Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Вопрос к Богу. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Вопрос к Богу. Вт Сен 03, 2013 12:05 pm | |
| Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Тогда вопрос этот к чему? Или Бог не всеведущь во времени и пространстве? Почему Христос задаёт такой вопрос? | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Вт Сен 03, 2013 1:49 pm | |
| Я думаю, что этот вопрос не к Богк, а читателю Благой Вести | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Вт Сен 03, 2013 1:55 pm | |
| - miha61 пишет:
- Я думаю, что этот вопрос не к Богу, а читателю Благой Вести
Наверное да. Но как мы ответим?
Последний раз редактировалось: Афанасий (Вт Сен 03, 2013 4:01 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Вт Сен 03, 2013 2:39 pm | |
| - Афанасий пишет:
- miha61 пишет:
- Я думаю, что этот вопрос не к Богу, а читателю Благой Вести
Наверное да. И как мы ответим? В этом ответе весь смысл жизни. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Вт Сен 03, 2013 2:53 pm | |
| Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Поскольку Господь упомянул о скорбях и опасностях, то предлагает и врачевство от них. Врачевство это есть молитва, и не просто молитва, но молитва постоянная и усиленная. Все это, - говорит, - имеет случиться с людьми того времени, но против этого великую помощь подает молитва, которую мы должны постоянно и с терпением творить, представляя себе то, как докучливость вдовы преклонила неправедного судью. Ибо если его, полного всякой злобы и не стыдившегося ни Бога, ни людей, постоянная просьба смягчила, то тем более не преклоним ли мы на милость Отца щедрот Бога, хотя Он в настоящее время и медлит? Смотри, не стыдиться людей - признак большой злобы. Ибо многие Бога не боятся, а разве только людей стыдятся, и потому менее грешат. Но кто перестал и людей стыдиться, в том уже верх злобы. Поэтому и Господь после поставил: "и людей не стыдился", говоря как бы так: судья и Бога не боялся, и что говорю, Бога не боялся? - он обнаруживал еще большую злобу, потому что и людей не стыдился. Притча сия научает нас, как мы много раз говорили, тому, чтобы мы не унывали в молитвах, подобно как и в другом месте сказано: кто из вас, имея друга, отошлет его, если он придет и постучится ночью? Ибо если не по чему другому, то по неотступности его отворит ему (Лк. 11, 5. 8). И еще: "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба" и прочее? (Мф. 7, 9). Всем этим Господь внушает нам постоянное упражнение в молитвах. - Некоторые пытались как можно обстоятельнее изложить эту притчу и осмеливались прилагать ее к действительности. Вдова, - говорили они, - есть душа, отвергшая прежнего своего мужа, то есть диавола, который поэтому стал соперником, постоянно нападающим на нее. Она приходит к Богу, Судии неправды, который, то есть, осуждает неправду. Сей Судия Бога не боится, ибо Он един только Бог, и не имеет другого, которого мог бы бояться, и людей не стыдится, потому что Бог не взирает на лице человека (Гал. 2, 6). Над этой вдовой, над душой, постоянно просящей у Бога защиты от соперника ее - диавола, Бог умилостивляется, так как докучливость ее побеждает Его. - Такое разумение, кому угодно, пусть принимает. Оно передается для того только, чтоб не осталось безызвестным. Только Господь научает нас этим необходимости молиться и показывает, что если сей судия, беззаконный и полный всякой злобы, сжалился по причине беспрестанной просьбы, тем более Бог, начальник всякой правды, вскоре подаст защиту, хотя Он долго терпит и, по-видимому, не слушает просящих Его день и ночь. Научив нас этому и показав нам, что во время кончины мира нужно пользоваться молитвой против имеющих тогда случиться опасностей, Господь присовокупляет: "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" вопросительной речью показывая, что мало найдется тогда верующих. Ибо сын беззакония будет иметь тогда такую силу, что прельстил бы и избранных, если б можно было (Мф. 24, 24). О том, что встречается редко, Господь обыкновенно употребляет вопросительный образ речи. Например: "кто верный и благоразумный домоправитель" (Лк. 12, 42). И здесь, обозначая то же самое, именно: что сохраняющих веру в Бога и доверие друг к другу тогда будет очень малое число, Господь употребил помянутый вопрос. - Убеждая к молитве, Господь справедливо присовокупил слово о вере, поскольку вера составляет начало и основание всякой молитвы. Ибо напрасно будет человек молиться, если он не верует, что получит просимое на пользу (Иак. 1, 6-7). Поэтому Господь, научая молиться, упомянул и о вере, прикровенно давая знать, что немногим тогда можно будет молиться, поскольку и вера тогда найдется не во многих. Итак, Господь, придя на облаках, не найдет веры на земле, исключая разве немногих. Но Он произведет тогда веру. Ибо, хотя невольно, все исповедуют, что Господь Иисус в славу Бога Отца (Флп. 2, 11), и если нужно назвать это верой, а не необходимостью, из неверных не останется никого, кто бы не поверил, что Спаситель один только тот, кого он прежде злохулил.отсюда: http://feofilakt.ru/ot-luki/glava-18 |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Вт Сен 03, 2013 3:27 pm | |
| Понятно, что без веры малитва пуста. О чем в первую очеоедь должна быть наша молитва? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Вт Сен 03, 2013 3:28 pm | |
| для меня это сейчас такой вариант: "Даруй мне, Господи ,прежде конца покаяние..." Боюсь этого...
Хотя понимаю ,что просить надо "Господи ,помилуй!" |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Вт Сен 03, 2013 3:36 pm | |
| Я тоже думаю, чот первое, это благодарность за все, потом прощение и спасения. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Вт Сен 03, 2013 3:45 pm | |
| Да, Миша. Мы часто забываем благодарить Господа и только просим.... А начинать надо - как правило начинается - со славословия. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Вт Сен 03, 2013 4:53 pm | |
| Чтобы научиться быть благодарным Богу, надо учиться быть благодарным людям? Иногда жуть берет, до чего я неблагодарна и Ему, и людям. Наверное, это как-то взаимосвязано. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Вт Сен 03, 2013 5:25 pm | |
| Олечка, возможно, и так. Я сейчас читаю Паисия Святогорца, третий том - "Духовная борьба". Там много интересного, в том числе и о благодарности. Паисий Святогорец советует не ждать благодарности от людей - иначе мы уже здесь получим награду нашу - а уповать на Божию благодарность, скажем так. Но вот касательно благодарности от нас самих пока не нашла ничего. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Вт Сен 03, 2013 6:42 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Чтобы научиться быть благодарным Богу, надо учиться быть благодарным людям?
Наоборот. Не сможем начать любить людей, если до того не научимся любить Бога. Это абсолютная истина. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Ср Сен 04, 2013 12:23 pm | |
| Как научиться любить Бога http://www.pravpost.org.ua/page-al-nauchitsya_lubit_boga.html - Спойлер:
Почему не устоял апостол Петр в любви ко Христу?
Произошло это потому, что любовь к Богу в то время у апостола Петра была еще плотская. Она еще не освятилась Божественной благодатью и не получила крепости от Божественной любви.
А раз так - то и не было твердости в его решимости, в его намерении до конца шествовать за Христом на Голгофу.
Да, любить Бога не просто, любить Его надо так, как заповедал нам Сам Господь Спаситель мира.
Любовь к Богу тогда только бывает настоящей, когда она основана на смирении, когда человек устраняет из своего сердца плотскую воображаемую любовь. В чем же выражается плотская любовь? Она выражается в необыкновенном самопроизводимом восторге. Человек напрягает в себе все свои силы к восторгу, возбуждает свою нервную систему, и при этом происходит вскипение крови, возникает необыкновенное воображение, пылкость. Пылкость и горячность крови и нервов - это и есть плотская любовь. Такая любовь не бывает угодной Богу, ибо она приносится на жертвенник гордости. Такая любовь не долговечна, она быстро исчезает.
Поэтому, чтобы иметь постоянную духовную любовь, необходимо любить Бога смиренно, кротко и стремиться к достижению любви духовной, которая успокаивает нервную систему, охлаждает порывы крови нашей и дает внутреннее успокоение в смиренном и кротком духе.
Вот какова должна быть Божественная, или духовная любовь. Как же нам научиться такой любви? Научиться любить Бога можно при том условии, если мы будем в меру своих сил и возможностей исполнять все то, что заповедал нам Спаситель мира.
И не только исполнять, но и внутри своего сердца возбуждать вражду ко всякому греху, удаляющему нас от любви Божией. Вот это и будет началом любви к Богу.
Но только началом. Чтобы эта любовь утверждалась и крепла, необходимо постоянно следить за собой. И если когда-либо по немощи своей мы впадем в тот или иной грех, то быстро должны встать и принести искреннее слезное покаяние.
Для того чтобы сердце наше постоянно пребывало в любви, необходимо изучать в Евангелии ту волю Божию, которую открывает нам Спаситель мира, познавать, чего хочет от нас Господь, познавать Его благую и совершенную волю и исполнять ее до конца своей жизни.
Только при постоянной верности Богу в нас сохраняется настоящая Божественная любовь. И если в какой-то момент нашей жизни мы нарушим эту верность, то тем самым нарушим и любовь к Богу. Прервется эта внутренняя взаимосвязь любви Божией и любви нашей.
Любовь наша к Богу должна совершенствоваться изо дня в день. Она получает непосредственную связь с Богом, входит в единение с Ним и посредством этого единения получает утешение, просвещение, возвышение.
Но мы должны хорошо понимать, что в достижении или укреплении этой любви к Богу необходимо пройти известный путь испытания, путь борьбы - и прежде всего с самим собою. Почему? Потому что внутри нас находится ветхий человек, тлеющий в похотях своих. Потому что необходимо убить в себе этого ветхого человека - убить все греховное. А когда мы начнем это совершать, то, естественно, диавол, отец греха, восстанет на нас, чтобы защитить свое достояние, и тогда возникнет борьба. Нелегкая борьба.
К примеру, для того, чтобы обуздать наш язык, сколько же нужно силы, внимания, энергии! А разве легко победить в себе гордость, самолюбие, тщеславие, любовь к похвале или любой другой грех? Конечно, все это требует с нашей стороны немалых усилий, постоянной брани.
Но не только во внутренних искушениях проходит наш путь. Вспомните, каким испытаниям подвергся апостол Петр от людей! Разве мы не испытываем подобного страха, когда некоторые люди приступают к нам с вопросами: "Ты веруешь во Христа? Ты христианин? Ты ходишь в Церковь?" А мы что отвечаем? Разве порой мы не допускаем малодушия? Разве не боимся подчас исповедовать Христа? Мы бываем жалкими в это время, не имея мужества заявить, что мы действительно христиане, чтущие заповеди Божий.
Итак, проверим самих себя, по-настоящему ли мы любим Бога? Не бывает ли так, что мы стараемся любить Бога от плотского своего мудрования? Возбуждаем свои нервы, горячимся даже в молитве и в посте. Да, это происходит в нашей жизни, особенно в начале нашего обращения к Богу, когда мы, возбужденные той или иной красотой Божественной, восхищаемся, возбуждаемся, готовы на любой подвиг: и чрезмерно поститься, и помногу молиться, и милостыню творить, и за ближними ухаживать. Все как будто бы нам легко! Но потом проходит этот порыв, и наступает период, когда мы остаемся один на один со своими естественными возможностями. И вот тут-то уже сил ни на какие подвиги не хватает, потому что нет еще у нас Божественной любви, которая достигается постоянством и смирением.
Помните о том, что любовь к Богу обязательно соединяется с любовью к ближнему.
Как узнать, что мы любим ближних своих и Господа? Если мы чувствуем, что в нас угасло памятозлобие, то мы уже на пути любви к ближнему. Если у нас породилось в сердце мирное, сострадательное отношение к ближнему своему при любых обстоятельствах, то знайте, что мы уже у самых дверей любви к ближнему и к Богу.
Вот так и необходимо нам совершенствоваться в духовной любви.
Т.е., чтобы научиться любить Бога, надо исполнять Заповеди Его. А как научиться быть благодарным Богу? Благодарить за все, радостное и скорбное для меня? Если искренне не получается, особенно, за неприятное, все равно произносить слова благодарности? Благодарности от людей ждать не стоит, согласна, Ирочка. Даже из чисто практических соображений: когда ее не ждешь и ее нет, переживается вполне нормально; если есть - приятный бонус, если можно так выразиться. А если ждешь и благодарности нет - неприятно становится. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Ср Сен 04, 2013 12:55 pm | |
| Оля, благодарить Бога за все - просто так ,даже когда все плохо и кошки на душе. Помолишься малость, поплачешь, скажешь "да будет воля Твоя надо мною" - и полегчает. Честное слово!
"Вот оружие, которое святое буйство проповеди Христовой вручает рабу Христову для борьбы с мрачными помыслами и ощущениями печали: 1-е: слова "СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!" 2-е: слова "Господи ,предаюсь Твоей святой воле! Буди со мною воля Твоя!" 3-е: слова "Господи ,благодарю Тебя за все, что Тебе благоугодно послать мне!" 4-е: слова "Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!"
Свтяитель Игнатий (Брянчанинов) "Аскетические опыты" |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Ср Сен 04, 2013 1:09 pm | |
| |
| | | )) 25·ый ((
Сообщения : 11 Дата регистрации : 2017-08-18 Возраст : 46 Откуда : Москва
| Тема: Re: Вопрос к Богу. Сб Авг 19, 2017 2:35 pm | |
| - Цитата :
- Я думаю, что этот вопрос не к Богу, а читателю Благой Вести
От всезнающего к читателю, такой вопрос не вопрос, а укор в том, что не задав этот вопрос Он точно ничего не найдёт, а терзаясь над этим вопросом мы что-то для Него и оставим, но... мы же не терзаемся этим вопросом | |
| | | | Вопрос к Богу. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |