Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Грех. Вс Июн 10, 2012 7:25 am | |
| Вот такой вопрос возник. Может ли грех быть нам полезным? | |
|
Гость Гость
| Тема: Re: Грех. Вс Июн 10, 2012 12:05 pm | |
| Нет. Бог может исправить ошибку человека, управить все ко благу. Но сам грех пользу не приносит. |
|
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Грех. Вс Июн 10, 2012 12:14 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Нет. Бог может исправить ошибку человека, управить все ко благу. Но сам грех пользу не приносит.
А может ли быть доброе причиной ко злому? | |
|
Гость Гость
| Тема: Re: Грех. Вс Июн 10, 2012 12:28 pm | |
| Если оно было сделано без рассуждения. А рхиепископ Феофан (Быстров) http://www.pravoslavie.ru/put/3051.htm : - Цитата :
- Отцы говорят: все нужно делать с рассуждением. Делаемое без рассуждения даже и добро не бывает в пользу. ...
Можно ли называть сделанное без рассуждения доброе дело добром? |
|
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Грех. Вс Июн 10, 2012 7:50 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Вот такой вопрос возник. Может ли грех быть нам полезным?
Наверное и да и нет. Вот случилось Грехопадение и благодаря ему человек имеет возможность стать совершеннее Адама. | |
|
Гость Гость
| Тема: Re: Грех. Вс Июн 10, 2012 10:34 pm | |
| - Влaдимир пишет:
- Наверное и да и нет. Вот случилось Грехопадение и благодаря ему человек имеет возможность стать совершеннее Адама.
Понятно, что хотел сказать, но сама фраза звучит ужасно. Благодаря Жертве Христовой человек получил такую возможность. Развитие Адама к моменту грехопадения не было закончено, он мог бы совершенствоваться и далее, если бы не согрешил. Грех принес смерть. Господь принес Себя в Жертву, исправляя последствия совершенной человеком ошибки. иерей Олег Давыденков. Катехизис. http://azbyka.ru/dictionary/10/davydenkov_katihizis_08-all.shtml - Цитата :
- ...Запрет вкушения от древа познания добра и зла по сути является заповедью поста, воздержания. В христианском понимании пост никогда не являлся самоцелью, пост есть приуготовление. Адаму пост был дан как необходимое испытание его свободной воли, чтобы добродетель человека являлась не просто природным свойством, но была обусловлена его суверенным личностным выбором. С этой же целью сознательного утверждения человека в добре Бог попускает диаволу искушать человека. Рано или поздно этот пост должен был окончиться и увенчаться причастием человека Богу, переходом человека на более высокую ступень совершенства. Но пост, установленный Богом, не мог быть нарушен человеком самовольно. ...
|
|