Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Новый Завет (от Матфея) | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Новый Завет (от Матфея) Вс Окт 26, 2014 7:42 am | |
| Гл.1 22. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит"Не думай, что это недавно сделалось угодным Богу, - давно, изначала. Ты, Иосиф, как воспитанный в законе и знающий пророков, вдумайся в сказанное Господом. Не сказал "реченное Исайей", но "Господом", ибо не человек говорил, но Бог устами человека, так что пророчество вполне достоверно." Это от Феофилакта Болгарского http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja=1Глава 7. Книга пророка Исаии13. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?14. Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.Еммануил (с нами Бог - др. евр.)
Последний раз редактировалось: Админ. (Вт Ноя 04, 2014 5:52 pm), всего редактировалось 2 раз(а) | |
| | | Mangra
Сообщения : 565 Дата регистрации : 2013-12-23
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Вс Окт 26, 2014 10:59 am | |
| Михаил, а вопрос-то в чем? | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Вс Окт 26, 2014 3:45 pm | |
| А вопрос ни в чем! Все ли знают детали? Просто решил поделиться для себя открытием маленьким...кстати, опять же прикосновение к ВЗ, тоже кое чему учит. Даже жену просветил | |
| | | Mangra
Сообщения : 565 Дата регистрации : 2013-12-23
| | | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Вс Окт 26, 2014 4:02 pm | |
| Так что, Марина, готовьтесь и дальше терпеть нудного старика с его учебой | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Вт Окт 28, 2014 10:18 am | |
| Глава 24. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?5. Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка "И ты Вифлееме, доме Ефрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах иудиных, из тебе бо мне изыйдет Старейшина, еже быти в князя во Израили, исходи же Его от начала, от дней века" Пророк Михей (гл. 5, 2)14. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет 15. и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.Это сложное пророчество можно посмотреть в работе Волгина М.С. http://samlib.ru/w/wolgin_m_s/spirit.shtml
| |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Ср Окт 29, 2014 10:33 am | |
| Глава 3
7. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: "порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8. Сотворите же достойный плод покаяния..." ...не должно только избегать зла, но должно приносить и плоды добродетели. Псалом 33. 14. Уклонися от зла и сотвори благо | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Ср Окт 29, 2014 11:33 am | |
| - Админ. пишет:
- Глава 3
7. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: "порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8. Сотворите же достойный плод покаяния..." ...не должно только избегать зла, но должно приносить и плоды добродетели. Псалом 33. 14. Уклонися от зла и сотвори благо Да уж. Сколько нас таких же , крестившихся, но так и не обретших смирения. | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Ср Окт 29, 2014 12:10 pm | |
| Спасибо, Миша, заглянул. Хочу медленно...не торопясь, с мудрыми пояснениями... Может будет кому позновательно | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Чт Окт 30, 2014 8:51 am | |
| Глава 4.3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. 4. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.Слова Моисея во время Исхода - "...Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа. живет человек..." (ВЗ. Вторазаконие, гл.5, ст.3)5. Потом берет Его дьявол в святый город и поставляет Его на крыле храма.6. и говорит Ему: если ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. 7. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога Твоего.Из Заповедей Господа Моисеюнапоминание евреям об искушениях (ропоте, возмущениях и проч.), которыми они искушали Бога в Массе, местности на Синайском полуострове Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе (ВЗ. Вторазаконие, гл.6, ст.16)Последнее слово — "искушение" по-еврейски масса — значит искушение и было названием местности.13. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых. Руины Капернаума. На заднем плане Белая синагога Капернаум, Кафарнаум (ивр. כפר נחום, Кфар Наху́м, букв. «деревня Наума») — древний город, располагавшийся на северо-западном побережье Тивериадского моря (сейчас — озеро Кинерет), в Галилее, в Израиле. Сейчас здесь археологический памятник и два монастыря, православный и католический. Город был основан около 2500 лет назадУдаляется Иисус, научая нас этим, чтобы мы не подвергали себя опасностям. Удаляется же Он в Галилею, то есть покатую страну, ибо язычники уклонились в грех, и поселяется в Капернауме, то есть в "доме утешения", потому что Он и сошел для того, чтобы язычников сделать домом Утешителя. Завулон в переводе значит "ночной", а Неффалим - "широта", ибо язычники имели в своей жизни и ночь, и широту, так как ходили не тесным путем, но ведущим к погибели. (Феофилакт Болгарский) 25. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и Иудеи, и из-за Иордана
Последний раз редактировалось: Админ. (Вт Ноя 04, 2014 5:50 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Пт Окт 31, 2014 10:39 am | |
| Глава 5.
17. Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Так как Он намеревался ввести новые законы, то чтобы не подумали, что Он противник Божий, Он, предотвращая такое подозрение со стороны многих, говорит: "Я пришел не нарушить Закон, но исполнить его ". Как же Он исполнил? Во-первых, тем, что совершил все предсказанное о Нем пророками. Поэтому и евангелист часто говорит: "дабы сбылось сказанное пророком". Он исполнил и все заповеди Закона, ибо не сотворил беззакония и не было лести в устах Его. Он исполнил Закон и в другом отношении, то есть восполнил его, ибо Он полно начертал то, чего Закон дал только одну тень. Тот гласил: "Не убей", а Сей сказал: "И не гневайся напрасно". Подобно живописцу Он не изглаждает первоначального рисунка, но дополняет его. (Фиофилакт Болгарский)
18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все
Здесь Господь показывает, что мир придет и изменится. Поэтому Он говорит, что, пока стоит вселенная, не исчезнет и малейшая буква из Закона. Одни под йотой и чертой разумеют двенадцать заповедей, другие - крест. Йота - прямой брус креста, а черта - поперечный. Итак, говорят, что сказанное относительно креста, - исполнится. (Феофилакт Болгарский)
Последний раз редактировалось: Админ. (Вт Ноя 04, 2014 5:49 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Пн Ноя 03, 2014 8:43 am | |
| Глава 6.
24. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне
Под двумя господами разумеет тех, которые дают противоположные приказания. Мы, например, делаем своим господином дьявола, как и свое чрево богом, но наш Бог по природе и истинно есть Господь. Не можем мы работать Богу, когда работаем маммоне. Маммона же есть всякая неправда. (Феофилакт Болгарский)
Последний раз редактировалось: Админ. (Вт Ноя 04, 2014 5:49 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Пн Ноя 03, 2014 8:49 am | |
| Глава 7.
7. Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Прежде Господь заповедал нам великое и трудное, здесь же показывает, как это может быть выполнено, а именно – при помощи непрерывной молитвы. Ибо сказал «просите», вместо «просите всегда», но не сказал «просите один раз». Затем подтверждает сказанное примером человеческим (Феофилакт Болгарский)
Последний раз редактировалось: Админ. (Вт Ноя 04, 2014 5:48 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Пн Ноя 03, 2014 9:02 am | |
| Глава 8.
21. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
После того как кто-либо предал себя Богу, он не должен возвращаться снова к житейскому. Должен почитать и родителей, но Бога должно ставить выше них. Здесь же родитель был еще и неверный, что видно отсюда: «предоставь мертвым, – то есть неверным, – погребать своих мертвецов». Если же этот не получил позволения похоронить отца, то горе тем, которые, приняв монашество, возвращаются к житейским делам. (Феофилакт Болгарский)
Последний раз редактировалось: Админ. (Вт Ноя 04, 2014 5:48 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Вт Ноя 04, 2014 5:46 pm | |
| Глава 9.
1. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город Под «Своим городом» Матфей разумеет Капернаум, потому что Господь жил там. Родился Он в Вифлееме, в Назарете же воспитывался, но Капернаум был Его всегдашним местожительством. (Феофилакт Болгарский)
9. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
Призвал его не вместе с Петром и Иоанном, но когда увидел, что он уверует. Так и Павла призвал после того, когда пришло время. Подивись же евангелисту, как он обличает свою жизнь, хотя другие скрыли имя его, назвав его Левием. Что же касается того, что он был обращен одним только словом, то это дело Божие. (Феофилакт Болгарский) | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Ср Ноя 05, 2014 7:13 pm | |
| Глава 10.2. Двенадцати же апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3. Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4. Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.Матфей перечисляет имена апостолов по причине лжеапостолов. Вперед поставляет Петра и Андрея, потому что они и призваны первыми; затем – сыновей Зеведея, но из них Иакова поставляет прежде Иоанна, ибо он исчисляет их не по достоинству, но просто, как пришлось. Итак, он говорит: Посмотри на смирение Матфея: себя поставил после Фомы, а, дойдя до Иуды, не сказал: «этот мерзкий человек, этот враг Божий», но назвал его Искариотом, по отечеству, потому что был и другой Иуда – Леввей или Фаддей. Итак, были два Иакова: один Зеведеев, другой Алфеев, и два Иуды: Иуда Фаддей и Иуда-предатель, и три Симона: Петр, Кананит и предатель, ибо Иуда Искариотский назывался Симоном. (Феофилакт Болгарский)34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир Я пришел принести, но меч,35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36. И враги человеку домашние его.
Не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение. Меч означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и родственников, если они мешают нам в деле благочестия. Господь не говорит здесь, что должно удаляться или отделяться от них без особенной причины, – удаляться должно только в том случае, если они не соглашаются с нами, а скорее препятствуют нам в вере. (Феофилакт Болгарский)
| |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Чт Ноя 06, 2014 7:39 pm | |
| Глава 11.
10. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Ангелом назван и по причине ангельской и почти бесплотной жизни и потому, что возвестил и проповедовал Христа. Он приготовил путь Христу, свидетельствуя о Нем и совершая крещение в покаяние, потому что вслед за покаянием идет прощение грехов, каковое прощение дает Христос. После того как ученики Иоанна ушли, Христос говорит это, чтобы не показалось, что Он льстит. (Феофилакт Болгарский) Пророк Малахия гл.3. 1 Се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Моим
14. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
Господь говорит: «если хотите принять», то есть если будете судить здраво, чуждые зависти, то это тот, которого пророк Малахия назвал грядущим Илиею. Ибо и Предтеча, и Илия имеют одно и то же служение: один был предтечей первого пришествия, другой же будет предтечей грядущего. (Феофилакт Болгарский)
20. Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21. гóре тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида!
Хоразин (Мф. XI, 21, Лук. X, 13) — галилейский город, лежавший в недальнем расстоянии от Вифсаиды и Капернаума на берегах Галилейского моря. По мнению некоторых, это настоящий Тель-Хум, другие же утверждают, что Тель-Хум тождествен с Капернаумом. По всей вероятности, Хоразин в настоящее время не что иное как большая груда развалин, называемая Керазе, и лежащая в расстоянии З англ. миль на с.-з. от Телль-Хума. Господь часто посещал города Капернаум, Вифсаиду и Хоразин, и сотворил здесь много чудес и знамений, но жители не покаялись и не уверовали в Него Вика Вифсаида (дом рыбной ловли) (Мф. XI, 21, Мк. VI, 45, Лк. IX, 10, Ин. I, 44). — Под сим наименованием в Свящ. Писании упоминаются два города в Иудее: а) один из них был расположен на в. берегу Иордана, близ впадения оного в озеро Тивериадское. За городом тянулась степь, или пустыня, Вифсаидская, где пятью хлебами и двумя рыбами Господь напитал 5000 мужей, кроме жен и детей (Мф. XV, 17-21); здесь же Он исцелил слепого (Мк. VIII, 22). Город этот иначе назывался Вифсаида-Юлия, в честь Юлии, дочери Августа Кесаря. Следы его находят в развалинах местности Эт-тель, при впадении Иордана в озеро Геннисаретское; б) другой город назывался Вифсаидой Галилейской и был расположен на с.-з. озера Галилейского близ Капернаума и Хоразина (Мф. XI, 21). Этот город был родиной апостолов Андрея, Петра и Филиппа (Мк. XIV, 70, Ин. I, 44, XII, 21). Господь часто посещал этот город и сотворил здесь много чудес. По Робинсону, в настоящее время на месте города одни развалины, груды камней, поросших травой, и бедное селение Айн-Эт-Табииах. Вика | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Пт Ноя 07, 2014 7:35 pm | |
| Глава 1242. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всём, что было у неё на сердце. И объяснил ей Соломон все слова её, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей. И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил, и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность слуг его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем. И не могла она более удержаться и сказала царю: верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала. Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою! Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царём, творить суд и правду. И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда ещё не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону.(3Цар. 10:2—10)«Встреча Соломона и царицы Савской».Фреска Пьеро делла Франческа,Базилика Сан-Франческо в Ареццо
Последний раз редактировалось: Админ. (Вс Ноя 09, 2014 3:31 pm), всего редактировалось 2 раз(а) | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Сб Ноя 08, 2014 6:28 am | |
| Глава 13
35. да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. (Псалтирь, кафизма 11, в наставлении Асафа, 2)
Приведено пророчество, которое заранее говорило о том, как Иисус имел учить, именно, притчами, чтобы ты не подумал, что Христос изобрел некоторый новый способ относительно научения. Слово «да» принимай, что оно употреблено для обозначения не причины, но следствия, вытекающего из известного факта, ибо Христос учил таким образом не для того, чтобы исполнилось пророчество, но так как Он учил в притчах, то из дела оказалось, что пророчество исполнилось на Нем. «Без притчи не говорил им» только в то время, ибо Он не всегда говорил в притчах. «Изрек» же Господь то, что было скрытым от сотворения мира, ибо Он сам явил нам небесные тайны. (Феофилакт Болгарский) | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Вс Ноя 09, 2014 3:50 pm | |
| Глава 14.1. В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе https://strannic.forum2x2.ru/t1136-topic#35473 Ирод Антипа13. И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.
Иисус уходит по причине убийства Ирода, научая и нас не подвергаться опасностям; уходит также и для того, чтобы не думали, что Он воплотился призрачно. Ибо если бы Ирод овладел Им, то он сделал бы попытку погубить Его, и если бы Иисус в этом случае исхитил Себя из среды опасностей, потому что не пришло время смерти, то сочли бы, что Он – привидение. Итак, вот почему Он уходит. «Уходит в пустынное место», чтобы сделать там чудо над хлебами. (Феофилакт Болгарский) 25. В четвертую стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. «В четвертую стражу», то есть к концу веков, явился Христос. Первая стража – завет с Авраамом, вторая – закон Моисея, третья – пророки, четвертая – пришествие Господа. Ибо Он спас обуреваемых, когда пришел и жил с нами, чтобы мы, познав Его как Бога, поклонились Ему. Обрати внимание и на то, что то, что случилось с Петром на море, предзнаменовало его отречение, затем обращение и раскаяние. Как там говорил смело: «не отрекусь от Тебя», так и здесь говорит: «повели мне придти к Тебе по воде»: и как там Господь допустил, чтобы он отрекся, так и здесь допускает, чтобы он утопал; здесь Господь дал ему руку и не допустил утонуть, и там чрез покаяние извлек его из глубины отречения. (Феофилакт Болгарский)
| |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Пн Ноя 10, 2014 7:07 pm | |
| Глава 15.29. Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;Не в Иудее Он живет постоянно, но в Галилее, по причине большого неверия иудеев, ибо жители Галилеи были более расположены к вере, чем те. Вот их вера: они подымаются на гору, хотя были хромые и слепые, и не устают, но бросаются к ногам Иисуса, считая Его выше человека, почему и достигают исцеления. (Феофилакт Болгарский)39. И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.МАГДАЛА, МАГДАЛИНСКИЕ ПРЕДЕЛЫМагдала, Магдалинские пределы (башня) (Мат.15:39 ) - город колена Иссахарова, лежавший на ·з. берегу Тивериадского озера на ·с. от Тивериады недалеко от Капернаума. Из этого города происходила Мария Магдалина. В Евангелии Марка этот город называется Далмануфа (Мар.8:10 ). Ныне Магдала называется Медждель. Это, по словам Олесницкого, жалкая деревня, домишки которой сложены даже не из древнего материала, а из мелких береговых камней, перемешанных с грязью. На плоских крышах домов сделаны верхние этажи в виде шалашей из тростника и хвороста. Два малых остатка каких-то башен Арабской постройки, да бедная оштукатуренная гробница шейха деревни и представляют только местную достопримечательность. Природа здесь имеет жалкий вид опустошения. Растет одинокая пальма, - и больше никакой растительности. Местоположение, несмотря на то, прекрасно.http://www.slovopedia.com/13/204/1007372.html | |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Пн Ноя 10, 2014 7:44 pm | |
| Всегда, когда читаю эти святые строки Евангилия, я всегда восхищался верой, большинства исцелившихся. | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Вт Ноя 11, 2014 7:18 pm | |
| Глава 16.13. Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?Апостол Матфей упоминает о построившем город потому, что есть и другая Кесария – Стратона, но не в этой, а в той спрашивает их Господь. Он далеко от иудеев уводит учеников, чтобы, никого не боясь, они смело могли сказать. Прежде же всего спрашивает о мнении народа, чтобы поднять учеников к большему разумению и чтобы не впали они в ту же скудость понимания, что замечается у многих. И не спрашивает, кем называют Меня фарисеи, но люди. Разумеет искренний народ. (Феофилакт Болгарский)Кесария Филиппова (Мф. XVI, 13. Мар, VIII, 27) — город в Палестине, лежащий вблизи г. Ермон, при восточном истоке Иордана. Он назывался в древности Панеас. Хотя исторических указаний на означенный факт и не имеется, но по всей вероятности означенное место некогда было посвящено богу Пану. На одной из древних надписей, уцелввших на развалинах, начертано, что здесь некогда существовал храм, посвященный этому божеству. В позднейший перид времени этот город принадлежал тетрархии Филиппа, который значительно расширил оный и назвал его Кесарией Филипповой, с тем чтобы отличить оный от Кесарии Палестинской. Ирод Агриппа также улучшил означенный город и назвал его Нерониас, в честь императора Нерона, но он недолго удержал за собой это наименование. Город Кесарию Филиппову, по Евангелию, только однажды посетил Господь Иисус Христос. По словам еванг. Мф. (XVI, 13), Он пришел в страну Кесарии Филипповой, и по словам ев. Марка (VIII, 27), в селения Кесарии Филипповой. Здесь св. ап. Петр исповедал Христа Сыном Бога Живаго: Ты Христос, Сын Бога Живаго (Мф. XVI, 16), так засвидетельствовал он свою веру в Его божество. Вблизи этого же города, на горе Фаворе, преобразился Господь Иисус перед тремя Своими учениками (Мф. XVII, 1). По свидетельству Евсевия, женщина, исцелившаяся от кровотечения, через прикосновение к одежде Иисуса, была урожденной из Кесарии. Он говорит, что в его время здесь стояли литые медные изображения Спасителя и чудесно исцеленной им женщины (Eccles. Histor. VII, 18). Тит, по взятии Иерусалима, оставался довольно долгое время в этом городе, давая народу различные зрелища. Множество из иудеев, новообращенных в христианство, подверглись в означенное время ужасным мучениям и смерти: одни напр. были бросаемы на съедение зверям, другие гибли в смертельном единоборстве друг с другом. В IV в. по Р. X. Кесария Филиппова была епископской кафедрой для Финикии, но во времена крестоносцев, переходя от одного победителя к другому, она в 1219 г. окончательно пала. Теперь это бедная, незначительная деревушка Баниас; но наружные стены древней крепости в полуразрушенном виде существуют даже доселе, как памятник бывшего древнего величия, значения и славы http://slovari.yandex.ru/
Последний раз редактировалось: Админ. (Ср Ноя 12, 2014 7:19 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Ср Ноя 12, 2014 7:19 pm | |
| Глава 17.24. Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? 25. Он говорит: да.Богу было угодно, чтобы вместо первенцев еврейских было посвящено ему колено Левиино. Колено Левиино исчислено было в двадцать две тысячи, первенцев же оказалось двадцать две тысячи семьдесят три человека. Вместо этих первенцев, которые оказались свыше колена Левиина, Бог определил давать священникам дидрахму. Отсюда и возник обычай всем вообще первенцам платить дидрахму, то есть пять сиклей или двести оволов. Но так как и Господь был первенец, то и Он платил эту подать священникам. Стыдясь, может быть, Христа из-за его чудес, не спрашивают Его, но Петра, или делают это скорее с коварною целью, то есть как бы говоря: «Учитель ваш – противник закона; разве захочет он платить дидрахмы?». (Феофилакт Болгарский) 27. но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его, и отдай им за Меня и за себя.Чтобы, говорит, нас не считали гордыми и склонными к презрению и чтобы мы не соблазняли их, дай подать, ибо Я даю ее не потому, что должен дать, но для того, чтобы исправить их немощь. Отсюда научаемся, что не должно служить соблазном там, где нет вреда для нас. Где есть вред для нас от какого-либо действия, там не должно заботиться о тех, которые неразумно соблазняются. Чтобы показать, что Он есть Бог и владеет морем, Христос посылает Петра добыть статир из рыбы, а вместе с тем мы научаемся и некоторому таинству. Ибо и наша природа – это рыба, погруженная в глубину неверия, но апостольское слово извлекло нас и нашло в наших устах статир, то есть слова Господа и исповедание Христа. Ибо кто исповедует Христа, тот имеет в своих устах статир, состоящий из двух дидрахм. И Христос, как Бог и как человек, имеет два естества. Итак, этот статир, Христос, предан на смерть за людей двух родов – за язычников и иудеев, за праведников и грешников. Если же увидишь какого-либо сребролюбца, ничего не имеющего во рту, кроме серебра и золота, считай, что и он рыба, которая плавает в житейском море. Но если бы нашелся какой-нибудь учитель, подобный Петру, то он уловляет его и извлекает из уст его золото и серебро. Под статиром некоторые разумеют многоценный камень, который находят в Сирии, другие же – четвертую долю златницы. (Феофилакт Болгарский) Две драхмы – определенная дань на храм.Статир 4 драхмы | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новый Завет (от Матфея) Чт Ноя 13, 2014 5:53 am | |
| Глава 1819. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их. Вводит нас этими изречениями в любовь. Запретив нам соблазнять друг друга, вредить и терпеть вред, теперь говорит и о согласии друг с другом. Под соглашающимися разумеются содействующие друг другу не во зле, но в добре, ибо смотри, что сказал: «если двое из вас», то есть верующих, добродетельных. И Анна, и Каиафа согласны были, но в том, что достойно порицания. Ведь часто бывает, что прося не получаем этого потому, что не имеем согласия друг с другом. Не сказал: «буду», ибо Он не намеревается и не медлит, но «есмь», то есть тотчас оказываюсь там. Можешь думать, что и в том случае, если плоть и дух приходят в согласие и плоть не похотствует на дух, тогда Господь находится посреди. Соглашаются и три силы души – ум, чувство и воля. Но Ветхий и Новый Заветы, они оба согласны между собой; и среди них оказывается Христос, будучи проповедуем обоими. (Феофилакт Болгарский) | |
| | | | Новый Завет (от Матфея) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |