Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| раздражительность. | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Одуванчик
Сообщения : 223 Дата регистрации : 2011-04-02
| Тема: Re: раздражительность. Пн Ноя 26, 2012 7:01 pm | |
| Моя ошибка (даже признаться стыдно)в том.что я в какой-то степени зависима от этого стадного чувства -общественных пересудей,обществ.мнения.У нас семья всегда была под "прицелами" и отношения строились так-:"Ты так не делай.а то у нас папа,мама видные люди их знают все и что люди скажут если ты будешь в Храм ходить?"Ну вот был пример как моё отношение к жизни ещё маленького ребёнка было зависимо от общест.мнения .печально. Хочется быть свободной и сейчас от всего,но не могу-шлейф тащится. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: раздражительность. Пн Ноя 26, 2012 7:41 pm | |
| По-моему, раздражение, это как тревожная сирена, сигнал о том, что начинается (усиливается) искушение, духовная брань. Это позволяет "привести себя в боевую готовность", т.е. начать молиться (по себе сужу: если вспоминаю, что было перед тем, как появилось чувство раздражения, чаще всего сплетничала или осуждала кого-нибудь, про Бога забыла) и быть особенно внимательным к своим словам, действиям. Как научить учиться? Юлия Жабыко http://rusbatya.ru/batya-vospityvaet/obrazovanie/item/535-kak-nauchit-uchitsya (фрагмент из статьи о формировании у ребенка интереса к учебе): - Спойлер:
...Значит, чтобы помочь ребенку вновь обрести интерес к учебе, нужно обязательно дать ему понять, для чего нужно образование, в чем истинная его цель, что именно ребенок выиграет, чему на самом деле научится, заучивая скучные формулы и исключения из правил правописания. Нужно показать ему, что, умея анализировать сложноподчиненное предложение или задачу по физике, он сумеет проанализировать любую учебную или профессиональную задачу и найти верное решение. Нужно обязательно открыть перед ним эти широчайшие горизонты знаний, которые превратят его в человека, помогут стать высокоразвитой, образованной личностью. Только осознание истинных целей обучения поможет снова обрести желание учиться и прийти к той жажде познания, которая одолевала ребенка в дошкольном возрасте.
Но этот шаг лишь начало пути. Необходимо постоянно поддерживать в ребенке этот огонь, не давать ему гаснуть. Постоянный детский вопрос «А что внутри?» должен сопровождать человека с детства и до старости, только он помогает развить в человеке мышление, научить думать и рассуждать.
Безусловно, родители должны и могут помочь ребенку в этом трудном деле. Нужно обязательно интересоваться, как идет учебный процесс, ни в коем случае не пускать его на самотек. Может быть, что-то вместе решать, какие-то работы делать вместе. Обязательно следует использовать дополнительные источники информации: детские энциклопедии, всевозможные «занимательные математики» и тому подобные издания, обучающие компьютерные программы, которые обычно выполнены в увлекательной, часто полуигровой форме. Кстати, идея игры далеко не последняя в списке родительских помощников. Разумеется, шестнадцатилетнего юношу уже трудно заинтересовать полудетской игровой формой заданий, но даже и для тринадцатилетних ребят задача найти нечто спрятанное (правильный ответ), опередить соперника, выиграть приз (пусть и виртуальный), набрать наибольшее количество баллов и тому подобное будет выглядеть весьма интригующей. Нужно, кроме того, обязательно помогать ребенку увязывать полученную в школе информацию с тем, что он наблюдает вокруг, в реальной жизни, подкреплять примерами ту теорию, которую он получил в школе. В практике преподавания русского языка школьникам мне в свое время очень пригодился такой эксперимент. Я просила детей подобрать примеры неправильных, ошибочных написаний рекламных объявлений, благо вокруг нас их в изобилии. В результате восьмиклассники, увлекшись этой игрой (найди больше и получи приз: самые удачные примеры мы читали, хихикая, вслух на уроке), стали гораздо внимательнее относиться к написанному слову.
Непременно нужно вместе читать. И не только читать, но и обсуждать прочитанное. Конечно, роль чтения в образовании – это совершенно отдельная тема, но и без подробных обсуждений очевидна его колоссальная важность.
И конечно, на каждом шагу должен звучать вопрос «Почему?». Почему герой книги или фильма поступил так, а не иначе? Почему пишем «вода», а не по-другому? Почему листья растений зеленые? Для чего человеку ресницы? И так далее, и так далее. И даже не ответы на эти вопросы, а сам поиск ответа, поиск доказательств точки зрения выведет вас и вашего ребенка на правильную дорогу к настоящему образованию и принесет ощутимые плоды, даже если правильный ответ не всегда и не сразу будет найден. Это и не главное. Все мы знаем, например, что готовое сочинение или диктант нужно обязательно проверить перед тем, как сдать на проверку учителю. А как обычно идет эта проверка? Ну, прочитаем раз, ну, два… Все равно велик шанс не увидеть своих ошибок. А нужно читать, на каждом шагу задавая себе вопрос: «почему?». Почему здесь эта буква? Почему запятая? Да, на первых порах это будет отнимать много времени и походить на кропотливую полку сорняков. Зато потом, когда подобное отношение к делу станет привычкой, когда вопрос «почему?» станет таким же обычным делом, как мытье рук перед едой, – вот тогда и начнет расти и развиваться ОБРАЗОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ, стремящаяся к анализу и рассуждению, и дальнейшее ее образование будет делом увлекательным и совсем не таким трудным, как кажется.
|
| | | Олегъ
Сообщения : 30 Дата регистрации : 2012-11-19 Возраст : 60 Откуда : Москва
| Тема: Re: раздражительность. Пн Ноя 26, 2012 8:40 pm | |
| у меня раздражительность всегда бывает только от превозношения. Первознесся над ближним, не заметил этого, и через какое-то время вот оно - раздражение.
Свято место пусто не бывает.
Потому, если в сердце нет Христа и Его любви ко всем и всему, то поселяется полчище хвостатых и начинают раздражать мое сердце против всех и вся.
Также и на вещи приходит раздражение, например, что-то в делах не ладится. А я вместо того, чтобы смириться и Бога попросить о помощи, пытаюсь своими силами преодолеть препятствие.
Это потом, когда уже анализируешь свои поступки, тогда всё ясно и понятно, из-за кого это. Крепок задним умом, а в остальном грешен.
Вот так то | |
| | | Мафусал
Сообщения : 189 Дата регистрации : 2012-11-20 Откуда : Русь
| Тема: Re: раздражительность. Пн Ноя 26, 2012 8:47 pm | |
| - Олегъ пишет:
- у меня раздражительность всегда бывает только от превозношения. Первознесся над ближним, не заметил этого, и через какое-то время вот оно - раздражение.
Вот так то А у меня раздражение всегда возникает при повторении одного и того же дурного действия, на которое я не могу повлиять и исправить в лучшую сторону. И в себе, и в других. Но чем дальше, тем больше я понимаю, что нужно не раздражаться, а осознавать свою немощь. Ибо если Господь не созиждет дома, напрасно трудится зиждущий. Поэтому всё спокойней взираю на ежедневно повторяющуюся кажущуюся бессмыслицу. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: раздражительность. Пн Ноя 26, 2012 9:07 pm | |
| - Олегъ пишет:
Крепок задним умом, а в остальном грешен.
Вот так то Думаю это мы все такие. А как иначе научиться? Но иногда встречаю таких, кто и от заднего ума отказывается. Вот ведь. | |
| | | пешеход
Сообщения : 215 Дата регистрации : 2012-11-20 Возраст : 55 Откуда : Ижевск
| Тема: Re: раздражительность. Ср Ноя 28, 2012 8:23 am | |
| - Галина пишет:
- Всё будет хорошо, дорогие Оля и пешеход, яко с нами Бог!!!
А как ваше святое имя, пешеход? Может, вы говорили, а я пропустила? Игорь меня зовут - Мафусаил пишет:
-
Поэтому всё спокойней взираю на ежедневно повторяющуюся кажущуюся бессмыслицу.
первая реакция (неосознанно) все равно получается раздражение, потом только осознав, когда берешь себя в руки и взываешь к Богу приходит спокойствие | |
| | | Мафусал
Сообщения : 189 Дата регистрации : 2012-11-20 Откуда : Русь
| Тема: Re: раздражительность. Ср Ноя 28, 2012 11:22 am | |
| - пешеход пишет:
первая реакция (неосознанно) все равно получается раздражение, потом только осознав, когда берешь себя в руки и взываешь к Богу приходит спокойствие Да, согласен, Пешеход, до полной безмятежности нам далеко. Но это и не мудрено. Помню высказывание одного монаха-отшельника, который говорил, что даже, когда идёт на родник за водой, утрачивает сосредоточенность и покой и посему старается из кельи выходить как можно реже. О как! А в нашей то вавилонской суете и не раздражаться? | |
| | | | раздражительность. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |