Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Каким судом? | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Каким судом? Чт Дек 06, 2012 8:41 am | |
| Каким судом судите, таким и будете судимы. Надо ли это понимать так, что мы сами определяем себе границы Страшного Суда? | |
| | | Одуванчик
Сообщения : 223 Дата регистрации : 2011-04-02
| Тема: Re: Каким судом? Чт Дек 06, 2012 12:03 pm | |
| Афанасий,если честно я не знаю ответа на данный вопрос.Если Господь дал нам эти слова про суд то нужно понимать их значимость.В нашей жизни действуют духовные законы как и на земле сей законы и действующий суд. | |
| | | noname
Сообщения : 1182 Дата регистрации : 2012-11-25 Возраст : 46 Откуда : Оренбург
| Тема: Re: Каким судом? Чт Дек 06, 2012 12:25 pm | |
| Я нашел толкования: - Спойлер:
1) Блаж. Феофилакт Болгарский
Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Тому, кто желает укорять других, должно быть безупречным, ибо если он, имея в своем глазу бревно, то есть большой брус, или грех, будет укорять другого, имеющего сучок, то сделает его несовестливым. Но Господь показывает, что тот, кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего, ибо каким образом сможет увидеть прегрешение другого, легко уязвленного, тот, кто сам имеет бревно в глазу?
2) Свт. Иоанн Златоуст
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить
См. Толкование на Мф.7:1
То же самое дает разуметь и Христос в данном месте, и не просто дает разуметь, но еще внушает великий страх, и угрожает неизбежным наказанием: Ибо каким судом судите, – говорит Он, – [таким] будете судимы (Мф.7:2). Ты осуждаешь, говорит Он, не ближнего, но себя самого, и себя самого подвергаешь страшному суду и строгому истязанию. Подобно тому, следовательно, как в отпущении грехов начало зависит от нас самих, так и в этом суде мы же полагаем известную меру нашего осуждения. Итак, должно не порицать, не поносить, но вразумлять; не обвинять, но советовать; не с гордостью нападать, но с любовью исправлять, – потому что не ближнего, но себя самого предашь ты жесточайшему наказанию, когда не пощадишь его, произнося твой приговор о его прегрешениях.
Видишь ли, как эти две заповеди и легки, и доставляют великие блага покорным, и наоборот, причиняют великое зло непослушным? Тот, кто оставляет ближнему своему его прегрешения, освобождает от обвинения не столько его, сколько себя самого, и притом без всякого труда; и тот, кто с пощадою и снисходительно разбирает преступления в других, таковым судом своим полагает большой залог прощения для себя самого.
Что же, – скажешь ты, – если кто прелюбодействует, неужели я не должен сказать, что прелюбодеяние есть зло, и неужели не должен исправить распутника? Исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергая его наказанию, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал: не останавливай согрешающего, но: не суди, т. е., не будь жестоким судиею; притом же это сказано не о важных и явно запрещенных грехах, как уже мною было и прежде замечено, но о таких, которые и не почитаются грехами.
3) Евфимий Зигабен
Имже бо судом судите, судят вам…
Тем же осуждением, каким будешь осуждать брата, будешь и сам осужден, т.е. если ты будешь тщательно разузнавать и осуждать незначительные погрешности его, то и твои незначительные погрешности тщательно будут исследованы и осуждены во время Страшного Суда.
Я в нюже меру мерите, возмерится вам.
И какою мерою строгости ты измеряешь его поведение, т.е. что он насколько именно должен был обращать внимание (на свое поведение и жизнь), – такою же измерится и твое поведение. Эти слова обозначают, что и с тебя Бог взыщет с такою же строгостью, с какою ты взыскиваешь с брата. Следует заметить, что подобно тому, как в том случае, когда мы отпустим своим должникам, и Бог нам отпустит, так, если мы не осудим брата, и нас не осудит Бог. Удивительная сила заповедей, легких для исполнения, но доставляющих нам великое спасение! Итак, что же? Если брат блудодействует или погрешает в чем-либо другом подобном, неужели мне не должно исправлять его, но молчать? Исправляй подобно врачу, как брата, а не осуждай враждебно, как ненавистного. Не сказал же Он: не удерживай согрешающего, но: не суди. И апостол Павел сказал: Ты кто еси судяй чуждему рабу; Своему Господеви стоит или падает. И опять: Ты же почто осуждаеши брата твоего; Или ты что уничижаеши брата твоего? (Рим. 14, 4, 10). И действительно, осуждать неподчиненного свойственно душе фарисейской и оправдывающей самое себя.
4)_Лопухин А.П.
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
(Лк. 6:38). Буквально: в каком суде судите, будете осуждены; и какой мерой мерите, отмеряется и вам. Смысл этого изречения ясен. Каков наш суд, или как мы судим своих ближних, так и нас будут судить (люди или Бог). Если будем судить жестоко, немилосердно, то и сами можем ожидать себе такого же жестокого и немилосердного суда. Суд без милости тому, кто сам не имеет или не знает, или не обнаруживает милости. Это не столько подтверждается, сколько выясняется сравнением: какою мерою мерите… И этот образ понятен, особенно нам, русским, где и зерно и плоды продаются и покупаются “мерами.” Нет надобности предполагать, что здесь в слове “мера” (μέτρον) разумеется какая-либо определенная, точная мера, напр., “гарнц” или лат. mobius, а — всякая “мера” сыпучих тел, к примеру, как сосуд, которым мерят зерно, безотносительно к его величине. На востоке (и у нас, в России) обычаи, изображенные Спасителем, существуют до сих пор. В Палестине, по свидетельству путешественников, зерно приносится или привозится на рынки в мешках и из них насыпается в “меру,” и это торговцы делают постоянно. Сидя на земле; со сложенными ногами, они наполняют руками “тимне,” которую сотрясают, чтобы зерно хорошенько улеглось, а когда “мера” наполнена, то округляют сверху зерно рукой и в случае просьбы подсыпают. Понятно, что и покупщик, и продавец должны пользоваться теми мерами, какие употребительны. Такой или иной суд есть мера, которая одинаково может быть употреблена как для подсудимого, так и для самого судьи, если последний совершит какое-либо преступление.
Остается сделать несколько заметок более филологического характера.
Κρίμα (суд), — слово редкое у классиков, заменяется у них словом κρίσις (суд), — имеет разные значения: судебный приговор, кару (в случае обвинения) и даже = слову право. У Матфея 7:2 употреблено в первом из указанных значений. Выражение имеет только вид dativus instrumentalis, но по значению не может быть принято за таковой, потому что ни “мера,” ни суд, по крайней мере, в этом месте, не служат “орудиями,” а употреблены просто для выражения “соответствия” или “соразмерности,” как у Апостола Павла 2 Кор. 10:12 (у Лк. 6:38 — то же выражение, как у Матфея, но без εν). Выражение 2 стиха было употребительно у евреев и встречается в разных местах Талмуда и “кажется, было пословицей” (Эдершейм).
| |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Каким судом? Чт Дек 06, 2012 12:34 pm | |
| Иоанн Златоуст. "...так и в этом суде мы же полагаем известную меру нашего осуждения". Похоже мы с ним тут думаем одинаково? Если мы пристрастны в суде наших братьев, то и к нам Суд будет такой же? | |
| | | noname
Сообщения : 1182 Дата регистрации : 2012-11-25 Возраст : 46 Откуда : Оренбург
| Тема: Re: Каким судом? Чт Дек 06, 2012 12:35 pm | |
| - Афанасий пишет:
Если мы пристрастны в суде наших братьев, то и к нам Суд будет такой же? Выходит что так. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Каким судом? Чт Дек 06, 2012 12:37 pm | |
| - noname пишет:
- Афанасий пишет:
Если мы пристрастны в суде наших братьев, то и к нам Суд будет такой же? Выходит что так. Похоже на то. | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Каким судом? Вт Янв 15, 2013 2:34 pm | |
| Я рассчитывал, что форум свободный. Взяли удалили мою тему! |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Каким судом? Вт Янв 15, 2013 2:38 pm | |
| - Степан пишет:
- Я рассчитывал, что форум свободный. Взяли удалили мою тему!
И правильно сделали. Женитьба и нет вопросов.javascript:emoticonp(' ') |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Каким судом? Вт Янв 15, 2013 3:25 pm | |
| - Степан пишет:
- Я рассчитывал, что форум свободный.
Зря расчитывали. Нет тут никакой свободы нашей кроме свободы Духа Святаго. | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Каким судом? Вт Янв 15, 2013 4:31 pm | |
| Вы, видимо, просто очень такими темами соблазняетесь. Духа Святого не надо приплетать, если бы была именно Его свобода - умели бы осмысливать негативное, а не подавлять его. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Каким судом? Вт Янв 15, 2013 4:33 pm | |
| - Степан пишет:
- Вы, видимо, просто очень такими темами соблазняетесь.
Духа Святого не надо приплетать, если бы была именно Его свобода - умели бы осмысливать негативное, а не подавлять его. Вы похоже не поняли. Отдохните. | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Каким судом? Ср Мар 20, 2013 7:18 pm | |
| Это вы не поняли. Не узурпируйте права "вязать и решить". Иначе уподобляетесь иерархам 17-го века, гнавшим с помощью царя всех, кто иначе смотрел на православные доктрины, вместо бесед с ними. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Каким судом? Ср Мар 20, 2013 9:03 pm | |
| - Степан пишет:
- Это вы не поняли. Не узурпируйте права "вязать и решить". Иначе уподобляетесь иерархам 17-го века, гнавшим с помощью царя всех, кто иначе смотрел на православные доктрины, вместо бесед с ними.
Понятно. Это мы уже видели и не один раз. Можно я просто избавлюсь от вашего с собою общения? Без права "решать и вязать"? | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Каким судом? Ср Мар 20, 2013 9:06 pm | |
| Нет, нельзя. Богом и конституцией мне дана свобода слова. Можете только покинуть форум, выключить компьютер. Вместо христианского понимания ("смирения") у вас - фарисейская раздражительность ("он не такой, как мы!!"). А то, что вы уже видели "это" не раз, говорит не об эпидемии "ересей" и не о тупости участников форума, а о понимании разными людьми одной и той же проблемы, которую нельзя замалчивать. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Каким судом? Ср Мар 20, 2013 9:20 pm | |
| | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Каким судом? Чт Мар 21, 2013 2:15 pm | |
| Какие - то странные разговоры о Боге и конституции Даже смешно стало. Свобода слова и Господь - абсолютно разные вещи. Тем более - конституция и Господь. Вообще не совместимо. Я думаю так: либо свобода слова - либо жизнь в Господе. Потому как от слов своих осудишься :))))))) |
| | | Eugen
Сообщения : 664 Дата регистрации : 2012-11-24 Возраст : 60 Откуда : Николаев, Новороссия
| | | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Каким судом? Чт Мар 21, 2013 3:58 pm | |
| - Ирина пишет:
- Какие - то странные разговоры о Боге и конституции
Просто очередная реинкарнация тролля. | |
| | | | Каким судом? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |