Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Новомученики. Ярославская земля. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Михаил55
Сообщения : 654 Дата регистрации : 2011-04-06 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Новомученики. Ярославская земля. Вт Ноя 12, 2013 8:07 pm | |
| В Ярославской епархии застенки и лагеря ГУЛАГа прошли сотни священников и мирян. Более 80 из них канонизированы Синодом Русской православной церкви. Собор ярославских новомучеников отмечается 16 октября, в день кончины митрополита Ярославского и Ростовского Агафангела. Причисленный к лику святых, он стал еще одним небесным покровителем нашего города и тысяч православных наших земляков. 56 храмов епархии обрели своих святых – предстателей и молитвенников перед Господом.http://yarreg.ru/articles/sk_news_11_33878_
В Ярославле представят материалы выставки «Преодоление» и презентуют икону ярославских новомучеников8 октября. ПРАВМИР. Уникальная экспозиция исторических материалов, посвященных гонениям и репрессиям в отношении русской православной церкви в советские времена, откроется во вторник в Успенском кафедральном соборе Ярославля, сообщаетРИА Новости.На выставке также состоится презентация иконы «Собор святых новомучеников земли Ярославской», которую выполнили и подарили организаторам мероприятия сотрудники ярославской мастерской «Во имя Петра и Павла».Одним из главных событий мероприятия станет экспозиция эксклюзивных исторических материалов «Преодоление: Русская Церковь и Советская власть». Выставка будет дополнена местным материалом, посвященным новомученикам и исповедникам Земли Ярославской.«В основе экспозиции — материалы, подготовленные Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом (ПСТГУ) совместно с Музеем современной истории России. Экспонировалась данная выставка только в Москве в конце 2012-начале 2013 года в Музее современной истории России», — говорится в сообщении мэрии.http://www.pravmir.ru/v-yaroslavle-predstavyat-materialy-vystavki-preodolenie-i-prezentuyut-ikonu-yaroslavskix-novomuchenikov/
Последний раз редактировалось: Михаил55 (Чт Ноя 14, 2013 10:52 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Михаил55
Сообщения : 654 Дата регистрации : 2011-04-06 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новомученики. Ярославская земля. Вт Ноя 12, 2013 8:21 pm | |
|
Последний раз редактировалось: Михаил55 (Вт Ноя 12, 2013 9:09 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Новомученики. Ярославская земля. Вт Ноя 12, 2013 9:00 pm | |
| |
| | | Михаил55
Сообщения : 654 Дата регистрации : 2011-04-06 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новомученики. Ярославская земля. Чт Ноя 14, 2013 11:39 am | |
| http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E3%E0%F4%E0%ED%E3%E5%EB_(%CF%F0%E5%EE%E1%F0%E0%E6%E5%ED%F1%EA%E8%E9)Митрополи́т Агафанге́л (в миру Александр Лаврентьевич Преображенский; 27 сентября 1854, село Мочилы, Венёвский уезд, Тульская губерния — 16 октября 1928, Ярославль) — епископ Российской Церкви; митрополит Ярославский и Ростовский. С 22 декабря 1913 года был архиепископом Ярославским и Ростовским. В этот период он принял участие в монархическом движении — содействовал объединению монархических организаций, сблизился с семьёй председателя ярославского отдела Союза русского народа И. Н. Кацаурова.[1] Помогал армии, организуя госпитали и направляя на фронт священников. В ноябре 1917 года был возведён в сан митрополита. Участвовал в Поместном Соборе 1917—1918. 6 марта 1918 года был избран членом Высшего Церковного Совета — одного из высших органов церковного управления наряду с Патриархом и Священным Синодом. В феврале 1918 года, по указанию Собора, Патриарх Тихон поименовал его в числе трёх кандидатов на местоблюстительство в случае своей невозможности оставаться во главе церковного управления. 12 мая 1922 года Патриарх Тихон, ввиду уголовного его преследования и «обновленческой» оппозиции его деятельности, временно передал патриаршие права и патриаршие обязанности митрополиту Агафангелу, вызвав его в Москву. Однако власти не позволили митрополиту выехать из Ярославля. После издания 16 июня 1922 года заявления (так называемого «Меморандума трёх»), подписанного митрополитом Сергием (Страгородским), архиепископами Евдокимом (Мещерским) и Серафимом (Мещеряковым), в котором авторы признавали обновленческое Высшее Церковное Управление единственной канонически законной верховной церковной властью, издал 18 июня послание «К архипастырям, пастырям и всем чадам Православной Русской Церкви», в котором призывал всех не подчиняться юрисдикции последнего. 28 июня 1922 года был заключён под домашний арест в бывшем Спасском монастыре Ярославля; 22 августа переведён в одиночную камеру Ярославской тюрьмы; осенью 1922 — во внутреннюю тюрьму ГПУ в Москве. 25 ноября 1923 приговорён к 3-м годам ссылки. В 1923—1925 находился в ссылке в селе Колпашево Нарымского края. В завещательном распоряжении от 25 декабря 1924 (7 января 1925) Патриарх Тихон поставил его вторым кандидатом в Патриаршие местоблюстители; в права местоблюстителя по смерти Патриарха в апреле 1925 года вступил 3-й кандидат — митрополит Петр (Полянский), ввиду нахождения в ссылке двух первых. По окончании ссылки с осени 1925 по весну 1926 находился в заключении в тюрьме города Перми. После ареста Патриаршего местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского), побуждаемый настоятельно руководителем 6-го (церковного) отделения ОГПУ Е. А. Тучковым, 18 апреля 1926 выпустил, ещё будучи в Перми, послание к всероссийской пастве о своём вступлении в должность Заместителя Патриаршего местоблюстителя, но, ознакомившись с реальной ситуацией в Церкви, 27 мая 1926 отказался от своих прав и вернулся в Ярославль. Сложности в вопросе об управлении церковью были инспирированы властями для стимулирования противоречий среди иерархии с целью её дискредитации[2]. В 1928 году наступило ухудшение здоровья, участились сердечные приступы, и в середине сентября 1928 года он слёг в постель. Перед кончиной он часто приобщался Святых Таин. Был погребён в Ярославле в подвальном этаже храма святителя Леонтия Ростовского. Владыку похоронили только на седьмой день после кончины, но, по воспоминаниям очевидца, «никакого трупного запаха не ощущалось нисколько, напротив: по временам веяло от гроба каким-то благоуханием». На надгробной плите начертали надпись «Великий святитель Агафангел». Ныне рака с его мощами покоится в Казанском соборе Казанского женского монастыря в Ярославле. Был прославлен как священноисповедник в лике святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. | |
| | | Михаил55
Сообщения : 654 Дата регистрации : 2011-04-06 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Новомученики. Ярославская земля. Чт Ноя 14, 2013 7:22 pm | |
| http://www.eshatologia.org/314-arhiepiskop-serafim-samoylovich.htmlСвященномученик Серафим (Самойлович) - Архиепископ Угличский (в миру Семён [Симеон] Николаевич Самойлович). Родился 19 июля 1882 в Миргороде Полтавской губ. в семье псаломщика. В 1896 окончил Лубенское духовное училище. В 1902 - Полтавскую духовную семинарию. По окончании семинарии был направлен в Алеутско-Аляскинскую епархию, во главе которой в то время стоял Еп.Тихон (Белавин), будущий Патриарх Московский и всея России. С 1 августа 1902 по июнь 1905 Симеон служил учителем уналашкинской двухклассной русской школы на Аляске, а с 1 июля 1905 - ситкинской (о.Ситка). 25 сентября 1905 епископом Аляскинским Иннокентием (Пустынским) он пострижен в монашество. 2 октября того же года рукоположен во иеродиакона, а 25 марта 1906 - во иеромонаха с причислением к Ситкинскому архиерейскому дому.- Спойлер:
В 1905-1908 о.Симеон был миссионером в Северной Америке. С 1 августа 1906 он был настоятелем Нучекского прихода и начальником Нучекской Духовной миссии. 25 марта 1908 за усердие и ревность по службе о.Симеон награждён набедренником и назначен преподавателем Священного Писания и основного богословия Ситкинской Духовной семинарии. В связи с ухудшением здоровья о.Симеон подал прошение об освобождении от занимаемой должности, и 4 октября 1908 его просьба была удовлетворена. Указом Св.Синода от 3 декабря 1908 ему было сохранено право ношения золотого наперсного креста из кабинета Его Императорского Величества.Служение иеромонаха Серафима в далёкой Аляскинской епархии было непродолжительным, но плодотворным. Святитель Тихон высоко ценил ревностного миссионера за личное благочестие, за чуткое и умелое обращение с новопросвещённой светом Христовым паствой.Миссионерские труды о.Серафима продолжились и по возвращении на родину, во Владикавказе Терской о. С 25 мая по 25 августа 1909 он исполнял должность помощника епархиального миссионера.1 сентября 1909 о.Симеон назначен духовником Александровская Духовная Семинария в г.Ардоне в Осетии с освобождением от должности помощника епархиального миссионера. С 16 октября по 5 декабря 1909 исполнял обязанности инспектора Александровской Духовной семинарии. С 13 апреля 1910 года на должности наместника Братского первоклассного монастыря в Могилеве.С 23 июня 1910 о.Симеон наместник, а с 11 мая 1912 игумен Ярославского Толгского монастыря. В Ярославской епархии он вновь оказался под архипастырским окормлением свт.Тихона.О.Симеон вёл при монастыре обширную благотворительную деятельность. В 1913 им была устроена сельскохозяйственная пчеловодческая школа с приютом для сирот, в которой за счёт монастыря и благотворителей обучалось до 25 учеников. Кроме того, благодаря щедрому пожертвованию святителя Тихона (5 тыс. рублей), он расширил и обустроил монастырский странноприимный дом, а с началом Первой мировой войны организовал лазарет для раненых.Как наместник он в августе 1914 деятельно участвовал в подготовке и проведении праздника 600-летия монастыря. Руководил торжествами Архиеп. Ярославский и Ростовский Агафангел. Для устройства празднования был учреждён комитет под председательством Еп. Рыбинского Сильвестра. Обитель во главе с её наместником в дни юбилея приняла множество богомольцев. Были устроены навесы для ночлега и раздача хлеба. Паломники бесплатно получали образки, брошюры и листки духовного содержания.5 сентября 1915 о.Симеон назначен настоятелем Угличского Алексеевского монастыря (подворье Покровского Быковского монастыря). 29 июня 1916 он возведен в сан архимандрита при том же монастыре. Деятельно он помогал в управлении епархией и Свт.Агафангелу (Преображенскому).В 1918, в дни разгула красного террора по случаю «Ярославского восстания», во время жестокой расправы властей над несколькими сотнями ярославских граждан он проявлял твёрдость и мужество, сохранив обитель от разграбления.15 февраля 1920 о.Симеон хиротонисан во епископа Угличского вик. Ярославской епархии. В июле 1922 теперь уже Владыка Серафим арестован за распространение послания Патр.Тихона и за сопротивление изъятию церковных ценностей. Рыбинским губернским Ревтрибуналом он по ст.58-10 УК РСФСР осуждён на 3 года лишения свободы. Заключение отбывал в Ярославской тюрьме, и освобождён по амнистии. 2 октября 1923 Вл.Серафим вновь арестован. С 15 января 1924 он исполнял обязанности временно управляющего Ярославской епархией. До этого Владыка временно управлял Харьковской епархией. 18 мая 1924 - снова арест. В этом же году Патр.Тихоном возведен в сан архиепископа. 12 апреля 1925 подписал акт о передаче высшей церковной власти Митр. Крутицкому Петру.В 1925-1926 в связи с пребыванием Преосвященнейшего Агафангела в Нарымской ссылке Архиеп.Серафим несколько месяцев руководил Ярославской епархией. Сохранился документ от 9 (22) марта 1926: «Ответы управляющего Ярославской епархией, архиепископа Угличского Серафима (Самойловича) на три вопроса Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) по поводу "григорианского раскола" и его деятелей». Вл.Серафим говорил об отсутствии у архиеп.Григория (Яцковского) и его единомышленников канонических прав возглавить Церковь: «В итоге получается явный раскол...»Конец 1925 в архипастырстве Серафима был особенно значимым. Промыслом Божием он был поставлен во главе всей Русской Церкви. Произошло это в сложнейший и напряженный период борьбы за сохранение преемственности руководства высшей церковной властью. Патриарший Местоблюститель Митр.Пётр 23 ноября (6 декабря) 1925 за четыре дня до своего ареста сделал завещательное распоряжение, что в случае невозможности ему исполнять должность Заместителя Патриаршего Местоблюстителя его должен заменить один из трёх иерархов: митр. Нижегородский Сергий (Страгородский), митр. Киевский Михаил (Ермаков) либо Архиеп. Ростовский (будущий митрополит) Иосиф (Петровых). Но митр.Михаил «совершенно отклонил от себя Наше поручение». В день ареста Митр.Петра 27 ноября (10 декабря) 1925 митр.Сергий был на свободе и как первый кандидат принял на себя управление церковными делами. 25 ноября (8 декабря) 1926 он был арестован. В исполнение обязанностей Заместителя Патриаршего Местоблюстителя вступил Митр.Иосиф, и в тот же день подписал Завещательное распоряжение, в котором на случай своего и обоих его предшественников устранения от управления церковными делами назначил трёх временных Заместителей:1. Архиеп. Свердловского Корнилия (Соболева). 2. Архиеп. Астраханского Фаддея (Успенского). 3. Архиеп. Угличского Серафима (Самойловича).Тогда же, в декабре 1926, Вл.Серафим был арестован, но через 3 дня освобождён.После ареста Митр.Иосифа Архиеп.Серафим 16 (29) декабря 1926 обратился из Углича с Посланием к архипастырям, пастырям и пасомым Русской Церкви, в котором сообщил о принятии обязанностей Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, и призвал всех хранить преданность Святой Церкви:Подчиняясь воле Божией и принимая на свои слабые рамена возлагаемый на меня тяжёлый Крест, считаю долгом обратиться к собратиям - епископам, пастырям и православно-верующим, умоляя их хранить преданность и послушание Св. Православной Церкви, подчиняясь только законным представителям Патриаршей Православной Церкви.Далее в своём Послании Архиеп.Серафим просит собратьев епископов до минимума сократить переписку и возможные отношения с главой Церкви и предоставляет все дела, кроме принципиальных и общецерковных, как, например, избрание и рукоположения епископов, решать самостоятельно на местах.27 марта 1927 был освобождён из тюрьмы митр.Сергий и 30 марта (12 апреля) Архиеп.Серафим передал ему свои местоблюстительские полномочия.За короткий срок своего первосвятительства Архиеп.Серафим проявил себя стойким исповедником и мужественным хранителем интересов Церкви от посягательств безбожной власти. Из воспоминаний бывшего иподиакона Вл.Серафима Михаила Николаевича Ярославского, с которым они в дальнейшем отбывали заключение в одном лагере, известно, что Архиепископ Серафим отверг всяческие попытки вмешательства властей в церковные дела и отклонил предложенный ими состав Синода [Воспоминания М.Н.Ярославского - «Надежда». Душеполезное чтение. Базель, 1994, вып.18, с.164-181].В марте 1927 он был вызван Е.А.Тучковым в Москву. Тогда он находился в заключении во Внутренней тюрьме ОГПУ в течение трёх дней. На предложение Тучкова принять продиктованные Советской властью условия легализации Церкви Архиепископ Серафим ответил отказом, мотивируя это тем, что не считает себя в праве решать основные вопросы принципиального характера без находящихся в заключении старших иерархов. После освобождения он выслан обратно в Углич.С конца 1927 Архиеп.Серафим находился в оппозиции митр.Сергию, отделившись от него окончательно 6 февраля 1928 в составе ярославской группы. В тот день он направил митр.Сергию личное письмо. Сохранившийся текст является драгоценным документом, свидетельствующем о высоких христианских добродетелях Вл.Серафима.Четыре дня спустя митр.Сергий направил в Ярославль письмо на имя Митр.Агафангела, умоляя в нём «сохранить общение с нами, потерпев ещё немного нашим немощам». Хотя послание было адресовано правящему архиерею, косвенно оно, несомненно, было обращено и к Архиеп.Серафиму и другим подписавшим «Обращение».17 февраля 1928 он арестован и сослан в Буйнический Свято-Духов монастырь в 6 верстах от Могилёва. Там он поселяется с 22 февраля. 29 марта (11 апреля) 1928 митр.Сергий и Временный при нём Синод в «Постановлении №76» объявили прещения непринявшим Декларацию архиереям. Четвёртый пункт касался Архиеп.Серафима: «Уволить от управления Угличским викариатством». 17 (30) мая 1928 выходит новое т.н. Постановление №110, которое усиливает прещения в отношении Вл.Серафима и бывшего Пермского Архиеп.Варлаама (Ряшенцева):«Передать их каноническому суду православных архиереев, запретить им временно священнослужение в Ярославской и Московской епархиях и потребовать от них в месячный срок подать письменное отречение от поданного ими заявления 24 января (6 февраля) с.г. и выразить послушание Заместителю Патриаршего Местоблюстителя и Временному при нём Патриаршему Священному Синоду.»Из Буйничского Свято-Духова монастыря Вл.Серафим направил со своей стороны очередное увещательное послание митр.Сергию, которое до нас не дошло. Оно, по мнению современников, развивает высказанные ранее мысли и убеждения.7/20 января 1929 из Буйничского Свято-Духова монастыря под Могилёвом, где находился в ссылке, Архиеп.Серафим написал яркое антисергианское «Послание ко всей Церкви», в котором, обличив митр.Сергия в тяжком грехе «увлечения малодушных и немощных братий наших в новообновленчество», писал также, что «все прещения, наложенные и налагаемые т. наз. заместителем Патриаршего Местоблюстителя м. Сергием и его так наз. вр. Патр. Синодом, - незаконны и неканоничны, ибо м. Сергий и его единомышленники нарушили соборность, прикрывши ее "олигархической коллегией", попрали внутреннюю свободу Церкви, уничтожили самый принцип выборного начала епископата, принесли много страданий Церкви Божией, заменили на кафедрах многих епископов своими единомышленниками, а противных им лишили общения с их верными паствами, болезнующими со своими страдальцами и мучениками за Истину Христову.»Начиналось послание таким образом: «Возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и пасомым Православной Российской Церкви». В этом послании говорилось:«В части административной, по управлению церковными делами мы рекомендовали бы всем верным о Господе принять к руководству воззвание почившего Высокопреосвященнейшего Агафангела, Митрополита Ярославского, от мая 1922 года (о переходе на автокефальное самоуправление - прим. ред.) и наш циркуляр от 16/29 декабря 1926 года, обращаясь в крайней нужде к Высокопреосвященнейшему Митрополиту Иосифу (Ленинградскому), от которого мы восприяли 16/29 декабря 1926 года права Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и с которым мы находимся в одинаковом ссыльном положении...»Послание имело для иосифлян очень большое значение, так как в нём один из самых авторитетных иерархов фактически признал Митр.Иосифа главой Церкви. Оно широко разошлось по стране, его копии в качестве вещественного доказательства антисоветской агитации хранятся в архивно-следственных делах украинских, воронежских и ленинградских иосифлян. Попал этот документ и за границу. Он был опубликован в газете «Царский Вестник», выходившей в Белграде.Архиеп.Серафим пытался из ссылки оказывать влияние на положение в Ярославской епархии. Так, в феврале 1929 Владыка отправил ярославскому викарию еп. Романово-Борисоглебскому Вениамину открытку, в которой сообщал, что окончательно отделился от митр.Сергия, выступил вновь Заместителем Патриаршего Местоблюстителя и даже передал заместительство Митр. Ленинградскому Иосифу, от которого в своё время его и принял. [Письмо еп.Вениамина епископу Иннокентию (Тихонову) от 18/31 марта 1929. Частный архив]За «Послание ко всей Церкви» Архиеп.Серафим, находившийся тогда - 2 марта 1929 - в Могилёве, был арестован, и 14 марта ему было предъявлено обвинение в том, что он выпускал антисоветские документы. 17 мая по пост. КОГПУ Вл.Серафим за «распространение антисоветских документов» - ст.58-10 УК РСФСР - осуждён на 3 года.Отбывая заключение на Соловках, он находился на общих работах. На строительных работах во время постройки двухэтажного здания и подъёма кирпичей Вл.Серафим упал с лесов и сломал рёбра. При отсутствии квалифицированного лечения, рёбра неправильно срослись, отчего Вл.Серафим остался инвалидом. Осенью 1931 он был переведен на материк - командировка «Новая биржа» (близ Май-Губы) - на инвалидные работы.Протопресвитер М.Польский приводит рассказ узника, отбывавшего с ним заключение.
«Тут я впервые увидел... работая лекпомом при приёмке этапа, Архиепископа Серафима — высокого согбенного старца, с уже остриженными под машинку №1 головой и лицом... мы, лекпомы, старались помочь Владыке, страдавшем двухсторонним хроническим плевритом при декомпенсированном миокардите и общем артериосклерозе. Раз, в конце октября, в сырой ненастный день, проходя мимо землянки — дезокамеры, где производилась дезинфекция вещей при герметически закрытой двери, а заключенный-инвалид караулил снаружи камеру..., я услышал, что зовут меня по имени. Подойдя, я увидел продрогшего Архиепископа Серафима, — "На эти посты ставят на 2 часа по очереди нас, инвалидов; я стою с 12 дня и меня не сменяют (было около 6-ти часов вечера)".»[М.Польский, протопресвитер, Новомученики российские, с. 12, 13.]Во время отбытия Вл.Серафимом заключения ярославских иосифлян окормлял живший в Ленинграде Еп. Копорский Сергий (Дружинин). В 1930 он рукоположил иеродиакона Алексеевского монастыря Углича Геннадия (Крылова) в иеромонаха (Журнал Московской Патриархии. 1935, № 23-24, с.3). Иеромон.Геннадий и другие насельники монастыря 22 февраля 1931 были арестованы. В обвинительном заключении говорилось, что монастырь играл роль иосифлянского центра в городе и что:«Антисоветская группа церковников в г.Угличе сформировалась в конце 1927 года после опубликования митр.Сергием декларации о лояльности к советской власти. Инициатором её создания был архиеп.Серафим (Самойлович), убывший в 1928 году в ссылку. Группа установила нелегальные связи с Ленинградским центром истинно-православной церкви.»[Архив УФСБ РФ по Ярославской обл., ф.арх.-след.дел, д.С-10706.]Постановлением КОГПУ от 6 июня 1931 угличские иосифляне были приговорены к 5 годам лагерей или ссылке в Северный край.В январе 1932 года преосвященный Серафим был освобождён из Соловецкого лагеря и выслан. С 19 января 1932 он проживал в г.Козьмодемьянске (Республика Марий-Эл, Горномарийский р-н). 29 декабря 1932 - очередной арест. 8 июня 1933 Особым совещанием при Коллегии ОГПУ СССР по ст.58-10,11 УК РСФСР Владыка приговорён к ссылке в Севкрай. Всё это время он находился в Доме предварительного заключения. С июня 1933 по 21 мая 1934 Вл.Серафим отправлен в Архангельскую ссылку.Вышеупомянутый очевидец этого периода жизни Владыки вспоминает:«Он слабел телесно, но духом был твёрд. Он считал, что в эпоху гонений не должно быть централизованного Церковного Управления. Епископ должен управлять сам своей епархией; в ссылке он возглавляет тайную Церковь, где проживает, ставит тайных священников, совершает тайные постриги...Больной - Владыка Серафим часто вспоминался мне в скитаниях по тюрьмам и ссылкам, когда лишённый физического общения с верующими, я мысленно в молитве поминал его; мне представлялось его кротко улыбающееся измождённое лицо и, склонив в молитве голову, я словно чувствовал на ней его исхудалую, огрубевшую, покрытую ссадинами архипастырскую руку.»[М.Польский, протопресвитер, Новомученики российские, с.16.Регельсон Л. Трагедия Русской церкви 1917-1945, с.585.]Владыка писал из ссылки своим бывшим прихожанам, два года фактически окормляя не только свою паству, но и истинно-православных Вятской епархии. 19 или 21 мая 1934 в Архангельске Архиеп.Серафим был вновь арестован по обвинению в создании новой «контрреволюционной организации сторонников истинно-православной церкви» на территории Ярославской области. [Архив УФСБ РФ ЯО, ф.арх.-след.дел, д. С-12005]По этому т.н. групповому делу - «делу архиепископа Угличского Серафима (Самойловича). 1934 г.» - проходила большая группа людей, в том числе известный свящ.Евлампий Едемский-Своеземцев, освобождённый в сентябре 1933 из лагеря. В октябре он ездил в Красноярск, встречался там с Митр. Казанским Кириллом (Смирновым), а затем посетил Павлов Посад, Рыбинск, Ярославль. 3 мая о.Евлампий был арестован в Ярославле, обвинён в том, что «будучи связан с лидерами всесоюзной контрреволюционной "церковно-монархической организации ИПЦ", выдвинул перед членами организации задачу созыва церковного собора и перехода на служение в нелегальных церквах». Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ от 1 июня 1934 Архиеп.Серафим по ст.58-10,11 УК РСФСР был приговорён к 5 годам заключения в лагере, а о.Евлампий - к 3 годам лишения свободы (там же, т.1, л.1-20). Отбывая наказание в Сусловском отделении Сиблага НКВД (Новосибирская о., Красноярская ж.д., ст.Суслово), Архиеп.Серафим был 15 сентября 1937 вновь арестован. Было составлено новое групповое дело «дело архиепископа Серафима (Самойловича). 1937 г.» Во время следствия Владыка содержался в арестном помещении Сусловского ОЛП. Его обвинили в том, что он «организовал и возглавил контрреволюционную группу в лагере, проводя систематически контрреволюционную агитацию». По пост. Ос.Тр.УНКВД по Новосибирской обл. от 28 октября 1937 (ст.58-10,11 УК РСФСР) Вл.Серафим приговорён к высшей мере наказания. Он виновным себя не признал, но, всё равно, 4 либо, по другим сведениям, 9 ноября 1937 был расстрелян. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Новомученики. Ярославская земля. Чт Ноя 14, 2013 11:20 pm | |
| Спасибо, Миша. И чуть понятнее становится ситуация с расколом. Я про него читала немного, но пока не все усвоила. |
| | | | Новомученики. Ярославская земля. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |