Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Алексей Петрович
Сообщения : 208 Дата регистрации : 2012-11-26 Откуда : Москва
| Тема: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Сб Мар 16, 2013 12:17 pm | |
| Получил по рассылке замечательное слово к Великому посту. Привожу полностью.
ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ
Архиепископ Нафанаил (Львов)
Длится Великий пост. В наше страшное время этот святейший период церковного года имеет особое значение.
Для чего установлен Великий пост? Чтобы очистить воздержанием и молитвой человеческую душу, пробудить и возродить ее перед великим праздником Воскресения Христова и сделать ее способной принять тот отблеск подлинной вечной радости, какая подается христианам на Пасху в большей степени, чем во все прочие праздники.
Что мешает человеку принимать эту радость? Загрязненность души грехами, порабощенность земными попечениями и всевозможная ее искривленность. Вот от этого-то пост и излечивает.
Всегда во все времена нужен был пост. Во все времена диавольская сила порабощала себе человека, угождая его плоти и воюя на дух. Но никогда еще диавольской силе не удавалось такое полное овладение человеком, как в наши времена.
Еще никогда не был человек так силен в материальном мире, как теперь, своими знаниями, своим гордым техническим разумом, своими механическими достижениями, никогда еще природа и весь внешний мир с его стихиями не повиновались так полно и всесторонне человеку, как теперь. И никогда еще человек не был так мизерно слаб, так внутренне опустошен, как теперь.
Где причина этого? Причин много, но одной из главных причин является неверная иерархия ценностей, перестановка сил в самом человеке, происшедшая уже давно в передовой части человечества, но дающая окончательные свои зловещие плоды только теперь.
Эта гибельная перестановка ценностей заключается в том, что люди стали вместо служения духу служить плоти и похотям. А служение похотям тела явилось источником того умножения беззаконий, из-за которого, как предсказывал Христос, охладела любовь в людях. Люди катастрофически перестали уметь любить. Вспомним, например, известные нам из истории примеры любви и преданности людей своим вождям и друг другу в древности и сравним с атомической рассыпанностью людских отношений теперь. Потерявши способность к любви и преданности, люди потеряли внутреннюю силу, творческий внутренний цемент и стимул и стали игрушкой своих страстей и всевозможных злых сил. Не имея отпора, злые силы вошли в человечество и овладели им.
Самой страшной, самой огненной злой силой является сила, которая под прикрытием проповеди материализма и служения только телу покоряет и телесные и душевные силы людей, оказавшихся ею порабощенными, и бросает их на борьбу против Бога и всего доброго в мире. В этой силе сатанинский лик уже ничем не прикрыт.
Но, быть может, еще более грозным признаком крайности разложения современного человеческого духа является то, что в мире, не порабощенном непосредственно этой сатанинской силой, она во многих возбуждает не ужас и отвращение, а сочувствие и вольное ей подчинение.
Продавши свое первородство телу и тем растлившийся, человеческий дух не может долго оставаться в таком неопределенном положении и быстро сменяет свою подчиненность плоти на порабощение духу зла. На наших глазах по всему миру происходит страшный процесс сатанизации людей.
Что можем противопоставить этому ужасу, грядущему на Вселенную, мы — крохотное стадо Христово, люди, желающие быть с Христом до конца? Гигантскому всплеску силы зла мы можем противопоставить только силу Христову. Но чтобы ее сделать действенной в нас, надо нам во всем, и в большом и в малом, быть до конца верными Ему.
Вот для проверки нашей верности Господу очень ценен институт поста. Благодаря ему теоретическое исповедание своей принадлежности к Церкви Христовой проходит в самую толщу повседневной жизни. У себя дома, за своим обеденным столом исповедует человек свою принадлежность к Православной Церкви, если он не по предписаниям врача, не по соображениям экономии, а по предписаниям Церкви воздерживается от того, что вожделенно его телу, но что воспрещает ему его дух, сохраняющий свое царственное положение в отношении тела и подчиняющийся велениям Церкви.
Постом же мы боремся с сатанинской силой, стремящейся завладеть человеческой душой в том самом пункте, откуда всегда начиналось соблазнение людей сатаной. И в раю первый отвлек он людей и современное человечество от Бога приманкой угождения плоти. И недаром Христос Спаситель сказал, что бесовская сила побеждается только молитвою и постом.
Постом очищается человеческий дух, пробуждается, восстанавливает свою царственную власть над телом и приготовляется к встрече сияющей радости Пасхи. А на Пасху имеет христианин возможность проверить, насколько исцелился его дух, насколько стал он способным принимать небесную радость, насколько не чужд он Божиего Царства.
Причастность Божиему Царству есть источник непобедимой силы и душевного здоровья, которого не смогут лишить приобретших его никакие злые силы мира. Дух человека сотворен Творцом не для служения телу и внешнему миру, а для наследования вечного Царства, того самого, которое в малом отблеске приоткрывается в пасхальной радости, а к принятию ее и готовит нас Великий пост. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Сб Мар 16, 2013 4:28 pm | |
| Спасибо, Алексей Петрович. |
| | | Алексей Петрович
Сообщения : 208 Дата регистрации : 2012-11-26 Откуда : Москва
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Сб Мар 16, 2013 4:53 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Спасибо, Алексей Петрович.
Это не мне, а владыке Нафанаилу. Мне понравилось, что он говорит не красивые общие слова, а очень актуальные. Мы ведь сейчас живем. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Сб Мар 16, 2013 5:31 pm | |
| Да, слова современника воспринимаются особо остро. |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Вс Мар 02, 2014 2:33 pm | |
| На пороге Великого поста, прошу прощения у всех кого вольно и не вольно обидел! | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Вс Мар 02, 2014 3:44 pm | |
| Каждый раз...как впервые. Тяжело, зато какое радостное ожидание! Оно того стоит! | |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Вс Мар 02, 2014 8:43 pm | |
| | |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Вт Мар 04, 2014 8:15 pm | |
| | |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Вт Мар 04, 2014 8:26 pm | |
| СЕРБИЯ.ВЕЛИКОПОСНА МОЛИТВА СВЕТОГ ЈЕФРЕМА СИРИНА Ова се молитва чита за време Великог Поста. Након сваког стиха се прави велики (земни) поклон. Господе и Владико живота мога, духа лености, мрзовоље, властољубља и празнословља не дај ми, духа целомудрија, смиреноумља, трпљења и љубави подај ми, слузи твоме. Да Господе царе, подај ми да сагледам своја сагрешења, и не осуђујем брата свога, јер си благословен у векове векова. Амин. | |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Вт Мар 04, 2014 8:40 pm | |
| БОЛГАРИЯГосподнята молитва Отче наш, Който Си на Небесата, да се свети Името Твое, да дойде Царството Твое, да бъде Волята Твоя, както на Небето, така и на Земята. Хляба наш насъщний, дай го нам днес и прости ни дълговете наши, както и ние прощаваме на нашите длъжници. Не ни въвеждай в изкушение, но избави нас от лукаваго, защото е Твое Царството и Силата, и Славата завинаги. Амин. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Чт Мар 06, 2014 10:52 pm | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Пт Мар 07, 2014 1:20 pm | |
| В первую пятницу Великого Поста в православных храмах принято, после Литургии Преждеосвященных даров, освящать коливо. О том откуда появилась эта традиция, и что вспоминает Церковь в этот день. мы узнаём из истории: Император Юлиан Отступник (361—363), желая оскорбить верующих (согласно Деян.15:29, христианам предписано «воздерживаться от идоложертвенного и крови») приказал градоначальнику Константинополя в первую неделю Великого поста окроплять еду, продаваемую на городских рынках, идоложертвенной кровью. В это время во сне константинопольскому архиепископу Евдоксию явился святой Феодор Тирон и предупредил его о замысле императора. Святой повелел употреблять в эти дни в пищу коливо (кутью). В память об этом в Православной Церкви установлено празднование в честь святого Феодора, совершаемое в первую субботу Великого поста. В навечерие субботы (в пятницу) после Литургии Преждеосвященных даров читается молебный канон великомученику Феодору (составлен Иоанном Дамаскином) и происходит благословение колива и раздача его верующим… |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Чт Апр 03, 2014 10:31 am | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Чт Апр 03, 2014 2:00 pm | |
| жизнь наша подобна пару... |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Чт Апр 10, 2014 12:16 pm | |
| Протоиерей Алексий Сорокин. «Пост прошел из рук вон плохо!» Беседа об итогах Великого поста http://www.pravoslavie.ru/put/69849.htm : Мужики стояли во дворе приходского домика хмурые. Казалось бы, чего хмуриться: солнышко светит, служба закончилась, сейчас чай пить будут. Ан нет: хмурые и всё тут. Кто с коляской – с ребенком гуляет, кто метлу взял – дорожку расчистить. Всё вроде бы как раньше, всё привычно и должны бы радоваться. Не получается никак. Такая печаль была вызвана общим признанием после немногословных приветствий: «Пост, ребята, прошел из рук вон плохо! Столько хотелось в начале поста сделать, такие планы строили! А тут на тебе: такие грехи чуть ли не на каждого обрушились в течение короткого времени, что и говорить-то стыдно. Грустно, даже печально. Как-то всё не так получилось – хоть плачь». Резюмировал общее настроение недипломатичный, но искренний и добрый Миша: «Какой-то вшивый я православный». Вслух не говоря, многие кивнули в знак согласия: Миша-то прав, и уж совсем не в отношении себя. Вот и решили обратиться к священнику: «Выручай, батюшка. Тут не просто проблема, а бедствие самое настоящее. Мы, оказывается, гораздо большие грешники, чем предполагалось. Не обессудь – поговори, утешь». Священник попросил всю честную и грешную компанию задержаться в трапезной и поставил еще один чайник. Итак, мы беседуем с протоиереем Алексием Сорокиным, настоятелем вологодского храма во имя святителя Лазаря Четверодневного, о печальных открытиях Великого поста. *** – Батюшка, пост заканчивается, и, оглядываясь на прошедшее, приходишь в ужас: грехов столько, да и такие они, что не вызвать ужас не могут. А стремились-то к очищению, к Богу. И получаешь такое вот о себе представление. Причем, судя по всему, далеко еще не совсем полное. Ведь, как говорят, если бы человек увидел состояние собственной души вмиг таким, какой он есть на самом деле, он бы с ума сошел. Так как не сойти с ума, оглядываясь на собственное печальное духовное состояние, слабое представление о котором получаешь в посту?– Сойти с ума – дело нехитрое. Кстати, именно к этому и ведет уныние. А уныние – это обратная сторона гордыни. Да, очень часто мы, мягко говоря, переоцениваем собственные силы и возможности, как, впрочем, и праведность. «Я в посту сделаю то-то и то-то, такие-то подвиги понесу», «Я смогу…» и т. п. – давайте признаемся, что мы чуть ли не кидались такими самозабвенными обещаниями великих подвигов перед началом поста. Потом оказалось, когда пост поставил перед нами зеркало, что мы и сотой, а то и тысячной доли от того, чем так благообразно бравировали, не можем выполнить. С одной стороны, конечно, и страшно, и стыдно: вот он, наш подлинный духовный облик. С другой стороны, мы же сами просили: « Даруй ми зрети моя прегрешения». Получили. И в этой связи следующее прошение молитвы преподобного Ефрема – «Не осуждати брата моего» – имеет, стоит надеяться, основания для исполнения: будет ли хромой смеяться над безруким, а слепой над глухим? Так что польза, ребята, в нашей печали есть: хоть других осуждать не будем – своего «добра» навалом. Есть польза в нашем, простите, «педикулезе»: мы действительно из рук вон плохие христиане. Другое дело, чтобы печаль о собственных грехах не приводила к самоубийственному унынию. Плохие, но – христиане! Не сойти с ума сможет тот, кто узнаёт, что Господь нас вот именно такими любит – со всеми нашими грехами и несовершенством. Это не значит, что Бог любит наши грехи – конечно, это Он как раз ненавидит. Но Он нас любит, понимаете? Если мы стыдимся своих «вшей», стремимся от них избавиться, то Христос и предлагает, очень настойчиво предлагает нам соответствующую помощь: такую серьезную, жаркую баню. Он умеет избавлять нас от вредных кровососцев – было бы наше собственное желание признаться в их наличии. Очень глупо будет, если, поддавшись унынию от взгляда на свои грехи, мы будем, стеная, бегать вокруг бани, но в нее не зайдем. Уныние – это духовное самоубийство. Так себе картина: висящий в петле завшивленный самоубийца. Нужно знать, что любящий Бог не стремится засудить нас по всем статьям, – было бы нужно, минуты бы не проходили по земле живьем. Христос воскрес даже для таких, как мы с вами, – Богу не жалко жизни для всех. Вспомним Огласительное слово на святую Пасху святителя Иоанна Златоуста: «Никтоже да рыдает убожества, явися бо общее царство. Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия. Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть». Да, мы с вами – потомки работников 11-го часа, но значит ли это, что для нас наглухо закрыта дверь в Царство Небесное? Если закрыта, то, скажите мне, пожалуйста, зачем вообще Христос на землю приходил? Если же нет, то давайте помнить не только 11-й час, но и благоразумного разбойника, и преподобную Марию Египетскую, и мученика Вонифатия, и тысячи тысяч других спасенных. Только они знали, что им есть от чего спасаться – нам бы об этом помнить. – Что, и не только во время Великого поста? Всё время помнить?– Так ведь в этом-то и есть урок поста: постоянно знать, что мы с вами не святые. Даже не просто не святые, а, м-да, прав Миша-то – такие вот мы с вами христиане. Пост дает нам очень хорошую возможность посмотреть на себя глазами разбойников, и уж от нас зависит, будем ли мы смотреть на себя разумно или неразумно. «Как дела? – Всё о`кей!» – Да не всё у нас «о`кей» – у нас столько поводов для покаяния, что и не перечислишь! Игумен Никон (Воробьев) писал: «Нам оставлено покаяние», продолжая мысль святителя Игнатия (Брянчанинова) о том, что подвигом для христиан нашего времени является безропотное несение и терпение скорбей. Он же писал: «Успех духовной жизни измеряется глубиной сокрушения сердечного и смирения, без которых всё суета или прелесть». Думаю, нет худа без добра: увидев в посту хоть краешком глаза своё подлинное духовное состояние, мы начинаем учиться смиряться, признавая себя недостойными каких бы то ни было благ от Бога. И, вдруг получая эти блага, мы понимаем, что они – дар, именно дар Христа, а не положенная плата за заслуги нас, таких замечательных и почти что (будем скромнее) святых. Что же касается провокационного уныния, то у нас просто нет на него времени: стольким людям нужно помочь, столько дел переделать. Нельзя нам унывать – каяться некогда будет! С протоиереем Алексием Сорокинымбеседовал Петр Давыдов |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Сб Апр 12, 2014 11:21 am | |
| В конце шестой седмицы Великого поста Православная церковь отмечает Лазареву субботу, которая отделяет Четыредесятницу (первые сорок дней поста) от Страстной недели, начинающейся Вербным воскресеньем (Вход Господень в Иерусалим). В этот день Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря Иисусом Христом Страстную седмицу и предшествующие ей праздники — Неделю ваий и субботу Лазареву — нужно отличать от Великого поста. Святая Четыредесятница — это время подготовки, а Страстная — это уже не пост, а цель поста, то, к чему мы готовились и в чем мы должны, подготовившись и потрудившись в меру своих сил, участвовать. В пяток ваий несколько раз поется такой текст: «Душеполезную совершивше четыредесятницу…», т.е. уже окончив время св. Четыредесятницы, которая должна была принести пользу душе, «… и Святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбче». В пятницу на седмице ваий св. Четыредесятница кончается; мы уже стоим в преддверии Страстной седмицы. - М.С. Красовицкая. Литургика. М., 2003. пишет:
Страстная и Пасхальная седмицы образуют центр богослужебного года. Они являются тем временем в жизни Церкви, которое предваряется долгой и серьезной подготовкой — Великим постом. Последняя, 6 седмица Великого поста имеет особое название — «седмица ваий». Все дни ее от понедельника до пятницы имеют такое определение: «понедельник ваий», «вторник ваий» и т.д. Эта седмица по своему устроению, по содержанию богослужения оказывается устремленной к Неделе ваий, или к тому празднику, который мы привычно называем «Входом Господним в Иерусалим». http://www.pravmir.ru/lazareva-subbota-2/ |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Вс Апр 13, 2014 9:39 pm | |
| СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА Великий понедельник, вторник и среда... Богослужение еще напоминает обычное Великопостное, но как речка, почувствовав скорое падение с кручи, бежит стремительней; как звезды гаснут, уступая место утренней заре, так же и богослужение этих дней все направлено вперед, к страстным службам. Начиная с понедельника Страстной седмицы – Великого Понедельника - мы вступаем в особые дни. Первые три дня служится обычная постовая служба: Часы, Изобразительные и вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров. Каждый из дней посвящен воспоминанию каких-то событий из жизни Христа. В Понедельник мы вспоминаем ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, которые не принесли истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. Во Вторник Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма, первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, задумали схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка. В этот день Церковь вспоминает притчу Христа о десяти девах, о талантах и из продолжения положенного в Понедельник повествования о Втором пришествии Христовом. Этими воспоминаниями Святая Церковь особенно призывает верующих к духовному бодрствованию, к целесообразному употреблению дарованных нам способностей и сил, особенно на дела милосердия, которые Господь принимает как личную заслугу Себе Самому, когда говорит о них: «Понеже сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25:40). В Великую Среду вспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима). Среда – день предания на Страдания и Смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. …Ночь на Среду Господь провел в Вифании (Мф. 26:6-17). Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, - некая жена-«грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены-«грешницы», родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена-«грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды. Вечером в Среду почти во всех храмах совершается общая исповедь. В Четверг мы вспоминаем событие установления Таинства Причащения. В Четверг утром совершается торжественная Божественная литургия. В этот день заготавливаются частицы – Запасные Дары – на весь следующий год для причащения больных. Литургия совершается обычным чином, только вместо Херувимской песни поется «Вечери Твоея Тайныя днесь…» К вечеру Четверга на середине храма устанавливается Распятие. В Великую Пятницу совершается несколько служб. Утром – чтение Часов, днем – вынос Плащаницы, вечером – чин Погребения Плащаницы. Это самый трагичный день богослужебного года. В этот день мы хороним Спасителя. До выноса Плащаницы многие христиане не вкушают пищи. После выноса Плащаницы можно подкрепить силы скромной постной пищей. Суббота - Христос положен во гроб. «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать». |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Пн Апр 14, 2014 9:36 am | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Вт Апр 15, 2014 2:52 pm | |
| Великий понедельник. Проклятие смоковницы. Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф. 21, 22Евангелие от Матфея Поутру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и, ничего не нашедши на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились, и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: если будете иметь веру, и не усумнитесь; не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись, и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф. 21, 18-22 |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Вт Апр 15, 2014 2:54 pm | |
| Великий Вторник. Притча о десяти девах. Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Мф.25, 13Евангелие от МатфеяТогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продавцу и купите себе.Когда же пошли они прикупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал в ответ: истинно говорю вам, не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Ср Апр 16, 2014 11:20 am | |
| Великая среда. Предательство Иуды.В среду Страстной седмицы вспоминаются два события: предание Господа Иисуса Христа Иудой и помазание Его миром. Евангелие от МатфеяКогда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Мф. 26, 6-16В Великую Среду в последний раз совершается Литургия преждеосвященных даров и в последний же раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина с поклонами. Поклоны прекращаются до праздника Пятидесятницы (будут совершаться только перед Плащаницей). |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Чт Апр 17, 2014 3:43 pm | |
| Великий четверг.Великий Четверг. Умовение ног апостолов. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон.
Великий Четверг. Тайная Вечеря. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон. Евангелие от Матфея Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте от нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы мне и надлежало умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики. Потом приходит Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия: впрочем не как Я хочу, но как Ты. Мф. 26, 21-3Великий Четверг. Моление о Чаше. Мозаика собора св.Марка. Венеция. Сад, в который вошел Иисус с Апостолами, был Его любимым местом уединения и отдохновения, куда Он часто уходил из Иерусалима. Евангелист Марк говорит, что этот сад был в селении, называемом Гефсимания (Мк. 14:32); поэтому, от названия селения и самый сад назывался Гефсиманским. Войдя в сад, Иисус остановил Апостолов и сказал им: посидите тут, пока Я пойду помолюсь там (Мф. 26, 36). Но не всех Он оставил тут: трех Апостолов, Петра, Иакова и Иоанна, которые видели славу Его Преображения, Он взял с Собой и пошел с ними в сад. Евангелист Лука повествует, что Иисус отошел от Апостолов на расстояние вержения камня (Лк. 22:41), то есть на такое расстояние, на какое обыкновенно долетает брошенный камень. Говоря вообще довольно кратко о случившемся в Гефсиманском саду, Лука не поясняет — от оставленных ли при самом входе в сад Апостолов отошел Иисус на вержение камня, или от тех трех, которых взял с Собой; и не поясняет он этого потому, что вовсе не упоминает о взятии Иисусом с Собой трех Апостолов. А так как, по сказаниям Евангелистов Матфея и Марка (Мф. 26, 39; Мк. 14, 35), Иисус немного отошел от Петра, Иакова и Иоанна, то следует признать, что на вержение камня Иисус отошел с тремя Апостолами от остальных. К этому заключению приводит еще и то соображение, что начало Гефсиманской молитвы Иисуса должны были слышать Петр, Иаков и Иоанн, иначе мы ничего не знали бы о ней; слышать же эту молитву они могли в том только случае, когда Иисус отошел от них немного, то есть когда находился от них вблизи, на расстоянии же вержения камня нельзя было слышать Молившегося.Итак, взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, Иисус отошел от остальных Апостолов на расстояние вержения камня. Ужас, скорбь и страшная тоска стали терзать Его, и Он не скрывал Своих душевных мук от избранных из друзей Своих.Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною, сказал Он; душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26:38). |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Пт Апр 18, 2014 12:31 pm | |
| Великая Пятница.
Великая Пятница. Господь шествует на страдания. Симон Киринейский помогает Господу нести Крест. Фреска монастыря Ставроникита, Афон. Евангелие от ЛукиВели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или Ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал Ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь. Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли в дали и смотрели на это. Лк. 23, 32-49 Распятие на кресте у римлян. До страданий Христовых крест был орудием позора и страшного наказания. Великая Пятница. Распятие. Фреска церкви св.Николая в Прилепе, Македония. XII-XIII в..jpg |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ Вс Апр 20, 2014 9:44 pm | |
| Великая суббота.В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. Святитель Иоанн Златоуст«Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении». На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, Плащаница при пении «Святый Боже…» выносится священнослужителями из храма на главе, при участии народа, и обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем, по внесению Плащаницы во храм, она подносится к открытым Царским Вратам, в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая. По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина, а в большинстве храмов происходит освящение куличей, пасох и яиц. В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на Престол, где она остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых. Евангелие от МатфеяПо прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; и устрашившись его, стрегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого: Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они , приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам от всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Мф. 28, 1-20И из бездонной печали Великого Пятка – воссиявает радость и свет Воскресения Христова. |
| | | | ВЕЛИКИЙ ПОСТ В НАШЕ ВРЕМЯ | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |