Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Не идет молитва. Что делать? | |
|
+6ДмитрийИв Вика79 Мотя на танке Афанасий footloose miha61 Участников: 10 | |
Автор | Сообщение |
---|
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Вт Дек 27, 2011 8:43 am | |
| - Ольга 79 пишет:
- На 8-9 (иногда и раньше) внимание теряется, посторонние мысли в голову лезут и искренность пропадает. 50 молитв точно не потяну.
Пробуйте 15, потом 20 и т.д. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Вт Дек 27, 2011 10:40 am | |
| Спасибо за совет, Афанасий! Попробую. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Вт Дек 27, 2011 1:40 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Спасибо за совет, Афанасий! Попробую.
Вообще молитве "по четкам" или " не по четкам" не не надо придавать никакого особого значения. Молитва это общение с Богом. Кто-то думает, что это зависит от четок, от количества славословий, от выбора той или иной иконы, от выбора той или иной молитвы в молитвослове? Нет. Мы не можем управлять Духом Святым с помощью наших .... блюм, блюм, блюм.\ И с помощью любых "блюм" всегда никогда и никем. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Ср Дек 28, 2011 6:10 am | |
| Нашла хорошие рекомендации о молитве у Сурожского. Может, это поможет. Я для себя уяснила, что молитвы тоже надо изучить - для начала, а потом уже молиться. А то половина мимо ушей... а то и больше половины... - Спойлер:
О МОЛИТВЕ
Если верно то, что я раньше говорил о Церкви: что она является местом встречи, больше того – местом соединения Бога с человеком и одновременно самым чудом этого соединения, то справедливо сказать, что есть три элемента в жизни верующего и Церкви в целом, которые абсолютно необходимы. Первое – это, конечно, то действие Божие, которое нас с Ним соединяет. Я не говорю сейчас о Воплощении, а именно о таинствах, о тех действиях Господних, которые совершаются Им – над нами, но не без нас, потому что в таинствах с нашей стороны требуется открытость, вера, жажда встречи с Богом. С другой стороны, дары Божии нам предлагаются, но мы должны бороться за то, чтобы эти дары не только стали нашим достоянием, но пронизали нас до самых глубин. И поэтому если мы хотим быть членами Церкви, учениками Христа, друзьями Христа, то вступает в силу момент верности. А это означает постоянный подвиг, постоянную борьбу с самим собой, с грехом, со всеми силами зла, какие только встречаются нам в жизни. И наконец, на основании этой борьбы и дара Божия в таинствах вырастает встреча совершенно иного рода, постоянная, все углубляющаяся, которая совершается в молитве. И вот о молитве мне хочется кое-что сказать. Мы часто думаем о молитве в уставных или формальных категориях. Часто, придя на исповедь, люди говорят, что не выполняли своего молитвенного правила или тех или других молитвенных действия. Но молитва не только в этом. Разумеется, и это играет свою роль (и к этому я вернусь), но самая сущность молитвы – это наша устремленность к Богу, устремленность к тому, чтобы встретить Его лицом к лицу. И в конечном итоге молитва – это предстояние перед Богом, которое начинается со слов и вырастает и углубляется до созерцательного молчания. Я вспоминаю сейчас одного западного подвижника, приходского священника деревушки в центральной Франции. Он часто видел, что в храме сидит старик, – сидит, глядит перед собой и молчит. И как-то священник обратился к нему с вопросом: “Дедушка, что ты часами здесь делаешь? Губами не шевелишь, пальцы твои не бегают по четкам: чем ты занят?” И старик на него посмотрел и тихо ответил: “Я на Него гляжу, Он глядит на меня, и мы так счастливы друг с другом”. Это была подлинная встреча в глубинах молчания. Я вспоминаю другого человека, неизвестного миру, моего духовного отца, архимандрита Афанасия (Нечаева). Перед своей смертью он мне написал: “Я познал тайну созерцательного молчания, теперь я могу умереть” – и через три дня он умер. Самая глубина молитвы заключается в том, чтобы встретить Бога лицом к лицу (я говорю сейчас не о зрении глаз, а о встрече в самых тайниках и глубинах нашей души) и с Ним там пребывать. И конечно, к этому следует стремиться, этому мы должны учиться. Первое: мы должны учиться молчать. Мы должны научиться стать перед Богом или просто сесть перед лицом Божиим и молчать, дать всем силам воображения, всем мыслям улечься, всем чувствам успокоиться. Я вам могу опять-таки дать пример этого. Много лет тому назад, как только я стал священником, меня послали в старческий дом. Там, между прочими, жила старушка ста одного года, которая после первого моего там богослужения подошла ко мне и говорит: “Отец Антоний, я от вас хочу совета. Я уже много-много лет постоянно повторяю молитву Иисусову и никогда не ощутила присутствия Божия. Скажите, что мне делать”. Я с готовность, с радостью ей ответил: “Найдите человека, который опытен в молитве, и он вам все скажет”. Она на меня посмотрела и сказала: “Знаете, за долгую свою жизнь я обошла всех людей, которые всё или что-нибудь знают, и ничего путного от них не услышала. Увидев вас, я подумала: он, наверное, ничего не знает, так может быть он случайно что-нибудь – простите за выражение – “ляпнет”, что мне на пользу пойдет”. Я подумал, что если уж на то пошло, то могу занять положение валаамовой ослицы. Помните историю, как пророк ехал на не угодное Богу дело, и не видел, как посреди дороги стоит ангел с мечом и не пускает его; а ослица видела, обернулась к Валааму и сказала: если хочешь идти дальше, иди один, я не хочу умереть от меча ангельского... И вот я решил: хорошо, если ослица могла заговорить, попробую и я, как ослица, что-нибудь сказать. И сказал старушке: “Как вы думаете – когда может Бог успеть что-нибудь вам сказать или проявить Свое присутствие, если вы все время говорите?” – “А что же делать?” – “А вот что сделайте. Завтра утром встанете, уберетесь, уберите свою комнату, затеплите лампаду перед иконами, затем сядьте так, чтобы видеть иконы и лампаду, и открытое окно (дело было летом), и фотографии любимых людей на камине; возьмите спицы и шерсть и вяжите молча перед лицом Божиим, и не смейте ни одной молитвы говорить, сидите смирно и вяжите”. Она на меня посмотрела, я бы сказал, больше с недоверием, чем с надеждой, и ушла. На следующей неделе я должен был там снова служить, и огляделся, надеясь, что ее нет, а то мне от нее достанется. Она была!.. После службы она подошла и говорит: “Отец Антоний, а знаете – получается!” Я спросил: “Чтo получается?” – “Я сделала то, что вы сказали. Села молча вязать, вокруг было тихо; потом я стала слышать звяканье спиц, и этот звук как бы углубил чувство молчания вокруг меня. И чем больше я ощущала молчание, тем больше ощущала, что оно – не просто отсутствие шума, а что в нем есть нечто иное, что в сердцевине этого молчания какое-то присутствие. И вдруг я почувствовала, что в сердцевине этого молчания – Сам Господь. И тогда я поняла, что могу молиться словами или не молиться – все равно: я с Ним. Он на меня глядит, я гляжу на Него, и так хорошо нам вместе”. Здесь ее опыт совпал с опытом того простого крестьянина из французской деревушки, о котором я говорил ранее. И после этого она знала, что если хочет молиться и почувствовать, сознать присутствие Божие, то ей достаточно самой замолчать до момента, когда она пробьется через тот шум мыслей, беспорядок чувств, который иначе в ней качествовал, – и почувствует, что теперь она может говорить с Богом, потому что она перед Его Лицом. Это очень важный момент, и мы все должны этому учиться. То, что я говорю – не моя выдумка: об этом подробно и очень ярко пишет святитель Феофан Затворник. Однако мы не можем жить постоянно такой молитвенной жизнью; есть и другие моменты. Мы читаем молитвы, и эти молитвы читать необходимо, потому что мы не можем, при нашем малом духовном опыте, довольствоваться таким созерцательным состоянием. Мы не доходим до него сразу, нам нужна поддержка – и нам даны утренние молитвы, вечерние молитвы, богослужение, акафисты и т.д. Как мы с ними должны поступать? Мне часто говорят: “Я читаю утренние, вечерние молитвы и не могу отозваться на все, что там сказано”. Я всегда указываю говорящему: “Как ты можешь ожидать, что будешь отзываться на все, что там сказано? Ты посмотри: над каждой молитвой стоит имя какого-нибудь святого: Василия Великого, Симеона Метафраста, Иоанна Златоустого и т.д. Неужели ты можешь мечтать о том, чтобы, переходя из молитвы в молитву, пережить, как бы соединиться с опытом всех этих святых, то есть вместить в себя молитвенный опыт пяти или десяти святых, которые написали или составили эти молитвы?” Я напрасно выразился “написали или составили”. Молитвы, которые у нас есть, будь то псалмы, будь то содержание нашего молитвослова, не были “написаны”, никто не сидел перед письменным столом и не сочинял молитвы. Это крик души, который вырвался, как кровь льет из раны, в момент либо восторга, либо покаяния, либо отчаяния или боли, либо надежды; все эти чувства святой потом запечатлел на бумаге, чтобы не забыть то, что с ним в какой-то момент случилось. И если мы хотим молиться молитвами святых, мы должны, во-первых, их читать честно, то есть приступая к молитве, обратиться к святому и сказать ему: “Святой Василий.., святой Иоанн.., святой Симеон..! Я буду употреблять твои молитвы, но я не в состоянии их вместить. Я буду их повторять всей честностью своей, всем своим умом, всем пониманием, а ты возьми их и вознеси с твоей собственной молитвой к престолу Божию!”. Это уже начало нашего общения с данным святым и с тем, что он заложил в свою молитву. А он в эту молитву заложил свое знание о Боге, свое знание о себе самом, свой опыт жизни, свою нужду, – все это он влил в молитву. И когда мы будем читать эту молитву, некоторые ее моменты будут нам понятны и близки, потому что они всечеловечны, а некоторые будут для нас закрыты и непонятны, нам не под силу будет сказать от себя самих некоторые слова, произнесенные святым совершенно правдиво из глубин своего опыта. Опять-таки, могу вам дать пример. Как-то я, когда был юношей, “насмерть” поссорился с одним своим товарищем. Я пришел к отцу Афанасию, спрашиваю: “Отец Афанасий, что мне делать? Я поссорился с Кириллом и не могу ему простить то, что он мне сделал. Но в молитве Отче наш говорится: “Прости, как я прощаю”. Что мне делать?” Отец Афанасий на меня спокойно посмотрел и сказал: “Дойдешь до этого места – скажи: “Не прощай меня, потому что я Кириллу простить не могу”... – “Я не могу этого сказать!” – “Ничего другого сделать нельзя”. Я попробовал, дошел до этого места и не мог этих слов произнести. Вернулся к отцу Афанасию. “Ну, – говорит он, – если ты не можешь честно сказать этих слов, то перескочи через это прошение”. Я попробовал: невозможно! Это прошение гранью стоит между моим спасением и моей погибелью. Вернулся снова к отцу Афанасию. Он говорит: “И что, тебе страшно, что ты погибаешь? Тогда вот что попробуй сделать. Скажи: “Господи, я очень хотел бы простить Кирилла, да не могу. Можешь ли Ты меня простить постольку, поскольку я хотел бы ему простить?” Я попробовал – и это получилось. А потом постепенно, переходя из одного оттенка к другому, я вдруг увидел: какое безумие! Конечно, я могу простить Кириллу! Он передо мной даже и не виноват, мы оба друг перед другом виноваты!.. Я сначала с ним примирился, а потом оказался в состоянии свободно, спокойно говорить эти Божественные слова, решающие нашу судьбу, являющиеся как бы Красным морем, через которое мы должны пройти из рабства в Обетованную землю. Значит, следует читать молитвы честно, и когда мы не можем чего-то произнести совершенно честно, мы должны Господу сказать: “Я произнесу слова святого, который написал эту молитву, но от себя я не могу их сказать. Помоги мне когда-нибудь дорасти до этой меры!”. Но дорасти до этой меры невозможно, если мы будем просто эти молитвы твердить, никогда к ним не возвращаясь. И надо сделать две очень важные вещи. Во-первых, то, что святой Феофан Затворник нам предписывает: продумывать и прочувствовать каждую молитву не в момент, когда мы совершаем наше молитвословие, а в моменты, когда мы можем сесть спокойно, прочитать эту молитву, вдуматься в нее и ставить перед собой вопрос: вот что такой-то святой знал о Боге, о себе, о жизни; что я знаю об этом?.. И прочувствовать, довести до своего сознания, до своего сердца и как бы до глубин своих воспоминаний, из глубин своего сердца вывести на поверхность все то, что соответствует словам этой молитвы. Так что когда я буду читать ее перед Богом, весь духовный и человеческий опыт, собравшийся во мне, был бы вызван наружу словами этой молитвы. Тогда каждая молитва начнет оживать, делаться моей молитвой; вокруг каждого слова будут кристаллизоваться моменты моего собственного опыта. И второе мы должны непременно делать. Некоторые молитвы могут служить как бы программой жизни. Например, в вечернем правиле есть двадцать четыре короткие молитовки святого Иоанна Златоустого. Он их предполагал на каждый час дня. Мы их читаем вечером, если можно так выразиться, “оптом”. Но мы можем, например, на каждый день выбрать одну из этих молитв и посвятить ей пусть не целый день, но полдня или несколько часов. “Господи, в покаянии приими мя”. Вот, продумай, прочувствуй, что значит покаяние. И когда продумаешь и прочувствуешь, посвяти хотя бы несколько часов этого дня тому, чтобы учиться каяться. Есть другие молитвы: “Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление... Господи, даждь ми целомудрие, послушание и кротость...” . Если взять каждое из этих слов и поставить себе правилом: в течение одного дня (большей частью мы на это не способны, но хоть несколько часов или полдня) я против этого грешить не буду, я буду выполнять все, что содержится в этом слове, – то каждая молитва начнет оживать. И когда я буду становиться на молитву перед Богом, я буду не просто твердить молитвы святых, а буду словами святых возносить Богу свою молитву. И тогда получается то, что один мальчонка как-то сказал своей матери, после того как она его заставила вычитать вечерние молитвы: “Мама, теперь что мы намолитвословили, давай-ка в свое удовольствие помолимся Богу, скажем Ему сами то, что мы о Нем чувствуем или что нам хочется Ему сказать”. Вот, с этого бы нам начать.
|
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Ср Дек 28, 2011 11:31 am | |
| Краткая, но часто творимая молитва более полезна, чем продолжительная
От искусных в богомыслии я узнал относительно творимой умом от сердца молитвы, что теплее и полезнее бывает та, которая кратко, но часто делается, чем продолжительная. Впрочем, и продолжительная молитва бывает очень полезна, но только для совершенных, а не для начинающих. В продолжительной молитве ум у не привыкшего к ней человека не может долго предстоять пред Богом, но обычно, побежденный немощью непостоянства, увлекается внешним, и теплота духа поэтому вскоре остывает у него. Такая молитва есть уже не молитва, но одно смущение ума вследствие уклонения мыслей туда и сюда, что бывает как в церковных соборных пениях, так и в читаемых долго келейных правилах. Краткая же, но частая молитва более устойчива, ибо ум, углубившийся в Бога на короткое время, может совершать ее с большей теплотой. Поэтому и Господь говорит: "молясь, не говорите лишнего" (Мф. б, 7), ибо не по многословию будете услышаны. И Иоанн Лествичник поучает: "Не пытайся многословить, чтобы не рассеялся ум в поисках слов. Одно только слово мытаря умилостивило Бога, и одно же слово веры спасло разбойника. Крайнее многословие в молитве рассеивает ум в мечтаниях, тогда как единословие помогает собрать ум". Но кто-либо скажет: почему апостол в Послании к Солунянам говорит так: "Непрестанно молитесь" (1 Сол. 5, 17)? Обычно в Писании часто творимое дело называется всегда творимым, например: "в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение" (Евр. 9, 6), то есть во все установленные на то часы, а не непрестанно, днем и ночью, часто, а не пребывают там безвыходно. Если же священники и были безвыходно в церкви, оберегая сшедший с Неба огонь, подкладывая в него топливо, чтобы он не погас, однако делали это не все вместе, но переменяясь чредами, как пишется и о святом Захарии: "В порядке своей чреды служил пред Богом" (Лк. 1, 8). Подобно этому нужно думать и о молитве, которую апостол повелевает творить непрестанно, ибо невозможно человеку пребывать в молитве так, чтобы не прерывать ее ни днем, ни ночью. Ведь нужно время и на иные дела, на необходимые заботы по управлению домом своим, как-то: время работы, время беседы, время питания и питья, время покоя и сна. Как же можно непрестанно молиться иначе, как только часто молиться? А часто творимая молитва вменяется как бы за непрестанно творимую молитву. Итак, пусть твоя частая, но краткая молитва не умножается лишними словами, как об этом учат и святые отцы. Святой Феофилакт в толковании на Евангелие от Матфея написал так: "Не подобает удлинять молитвы, а лучше мало, но часто молиться" (глава 6). У святителя Иоанна Златоуста же в беседах на апостольские Послания Павла пишется так: "Кто лишнее говорит в молитве, тот не молится, но празднословит" (беседа 24). Кроме того, Феофилакт говорит в толковании на то же вышеуказанное евангельское место так: "Лишнее глаголание есть празднословие". Хорошо сказал апостол: "Хочу лучше пять слов сказать умом моим... нежели тьму слов на незнакомом языке" (1 Кор. 14, 19), то есть лучше мне сотворить краткую молитву к Богу, но со вниманием, нежели произносить бесчисленные слова без внимания и только напрасно наполнять воздух своими словами и голосом. Кроме того, вышесказанные апостольские слова: "Непрестанно молитесь" (1 Сол. 5, 17) нужно толковать в смысле молитвы, творимой умом, ибо ум может быть всегда направлен к Богу и может молиться Ему непрестанно. Итак, начни теперь, о душа, понемногу браться за намеченное тебе обучение, начни во имя Господа, согласно увещанию апостола, говорящего так: "и все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа" (Кол. 3, 17), то есть творите все, как бы говорит он, с добрым намерением, и не столько из-за своей корысти, хотя бы и духовной, сколько для славы Божией, чтобы во всех ваших словах, делах и помышлениях прославлялось имя Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. Прежде всего объясни себе кратким толкованием, что такое молитва? Молитва есть обращение ума и мыслей к Богу; молиться - значит предстоять умом своим Богу, неуклонно мыслью смотреть на Него и беседовать с Ним в благоговейном страхе и уповании. Итак, собери все мысли твои и, отложив все внешние житейские попечения, устреми ум твой к Богу.
Святитель Димитрий Ростовский | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Пт Янв 27, 2012 9:32 pm | |
| Я последовала примеру Оли, и выписала себе молитвы вечерние и утренние на русском языке. Читаю теперь их. При абсолютном понимании текста мысли "улетают в Америку" гораздо реже, хотя и так бывает. Но тогда я просто возвращаюсь к прочитанному и не понятому и читаю повторно, с осмыслением прочитанного. Но так, к счастью, бывает все реже и реже. Еще одно замечание - по поводу молитв иисусовых по четкам не все так просто. Осипов об этом много писал и говорил. Я у свт. Игнатия, когда найду, сюда помещу обязательно.
Да, вот еще что: у игумена Никона (Воробьева) в одном из писем есть такие строки: "Вполне понятно, что утром и вечером на молитве одолевают житейские помыслы, так что приходит на ум и вовсе бросить это занятие, как будто бы бесплодное. Совершенно ясно видна рука бесовская. Обычно он так делает: под разными предлогами отклоняет от молитвы; если это не удается, то посылает разные помыслы, сначала хорошие, потом суетные, если не отогнал сразу первых, затем вводит незаметно дурные, нечистые, а затем внушает вовсе бросить молитву, нашептывая, что ведь совершенно бесполезно так молиться, один, мол, грех от такой молитвы. Именно в период нашествия помыслов и нужно принуждать себя к молитве. Это приблизился враг, и не время опускать руки, а с особой горячностью, с сознанием своей немощи взывать к господу, чтобы Он помог изгнать врага." |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Пн Фев 13, 2012 10:55 pm | |
| Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: - Цитата :
- "Молитва есть путь к Богу. Измерение совершаемого пути - различные молитвенные состояния, в которые постепенно входит молящийся правильно и постоянно. Научись молиться Богу правильно. Научившись молиться правильно, молись постоянно, - и удобно наследуешь спасение... Для правильности молитвы надобно, чтобы она приносилась из сердца, наполненного нищетою духа, из сердца сокрушенного и смиренного. Все другие состояния сердца, до обновления его Духом Святым, признавай - каковы они и точно - несвойственными кающемуся грешнику, умоляющему Бога о прощении грехов своих и об освобождении - как из темницы и оков - из порабощения страстям."
И вот приехали. Потому как уже давно сухость у меня в молитве. Умом читаю, губы произносят, а до сердца - никак. Ни сокрушения, ни смирения, тем более слез - нету... Как быть? Читать как есть? Или стараться о возникновении эмоций? Но на искусственных эмоциях я далеко не уеду. Тем более что сам же Брянчанинов от них предостерегает.... |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Пн Фев 13, 2012 11:09 pm | |
| - Ирина пишет:
Как быть? Читать как есть? Или стараться о возникновении эмоций? Но на искусственных эмоциях я далеко не уеду. Тем более что сам же Брянчанинов от них предостерегает.... Один новоначальный святогорский монах посетил отца Порфирия в Оропосе и в беседе спросил его: - Геронда, я хотел бы услышать от вас что-нибудь о молитве Иисусовой. Как ее творить? Одни говорят, что надо удерживать дыхание, другие, что надо с идеть на низкой скамеечке, опустив голову на грудь и таким образом удерживать ум от рассеяния и много тому подобного. Итак, я хочу чтобы вы, имея опыт, сказали м не, как творить Иисусову молитву. - Я, чадо мое, - ответил Геронда, - не знаком с этими вещами. Но я знаю одну историю, из которой ты, когда я тебе ее расскажу, ты сам все поймешь. Одна молодая девушка была моей духовной дочерью. Она очень меня любила и всегда со мной советовалась и была очень послушна. Она поступила в университет. Однажды они приехала ко м не и говорит: - Геронда, я вчера была на именинах у своей подруги и там познакомилась с одним пар нем. Я так к нему расположилась, так его полюбила, что не могу его забыть и хочу найти его и сказать ему, что хочу чтобы мы создали семью. Поэтому я и пришла к вам, чтобы спросить у вас совета. - Выслушай меня, детка, - ответил я. - Не впутывайся сейчас в это, иначе вся твоя учеба пойдет кувырком. Потерпи, пока не окончишь университет, а потом у тебя на это будет вся жизнь. Она послушалась меня и ушла. Через неделю приходит снова и говорит: - Геронда, вы знаете как крепко я вас люблю. Я стараюсь выбросить этого парня из головы и не могу. Все время думаю о нем… Я дал ей еще несколько советов и она ушла. Спустя неделю она снова пришла и говорит: - Геронда, сейчас я пришла уже не для того чтобы посоветоваться с вами. Я пришла просто, чтобы сказать вам, что сегодня поеду к нему, потому что я не могу жить без него. Я его полюбила: сажусь читать – не могу, потому что думаю о нем; иду готовить – снова о нем вспоминаю. И вообще, как я ни старалась, как не боролась, не могла выбросить память о нем из головы… Видишь, эта девушка лишь один раз увидев юношу, вложила его образ в свой ум, в свое сердце, а затем как ни старалась извлечь его от туда, так и не смогла, все ее старания оказались тщетными. А мы сейчас стараемся найти способ для того чтобы полюбить Бога, Который оказал нам столько благодеяний! Я не знаю эти методы со скамеечкой, удержанием дыхания и т. д. М не нравится только один способ, о нем я и сейчас и рассказал тебе… http://www.isihast.ru/?id=1082 |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Вт Фев 14, 2012 1:03 pm | |
| К молитве нужно относиться творчески Протоиерей Максим Козлов http://www.pravoslavie.ru/smi/38161.htm - Цитата :
- ...Молитва узнается по плодам. Как покаяние узнается по результатам – по тому, что с человеком происходит. Не по тому, что я сегодня пережил эмоционально. Хотя каждому из нас дороги слезы на молитве и теплота души, но нельзя молиться так, чтобы вызвать в себе слезы или искусственным образом разогреть теплоту души. Ее нужно благодарно принимать, когда Господь ее дает как дар, но не чувства, а наши отношения с Богом должны быть целью молитвы. ...
Протоиерей Святослав Худовеков Ориентация на чувства http://www.odos.ru/odos.php?id=51- Спойлер:
Вопрос: Как мне быть, что мне делать с сухостью в молитвах? В понедельник слушал покаянный канон Андрея Критского, просто слышал слова, было ощущение, что читается таблица умножения, простые словачисла, сухие. Иногда возникает желание остановиться и накопить чувства, придержать дыхание, но я чувствую, что так нельзя, это будет просто накрученность, экзальтация.
Какие могут быть труды, когда читаю молитвы только умом (ум который только разбирает слова, но ничего не порождает, ничего не оставляет в душе), особенно молитва Господи, помилуй (12 раз). Может быть поэтому я больше люблю читать духовные книги, которые вдохновляют, передают какой-то настрой, складно написаны. Ответ: Большой и очень серьезной ошибкой у всех нас является ориентация на чувства. Ведь ясно, что как человек, который долго лежал обездвиженный, не сможет сразу ровно и прямо ходить, так и мы, если долгое время не искали любви к Богу и к ближнему серьезно, не сможем сразу и долго иметь эти высокие чувства. Враг этим пользуется. Ведь то же самое и в семейной жизни, и на работе, и в учебе. Попробуйте учиться только тогда, когда Вы имеете желание к этому. Или ходить на работу только тогда, когда хочется работать. Или наводить дома порядок. Но общество прекрасно знает нашу немощь относительно чувств и регулирует ее очень просто — не хочешь? придется, по разным причинам. И мы делаем все равно.
Поэтому в начале поста, когда делать всерьез ничего не хочется, и читают замечательный канон преп. Андрея, и душа «приходит в себя», она все равно не может быстро почувствовать глубокие духовные чувства. Но она может решить в себе: это ничего, буду разрабатывать онемевшие ноги, потихоньку-полегоньку пойдем. И действительно пойдет.
Задачей поста является ломка привычек, основанных на страстях и унынии, и создание других привычек (навыков) — во всем, или хотя бы в чем-то. Эти привычки станут основой всего последующего, будут поддерживать Вас в минуты уныния и разгонять эти минуты.
Естественна и сухость в молитвах, когда молишься только по принуждению — «ноги» духовные нужно потихоньку разработать, мы не привыкли молиться. Воспринимайте это не как поражение, а как самое начало. Естественно раздражение в храме во время молитвы (почти все. что мы делаем в начале духовного пути. мы делаем с раздражением) или осуждение кого-то из прихожан. Здесь все то же самое, что и в отношении молитвы.
Наша задача — воспринимать мир не только через чувства, но и через более высокие в нас силы, и то, что я описал, есть не что иное, как участие в восприятии мира нашей ВОЛИ, решимости. Она делает чувства более прочными и стойкими. Надеюсь, что так будет и у Вас. Иеромонах Иов (Гумеров) говорит о том, что бывает "болез ненное охлаждение" (следствие ошибок в духовной жизни), тогда надо выявить причину и с Божьей помощью устранить ее. Но после этого сухость на молитве сразу не пройдет, надо с благодушным терпением пере нести этот период. Также временное умаление теплоты может быть проявлением "Божественной педагогики" (охранять от превозношения, смирять человека, чтобы он не возомнил себя великим подвижником. Может быть для научения человека, тренировки, укрепления его воли). Подроб нее по ссылке http://www.pravoslavie.ru/answers/6953.htm Как понимаю, "выдавливать" из себя чувства не надо. Бог подаст их, когда сочтет нужным и полезным для человека. Мы со своей стороны можем делать только то, что в наших силах - понуждать себя на молитву, стараться не отвлекаться, вникать в слова молитвы, пытаться жить по Заповедям, ... . |
| | | Гость Гость
| Тема: , то есть лучше мне сотворить краткую молитву к Богу, но со вниманием, нежели произносить бесчисленн Чт Фев 16, 2012 9:03 pm | |
| Очень Вы просвещённые во всех аспектах религии.я же не вник в эти религиозные конструкции и делаю от себя В церкви не чувствую движения внутреннего.дома же\утром\ после ..Отче наш ..прошу своими словами простить меня и сам прощаю.потом прошу свет в душе моей вознестись к божественной чаше любви и принести хоть каплю на меня \.и хорошо мне.\..наверно сумбурно и сильно лично. .не знаю почему так. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 9:49 pm | |
| Феофан Затворник "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?" Письмо 31-е: - Спойлер:
Что мысли разбегаются во время чтения и молитвы - что делать? От этого никто не свободен. Но тут греха нет, а есть неуместность. Грехом это бывает, когда кто самоохотно развивает в себе сторонние мысли; а когда невольно отбегают, какая вина? Вина бывает и тогда, когда кто, заметив блуждание мыслей, будет продолжать блуждать ими. А надо так: как только замечено отбега-ние мысли, тотчас ворочать ее на свое место. Чтобы во время молитвы меньше было блуждания мыслей, надо напрягаться молиться с теплым чувством, а для этого наперед - пред молитвою - подогревать надо душу размышлением и поклонами. Навыкайте молиться своею молитвою. Так, например, существо вечерней молитвы есть благодарить Бога за день и за все, что встречено в продолжение его и приятного, и неприятного; что худого сделано, в том каяться и просить прощения, обещая быть исправною на следующий день, и молить Бога об охранении во время сна. Все сие и изреките к Богу от своей мысли и от своего сердца. Существо утренней молитвы - благодарить Бога за сон и укрепление и молить Его, чтобы помог весь день делать дела во славу Его. И это изреките к Нему своею мыслию и от своего сердца. При этом и поутру, и вечером изъявляйте Господу свои кровные нужды, паче душевные, а то и внешние, говоря Ему детски: видишь, Господи, болезнь и немощь! Помоги и уврачуй! Все это и подобное можно изрекать пред Богом своими словами, не прибегая к Молитвеннику. И может быть, это лучше будет. Попробуйте; если пойдет, можно оставить Молитвенник совсем, а если не пойдет, надо с Молитвенником молиться, ибо иначе можно остаться совсем без молитвы. Чтобы молитвословие по Молитвеннику собирало мысли и разогревало сердце, для этого в свободное время - кроме того, когда стоите на молитве,- сядьте и обдумайте хорошенько все содержание положенных молитв и прочувствуйте их. Когда станете после сего прочитывать их во время молитвословия, утреннего или вечернего, все те мысли и чувства, какие добудете Вы размышлением, будут возобновляться, будут собирать внимание Ваше и разогревать сердце. Никогда не читайте молитв спешно. И еще: потрудитесь заучить молитвы на память. Это очень помогает неразвлеченному молитвословию. И молитве надо учиться, как и всякому другому делу.
Очень хорошие советы. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 10:07 pm | |
| А я еще читала у Феофана Затворника : - Цитата :
- Что делать, когда молитва не идет на ум? Если это домашняя
молитва, то можно немножко, на несколько минут, отложить ее... Если и после не идет... нудьте себя исполнять молитвенное правило, насильственно напрягаясь, и понимать глаголимое, и чувствовать... похоже на то, как когда дитя не хочет поклониться, его берут за чуб и нагибают.
|
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 10:11 pm | |
| еще - чтобы молиться более внимательно, м не батюшка - мой духовник - рекомендовал перед правилом молиться по 10-15 минут молитвой Иисусовй, по четкам. У Брянчанинова, вроде, такой же совет есть. Вообще м не очень нравится, как писал Феофан Затворник. Книги его читаю легко и охотно. Кто бы еще исполнял... |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 10:13 pm | |
| - Ирина пишет:
- еще - чтобы молиться более внимательно, мне батюшка - мой духовник - рекомендовал перед правилом молиться по 10-15 минут молитвой Иисусовй, по четкам. У Брянчанинова, вроде, такой же совет есть.
Вообще мне очень нравится, как писал Феофан Затворник. Книги его читаю легко и охотно. Кто бы еще исполнял... Я дома очень часто отвлекаюсь от молитвы, а в храме нет. А дома то лучик красиво светит, то кот пройдет, сядет рядом. В общем, одно легкомыслие. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 10:21 pm | |
| - Леона пишет:
Я дома очень часто отвлекаюсь от молитвы, а в храме нет. А дома то лучик красиво светит, то кот пройдет, сядет рядом. В общем, одно легкомыслие. А у меня наоборот. На службах молитвы быстро меняются и еще чтец невнятно читает. И люди постоянно ходят бродят. Только и думаешь о том, как какую нибудь бабульку пропустить, или ищешь момент когда лучше свечку поставить и т.д. А дома можно удобно расположиться и по четкам творить Иисусову молитву, а кота можно в другой комнате запереть.
Последний раз редактировалось: Владимир (Чт Фев 16, 2012 10:46 pm), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 10:37 pm | |
| м не в храме тоже туго приходится. Я на клиросе пою, так что особо там не помолиться. Только и думаешь о том, как бы правильно спеть и прочесть. Учитывая, что читать на ЦСЯ могу, а смысла все равно не понимаю - так вообще тушите свет... Думаю вот, может, учебник по ЦСЯ купить? Да только я товарисч ненадежный, могу купить, но не читать, и простоит эта книга на полке до второго пришествия... |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 10:42 pm | |
| - Ирина пишет:
- мне в храме тоже туго приходится. Я на клиросе пою, так что особо там не помолиться. Только и думаешь о том, как бы правильно спеть и прочесть. Учитывая, что читать на ЦСЯ могу, а смысла все равно не понимаю - так вообще тушите свет... Думаю вот, может, учебник по ЦСЯ купить? Да только я товарисч ненадежный, могу купить, но не читать, и простоит эта книга на полке до второго пришествия...
Я вздрогнула при слове ЦСЯ.... А если серьезно, выучить его очень сложно. Надо ж всю лексику запомнить. Я если не понимаю, то домой прихожу, нахожу то, что читали, если это есть у нас, и читаю. Каждое слово прочитываю и вроде как понимаю. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 10:52 pm | |
| там не всегда очевиден смысл, в ЦСЯ, часто такие устаревшие обороты встречаются, или слова смысл поменяли за века... так что можно "прочесть" то ,чего там вовсе не написано Я стараюсь особо важные вещи находить на русском языке. К примеру, те же молитвы (правила утрен нее и вечер нее). Нашла на русском - стало легче и на ЦСЯ читать. Смысл уже не искажается. А то фразу "Или добрОту чуждую видев, и тою уязвлен бых сердцем" я переводила как "увидев чужую доброту, позавидовала". Оказалось, смысл такой: "увидев красоту чего-либо, увлеклась сердцем и отвернулась от Господа". Вот примерно так. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 11:07 pm | |
| - Ирина пишет:
- там не всегда очевиден смысл, в ЦСЯ, часто такие устаревшие обороты встречаются, или слова смысл поменяли за века... так что можно "прочесть" то ,чего там вовсе не написано
Я стараюсь особо важные вещи находить на русском языке. К примеру, те же молитвы (правила утреннее и вечернее). Нашла на русском - стало легче и на ЦСЯ читать. Смысл уже не искажается. А то фразу "Или добрОту чуждую видев, и тою уязвлен бых сердцем" я переводила как "увидев чужую доброту, позавидовала". Оказалось, смысл такой: "увидев красоту чего-либо, увлеклась сердцем и отвернулась от Господа". Вот примерно так. Однажды я услышала, как одна бабушка спрашивала другую, какой нас дед ждет. Это после слов "Ны не наста время, всех освящающее, и праведный нас ждет Судия". |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 11:10 pm | |
| Вот-вот. А первое время ,когда только воцерковлялась, я Херувимскую не могла понять. "Попечение" и "дориносима чинми"... сложная это вещь - ЦСЯ, сложная, но красивая и - немного сакральная. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 11:13 pm | |
| А где это Владимир? Почему он молчит? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 11:17 pm | |
| не знаю, затих чего-то... |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 11:17 pm | |
| А есть у Вас любимая молитва или акафист, или еще что-то ? От чего вас просто в дрожь бросает? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 11:19 pm | |
| - Ирина пишет:
- Вот-вот. А первое время ,когда только воцерковлялась, я Херувимскую не могла понять. "Попечение" и "дориносима чинми"... сложная это вещь - ЦСЯ, сложная, но красивая и - немного сакральная.
В этом есть свой плюс. Непонятные слов интригуют. Люди начинают интересоваться значением, и получив очень хорошо запоминают. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Фев 16, 2012 11:23 pm | |
| - Леона пишет:
- А есть у Вас любимая молитва или акафист, или еще что-то ? От чего вас просто в дрожь бросает?
Акафист "Слава Богу за все". - Владимир пишет:
В этом есть свой плюс. Непонятные слов интригуют. Люди начинают интересоваться значением, и получив очень хорошо запоминают. аха, но тока когда непонятных слов большинство - общий смысл ускользает. Херувимская-то маленькая относительно, а как какой-нить кондак споешь, так глаза на лоб и лезут... ничо же не понятно :( |
| | | | Не идет молитва. Что делать? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |