Путями неисповедимыми наткнулся я на интересного человека. Это православный проповедник Игнатий Лапкин. Личность весьма неординарная и неоднозначная. Но безусловно интересная.
Начинаю потихоньку знакомиться с ним и думаю кое-что из него помещать здесь.
Вот например:
Масленица С воскресенья, 19 февр.2012 г. начинается масленица.
Уже поздравляют все и повсюду и заедают эти возгласы безразмерными блинами на «святое» православное брюхо.
Я
за всю жизнь свою (72 года) так и не встретил не то что мирянина, а
даже священнослужителя, вплоть до митрополитов, кто бы знал, что это за
праздник такой красивый и вкусный
Вопрос 3407 («…открытым оком»,
т.21. Игнатий Лапкин): Можно узнать конкретно, каким событием был вызван
из небытия каждый православный пост, кем и когда?
Ответ: У
евреев это можно было узнать, что мы и показали, а у православных это
сокрыто в песках египетских, в византийских анналах. Вот что говорится о
том, почему мы имеем масленицу.
ИРАКЛИЙ (Herakleios) (575,
Каппадокия, - 11.2.641= 66 лет жил, Константинополь), византийский
император с 610. Царь Иракилй дал обет Богу, что если Он укрепит его
против Хозроя, царя персидского, с которым он воевал 6 лет, то запретит
употребление мяса в этой неделе, хотя прежде оно было употребляемо.
Таким образом, он узаконил вкушать только одни сырные и молочные яства и
установил седмицу между постом и мясоедом.
Хотя это учреждение
первоначально, и от этого последовало, но свв. отцы впоследствии
заблагорассудили установить это навсегда для некоего предочищения, чтобы
мы не тяготились, переходя вдруг от многоядения и мяса к чрезвычайному
посту, и чтобы не повредилось наше здоровье, но чтобы тихо и мало-помалу
отвыкали от сырных яств, и чрез отнятие этих снедей, как кони не крепко
занузданные, кротко приняли бразды поста. И таким образом позаботясь о
душе, искусно распорядились и с телом, отсекая мало-помалу всякие
препятствия к посту. (Нов. Скрижальл.ч.2, § 3). (Полный церк. слав.
словарь Григория Дьяченко).
Вот и рассуди, какое отношение мы
имеем к царю, который воевал только с одним царём персидским… 6 лет. Ни с
чего не видно, что этот царь Ираклий был вообще христианин. И это обет
его, а не мой – пусть бы он и постился за то, что воевал, и столько
народу за 6 лет положил.
Обет безумный дал Иеффай, что принесёт Богу в
жертву то, не зная что. И наткнулся на свою дочь. Но не делать же из
этого свой пурим на две тысячи лет. А уж обосновать можно всё, что
только заблагорассудится, чтобы обуздать плоть. И пусть бы обуздывали
монахи, давшие такое красивое обоснование масленице. А для чего она
нужна тому, кто работает на тяжёлой работе и живёт нормальной брачной
жизнью?
Ни на один вопрос ни один монах не ответит. А теперь
только и слышно: «широкая, раздольная масленица». И придуманная для
добра, она послужила к ещё большему возлиянию и разгулу языческой души,
невозрождённой во Христе Иисусе. Успенский пост ясно говорит об успении
Божьей Матери. Пост всегда означал печаль, а не радость. Успение
Богоматери уже не есть знак ветхозаветной скорби, но благословение.
Сегодня
это самый натуральный языческий «блин» вакханалии, и он так зримо
показывает языческую душу тех, кто справляет его (99% народа) - лучшее
доказательство того, что священство тут никакой роли в просвещении
паствы не достигли за целую тысячу лет!
Но стоит только начать жить
по святой Библии и от этих блинов один ком горького раскаяня и горя за
языческую непрорубную тьму в горле остаётся.
Соф.2:3 - "Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду,
взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня".
Иис.Нав.7:6 – «Иисус разодрал одежды свои и пал лицом своим на
землю пред ковчегом Господним [и лежал] до самого вечера, он и
старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои».
2Цар.13:31 – «И встал царь, и разодрал одежды свои, и повергся
на землю, и все слуги его, предстоящие ему, разодрали одежды свои».
Начало масленицы… Слушайте усердно,
Что в церкви в воскресенье прочитали.
Огонь пройдёт по каждому, по сердцу,
Проникнет запах серный по уголкам, по дальним.
Суд Страшный... чтоб в развёртке панорамы
Себя увидеть можно справа, слева;
Тяжёлый сумрак семь недель во храме,
Едва друг друга узнаём сослепу.
Незабываемый и неизбывный страх.
Обуздывал, стращал в далёком детстве,
И от подошвы ног, до темени пропах
Грехом, живого не обрящешь места.
Пугающие, гневные слова
От любящего Сына Иеговы.
Уже решает участь не молва,
Там каждого увидят лишь нагого.
Стыд, срам и сожаленье бесконечны,
Неповторим тот день – часы остановились…
Тогдашнее сегодняшним излечим,
Когда мы склонимся в смирении под милость.
Что Суд попустит – совесть тех осудит,
Кто так бессовестно и душу отрицал;
Воскреснут там безбожники-иуды,
В восстании всемирном, а не по местам.
И лучше б не родиться, не зачаться,
Чем в жизни жалкой сгинуть без Христа;
Нет большего и горшего несчастья,
Чем быть осужденным, чья совесть нечиста.
С сознанием вины и с жутким раскаяньем
Предстанут изверги в пигмейско-жалком виде,
В аду гореть, на дне в гееннской яме,
К ним свет с водой вовеки не приидут.
Пусть масленица кончится коту
Уже сегодня на коленях в храме.
Закройте телевизор, карабкайтесь к посту –
Так словом Божиим мы лишнее содрали.
22.02.06. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Иуд.1:22-23
– «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом
спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже
одеждою, которая осквернена плотью».
Иак.4:9 – «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль».
Иак.5:1 – «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях
ваших, находящих на вас».