Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Святитель Кирилл, епископ Туровской | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Святитель Кирилл, епископ Туровской Пн Май 11, 2015 4:34 am | |
| Святитель Кирилл, епископ Туровский, родился в 30-х годах XII века в городе Турове на реке Припяти у богатых родителей. С малых лет святой Кирилл с усердием читал Священные Книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков. В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. Он много подвизался в посте и молитве и учил иноков полному послушанию игумену: инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись. Сохранилось три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из которых - "Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и от Нового" - может быть отнесено ко времени пребывания его в монастыре. Через некоторое время святой Кирилл удалился в затвор на столп, где еще более усилил подвиги и "многа Божественна Писания изложи". Многие обращались к нему за советом в духовной жизни. Святость жизни и высокая просвещенность святого Кирилла обратили на него всеобщее внимание, и его избрали на Туровскую кафедру. В 1169 году святитель Кирилл принимал участие в соборе, осудившем епископа Феодора, который занял Владимиро-Суздальскую кафедру и пытался отделиться от Киевской митрополии. Святитель Кирилл обличил ересь Феодора и составил много посланий к святому князю Андрею Боголюбскому в которых поучал его и наставлял по поводу церковных нестроений в Ростовской земле.
По любви к уединению святитель Кирилл оставил кафедру (до 1182 года, под которым упоминается уже епископ Туровский Лаврентий) и полностью посвятил себя писанию духовных сочинений. Он составил, вероятно, слова на весь годичный круг Господских праздников, но не все они сохранились. Поучения святителя Кирилла помещались в сборниках наряду с древними святоотеческимп творениями.
Скончался святитель Кирилл 28 апреля около 1183 года. От современников он получил именование русского Златоуста. Сам святитель о себе смиренно говорил: "Я не жнец, а собираю колосья; я не художник в книжных делах", - всегда, однако, сознавая высоту святительского служения, на которое поставил его Господь: "Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христову... Я раздаю слова Божий, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь,.. но вас, приходящих, хвалю и благословляю". | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Святитель Кирилл, епископ Туровской Пн Май 11, 2015 7:21 am | |
| СПРАВКАВ 1162 г. происходит разрыв князя Андрея с епископом Леоном и высылка последнего в Ростов. Летописные источники связывают это событие с борьбой внутри правящего феодального класса. Ипатьевская летопись так освещает этот факт: «выгна Андрей епископа Леона ис Суждаля и братью свою погна Мстислава и Василка и два Ростиславича сыновца своя, мужи отца своего переднии; се же створи хотя самовластець быти всей Суждальской земли».Таким образом в основе разрыва князя Андрея с епископом Леоном были политические мотивы; усиливающейся княжеской власти противостояла оппозиция туземной знати, не желающая мириться с княжеским самовластием. Эти политические мотивы не могли не облечься в религиозную оболочку. Андрей Боголюбский многое делал для того, чтобы превратить Владимир в подлинный центр, политический и религиозный, всего Междуречья. Завершение строительства Успенского собора дало Андрею Боголюбскому возможность поставить вопрос об учреждении во Владимире своей митрополичьей кафедры. Осуществление данного мероприятия сразу бы подняло престиж новой княжеской резиденции - Владимира на Клязьме.
Как раз в этом вопросе епископ Леон и разошелся с князем Андреем. Из этого следовал соответствующий княжеский вывод: «а в Суждали не да ему (Леону) седети».
В 1164 году владимиро-суздальским епископом стал Федор, поставленный константинопольским патриархом.
Сторонники епископа Федора не стояли в стороне от борьбы за сильную княжескую власть. Андрей Боголюбский использовал церковь и духовенство в осуществлении внутренней и внешней политики. Своим личным «боголюбием» и усиленным строительством церквей Андрей Боголюбский подкупал духовенство. А последнее оказывало ему огромную поддержку в борьбе с соседними князьями. Так вопросы церковные тесно переплетались с вопросами политическими. Церковь освящает походы князя Андрея против болгар и создает культ чудотворной Боголюбовской иконы.
Политическую независимость от Киева Андрей Боголюбский пытается дополнить созданием особой митрополии во Владимире на Клязьме. Первые годы княжения наполнены острой борьбой за независимую митрополичью кафедру. Епископ Федор, кандидат в митрополиты, становится ближайшим помощником Андрея Боголюбского. Они вместе весьма решительно и жестоко расправляются с теми из духовенства, которые («мнихи, игумены и иереи») стояли преградой на их пути и возражали против разрыва с киевской митрополией.
Епископ Федор производил конфискацию имущества у непокорных противников, многих из них пытал и казнил. Кроме того, часто накладывались интердикты па церкви (запрещение богослужений) с целью воздействия на весь приход верующих.
Репрессивная деятельность и религиозный сепаратизм епископа Федора были осуждены киевским митрополитом и южным епископатом. В 1172 г. состоялся митрополичий суд над епископом Федором, который и приговорил: «язык ему (Федору) урезати и руку правую утяти и очи ему выняти».
Расправа над епископом Федором явилась большим ударом по Андрею Боголюбскому. Его политические враги, из туземного боярства, почувствовали прилив новых сил на борьбу против княжеского самовластия. | |
| | | | Святитель Кирилл, епископ Туровской | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |