Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Не идет молитва. Что делать? | |
|
+6ДмитрийИв Вика79 Мотя на танке Афанасий footloose miha61 Участников: 10 | |
Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Не идет молитва. Что делать? Вс Ноя 13, 2011 6:55 pm | |
| Какое-то время было отлично прямо-таки. Молитва шла с удовольствием... теперь же - какой-то период безвременья, отсутствие желания молиться. На молитву всегда становлюсь с принуждением, теплохладность какая-то... что делать? Бывает ли у вас такое и как вы с этим боретесь? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Вс Ноя 13, 2011 9:15 pm | |
| Спасибо за тему, Ира! У меня сейчас тоже такое состояние. Обычно оно проходит после Причастия. Я причащаюсь редко, примерно раз в три месяца. Когда начинаю готовиться к Причастию, становится легче выполнять молитвенное правило утром и вечером, после Причастия совсем хорошо, молиться хочется и по молитвослову (там такие замечательные молитвы) и своими словами. Потом постепенно опять охлаждение наступает, вместо правила по молитвослову вновь краткими молитвами молюсь, и то, через силу, своими словами молитва тоже не идет. Надо будет начать готовиться к Причастию. Нашла по теме такие ссылки: Святитель Феофан Затворник. Охлаждение к молитве. Небрежная и спешная молитва. Как избегать этого. Чтение молитв на память http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/ponyatie/feofan_duhovnaya_zhizn_72-all.shtmlОтвечает Иеромонах Иов (Гумеров) http://www.pravoslavie.ru/answers/6953.htm |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Вс Ноя 13, 2011 9:54 pm | |
| "Если в молитве не будете успевать, не ждите успеха и ни в чем другом. Она корень всего." - Феофан Затворник. Правда, воистину так. Нет молитвы - и вся "духовная" жизнь куда-то делась у меня.... а я -то удивлялась... Оля, спасибо за ссылки!
Я причащаюсь примерно раз в месяц, но особой теплоты в зависимости от причащений не увидела. Был период ,когда молилась охотно, с радостью. А сейчас.... иэх.... Буду стараться исправить положение. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Вс Ноя 13, 2011 10:08 pm | |
| Где-то читала примерно такую мысль ( не помню где, и передать могу не точно): все попытки исправить положение своими усилиями приведут к пониманию того, что сам человек, надеясь на себя, не может ничего. Поэтому надо просить Бога, не полагаясь на свои силы и терпеливо ждать, когда Он поможет. Думаю, об этом говорил отец Иов (Гумеров): - Цитата :
- ...Прежде всего, нужна усиленная молитва о помощи к Господу и Матери Божией. Святитель Феофан Затворник советует: «Стоите ли на молитве, читаете ли, в церкви ли стоите, дело ли какое справляете – все одно имейте в уме: Господи, избави меня от сего охлаждения. И не давайте себе покоя, пока не согреетесь» (Письма. Вып. 1, письмо 113). И в вечерних молитвах есть специальное прошение: Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия (24 молитвы, по числу часов дня и ночи святителя Иоанна Златоуста).Моление о возвращении благодати должно сопровождаться благодушным терпением, побеждающим уныние и малодушное бездействие. Кто терпеливо переносит это, от того скоро и отходит охлаждение и возвращается обычная ревность, теплая, сердечная» (св. Феофан Затворник). Когда силы души начнут возвращаться, нужно подвигать себя к прежним духовным трудам. На это указывает св. Макарий Великий: «Стоит Он и рассматривает твой ум, помышления и движения мыслей, назирает, как ищешь Его, от всей ли души твоей, не с леностию ли, не с нерадением ли. И когда увидит рачительность твою в искании Его, тогда явится и откроется тебе, подаст помощь Свою и уготовит тебе победу» ...
. Помоги нам, Господи! |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Вс Ноя 13, 2011 10:21 pm | |
| Большим окормлением для молитвы служит чтение св. отцов. Я сейчас с удовольствием слушаю Паисия Святогорца, после его наставлений, молитва проситься на ум сама . Спасибо Ира за тему! | |
| | | footloose
Сообщения : 143 Дата регистрации : 2011-04-09
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Вс Ноя 13, 2011 11:08 pm | |
| Спасибо, Ирина, за тему очень важная тема у меня сначала, тоже все вроде, нормально было (горячность была) а потом, просто вычитывание молитв привело к ступору.... духовник посоветывал выбрать только те молитвы, которые понимаю (которые до сердца доходят) и добавить еще свои но главное не оставлять ежедневной молитвы! и постоянно читать молитву Иисусову Господи, Иисусе Христе, помилуй меня грешную! или просто : Господи помилуй | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Пн Ноя 14, 2011 6:21 pm | |
| Сейчас испытываю депрессивное состояние, на работе плохо, ищу другую,, ничего не получается. Хочется молиться, молиться и молиться. Слава Богу за все! | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Пн Ноя 14, 2011 6:35 pm | |
| Господи, помилуй раба Твоего Михаила, управи все ко благу! |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Вт Ноя 15, 2011 4:53 pm | |
| Помоги, Господи, рабу Твоему Михаилу, помилуй, управи все ко благу!
|
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Вт Ноя 15, 2011 5:41 pm | |
| Спаси Господи вас, дорогие девочки, за молитвы ваши! | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Ср Ноя 16, 2011 7:28 am | |
| Спасибо всем за советы и участие. Я сменила правило - разнообразила его, так сказать. Вроде бы дело пошло на лад. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Ср Ноя 16, 2011 7:47 am | |
| - Ирина пишет:
- Спасибо всем за советы и участие. Я сменила правило - разнообразила его, так сказать. Вроде бы дело пошло на лад.
Бог вам в помощь. | |
| | | Мотя на танке
Сообщения : 93 Дата регистрации : 2011-04-13 Откуда : Москва
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Ноя 17, 2011 4:47 am | |
| В жизни много разных периодов. В том числе и охлаждение. Переносится тяжело, замыкается в круг, и вырваться из него - ох как непросто! Может быть это время надо использовать, как время дел, духовного переосмысления. Ну и конечно, не оставлять надежды на Божее к нам милосердие и долготерпение. | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Ноя 17, 2011 2:38 pm | |
| - Мотя на танке пишет:
- В жизни много разных периодов. В том числе и охлаждение. Переносится тяжело, замыкается в круг, и вырваться из него - ох как непросто! Может быть это время надо использовать, как время дел, духовного переосмысления. Ну и конечно, не оставлять надежды на Божее к нам милосердие и долготерпение.
Да, в послед нем, мы нуждаемся более всего. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Ноя 17, 2011 3:21 pm | |
| - Мотя на танке пишет:
- Может быть это время надо использовать, как время дел, духовного переосмысления. Ну и конечно, не оставлять надежды на Божее к нам милосердие и долготерпение.
Ко нечно. Иначе пустое все. | |
| | | Вика79
Сообщения : 40 Дата регистрации : 2011-04-08
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Пт Ноя 25, 2011 4:10 pm | |
| спасибо за тему. нашла и себе утешение. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Дек 01, 2011 8:25 pm | |
| вот что нашла сегодня: - Цитата :
- 73. И святые отцы жили не без забот и у них молитва пресекалась, и они чувствовали себя иногда очень слабенькими. Но они как опытные в духовной брани, не малодушествовали в изменениях, а терпели.
Взяла вот отсюда: http://pravkniga.ru/intlib_part.html?id=3464получается, надо просто терпеть - то есть какое-то время можно не молиться??? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Чт Дек 01, 2011 10:17 pm | |
| Вот еще нашла, думаю, это куда точ нее по теме. Игнатий Брянчанинов: - Спойлер:
Дух молитвы новоначального. Введение Здесь предлагается учение о качестве молитвы, свойственной начинающему идти к Господу путем покаяния. Главные мысли изложены каждая отдельно с тою целию, чтоб они могли быть читаемы с большим вниманием и удерживаемы в памяти с большею удобностию. Чтение их, питая ум истиною, а сердце смирением, может доставлять душе должное направление в ее молитвенном подвиге и служить к нему предуготовительным занятием. 1. Молитва есть возношение прошений наших к Богу. 2. Основание молитвы заключается в том, что человек – существо падшее. Он стремится к получению того блаженства, которое имел, но потерял, и потому – молится. 3. Пристанище молитвы – в великом милосердии Божием к роду человеческому. Сын Божий для спасения нас принес Себя Отцу Своему в умилостивительную, примирительную жертву – на этом основании, желая заняться молитвой, отвергни сомнение и двоедушие (Иак. 1, 6–8). Не скажи сам себе: “Я грешник; неужели Бог услышит меня?” Если ты грешник, то к тебе-то и относятся утешительные слова Спасителя: не приидох... призвати праведники, но грешники на покаяние (Мф. 9, 13). 4. Приготовлением к молитве служат: непресыщенное чрево, отсечение попечений мечом веры, прощение от искренности сердца всех обид, благодарение Богу за все скорбные случаи жизни, удаление от себя рассеянности и мечтательности, благоговейный страх, который так свойственно иметь созданию, когда оно будет допущено к беседе с Создателем своим по неизреченной благости Создателя к созданию. 5. Первые слова Спасителя к падшему человечеству были: покайтеся, приближися бо Царство Небесное (Мф. 4, 17). Почему, доколе не войдешь в это Царство, стучись во врата его покаянием и молитвою. 6. Истинная молитва есть голос истинного покаяния. Когда молитва не одушевлена покаянием, тогда она не исполняет своего назначения, тогда не благоволит о ней Бог. Он не уничижит дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно (Пс. 50, 19). 7. Спаситель мира называет блаженными нищих духом, то есть имеющих о себе самое смиренное понятие, считающих себя существами падшими, находящимися здесь, на земле, в изгнании, вне истинного своего отечества, которое – Небо. Блажени нищие духом, молящиеся при глубоком сознании нищеты своей, яко тех есть Царствие Небесное (Мф. 5, 3). Блажени плачущии в молитвах своих от ощущения нищеты своей, яко тии утешатся (Мф. 5, 4) благодатным утешением Святаго Духа, которое состоит в Христовом мире и в любви о Христе ко всем ближним. Тогда никто из ближних, и злейший враг, не исключен из объятий любви молящегося; тогда молящийся бывает примирен со всеми тягостнейшими обстоятельствами земной жизни. 8. Господь, научая нас молитве, уподобляет молящуюся душу вдовице, обижаемой соперником, приседящей неотступно судии беспристрастному и нелицеприятному (Лк. 18, 1–8). Не удаляйся расположением души при молитве от этого подобия. Молитва твоя да будет, так сказать, постоянною жалобою на насилующий тебя грех. Углубись в себя, раскрой себя внимательною молитвою – увидишь, что ты точно вдовствуешь в отношении ко Христу по причине живущего в тебе греха, тебе враждебного, производящего в тебе внутренние борьбу и мучение, соделывающего тебя чуждым Богу. 9. Весь день, говорит о себе Давид, весь день земной жизни сетуя хождах (Пс. 37, 7), препроводил в блаженной печали о грехах и недостатках своих: яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей (Пс. 37, 8). Лядвиями названо шествие по пути земной жизни, плотию – нравственное состояние человека. Все шаги всех человеков на этом пути преисполнены преткновений; их нравственное состояние не может быть уврачевано никакими собственными средствами и усилиями. Для исцеления нашего необходима благодать Божия, исцеляющая только тех, которые признают себя больными. Истинное признание себя больным доказывается тщательным и постоянным пребыванием в покаянии. 10. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом, говорит пророк (Пс. 2, 11), а другой пророк говорит от лица Божия: на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (Ис. 66, 2). Господь призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их (Пс. 101, 18). Он – даяй живот, то есть спасение, сокрушеным сердцем (Ис. 57, 15). 11. Хотя бы кто стоял на самой высоте добродетелей, но если он молится не как грешник – молитва его отвергается Богом [51]. 12. В тот день, в который я не плачу о себе, сказал некоторый блаженный делатель истинной молитвы, считаю себя находящимся в самообольщении [52]. 13. Хотя бы мы проходили многие возвышеннейшие подвиги, сказал святой Иоанн Лествичник, но они неистинны и бесплодны, если при них не имеем болезненного чувства покаяния [53]. 14. Печаль мысли о грехах есть честный дар Божий; носящий ее в персях своих с должным хранением и благоговением носит святыню. Она заменяет собою все телесные подвиги при недостатке сил для совершения их [54]. Напротив того, от сильного тела требуется при молитве труд; без него сердце не сокрушится, молитва будет бессильною и неистинною [55]. 15. Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавола: бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухание смирения, которое рождается в сердце кающихся [56]. 16. Приноси Господу в молитвах твоих младенческое лепетание, простую младенческую мысль – не красноречие, не разум. Аще не обратитеся, как бы из язычества и магометанства, из вашей сложности и двуличности и будете, сказал нам Господь, яко дети, не внидете в Царство Небесное (Мф. 18, 3) [57]. 17. Младенец выражает плачем все свои желания – и твоя молитва пусть всегда сопровождается плачем. Не только при словах молитвы, но и при молитвенном молчании пусть выражается плачем твое желание покаяния и примирения с Богом, твоя крайняя нужда в милости Божией. 18. Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве. Тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству. Качество всегда приводит к количеству; количество приводит к качеству, когда молящийся молится тщательно [58]. 19. Качество истинной молитвы состоит в том, когда ум во время молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму. 20. Заключай ум в произносимых словах молитвы – и сохранишь его во внимании [59]. Имей глаза на устах или закрытыми [60] – этим будешь способствовать соединению ума с сердцем. Произноси слова с крайнею неспешностию – и будешь удобнее заключать ум в слова молитвы: ни одно слово твоей молитвы не будет произнесено, не будучи одушевлено вниманием. 21. Ум, заключаясь в слова молитвы, привлекает сердце в сочувствие себе. Это сочувствие сердца уму выражается умилением, которое есть благочестивое чувство, соединяющее в себе печаль с тихим, кротким утешением [61]. 22. Необходимые принадлежности молитвы – пождание [62]. Когда чувствуешь сухость, ожесточение, не оставляй молитвы: за пождание твое и подвиг против сердечного нечувствия низойдет к тебе милость Божия, состоящая в умилении. Умиление – дар Божий, ниспосылаемый пребывающим и претерпевающим в молитвах (Рим. 12, 12; Кол. 4, 2), постоянно возрастающий в них, руководствующий их к духовному совершенству. 23. Ум, предстоя внимательною молитвою пред невидимым Богом, должен быть и сам невидим, как образ невидимого Божества, то есть ум не должен представлять ни в себе, ни из себя, ни пред собою никакого вида – должен быть совершенно безвидным. Иначе: ум должен быть вполне чужд мечтания, сколько бы ни казалось это мечтание непорочным и святым [63]. 24. Во время молитвы не ищи восторгов, не приводи в движение твоих нервов, не горячи крови. Напротив – содержи сердце в глубоком спокойствии, в которое оно приводится чувством покаяния: вещественный огнь, огнь естества падшего, отвергается Богом. Сердце твое нуждается в очищении плачем покаяния и молитвою покаяния; когда же оно очистится, тогда Сам Бог ниспослет в него Свой всесвятой духовный огнь [64]. 25. Внимание при молитве приводит нервы и кровь в спокойствие, способствует сердцу погружаться в покаяние и пребывать в нем. Не нарушает тишины сердечной и Божественный огнь, если он низойдет в сердечную горницу, когда в ней будут собраны ученики Христовы – помыслы и чувствования, заимствованные из Евангелия. Этот огнь не опаляет, не горячит сердца, напротив того, орошает, прохлаждает его, примиряет человека со всеми людьми и со всеми обстоятельствами, влечет сердце в неизреченную любовь к Богу и к ближним [65]. 26. Рассеянность окрадывает молитву. Помолившийся с рассеянностию ощущает в себе безотчетливую пустоту и сухость. Постоянно молящийся с рассеянностию лишается всех плодов духовных, обыкновенно рождающихся от внимательной молитвы, усваивает себе состояние сухости и пустоты. Из этого состояния рождается хладность к Богу, уныние, омрачение ума, ослабление веры и от них мертвость в отношении к вечной, духовной жизни. Все же это, вместе взятое, служит явным признаком, что такая молитва не принимается Богом. 27. Мечтательность в молитве еще вреднее рассеянности. Рассеянность делает молитву бесплодною, а мечтательность служит причиною плодов ложных: самообольщения и так называемой святыми отцами бесовской прелести. Изображения предметов видимого мира и сочиняемые мечтательностию изображения мира невидимого, напечатлеваясь и замедляя в уме, соделывают его как бы вещественным, переводят из божественной страны духа и истины в страну вещества и лжи. В этой стране сердце начинает сочувствовать уму не духовным чувством покаяния и смирения, а чувством плотским, чувством кровяным и нервным, безвременным и беспорядочным чувством наслаждения, столько несвойственного грешникам, чувством неправильным и ложным мнимой любви к Богу. Преступная и мерзостная любовь представляется неискусным в духовных опытах святою, а на самом деле она – только беспорядочное ощущение неочищенного от страстей сердца, наслаждающегося тщеславием и сладострастием, приведенными в движение мечтательностию. Такое состояние есть состояние самообольщения. Если человек укоснит в нем, то являющиеся ему образы получают чрезвычайную живость и привлекательность. Сердце при явлении их начинает разгорячаться и наслаждаться беззаконно, или, по определению Священного Писания, прелюбодействовать (Пс. 72, 27). Ум признает такое состояние благодатным, божественным. Тогда – близок переход к явной прелести бесовской, при которой человек теряет самовластие, делается игралищем и посмешищем лукавого духа. От мечтательной молитвы, приводящей человека в это состояние, с гневом отвращается Бог. И сбывается над молящимся такою молитвою приговор Писания: молитва его да будет в грех (Пс. 108, 7) [66]. 28. Отвергай благие по видимому помышления и светлые по видимому разумения, приходящие к тебе во время молитвы, отвлекающие тебя от молитвы [67]. Они выходят из области лжеименного разума, восседают, как бы всадники на конях, на тщеславии. Закрыты мрачные лица их, чтоб ум молящегося не мог узнать в них врагов своих. Но по тому именно, что они враждебны молитве, отвлекают от нее ум, уводят его в плен и тягостное порабощение, обнажают и опустошают душу,– по тому именно познаются, что они враги, и из области миродержца. Духовный разум, разум Божий содействует молитве, сосредоточивает человека в самом себе, погружает его во внимание и умиление, наводит на ум благоговейное молчание, страх и удивление, рождающиеся от ощущения присутствия и величия Божиих. Это ощущение в свое время может очень усилиться и соделать молитву для молящегося Страшным судилищем Божиим [68]. 29. Внимательная молитва, чуждая рассеянности и мечтательности, есть видение невидимого Бога, влекущего к Себе зрение ума и желание сердца. Тогда ум зрит безвидно и вполне удовлетворяет себя невидением, превысшим всякого видения. Причина этого блаженного невидения есть бесконечная тонкость и непостижимость Предмета, к Которому направлено зрение. Невидимое Солнце правды – Бог испущает и лучи невидимые, но познаваемые явственным ощущением души: они исполняют сердце чудным спокойствием, верою, мужеством, кротостию, милосердием, любовию к ближним и Богу. По этим действиям, зримым во внутренней сердечной клети, человек признает несомненно, что молитва его принята Богом, начинает веровать живою верою и твердо уповать на Любящего и Любимого. Вот начало оживления души для Бога и блаженной вечности [69]. 30. Плоды истинной молитвы: святой мир души, соединенный с тихою, молчаливою радостию, чуждою мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не разлучающая для любви добрых от злых, достойных от недостойных, но ходатайствующая о всех пред Богом, как о себе, как о своих собственных членах. Из такой любви к ближним воссиявает чистейшая любовь к Богу. 31. Эти плоды – дар Божий. Они привлекаются в душу ее вниманием и смирением, хранятся ее верностию к Богу. 32. Душа тогда пребывает в верности Богу, когда удаляется всякого слова, дела и помышления греховного, когда немедленно раскаивается в тех согрешениях, в которые увлекается по немощи своей. 33. То, что желаем стяжать дар молитвы, доказываем терпеливым приседением молитвою при дверях молитвы. За терпение и постоянство получаем дар молитвы. Господь, говорит Писание, даяй молитву благодатную молящемуся (1 Цар. 2, 9) терпеливо при одном собственном усилии. 34. Для новоначальных полезнее краткие и частые моления, нежели продолжительные, удаленные одно от другого значительным пространством времени [70]. 35. Молитва есть высшее упражнение для ума. 36. Молитва есть глава, источник, мать всех добродетелей [71]. 37. Будь мудр в молитве твоей. Не проси в ней ничего тленного и суетного, помня заповедание Спасителя: Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся, то есть все потребности для временной жизни, приложатся вам (Мф. 6, 33) [72]. 38. Намереваясь сделать что или желая чего, также в затруднительных обстоятельствах жизни повергай мысль твою в молитве пред Богом: проси того, что считаешь себе нужным и полезным, но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божией в вере и уповании на всемогущество, премудрость и благость воли Божией. Этот превосходный образ моления даровал нам Тот, Кто молился в саду Гефсиманском, да мимоидет определенная Ему чаша. Обаче не Моя воля, заключил Он молитву Свою ко Отцу, но Твоя да будет (Лк. 22, 42). 39. Приноси Богу смиренную молитву о совершаемых тобою добродетелях и благочестивых подвигах; очищай, совершенствуй их молитвою и покаянием. Говори о них в молитве твоей то, что говорил в ежедневной молитве своей праведный Иов о детях своих: Негли когда сынове мои согрешиша и в мысли своей лукавая помыслиша противу Бога (Иов. 1, 5). Лукава злоба: неприметно примешивается добродетели, оскверняет, отравляет ее. 40. Отвергнись всего, чтобы наследовать молитву, и, поднятый от земли на кресте самоотвержения, предай Богу дух, душу и тело твои, а от Него прими святую молитву, которая, по учению апостола и Вселенской Церкви, есть действие в человеке Святаго Духа, когда Дух вселится в человека [73].
Заключение Кто небрежет о упражнении внимательною, растворенною покаянием молитвою, тот чужд преуспеяния духовного, чужд плодов духовных, находится во мраке многообразного самообольщения. Смирение есть единственный жертвенник, на котором дозволено человекам приносить молитвенные жертвы Богу,– единственный жертвенник, с которого молитвенные жертвы приемлются Богом [74]; молитва есть мать всех истинных, божественных добродетелей. Невозможно, невозможно никакое духовное преуспеяние для того, кто отверг смирение, кто не озаботился вступить в священный союз с молитвою. Упражнение молитвою есть завещание апостола: непрестанно молитеся, говорит нам апостол (1 Сол. 5, 17). Упражнение молитвою есть заповедь Самого Господа, заповедь, соединенная с обетованием. Просите, приглашает нас Господь, повелевает нам Господь, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам (Мф. 7, 7). Не воздремлет, ниже уснет (Пс. 120, 4) молитва, доколе не укажет возлюбившему ее и постоянно упражняющемуся в ней чертог наслаждений вечных, доколе не введет его в Небо. Там она преобразится в непрестанную жертву хвалы. Эту хвалу непрестанно будут приносить, будут провозглашать неумолчно избранные Божии от непрестанного ощущения блаженства в вечности, прозябшего здесь, на земле и во времени, от семян покаяния, посеянных внимательною и усердною молитвою. Аминь.
|
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Пт Дек 02, 2011 5:19 pm | |
| Ира, спасибо за ссылки! Очень полезно было прочитать. Относительно цитаты из письма схиигумена Иоанна думаю, что он имел ввиду потерпеть и продолжить молиться. Из контекста письма трудно понять его мысль, но обычно святые отцы так советуют (в частности, совет 22 свт.Игнатия (Брянчанинова) из Вашего сообщения). Тоже посмотрела материал по теме. М не понравились "Четыре слова о молитве" святителя Феофана Затворника, хотела сначала выбрать что-нибудь для цитаты, но у него все интересно и полезно, читается легко. Ссылка на книгу: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/feofan_slovo_o_molitve-all.shtml . На "Апологии" тему обсуждали "Утренние и вечерние молитвы" http://predanieneo.forum2x2.ru/t2209-topic , там люди добрые делились своим опытом, советы подавали. Можно найти что-то нужное для себя. Ответ священника Димитрия Васильева на вопрос: У меня появился страх, что если я не прочитаю утренние молитвы, то день пройдет плохо. М не хотелось бы молиться, когда действительно этого хочется и когда душа просит и не корить себя за то, что в какие-то дни я не помолилась и не бояться весь день, что из-за этого день пройдет ужасно. Подскажите, как быть в подобной ситуации? http://www.vocerkovlenie.ru/index.php/vocerkovlenie/1837-2011-05-20-21-50-52.html - Цитата :
- Есть мнение, что граница между верой и обрядоверием пролегает там, где кончается любовь и начинается страх. Страх, что прочитанная молитва принесет удачу, а непрочитанная – несчастье, страх, что неотпетые покойники обязательно будут сниться по ночам, а в неосвященных иконах из обычного магазина живут бесы. Не бойтесь, не надо! Наш Бог не рассматривает обращение человека к Себе (молитву) как необходимую жертву, за отсутствие которой шлет неотвратимую кару. Молитва нужна прежде всего нам самим, точно так же, как ребенку необходимо общение с матерью. Ребенок может заиграться, проснувшись, и не сказать «Доброе утро!», или просто устать и уснуть на полу рядом с коробкой из под игрушек и не рассказать матери всего, что произошло с ним за день (что видел ночью во сне), не попросить прощения за шалости, не пожелать «Спокойной ночи!» – от этого мать не станет любить его меньше. Она знает, придет время, и ее чадо снова, как раньше, подбежит к ней, ласкаясь и что-то увлеченно лепеча… Будьте как дети!
Хотя, конечно, люди мы взрослые, и, не смотря на все аналогии, молитвенное правило не стоит оставлять без особой нужды, хотя бы как дисциплинирующее средство и, как это ни странно может звучать, элементарную вежливость по отношению к Небесному Отцу. Если очень спешишь, можно и не рассказывать всего, что приснилось, но, очевидно, что на «Доброе утро!» найти время можно всегда. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Пн Дек 05, 2011 6:59 pm | |
| Спасибо, Оля! М не еще интересен был труд о. Александра Меня "Практическое руководство к молитве". http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/rukovodstvo_k_molitve_01-all.shtml Но у Затворника более четко все и определенно. Ну а Игнатий Брянчанинов вообще как для меня писал :))))))))) Вообще с удивлением узнала о важности молитвы для монахов, если уж спрашивали при встрече не "Как дела" или "Как здоровье", а "Как молитва?". Постараюсь более ответственно относится теперь к молитве, хотя бы какое-то время (Господи, благослови и помоги!) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Ср Дек 07, 2011 3:16 pm | |
| Ира, спасибо за ссылку! Добавлю книгу о.Александра в закладки, как смогу, прочитаю. Сейчас курсовую срочно дописывать надо. Помоги нам всем, Господи! |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Ср Дек 07, 2011 4:40 pm | |
| Бог в помощь, Оля! А я читаю Шмелева, рассказы. Очень нравится, но печальные. |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Ср Дек 07, 2011 5:12 pm | |
| О молитве, Игнатий Брянчанинов хорошо пишет, он собрал и проонализировал опыт многих святых | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Ср Дек 07, 2011 5:30 pm | |
| - ДмитрийИв пишет:
- О молитве, Игнатий Брянчанинов хорошо пишет, он собрал и проонализировал опыт многих святых
Еще лучше, на мой взгляд свт. Феофан Затворник. | |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Не идет молитва. Что делать? Ср Дек 07, 2011 5:57 pm | |
| Затворник тоже есть в трудах святителя, но он ближе и полезнее для иноков | |
| | | | Не идет молитва. Что делать? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |