В Откровении Иоанна Богослова сказано: Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты торишь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откр. 3,15-17).
Мы ни холодны, ни горячи. О, если бы мы были холодны (как Савл, который лишь в неведении враждовал против Бога, ревнуя не по разуму) или горячи (как первоверховный апостол Павел)! Но мы говорим: "Я верую в Бога, молюсь утром и вечером и еще делаю то-то и то-то, а того-то и того-то не делаю", а не знаем, что мы несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги.
Так кто мы- лаодикийцы? а если нет- то что доказать может обратное?
(1. Что обозначает слово «Лаодикия?» Откр. 3, 14 перв. ч.
— «Суд над народом» или «народ суда».
2. Чем характерен город Лаодикия?
— Лаодикия справедливо названа «городом компромиссов». Нет такого города, чей дух и природу было бы труднее описать, чем Лаодикию. Здесь нет крайностей и вряд ли есть какие-то сильные отличительные черты... Таковы были особенности города, способствующие тому, чтобы сделать его успешным торговым городом, городом банкиров и финансовых работников, которые могли приспособиться к нуждам и желаниям других, они всегда были сговорчивыми и приспосабливающимися, исполненными духом компромисса» (В. М. Рамсей 422. 423 стр).
— Лаодикия была центром производства шерстяных тканей и одежд. Одним из главных оздоровительных курортов греко-римской империи. В ней находилась медицинская школа и выпускалась знаменитая глазная мазь. Из-за такого состояния и богатства жители города были гордыми, высокомерными и самодовольными.)