Правильный путь духовной жизни, по слову святых отцов - это средний путь, т.е без уклонения как в уверенность о своём спасении, так и в отчаяние, что никогда не получу от Бога прощение и не спасусь.
"Держи ум свой во аде и не отчаявайся" (прп. Силуан Афонский")
"Величайшая прелесть - думать о себе, что я свободен от прелести" (свт. Игнатий Брянчанинов ?)
То есть, мои добрые дела и бывающая порой духовная радость (от молитвы например) не должны меня приводить в мнение о своей праведности (даже что мол я чуток более праведен чем он, она, они...).
И напротив, размышление и молитва о своих прошлых и нынешних грехах, различное покаянное делание (Великий канон и поклоны в Пост, исповедание своих грехов, и тд) не должны приводить меня в уныние и отчаяние в своем спасении.
Вот по этим критериям и надо определять, идут ли мне на пользу различные вещи: те или иные молитвы, или духовная литература, или слова проповедника, или общение с тем или иным человеком - мирянином или священником.