Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Запрет на употребление в пищу крови | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Запрет на употребление в пищу крови Пт Фев 10, 2012 6:00 pm | |
| 1. упразднен. 2. запрет на сырую кровь. Т.е. разрешена кровяная колбаса и запеченная кровь. 3. запрет на очевидно большое количество крови в пище (т.к. полностью удалить кровяные тельца невозможно в принципе)
Какой вариант правильный ? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Запрет на употребление в пищу крови Пт Фев 10, 2012 7:16 pm | |
| - Владимир пишет:
- 1. упразднен.
2. запрет на сырую кровь. Т.е. разрешена кровяная колбаса и запеченная кровь. 3. запрет на очевидно большое количество крови в пище (т.к. полностью удалить кровяные тельца невозможно в принципе)
Какой вариант правильный ? Наверное, третий. http://pravoslavie.dubna.ru/2/questions.php?id=549- Спойлер:
На вопрос отвечает священник Александр Любимов Вопрос 549: Разъясните, можно ли христианам употреблять в пищу кровяную колбасу? А гематоген? Как следует правильно понимать запрещение Нового Завета употреблять в пищу кровь? Ответ:
Святые Апостолы отменили для обращающихся к вере язычников (т.е. для нас) все ритуальные предписания Закона, оставив лишь предписание: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите (Деян.15:29). Предписание это подтверждено в канонических правилах Церкви (63 Апостольское правило, и 67 правило 6 вселенского собора). Причем последнее правило уточняет, что запрет существует и на любое блюдо, приготовленное из крови.
Как видно из приведенной выше цитаты, предписание воздерживаться от употребления в пищу кровь было непосредственно связано не столько с требованием Ветхого Завета, сколько с удалением от языческих жертвоприношений и блуда. В языческом понимании всё это были самым непосредственным образом связанные между собой вещи.
Однако и ветхозаветное понимание этого запрета тоже осталось в христианстве. Разрешение на употребление в пищу животных Господь дал праведному Ною после Всемирного Потопа. При этом Он сразу дал запрет и на употребление в пищу крови: Точию мяса в крови души да не снесте (Быт. 9:3,4). Запрет этот нельзя рассматривать как маловажный. Иоанн Златоуст уподобляет его запрету не есть с дерева познания в Раю: «Смотри, здесь соблюдается, только в другом виде, то же самое правило, как и в отношении к первому человеку – говорит он в 27 беседе на книгу Бытия. - Как там Бог, даровав (Адаму) власть над всем, и, дозволив наслаждаться райскими плодами, повелел только воздерживаться от одного дерева, так и здесь, преподав (Ною) благословение, … говорит: … точию мясо, в крови души да не снесте. …. Иные, конечно, говорят, что кровь животных тяжела, земляниста и вредна для здоровья; но мы должны воздерживаться от нея не по этому умствованию, но ради заповеди Господней».
Но всё-таки в дальнейшем, когда языческие ритуалы в христианских странах ушли в прошлое, этот запрет несколько потерял свою актуальность. Сегодня даже можно услышать мнения о том, что глупо забивать голову проблемами гематогена, и можно есть его спокойно. Я думаю, что причиной такого отношения к проблеме явилась сама сущность христианской веры. Если Ветхий Завет налагал на человека закон, который выражался во внешних предписаниях и запретах, то Новый Завет обращен к душе человека, его совести и вере. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14: 17). Не то, что входит в уста, оскверняет человека, - говорит Евангелие, - но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Матф.15:11). Сами по себе запреты не ведут к Христу. Человек может не есть гематогена, и совсем не иметь при этом веры. Поэтому постановление Апостольского собора, которое упоминалось выше, заканчивается словами: Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы (Деян.15:29). В этих словах звучит не угроза карами для нарушителей запрета, а отеческая любовь, советующая то, что служит ко благу человека.
Христианство обращается к совести человека, и предлагает не столько запреты, сколько показывает путь к правильной нравственной жизни, и внутренней гармонии с самим собой. Поэтому говорить о конкретных предписаниях и запретах лишь с формальной точки зрения часто бывает невозможно. Всегда существует проблема применения канонических правил в реальной жизни, и, в конце концов, они применяются всегда в соответствии с нравственным состоянием человека и конкретной ситуацией. Например, говоря о запрете употреблять в пищу идоложертвенное мясо, апостол Павел относит этот запрет лишь к тому случаю, когда человек оскверняет этим свою совесть. Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести, говорит он. И если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее (1Кор.10:25, 27, 28). Дело здесь именно в совести. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть, - говорит Апостол в другом месте (Тит.1:15).
Проблему Апостол видит в большей степени в том, что человек может рассуждать по-разному, и, в частности, полагать, что задача христианина состоит именно в формальном соблюдении запретов. Поэтому он увещевает христиан со смирением смотреть именно на себя, и не осуждать других. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба (т. е. человека – раба Божиего)? Перед своим Господом стоит он, или падает – говорит он (Рим.14:3,4). Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну - пишет он далее в этом послании. Апостол предостерегает здесь не соблазнять немощную совесть брата, который уверен в необходимости соблюдать запреты. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь … Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (ст. 15,17).
Поэтому я думаю, что человек может не знать, что такое гематоген, и есть его без исследования, ничем не оскверняя свою совесть. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Но раз вы уже задаёте этот вопрос, то, очевидно, для спокойствия совести лучше не нарушать постановлений соборов. http://www.blagosobor.ru/book/export/html/3219- Спойлер:
Мне недавно сказали, что христианам нельзя вкушать мясо лошадей и кровь. Подскажите это правда? И еще говорят в Ветхом Завете написано каких животных нельзя употреблять в пищу. Сергей
--------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый Сергей! Запрет на употребление крови животных в пищу дан Богом в Ветхом Завете. В основе запрещения – понимание крови как вместилища души. Бог говорит Ною и его сыновьям: «только плоти с душею ее, с кровью ее не ешьте…» (Быт.9:4). Давая новый закон о пище, Бог вводит в него существенное ограничение - запрещает употреблять в пищу кровь животных. Причина этого запрещения указывается здесь же, именно в том, что кровь животного как бы отождествляется с его душой. Подобная идея встречается и во многих других местах Священного Писания (Лев.17:11,14; Втор.12:16). Любопытно, что кроме Священного Писания, она находится в сочинениях многих древних писателей, и по преимуществу у классиков (Вергилия, Емпедокла, Пифагора и др.). Таким образом, общенародная психология древности основной принцип животной жизни, т. е. то, что называется душою, полагала скрытым в крови его. Уже в Новом Завете запрет на употребление крови был закреплен Апостольским Собором в Иерусалиме (см.: Деян.15:29). 63-е апостольское правило подтверждает это: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет ясти мясо в крови души его, или звероядину, или мертвечину: да будет извержен. Ибо сие закон запретил. Аще же сие соделает мирянин: да будет отлучен (Деян. 15:29)». Запрещение христианам вкушать кровь подтвердил 67-м правилом VI Вселенский Собор (680–681): «Божественное Писание заповедало нам воздержатися от крове и удавленины и блуда (Деян.15:29). Посему, ради лакомствующаго чрева, кровь какого бы то ни было животнаго, каким либо искусством приуготовляющих в снедь, и тако оную ядущих, благоразсмотрительно епитимии подвергаем. Аще убо кто отныне ясти будет кровь животнаго каким либо образом: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен». Вот как эти правила комментирует известный толкователь канонов Церкви епископ Никодим (Милаш): «Это правило выражает в форме закона предписание Св. Писания, воспрещающее христианам употреблять в пищу то, что уже было раньше воспрещено Моисеевым законом (Деян. 15:20, 29; Лев. 17:14, 15), причем повелевает духовное лицо, уличенное в употреблении в пищу крови или мертвечины, извергнуть из священного сана, а мирянина — отлучить от св. причащения. Это предписание строго исполнялось всей церковью, как восточною, так и западною, о чем имеется много свидетельств у отцов и учителей церкви. В православной церкви это соблюдается и поныне. Главное в этом правиле — воспрещение употреблять в пищу кровь животных. Причиной этого, как указывает архим. Иоанн в толковании этого правила, является следующее: во-первых, причина естественная, как нам объясняет это сам Моисеев закон, “потому что душа тела в крови” (Лев. 17:11), т.е. кровь является некоторым образом как бы вместилищем души, ближайшим орудием ее деятельности, главной действующей силой жизни у животных; во-вторых, причина нравственная, так как употребление крови в пищу обнаруживало бы крайне грубую и жестокую чувственность и, как то показывает опыт, имело бы пагубное влияние на духовные свойства человека. Кроме того, в Ветхом Завете была к тому и обрядовая причина, так как в законе Моисеевом говорится, что Бог повелел израильтянам употреблять кровь для алтаря, чтобы очищать души их, “ибо кровь сия душу очищает” (Лев. 17:11). В силу этого кровь представляла нечто святое и являлась как бы прообразом крови Пречистого, Божественного Агнца Христа, пролитой Им на кресте за спасение мира (Евр. 10:4; 1 Иоан. 1:7)».
Действительно, в Ветхом Завете есть запрет на употребление в пищу мяса некоторых животных (см. Лев. 11 глава). Многообразные ветхозаветные предписания и запреты имели главной целью не допустить смешения избранного народа с окружающим его морем язычества. В том числе и через такую систему поведения, систему правил и запретов, которые бы саму коммуникацию избранного народа с остальными делали бы крайне затруднительной. Так, отождествляя кровь животных с их душой, и запрещая употреблять её в пищу, Библия как бы указывает человеку, что мясо животных, лишенное крови, является просто пищей, и не имеет мистического смысла, который может придаваться ему в языческих культах. Бог в помощь! Диакон Алексий Степанов,
клирик Благовещенского собора г. Павлодара
|
| | | Tanita
Сообщения : 548 Дата регистрации : 2011-12-23 Возраст : 47 Откуда : Беларусь
| Тема: Re: Запрет на употребление в пищу крови Пт Фев 10, 2012 9:46 pm | |
| Мне кажеться первый - 1. Но почему то все равно расхотелось ) | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Запрет на употребление в пищу крови Вт Фев 14, 2012 7:44 pm | |
| Интересно, а когда появилась кровяная колбаса ? Не в советское ли время или ранее ее язычники ели ? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Запрет на употребление в пищу крови Вт Фев 14, 2012 8:05 pm | |
| - Владимир пишет:
- Интересно, а когда появилась кровяная колбаса ? Не в советское ли время или ранее ее язычники ели ?
Кровянку в сельской местности, где держат свиней, делают и сейчас. Мне рассказывали, как убьют свинью, вылью кровь и жарят её на сковородке. Представляете, какой ужас? А я совсем не ем мясо и все. что из него сделано. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Запрет на употребление в пищу крови Вт Фев 14, 2012 9:15 pm | |
| Володя, история кровянки с кулинарного форума http://www.gastronom.ru/forum/forum_post.aspx?pid=1047&pg=3 : - Цитата :
- Рождение кровянки
Кто, как вы думаете, изобрел кровянку? Французы с их прежней крестьянской любовью к блюдам из потрохов? - Non, c'est une absurdité! Немцы, с их обожествлением свинины? - Falschanzeige! Украинцы - в пику их старинным врагам туркам? - Дурницi!
Кровянку придумали спартанцы. Вначале был Ликург с его кодексом "Для простых, но правильных пацанов". Спартанцам-гоплитам предписывалось простая, но здоровая пища. На совместных обедах положен был рацион из "черного" супа, хлеба, сыра и инжира. И так каждый день. Черный суп варился из сильно приправленного специями свиного постного рагу в свиной крови с добавкой уксуса. Впоследствии у других греческих народов ходила шутка, что воинственным спартанцам в битвах проще было расставаться с жизнью, только чтоб глаза б больше не видели этого супца.
Имя изобретателя кровянки дошло до нас сквозь тысячелетия. Его звали Афтонет - "Тот, кому всегда рады". Ужаснувшись от незатейливости основного «деликатеса» спартанского стола, он поднапрягся и предложил совершенно новое по тем временам блюдо. За основу были взяты основные компоненты черного супа. Кровь с уксусом сгущалась, мясо рубилось мельче, в него добавлялся лук и кубики сала. Начинка заправлялась в кишки. И варилась в котле. Так и возникла кровянка. *** Современным вариантам кровянки несть числа. Ежегодно проводятся национальные и международные конкурсы на лучшую кровянку. Национальные - в Кельне. Интернациональные - в Мортань-о-Перш, Франция. По категориям: немецкая/австрийская кровянка (холодные блюда), французская (гриленая, жареная), новые сорта ("Творчество и новшества") ***
Ну и традиционный состав специй для кровянки: майоран, кардамон, тимьян, ямайский перец, черный перец. А название этого самого спартанского супа до сих пор живет в языках мира, в т.ч. и русском. "Мелас цОмос" - обозначает не только "сварить черный суп", но и "устроить кровавую баню". (размещено мною впервые на olddad.net) Леона, почему Вы мясо не едите? Животных жалеете? У меня желание поесть мясо, к сожалению, сильнее жалости к животным. По первому посту - какой вариант Вы считаете правильным? Володя, а ты определился? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Запрет на употребление в пищу крови Вт Фев 14, 2012 9:34 pm | |
| [quote] - Ольга 79 пишет:
Леона, почему Вы мясо не едите? Животных жалеете? Принципов нет никаких, просто не ем. Не имею вкуса к нему. - Цитата :
- По первому посту - какой вариант Вы считаете правильным?
Если безотносительно моих привязанностей, то пусть будет номер 3. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Запрет на употребление в пищу крови Ср Фев 15, 2012 8:44 am | |
| Думаю, что третий вариант. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Запрет на употребление в пищу крови Чт Фев 16, 2012 12:50 am | |
| А вот интересно, если не мясо, но рыба относится к продуктам питания с кровью? Или икра, например, красная? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Запрет на употребление в пищу крови Чт Фев 16, 2012 12:08 pm | |
| В качественной икре крови быть не должно (сама икринка состоит в основном из из оболочек и желточной массы (протоплазмы) в которой заключены жировые капельки, зародышевый пузырек и другие включения - информация с сайта http://ikra.narod.ru/RUS/NATUR/index.html ). Подходит под пункт 3 первого сообщения. Из рыбы кровь вытекает при ее разделке. Если готовят рыбу не разделывая ее (например, запекая целиком в соли - вкусно, кстати), то, наверно, попадает под запрет. Как бы тут в иудейство не скатиться.))) Как иудеи ухитряются все многочисленные запреты соблюдать, удивляюсь. Там столько сложностей, чтобы приготовить кошерную пищу. Есть еще запреты в подборе ткани для одежды, в поведении, в образе жизни. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Запрет на употребление в пищу крови Чт Фев 16, 2012 8:24 pm | |
| здравствуйте, странный вопрос...думаю когда меняешься внутренне. меняются и привычки.сейчас я мясо перестал хотеть есть ,кровь тем более.хотя работа физическая. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Запрет на употребление в пищу крови Вт Янв 01, 2013 9:25 pm | |
| - Владимир пишет:
- 1. упразднен.
2. запрет на сырую кровь. Т.е. разрешена кровяная колбаса и запеченная кровь. 3. запрет на очевидно большое количество крови в пище (т.к. полностью удалить кровяные тельца невозможно в принципе)
Какой вариант правильный ? "только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте" (Бытие 9:4). "воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы" (Деяния 15:29). "а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе" (Деяния 15:20). "только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом" (Второзаконие 12:23). "только крови не ешьте: на землю выливайте ее, как воду" (Второзаконие 12:16). "Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Левит 17:10-11). "и никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота" (Левит 7:26). "Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте" (Левит 3:17). Праведник, никогда не будет есть кровь, не в каком приготовленном варианте, а если съест крови, то сделает грех к смерти, и Дух Святой отойдёт от него как от мерзости. Наши дети тогда, когда от нашей крови рождены, также дети Бога тогда, когда рождены от Его Святого Духа. Кровь есть жизнь человека, а Дух Святой есть Кровь Бога, и пожиратели жизни будут истреблены. Есть кровь и пить кровь, страшный грех пред Богом, и верующие в Сына Божия, никак не должны употреблять кровь, это грех к смерти и не только духовной. |
| | | | Запрет на употребление в пищу крови | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |