Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Война памятников. Православный фронт: страсти по Морскому собору (часть 2) Сб Сен 19, 2015 12:47 pm | |
| По традиции начну с обзора комментариев к первой части. Заранее благодарю моих читателей, которые поддержали материал. Также благодарю тех, кто оставил неоднозначные комментарии или же вовсе негативные. Именно они как раз наиболее показательны, чтобы описать плоды деятельности определённых кругов по дискредитации церкви. Тем паче что практически все подобные выпады исторически несостоятельны.
Миф №1. Предательство пастырей РПЦ во время Великой Отечественной войны
Самое забавное, что эта историческая страшилка муссируется в специфической части наших СМИ наравне с сетевым криком «Сталин ел детей». Более того, гражданин, выложивший эту страшилку, решил для убедительности ещё и подкрепить эту чушь фотографиями, которые ему же противоречат. Т. к. на фото запечатлены деятели (внимание!) Украинской греко-католической церкви, которая не имеет никакого отношения к Русской Православной Церкви. Униаты как раз и были повально на стороне нацистов и даже помогали в формировании карательных батальонов.
Фото униатов и нацистских захватчиков
Говорит ли это о том, что среди священников РПЦ не было предателей? Нет, не говорит. Это говорит о достаточно глубоком проникновении лоббируемых оппозицией взглядов, основанных на исторических мистификациях и пользующейся тотальной безграмотностью и высоким самомнением обывателя в исторически-религиозных вопросах.
О самих предателях среди рядов РПЦ впервые высказался (опять же внимание!) Патриарший Местоблюститель Сергий ещё в 1941 году: «Ходят слухи, которым не хотелось бы верить, будто есть и среди наших православных пастырей лица, готовые идти во служение ко врагам нашей Родины и Церкви, — вместо святого креста осеняться языческой свастикой. Не хочется этому верить, но если бы, вопреки всему, нашлись такие пастыри, я им напомню, что Святой нашей Церкви, кроме слова увещания, вручён Господом и духовный меч, карающий нарушителей присяги. Во имя этой от Бога данной мне власти, я как архиерей, имеющий силу вязать и решать, призываю к покаянию всех поколебавшихся из-за страха ли, или по другим причинам, а тех, кто покаяться не хочет, объявляю запрещённым в священнослужении и предаю церковному суду…»
Вот это поворот, как говорится. Таким образом, официальная позиция РПЦ кристально ясна, а, следовательно, сводит на нет все попытки приписать РПЦ связь с нацистами, так как любые пастыри, которые вступали в союзнические отношения с захватчиками, автоматически выходили за рамки Церкви и более не имели никакого отношения к православию. И, если вы не кричите «Власов» при упоминании Красной Армии, а с гордостью говорите «Великая Победа», то будьте также последовательны и при упоминании Русской Православной Церкви.
Миф №2. Православие и Церковь — разные вещи
По сути эта безграмотная и живучая чушь есть не что иное, как калька с известного базарно-сетевого бреда, что «народ выиграл войну, а не Жуков» (читай Сталин, Малиновский, Чуйков и т.д.). Не спорю, звучит изящно, заигрывая с тщеславием среднестатистического обывателя. Конечно, такие житейские тонкости как организация обороны, служб обеспечения, организация тыла, связи, управления фронтом и прочее последышей этих бредней нисколечко ни интересуют. Им нужны лозунги, короткие и предельно тупые, удобоваримые для толпы. Разумеется, если вы столь тонко организованы, что принимаете на веру, что толпа площадных скакунов может бороться с коррупцией, кухарка может управлять государством, а вера православного толка жить без богословов и пастырей, то не стану занимать ваше время. Но если же житейское море слегка пообтесало ваши детские иллюзии, то вы понимаете, что толпа инертна, а обычный человек занят работой, домом, покупками и прочим. И без сильного лидера, организатора, носителя идеи и символа ни одно движение не живёт.
Миф №3. Закон о защите чувств верующих ущемляет права атеистов
Во-первых, современный атеизм обретает какие-то воинствующие формы, что не добавит безопасности на и без того сложной религиозно-этнической картине современности. К тому же исступлённость, с которой современные сетевые атеисты доказывают Богу, что его нет, пугает своей прямо-таки религиозной фанатичностью. А любой фанатик, будь он атеистом, христианином или мусульманином, априори страдает образовательным нигилизмом, а то и вовсе махровой недалёкостью как в исторических, так и в чисто социальных вопросах.
Но опустим это лирическое отступление и вернёмся к нашим баранам. Так вот, закон, по сути, направлен на регулирование отношений в обществе. И в первую очередь, как это ни странно, защищает именно атеистов, ибо осуществляет контроль за действиями верующих в случае нанесения им вреда. В случае, если государство самоустранится, кто-то возьмёт власть в свои руки. А объяснять, что более жестокого судилища, нежели судилище на основании религиозных или национальных чувств, человечество ещё не знало, не стоит.
От мифов — к делу
В самом деле, это всего лишь мелочи игры. Маленькие ступеньки по дороге к майдану и взаимной ненависти. А вот акции на Лахтинской — их жизнь в действии. Но Лахтинская носила упаковочный, так сказать, авангардный характер. Гораздо более пугают метастазы, пущенные популистами в провинции.
В конце прошлой недели начались работы по строительству Морского Никольского кафедрального собора в Новороссийске, при котором также планируют открыть семинарию. Вроде бы не ночной клуб строят и не атомную электростанцию, и уж тем паче не ядерный полигон. Но церковь внезапно столкнулась с сопротивлением со стороны местного населения. По крайней мере, так высокопарно об этом сообщила «Наша газета. Новороссийск»: «Горожане против». Лично автор данного материала этих самых горожан в глаза не видел, так как сама газета лишь приводит информацию о некоей «петиции», которую подписали 1300 человек.
Чем же возмущены «горожане»? Местом строительства, ибо строительная площадка якобы вторгается на территорию мемориального комплекса «Малая Земля» и оскорбляет их патриотические чувства. Так как ваш покорный слуга не является штатным корреспондентом столь уважаемого издания, он вынужден каждое слово подтверждать фактами.
На данном скриншоте указана территория, на которой и ведутся строительные работы, а также территория мемориального комплекса «Малая Земля» и музея военной техники. Не средневековые ли предубеждения застят мои очи? Почему-то я не вижу нарушения границ мемориального комплекса, т.к. стройплощадку и территорию мемориала разделяет дорога, единственная подъездная дорога к пляжу (естественно являющаяся пожарным подъездом), на котором располагаются ларьки, несколько кафе, дельфинарий, а также спасательная станция.
Машины спешат на стройку, правда, мемориал-то в обратной стороне. Как же это?
Но тут начинается самое интересное. Когда данный аспект был популярно разъяснён невидимым «негодующим», на просторах сети всплыл, как и всё, что не тонет, тезис о том, что собор не впишется в архитектурный ансамбль и будет довлеть над местностью. Как говорится, не мытьём, так катаньем. Правда, после глагола «довлеть» прибавилось ещё больше вопросов уже из сверхъестественной плоскости. Моё живое воображение уже рисовало картину несчастных «горожан», бьющихся в конвульсиях при виде креста, а меж ними носятся батюшки с гидрантами святой воды.
Площадка для скейтбординга, упирающаяся торцом в границу мемориального комплекса.
Но, как ни странно, прекрасно вписывалась в мемориальный комплекс площадка для скейтбординга (после пожара покрашенная в убогий грязно-зелёный цвет) как прижизненный памятник молодёжному спорту.
На заднем фоне — корпуса многоэтажных домов, всё ближе строящихся рядом с мемориалом
Ничуть не помешало тонким эстетическим чувствам активистов и свежепостроенная многоэтажка, радующая взор изяществом квадратных форм, углов и бетонных перекрытий. По крайней мере, она, видимо, не «довлеет».
На заднем фоне камня-основания будущей церкви остов концертного зала
Особенную пикантность мемориальному комплексу, конечно, придавало соседство с летним концертным залом, который большую часть времени красовался ржавым металлическим скелетом.
Неудивительно и то, что никто из бравых активистов не поднял вопрос об аморальности радостей купального сезона непосредственно на территории самого мемориала. И от гостей города и горожан, видимо, напитывающихся патриотизмом именно здесь, пришлось спасать мемориал металлическими решётками, что, увы, не помогло.
Всё это показывает, что метастазы успешно развиваются, если так можно говорить об опухоли. И эти метастазы не имеют никакого отношения к религиозным спорам о существовании Бога или церкви. Их задача — посеять ветер для известного урожая. И этот конкретный случай отнюдь не какая-то там акция, а естественная реакция на внедрённый тренд. Разумеется, что большинство поклонников этого ненавистнического тренда не задумываются о последствиях, они самоутверждаются, пускай и краплёными картами. Следуют по стопам одного из кумиров сети, несостоявшегося лидера оппозиции, дизайнера, блогера, короче, человека-оркестра — Артемия Лебедева: «В России есть только один культ хуже православия — культ Дня Победы». Автор Восточный ветер http://topwar.ru/82710-voyna-pamyatnikov-pravoslavnyy-front-strasti-po-morskomu-soboru-chast-2.html
| |
|