Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Церковные новости. | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Пт Мар 30, 2012 1:29 pm | |
| Источники: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси / Седмица.Ru 29 марта в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с президентом Всемирного баптистского альянса пастором Джоном Аптоном, президентом Европейской баптистской федерации пастором Хансом Гудерианом и представителями Евроазиатской федерации союзов евангельских христиан-баптистов. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей игумен Филарет (Булеков), исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, исполнительный секретарь Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии Ю.В. Зудов. В составе делегации Евроазиатской федерации союзов евангельских христиан-баптистов во встрече принимали участие: председатель Российского союза ЕХБ А.В. Смирнов, председатель Всеукраинского союза церквей ЕХБ В.В. Нестерук, председатель Союза ЕХБ в Республике Беларусь В.Н. Крутько, председатель Русско-украинского союза ЕХБ в США Георгий Харлов, руководитель Отдела внешних церковных связей Российского союза ЕХБ В.К. Власенко. Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл с удовлетворением отметил, что, несмотря на значительные богословские расхождения, сегодня позиция Русской Православной Церкви и позиция баптистских общин оказываются близкими по целому ряду основополагающих антропологических вопросов. В свою очередь пастор Джон Аптон сердечно приветствовал Святейшего Патриарха от имени Всемирного баптистского альянса и поблагодарил за твердое свидетельство о непреложных истинах, которое Русская Православная Церковь несет в России и за ее пределами. Далее он отметил, что в мире, где «основополагающие принципы подвергаются эрозии настолько, что даже абсолютная истина становится относительной», баптистские общины, как и Православная Церковь, стремятся вернуть современному обществу верные представления о добре и зле, христианскую надежду, традиционное понимание семьи, стараются всячески противостоять распространению абортов и различных социальных недугов. В ходе состоявшейся беседы участники встречи, в частности, обменялись мнениями в связи с тревожными тенденциями, направленными на вытеснение христианских ценностей и религиозных символов из жизни современного общества. Во время встречи также обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества в рамках Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии. Стороны отметили, что к обсуждению социально значимых проблем важно привлекать максимально широкий круг представителей традиционных конфессий России и стран ближнего зарубежья, а также по итогам дискуссии принимать документы, которые убедительным образом доносили бы позицию христианских общин до россиян, американцев, европейцев. В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Пт Мар 30, 2012 6:16 pm | |
| АФИНЫ. 30 марта Ватопедский игумен Ефрем был выпущен на свободу. Несколько часов назад он покинул тюрьму Коридаллос в сопровождении нескольких ватопедских монахов и адвокатов. Они отправились на Святую Гору Афон, где о. Ефрема с нетерпением ожидает братия монастыря, сообщает агентство «Ромфея». Ранее Афинский апелляционный суд изменил меру пресечения для архимандрита Ефрема.Он освобожден под залог в 300 000 евро при условии запрета покидать страну и территорию монастыря Ватопед, а также регулярно отмечаться в полиции. С 28 декабря 2011 г. игумен Ватопеда находился под арестом в тюрьме Коридаллос. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Пт Мар 30, 2012 6:20 pm | |
| МОСКВА. В Минкультуры РФ пообещали провести проверку по факту жалоб граждан на незаконное строительство у стен Новоспасского монастыря в районе Таганки.
"У нас статьей 9 Федерального закона №73 "Об объектах культурного наследия" полномочия по данному объекту реализует Мосгорнаследие, и все ведущиеся там работы должны им контролироваться. Обращусь туда", - заявил директор Департамента госконтроля и надзора в сфере культурного наследия министерства Владимир Цветнов, слова которого приводит в пятницу газета "Труд".
По его словам, если подтвердится "вопиющий факт самостроя", последует обращение в следственные органы, "чтобы это не превратилось в очередное нарушение".
Как отмечает издание, некоторое время назад строительные работу у монастыря были приостановлены, но защитники городской среды опасаются их скорого возобновления: 1-2 декабря и 15-16 февраля туда завозили большое количество стройматериалов.
Ответственный секретарь инициативной группы жителей района Татьяна Котилевская после двукратного обращения на горячую линию префекта ЦАО получила от него ответ: "С 9 августа 2011 года строительные работы по адресу Новоспасский переулок, д.7 не ведутся. По информации инвестора ООО "ТехноПрофСервис", в настоящее время площадка используется для складирования материалов".
"Зачем складируются материалы на территории, которую по закону надо как можно быстрее приводить в вид, соответствующий ее статусу охранной зоны, то есть делать парк, детскую площадку, префект не объяснил", - сказано в статье.
Летом прошлого года с жалобой на несанкционированную стройку в охранной зоне Новоспасского монастыря - памятника истории и культуры - к префекту обратился наместник обители епископ Воскресенский Савва, сообщали "Интерфаксу" в пресс-службе ЦАО.
Комиссионная проверка управы Таганского района, направленная префектурой по обращению владыки, подтвердила, что строительство на монастырских землях осуществляется незаконно: застройщик (ООО "Технопрофсервис") вел земляные и строительные работы без оформления проектной документации и ордера административно-технической инспекции города Москвы.
"Процесс прекращения самостроя был запущен сразу после завершения проверки. В настоящее время завершается засыпка котлована силами коммунальных служб Таганского района", - уведомила тогда пресс-служба.
Она привела слова префекта округа Сергея Байдакова о том, что "ситуация находится под контролем".
При этом префект отверг предположения о том, что решение принято под каким-то давлением определенных групп. "Вопрос пресечения самовольного строительства решен вне зависимости от спекуляций некоторых политизированных групп", - подчеркнул он. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Вт Апр 03, 2012 7:29 am | |
| ВЕНА. Отвергнув решение одного из его приходских священников Вены, кардинал Кристоф Шенборн, архиепископ Венский, разрешил гомосексуалисту, проживающему в зарегистрированном партнерстве со своим сожителем, работать в административном управлении прихода. Об этом сообщает CWN со ссылкой на ORF и Die Presse. Священник Герхард Свержек (Gerhard Swierzek), приходской священник небольшого прихода в Венском архидиоцезе, отказался позволить Флориану Штанглю (Florian Stangl), 26-летнему гею, работать в приходском совете. Штангль, который является инвалидом, получил 96 из 142 голосов на недавних выборах в административное управление прихода. Архиепископия Вены первоначально поддержала Свержека, опубликовав заявление, согласно которому, факт проживания в зарегистрированном союзе с партнером-гомосексуалистом автоматически отстраняет католика от возможности занимать пост административном управлении прихода. Кардинал Шенборн сказал, что первоначально намеревался поддержать решение Свержека, но затем, по его словам, спросил себя: «Как в подобной ситуации поступил бы Иисус?» «Он бы сначала увидел этого человека», — отметил себе Венский архиепископ. Кардинал пригласил Штангля и его партнера к себе на обед, чтобы, по словам прелата, попытаться понять, «почему община отдала за него большинство голосов». По итогам обеда и беседы кардинал пришел к выводу относительно Штангля: «Этот человек на правильном месте». | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Вт Апр 03, 2012 7:30 am | |
| Игумена Ефрема торжественно встретила братия монастыря Ватопед02.04.2012 15:39 Источник: Седмица.Ru АФИНЫ. Вечером 30 марта братия афонского монастыря Ватопед со слезами на глазах встретила своего игумена. Процессия с зажженными свечами проследовала от пристани к монастырским воротам, где была устроена торжественная встреча. Старец Герман передал о. Ефрему игуменский посох и крест. После этого в соборном храме был отслужен молебен. Игумен Ефрем назвал свое освобождение чудом Пресв. Богородицы и сказал, что любит и прощает всех своих недоброжелателей, сообщает агентство «Ромфея». | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Сб Апр 07, 2012 1:08 pm | |
| В Страстной четверг Уго Чавес посетил Мессу и просил Бога об исцелении от рака06.04.2012 15:36 Источник: Седмица.Ru КАРАКАС. Венесуэльский президент Уго Чавес, который неоднократно вступал в конфликт с католическим епископатом страны, начиная со времени избрания президентом в 1999 г., посетил Мессу в день Великого четверга, который Католическая Церковь в этом году отмечала 5 апреля. Президент, который страдает от онкологического заболевания, просил у Бога исцеления от рака, сообщает агентство CWN со ссылкой на АР. За богослужением Чавес сказал, обращаясь с плачем к Богу: «Дай меня жизнь, даже если это... жизнь в болезни. Мне все равно. Христос, дай мне свой венец. Дай его мне, я буду истекать кровью... Дай мне жизнь, потому что мне еще многое нужно сделать для этих людей». «Не забирай меня пока что», — добавил Чавес. После Мессы он сказал: «Эта жизнь не была легка. Пути к революции никогда не бывают легкими». Накануне Чавес вернулся в Венесуэлу с Кубы, где он прошел курс лечения от рака. «Сегодня я больше христианин чем когда-либо. Я вручил себя в руки Христа. Я цепляюсь за жизнь и прошу, чтобы Христос, мой Бог, продлил мне жизнь», — заключил президент Венесуэлы. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Вс Апр 08, 2012 12:34 pm | |
| Церковь призывает народ не забывать уроков истории, — Патриарх Кирилл : Православие и мир8 апреля. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Кирилл отметил, что Церковь испытывает давление со стороны определенной части общества, поскольку призывает не забывать об уроках исторического прошлого, сообщает Патриархия.ru. «Почему определенной части нашего общества не нравится сегодня Русская Православная Церковь? Это происходит по одной простой причине — потому что она посмела сказать народу, что не нужно забывать об уроках прошлого», — сказал Предстоятель в слове за братской трапезой 7 апреля 2012 года в Донском ставропигиальном монастыре Москвы. «Церковь постоянно указывает на исторические уроки и обстоятельства и призывает не наступать в который раз на одни и те же грабли. Казалось бы, что в этом плохого? Но этого оказалось достаточно для того, чтобы Церковь записали в стан врагов — и, кстати, не только Церковь», — продолжил Святейший Владыка. По словам Его Святейшества, отношение некоторых кругов к Церкви сегодня напоминает ему о судьбе Александра Исаевича Солженицына. «Ведь и великого писателя тоже с телевидения сняли и предали забвению на той самой Родине, которая его с таким восторгом встречала на Белорусском вокзале, — как только он заговорил в полный голос и стал напоминать нашему народу, что не надо наступать на одни и те же грабли», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Вс Апр 08, 2012 7:42 pm | |
| Ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня вынесен из алтаря Храма Христа Спасителя для молитвенного поклонения
8 апреля 2012 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения состоялось торжественное изнесение ковчега с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня из алтаря. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с кратким словом, в котором, в частности, отметил: «Мы знаем, что не так давно перед именно этими величайшими святынями мирового христианства был совершен акт кощунства, духовного злодейства. Святыни от этого не пострадали, но пострадали люди. Я знаю, как надрывается душа нашего народа. Тысячи и тысячи писем обращаются к Патриарху. И вот для того чтобы утвердить величие этих святынь — святынь, которые прикасались к животворящему телу Самого Спасителя, святынь, которые материально соучаствовали в принесении кровавой Жертвы за грехи всех, — сегодня мы торжественно износим их из алтаря на середину храма. <…> м». Святейший Патриарх Кирилл благословил верующих ковчегом со святынями, после чего он был установлен на середине храма. Святейший Владыка совершил у ковчега краткий молебен. Для молитвенного поклонения верующих в Храме Христа Спасителя святыни будут доступны до 16 апреля включительно. Затем ковчег будет принесен в Пензенскую епархию, где верующие также смогут прикоснуться к святыне. *** Риза ГосподняИстория этой святыни восходит ко времени земной жизни Спасителя. Согласно евангельскому повествованию, Его хитон — Риза Господня — по жребию достался одному из воинов: «Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий»» (Ин. 19:24). До XVII века Риза Христова хранилась в Патриаршем храме города Мцхета — древней столицы Грузии. В 1617 году Грузия была захвачена персидским шахом Аббасом, солдаты которого разорили храм и передали Ризу шаху. В 1624 году он предложил ее царю Михаилу Романову. Вскоре Риза была доставлена в Москву и помещена в Патриарший Успенский собор Кремля. С этого времени было установлено празднование Положения честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, которое совершается 23 июля. Позже риза была разделена на несколько частей, которые оказались в Софийском соборе Киева, в костромском Ипатьевском монастыре, в Ярославле и в двух храмах Санкт-Петербурга. Фрагмент Ризы Господней был передан В.В. Путиным Святейшему Патриарху Алексию 19 ноября 2007 года, в дни празднования 90-летия восстановления Патриаршества в России. До недавнего времени фрагмент Ризы Христовой, заключенный в серебряный складень, хранился в коллекции музеев Московского Кремля. Гвоздь от Креста ГосподняЖивотворящий крест Господень вкупе с четырьмя гвоздями был обретен равноапостольной царицей Еленой в IV веке. Со временем гвозди были распространены по всей Европе. С первых веков христианства с этих гвоздей делались многочисленные копии, в которые вкладывались и подлинные частицы, и в итоге новые гвозди также почитались как святыни. Гвоздь, хранящийся в Храме Христа Спасителя, был передан Русской Православной Церкви из запасников музеев Московского Кремля 29 июня 2008 года. После Литургии и благодарственного молебна по случаю завершения Архиерейского Собора и празднования 1020-летнего юбилея Крещения Руси Президент Российской Федерации Д.А. Медведев вручил 9 реликвий Патриарху Алексию. Среди них — Гвоздь от Креста Господня. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Чт Апр 12, 2012 11:18 am | |
| ЛОНДОН. 50 % жителей Великобритании не знают, что такое Страстная неделя. Опрос британской газеты «The Sunday Telegraph» предлагал респондентам ответить на 5 кратких вопросов: 1. Что случилось в Страстную пятницу? 2. Что случилось на Пасху? 3. В каком городе происходили события Страстной недели? 4. Кто такой Понтий Пилат? 5. Кто предал Иисуса? Каждый пятый из респондентов не смог ответить на вопрос, что случилось на Пасху. Только треть опрошенных дали правильные ответы на все 5 вопросов. 45% опрошенных молодых людей считают, что Иисуса предал не Иуда Искариот. Среди предполагаемых предателей назывались имена Моисея и апостола Петра. Есть те, кто считают, что Понтий Пилат был одним из апостолов. Местом, где проходили последние дни земной жизни Христа, по мнению некоторых, мог быть Вифлеем, Вавилон или даже сам Лондон, где Сына Божьего распяли во время правления Генриха VIII. Один из респондентов заявил, что произошедшее в Страстную пятницу «имеет какое-то отношение к кроликам». Напомним, что 2 года назад, архиепископ Йоркский Сентаму в одном из интервью сокрушался о том, что многие британские дети считают, что на Пасху празднуют рождение пасхального зайца, который приносит пасхальные яйца в Великобританию. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Чт Апр 12, 2012 2:49 pm | |
| О Великом Четверге. Протоиерей Георгий БреевПротоиерей Георгий Бреев рассказывает о значении и смысле событий, вспоминаемых в четвертый день Страстной седмицы.Собственно, Великой Средой оканчиваются дни Великого Поста как времени покаяния: в последний раз прочитана молитва Ефрема Сирина, в последний раз сделаны земные поклоны в церкви. Даже церковные напевы и песнопения принимают другой характер.Великий Четверг раскрывает новую страницу. До Пасхи иудейской остается два дня, и прежде этой Пасхи Господь раскрывает ученикам свое сокровенное желание: будет новая Пасха, Его воскресение, которое откроет вечную бессмертную жизнь.В то же время Он говорит: «Я желаю совершить Пасху с учениками моими!» То есть Он хотел в последний раз разделить священнодействие, которое лежало в основе всего Ветхого Завета, считалось одним из величайших событий: избавление иудейского народа из египетского плена, в память которого совершалось вкушение агнца.Господь дает указания одному из близких к нему людей: во-первых, Он хочет, чтобы на этой Пасхе никого не было, кроме учеников Его, чтобы даже место, где они будут ее содержать, было никому не известным. Поэтому Он не указывает ни хозяина дома, ни места, а посылает одного из учеников и говорит: на пути тебе встретится человек, который будет нести в кувшине воду, следуй за ним и, когда он будет входить в дом, обратись к хозяину: «Учитель хочет у тебя совершить Пасху со своими учениками».Интересно, что Он не называет имен. Исследователи Священного Писания считают, что этим хозяином дома был тайный ученик Христа – праведный Иосиф Аримафейский. Он был человек очень состоятельный, имел свои строения.Горница Тайной ВечериГорница Тайной Вечери открыта до сего дня для паломников. Я сам был в этой горнице. Она сейчас отреставрирована, и выглядит не настолько грандиозно, как хотелось бы. Когда я был там, я думал: «Вот, я стою на этом месте, где совершилась Тайная Вечеря».Японская гравюра, автор: Садао ВатанабэВходят ученики со Спасителем, вкушают Пасхального агнца, хотя еще не было Пасхальной Субботы, и по закону иудейскому еще не было принесения жертвы. Но Христос – уже новая Пасха, новый Агнец Божий. Он хочет показать всю свою любовь, всю свою приверженность закону Божьему – не просто традиции, а глубочайшим основам веры, поэтому Он совершает это величайшее таинство.Как оно открывается? Господь склоняется к ногам своих учеников и омывает их. Это привело многих в недоумение.Петр, будучи ревностным последователем, говорит: «Господи, Тебе ли, моему Богу и Учителю, омывать мне ноги? Да кто я такой, чтобы мог допустить это?!» Он воспротивился в ревностном негодовании: «Да не умыши мои ноги вовек», а Господь говорит: «Если Я тебе не умою ноги, то не будешь иметь части со Мной». Тогда апостол Петр говорит: «Тогда не только ноги, но и голову, руки, всего меня!», а Он отвечает: Достаточно умыть ноги, чтобы ты был чист. И все вы чисты, кроме одного, который предаст Меня».Фото Сергия Фрича, crimea.eparhia.orgЭто таинство имеет место и сейчас. В Архиерейском служении Великого четверга существует чин омовения ног. Он существовал и в древности, и в этом году Святейший Патриарх тоже его совершит.Оно показывает таинственно каждому из нас: кто бы ты ни был, даже в звании апостольском, ты никогда не будешь достойным для того, чтобы принять то, что предложит и совершит Спаситель и Бог, а предложит Он таинство Своего Тела и Крови.Многие приходящие каяться говорят: «Батюшка, я не достоин, я не достойна!». Дорогие мои, да если б мы с вами совершили всё, что только заповедано нам, всё равно мы по самой сути грехоносцы и мы всегда будем недостойны! Тут говорить о достоинстве никто не может. Если Иоанн Златоуст говорит: «Верую, Господи, и исповедую, что сие есть Тело и Кровь Твои, Ты пришел грешников спасти, от них же первый есмь аз», — великие святые называли себя перед лицом этого великого Таинства самыми последними грешниками.Господь совершает это Таинство после вкушения пасхального агнца: Он берет хлеб, преломляет его и говорит: «Это – Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Примите, ядите!», — и раздает апостолам. И после того как они приняли этот благословенный хлеб, тело Христа Спасителя, Он предлагает чашу по окончанию вечери: «Это – кровь Нового завета, яже за вы и за многие изливаемая».Мы знаем в Священной истории много заветов, установленных Господом. Завет с Адамом, завет с Ноем, завет с Авраамом, завет с пророком Моисеем на Синайской горе – союзы с теми людьми, которых Господь избирал, чтобы они принесли веру в единого Бога Творца и Создателя и приобщили народы, весь мир. В Великий четверг по слову Господа совершается Новый Завет, состоящий в принятии крови Господней, которой очищается и обновляется творение Божие. Кровью Богочеловека нам дано звание Сынов Божьих.Это самая суть Великого Четверга: установление не только Таинства Святой Евхаристии, но и всего Нового Завета крови Господней. Этот завет проповедовался Спасителем во все дни Его земной жизни, а суть его: «Я исполняю волю Бога Отца, который возлюбил вас. Я иду отдать Свою жизнь, имея власть не отдавать её, с полной готовностью, чтобы вот вы стали чадами Нового завета».Это средоточие Великого Четверга. В этот день мы вступаем в новый период. Со всяким христианином величайшей ценой, ценой пролития крови Единородного Сына Божия установлен завет. Он дает нам великую надежду и великую радость. Перед его лицом, его силой и властью, преодолевается всякий наш грех, всякая наша неправда.Фото: Сергей Федулов, photosight.ruВ народе Великий Четверг называется Чистым. Начинается подготовка к Пасхе: в селах закалывали скотину и солили мясо на Пасхальные дни, готовят к совершению Пасхи дома, чистят иконы, убирают, готовят куличи и пасхи, красят яйца — такой традиционный православный уклад всегда был.Прежде всего, мы готовим к Пасхе самих себя, приобщаясь к Богослужению. А подготовка дома ко встрече с родными в праздник — уже во-вторых.В Великий Четверг установилась еще одна традиция — освящение мира. Миро нужно для одного из таинств — миропомазания, без которого наше крещение не получило бы полноты и завершенности.Освящение мира совершается Святейшим Патриархом. Варится миро из множества натуральных трав из восточных стран в специальных сосудах — огромных чанах, на целый год. Потом разливают в маленькие сосудики священникам. У меня только на дне осталось.Мы знаем о таинстве миропомазания из Ветхого Завета. Им возводились цари на престолы, помазались избранные Богом пророки. Священство совершается через руковозложение, которое тоже считается таким помазанием миром. «Яко миро на главе, сходящее на браду Аароню». Все это совершается только в Великий Четверг. Это день, когда Господь не только Себя уготовал, чтобы искупить наши грехи, но и совершил таинственный божественный подвиг — тайну единения учеников с Собой.На Тайной Вечере Господь не только поучал, но и совершил первосвященническую молитву. Ее передает 17 глава Евангелия от Иоанна. Господь в ней молится Богу Отцу о том, чтобы имели веру Божию последователи Его, чтобы единство их соблюдено было ими во все дни жизни. Он говорит в этой молитве, что идет готовить обители для своих учеников, что Он будет вознесен и низпошлет Духа Святаго на апостолов. И так же указывает на таинственное единение каждого верующего человека со Христом. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин.17:3).Так обозначает Господь, что, собственно, жизнь вечная – это знание Бога, Святой Троицы, поучений Господа и Спасителя Христа.Первосвященническая молитва очень трогательна, Господь изливается в ней, говоря о любви с Отцом, предлагает в ней таинственное, благодатное, высокое учение, в котором изображается вся суть христианской жизни, упование на Бога и то сокровенное единство, которое Он устанавливает с этого дня. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Пт Апр 13, 2012 11:53 am | |
| 12 апреля 2012 года, 14:39Те, кто ходят на Пасху на кладбище вместо храма, не христиане, заявляют в Русской церкви
Москва. 12 апреля. ИНТЕРФАКС - В Московском патриархате советуют верующим отмечать праздник Воскресения Христова в храмах, а не на кладбищах.
"В этот день нужно прийти в храм. Человек, который не пришел в храм, а пришел на кладбище, совершает грех. Это день для духовной радости, для участия в богослужениях, молитвы и причастия", - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в пятницу на пресс-конференции в Москве.
По его словам, такой человек, "неправильно живет и должен спросить себя: а христианин ли я? И услышать ответ: "Нет".
Священник напомнил, что день поминовения усопших - это Радоница, вторник второй недели после Пасхи.
"Самое главное, что мы можем сделать для наших усопших, это молитва. Это не поминки и уж тем более не какие-то чудовищные выходки, когда люди напиваются на могилах или дома после посещения кладбищ. Этим мы только оскорбляем память усопших. Усопшие скорбят, когда по поводу их памяти устраивают пьянки, в ходе которых люди теряют человеческий облик", - сказал отец Всеволод.
Смысл Пасхи, напомнил он, в том, что Бог взял наказание за грехи людей на себя, и "теперь каждый, кто кается в своих грехах и верует во Христа, имеет возможность войти в блаженную вечную жизнь, - только через покаяние и только через Христа".
В свою очередь директор научно-практического центра экстренной медицинской помощи департамента здравоохранения Москвы Сергей Федотов сообщил, что выход из поста отмечается незначительным увеличением случаев обращения к врачам.
Он призвал к умеренности, отметив, что "пост - это умеренность, и умеренно нужно из поста выходить".
Как думаем? Во всём ли прав ли о. Всеволод (Чаплин)? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Церковные новости. Пт Апр 13, 2012 10:13 pm | |
| Насколько поняла, протоиерей Всеволод Чаплин имел ввиду, что посещение кладбища не должно заменять участия в богослужении: - Цитата :
- Тот, кто в Пасху придет только на кладбище, а не в храм, совершит грех, и должен спросить себя, христианин ли он, заявил в четверг глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. ...
"В этот день нужно прийти в храм. Человек, который в этот день не пришел в храм, а пошел на кладбище, совершает грех, и это нужно очень ясно понимать. Это день для духовной радости, это день для участия в богослужении, для молитвы и причастия святых Христовых тайн", - заявил Чаплин журналистам в четверг.
Он пояснил, что поездка на кладбище в Пасху не является грехом в том случае, если перед этим человек был на пасхальном богослужении в храме. Цитаты из статьи по ссылке http://ria.ru/religion/20120412/624340680.html |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Вс Апр 15, 2012 9:07 am | |
| Интервью Святейшего Патриарха Кирилла Первому национальному телеканалу Украины : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"
В канун праздника Светлого Христова Воскресения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал интервью Первому национальному телеканалу Украины.
— Ваше Святейшество! Какие, на Ваш взгляд, главные вызовы стоят сегодня перед Русской Православной Церковью и народом исторической Руси?
— Я думаю, что перед Церковью, как это ни покажется странным для очень многих людей, постоянно стоят одни и те же вызовы. Форма, в которой эти вызовы обращаются к Церкви, меняется. Напряжение, которым сопровождаются эти вызовы, тоже меняется. А по сути одно и то же: Церковь призвана бороться с грехом, а не с грешными людьми. Церковь призвана призывать людей согрешающих к покаянию и к полноте жизни во Христе. Но при этом она обязана обличать грех, и нет ничего нового: две тысячи лет Церковь делает одно и то же и сталкивается с очень большими трудностями.
Вот для того чтобы эту общую фразу, это общее заявление сделать актуальным для наших телезрителей, я бы хотел сказать о том, каким невероятным напряжением сопровождается сегодня эта миссия Церкви. Дело в том, что на протяжении тысячелетий в человеческих обществах более или менее существовал моральный консенсус. Он опирался на некий моральный кодекс, на свод правил, зафиксированных еще в 10 заповедях Моисеевых. И это казалось абсолютной истиной. Никто не подвергал сомнению, что в этих заповедях, в моральном кодексе человечества, содержатся абсолютные нравственные истины.
Сегодня мы живем в так называемую эпоху постмодерна, когда люди настаивают не только на возможности и на праве, но и на необходимости отказаться от того, что есть объективная истина и что есть, применительно к моральной тематике, общая для всех моральная ценность. Сколько голов, столько умов; сколько голов, столько и истин. И грех, который еще вчера порицался, сегодня вводится не только в философию современного человека, не только в практику, но даже в законодательство. В целом ряде стран, как мы знаем, греховные проявления человеческой страсти легализуются законодательно.
Вот для того чтобы сопротивляться этому разрушению нравственного консенсуса в обществе, Церковь должна говорить сегодня очень сильно и очень убедительно. И по мере того, как Церковь набирает эту силу, она сталкивается с огромной организованной оппозицией тех, кто защищает право человека на грех. Церковь не требует от человека отказываться от своей свободы. Каждый вправе выбирать то, что он считает нужным выбрать. Но Церковь не перестанет указывать на то, что один выбор есть выбор в пользу добра, а другой выбор — в пользу зла.
Некоторые оппоненты предлагают нам говорить тише; предлагают занять свою нишу — где-то на периферии общественной жизни. Религия, мол, — это частное дело. Вы там занимайтесь своим частным делом, служите, проповедуйте, но не выходите в общественное пространство, не говорите громко, не обличайте грех, если все назвать своими именами. Вот и будете жить спокойно, и никто на вас нападать не будет. А почему не будут на вас нападать? Да никому вы особенно не будете нужны.
По мере того, как голос Церкви становится сильнее и сильнее, все больше и больше растет оппозиция этому голосу. А контекст тот же самый — борьба добра со злом, борьба Церкви с грехом. Вот некоторые наши собратья и коллеги на Западе, представляющие разные христианские конфессии и церкви, отказались от этой открытой борьбы с грехом. Некоторые предлагают использовать для обличения греха настолько политкорректный язык, что никто до конца понять не может: та или иная религиозная группа или община выступает против греха или за? Политкорректность, кстати, очень часто размывает сами понятия, сами смыслы. А некоторые христиане вообще заняли очень удобную позицию — плыть по течению; и пытаются богословски оправдать, объяснить то, что является грехом, и даже включить некие греховные практики в свою внутреннюю жизнь.
Эта тема, как я уже сказал, и остается в центре церковного внимания. Вокруг этой темы и напрягается сегодня общественная обстановка, и мы получаем очень сильные удары. Но Церковь призвана эти удары воспринимать и со смирением, с упованием на волю Божию осуществлять то служение, к которому она призвана.
— Не секрет, что количество людей, считающих себя верующими, сегодня больше, чем людей, которые являются воцерковленными, являются прихожанами той или иной Церкви. Отчего это так происходит?
— Применительно к нам, то есть к постсоветскому пространству, одной из причин является, конечно, атеистическое наследие. Ведь три-четыре поколения людей воспитывались в атеизме — к счастью, не очень успешно.
Взять ту же самую Украину. Я вспоминаю, как будучи ректором в то время Ленинградской духовной академии, принимал мальчиков с Западной Украины, с Восточной Украины. И вот приходили эти ребята, и я глядел на них и думал: как же все-таки замечательно, что народ сохранил веру и что в семьях появились такие сыновья, которые готовы служить Церкви. То же самое относится и к России, и к Белоруссии, и к другим частям пространства Святой Руси. Но тем не менее атеистическая пропаганда была сильна, и игнорировать ее последствия невозможно.
Ну, а затем началось то сложное время, когда страны наши погрузились в политическую борьбу, в разного рода политические, экономические и социальные эксперименты. В то же время религиозное воспитание было поставлено вне общественного внимания. Достаточно сказать, что в России больше десяти лет шла дискуссия о том, нужно ли преподавать Основы православной культуры в школах. А когда такое решение все-таки приняли, то какая волна либеральных протестов прокатилась в прессе и других средствах массовой информации! Так вот, в течение десяти, пятнадцати или двадцати лет после распада Советского Союза в масштабах нации, в масштабах общественной жизни наших государств в этом направлении практически ничего не делалось, хотя Церковь, конечно, делала свое дело.
Ну и, наконец, самое главное. Сегодня Церковь имеет свободу в Украине, в России, в Белоруссии, в других странах. И нам говорят: вы получили свободу, вы открыли храмы, открыли монастыри. Какие у вас замечательные золотые купола! Вы будто демонстрируете свою внешнюю силу. А почему же такой большой процент православных не приходит на богослужения в храмы? А почему не сокращается количество разводов? А почему не снижается уровень преступности? И из всего этого делается следующий вывод: Церковь либо этим не занимается, либо не способна как-то повлиять.
У меня другой ответ. Сегодня на массовое сознание в первую очередь влияет массовая информация. А давайте спросим: какой процент в этом потоке массовой информации занимает собственно свидетельство Церкви о человеческих ценностях и о том, о чем мы с вами только что говорили — о добре и зле, о грехе и о правде Божией? И какой процент занимает все то, что имплицитно, внутренне входит в противоречие с христианским образом жизни, с христианской моралью? Возьмите развлекательные программы, фильмы — это же огромный информационный поток, влияющий на человеческое сознание, и в этом потоке лишь маленькая доля приходится на христианское свидетельство.
Скажу вам что-то, что, наверное, в первый раз говорю публично. Когда нам в России удалось пробить преподавание Основ православной культуры в школах, когда удалось добиться того, чтобы в армии появились священники, когда удалось принять закон о возвращении церковной недвижимости, в первую очередь храмов, один достаточно известный в России либеральный общественный деятель в личной беседе со мной сказал следующее: «Ну вот, вы чего-то достигли, но неужели вы всерьез думаете, что способны повлиять на общественную мысль и на настроение людей? Ведь все то, что мы несем обществу, направляется на него всеми силами средств массовой информации. То, что вы противопоставляете нам, так слабо, что вы обречены на поражение».
Я ответил этому человеку, что он абсолютно прав. Если бы Церковь опиралась только на человеческие силы, ее бы вообще давно не существовало, и уж конечно она бы не выигрывала битвы за умы и за сердца людей. Я ответил ему просто: «Вы не учли только одного — того, что Церковь в руках Божиих и Бог действует через Церковь». Божественная сила дает нам возможность сопротивляться всем этим информационным потокам.
А вот что касается социологических последствий наших трудов, то действительно, несмотря на то, что больше 80% людей в наших странах крещены в Православии, пока далеко не все из этих 80% посещают храмы. Есть над чем работать. Но все это наша база: и те, кто ходит в храм, и те, кто не ходит; кто приходит в церковь раз в году, на Пасху, или два раза, на Пасху и на Рождество, или, может быть, только несколько раз в жизни — это все православные люди, это все наша паства. И поэтому моя молитва о том, чтобы Господь дал нам сил донести Его слово до каждого человеческого сердца и изменить эту пока не совсем оптимистичную статистическую данность.
— Вы знаете, сегодня в межгосударственных отношениях Российской Федерации и Украины наступили, скажем так, трудности, которые требуют скорейшего преодоления как в экономической, так и в политической сфере. Что сегодня необходимо донести до народов Украины и России, чтобы они в это сложное время не потеряли друг друга, не потеряли эту духовную связь, культурную связь?
— За каждой Литургией я молюсь о России, Украине, Беларуси, молюсь о государственных деятелях, о том, чтобы, несмотря на трудности и проблемы, которые возникают в прагматической сфере (а они ведь могут возникать и между друзьями, партнерами, потому что экономические интересы часто не совпадают; иногда есть желание получить какие-то экономические преференции в диалоге друг с другом), — так вот, я молюсь о том, чтобы эта надстройка над мощным общим духовным фундаментом, заложенным в великой православной традиции, на котором выросли наши народы, сформировалась наша культура, сформировался облик человека, гражданина Святой Руси, — чтобы эта надстройка никогда не разрушила фундамент.
Я верю в то, что это невозможно. Но какие-то трещинки могут проникать и в фундамент. А если в эти трещины еще заливать воду, а потом подвергать фундамент сильным морозам, то трещины могут взламывать фундамент. Поэтому мы должны сознавать следующее: мы все выросли, мы все сформировались духовно и культурно как народ Святой Руси из нашей общей традиции. Это и есть наш духовный культурный и нравственный фундамент.
И в первую очередь это должны сознавать политики. Строя свои взаимоотношения, межгосударственные взаимоотношения, они не должны делать ничего, чтобы возникали трещины в фундаменте. А народ, несмотря на проблемы, возникающие в надстройке, никогда не должен отказываться от этого общего фундамента. Вот тогда, я думаю, по милости Божией политика будет не только прагматичной, но и братской, открытой друг к другу. А пока народ должен молиться и делать все от него зависящее, чтобы сохранилось духовное единство наших народов.
— В последние годы к широко и всенародно отмечаемым церковным праздникам — Рождеству, Пасхе, Покрову Пресвятой Богородицы — добавились церковно-народные торжества в честь Дня Крещения Руси, который теперь даже на официальном уровне отмечается как в Украине, так и в России. Насколько важно сейчас для нашего общества чтить эти праздники, эти даты, которые непосредственно касаются нашей истории и системы ценностей? Насколько важно именно сейчас вспоминать события Владимирова Крещения?
— Я бы хотел сказать несколько слов вообще о церковном и христианском понимании того, что есть праздник. Слово «праздник» имеет, кстати, тот же корень, что и слово «праздность». Но вот в славянской традиции используется иное слово — упразднение ума. Что такое упразднение ума? Это не потеря ума, не беспамятство (хотя, к сожалению, наши обычаи отмечать те или иные праздники порой сопровождаются потерей ума и памяти и проистекающими из этого проблемами — семейными и общественными). Но упразднение ума — это отвлечение от повседневности, это концентрация ума на том, что превышает повседневность. Вот и праздник церковный, любой праздник, который сопровождается и весельем, и народными обычаями, — призван возвысить человеческий ум над повседневностью, дать ему возможность сконцентрироваться на том, что является содержанием праздника. Так и праздник Крещения Руси дает всем нам — украинцам, россиянам, белорусам, всем, кто входит в это пространство Святой Руси, подумать о нашем общем наследии, сконцентрироваться на понимании того, чем явилось киевское Крещение для всего народа Руси.
Думаю, что и внешне эти праздники должны соответствующим образом оформляться, ведь церковные праздники всегда праздновались широко и поддерживались государством. Сегодня практика такая, что не все церковные праздники поддерживаются государством, не все они являются выходными днями. Но дай Бог, чтобы, по крайней мере, те, которые являются выходными днями, сопровождались не только весельем, но и молитвой и, самое главное, возвышением ума над повседневностью.
— Ваше Святейшество, насколько адекватно, по Вашему мнению, наше общество воспринимает сейчас события, происходящие на Ближнем Востоке и в Северной Африке? К чему это может привести и чего следует опасаться нам?
— По-разному люди воспринимают, потому что, опять-таки, опираются на разные информационные потоки и на разную интерпретацию фактов. Некоторым кажется, что происходит некая катастрофа, разрушение установившегося порядка; другие считают, что это победа демократических сил. Но я хотел бы абстрагироваться от политического анализа и тем более оценок. Меня больше беспокоит следующее. В результате изменений, которые происходят в странах Ближнего Востока, к власти приходят люди, принадлежащие к фундаменталистской части ислама, и это влечет за собой очень опасные последствия для христианских меньшинств. Мы знаем, что в некоторых странах, где побеждают такие силы, начинаются гонения на христиан, потому что призывы положить шариат в основу законодательства приводят к тому, что христиане, которые не готовы судиться по законам шариата, сразу становятся угнетаемым меньшинством.
Но это только одна сторона проблемы, а ведь есть и другая — физическое уничтожение христиан, поджоги храмов, убийства людей. Вот то, чего не было раньше на Ближнем Востоке, как бы мы ни относились к тем режимам, которые пали, — те режимы поддерживали межрелигиозный мир.
Я ведь сравнительно недавно был в Сирии и видел, как замечательно взаимодействуют, живут бок о бок друг с другом христиане и мусульмане. И если изменение политической ситуации приведет к тому, что радикальные, фундаменталистские исламские силы возьмут власть, то мы потеряем христианский Ближний Восток. Уже сегодня мы наблюдаем огромный отток христианского населения из стран Ближнего Востока.
Если принять во внимание все то, что произошло после Второй мировой войны, когда начались конфликты между арабской и израильской общиной, то мы можем констатировать, учитывая последние события, что Ближний Восток грозит превратиться практически в монорелигиозную, в основном мусульманскую, общину, ну и в Израиле будут, конечно, проживать иудеи. А что произойдет с христианами? Можем ли мы потерять вообще всякое христианское присутствие в колыбели христианства? Это меня очень беспокоит. Я уже многократно высказывался публично и рад возможности вновь поделиться своими размышлениями и наблюдениями с нашими телезрителями.
— В канун Светлого Христова Воскресения что бы Вы хотели пожелать народу Украины?
— Я бы хотел пожелать единства — единства народной жизни, единства в Церкви, единства в жизни государства.
Совершенно очевидно, что общество в Украине очень разделено, поляризовано. Собственно говоря, этой внутренней поляризацией поддерживается и такое явление, как церковное разделение. А ведь есть замечательные слова в Священном Писании: не устоит то царство, которое разделится само в себе(см. Мк. 3:24).
Для Украины я считаю архиважным и самым злободневным восстановление единства, и в первую очередь единства в обществе. Как это сделать? Я, наверное, не дам сейчас никакого конкретного совета. Но я бы хотел в преддверии Пасхи пожелать украинскому народу, украинскому обществу найти в себе силы, мужество, мудрость преодолеть эти разделения. И, конечно, мне хотелось бы пожелать Церкви Православной восстановить свое единство, потому что восстановление единства Церкви будет, несомненно, благодатно воздействовать и на общественную ситуацию в стране.
Я хотел бы пожелать каждой семье мира душевного, спокойствия, семейного счастья, благополучия, здоровья душевного и телесного. И ко всем хотел бы обратить Пасхальное приветствие — Христос Воскресе! | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Пт Май 11, 2012 5:25 pm | |
| Египетский суд отклонил обвинения против салафитов, отрезавших ухо христианину за отказ принять ислам и терроризировавших его семью11.05.2012 12:08 Источник: Анна Ковалёва — специально для Седмицы.Ru КАИР. Суд в Верхнем Египте отклонил все обвинения против группы салафитов, которые отрезали ухо копту, пытаясь заставить его принять ислам, и в течение года терроризировали его семью, пишет Compass Direct. 22 апреля судья оправдал нападавших после того, как копт под сильным давлением согласился снять все обвинения с салафитов, заявил его адвокат Асфур Вахиб Хикуки. Салафиты ложно обвинили 46-летнего Аймана Анвара Митри в незаконной связи с мусульманкой, которая в прошлом арендовала у него жилье. Во второй половине дня 20 марта 2011 года, в печально известном благодаря кровавым столкновениям религиозных общин городе Кена около 20 салафитов напали на Митри, заманив его в сдаваемую им квартиру, в которой ранее, в тот же день, кто-то устроил пожар. Салафиты потребовали, чтобы Митри сознался в незаконной связи и, услышав отказ, начали его избивать. Потом они привели женщину, которую также пытались заставить признаться в связи с Митри. Мусульманка отказалась это сделать, ее тоже начали бить. Достав нож, один из салафитов пригрозил женщине, что зарежет Митри, если она не согласиться сделать признание, и женщина согласилась. После того как Митри отказался произнести шахаду, салафиты отрезали ему ухо. Затем они вызвали полицию, заявив, что поступили с Митри по законам шариата. В полиции женщина и один из офицеров, выступавшие в качестве свидетелей, вступились за Митри. Узнав о том, что копта отпустили на свободу, салафиты начали терроризировать отказавшуюся дать показания мусульманку и семью Митри. Некоторые из родных копта эмигрировали в Италию. Ни один из салафитов, совершивших нападение, арестован не был. Последним фактором, по словам Митри, заставившим его отказаться от обвинений, стала просьба коптского епископа Кены Шароубима, который сказал, что в противном случае салафиты сожгут местную церковь. После избиения Митри наложили 35 швов и сделали 2 операции. Ухо восстановить не удалось. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Ср Май 16, 2012 5:19 am | |
| | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Кстати о титулах. Ср Май 16, 2012 12:32 pm | |
| Кстати о титулах
Вот какие титулы есть, если вдруг кто не в курсе:
Все греческие патриархи, кроме Константинопольского - Ή Αυτού Θειοτάτη Μακαριότης (Его Божественное Блаженство), а Константинопольский - Ή Αυτού Θειοτάτη Παναγιότης (Его Божественное Всесвятейшество). Собственно говоря поэтому Фанар всегда и везде в переписке именует остальных Патриархов "блаженнейшими".
Патриарх Константинопольский: Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх
Патриарх Александрийский: Его Божественное Блаженство Папа и Патриарх великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец отцов, Пастырь пастырей, Архиерей архиереев, тринадцатый Апостол и Судья всей Вселенной.
Патриарх Иерусалимский: Его Божественное Блаженство Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, всего Заиорданья, Каны Галилейской и святого Сиона
Патриарх Антиохийский: Его Божественное Блаженство Патриарх Великой Антиохии, Сирии, Киликии, Месопотамии и всего Востока
Это патриархи греческого Востока. А вот "новые" патриархи:
Патриарх Московский: Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси
Патриарх Грузинский: Его Святейшество и Блаженство Католикос-Патриарх Грузии, Архиепископ Мцхета-Тбилиси и митрополит Пицунды и Цхум-Абхазети
Патриарх Болгарский: Его Святейшество Патриарх Болгарский и Митрополит Софийский
Патриарх Сербский: Его Святейшество Архиепископ Печский, Митрополит Белградско-Карловацкий, Патриарх Сербский
Патриарх Румынский: Его Блаженство, Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской, Патриарх Румынский
Надо перед каждым "Святейшеством" ставить: "Божественное", если уж на греческий манер. Но видимо "новые" патриархи скромные :)
Естественно, титулы претерпевали изменения. Например, всего год назад титул грузинского патриарха получил приставку "митрополит Пицунды и Цхум-Абхазети".
Русский титул в разные времена содержал такие слова как: "Архиепископ Московский и всея России и всех северных стран Патриарх" (жаль что сейчас не такой), "Святейший Патриарх царствующаго града Москвы и Великого Росийского царствия", "Патриарх царствующего града Москвы и всеа Русии" (самый близкий к нынешнему, наверное), "Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарх" (так было у Патриарха Никона) или "Патриарх Московский и всея России" (так было у Патриарха Тихона).
Да, кстати, а вот титул "недостающего патриарха" в Пентархии - Папы Римского: "Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих" (Episcopus Romanus, Vicarius Christi, Successor principis apostolorum, Caput universalis ecclesiae, Pontifex Maximus, Primatus Italiae, Archiepiscopus ac metropolitanus provinciae ecclesiasticae Romanae, Princeps sui iuris civitatis Vaticanae, Servus Servorum Dei). До 2006 года в этом титуле еще были слова: "Патриарх Запада", впервые употребленный в переписке в 450 году, впервые включенный в титул в 642 году, но официально утвердившийся в титуле в 1863 году. Официальное обращение к Папе: "Ваше Святейшество".
Титул коптского патриарха: "Папа и Архиепископ Великого града Александрия и Патриарх всей Африки Святого Православного и Апостольского Престола Святого Марка, Евангелиста и Святого Апостола, а именно: в Египте, Пентаполисе, Ливии, Нубии, Судане, Эфиопии, Эритреи и всей Африке" (Pope and Lord Archbishop of the Great City of Alexandria and Patriarch of All Africa on the Holy Orthodox and Apostolic Throne of Saint Mark the Evangelist and Holy Apostle that is, in Egypt, Pentapolis, Libya, Nubia, Sudan, Ethiopia, Eritrea and all Africa). Титул армянского католикоса: "слуга Иисуса Христа, милостию Божиею и волею народа, Первосвятитель и Католикос всех армян, Верховный Патриарх всенародного первочтимого Араратского Престола Апостольской Церкви Первопрестольного святого кафедрального Эчмиадзина". | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковные новости. Пн Май 21, 2012 5:08 pm | |
| | |
| | | | Церковные новости. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |