Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Hitskin_logo Hitskin.com

Это предпросмотр стиля с Hitskin.com
Установить стильВернуться к информации о стиле

Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Новый Завет (от Матфея)

Перейти вниз 
Участников: 3
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Матфея)   Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1Пт Ноя 14, 2014 7:00 pm

Глава 19

1. Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. 

2. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

Господь снова приходит в Иудею, чтобы неверующие из жителей Иудеи не имели предлога оправдывать себя тем, что Он чаще посещал галилеян, чем их. Итак, за учением, по окончании беседы, опять следуют чудеса. Ибо нам должно и учить, и делать. Однако безрассудные фарисеи, в то время как им, при виде чудес, следовало бы уверовать, искушают Его. Выслушай: (Феофилакт Болгарский)
Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 %D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%2000_clip_image001_0010

Панорама на город Маале Адумим, Иудейскую пустыню и горы Заиорданья.
Заиорданнская сторона - местность на севере Палестины
Здесь

22. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
Ужели в самом деле сядут? Нет: под образом сидения Господь обозначил особенную честь. Но ужели сядет и Иуда? Опять нет: это сказано о тех, которые последовали, то есть остались верными Христу до конца, а Иуда не остался таковым. Бог обещает блага достойным, но когда эти люди изменятся и станут недостойными, блага эти отнимаются. Подобным образом бывает и с бедствиями: Бог иногда угрожает нам бедами, но не насылает, если мы переменимся. Под «пакибытием» разумей воскресение. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Матфея)   Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1Сб Ноя 15, 2014 6:28 am

Глава 20

1. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2. и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; 

3. выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4. и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и чтó следовать будет, дам вам. Они пошли. 
5. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал тó же.
6. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: чтó вы стоите здесь целый день праздно? 
7. Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, полýчите.
Царство Небесное есть Христос. Он уподобляется человеку, потому что принял наш образ. Он домовладыка, так как господствует над домом, то есть церковью. Сей-то Христос исшел из недр Отца и нанимает работников в виноградник, то есть для изучения Писаний и исполнения заповедей, содержащихся там. Можно и так понимать: Он нанимает всякого человека возделывать виноградник, то есть совершенствовать во благом собственную душу. Он нанимает одного утром, то есть в детском возрасте, другого – около третьего часа, то есть в отроческом возрасте, иного около шестого и девятого часа, на двадцать пятом или тридцатом году, вообще, в мужском возрасте, и около одиннадцатого часа – старцев, ибо многие уверовали, будучи уже старцами. Или иначе: под днем разумеется настоящий век, ибо в течение его мы работаем, как в течение дня. В первом часу дня Господь призвал Эноха, Ноя и их современников, в третьем – Авраама, в шестом – Моисея и живших вместе с ним, в девятом – пророков, а в одиннадцатом, под конец веков, – язычников, у которых не было ни одного доброго дела: их «никто не нанимал», то есть ни один пророк не был послан к язычникам.(Феофилакт Болгарский)



17. И, восходя в Иерусалим, Иисус дорóгою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им: 

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 05_mosque_jerusalem

Иерусалим (основание, или жилище мира) — этот всемирно известный город, древнейший и знаменитейший из городов Обетованной Земли, назывался в древности Иевусом (Нав. ХVIII, 28) по имени родоначальника иевусеев, Иевуса. Впрочем думают, что древность его восходит даже ко временам Авраама, предполагая в нем Салим, в котором, во времена Авраама, царем и первосвященником был Мельхиседек. Иевус был завоеван у иевусеев Давидом, который сделал его метрополией своего царства, и построил к с.-з. от старого города крепость, или новый город, названный Иерусалимом. Таким образом Иерусалим сделался столицей Иудеи. Новейшие исследования Палестины, тщательно производимые доселе, пролили много света на г. Иерусалим, равно как и на прочие места, так называемой, Святой Земли. По общему мнению, первое понятие о первобытном положении города несомненно сообщается в XXII гл. кн. Бытия, именно: по словам книги, он должен был находиться в земле Мориа, на одной из гор которой Авраам по Божественному повелению готовился некогда принести в жертву сына своего Исаака (II Пар. III, 1). Точное определение положения города Иерусалима никогда не подлежало сомнению. Он лежит в 12 часах пути от Средиземного моря и в 8' от Иордана, на широкой плоской возвышенности, состоящей более чем из 4 горных вершин и возвышающейся более чем на 2,500 ф. над уровнем моря. Долина Иосафатова с потоком Кедрон на в. и долина Гион на ю. и з. служат его границей. Библейская историческая гора Мориа находится в настоящее время на одном общем уровне с прочими частями города и занята мечетью Омаровой, стоящей вероятно на прежнем месте храма Соломонова. Это здание считается настолько священным в глазах турок, что ни одному христианину не дозволяется вступать даже в ограду, окружающую мечеть. Хотя возвышенность горы теперь мало заметна, но высота оной неоспорима. Чтобы приготовить место на г. Мориа для постройки храма, Соломон обнес ее громадной стеной. Местность между горой и стеной представляла обширную площадь, удобную для сооружения на ней храма и его огромных притворов. Библейская энциклопедия
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Матфея)   Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1Вс Ноя 16, 2014 3:42 pm

Глава 21

1. И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 

 2. сказав им: пойдите в селение, которое прямо пред вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; 

3. и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. 

4. Всё же сие было, да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: 

5. скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

Господь воссел на осла не по какой-либо другой нужде, а единственно для того, чтобы исполнить пророчество и вместе чтобы показать нам, как скромно нужно ездить, ибо Он ехал не на лошади, а скромно на осленке. Пророчество Он исполняет и в историческом, и в таинственном смысле: в историческом через то, что видимым образом воссел на ослицу, в иносказательном же – воссевши на осленка, то есть на новый, необузданный и непокорный народ, язычников. Осел и ослица были привязаны узами своих грехов. Разрешить были посланы двое – Павел к язычникам, а Петр к обрезанным, то есть иудеям. И доныне двое разрешают нас от грехов – Апостол и Евангелие. Христос шествует кротко, ибо в первое пришествие Свое Он явился не судить мир, но спасти. Другие цари евреев были хищны и не справедливы, Христос же – царь кроткий. (Феофилакт Болгарский)

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 763921236e313668043b093fe420839d

Виффагия


небольшое палестинское селение, находившееся подле Вифании, по пути в Иерихон (Матф. XXI, 1). Оно славилось своими смоковничными садами (самое название по-еврейски означает: "место смоковниц"). Точное местоположение ее неизвестно, так как никаких следов не сохранилось от нее. В 1880 году на предполагаемом месте В. открыты остатки древних построек, обломки мрамора и колонн. Теперь это место называется Ширбет-эн-каше и куплено францисканскими монахами, построившими здесь часовню.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/22706/%D0%92%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Вот, ГОСПОДЬ возвещает во все концы земли:

— Скажите дочери Сиона:
Вот, приходит спасенье твое!
Вот, с Ним — награда,
перед Ним идет воздаянье (пророк Исайя 62,11)

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. (пророк Захария 9, 9)
Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 220px-Lazarus_Bethany

Вифа́ния (арам. בית עניא, греч. Βηθανία) — селение, упомянутое в Новом Завете как родной город ЛазаряМарии и Марфы
Традиционно отождествляется с селением (ныне городом) Аль-Азари́я (араб. العيزريه‎‎) (или «Азариех», названия образованы от имени Лазарь и означают «место Лазаря») на Западном Берегу Реки Иордан, примерно в 3 км к востоку от Иерусалима(фактически пригород Восточного Иерусалима). Расположен на юго-восточном склоне Елеонской горы.
Главной достопримечательностью Аль-Азарии является могила Лазаря. С IV века является местом паломничества христиан.
В литературе встречаются несколько интерпретаций арамейского названия Вифании. Обычно (по крайней мере с начала XVIII века) название переводится как «домфиников»[1], также в русском языке используется «дом [финиковых] пальм». Некоторые исследователи указали, что почва и климат Аль-Азарии непригодны для финиковых пальм, и в середине XIX века Вильям Диксон предложил расшифровку в форме «дом бедных», «дом страждущих»
Вика
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Матфея)   Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1Пн Ноя 17, 2014 6:55 pm

Глава 22

16. И посылают к Нему учеников своих с иродианами,

Иродианами называются или воины Ирода, или же люди, считавшие Ирода за обетованного Мессию. Когда оскудел князь от Иуды и вступил на престол Ирод, иные думали, что он – Мессия. С такими-то людьми и соединяются фарисейские ученики для уловления Христа. (Феофилакт Болгарский)



17. итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли, давать пóдать кесарю, или нет?

18.  Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? 

19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.

20 И говорит им: чье это изображение и надпись? 

21. Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. 

22. Услышавши это, они удивились и, оставив Его, ушли.

Думая польстить и смягчить Его похвалами, они говорят вкрадчиво, в надежде, что Он, поддавшись их словам, скажет «не должно давать пóдать», а они на этом основании схватят Его, как мятежника, возмущающего народ против кесаря. Потому-то привели они с собой и иродиан, преданных царской власти. Говорят: «Ты не смотришь ни на какое лице», то есть ничего не станешь говорить в угоду Пилату или Ироду. Итак, скажи нам: должны ли мы быть данниками у людей и отдавать им подать, подобно тому, как Богу даем дидрахму, или же платить только Богу? Говорили это, как сказано, с такой целью: если Он скажет: «не должно платить дань кесарю», Его схватят и убьют, как сторонника Иуды и Февды, которые восставали против принесения жертв за имя кесаря. Но Иисус на основании изображения кесаря на монете вразумляет их: что носит на себе изображение кесаря и что, значит, принадлежит ему, то кесарю и надо отдавать. Вообще это означает следующее: во внешних делах, касающихся телесной жизни, должно подчиняться царям, а во внутренних, духовных – Богу. Можно и так понимать: каждый из нас должен отдавать демону, этому кесарю преисподней, то, что принадлежит ему. Например, ты гневаешься: гнев – от кесаря, то есть от лукавого; направь же свой гнев на истинного виновника его; другими словами: гневайся и враждуй с дьяволом. Этим самым ты и Божие отдашь Богу: исполнишь Его веление. Еще понимание: мы двойственны, – состоим из тела и души: телу, как кесарю, мы должны давать пропитание и одежду, а более возвышенному в нас – душе, ей соответствующее. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Матфея)   Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1Вт Ноя 18, 2014 4:25 am

Глава 23

35. Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. 

36. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.

Вся кровь, неправедно пролитая, по словам Господа, должна прийти именно на тогдашних иудеев. Они будут наказаны тяжелее, чем отцы, так как не вразумились после стольких примеров; так некогда Ламех, живший после Каина, был наказан более его, хотя и не убил брата; наказан же тяжелее потому, что не вразумился примером кары Каина. Придет, согласно словам Господа, вся кровь от Авеля до Захарии. Не без основания упомянуто здесь об Авеле: он, как и Христос, убит, пострадав от зависти. Но о каком Захарии здесь упоминается? Одни говорят, что этот Захария один из числа двенадцати малых пророков, а по мнению других, это отец Предтечи. До нас дошло сказание, что в храме было особое место, где стояли девы. Захария, будучи первосвященником, поставил здесь с девами Богородицу после рождения от нее Христа; иудеи, негодуя, что он родившую поместил с девами, убили его. Нет ничего удивительного, если у отца Предтечи Захарии отца звали Варахиею, как и у Захарии-пророка отец назывался. Возможно, что как они сами были соплеменники, так совпали и имена отцов их. (Феофилакт Болгарский)

39. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
 «Благословен Грядый». «Отныне» – должно разуметь: со времени распятия, а не от того часа, когда сказано это. Ибо после этого часа иудеи еще много раз видели Его, но после распятия они уж не видели Его и не увидят, пока не наступит время Его второго пришествия. (Феофилакт Болгарский)   Пророчество Захарии.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Матфея)   Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1Чт Ноя 20, 2014 6:43 pm

Глава 24

5. Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 

6. ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.

Появится много таких, которые будут выдавать себя за Христа. И действительно, Досифей-самарянин говорил о себе: я – Христос, которого под именем пророка предсказал Моисей; а Симон-самарянин называл себя великой силой Божией. (Феофилакт Болгарский)

15. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, –

«Мерзостью запустения» называет статую вождя, овладевшего городом, которую он поставил в недоступном ни для кого святилище храма. Слово «запустение» указывает на разрушение и запустение города; «мерзостью» названа статуя потому, что евреи, гнушаясь идолопоклонства, называли статуи и изображения людей «мерзостями».(Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Матфея)   Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1Чт Ноя 20, 2014 7:17 pm

Глава 25

31. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святыеангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 

32. и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 

33. и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.

Так как первое пришествие Господа было не славно и сопровождалось унижением, то о втором Он говорит: «когда приидет во славе Своей». Ибо во второй раз Он придет со славою и с ангелами, служащими Ему. Прежде всего Господь отлучает святых от грешников, освобождая первых от мучения, а потом, поставив, будет говорить с ними. Овцами называет святых по кротости их и потому, что они доставляют нам плоды и пользу, как овцы, и дают волну, то есть покров божественный и духовный, а равно и молоко, то есть духовную пищу. Грешников же называет козлищами, потому что и они ходят по стремнинам; они беспорядочны и бесплодны, как козлища. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Матфея)   Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1Пт Ноя 21, 2014 7:25 pm

Глава 26

3. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во дворе первосвященника, по имени Каиафы, 
4. и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; 


5. но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.


Несмотря на повеление закона, чтобы был только один архиерей в течение всей его жизни, иудеи вопреки закону ставили у себя многих архиереев, сменяя их каждый год. Итак, к архиерею того года приходят на совет те, которые должны были наказывать убийц. Архиереями же называет евангелист тех, которые уже окончили свою годичную службу. Намереваясь совершить преступное убийство, они не Бога боятся, а народа. Боялись же того, чтобы народ, в случае убиения ими Христа в праздничное время, не восстал бы к отмщению за то, или вместе и того боялись, чтоб убийством своим не отвлечь народ от узаконенных жертвоприношений, а самим не лишиться бы прибыли от жертв. Равным образом опасались и того, чтобы смертьХриста не сделалась общеизвестною и славною, если бы Он был убит в праздник; им хотелось истребить и память о Нем. Таким образом, сделавши совет пред праздником, они положили убить Его после праздника. Но Он, показывая, что страждет не тогда, когда они хотели бы, но когда Сам Он восхотел, попустил им взять Себя накануне самого праздника Пасхи, дабы в то же самое время, в которое обыкновенно бывала Пасха преобразовательная, совершилась и Пасха истинная. Следует обратить внимание и на то, как они осквернили себя убийством. В самом деле, не желая убивать Его в праздник, они убивают, однако ж, лишь только нашли предателя, убивают, чтоб только выполнить волю свою, а на народ уже не обратили внимания. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Матфея)   Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1Сб Ноя 22, 2014 9:07 am

Глава 27

1. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти:
2. и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
Смотри, как завладел всеми ими дьявол, склонив их к убийству в такие дни, в которые надлежало им совершать многие жертвы и приношения за грехи других – в дни непорочности и чистоты. Они же связывают и отводят Христа к правителю Пилату, который был из Понта, но римский подданный, и послан был правителем Иудеи. Предали же Господа Пилату, как человека подлинно мятежного и злоумышляющего против царя. (Феофилакт Болгарский)

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 138664

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 138663

В истории, покрытой пылью веков и трагическими событиями, есть много загадок и белых пятен. Однако библейские рассказы, которые поведали нам о страшной казни Христа более двух тысяч лет назад, упоминают главных участников этой драмы. Помимо Спасителя, его апостолов, последователей и двух разбойников, которые также нашли смерть на крестах, Священное Писание рассказывает о неком Понтии Пилате. Он особняком стоит в этой путанице
Прокуратор Иудеи Понтий Пилат в Библии имеет весьма противоречивый характер. Он сочетает в себе противоположные качества – лицемерие и честность, прямоту и двоедушие, нерешительность и решительность, смелость и боязливость. Нет ничего удивительного в том, что евангелисты так подробно рисуют нам портрет человека, который подписал смертный приговор их учителю. Они не только дают оценку тем событиям, которые терновым венцом осели на голову единственному в мире достойному человеку, но и вынуждают нас, жителей двадцать первого столетия, пересмотреть свою жизнь. Может быть, кто-то из нас продолжает распинать Иисуса, идя на компромисс с собственной совестью под влиянием других людей и внешних факторов
Понтий Пилат, биография которого имеет немало белых пятен, в советской историографии считался мифической личностью. Однако теперь современные историки под давлением многочисленных фактов науки вынуждены признать, что библейские рассказы о жизни и смерти Христа – отнюдь не выдумка. А сам прокуратор Понтий Пилат – такая же реальность, как император Нерон или гладиатор Спартак. О прокураторе упоминает не только Евангелие. Такие античные авторы, как Филон Александрийский, Иосиф Флавий, Тацит и Евсевий подробно рассказывают об этом человеке. Археологи нашли немало монет, которые выпускались в то время Пилатом и они действительно подлинные
Что же на сегодня известно о человеке под именем Понтий Пилат? Биография его началась с трудностей. Одни исследователи утверждают, что Понтий родился в Риме, другие - то, что он был внебрачным ребенком царя Тира, третьи считают, что был он родом из знатной семьи и получил дипломатическое обучение. Постоянно продвигаясь по служебной лестнице, он скоро дослужился до поста прокуратора в Иудее. Более четко проследить его путь можно именно с этой должности.
Понтий Пилат, биография которого интересна и для христиан, и для историков другого вероисповеданья, прибыл в Иудею по назначению Тиберия в 26 году нашей эры. С ним приехала жена Клавдия Прокула, которая являлась незаконной дочерью Клавдия и внучкой императора Августа. Женщина эта была очень умной и незаурядной личностью, верной своему мужу. Новый прокуратор отличался жестокостью, поскольку он хотел покорить ненадежную провинцию и сделать ее процветающей. Населению, конечно же, это не нравилось. История сохранила данные о противостояниях римского наместника и иудеев, запечатлела благосклонность прокуратора к смелым и отважным врагам. Он строил новые здания, водопровод, используя священные деньги иудеев, чем вызвал новый ропот. После Голгофской казни прокуратор правил провинцией еще три года. Потом, благодаря многочисленным жалобам и доносам, его отправили в отставку. По преданию, Понтий окончил жизнь самоубийством в ссылке. Понтий Пилат, биография которого рассмотрена выше, является человеком реальным и неординарным, изменившим ход истории и выполнившим свое предназначение свыше. http://fb.ru/article/83646/pontiy-pilat-biografiya-i-sled-v-istorii
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Матфея)   Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1Сб Ноя 22, 2014 9:27 am

Глава 27 (продолжение)

15. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. 

16. Был тогда у них известный узник, названный Варавва; 

17. итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? 

18. ибо знал, что предали Его из зависти.

Пилат старался освободить Христа, хотя и не так твердо, как надлежало: ибо он должен был твердо стоять за истину. Сначала он спросил Господа: «не слышишь, что они свидетельствуют против Тебя?». Спросил же для того, чтобы, если Христос оправдается, иметь повод к освобождению Его. Когда же Господь не хотел оправдываться, хорошо зная, что не будет отпущен, если бы и оправдался, – тогда Пилат обращается к другому пути и прибегает, наконец, к обычаю, как бы так говоря: если вы не отпускаете Иисуса, как невинного, то, хотя как осужденного, порадуйте Его для праздника. Ибо как мог Пилат предположить, что они будут искать, чтобы невинный Иисус был распят, а виновного разбойника отпустят? Итак, зная, что Христос невинен, но что Ему завидуют, по этой причине и спрашивает их; отсюда показывает себя человеком слабым, ибо он должен был даже пострадать за доброе дело. Поэтому он и достоин осуждения, как скрывший истину. «Варавва» толкуется: «сын отца», ибо вар – сын, а авва – отец. Итак, иудеи сына отца своего, дьявола, испросили, а Иисуса распяли. Однако они и доныне к сыну отца своего, антихристу, прилепляются, а Христа отрекаются. (Феофилакт Болгарский)



62.На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату 

63. и говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; 

64. итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтоб ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. 

65. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. 

66. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.

Субботу не называет субботою, потому что, судя по злобе иудеев, она и не была субботою. В то время как закон повелевал, чтобы в день субботы никто не двинулся с места своего, – беззаконные иудеи собираются к иноплеменнику Пилату, вместо законного собрания. Они вследствие своей злобы побуждаются прийти к Пилату и утвердить гроб, однако это было по Божию промышлению, дабы воскресение совершилось при свидетелях – врагах – и тогда, когда гроб был запечатан и охраняем. Достойно исследования, – откуда зная, говорили иудеи, что воскреснет в третий день? Господь нигде не говорил этого ясно и прямо. Можно думать, что они узнали это из преобразования Ионы, ибо говорил Христос, что «как Иона был во чреве кита три дня,... и Я во чреве земли» (Мф.12:40); или же узнали из следующего: «разорите церковь сию». Прежде, не поняв этого, но подумав, что Он говорит о храме иудейском, они ставили Ему это в вину. Теперь же, познав, что храмом Он называл Свое собственное Тело, они приходят в страх и называют Его обманщиком, не оставляя злобы и после смерти. Кустодиею называется у римлян стража: отсюда евангелист называет кустодиею воинов, поставленных для охраны. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Матфея)   Новый Завет (от Матфея) - Страница 2 Icon_minitime1Вс Ноя 23, 2014 4:35 pm

Глава 28

19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 

20. уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Поэтому Господь посылает учеников Своих уже не к одним иудеям, но так как Он получил власть над всеми, освятив в Себе все человеческое естество, то прилично посылает их ко всем языкам, поручая крестить «во имя Отца и Сына, и Святаго Духа». Итак, да посрамятся Арий и Савеллий! Арий – так как Господь сказал крестить не во имена, но во имя; имя же у трех одно – Божество. Савеллий же – так как Господь упомянул о трех лицах, а не об одном лице (как оный Савеллий суесловит), будто бы имеющем три имени и называющемся иногда Отцом, иногда Сыном, а иногда Духом; упомянул Господь о трех лицах, имеющих одно имя – Бог. Далее, так как недостаточно креститься только, но должно и делать доброе после крещения, то говорит: «уча их соблюдать все, что Я повелел вам», не одну или две, но все Мои заповеди. Убоимся же, братие, ведая, что если бы и одно осталось у нас несоблюденным, то не будем совершенными рабами Христовыми, ибо от нас требуется хранить все. Смотри речь Господа, как она обнимает обе главы христианства: богословие и деятельную добродетель. Ибо, сказавши, что крестить должно во имя Троицы, Он преподал нам богословие, а говоря, что должно учить и соблюдать заповеди, привел нам и деятельную добродетель. Ободряя же учеников Своих (так как посылал их к язычникам на заклания и опасности), говорит, что «не бойтесь, потому что Я буду с вами до скончания века». Смотри и это, как он напомнил о кончине, чтобы побудить их еще более презирать опасности. Не бойтесь, говорит, все будет иметь конец, будет ли то мирское горе или благополучие; поэтому ни в горестях не отпадайте, ибо они проходят, ни благами не обольщайтесь, ибо они окончатся. Впрочем, не к одним апостолам относилось это: пребыть с ними, – но и ко всем вообще ученикам Его, ибо, несомненно, апостолы не имели жить до кончины мира. Итак, и нам, и тем, которые будут после нас, обещается это; однако не так, что до скончания Он будет, а после скончания отойдет. Нет! Тогда-то особенно и будет пребывать с нами и притом яснейшим и очевиднейшим образом, ибо слово «до», где ни встречается употребленным в Писании, не исключает того, что будет после.
Итак, возблагодарив Господа, с нами здесь пребывающего и всякое благо доставляющего, и опять совершеннейшим образом имеющего пребывать с нами после кончины, закончим здесь наше изъяснение во славу Того, Ему же подобает всякое благодарение и слава, и честь во веки веков.
Аминь.  (Феофилакт Болгарский)
Арий (256 — 336) — один из ранних ересиархов, основоположник арианства.
Родом из Ливии. Воспитание получил под руководством Лукиана Антиохийского; был пресвитером в Александрийской Церкви. Отлучён от церкви архиепископом Петром за приверженность к расколу Мелития, ревновавшего о "святости церкви" и осуждавшего епископа Петра за снисходительность к "падшим" во время гонений. Мученическая смерть епископа Петра (310) временно примирила Ария с церковью, и он пришёл с покаянием к епископу Ахиллу и получил от него пресвитерство.
Арий в среде пресвитеров был величиной 1-го ранга. Ученый-диалектик, красноречивый проповедник, высокого роста худощавый старик в аскетической простой одежде, чинного и строгого поведения (даже враги не сочинили о нем ничего худого) , он был кумиром многих своих прихожан, особенно женщин, точнее - диаконис и девственниц, представлявших собою многочисленную организацию. По смерти епископа Ахилла его кандидатура на кафедру Александрийского епископа была одной из первых. И кажется, избирательные голоса чуть ли не поровну разделились между ним и Александром. Арианский историк Филосторгий говорит, что Арий великодушно отказался от чести в пользу Александра. Но едва ли не вернее мнение православных историков (Феодорит, Епифаний Кипрский) , которые признают источником особого нерасположения Ария к Александру и его еретического упорства, - боль его честолюбия от неудачной конкуренции с Александром. 

Ариа́нство — еретическое течение в христианстве в IV—VI веков. Возникло в Поздней Римской империи, получило название по имени его зачинателя — александрийского священника Ария (др. -греч. Ἄρειος, ум. в 336). Ариане не принимали основной догмат официальной христианской церкви, согласно которому Бог Сын единосущен (др. -греч. ὁμοούσιος) Богу Отцу (ярыми защитниками этого догмата выступали архиепископ александрийский Александр и его преемник Афанасий) . По учению Ария, Сын Божий Логос (Христос) — творение Бога, следовательно, не единосущен ему, то есть в сравнении с Богом Отцом является существом низшего порядка. [1] Согласно Арию, Сын — первое творение Отца, посредник между Богом и тварью. Данные воззрения являются синтезом иудаистического монотеизма с гностической необходимостью посредника между трансцендентным Абсолютом и космосом.
В 320 году Арий был осуждён Александрийским собором, но приобрёл последователей. В 325 году в Никее был собран Первый Вселенский собор. Учение ариан, провозглашавшее земную — а не божественную — природу Иисуса Христа, было осуждено, а сам Арий изгнан. При этом — вопреки протестам ряда присутствующих — Собор включил в т. н. Никейский символ веры отсутствовавшую в Священном Писании формулу о «единосущности» (абсолютной тождественности) Бога Отца и Бога Сына.
http://otvet.mail.ru/question/25892663



Идеи савеллианства приписываются проповеднику Савеллию из Птолемаиды Пентапольской. Основными источниками по возникновению и содержанию ереси являются анти-савеллианские тексты отцов церкви — ТертуллианаИпполита Римского и Епифания Кипрского, отчасти противоречащие друг другу в описании сущности савельянской ереси. «Catholic Encyclopedia» 1911 года делает вывод о том, что «философские воззрения Савеллия установить невозможно» (англ. It is impossible to arrive at the philosophical views of Sabellius).

Сутью ереси Савеллия была мысль, что Лица Святой Троицы являются не вечными Личностями, а лишь проявлениями, гранями, «модусами» (отсюда другое название ереси — модализм) Единого Бога. В Своей глубине, «пучине Божества» (выражение св. Игнатия ЛойолыМайстера ЭкхартаН. Бердяева и др.) Бог абсолютно един, и проявляет Себя в мире в Трёх Лицах лишь по одному Ему известному произволу. В другое время, в другой исторической эпохе, эоне и пр. Бог может явить Себя иначе — в качестве Двоицы, Четверицы и др.
Соседствующими с модализмом являются средневековые триадологические ереси катаровальбигойцев и др. еретические движения, утверждавшие, что Три Лица Святой Троицы проявляют Себя в человеческой истории не одновременно и совместно, а поочерёдно. Эпоха Ветхого Завета была эпохой сурового Бога Отца, эпоха Нового Завета является эпохой Второго Лица Троицы — Бога Сына, или Иисуса Христа, а грядущая после Апокалипсиса «жизнь будущего века» будет эпохой Святого Духа.
Савеллианство как самостоятельное течение внутри монархианства возникло в Риме начала III века, вероятно, под воздействием проповеди Ноэция из Смирны, не позднее 217 года (при жизни папы Зефирина) но и не ранее 200—205 гг., когда была написана утраченная «Синтагма» св. Ипполита. Св. Епифаний, умерший в 403 году, утверждал, что при нём ересь оставалась сильна на Востоке, то есть просуществовала не менее полутора веков.
Происхождение Савеллия неизвестно; из текстов святого Василия, написанных спустя полтора века после проповедей Савеллия, можно сделать вывод, что он происходил из Персеполиса. По утверждению святого Епифания, ересь Савеллия основывалась наапокрифическом «Евангелии Египтян»; сохранившиеся фрагменты этого апокрифа не противоречат мнению отцов церкви об антитринитарной сути савеллианства. Святой Ипполит, став папой, пытался лично образумить Савеллия, но в итоге отлучил его от церкви. Во время написания Ипполитом «Философумены» (230-е гг.) Савеллий ещё продолжал проповедь в Риме.

Здесь

[th][/th]
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
 
Новый Завет (от Матфея)
Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2
 Похожие темы
-
» Новый Завет (от Луки)
» Новый Завет (от Марка)
» Новый Завет (от Иоанна)
» Новый год 2022
» Новый раздел - Интервью

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Библия-
Перейти: