Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | Замуж или жениться. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Замуж или жениться. Пт Авг 16, 2013 3:35 pm | |
| Частый вопрос. Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина? Конечно можно. Христианину и христианке со всеми можно образовать семью. Бог тут препятствий не устанавливает. А почему? Может потому, что Ему дети всех ошибочных поисков к Нему так же любимы как и мы? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Авг 18, 2013 3:04 pm | |
| Не уверена в том, что христианин или христианка беспрепятственно могут со всеми образовывать семью. Бог дал Заповеди, которые необходимо соблюдать. В некоторых случаях невозможно вступить в брак с иноверцами, не нарушив их. Например, христианин хочет жениться на мусульманке, которая соблюдает установления своей религии. По предписанию Корана мусульманка не может выйти замуж за иноверца, только за мусульманина. Христианин не может отречься от Христа. Если христианка хочет выйти замуж за мусульманина, соблюдающего требования Корана, она должна знать, что их дети будут воспитываться в мусульманской вере. Могут быть и другие ситуации, когда неверующая или инаковерующая сторона будет настаивать на безрелигиозном воспитании детей или воспитании в вере инаковерующего супруга, что будет препятствовать воспитанию детей в православной вере. Возможно, я не права, но, думаю, в этой ситуации нарушается наставление Господа "пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им". Основы социальной концепции РПЦ http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html - Цитата :
- Х.2. Согласно римскому праву, легшему в основу гражданских кодексов большинства современных государств, брак является соглашением между двумя свободными в своем выборе сторонами. Церковь восприняла это определение брака, осмыслив его исходя из свидетельств Священного Писания.
Римский юрист Модестин (III век) дал следующее определение брака: «Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». В практически неизменном виде это определение вошло в канонические сборники Православной Церкви, в частности, в «Номоканон» патриарха Фотия (IX век), в «Синтагму» Матфея Властаря (XIV век) и в «Прохирон» Василия Македонянина (IX век), включенный в славянскую «Кормчую книгу». Раннехристианские отцы и учители Церкви также опирались на римские представления о браке. Так, Афинагор в своей Апологии к императору Марку Аврелию (II век) пишет: «Каждый из нас считает своей женою ту женщину, на которой он женат согласно законам». «Апостольские постановления», памятник IV века, увещают христиан «заключать брак в согласии с законом».
Христианство восполнило языческие и ветхозаветные представления о браке возвышенным образом союза Христа и Церкви. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5. 22-33).
Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. Изначально христиане запечатлевали брак церковным благословением и совместным участием в Евхаристии, что являлось древнейшей формой совершения Таинства Брака.
«Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти», — писал священномученик Игнатий Богоносец. Согласно Тертуллиану, брак, «скрепленный Церковью, подтвержденный жертвоприношением [Евхаристией], запечатлевается благословением и вписывается на небесах ангелами». «Необходимо призвать священников и молитвами и благословениями утвердить супругов в совместной жизни, чтобы... супруги в радости проводили жизнь, соединяемые помощью Божией», — говорил святитель Иоанн Златоуст. Святитель Амвросий Медиоланский указывал, что «брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим».
В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. При этом она не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний (например, четвертый и последующие браки, браки в недозволительных степенях кровного или духовного родства).
Согласно 74-й новелле Юстиниана (538 год), законный брак мог заключаться как экдиком (церковным нотариусом), так и священником. Подобное правило содержалось в эклоге императора Льва III и его сына Константина V (740 год), а также в законе Василия I (879 год). Важнейшим условием брака оставалось взаимное согласие мужчины и женщины, подтвержденное перед свидетелями. Церковь не выражала протестов против такой практики. Лишь с 893 года, согласно 89-й новелле императора Льва VI, свободным лицам было вменено в обязанность заключать брак по церковному обряду, а в 1095 году император Алексий Комнин распространил это правило и на рабов. Введение обязательного бракосочетания по церковному обряду (IX-XI века) обозначало, что решением государственной власти все правовое регулирование брачных отношений передавалось исключительно в юрисдикцию Церкви. Впрочем, повсеместное введение этой практики не следует воспринимать как установление Таинства Брака, которое искони существовало в Церкви.
Порядок, установленный в Византии, был усвоен и в России по отношению к лицам православного вероисповедания. Однако с принятием Декрета об отделении Церкви от государства (1918 год) бракосочетание по церковному чину лишилось юридической силы; формально верующим предоставлялось право принимать церковное благословение после регистрации брака в государственных органах. Однако на протяжении длительного периода государственного преследования религии совершение торжественного венчания в церкви фактически оставалось крайне затруднительным и опасным.
Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16. 5; Флм. 1. 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения.
Упомянутое выше определение Священного Синода также говорит об уважении Церкви «к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7. 14)». На этот текст Священного Писания ссылались и отцы Трулльского собора, признавшие действительным союз между лицами, которые, «будучи еще в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочетались между собою законным браком», если впоследствии один из супругов обратился к вере (правило 72). Однако в том же правиле и других канонических определениях (IV Вс. Соб. 14, Лаод. 10, 31), равно как и в творениях древних христианских писателей и отцов Церкви (Тертуллиан, святитель Киприан Карфагенский, блаженный Феодорит и блаженный Августин), возбраняется заключение браков между православными и последователями иных религиозных традиций.
В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве. Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей.
Указом Святейшего Синода от 23 июня 1721 года было разрешено на вышеуказанных условиях совершение браков находящихся в Сибири шведских пленников с православными невестами. 18 августа того же года данное решение Синода получило подробное библейское и богословское обоснование в особом Синодальном Послании. На это послание Святейший Синод ссылался и впоследствии при разрешении вопросов о смешанных браках в губерниях, присоединенных от Польши, а также в Финляндии (указы Святейшего Синода от 1803 и 1811 годов). В этих областях, впрочем, дозволялось более свободное определение конфессиональной принадлежности детей (временно такая практика иногда распространялась и на прибалтийские губернии). Наконец, правила о смешанных браках для всей Российской Империи были окончательно закреплены в Уставе духовных консисторий (1883). Примером смешанных браков являлись многие династические бракосочетания, при совершении которых переход неправославной стороны в Православие не был обязательным (за исключением брака наследника Российского престола). Так, преподобномученица великая княгиня Елисавета вступила в брак с великим князем Сергием Александровичем, оставаясь членом Евангелическо-Лютеранской Церкви, и лишь позднее, по собственному волеизъявлению, приняла Православие.
|
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Авг 18, 2013 3:58 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Не уверена в том, что христианин или христианка беспрепятственно могут со всеми образовывать семью. Бог дал Заповеди, которые необходимо соблюдать. В некоторых случаях невозможно вступить в брак с иноверцами, не нарушив их.
Конечно заповеди надо исполнять. Но какие в этом случае мы нарушаем? Особенно учитывая слова апостола: "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы." (1Кор. 7:14) | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Авг 18, 2013 4:02 pm | |
| Так я написала в предыдущем сообщении. Хотя, по второму пункту сомневаюсь, это мое личное восприятие, могу быть не права. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Авг 18, 2013 4:05 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Так я написала в предыдущем сообщении. Хотя, по второму пункту сомневаюсь, это мое личное восприятие, могу быть не права.
Я не увидел. Рассуждения о том, что это нехорошо увидел, а заповедь Христа нет. Можно её повторить? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Авг 18, 2013 4:12 pm | |
| Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь! (Мк. 12, 29-30).
Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 32-33).
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10, 37).
Если христианин, чтобы вступить в брак с мусульманкой станет мусульманином, он этим отречется от Христа. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Авг 18, 2013 4:15 pm | |
| Мы ведем разговор о браке, а не об отречении от Христа и переходе в другую веру. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Авг 18, 2013 4:19 pm | |
| Я говорю о том, что если для вступления в брак требуется нарушить Заповеди, в частности, отречься от Христа и перейти в другую веру, то это становится препятствием для брака. Поэтому нельзя говорить о том, что христиане могут беспрепятственно жениться на ком угодно. Есть исключения. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Авг 18, 2013 4:23 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Я говорю о том, что если для вступления в брак требуется нарушить Заповеди, в частности, отречься от Христа и перейти в другую веру, то это становится препятствием для брака. Поэтому нельзя говорить о том, что христиане могут беспрепятственно жениться на ком угодно. Есть исключения.
Ну если человек готов отступиться от Христа, то его ничто не остановит от женитьбы или замужества. Нас конечно волнуют именно настоящие, а не поддельные христиане. Тут заповеди запрета мы у Христа не находим. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вт Дек 31, 2013 6:37 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Частый вопрос.
Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина? Конечно можно. Христианину и христианке со всеми можно образовать семью. Бог тут препятствий не устанавливает. Церковный брак (не ЗАГС !!!) христианина или христианки с иноверцами возможен лишь при условии крещения последних. Не бывайте [удобь] преложни ко иному ярму, якоже невернии. Кое бо причастие правде к беззаконию ? Или кое общение свету ко тме ? Кое же согласие Христови с велиаром ? Или кая часть верну с неверным ? (2 Кор. 6:14-15). |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Апр 13, 2014 6:19 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Мы ведем разговор о браке, а не об отречении от Христа и переходе в другую веру.
Афанасий,но ведь когда заключаешь брак с мусульманином,отрекаешься от Христа и принимаешь веру мусульманскую. Поинтересуйтесь,как проходит заключение мусульманского брака-никах. У меня очень много знакомых и даже друзей мусульман-в отличие от нас,православных, у них главнее провести никах,чем просто зарегистрироваться в загсе. Обычно там перед регистрацией в загсе,за некоторое время,проводят никах-приглашают муллу домой и он читает никах, т.е. регистрирует мусульманский брак. И когда читает-там есть такие слова для невесты,если она христианка,что она отрекается от Христа и принимает ислам. Все мои знакомые мусульмане,когда женились,проходили через никах. Это такой же распространенный обряд у них,как у нас крещение. Ну может только те, у кого нет родителей и нет родственников,могут не захотеть прочитать никах. |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Апр 13, 2014 6:44 pm | |
| В отличии от православных? Что вы имеете ввиду? Тех православных которые живут евхаристической жизнью церкви или кого то другого? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Апр 13, 2014 6:52 pm | |
| - Jura пишет:
- В отличии от православных? Что вы имеете ввиду? Тех православных которые живут евхаристической жизнью церкви или кого то другого?
И тех, и других. Знаю много воцерковленных православных,которые почему-то живут не в венчанном браке. Или венчаются только после 3-4 лет жизни в браке. |
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Апр 13, 2014 7:02 pm | |
| Если регулярно исповедоваться то этот вопрос должен как то встать ребром. Ведь это грех, как такое возможно? А как у вас в молодежке? В Воронеже, то же есть такой отдел. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Замуж или жениться. Вс Апр 13, 2014 7:10 pm | |
| - Jura пишет:
- Если регулярно исповедоваться то этот вопрос должен как то встать ребром. Ведь это грех, как такое возможно? А как у вас в молодежке? В Воронеже, то же есть такой отдел.
Мой кум не венчался со своей женой,она невоцерковленная. Ему батюшка сказал,что это не грех,что Церковь принимает браки,зарегистрированные в загсе.Не хочется оффтопить,тема о другом... |
| | | | Замуж или жениться. | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |