Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Церковь и экология | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
????? Гость
| Тема: Re: Церковь и экология Пт Апр 08, 2011 3:12 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Некто пишет:
Так - конечно. Не спорю. Но Дмитрий говорил о земном законе, если не ошибаюсь. Может, я не так поняла - прошу прощения. Для верующего земные законы принимаются если они не противоречат законам небесным. Ох, Афанасий... Это в идеале, из рубрики "если бы ды кабы"... Я бы была тогда в первых рядах православных ... Вспомните, где-то Вы сами открывали тему о дилемме - как работать, если знаешь, что твоя фирма "не чиста" и начальник ворует... А когда сама церковь покрывает преступников? Если бы да кабы... |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Церковь и экология Пт Апр 08, 2011 3:16 pm | |
| - Некто пишет:
Дмитрий, Господь мог поступить так, а мог и этак. Он СДЕЛАЛ ВЫБОР, а не люди. Вначале им вообще было сказано: "умрете". И с законом не все так просто. Около половины преступлений считаются таковыми только при наличии заявления потерпешвей стороны. В противном случае преступление преступлением не считается. Как, например, изнасилование. Или причинение вреда здоровью. Т.е. в случае изнасилование преступление это или нет - зависит от воли женщины, а не мужчины. Вот так. Повторюсь, Господь сделал вынужденный выбор, но это не есть Его воля , ибо исток и толлчёк к сему грех Совершенно верно, Светлан, Господь мог поступит по разному, ну опять же, что явилось движком к суду?, воля человека, преступление, факт, сработал механизм закона и человека посадили в тюрьму, важно ли в какую, важно почему человек оказался перед судом сим, ведь у него был выбор, не будем рассматривать судебных ситуаций, ибо знаем, был Адам, был грех, был закон, суд, ссылка ,то есть логически проследите эту цепочку, что от чего пошло, действае- грех, суд, ссылка, разве есть место Воле Господа тут, я ,вижу действие механизма, Воля Господа была что бы мы в раю жили а не здесь. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь и экология Пт Апр 08, 2011 3:46 pm | |
| - Некто пишет:
Ох, Афанасий... Это в идеале, из рубрики "если бы ды кабы"... Я бы была тогда в первых рядах православных ... Вспомните, где-то Вы сами открывали тему о дилемме - как работать, если знаешь, что твоя фирма "не чиста" и начальник ворует... А когда сама церковь покрывает преступников? Если бы да кабы... Церковь не преступный бизнес покрывает. Церковь вослед за Христом покрывает преступника раскаявшегося. Вспомним Крест Господний. | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Церковь и экология Пт Апр 08, 2011 3:57 pm | |
| - ДмитрийИв пишет:
- Воля Господа была что бы мы в раю жили а не здесь.
Тогда почему мы здесь? Просто Господь, как и человек, волен менять волю. Так и случилось с первыми людьми. Передумал, проще говоря... И возвращаясь к теме экологии - раз на то была воля Бога, зачем так стараться ее изменить?
Последний раз редактировалось: Некто (Пт Апр 08, 2011 3:59 pm), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Церковь и экология Пт Апр 08, 2011 3:59 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Церковь не преступный бизнес покрывает. Церковь вослед за Христом покрывает преступника раскаявшегося.
Вспомним Крест Господний. Церковь сама занималась таким бизнесом не так давно. Вспомните торговлю табачными изделиями, спиртным и т.д. Суть не в этом, конечно. А в том, что то, что Вы сказали в предыдущем сообщении - утопия. Как и любая абсолютная идея. PS Афанасий, у Вас чудо-фотография в подписи. Такая светлая, радостная, спокойная )) |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь и экология Пт Апр 08, 2011 4:03 pm | |
| - Некто пишет:
Просто Господь, как и человек, волен менять волю. Так и случилось с первыми людьми. И возвращаясь к теме экологии - раз на то была воля Бога, зачем так стараться ее изменить? Нет. У Бога только одна воля. Вернуть человека в рай. Иное дело, что Он даёт нам это сделать самим с Его участием. Насиловать нашу волю не хочет. Иначе человек будет сотворён не по образу и подобию Божиему.
Последний раз редактировалось: Афанасий (Пт Апр 08, 2011 4:07 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Церковь и экология Пт Апр 08, 2011 4:05 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Некто пишет:
Просто Господь, как и человек, волен менять волю. Так и случилось с первыми людьми. И возвращаясь к теме экологии - раз на то была воля Бога, зачем так стараться ее изменить? Нет. У Бога только одна воля. Вернуть человека в рай. Иное дело, что Он даёт нам это сделать самим с Его участием. Насиловать нашу волю не хочет. Афанасий! Ответим сами себе честно. КТО из нас попадет в рай? Неужели люди действительно верят, что им реально попасть в рай? Что их покаяние (и то - возможное!) смоет все грехи? И зачем было изгонять из рая, чтобы вернуть обратно? Ссылали бы на Землю грешников, а все остальные жили бы в раю))) С Ангелами-то именно так и произошло - выгнали еретиков и шабаш))) |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Церковь и экология Пт Апр 08, 2011 4:11 pm | |
| - Некто пишет:
- ДмитрийИв пишет:
- Воля Господа была что бы мы в раю жили а не здесь.
? На все вопросы я уже ответил выше, мне всё это так видится, послушаем другие мнения | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Церковь и экология Пт Апр 08, 2011 4:17 pm | |
| - ДмитрийИв пишет:
- На все вопросы я уже ответил выше, мне всё это так видится, послушаем другие мнения
Спасибо, Дмитрий Пожалуй, не буду вас больше утомлять. Спасибо за ответы, я сейчас более отчетливо понимаю этот вопрос. |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Церковь и экология Пт Апр 08, 2011 4:29 pm | |
| - Некто пишет:
- ДмитрийИв пишет:
- На все вопросы я уже ответил выше, мне всё это так видится, послушаем другие мнения
Спасибо, Дмитрий Пожалуй, не буду вас больше утомлять. Спасибо за ответы, я сейчас более отчетливо понимаю этот вопрос. Во Славу Божию, а знаете, Светлана, Вы довольно информативно, соответственно и достаточно позитивно утомляете, продолжайте, не стесняйтесь, не просто так поднимаются какие либо вопросы, дай Бог вынести всё полезное нам всем. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь и экология Пт Апр 08, 2011 4:36 pm | |
| - Некто пишет:
Афанасий! Ответим сами себе честно. КТО из нас попадет в рай? Неужели люди действительно верят, что им реально попасть в рай? Что их покаяние (и то - возможное!) смоет все грехи?
Конечно. А иного невозможно представить. - Цитата :
- И зачем было изгонять из рая, чтобы вернуть обратно?
Ссылали бы на Землю грешников, а все остальные жили бы в раю))) Так ведь Рай нам не воспрещён. По святым отцам рай это Церковь. И либо мы идем в Неё либо отказываемся. Выбор за нами. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Церковь и экология Пт Апр 08, 2011 7:48 pm | |
| - Некто пишет:
- ДмитрийИв пишет:
- Воля Господа была что бы мы в раю жили а не здесь.
Тогда почему мы здесь? Просто Господь, как и человек, волен менять волю. Так и случилось с первыми людьми. Передумал, проще говоря... И возвращаясь к теме экологии - раз на то была воля Бога, зачем так стараться ее изменить? Слышала такую точку зрения, что Бог был вынужден изгнать Адама и Еву из Рая, т.к. они, согрешив, повредили свою природу (грех - это рана, которую причиняет себе, согрешая, человек), а вкусив плод с дерева жизни (дающего бессмертие), могли бы остаться с этой поврежденностью в вечности, что исправить было бы уже невозможно. Очень интересно рассказывает о падении Адама и Евы святитель Игнатий Брянчанинов (Падение первозданных http://theme.orthodoxy.ru/antropology/h11.html ): [Посреди рая находилось древо жизни; вкушением плода его поддерживалось бессмертие тела человеческого. Находилось посреди рая и другое древо, древо познания добра и зла. Господь, введши первозданных в рай, заповедал Адаму: От всякого древа, еже в раи, снедию снеси. От древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а воньже аще день снесте от него, смертию умрете (Быт. 2, 16, 17). Эта заповедь объясняет многое. Очевидно, что плоды дерев райских, как мы и выше видели, гораздо тоньше и сильнее, нежели плоды земные, действуют не только на тело, но на ум и душу. Одно древо было древом жизни, а другое древо – древом познания добра и зла. Познание это хранилось, отлагалось, может быть, для усовершившихся деланием и хранением рая, – для новосозданных оно было преждевременно и смертоносно...Есть смертоносное познание зла, которое человек может развить сам в себе: оно смертоносно, потому что тогда естественная доброта человека отравляется принятою злобою, как прекрасная пища ядом, и сама превращается в злобу. Есть и душеполезнейшее познание зла, даруемое Святым Духом избранным сосудам Его, при котором чистый и сильный ум исследует все, и самые тончайшие извития греха, обличает их, не смешиваясь со грехом, и хранит от зла себя и ближних. Так, водимый Святым Духом, святой Апостол Петр сказал Симону волхву: В желчи горести и союзе неправды зрю тя суща (Деян. 8, 23)...Очевидно, что праотцы, оказав преслушание Богу и склонившись в послушание диаволу, сами себя сделали чуждыми Бога, сами себя сделали рабами диавола. Обещанная им смерть за преступление Заповеди тотчас объяла их: Дух Святый, обитавший в них, отступил от них. Они были предоставлены собственному естеству, зараженному греховным ядом. Этот яд сообщил человеческому естеству диавол из своего растленного естества, преисполненного греха и смерти. Первое греховное ощущение праотцев было ощущение стыда, в котором – невольное и горестное сознание внутри живущего греха, заменившего в них прежнего жителя Святаго Духа. Они поняли, что они наги, и немедленно сделали себе опоясания из смоковничных листьев, чтоб прикрыть неблагообразные уды тела, в которых они до падения не видели никакого безобразия, как и ныне не видят его младенцы, чуждые греховного похотения. “Умертвилась душа Адама, – говорит святой Григорий Палама, – преслушанием разлучившись от Бога: ибо телом он прожил после того (после падения своего) до девятисот тридцати лет. Но смерть, постигшая, по причине преслушания, душу, не только соделывает непотребною душу и наводит проклятие на человека, но и самое тело, подвергнув его многим немощам, многим недугам и тлению, наконец, предает смерти” [74]. “Адам, – говорит блаженный Феофилакт Болгарский, – будучи живым, был и мертвым: он умер с того часа, в который вкусил (от запрещенного древа)” [75]...] Так что насчет "смертию умрете" Господь честно предупреждал и в этом нет перемены Его воли. Все потомство Адама и Евы несло печать первородного греха, поэтому в Рай до Воскресения Христова заселять было некого. Экологическая проблема - в первую очередь духовная. Учась бережно относиться к природе, человек совершенствуется духовно и, наоборот, чем более духовно развит человек, тем бережнее он относится к окружающему миру. "Христианская экология" из книги А.И. Осипова "Путь разума в поисках истины" (книгу можно скачать на официальном сайте А.И. Осипова http://aosipov.ru/texts/ ) - Спойлер:
... Необходимо сделать некоторые выводы, проистекающие из такого понимания творения мира. Первый. Это утверждение об изначальной заданности обóжения всего сотворенного и, прежде всего – человека. При этом обóжение является не чем-то внешним по отношению к тварному миру, но присущим ему по творению «семенем», степень развития которого обусловлена свободой человека. Апостол Павел пишет об этом: Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих… и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 19, 21). Второй – естественность богоподобия человека. Поскольку человеку в целом «Создатель сообщил существенность», следовательно, не только душа, но и тело являются образом Создателя своего. Отсюда и всеобщее воскресение может пониматься как акт закономерный и необходимый, выражающий неизменность действий (энергий) Бога в отношении человека и всего творения. Третий – противоестественность механистического понимания мира. Мир, по христианскому воззрению, это не мертвая движущаяся система, не бездушный механизм, не объект для экспериментов, но живой, целесообразно устроенный, прекрасный и целостный организм, требующий к себе соответственно разумного и благоговейного отношения со стороны человека. Христианская экология Этот последний вывод приобретает в настоящее время особую значимость в связи с резко возрастающей опасностью уничтожения человеком среды своего обитания. Здесь нет необходимости говорить ни о конкретных проблемах, связанных с экологической ситуацией в мире в целом и в отдельных его регионах, ни о тех научно-технических мерах, которые предлагаются и разрабатываются для их решения. Церковь имеет свой особый аспект деятельности в данном вопросе – духовно-нравственный. В настоящее время все более становится очевидным, что человечество, даже при наличии справедливости и мира, погибнет, если не сохранит, точнее, если максимально не восстановит, целостности природы. И не менее очевидным является, что как причиной разрушения природной среды, так и главным фактором ее возможного воскрешения является духовно-нравственное состояние человека. Экологическая проблема, поэтому, является проблемой, прежде всего, духовной, а не материальной, и ядром ее является наличное состояние не окружающей среды, но самого человека. Наиболее важным при этом является верное понимание человеком цели своей жизни, поскольку она определяет направление и характер всей его деятельности. Эта цель ясно выражена Христом: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33). Если нет сомнений в том, что главной движущей силой разрушения природы явился человеческий эгоцентризм, стремление к комфорту и наслаждениям, подавление материальными интересами духовных запросов, то столь же очевидно, что и восстановление целостности творения возможно лишь через восстановление духовной целостности самого человека. В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху (Прем. 1, 4–5). Но как осуществить это восстановление человека? Время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4, 17), – говорит Писание. С Церкви, следовательно, должно начаться обновление жизни. У нее есть наука о человеке, в которой так нуждается мир. Эта наука о правильной (праведной) жизни называется аскетикой. В ней указаны объективные законы духовной жизни и тщательно проверенные на огромном опыте святых средства и условия исцеления человека, признаки верного пути, как и возможных заблуждений. Она одинаково применима для всех условий жизни и труда, хотя степень успеха в ней (совершенства), естественно, обусловлена и ими. Эта наука с полной достоверностью приводит человека к искомой цели жизни – к «совокупности совершенства» – любви (Кол. 3, 14), которая только способна вывести человечество из кризиса. К сожалению, эта наука, которую отцы, в силу ее первостепенной значимости для человека, называли «наукой из наук» менее всего известна современному человеку. Она может служить твердой основой для начала реального процесса обновления жизни в церквах, а, следовательно, и в мире (Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. - Мф. 5, 13), и мира (Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. - Рим. 8, 19–21).
|
| | | | Церковь и экология | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |