Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Азбука для начинающих духовную жизнь. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Азбука для начинающих духовную жизнь. Вс Июн 03, 2012 9:37 pm | |
| Азбука для начинающих духовную жизнь 1. В постели пробуждаясь прежде всего вспомни о Боге, и знамение крестное 2. Молитвенное правило, какое есть у тебя, не оставляй, и им начинай провождение дня. 3. В течении дня, при каждом деле, молись краткими молитвами. Молитва — крылья души; молитва делает душу престолом Божиим. 4. Чтобы Бог услышал молитву, нужно молиться не кончиком языка, а сердцем. 5. Никто из окружающих тебя да не останется утром без твоего искреннего привета. 6. Не бросай молитвы, когда враг нагоняет бесчувствие; кто принуждает себя при сухости души к молитве, тот выше молящегося со слезами. 7. Новый Завет надо тебе знать разумом и сердцем, поучаться в нем постоянно, непонятное не толковать самому, а читать святоотеческие толкования или спрашивать разъяснения у отцов своих духовных. 8. Воду святую с жаждою освящения души и тела не забывай пить. 9. Приветствие Царице Небесной: «Богородице Дево радуйся...» произноси чаще, или хотя бы на каждый час. 10. В свободное время читай писания православных отцов - учителей духовной жизни, а если у тебя нет, то настойчиво проси у того, у кого они есть.
11. Во искушениях и напастях тверди больше псалтырь и читай молебный канон Пресвятой Богородице: «Многими содержим напастьми». Она у нас одна Заступница. 12. Когда демоны мечут на тебя стрелы свои, когда грех приближается к тебе, то пой песнопения Страстной Седьмицы и Святой Пасхи, читай канон с акафистом Сладчайшему Иисусу Христу, и Господь разрешит узы мрака оковавших тя. Взывай также к Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю. Читай много раз «Богородице, Дево, радуйся...» 13. Если не можешь петь и читать, то в минуты брани, поминай имя Иисусово, стой твердо и уврачуешься плачем своим. Если даже не улавливаешь смысла слов Иисусовой молитвы, все равно повторяй, бесы понимают и убегут. 14. В постное время постись, но знай, что Богу угодно не только воздержание чрева, но и воздержание ушей, очей, языка, а также воздержание сердца от страстей. 15. Человек, начинающий духовную жизнь, должен помнить, что он больной, ум у него находится в заблуждениях, воля более склонна ко злу, нежели к добру, и сердце пребывает вне чистоты от клокочущих страстей, поэтому вначале духовной жизни все должно быть направлено для приобретения духовного здравия со смирением. 16. Духовная жизнь есть постоянная неумолкаемая война с врагами для спасения души. Никогда не спи душой, дух твой должен быть бодр, непременно всегда на помощь зови во всякой брани Спасителя своего, Божию Матерь и Ангела-хранителя. 17. Бойся согласиться на грех и соединиться с греховными помыслами, внушаемыми тебе, приступающим врагом тебе. Согласившийся уже сотворил то, о чем помыслил. Если ты поползнулся в мыслях, то сокруши сердце и кайся, враг будет внушать: «Ты уже согрешил помыслом, сотвори грех на деле». Отвечай мысленному убийце: «Пред Богом моим согрешил, пред Ним и покаюсь. А ты кто такой?» 18. Помни, Бог желает твоего спасения и все сделал для твоего спасения, поэтому чтобы погибнуть, нужно быть нерадивым. 19. Проси постоянно Господа: «Страх Твой всади в сердце мое». О, как блажен тот, кто имеет постоянный трепет перед Богом. 20. Все сердце без остатка отдай Богу и ощутишь рай на земле. 21. Вера твоя должна укрепляться от частого прибегания к покаянию и молитве, а также от общения с людьми глубокой веры. 22. Заведи себе помянник, запиши туда всех ненавидящих и обидевших тебя, а также страдальцев нашего века и тех, о которых некому помолиться, ежедневно поминай их. 23. Ищи постоянно и неустанно дел милосердия и любви страдательной. Без этих дел невозможно угодить Богу. Будь солнышком для всех, милость выше всех жертв. 24. Без необходимости неотложной никуда не ходи, не суетись и дома. Стремление к богатству, многопопечительность — уловка врага для нашего времени.
25. Как можно меньше говори, смейся, любопытствуй, празднолюбствуй. 26. Не пребывай никогда без дела, праздники церковные и воскресные дни почитай исполнением дел Божиих, а не греховными увеселеньями или праздным времяпровождением. 27. Люби святое уединение. 28. Все обиды терпи сначала молча, потом укорением себя, а потом молитвой за обижающих. 29. Самое главное для нас — это научиться терпению и смирению. Смирением мы победим всех бесов, а терпением победим страсти, воюющие на нашу душу и тело. Прося в молитве смирения, мы просим, чтобы Бог попустил какому-то человеку нас укорить. Смирение и любовь к врагам не придут сами собой. Их нужно стяжать, перенося правильно укоризны и унижения. 30. Не показывай на молитве твоей, никому кроме Бога, своих слез умиления и своей ревности о спасении. 31. Православного священника почитай Ангелом, Благовестником, посланным обрадовать тебя и принести тебе избавление. 32. Обращайся с людьми так же внимательно, как с наследниками Великого Царства, но и также осторожно, как с огнём. Помни слова Спасителя, что все, что ты делаешь ближнему, делаешь Ему Самому. В ближнем наше спасение или погибель. 33. Всем всё прощай и всем сочувствуй в страданиях их. - 34. Не носись только с собою, как курица с яйцом, забывая о ближнем. 35. Кто ищет здесь покой, в том не может пребывать Дух Божий, в нем нет любви к Богу и ближнему. 36. Тоска и смущение нападает от недостатка молитвы. 37. Всегда и везде призывай на помощь Ангела-хранителя своего. Внушения его приносят небесный мир в душу, а от лукавого — смущение духа, хотя бы мысли и казались нам правильными. 38. Храни всегда плачь сердечный о своих грехах. Когда исповедуешь их и причастишься Святых Христовых Тайн, то радуйся тихо об освобождении. 39. Непотребность и недостатки знай только свои, а чужих тщательно берегись. Не губи себя осуждением других, осуждающий есть антихрист. Один суд Божий, другой — человеческий. О немощах других плач, да не погибнут навек. Плачущий о себе не осуждает других, а любит их, желает и им,, как себе, вечного спасения. 40. Не верь каким-либо, даже добрым пожеланиям своим прежде чем одобрит их опытный духовник. Не верь своему сердцу, проверяй себя писаниями православных святых отцов. 41. Каждый вечер исповедуйся Богу во всех своих греховных делах, словах и мыслях, бывших в течении дня. Раньше в монастырях каждый вечер новоначальные открывали старцу свои помышления. 42. Перед сном мирись со всеми от всего сердца. 43. Не должно тебе рассказывать сны другим и сам не верь им. Не раз диавол обманывал и даже губил верящих своим снам. * 44. Усни с крестным знамением и Иисусовой молитвой. 45. Ночная молитва дороже дневной. 46. Не теряй связи со своим духовным отцом. 47. Благодари Бога за всё 48. Себя нужно делить всегда на себя и на врага: избегай того, что хочет твой внутренний враг. 49. Внутренняя скорбь о грехах своих спасительнее всех телесных подвигов. 50. Нет лучшего слова на языке нашем, чем «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Господи, спаси мя грешнаго». 51. Полюби все уставы церковные и сближай с ними свою жизнь. 52. Навыкни бдительно и всегда следить за собой, в особенности за своими внешними чувствами. Через них особенно в душу входит враг. Следи внимательно за своими помышлениями. 53. Когда познаешь слабость свою и бессилие к сотворению добра, то помни что не сам ты спасаешь себя, спасает тебя Спаситель твой Господь Иисус Христос.
54. Непреступная твоя должна быть вера, ибо не дремлет лютый враг, стережет твой каждый шаг. Но Бог любит мужественную душу, уповающую всегда на Него. 55. Никто не входил на небо, живя прохладно. 56. Нас сближают с Богом скорби, труды и болезни; не ропщи на них, не бойся их. 57. Как можно чаще, с умилением и сокрушением сердца приобщайся Святых Тайн Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Жив ты бываешь только ими. 58. Никогда не забывай, что смерть может похитить нас каждую минуту, не забывай, что скоро Суд и воздаяние. Помни, что ты всегда находишься в присутствии Бога и под всеведущим взором Его. 59. Поминай ещё то, что уготовил Господь любящим Его, и заповеди Его творящим. 60. Прочитывай азбуку сию, хоть раз в неделю. положи на себя. [/center] | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Пн Июн 04, 2012 1:59 pm | |
| |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Пн Июн 04, 2012 3:22 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Спасибо, Афанасий!
Да я то тут при чем? Отцы почаевские о нас заботятся. Помогают. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Пн Июн 25, 2012 5:44 pm | |
| Сомневалась, куда лучше разместить материал, сюда или в тему "Притчи". Решила сюда. http://www.hram-evenkya.ru/news2.php?id=3848 Что нам делать, чтобы лучше жить?Из письма святителя Николая Сербского Как сам пишешь, много лет служил ты одному господину. Не проходило дня, чтобы ты не думал о нем, о том, чего он хочет, о чем просит, что планирует. Однако твой господин был смертным человеком и – умер. Но существует Господин бессмертный, Который не умирает, Который был Господином и над твоим господином, и над всеми царями и царедворцами этого мира. Это – Господь Бог, Творец и Вседержитель неба и земли.Разве не естественно людям, подданным этого Господина над господами, всякий день помышлять о Нем? Узнавать Его волю, изучать Его заповеди, проникать в Его намерения? Но именно то, что было бы совершенно естественно, люди отвергли и стали жить по своей воле, своими мыслями, по своим правилам и законам. И плод такой жизни очевиден: смуты, заблуждения, отчаяние, пропасть в душах людей и между людьми. Видя все это сам, ты с удивлением спрашиваешь: что нам делать, чтобы жить лучше? Не я отвечу тебе, я дам слово одному святому человеку… Говорят, что некогда в Древнем Египте начались раздоры между людьми, подобные нынешним. Тогда два храбрых друга из Александрии решили пойти по свету, чтобы найти хотя бы одного мудрого и счастливого человека. После долгих и бесплодных поисков они пришли к некоему святому, который жил в уединении в лесу. Он поклонился им до земли и радостно принял в своей хижине. После долгого разговора и расспросов путники, убедившись, что они действительно нашли человека, в котором соединились мудрость и счастье, воскликнули: «Человек Божий, но мы не можем жить так, как ты! Как же нам обрести счастье?». Заплакал человек Божий, возвел глаза к небу и сквозь слезы сказал: «И не должны вы жить, как я. Но, чтобы стать счастливыми, держитесь этих правил:
Урок жизни:
Думайте о Боге хотя бы столько же, сколько думаете о людях; Бойтесь Бога хотя бы столько же, сколько боитесь людей; Почитайте Бога хотя бы столько же, сколько уважаете людей; Молитесь Богу хотя бы столько же, сколько просите людей; Надейтесь на Бога хотя бы столько же, сколько надеетесь на людей; Просите помощи у Бога хотя бы столько же, сколько просите у людей; Исполняйте закон Божий хотя бы столько же, сколько исполняете человеческий; Благодарите Бога хотя бы столько же, сколько благодарите людей; Славьте Бога хотя бы столько же, сколько славите людей!» |
Выслушав этот урок жизни, друзья счастливыми вернулись домой. Это и тебе ответ, брат Степан, а ты кричи об этом в уши ближнему. Я же могу одно добавить: минуя этот нехитрый букварь, никто и никогда не сможет взяться за трудный учебник. Господь да обрадует тебя. |
| | | Tanita
Сообщения : 548 Дата регистрации : 2011-12-23 Возраст : 47 Откуда : Беларусь
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Пт Июн 29, 2012 7:36 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
Урок жизни:
- Думайте о Боге хотя бы столько же, сколько думаете о людях;
- Бойтесь Бога хотя бы столько же, сколько боитесь людей;
- Почитайте Бога хотя бы столько же, сколько уважаете людей;
- Молитесь Богу хотя бы столько же, сколько просите людей;
- Надейтесь на Бога хотя бы столько же, сколько надеетесь на людей;
- Просите помощи у Бога хотя бы столько же, сколько просите у людей;
- Исполняйте закон Божий хотя бы столько же, сколько исполняете человеческий;
- Благодарите Бога хотя бы столько же, сколько благодарите людей;
- Славьте Бога хотя бы столько же, сколько славите людей!»
[/color][/td][/tr][/table]
Выслушав этот урок жизни, друзья счастливыми вернулись домой. Это и тебе ответ, брат Степан, а ты кричи об этом в уши ближнему. Я же могу одно добавить: минуя этот нехитрый букварь, никто и никогда не сможет взяться за трудный учебник.
Господь да обрадует тебя. Очень хорошо | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Пт Июн 29, 2012 8:52 pm | |
| - Tanita пишет:
- Очень хорошо
Да. Я постоянно ловлю себя на мысли о том, что о мирском мыслю чаще и эмоциональнее чем о духовном. Это не есть гуд. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Чт Июл 05, 2012 4:57 pm | |
| - Афанасий пишет:
48. Себя нужно делить всегда на себя и на врага: избегай того, что хочет твой внутренний враг.
Как-то слегка непонятно... что за внутренний враг? Бесы? А разве они- внутренние враги? Ведь старцы рекомнедуют хульные, к примеру, мысли, отгонять как нечто внешнее, нам не принадлежащее... |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Чт Июл 05, 2012 11:57 pm | |
| - Ирина пишет:
Как-то слегка непонятно... что за внутренний враг? Бесы? А разве они- внутренние враги? Ведь старцы рекомнедуют хульные, к примеру, мысли, отгонять как нечто внешнее, нам не принадлежащее... Внутренний враг это наверное мы сами. Мы себе враги. Потому, что принадлежим более миру, а не Богу. Вспомним. Чуть что сразу реагируем на происходящее с нами по алгоритму нашего прошлого мирского опыта. И слава Богу , если потом только одёргиваем себя и просим у Бога прощения. Так мы выступаенм в двух видах. Как от мира и как от Духа. Нас как-бы два. | |
| | | Мостовенко Н.А.
Сообщения : 23 Дата регистрации : 2012-07-11 Откуда : Павлоград
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Ср Июл 11, 2012 9:19 pm | |
| "В постели пробуждаясь прежде всего вспомни о Боге" понравилось
Последний раз редактировалось: Мостовенко Н.А. (Ср Июл 11, 2012 9:21 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Мостовенко Н.А.
Сообщения : 23 Дата регистрации : 2012-07-11 Откуда : Павлоград
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Ср Июл 11, 2012 9:20 pm | |
| почему-то цитата пропала, пришлось написать по-старинке. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Пн Янв 14, 2013 2:59 pm | |
| - Афанасий пишет:
2.Молитвенное правило , [b]какое есть у тебя, не оставляй, и им начинай провождение дня.
Можно ли понимать, что молитвенное правило у каждого по сути свое? Да, в молитвослове есть тексты молитв, объединенные темой - утреннее правило, вечернее правило. Есть также рекомендации преп. Серафима Саровского, которые называются правилом его имени. Начинающим обычно рекомендуют с кратких, но ежедневных молитв - т.е. упор ставится не на количество, а на качество. А вот далее как? можем ли мы со временем ориентироваться на те молитвы, которые звучат в тебе и молиться ими? У меня так сложилось, что быстрому утру соответствуют "быстрые" молитвы, т.е. на бегу. А усталый вечер - это время исполнения обязанности, т.е. что батюшка положил, то и читаю. А молитвенное правило опускаю совсем. Тут со мной даже странная вещь случилась: в воскресенье - утро не быстрое - можно читать не торопясь, встала на молитву. Читаю..и мысли уплыли. Очнулась, а я дочитываю третью молитву из....ВЕЧЕРНЕГО правила! Как я туда перелистнулась - не знаю. Но понимаю, что прочитала и молитву Отцу (1-ую) и Господу (2-ю) и Св.Духу дочитываю... И поймала себя на мысли - должок отрабатываю вечерний... Знать не пользительно мне их опускать... Но беда даже не в том, что избранными молитвами молюсь, а равнодушно. Встаю без сил и только твержу, не сердцем, так хоть умом. Не умом, так по долгу. Ну т.е. из упрямства, назло праздным и пустым мыслям. Могу по несколько раз перечитывать молитвы чтоб мозг за плавающие мысли "наказать". Неужели только в страхе и великой радости сердце наше очухивается для сердечной молитвы? или я одна такая сухая? Может стоит вернуться к самым новоначальным молитвам - кратким, но чтоб ни мыслей пустых, ни сухости не допускать? Или нудить себя, но стоять на правиле. Пусть сухо, но методично и не отступать, т.е. именно нудить? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Пн Янв 14, 2013 3:14 pm | |
| |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Пн Янв 14, 2013 3:16 pm | |
| В свое время я много прочел о молитве. И надо сказать, что общего мнения не нашёл. Есть множество мнений и потому я не возьмусь что-то советовать как единственно правильное. Вот только приведу пример из общения с моим духовником по этому вопросу. Однажды я спросил его: "Стоит ли заняться Иисусовой молитвой?" Он как всегда ответил немного странно. "Мы вряд ли сможем достичь тех высот, которые давались отшельникам, но есть ещё и безмолвная молитва". Вот и думай тут о правилах! | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Пн Янв 14, 2013 4:48 pm | |
| прот. Алексий Уминский МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО http://forum.trinity-church.ru/prior/conversation/o_molitve/molitvennoe_pravilo : - Цитата :
- ... Молитва, как дар Божий, дается только тому, кто употребляет усилия. В Священном Писании есть такие слова: Дающий молитву молящемуся. Только когда ты употребляешь усилие в молитве, только тогда тебе когда-нибудь дастся молитва, которая станет тобой, а ты станешь молитвой. Но если ты этого не делаешь, не понуждаешь себя на молитву, не прилагаешь стараний, а ждешь, что она родится сама по себе без настоящего пролития пота и крови, ты никогда молитвы не получишь. Это не тот дар, который дается случайно и внезапно, по какому-то обстоятельству. Чтобы правило стало не препятствием, а настоящим двигателем человека к Богу, необходимо, чтобы оно было соразмерно его духовным силам, соответствовало его духовному возрасту и состоянию души. Многие люди, не желая себя отягощать, сознательно выбирают слишком легкие молитвенные правила, которые из-за этого становятся формальными и не приносят движения. Но иногда и большое правило, выбранное из неразумной ревности, тоже становятся кандалами, ввергая в уныние и мешая духовно двигаться. Правило - это не застывшая форма, в течение жизни оно обязательно должно меняться и качественно и внешне. Человек может увеличивать или сокращать правило в зависимости от обстоятельств жизни, например, при путешествии или болезни. Св. прав. Иоанн Кронштадтский в своем дневнике пишет, что иногда, когда человек болеет, он не может молиться, и не надо. По этому поводу не надо унывать, а молиться, как можешь, или занять себя другим деланием, например, чтением, в этом нет греха. Молитва - это дыхание жизни, и она должна жизни соответствовать. В молитве самое страшное с одной стороны - формальность, а с другой стороны - нерегулярность. Казалось бы, эти две вещи друг другу внутренне противоречат: регулярность так или иначе приводит человека к формальному исполнению, однако молитва не может в человеке родиться по настоящему, если в этом делании он непостоянен. Как сохранить баланс внутреннего постоянства и живости молитвы? Это и является существом молитвенного труда. Когда человек встает на молитву, он должен к этому внутренне подготовиться. Молитва начинается с состояния внутренней тишины, хотя бы минимальной, с представления, что сейчас начнется необыкновенно важное дело твоей жизни - разговор с Богом. Получится он или не получится, это потом определится. Но самый главный момент, это начальный страх Божий, когда человек способен взять себя в руки и поставить на место перед Богом. С этого момента начинается узнавание своей силы на молитве - насколько ты способен составлять свое правило из состояния страха Божиего, насколько само правило может держаться в состоянии напряженного страха Божиего, разговора с Богом. С Богом разговаривать очень непросто, ведь мы говорим слова Тому, кто в священном Писании назван - Слово Божие. Для новоначального человека представление о правиле начинается с того, что он, прежде всего, оценивает свое внутреннее стремление быть с Богом и говорить с Ним всерьез, не просто отчитываясь, а пытаясь предстать перед Богом. И этот разговор должен быть одновременно и разговором с Богом, и наукой, учением разговаривать с Богом. Достаточно выбрать из утреннего или вечернего правила те слова, те молитвы, которые лежат у нас на сердце, чтобы они стали нашими. И потом со временем человек начинает чувствовать определенную жажду, голод молитвенный, когда этих слов не хватает и хочется сказать что-то еще. И тогда молитвенное правило начинает неуклонно развиваться. Правило не обязательно растет, оно может быть самым небольшим, но очень хорошим и чистым. У человека расширяется душа, она жаждет увеличивать слова для Бога, и человек жаждет молиться постоянно. Как мы молимся, узнается по плодам. Если в течение какого-то времени мы молится, а молитва плода не приносит, надо подумать, как мы относимся к молитве. Хороший плод молитвы проявляется, когда человек начинает любить богослужения, не тяготится их тяжестью, участвует в них, сомолится со священником и с хором, не пропускает слов, - это знак того, что у него происходит какое-то движение на его келейном правиле. Когда человек стремится чаще бывать в храме, или когда он, не бывая в храме, переживает это очень тяжело, как болезнь. Или когда человек, по обстоятельствам жизни не успев прочитать утренних молитв, целый день чувствует себя не на своем месте. Это признаки того, что в нем молитва рождается, двигается, и эта молитва сама начинает потом двигать человека. Сама по себе молитва совершает всю человеческую жизнь. Это самое главное, что является стержнем духовной жизни. Иногда молитва рождается с трудом, но если человек ничего не делает для этого, он не спасется, хотя при этом может формально делать добрые дела, посты соблюдать, много книг прочитать о духовной жизни. Потому что в Царствии Небесном ничего нет, кроме молитвы, наполняющей жизнь и соединяющей все существа. Там нет отдыха от молитвы, нет возможности спрятаться от нее, найти место, где бы можно было не молиться. Царство Небесное - это общение с Богом, непрестанная молитва. Надо всегда с готовностью прибывать в молитве, потому что молитва доходит до Самого Бога. Когда молитва с любовию возносится к Богу, чтобы собеседовать с Ним, тогда отверсты для нее горние врата, и никто не воспрепятствует ей войти в них. Не задержат ее Ангелы, не остановят Огнезрачные, как только пожелает она войти и получить у Бога исполнения просимого. Поэтому возлюби молитву и бодрственно упражняйся в ней.
прп. Ефрем Сирин |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Азбука для начинающих духовную жизнь. Пн Янв 14, 2013 6:10 pm | |
| - Светлана (Лита) пишет:
- Можно ли понимать, что молитвенное правило у каждого по сути свое?
Как раз недавно читала советы Феофана Затворника по поводу домашних молитвенных правил. Первое, на чём он настаивает, чтобы не было никакого формализма. Ум должен быть в словах, если уплыл, вернуться обратно. Потихоньку к уму присоединится и сердце. Желательно не читать по книжке, а выучить наизусть и говорить как от себя, с сердечным чувством, не торопясь, не молотя языком, неспешно, внимательно. Чтобы не было соблазна поскорей оттарабанить правило, определить не количество молитв, а время, которое можешь потратить на молитву. Какие молитвы читать, можно определить самому, к каким душа наиболее расположена, какие умиление вызывают. Можно самим составить правило себе из кратких молитовок, или из понравившихся мест из псалмов, или из церковных служб, как душа ляжет. Своими словами очень желательно молиться с детской простотой: "Видишь, Господи, и то у меня, и то... Справиться не могу, помоги, Всемилостивый!" Советует, если во время написанной молитвы пришло на ум о чём-то своём помолиться, лучше эту готовую молитву бросить и помолиться от себя. В общем, направление очевидно: относиться к Богу, как к разумному, живому, любящему тебя Отцу, а не как к строгому начальнику, давшему тебе задание "от сих до сих". |
| | | | Азбука для начинающих духовную жизнь. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |