Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Это интересно. Чт Июн 27, 2013 10:03 pm
Эхо пляски в Храме "...Но это ведь только кажется, что подобного рода скандалы отшумят и пройдут и все пойдет по-прежнему. На самом деле это не так. Шумит здесь, а отзывается совсем в другом месте. Недавно встречался с настоятелем крупного отдаленного монастыря, достаточно известного. И тот горько сетовал, что после зимне-весенних московских скандалов с плясками в храмах его отдаленный монастырь покинули большинство благодетелей и "если раньше в неделю два автобуса с паломниками, то теперь два в месяц". Останавливается строительство, беднеет стол монахов и паломников, начались долги. Вот так. И если скандалов и провокаций, возможно, избежать нельзя (особенно только что упомянутых), то минимизировать их последствия можно". Это Борис Якименко.
Очень интересное свидетельство о реальном общественном и церковном отклике на события прошлого года. Почему стало меньше паломников?
Их отпугнула пляска в храме? Но само по себе очевидное оскорбление в адрес веры скорее сплачивает верующих. Они сочли подвергшийся поруганию храм утратившим благодить? Но пляска была в другом храме, а не в этом монастыре.
Общественное мнение вдруг резко поддержало кощунствующих плясуний? Но этого точно не было в первую неделю после самого события. Тогда был консенсус в вопросе об осуждении этой пляски.
Значит, перемена в общественном мнении, причем не только в нецерковном, но и в околоцерковном (атеисты не будут паломничать автобусами) произошла позже. Так что же произошло позже и реакцией на что именно стало охлаждение людей к церковной жизни?
Ответ очевиден: была продекларирована ставка на беспощадную роскошь. Открыто и официально были озвучены тезисы, разительно отличавшиеся от того, что люди хотели видеть в Церкви: апология роскоши начальства и откровенная силовая мобилизация для отпора тем, кого, как оказалось, христианам никак не можно прощать и миловать.
Так что я вполне согласен с нынешним текстом Бориса Якименко. Но полтора года назад он писал совсем иначе: http://diak-kuraev.livejournal.com/286877.html. За это время звезда "Наших" закатилась. Якименко в политической отставке. И теперь может думать и писать свободно. Может, в своем высоком философском досуге он сможет найти время и для того, чтобы открыто оспорить свои же суждения и приговоры тех дней. http://diak-kuraev.livejournal.com/490598.html
Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
Тема: Re: Это интересно. Чт Июн 27, 2013 10:48 pm
Мажет просто происходит самоочищение организма.
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Это интересно. Чт Июн 27, 2013 10:50 pm
Я не знаю.
Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
Тема: Re: Это интересно. Чт Июн 27, 2013 11:02 pm
Может, не совсем в тему, но так хочется спросить - а где они, где они, эти бедные монастыри? Они такие есть? Что бы именно монашеское общежитие? Где пришли монахи и живут- трудятся и молятся? Просто монахи. Просто сами по себе. Или теперь уж так не бывает? А то мы искали в интернете тут недавно такой, что бы поехать хорошему человечку там потрудиться- не нашли.
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Это интересно. Чт Июн 27, 2013 11:07 pm
Не бередите Ольга.
Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
Тема: Re: Это интересно. Пт Июн 28, 2013 8:28 am
Ольга пишет:
Может, не совсем в тему, но так хочется спросить - а где они, где они, эти бедные монастыри? Они такие есть? Что бы именно монашеское общежитие? Где пришли монахи и живут- трудятся и молятся? Просто монахи. Просто сами по себе. Или теперь уж так не бывает? А то мы искали в интернете тут недавно такой, что бы поехать хорошему человечку там потрудиться- не нашли.
Мы им и мешаем! Вот и вы ехать собрались.
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Это интересно. Пт Июн 28, 2013 10:03 am
Jura пишет:
Мы им и мешаем! Вот и вы ехать собрались.
Хорошая мысль.
Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
Тема: Re: Это интересно. Пт Июн 28, 2013 10:54 am
Ехать не для погляда, Юр. Это иное совсем. Ехать потрудиться и помолиться. Я сама не очень хорошо отношусь к новому виду современных развлечений- своего рода духовным вояжам. Мне кажется, они несут в себе некую часть эгоизма- мне хорошо, мне благодать, я удовлетворён и счастлив. Хотя, возможно, Вы действительно правы в какой то степени.
Галина
Сообщения : 273 Дата регистрации : 2011-05-10 Возраст : 64 Откуда : Курск
Тема: Re: Это интересно. Пт Июн 28, 2013 1:28 pm
Ольга пишет:
Может, не совсем в тему, но так хочется спросить - а где они, где они, эти бедные монастыри? Они такие есть? Что бы именно монашеское общежитие? Где пришли монахи и живут- трудятся и молятся? Просто монахи. Просто сами по себе. Или теперь уж так не бывает? А то мы искали в интернете тут недавно такой, что бы поехать хорошему человечку там потрудиться- не нашли.
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Это интересно. Чт Июл 04, 2013 4:12 pm
27 правил джентльмена XIX века Хотя с тех пор мир изменился до неузнаваемости, многое из того, что описано ниже, присуще самым лучшим и приятным собеседникам современности. Впервые опубликованы в 1875 году в A Gentleman’s Guide to Etiquette автора Cecil B. Hartley.
Это свинья. Джентльмены так себя никогда не ведут
1.Верхом невоспитанности есть отвлечение во время разговора на свои часы, трубку или записную книжку. Даже если вы устали и вам скучно, не показывайте этого. 2.Никогда не перебивайте того, кто говорит. Даже простое уточнение неправильной даты может быть невежливым, если вас о том никто не просил. Еще хуже заканчивать за человека его мысль или торопить его любым способом. Дослушайте до конца анекдот или историю, даже уже знакомые вам. 3.Никогда не пытайтесь доказать свою правоту с помощью повышения голоса, высокомерия или уничижительного обращения. Будьте всегда любезным и откровенным, свободным от всякого диктаторства. 4.Никогда, если, разумеется, вас не просили этого сделать, не говорите о вашем собственном бизнесе или профессии в обществе. Вообще поменьше уделяйте внимания своей персоне. 5.Джентльмен, обладающий настоящим интеллектом и культурой, как правило, скромен. Он может чувствовать, находясь в обществе обычных людей, что в интеллектуальном плане он выше тех, кто вокруг него, но он не будет стремиться показать свое превосходство над ними. Он не будет стремиться затрагивать темы, в которых собеседники не обладают соответствующими знаниями. Все, что он говорит, всегда отмечено вежливостью и уважением к чувствам и мнению других. 6.Не менее важно, чем умение хорошо говорить, умение с интересом слушать. Именно оно делает человека отличным собеседником и отличает человека из хорошего общества. 7.Никогда не слушайте разговор двух лиц, который не предназначен для вас. Если они так близко, что вы не можете не слышать их, вы можете соблюдая приличия просто перейти в другое место. 8.Старайтесь говорить, насколько это возможно, кратко и по делу. Избегайте длительных отвлечений и не относящихся к предмету замечаний. 9.Если вы внимаете лести, то вы должны также открыть ворота глупости и чрезмерному самомнению. 10.Даже если вы уверены, что ваш оппонент совершенно не прав, ведите дискуссию спокойно, высказывайте аргументы и контрдоводы не переходя на личности. Если вы видите, что собеседник непреклонен в своем заблуждении, то ловко переведите разговор на другой предмет, оставляя ему возможность сохранить лицо, а вам избежать гнева и раздражения. 11.Имейте, если хотите, стойкие политические убеждения. Но не выпячивайте их при любом случае и, ни в коем случае, не заставляйте других людей соглашаться с вами. Выслушивайте спокойно другие мнения и не встревайте в ожесточенные споры. Пусть ваш собеседник подумает, что вы плохой политик, но не дайте ему повод усомниться, что вы джентльмен. 12.Говоря о своих друзьях, не сравнивайте их друг с другом. Говорите о достоинствах каждого из них, но не пытайтесь усилить достоинства одного за счет противопоставления порокам другого. 13.Избегайте в разговоре любых тем, которые могут травмировать отсутствующих. Джентльмен никогда не будет клеветать или слушать клевету. 14.Даже остроумный человек становится утомительным и невоспитанным, когда он пытается полностью поглотить внимание компании. 15.Избегайте слишком частого употребления цитат и мыслей великих. Как приправа к еде, они могут украсить беседу, но их чрезмерное количество портит блюдо. 16.Избегайте педантизма. Это знак не интеллекта, а глупости. 17. Говорите на родном языке правильно, в то же время не будьте слишком большим сторонником формальной правильности фраз. 18. Никогда не делайте замечания, если другие делают ошибки в своей речи. Обратить внимание словом или другим действием на такие ошибки собеседника является признаком невоспитанности. 19. Если вы специалист или ученый, избегайте использования технических терминов. Это является плохим вкусом, потому что многие их не поймут. Если, однако, вы случайно использовали такое слово или фразу, еще большей ошибкой будет тут же броситься объяснять его значение. Никто не будет благодарить вас за такое подчеркивание их невежества. 20.Никогда не стремитесь играть в компании роль шута, потому что очень быстро вы приобретете славу «смешного человека» для вечеринок. Эта роль недопустима для настоящего джентльмена. Стремитесь к тому, чтобы ваши собеседники смеялись вместе с вами, но не над вами. 21. Избегайте хвастовства. Говорить о своих деньгах, связях, возможностях является очень плохим вкусом. Точно так же нельзя гордиться вашей близостью с выдающимися людьми, даже если оно имеет место быть. Постоянное подчеркивание «мой друг, губернатор Х», или «мой близкий знакомый, президент Y» является напыщенным и недопустимым. 22.Не стремитесь придать своему образу излишнюю глубину и утонченность, презрительно отказываясь от веселых бесед, шуток и развлечений. Старайтесь действовать в соответствии с обществом, в котором вы находитесь, если это не противоречит другим правилам джентльмена. 23.Является совершенно грубым, неприличным и глупым вставка в свою речь цитат, выражений и терминов на иностранном языке. 24.Если вы чувствуете, что начинаете злиться в разговоре, то либо обратитесь к другой теме, либо замолчите. Вы можете произнести в пылу страсти слова, которые вы никогда бы не использовали в спокойном состоянии духа, и за которые вы потом будете горько раскаиваться. 25.«Никогда не говорите о веревке в присутствии человека, родственник которого был повешен» — это хотя и грубоватая, но верная народная пословица. Тщательно избегайте тем, которые могут быть слишком личными для собеседника, не вмешивайтесь в чужие семейные дела. Не стремитесь к обсуждению чужих секретов, но если вам их все же доверили. то рассматривайте это как очень ценный знак и никогда не передавайте свои знания третьему лицу. 26.Хотя путешествия способствуют развитию ума и кругозора джентльмена, все же не стоит при всяком случае вставлять фразы: «когда я был в Париже...», «в Италии этого не носят...» и так далее. 27. Избегайте сплетен. Это и в женщине выглядит отвратительно, но для мужчины это абсолютно подло.
Гость Гость
Тема: Re: Это интересно. Чт Июл 04, 2013 4:30 pm
Спасибо, Афанасий. Полезно было прочитать.
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Это интересно. Чт Июл 04, 2013 10:47 pm
romanierey 4 июля 2013, 18:37 Это, блин, как??? Список литературных произведений к которым должен быть ограничен доступ детей В нашем списке:
«Волк и семеро козлят» - рус.нар. (12+)
«Гуси-лебеди» - рус.нар. (12+)
«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсен (12+)
«Иван-царевич и серый волк» (6+)
«Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен (18+)
«Колобок» русская народная сказка (6+)
«Кот в сапогах» Ш.Перро (16+)
«Красная Шапочка» Ш.Перро (16+)
«Марья Моревна» - рус.нар. (12+)
«Маша и медведь» - рус.нар. (12+)
«Морозко» (12+)
«По щучьему веленью» - рус.нар. (12+)
«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» Марк Твен (18+)
«Расмус Бродяга» Астрид Линдгрен (18+)
«Рони, дочь разбойника» Астрид Линдгрен (18+)
«Сказка о Попе и работнике его Балде» (16+)
«Сказка о царе Салтане...» А.С.Пушкин (12+)
«Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша...» А.Гайдар (12+)
Вот как объясняется запрет читать сказку "Теремок" детям до 6 лет: "информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действий или преступлений эпизодические изображение или описание этих действий или преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим".
footloose
Сообщения : 143 Дата регистрации : 2011-04-09
Тема: Re: Это интересно. Чт Июл 04, 2013 11:10 pm
бред какой
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Это интересно. Чт Июл 04, 2013 11:12 pm
Творится что-то невероятное в современном мире.
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Это интересно. Пт Июл 05, 2013 1:14 pm
Но есть и иное. Журнал «Нескучный сад» | www.nsad.ru Я был сознательным, активным атеистом, любящим дебаты на религиозную тему. К недалеким, «запуганным Богом» людям я чувствовал неприязнь, смешанную с брезгливостью. Ведь они отказываются брать на себя ответственность, находят причину своих недостатков в Боге, вместо того, чтобы бороться с ними и честно глядеть правде в глаза…
Неаполитанский маяк. Худ. И.К. Айвазовский, 1842 г. Сейчас я понимаю, почему атеистическая позиция в полемике, как правило, проникнута некоторым чванством и издевкой над оппонентом. Атеист может не разделять мнение эколога на тему глобального потепления, но никогда не будет переходить определенную грань приличий. Но если речь идет о вере, то обычно атеист пытается шокировать верующего оппонента своим пренебрежением к его позиции. Я думаю, это форма психологической защиты: любой человек, дерзнувший разобраться в христианстве честно и без предубеждения, рискует стать верующим. Так устроен мир: непредвзятый человеческий интерес ко Христу вознаграждается верой. Человеческую любовь невозможно противопоставить божественной: они притягиваются, а это чревато обретением веры. Это пугает, угрожает разрушением картины мира. Поэтому дебатировать на эту тему куда проще с чувством ненависти и превосходства. На мой взгляд, все различие между верующим и атеистом — в том, что у верующего человека — две вселенные – материальная и духовная, а у атеиста — одна. Верующий тоже живет в материальной вселенной, и прекрасно понимает логику атеиста. А вот атеисту аргументы из иного мира просто непонятны, они кажутся блажью, романтизмом, чем-то оторванным от реальности, тем более что в мире материальном Бога действительно не найти. Ведь даже самые удивительные чудеса можно объяснить неизвестными законами природы или статистической погрешностью. Действительно, статистика не приводит ни к каким выводам. Вот случаи из моей жизни: Один раз в горах подо мной оборвался камень, и я долго висел на пальцах, прежде чем ухитрился зацепиться руками за какие-то щели, и постепенно спустился туда, где уже смог стать на ноги. Один раз зимней ночью я оборвался на железнодорожном мосту, и упал с него. И не писать бы мне этих строк, если бы моя нога не застряла в узком промежутке между шпал, и я, как летучая мышь, не завис над покрывшимся еще некрепким льдом Сеймом. Один раз новорусский идиот, когда его посетила «белочка», вытолкнул меня с балкона пятого этажа, да еще обрывал мои уцепившиеся пальцы. И если бы не помощь ребят, случайно заметивших какую-то возню на балконе, и высадивших закрытую дверь, то я бы имел, ммм… несколько другой адрес прописки. Один раз мой велосипед сбила машина, и я удачно долетел до газона, отделавшись лишь небольшими ссадинами (и царапинами от когтей моего кота, который мирно ехал за пазухой, но после падения в панике вылез по моей спине и забрался на голову). Один раз нездоровый гражданин наставил мне в голову ствол, и убрал его только после того как я сказал «ну, стреляй». Один раз я чуть не помер от потери крови (с тех пор во мне около литра крови безвестного донецкого шахтера, — помогай ему Бог). Это — не считая четырех сотрясений, два из которых я получил, когда толпа самозабвенно пинала меня ногами по голове, причем оба раза — на отшибе, в безлюдных местах. А ведь это — далеко не все, что я мог бы рассказать. Я пишу это не из ложной бравады: ведь в том, что я жив, нет моих заслуг: так случалось вопреки моей воле. С точки зрения статистики я — уже труп. Помогли ли мне все эти эпизоды обрести веру? Да ни капли. Когда я висел в горах над пропастью — я не молился со страху, а матерился. Я не знал, как реагировать по-другому. Все эти случаи слишком материальны, чтобы открыть для себя новый мир. В них – нет усилий личности на этом пути. И вот здесь — самая загвоздка. Все мы видим глазами только материальное. Мы можем в нашем материальном мире достигать материальных побед, — в физкультуре, или, например, в бизнесе. Но чтобы стать верующим, нужна душевная победа. Нужно перешагнуть через грань известного мира, добровольно и осознанно прыгнуть в пропасть неизвестного. Пуститься в плавание туда, не зная куда, чтобы найти Того, о Ком не имеешь понятия. Иными словами — просто взять и помолиться, — своими словами, искренне, неизвестному, живому Богу. Всё. Господь не заставит Себя ждать. Через два-три дня, может через неделю, или даже через месяц, но жизнь станет меняться. Появится тот самый параллельный мир. Но ведь это почти невозможно. Это же — взять и сломать свою привычную скорлупку, свою ракушку. И первое, что приходит в голову — это «значит мне придется все время ходить в Церковь, привязать с анашой, а с Людкой оформлять отношения». Да. Придется. А что ты хочешь: это же — не через костер на Ивана Купалу прыгать и не в Call of Duty играть. Это же — настоящая работа над улучшением себя, любимого. Настоящий прогресс идет только через боль и дискомфорт. И оценивать работу над собой с точки зрения приятно/неприятно — это лукавый сатанинский ответ. Толстяку нужно бегать и отжиматься. Больному кариесом — идти к стоматологу. Уныло? На этом месте многим можно дальше не читать. А почему бы и нет? Ведь это духовное самолечение всегда можно бросить. Спрыгнуть, как говорится, с темы. Вернуться к свободным отношениям, цивилизованному сообществу и анаше. И на контрасте понять, что было-то лучше, правильнее. Чтобы почувствовать, как это — право-славить, правильно понимать мир во всех его измерениях. Предположим, ты не спрыгнул. Что будет дальше? А дальше начинается период неофитства. Период этот полон ошибок, глупостей, различных чудес и новых ощущений. Период яркий, незабываемый, который потом всю жизнь вспоминается очень нежно и трогательно. Медовый месяц. Ты вдруг понимаешь, что можно любить людей, не влюбяясь в них, не очаровываясь, но в то же время и не акцентируя внимание на их недостатках. Ты понимаешь, что тяжело пройти мимо больного или нищего. Куда-то деваются закоренелые вредные привычки. Они уходят легко, сами по себе, и ты с удивлением вспоминаешь, как боролся с ними, будучи атеистом. Как терпел, но они умели ждать, и в итоге оказывались сильнее. В то же время, становясь на молитвенное правило, ты вдруг обнаруживаешь, что помолиться 15 минут – куда тяжелее, чем пару часов плясать на дискотеке. Ты начинаешь прислушиваться к себе, замечать перемены настроения, спонтанную немотивированную агрессию или, наоборот, удивительные приливы миролюбия. Поражает, что мир новых духовных открытий – он сугубо твой, личный, и все твои внутренние победы и поражения уже невозможно свалить на обстоятельства. Духовный мир напоминает сказку: ты можешь стать милосердным Иваном-Дураком, или наоборот, Кощеем Бессмертным. Удивляет и однотипность ощущений этого периода для всех неофитов. Древние святые дотошно и скрупулезно описали все червоточины души, все ямы и извилины духовного пути. Вон там — «Ведьмин студень», а здесь — «Комариная плешь». Ты понимаешь, что это — действительно дорога, — незримая, духовная, с кочками, поворотами и виражами, а не набор абстрактных догм, красивых фразочек о высоком, или странных галлюцинаций. Короче, тут ты понимаешь, что всё это — всерьёз. Этот период очень важен, как важно начальное образование. Без первого класса школы не стать ученым, без самых детских ошибок не будет взросления. На своем корабле Церкви юнга все дальше и дальше отплывает от уютненькой бухты атеизма. Внезапно он открывает для себя Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, узнает про антиномичность мира, мистическую математику Троицы, равной Единице, и даже про Божественный мрак. Открывает потрясающие по глубине интуиции Иоанна Лествичника и аввы Дорофея, удивительно точные и красивые образы наших современников — Николая Сербского и Паисия Святогорца. Ну и конечно – Евангелия. По непонятным причинам в этих давно известных книгах ты открываешь каждый раз что-то новое. Каждый раз. Евангелия – вообще удивительны своей потусторонней силой. Своим мощным духовным послевкусием, если так можно выразиться. С берега еще доносятся крики о том, что Православие — это слепая вера зачуханых старушек. Но они уже вызывают улыбку. — Не только, — хочется сказать им в ответ, — не только. Вдруг, в один прекрасный день ты понимаешь, что вера — живая. Что это не набор непогрешимых догм, не свод законов, а сама жизнь, которая имеет внутренний, живой ответ на любой твой вопрос. А все, о чем писали святые — это их радостное переживание того же открытия, с которым столкнулся и ты. Именно поэтому она приемлема и для высоколобых научных специалистов, и для малограмотных деревенских старушек. Так один за другим лопаются мифы. А голоса с берега постепенно слабеют, по мере того, как паруса корабля наполняются новым, неизвестным Духом. На одном языческом сайте я видел демотиватор «Мой Бог рабом меня не кличет». Подобные издевки о рабской психологии христиан можно услышать и из уст атеистов. Хотелось бы задать автору встречный вопрос: чувак, ты наверное не пьешь, не куришь, не хвастаешься, не гневаешься, не обижаешь ближнего, не заришься на чужую жену, не завидуешь, не превозносишься? Ты никогда не трусил, не крал, не обманывал? Если это так — ты раб Божий. А если нет — то ты раб страстей. Ведь раб Божий — это человек, который не хочет быть рабом пороков. И вся битва христианина до гробовой доски — преодоление раба, чтобы стать сыном. Еще один «канонический» образ — толстый поп-злодей на мерседесе. Серьезные люди с экрана телевизора в либеральных передачах клеймят священников, доказывая их лицемерие. Хорошо, предположим, что поп-злодей. Если вы говорите правду – подайте на него в суд. Но вера тут причем? У меня был знакомый парень, который был известным в городе планокуром, а потом вдруг стал верующим, и даже принял сан. Но траву курить не бросил. И люди говорили: отец Сергий — наркоман. Церковь — плохая. Ок, Сергей не справился с вредной привычкой. Он пал, он не смог подняться, и его извергли из сана. Это его трагедия. Но причем тут вера? Вера — это императив: она призывает стать лучше. Если поп — злодей, — значит ли это, что вера — неправильная? Нет, ведь у нас есть примеры святых. Потом ты это все узнаешь, ты понимаешь, как устроен корабль. Ты знаешь, как поднять парус, где лежит топорик для рубки канатов, какой шильдик у штурмана и как измерить дрейфомером курс корабля. У тебя есть карта отмелей и рифов. Фактически ты чувствуешь себя капитаном. Вальяжной матросской походкой ты прогуливаешься по палубе, и небрежно даешь советы остальным матросам. Правда, случись небольшая буря, и все знания тут же вылетают из головы, и все, что тебе удается сделать — обвязаться канатом, чтобы не смыло за борт, и сдаться на милость стихии. Поднимают голову ушедшие страсти, возвращаются старые сомнительные друзья. Капитан бережно вводит тебя в команду. И ты учишься, учишься, учишься. Штормит. Ты падаешь, падаешь, падаешь. Ну, а дальше я не плавал. Но, согласитесь, это плавание — куда интереснее, чем греть брюхо на берегу, и рассуждать о рабстве. Христианин — он вообще по природе своей авантюрист. Иначе не объяснить, какой смысл в его милосердии, бескорыстии или самопожертвовании. Он однажды поплыл на поиски неизвестного райского острова. Он поверил Капитану, и не пожалел. А ты? Это была реклама Право-славной веры.
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Это интересно. Пт Июл 05, 2013 6:21 pm
О кротости :: Истина, православный журнал
Сергей Худиев, блогер Святой Апостол Павел написал много глубоко непопулярных в христианской среде вещей — но, наверное, самыми непопулярными остаются его слова об отношении к противникам. «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. (2Тим.2:23-26)» По слову Апостола, ко всем, включая противников, надо быть «приветливым» и «незлобивым». Их надо наставлять «с кротостью», то есть проявляя мягкость и терпение — качества, противоположные ярости и гневу. Это нужно делать с надеждой — не даст ли им Бог покаяния. Нет, в них не надо кидаться камнями, яйцами, и другими предметами. Их не надо осыпать бранью и гнилыми словами. Им не надо грозить расправой. Еще раз, «быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников». Причем речь идет именно о противниках христианской веры и людях, уловленных диаволом. Это прямое повеление слова Божия, и раз уж мы записались в православные христиане, мы должны ему повиноваться. Даже если оно выглядит глубоко противным нашим инстинктивным наклонностям. Мы, люди, склонны демонстрировать лояльность своей группе, выражая ненависть в чужим. Преданность своей этнической группе или политической партии, спортивному клубу и городскому району демонстрируется, прежде всего, через враждебность к «чужим». Чем больше ты скрежешешь зубами на врагов, тем очевиднее твоя преданность своим, и тем выше твой статус в своей группе. А вот если ты будешь с ними вести себя кротко да приветливо — то твоя верность своим какая-то сомнительная. То же инстинктивное, стадное поведение вносится людьми и в Церковь — покажите мне, кого тут полагается ненавидеть, и уж я покажу, какой я верный и преданный! Кто у нас тут враги, на которых полагается скрежетать зубами? Атеисты? Извращенцы? Сектанты? Вот я им ужо задам! И в голове у людей часто не помещается, что говорит Церковь — они противники, да. Уловленные в сеть лукавого. Но к ним надо быть приветливыми и кроткими. Почему? Потому что Христос их любит и пришел спасти. Христос любит атеистов, сектантов, извращенцев и разного рода грешников. Он пришел спасти именно их. Отношение к противникам — как и вся христианская этика — строится на христианской сотериологии, учении о спасении. Пока вы не поймете Евангельской вести о грехе и спасении, вы не поймете, почему надо быть приветливым к противникам. В другом послании — к Титу — Апостол говорит, почему. «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам. Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. (Тит.3:1-7)» Апостол не имеет иллюзий относительно духовно-нравственного состояния окружающих язычников. Они рабы похотей, живут в злобе, зависти и ненависти. Но он указывает на то, что и мы-то были ничем не лучше. Как пелось в одной советской песне, «может я это — только моложе, не всегда мы себя узнаем». Апостол призывает увидеть в упорном и ожесточенном грешнике себя-недавнего. Что, если бы я мог сесть в машину времени и встретить себя-прежнего? Что бы я постарался объяснить себе, от чего предостеречь? И, главное, как бы я пытался это сделать? Кидаясь гнилыми словами или гнилыми помидорами? Или уж к себе-то любимому я постарался бы найти другой подход? Апостол также обращает внимание на то, каким образом мы перешли из богопротивников в чада Божии. Уж точно не делами праведности. Бог застал нас отнюдь не за ними. Бог спас нас по Своей милости — милости, которую Он простер к виновным, испорченным, злым и негодным людям. Мы были именно такими, как говорит Апостол, и не заслуживали ничего, кроме погибели во грехах своих, но Христос «в плоть облекся, был распят и погребен за нас, неблагодарных и злонравных». Мы — грешники, которых Бог спас ценой Крови Своего возлюбленного Сына. Мы должны хорошо помнить о том, как многое нам прощено и как многое нам продолжают прощать. Мы сами приняты в Церковь Божию, и Бог нас в ней терпит по Его поразительной, непостижимой милости и долготерпению. Когда мы разговариваем с противниками, мы разговариваем с теми, за кого Христос умер, как и за нас, и кого Он хочет спасти — как и нас. Их отвратительные грехи подобны нашим отвратительным грехам — но мы были прощены и они будут прощены, как только покаются. И причина отсутствия кротости к противникам — это забвение Евангелия. Когда человек видит себя не грешником, которого Бог искупил, принял терпит по бесконечной Своей доброте и терпению, а праведником, который в своем праве кидаться в грешников камнями. Как говорит Пророк, «Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. (Ис.51:1)» . Вспомните — Вы были не лучше, и остались бы такими до самого ада, если бы абсолютно незаслуженная милость Божия. Милость, которую мы должны теперь донести до тех, кого она еще не достигла.
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Это интересно. Пт Июл 05, 2013 10:07 pm
Игумен Даниил ( Андрис Ирбитс ) Сегодня в 20:27 В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал .от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное — он был спасен! — Пойдем ко мне в дом, — предложил ему фермер. — Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться. — Нет-нет, — мальчик покачал головой, — меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное. С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал... Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил: — Это вы вчера спасли жизнь моему сыну? — Да, я, — ответил фермер. — Сколько я вам должен? — Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек. — Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, — настаивал посетитель. — Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. — Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка. — Это ваш сын? — спросил богатый гость. — Да, — с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке. — Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении. Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом — медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг. Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? — Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом. Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».
Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
Тема: Re: Это интересно. Пт Июл 05, 2013 10:09 pm
Спасибо, Афанасий. Очень интересно. Можно утащить?
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Это интересно. Пт Июл 05, 2013 10:21 pm
Всегда пожалуйста.
Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
Тема: Re: Это интересно. Сб Июл 06, 2013 9:37 am
Впечетляет!
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
В селе Морозовка Воронежской области из праздничной программы Дня Молодежи из-за несоответствия православным ценностям изъяли сказочных персонажей. Праздник, изначально заявленный жителям села Морозовка как День Нептуна, прошел без... главных действующих лиц. Представители РПЦ совместно с администрацией Россошанского района запретили артистам переодеваться в русалок, водяных и римского бога морей Нептуна.
- К нам обратились наши прихожане с просьбой посодействовать в том, чтобы впредь такого рода мероприятия не проводились на территории нашего района, - пояснил корреспонденту Life News настоятель Свято-Ильинского и Александро-Невского храмов города Россошь отец Роман. – Мы написали письменное обращение на имя главы администрации Россошанского района с просьбой о непроведении на территории нашего района таких праздников, как День Нептуна и ночь Ивана Купалы. Мы встретили понимание со стороны главы администрации. Я надеюсь, теперь души наших прихожан будут спокойны.
- Нам действительно приходило прошение от местного благочинства с просьбой чтобы посодействовать в запрете проведения языческих ритуалов в рамках празднования Дня Молодежи, - подтвердили Life News в администрации Россошанского района, - Письмо рассматривалось заместителем главы Сергеем Нефёдовым.
Письменное обращение из администрации к сельским артистам сопровождалось письмом с подписью Патриархата Воронежской и Борисоглебской Епархии, где объяснялись причины, по которым мифические персонажи должны быть изъяты из праздничной программы.
- Многие люди, которые считают, что языческие праздники - это тоже наши традиции, не знают истинного смысла этих праздников. Думают, что танцы вокруг костра безобидны и ничего в этом страшного нет, - продолжает рассказ Life News отец Роман. – Однако, если мы вспомним, как праздновали языческие дни в прошлом, то увидим, что в безобидных играх у костра скрывается смысл совсем иного значения. Все эти праздные гуляния заканчивались всеобщим блудом. Я считаю, что языческие традиции должны остаться в прошлом. Мы живем в православном государстве, в православной среде. У нас много церковных и общегосударственных праздников, почитаемых в народе.
В итоге традиционный летний праздник прошел без костюмированного шоу. Организаторы ограничились конкурсами и дискотекой для молодежи.
- В прошлом году Нептуна играл мой муж, - рассказала LifeNews организатор праздников в селе Морозовка Вера Филатова. - Было красочное представление - он в костюме Нептуна "плыл" по реке с русалками. Также у нас был Иван Царевич, две Бабы Яги - да много еще кто! А в этом году у нас только двое ведущих проводили для пришедших конкурсы.
- В этом году было хуже, конечно, не так интересно. Все, особенно дети, ожидали Нептуна, а он не пришел, - рассказала Life News участник праздника Екатерина Иванницкая. – Полностью переделали программу, и стало все как на обычной дискотеке – музыка, танцы и выпивка.
Помимо Дня Нептуна, администрация Россошанского района запретила и предстоящую ночь Ивана Купалы. Языческий праздник проводов лета выпадает на церковный Петров пост и празднование рождества святого Предтечи и Крестителя Иоанна
*** Всецело поддерживаю отца Романа! Именно такие праздники Нептуна воспитывают толерастов и всеядных россиянских туристов, которые потом с легкостью необыкновенной и бездумной приносят жертвы всем богам во всех храмах мира. http://diak-kuraev.livejournal.com/495241.html
Как это понимать? Что скажем?
И протест о. Романа не насаждение православия, о борьба за светский и безрелигиозный отдых детей.
Я так и не понял - епархия поддержала о. Романа или дистанцировалась от него.
Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
Тема: Re: Это интересно. Сб Июл 06, 2013 8:46 pm
Репортаж с места событий.
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Это интересно. Сб Июл 06, 2013 10:13 pm
И все-таки. У о.Андрея Кураева в блоге много всяческих слов, а как нам воспринимать, оценивать и поступать?
Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
Тема: Re: Это интересно. Вс Июл 07, 2013 12:09 pm
Афанасий пишет:
И все-таки. У о.Андрея Кураева в блоге много всяческих слов, а как нам воспринимать, оценивать и поступать?
Да ни как! Хотели как лучше, идея благая, а исполнили как всегда по совдеповски. Эхо от СССР, в глубинках России затерялось и бродит там как в свое время призрак по Европе.
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
Тема: Re: Это интересно. Вс Июл 07, 2013 2:47 pm
Если бы в глубинах только! Увы, мне представляется подобный склад мышления и у некоторых весьма видных московских священниках весьма распространён. Недавно попалась выдержка из проповеди, где священник почти восхищается "подвигами во имя Аллаха" юношей смертников и сравнивал их с нашими "хлюпиками". Уж не буду имя называть, оно всем известно. Их объединяет одна особенность. Они почти никогда, в сомнительных вопросах, на Христа не ссылаются. В лучшем случае на историю церкви.