Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
И опять об исповеди. Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
И опять об исповеди. Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
И опять об исповеди. Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
И опять об исповеди. Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
И опять об исповеди. Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
И опять об исповеди. Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
И опять об исповеди. Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
И опять об исповеди. Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
И опять об исповеди. Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
И опять об исповеди. Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 И опять об исповеди.

Перейти вниз 
Участников: 3
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 8:44 am

Очень интересные рассуждения о. Алексия.

Исповедь и синдром недоверия к Богу : Православие и мир

Насколько часто следует исповедоваться? А что, если человек исповедался,
но на следующий день вновь идет на исповедь? Рассуждает протоиерей
Алексий Уминский.


И опять об исповеди. 20130515-5O3A9138-437x600Фото Анны Гальпериной
У нас, к сожалению, действительно в голове очень много всего перемешано, и нам
кажется, что, если человек не может не грешить, он должен
исповедоваться чуть ли не каждый день.
Частая исповедь бывает очень полезной на определенном этапе нашей жизни, особенно,
когда человек только-только делает первые шаги в вере, только-только
начинает переступать порог храма, и для него открывается пространство
новой жизни, почти неизвестное. Он не знает, как ему правильно молиться,
как ему выстроить свои отношения с ближними, как ему вообще ориентироваться в этой своей новой жизни, поэтому он все время ошибается, все время, кажется ему (и не только ему), делает что-то не то.
Так, частая исповедь для тех людей, которых мы называем неофиты, — очень важный и серьезный этап их узнавания Церкви, понимания всех основ духовной жизни. Такие люди входят в жизнь Церкви в том числе через исповедь, через разговор со священником. Где еще так близко поговоришь со священником, как не на исповеди? Главное, они получают здесь свой
основной первый христианский опыт понимания своих ошибок, понимания, как
строить отношения с другими людьми, с самим собой. Такая исповедь очень
часто бывает духовническим, исповедальным разговором больше, чем
покаянием в грехах. Можно сказать — катехизаторской исповедью.
Но со временем, когда человек уже понимает многое, знает многое, приобрел некий опыт
через пробы и ошибки, для него очень частая и подробная исповедь может
стать препятствием. Не обязательно для всех: кто-то вполне нормально
себя чувствует при частой исповеди. Но для кого-то может стать именно
барьером, потому что человек вдруг приучается думать примерно так: «Если
я все время живу, значит, я все время грешу. Если я все время грешу,
значит, я все время должен исповедоваться. Если я не буду
исповедоваться, как же я с грехами подойду к причастию?» Здесь существует такой, я бы сказал, синдром недоверия Богу, когда человек думает, что за исповеданные грехи он удостоился чести получить Таинство Тела и Крови Христовой. Конечно же, это не так. Сокрушенный дух, с которым мы приходим к причащению Святых Христовых Тайн, не отменяет нашей исповеди. А исповедь не отменяет сокрушенного духа.
Дело в том, что человек не может на исповеди так поисповедоваться, чтобы все-все свои грехи взять и изложить. Невозможно. Даже если он возьмет и просто перепишет книгу с перечислением всех всевозможных грехов и извращений, которые только существуют на Земле.
Это не будет исповедью. Это не будет ровно ничем, кроме формального акта недоверия Богу, что само по себе, конечно, не очень хорошо.
Самая страшная духовная болезнь

Люди, бывает, придут вечером на исповедь, потом с утра идут в храм, и тут — ах! — у самой Чаши вспоминают: «Забыл этот грех исповедовать!», — и чуть ли не из очереди к причастию убегают к священнику, который продолжает исповедь, с тем, чтобы сказать то, что он забыл сказать на исповеди. Это, конечно, беда.
Или начинают вдруг у Чаши лепетать: «Батюшка, я забыл сказать на исповеди то-то и то-то». С чем человек приходит к причастию? С любовью или с недоверием? Если человек
знает и доверяет Богу, то он знает, что Бог пришел в этот мир грешников спасти. «От них же первый есмь аз», — эти слова говорит священник, и говорит каждый из нас, когда приходит к исповеди. Не праведные причащаются Святых Христовых Таин, а грешные, из которых каждый,
приходящий к Чаше, первый, потому что он грешный. Значит, он даже
с грехами причащаться идет.
И опять об исповеди. 0038-580x435
Он кается в этих грехах, сокрушается о них; это сокрушение — самое главное, что
дает человеку возможность причаститься Святых Христовых Таин. Иначе,
если человек исповедался перед причастием и почувствовал себя уверенным
в том, что теперь-то он достойно причастится, теперь у него есть право
принятия Святых Христовых Таин, то, думаю, что хуже и страшнее этого
ничего быть не может.
Как только человек почувствует себя достойным, как только человек почувствует себя вправе причащаться, — наступит самая страшная духовная болезнь, которая только может
постигнуть христианина. Посему во многих странах причастие и исповедь не являются обязательной сцепкой. Исповедь совершается в свое время и в своем месте, причастие совершается во время Божественной литургии.
Поэтому те, кто исповедовались, скажем, неделю назад, две недели назад, а совесть
их мирна, отношения с ближними у них хорошие, и совесть не обличает
человека в каких-то таких грехах, которые бы как страшное и неприятное
пятно тяготели на его душе, он может, сокрушаясь, подходить к Чаше…
Понятно, каждый из нас во многом грешен, каждый — несовершенен.
Мы осознаем, что без помощи Божией, без милости Божией не станем другими.
Перечислять те грехи, которые Бог знает о нас, — для чего делать то, что и так ясно? Я каюсь в том, что я гордый человек, но я не могу в этом каяться каждые 15 минут, хотя каждую минуту
я остаюсь таким же гордецом. Когда я прихожу на исповедь каяться в грехе гордости, я искренне в этом грехе каюсь, но понимаю, что, отойдя от исповеди, я не стал смиренным, не исчерпал этот грех до конца.
Поэтому было бы бессмысленно мне каждые 5 минут приходить и снова говорить: «Грешен, грешен, грешен».
Мой грех — это мой труд, мой грех — это моя работа над этим грехом. Мой грех — это всегдашнее самоукорение, ежедневное внимание к тому, что я принес Богу на исповедь.
Но я не могу об этом говорить Богу каждый раз, Он и так это знает.
Я скажу это в следующий раз, когда этот грех снова сделает мне подножку и снова покажет мне всю мою ничтожность и всю мою оторванность от Бога.
Я еще раз несу искреннее покаяние в этом грехе, но пока знаю, что я этим грехом заражен, пока этот грех не принудил меня отвернуться от Бога настолько, что я почувствовал, насколько сильно это отдаление, этот грех может не быть предметом моей всегдашней исповеди, но должен быть предметом моей всегдашней борьбы.
То же самое касается и повседневных грехов. Скажем, очень трудно человеку бывает прожить целый день, никого не осудив. Или прожить целый день, не сказав ни одного лишнего, праздного слова. От того, что мы эти грехи будем постоянно называть на исповеди, ровным счетом ничего не поменяется. Если каждый день вечером, отходя ко сну, мы будем проверять свою совесть, не просто читать вот эту заученную молитву, последнюю в вечернем правиле, где там
мшелоимство, лихоимство и всякое другое непонятное «-имство» вменяется нам в грех, а просто по-настоящему проверим свою совесть и поймём, что сегодня опять было подножкой в нашей жизни, что сегодня опять мы не удержали на высоте нашего христианского призвания, тогда
мы принесем покаяние к Богу, это будет наш духовный труд, это будет именно то делание, которого от нас ожидает Господь.
Но, если мы будем этот грех перечислять каждый раз, когда приходим на исповедь,
но при этом ровно ничего не делать, то эта исповедь оказывается очень даже сомнительной.
Небесной бухгалтерии не существует

К частоте исповеди каждый христианин может относиться, исходя из реалий своей
духовной жизни. Но странно думать о Боге как о прокуроре, считать, что есть некая небесная бухгалтерия, которая зачетом принимает все наши исповеданные грехи и ластиком стирает их из какого-то гроссбуха, когда мы пришли на исповедь. Поэтому мы боимся, а вдруг что забыли, вдруг не сказали, и ластиком не сотрется?
Ну, забыли и забыли. Ничего страшного. Мы вообще своих грехов почти не знаем. Всякий раз, когда мы духовно оживаем, мы вдруг видим себя такими, какими мы не видели себя
раньше. Иногда человек, прожив много лет в Церкви, говорит священнику:
«Батюшка, мне кажется, что раньше я был лучше, я никогда таких грехов,
как сейчас, не совершал».
Значит ли это, что он был лучше? Нет, конечно. Просто тогда, много лет назад он себя совсем не видел, не знал, кто он такой. А со временем Господь человеку открыл его сущность,
и то не до конца, а только в той самой степени, в которой человек к этому способен. Потому что, если бы в начале нашей духовной жизни Господь нам показал всю нашу неспособность к этой жизни, всю нашу немощь, всю нашу внутреннюю некрасивость, то, может быть, мы так бы
отчаялись от этого, что и не захотели бы никуда дальше идти. Поэтому Господь по милости Своей даже грехи наши открывает постепенно, зная, какие мы грешные. Но при этом допускает нас до причастия.
Исповедь — не тренировка

Я не думаю, что исповедь — это то, в чем человек себя тренирует. У нас есть духовные упражнения, в которых мы в некотором смысле себя тренируем, настраиваем — это, например, пост.
Регулярность его утверждается в том, что человек во время поста старается упорядочить свою жизнь. Еще к духовным «тренировкам» можно отнести молитвенное правило, которое тоже действительно помогает человеку упорядочить его жизнь.
Но если причастие рассматривать с этой точки зрения, то это — катастрофа.
Нельзя причащаться регулярно ради регулярности причастия. Регулярное причастие — это не зарядка, не физкультура. Это не значит, что разя не причастился, то чего-то я утерял и должен причащаться, для того чтобы накапливать какой-то духовный потенциал. Все совсем не так.
Человек причащается, потому что он без этого не может жить. У него есть жажда
причащаться, у него есть стремление быть с Богом, у него истинное и искренне желание открывать себя для Бога и становиться иным, соединяясь с Богом… И таинства Церкви не могут стать для нас какой-то такой физкультурой. Они не для этого даны, они все-таки не упражнения,
а — жизнь.
Встреча друзей и близких происходит не потому, что друзья должны встречаться регулярно, иначе они не будут дружить. Друзья встречаются, потому что их очень тянет друг к другу. Вряд ли будет полезно дружбе, если скажем, люди поставят себе задачу: «Мы друзья,
поэтому для того, чтобы наша дружба крепла, мы должны встречаться каждое воскресенье». Это абсурд.
То же самое можно сказать и о таинствах. «Если я хочу правильно исповедоваться и выработать в себе настоящее покаянное чувство, я должен исповедоваться каждую неделю», —
звучит абсурдно. Как и вот это: «Если я хочу стать святым и быть с Богом всегда, я должен причащаться каждое воскресенье». Просто нелепость.
Более того, мне кажется, есть в этом некая подмена, потому что все стоит не на своих местах. Человек исповедуется, потому что у него сердце болит, потому что душа у него страдает от боли, потому что он нагрешил, и ему стыдно, ему хочется очистить свое сердце. Человек причащается
не потому, что регулярность причастия делает его христианином, а потому что он стремится быть с Богом, потому что он не может не причащаться.
Качество и частота исповеди

Качество исповеди не зависит от частоты исповеди. Конечно, есть люди, которые
раз в год исповедуются, раз в год причащаются — и делают это, сами
не понимая, для чего. Потому что так положено и уж как-то надо бы, время
подошло. Поэтому у них, конечно, нет некоторого навыка к исповеди,
понимания ее сути. Поэтому, как я уже сказал, для того чтобы войти
в церковную жизнь, научиться чему-то, конечно, на первых порах нужна
регулярная исповедь.
Но регулярность исповеди — это на значит раз в неделю. Регулярность исповеди может быть разной: 10 раз в год, раз в месяц… Когда человек свою жизнь духовно выстраивает, он чувствует, что ему надо исповедоваться.
Вот как священники: они же каждый для себя ставят определенную регулярность своей исповеди. Я даже думаю, что тут даже нет какой-то регулярности, кроме того, что сам священник
чувствует момент, когда ему необходимо уже исповедоваться. Есть некое внутренне препятствие к причастию, есть внутреннее препятствие к молитве, приходит понимание, что жизнь начинает рассыпаться, и нужно идти на исповедь.
Вообще, человек должен так жить, чтобы чувствовать это. Когда у человека нет чувства жизни, когда человек все измеряет определенным внешним элементом, внешними действиями, тогда,
конечно, он будет удивляться: «Как же так можно причащаться без исповеди? Как это? Это какой-то ужас!»

Не возникло ни у кого объявить о Алексия еретиком?
Вернуться к началу Перейти вниз
Ольга

Ольга


Сообщения : 1516
Дата регистрации : 2011-03-05
Возраст : 57
Откуда : Тверская обл.

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 9:29 am

Нет, не возникло. А что не так?
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 9:51 am

Ольга пишет:
Нет, не возникло. А что не так?
Ну как же? Вот эта раза имеет явно иронический тон: Когда у человека нет чувства жизни, когда человек все измеряет определенным внешним элементом, внешними действиями, тогда, конечно, он будет удивляться: «Как же так можно причащаться без исповеди? Как это? Это какой-то ужас!»
А ведь мы и слышим и читаем, что еженедельная исповедь просто обязательное правило. Не говоря уж о причастии без исповеди.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ольга

Ольга


Сообщения : 1516
Дата регистрации : 2011-03-05
Возраст : 57
Откуда : Тверская обл.

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 10:05 am

Ну а чего греха то таить? Часто и правда внешнее, какие то правила, действа у нас превыше всего ставятся. Внешнее не должно заслонять внутреннее. Человек верующий сам не станет причащаться каждый день, имея кучу грехов. А человеку, помешанному на крючкотворстве, наверно, крючки и будут дороже всего на свете .
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 10:17 am

Да я не к тому, конечно, чтобы настроить кого-то против о. Алексия. Просто как повод для размышлений.
Кстати из его мыслей я понял, что и причастие не всегда невозможно без исповеди. А возможно ли причастие без исповеди? Кстати опять о. Алексий заставил меня задуматься о смысле причастия. Всегда ли верно мы его понимаем?
Вернуться к началу Перейти вниз
Ольга

Ольга


Сообщения : 1516
Дата регистрации : 2011-03-05
Возраст : 57
Откуда : Тверская обл.

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 10:26 am

Люди то разные. Я бы вот счастлива была, коль можно было б каждый день исповедоваться. Так бы, наверно, каждый день плакала...плакала.....А приходится- раз в пост. Перед причастием. Что ж хорошего?
А вот причащаться вовсе без исповеди...Думаю, совесть никому не даст. Если речь об христианинах. Вот что б взять, например, прибить кого нибудь и нагло идти и причащаться. Такое в принципе не возможно. Потому что всё это- уже не причастие будет. А вандализм.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 10:34 am

Ольга пишет:
Потому что всё это- уже не причастие будет. А вандализм.
А вото. Алексий говорит: Когда у человека нет чувства жизни, когда человек все измеряет определенным внешним элементом, внешними действиями, тогда, конечно, он будет удивляться: «Как же так можно причащаться без исповеди? Как это? Это какой-то ужас!»

Может тогда нам стоит разобраться в том, что есть причастие?
Вернуться к началу Перейти вниз
Ольга

Ольга


Сообщения : 1516
Дата регистрации : 2011-03-05
Возраст : 57
Откуда : Тверская обл.

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 10:53 am

Нет, я говорила о причастии человеком преступным, в смысле, грешным до степени "сожженого в совести своей" 1Тим.4:2. Вот это вандализм.
Плачущий человек так не поступит.
Я лично не решусь без исповеди. Но если бы я имела возможность исповедоваться часто, то, думаю, почему не причащаться то так, как о.Алексий предлагает, вернее, считает возможным. Это как бы "без исповеди", но исповедь ведь присутствует, только не как билет к причастию, а как сокрушение, действительное не лукавое.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 10:55 am

Что же такое причастие? Всегда ли мы верно его понимаем?
Кстати, а можно ли сказать, что молитва это причастие, а причастие это тоже молитва?
Вернуться к началу Перейти вниз
Ольга

Ольга


Сообщения : 1516
Дата регистрации : 2011-03-05
Возраст : 57
Откуда : Тверская обл.

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 11:05 am

Ох, Анатолий. Это надо Олю ждать. Она ща ссылок найдёт. А я так думаю, что Причастие- это не молитва. Это соединение. В одну плоть. А молитва- общение.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 11:38 am

Ольга пишет:
Ох, Анатолий. Это надо Олю ждать. Она ща ссылок найдёт. А я так думаю, что Причастие- это не молитва. Это соединение. В одну плоть. А молитва- общение.
Оля! Думаю мы все эти ссылки давно уже знаем и тут нет проблем в том, чтобы их отыскать.
Просто вспомнилось: "Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною."

Может причастие это и есть иметь часть со Христом?
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 11:57 am

Замечательная статья о.Алексия! Замечательнейшая!


Никого не буду удивлять - разложу на своем примере:
Однажды я услышала в свой адрес с гневом брошенные слова: неофитка. Я и слова то такого не знала. пришлось узнать и понять. И принять: да, я такая...максималистка. Мне Церковь была нужна как вода пересохшей губке. Я пила и напиться не могла, я бежала, шла и ползла туда при каждом удобном моменте. Я вспоминаю сейчас это свое состояние и плачу от счастья - что Господь дал мне счастье такое - почувствовать ТАКУЮ Жажду!
При этом я не умела молиться и стоять молитвенные правила, я не знала как причащаться, я валила всех дурацкими вопросами и читала, читала... И кричала всем - смотрите, смотрите, ну как же вы не видите!!!!...

Сейчас я в стадии "переваривания". И новых вопросов: вернее все тех же, но уже в более глубоком понимании. Я стала чувствовать. Понимаете - чувствовать информацию, как некое окружающее меня физическое "вещество". Я вижу, что по тем или иным вопросам, которые вибрируют во мне - мне приходят ответы: через тексты, слова, ситуации. Я учусь их принимать, оценивать, анализировать и использовать... Я учусь жить чутко. Сейчас мне нет нужды задавать столько вопросов как раньше. Хотя это не значит, что нет вопросов. Повторяю - они звучат. Но вот ответы теперь я нахожу в диалогах с Серафимом Саровским, с Димитрием Ростовским, Феофаном Затворником... И для меня это реальные диалоги с живыми для меня людьми, ибо ответы даются практически сразу по мере моего осмысления полученных ответов на те или иные вопросы и возникновения новых вопросов. Иногда наступает тишина. Просто отдых. Нет мыслей. Нет вопросов. Нет ничего, кроме сна и житейской суеты...

Тоже самое происходит с причастием.
И именно так, как пишет о. Алексей. Я чувствую, что иногда мне нет смысла исповедовать тот или иной свой грех. он часть меня. Мне нужно еще понять как его истребить в себе. Мне нужно еще набраться для этого сил и подготовится к войне с той или иной страстью. Я несу на исповедь ту борьбу, которая мне по силам. В остальном каюсь, плачу и прошу сил. И для того причащаюсь.
Причастие для меня - иногда дар, иногда исцеление, иногда помощь, иногда умиление, иногда твердость, иногда молитва... Причастие - это жизнь в Отце, Сыне и Духе. И это не громкое словосочетание, это именно вибрация в тех ипостасях через которые со мной общается Бог (нет у меня подходящего слова - ибо это не просто растворение, это взаимопроникновение)!

Вообще, основное что пришло ко мне - это счастье молчания в Боге. Ибо я настолько скудна в словах, что выразить, все что чувствую я уже порой даже не пытаюсь. Это невозможно. Мой мизерный словарный запас не может выразить то, что чувствует душа и сердце.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 11:59 am

И мне кажется это происходит со всеми, кто ищет Бога.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 12:10 pm

Светлана (Лита) пишет:
И мне кажется это происходит со всеми, кто ищет Бога.
Не знаю, если откровенно. Раньше я тоже так же думал, что это со всеми так.
Сегодня для меня это не столь очевидно. Сегодня вижу, что и среди православных много книжников и фарисеев. И это не в укор им говорю, но с пониманием реальности и сочувствием.
Собственно об этом, мне кажется, о. Алексий и говорит в этой статье.
Потому вы так эмоционально его и восприняли.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 12:54 pm

Ольга пишет:
... А я так думаю, что Причастие- это не молитва. Это соединение. В одну плоть. А молитва- общение.
И опять об исповеди. 3022355415 Согласна с Олей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 1:31 pm

Ольга 79 пишет:
... А я так думаю, что Причастие- это не молитва. Это соединение. В одну плоть. А молитва- общение.
И опять об исповеди. 3022355415 Согласна с Олей.[/quote]
Может ли быть общение с Богом без части (причастия) с Ним? Не ошибка ли с нашей стороны вызывать Бога на общение с нами по нашей воле?
Думаю это во многом выглядит как попытка уравнять себя с Ним в диалоге.
Помните молитву свт. Ростовского? "Сам во мне молись". Тут точно нет диалога.
Не это ли пример смирения и путь?
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 1:40 pm

Не знаю, Афанасий. Простите, это слишком сложно для меня - я даже вопросы понять не могу, о чем они.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 1:55 pm

Ольга 79 пишет:
Не знаю, Афанасий. Простите, это слишком сложно для меня - я даже вопросы понять не могу, о чем они.
На самом деле тут нет ничего особо сложного. Наверное просто нужно время.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 2:17 pm

Наверное. И опять об исповеди. 3022355415
Вернуться к началу Перейти вниз
Jura

Jura


Сообщения : 2015
Дата регистрации : 2012-04-01
Возраст : 60
Откуда : г Воронеж

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 8:58 pm

Афанасий пишет:

Может ли быть общение с Богом без части (причастия) с Ним? Не ошибка ли с нашей стороны вызывать Бога на общение с нами по нашей воле?
Думаю это во многом выглядит как попытка уравнять себя с Ним в диалоге.
Помните молитву свт. Ростовского? "Сам во мне молись". Тут точно нет диалога.
Не это ли пример смирения и путь?
А с чего вы взяли, что он вам отвечает каждый раз! Каждый раз вы ощущаете его присутствие? Да и что тут особеного, когда ребенок вопрошает к отцу? Когда Христа спросили как нам молиться Он же ответил как.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ольга

Ольга


Сообщения : 1516
Дата регистрации : 2011-03-05
Возраст : 57
Откуда : Тверская обл.

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Пн Июн 10, 2013 9:14 pm

Афанасий пишет:

Может ли быть общение с Богом без части (причастия) с Ним? Не ошибка ли с нашей стороны вызывать Бога на общение с нами по нашей воле?
Думаю это во многом выглядит как попытка уравнять себя с Ним в диалоге.
Помните молитву свт. Ростовского? "Сам во мне молись". Тут точно нет диалога.
Не это ли пример смирения и путь?
Ну, мы же не шаманы и не камлаем, когда молимся. Это они кого то там вызывают.
Молитва - не беседа. Хотя и так бывает, наверно. Это , наверно, как письмо. Ты пишешь и знаешь, что он прочитает. Так и тут. Ну, по крайней мере- для меня так.
Бывает ощущение , что Он рядом. И тогда можно даже не тихо писать своё послание, а громко спеть Ему свою душу, рассказать себя. Точно зная, что Он поймёт и самые бессвязные твои слова и мысли.
Но это не причастие. Причастие- это невеста Христова. Это брачный пир. Это праздник, где можно быть больным, увечным, а вот в запачканной, не брачной одежде быть нельзя.
Больные и увечные здесь- наши, у иных покалеченые, но живые души. А вот грязная, не праздничная одежда- это небрежение к пиру, налипшие грехи и нежелание их снять с себя.
......................................
Простите. :RR^:
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Вт Июн 11, 2013 2:52 am

Jura пишет:

А с чего вы взяли, что он вам отвечает каждый раз!
Не знаю. Мне так кажется. Без Его присутствия я и молиться не могу.
Вернуться к началу Перейти вниз
Jura

Jura


Сообщения : 2015
Дата регистрации : 2012-04-01
Возраст : 60
Откуда : г Воронеж

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Вт Июн 11, 2013 7:05 am

Афанасий пишет:
Jura пишет:

А с чего вы взяли, что он вам отвечает каждый раз!
Не знаю. Мне так кажется. Без Его присутствия я и молиться не могу.
Не в обиду Афанасий! Вам кажется или Он присутствует? Для человека встреча с Господом это Суд.
3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Пс 23

Попробуйте помолиться в Его отсуствие.
Вернуться к началу Перейти вниз
Jura

Jura


Сообщения : 2015
Дата регистрации : 2012-04-01
Возраст : 60
Откуда : г Воронеж

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Вт Июн 11, 2013 7:25 am

Практака причастия и исповеди отдельно существует у католиков. Чего изобретать велосипед, можно исследовать их опыт.
Думаю сушествует и другая сторона медали когда человек перестанет сосвем сокрушаться, все равно грешен.
А совесть наша может и промолчать, ведь несомненно то, что мы работнике не первого часа.
Все , что происходит здесь на земле больше надо нам и для нас. Думаю, что исповедь перед причастием необходима а то "мы так давно здесь, что мы забыли кто мы..."
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

И опять об исповеди. Empty
СообщениеТема: Re: И опять об исповеди.   И опять об исповеди. Icon_minitime1Вт Июн 11, 2013 7:38 am

Jura пишет:

Попробуйте помолиться в Его отсуствие.
Не могу. Он ведь всегда рядом. Я и веровать-то стал только по Его прямому вмешательству и участию. Так что других вариантов не вижу.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
И опять об исповеди.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий
 Похожие темы
-
» об исповеди и покаянии
» И опять о покаянии.
» И опять об Осипове.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Духовная жизнь-
Перейти: