Мотя на танке
Сообщения : 93 Дата регистрации : 2011-04-13 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 10:45 pm | |
| - Афанасий пишет:
- МОЛЧАНИЕ И МНОГОСЛОВИЕ
Афанасий, что же ты столько всего выложил, и даже изречения прпд. Исаака Сирина, а про ту фразу забыл? Я же тебя именно про ту фразу спрашивала. Пусть текст ты не нашел, но и фразу ты полностью не озвучил. А она имеет смысл, когда звучит полностью, без всяких обрывов. А звучит она так: “Молчание есть тайна будущего века; а слова суть орудия этого мира”.Скорее всего слова в Царствии Небесном не буду необходимы, потому что там достаточно мысли, чтобы услышать человека. И мысли должны быть чистыми, а не так, как в нашем земном существовании: говоришь одно, а думаешь другое. Но и здесь Господь дал людям слово. Даже Сам Господь назван Словом, потому что Он принес учение на Землю для просвещения. Поэтому слова в нашем мире необходимы, как орудия для общения и знаний. Фраза эта настолько глубока, что под обычный повседневный обиход не очень-то и подходит, поскольку несет в себе суть различия двух миров. А под обиход скорее подойдут другие высказывания из приведенных тобой источников. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 10:49 pm | |
| - miha61 пишет:
Обычая спорить не было ни у апостолов, ни у образовавшихся церквях Божьих, т.е у людей , определивших для себя, что есть Истина, но Павел допускает, что дьявол на этом не успокоится и обязательно найдет повод для людей, не сформированных духовно. Я правильно понял? Думаю можно с этим согласиться. | |
| | | Мотя на танке
Сообщения : 93 Дата регистрации : 2011-04-13 Откуда : Москва
| Тема: Re: Мнения или истина Вс Апр 17, 2011 10:51 pm | |
| Ну что же, пока я искала данное изречение прпд. Исаака Сирина, наткнулась на очень хорошую статью о сравнении философии с исихазмом. Насколько это противоположные понятия, кардинально противоречащие друг другу (про философию я и раньше много раз высказывалась), это подтверждает сравнение двух противоположностей, несущих в себе добро и зло. Статью я выложу в отдельной теме, которая называется ФИЛОСОФИЯ И ИСИХИЯ. | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Мнения или истина Ср Фев 13, 2013 11:38 am | |
| - Афанасий пишет:
- miha61 пишет:
Обычая спорить не было ни у апостолов, ни у образовавшихся церквях Божьих, т.е у людей , определивших для себя, что есть Истина, но Павел допускает, что дьявол на этом не успокоится и обязательно найдет повод для людей, не сформированных духовно. Я правильно понял? Думаю можно с этим согласиться. Если вас будут сильно опровергать, то вы тоже скажете, что с вами не спорят? Деян.18:28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. Откуда гнев, если все молчат? А может достало спорить и доказывать их неправоту? Мар.3:5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. С чего это вдруг злословили если нет накалённого спора? Деяния 18 :4 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов. 5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. 6 Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам. |
| | | | Мнения или истина | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |