Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Церковь Христова и Ветхозаветная | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Церковь Христова и Ветхозаветная Вс Мар 04, 2012 7:01 pm | |
| Если кто-то знает. В чем отличие в обрядовой стороне? Может где-то можно прочесть? о. Владимир может что-то подскажет? | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Пн Мар 05, 2012 12:26 pm | |
| Афанасий, возможно где-то здесь есть то, что Вас интересует. Игумен Иларион (Алфеев) Церковная иерархия http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_41g-all.shtml(фрагмент) - Спойлер:
В Древнем Израиле священниками могли становиться только лица, принадлежащие по рождению к колену Левия: для всех остальных священство оказывалось недоступным. Левиты были посвященными, избранными для служения Богу - они одни имели право приносить жертвы, воскурять фимиам, возносить молитвы и петь в храме; участие народа в богослужении сводилось к пассивному присутствию. Но ветхозаветные жертвы, как говорит апостол Павел, не могли избавить человечество от рабства греху: "Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи... Всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов" (Евр. 10:4-11). Поэтому Христос принес в жертву Самого Себя, чтобы раз и навсегда избавить человечество от рабства диаволу: "Освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа... Он... принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога... Он одним принесением навсегда соделал совершенными освящаемых" (Евр. 10:10-14).
Христос стал одновременно и Священником, и Жертвой. Не принадлежа по рождению к колену Левия, Он стал единым истинным "Первосвященником во век по чину Мелхиседека" (Пс. 109:4). Мелхиседек, некогда встретивший Авраама, принесший хлеб и вино и благословивший его, - священник "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни" (Евр. 7:3) - был ветхозаветным прообразом Христа. Отдав Свое Тело на смерть и пролив Кровь за людей, преподав в таинстве Евхаристии это Тело и эту Кровь верным под видом хлеба и вина, создав Свою Церковь, которая стала Новым Израилем, Христос упразднил ветхозаветную церковь с ее жертвами и левитским священством, снял завесу, отделявшую Святое святых от людей, разрушил непреодолимую стену между сакральным левитством и профанным народом. В Церкви Христовой все люди являются "царями и священниками" (Апок. 1:6), все вводятся во Святое святых, все становятся "родом избранным": "И вы сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы... Вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда непомилованные, а ныне помилованы" (1 Пет. 2:5-10).
Учение о царственном священстве всех христиан выражено в Новом Завете с достаточной ясностью. И вместе тем уже в апостольские времена в Церкви существовало иерархическое священство, то есть особые люди, избранные для служения Евхаристии и предстоятельства над народом. В Деяниях говорится об избрании семи диаконов (греч. diakonos означает "слуга") и посвящении их на служение (Деян. 6:6). Проповедуя в различных городах Римской империи, апостолы основывали там христианские общины и рукополагали епископов (греч. episkopos - букв. "посетитель", "блюститель") и пресвитеров (греч. presbyteros - букв. "старший") для возглавления этих общин. Служение епископов, пресвитеров и диаконов было служением предстоятельства, учительства и духовного руководства, обусловленное различием служений всех членов Церкви, составляющей единый организм: как в человеческом теле каждый член выполняет свою функцию, так и у членов Церкви различные служения. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех... И иных Бог поставил в Церкви во-первых апостолами, во-вторых пророками, в третьих учителями", - говорит апостол Павел (1 Кор. 12:4-28).
ВЕТХОЗАВЕТНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ http://www.pravenc.ru/text/158292.htmlБОГОСЛУЖЕНИЕ http://www.pravenc.ru/text/149589.htmlМожно в списках литературы к статьям найти нужные книги и через поисковик поискать их сети. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 4:21 pm | |
| - Ольга 79 пишет:
- Афанасий, возможно где-то здесь есть то, что Вас интересует.
Игумен Иларион (Алфеев) Церковная иерархия http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_41g-all.shtml (фрагмент)
- Спойлер:
В Древнем Израиле священниками могли становиться только лица, принадлежащие по рождению к колену Левия: для всех остальных священство оказывалось недоступным. Левиты были посвященными, избранными для служения Богу - они одни имели право приносить жертвы, воскурять фимиам, возносить молитвы и петь в храме; участие народа в богослужении сводилось к пассивному присутствию. Но ветхозаветные жертвы, как говорит апостол Павел, не могли избавить человечество от рабства греху: "Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи... Всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов" (Евр. 10:4-11). Поэтому Христос принес в жертву Самого Себя, чтобы раз и навсегда избавить человечество от рабства диаволу: "Освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа... Он... принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога... Он одним принесением навсегда соделал совершенными освящаемых" (Евр. 10:10-14).
Христос стал одновременно и Священником, и Жертвой. Не принадлежа по рождению к колену Левия, Он стал единым истинным "Первосвященником во век по чину Мелхиседека" (Пс. 109:4). Мелхиседек, некогда встретивший Авраама, принесший хлеб и вино и благословивший его, - священник "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни" (Евр. 7:3) - был ветхозаветным прообразом Христа. Отдав Свое Тело на смерть и пролив Кровь за людей, преподав в таинстве Евхаристии это Тело и эту Кровь верным под видом хлеба и вина, создав Свою Церковь, которая стала Новым Израилем, Христос упразднил ветхозаветную церковь с ее жертвами и левитским священством, снял завесу, отделявшую Святое святых от людей, разрушил непреодолимую стену между сакральным левитством и профанным народом. В Церкви Христовой все люди являются "царями и священниками" (Апок. 1:6), все вводятся во Святое святых, все становятся "родом избранным": "И вы сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы... Вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда непомилованные, а ныне помилованы" (1 Пет. 2:5-10).
Учение о царственном священстве всех христиан выражено в Новом Завете с достаточной ясностью. И вместе тем уже в апостольские времена в Церкви существовало иерархическое священство, то есть особые люди, избранные для служения Евхаристии и предстоятельства над народом. В Деяниях говорится об избрании семи диаконов (греч. diakonos означает "слуга") и посвящении их на служение (Деян. 6:6). Проповедуя в различных городах Римской империи, апостолы основывали там христианские общины и рукополагали епископов (греч. episkopos - букв. "посетитель", "блюститель") и пресвитеров (греч. presbyteros - букв. "старший") для возглавления этих общин. Служение епископов, пресвитеров и диаконов было служением предстоятельства, учительства и духовного руководства, обусловленное различием служений всех членов Церкви, составляющей единый организм: как в человеческом теле каждый член выполняет свою функцию, так и у членов Церкви различные служения. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех... И иных Бог поставил в Церкви во-первых апостолами, во-вторых пророками, в третьих учителями", - говорит апостол Павел (1 Кор. 12:4-28).
ВЕТХОЗАВЕТНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ http://www.pravenc.ru/text/158292.html
БОГОСЛУЖЕНИЕ http://www.pravenc.ru/text/149589.html
Можно в списках литературы к статьям найти нужные книги и через поисковик поискать их сети. Спасибо Ольга. Начну разбираться потихоньку. | |
| | | иерей Владимир
Сообщения : 31 Дата регистрации : 2012-03-04 Возраст : 65 Откуда : Омск
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 4:37 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Если кто-то знает. В чем отличие в обрядовой стороне? Может где-то можно прочесть?
о. Владимир может что-то подскажет? Вообще, конечно, странный интерес, и вот почему: Ветхий Завет и описанные в нём события имели лишь прообразовательный смысл, т.е. воспитывали и подготавливали народ Божий к принятию более высокого в нравственном отношении Нового З. И смыслы, действительно глубокие, заключались даже в том, сколько и какие жёны были у того или иного персонажа, в чём смысл того или иного имени, даваемого на первый взгляд, просто так. Это всё многообъёмно, и изложено в толкованиях св. отцов. Тут нужно просто специально часами читать, т.к. тома довольно увесистые. И натыкаешься на эти скрытые смыслы при чтении толкований новозаветных. Говорят ещё так: Ветхий З. - это тень Нов.З. . ---------- Поэтому, ну зачем нам тратить дорогое время на изучение тени предмета, когда имеем теперь уже сам предмет? Зачем тень от хлеба, когда есть сам хлеб? ========== Хотя, возможно, я и не понял вопроса. Может, какой нюанс интересует. Можно почитать Числа, Второзаконие... Можно поискать у лекторов по Ветхому З. Вопрос такой специфический, узкий. ++++++++++ А почему назвал вопрос странным, - да потому что даже скрупулёзное сравнение обрядов служб ВЗ и НЗ Церквей никак, ну никак не приблизит нас к цели нашей земной жизни: спасению. А вот молитва (правильная), смирение, самоукорение, самоосуждение, терпение, милосердие..., - жизнь, одним словом, по Евангелию, - во, это то, что надо. #### I am sorry... | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 4:47 pm | |
| - иерей Владимир пишет:
А почему назвал вопрос странным, - да потому что даже скрупулёзное сравнение обрядов служб ВЗ и НЗ Церквей никак, ну никак не приблизит нас к цели нашей земной жизни: спасению. А вот молитва (правильная), смирение, самоукорение, самоосуждение, терпение, милосердие..., - жизнь, одним словом, по Евангелию, - во, это то, что надо. #### I am sorry... Понимаю батюшка. И согласен. Но я ответа просил и не услышал. А услышал нечто вроде осуждения. Отче Владимир! Если что-то можете дать из источников, то, чтобы остальных не смущать, дайте в личку. Если нет ничего, что дать, то и за то слава Богу. | |
| | | иерей Владимир
Сообщения : 31 Дата регистрации : 2012-03-04 Возраст : 65 Откуда : Омск
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 5:03 pm | |
| - Афанасий пишет:
- иерей Владимир пишет:
А почему назвал вопрос странным, - да потому что даже скрупулёзное сравнение обрядов служб ВЗ и НЗ Церквей никак, ну никак не приблизит нас к цели нашей земной жизни: спасению. А вот молитва (правильная), смирение, самоукорение, самоосуждение, терпение, милосердие..., - жизнь, одним словом, по Евангелию, - во, это то, что надо. #### I am sorry... Понимаю батюшка. И согласен. Но я ответа просил и не услышал. А услышал нечто вроде осуждения. Отче Владимир! Если что-то можете дать из источников, то, чтобы остальных не смущать, дайте в личку. Если нет ничего, что дать, то и за то слава Богу. Простите, ради Бога, моё менторство! Простите! Это связано с моей (.) зрения, что в мире очень-очень много преинтересного... Но если этот интерес связан всего лишь с любопытством и развлечением, - тогда это потеря времени. -Совр. человек не понимает ценности времени, как главного сокровища на земле. А на него можно "купить" блаж. вечность. Далее, эта увлечённость потом помешает сосредоточиться на молитве... А ведь Христос ждёт от нас всецелого посвящения себя - Ему. Бог - ревнитель. И любящий что-то земное, больше Бога - недостоин Бога. А главные силы, основное время мы обязаны тратить на своё спасение. Ещё, часто не помним даже, что мы не свои, и выкуплены из рабства греху ценой Крови. Т.е. мы даже себе не принадлежим. Жизнь наша принадлежит нашему Господину - Богу. А мы - христиане - рабы Его неключимые... Вот и смирение. -- Ещё раз простите. Эта строгость у меня, скорее от усвоения духа св. отцов через постоянное чтение их трудов. У каждой книги свой дух... | |
| | | иерей Владимир
Сообщения : 31 Дата регистрации : 2012-03-04 Возраст : 65 Откуда : Омск
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 5:13 pm | |
| - Цитата :
- Если что-то можете дать из источников...
На канале "СОЮЗ" есть лекции по свящ. истории ВЗ. Забыл только фамилию преподавателя... -Или вот правосл. торрент-трекер: pravtor.ru--- спаси, Господи. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 6:46 pm | |
| - иерей Владимир пишет:
- Но если этот интерес связан всего лишь с любопытством и развлечением, - тогда это потеря времени.
Я согласен с вами о. Владимир. Просто мы у Бога изделия штучные. Каждого из нас Бог ведет особым путём к Себе. Ну да ладно. У меня не бывает праздного любопытства в области веры. Я просто не понимаю что это такое. Если любопытство ради любопытства, то скорее всего может и веры то нет? Ничего, нормально всё. Всему свое время. За торрент-трекер: pravtor.ru спасибо. Попробую что-то там поискать.
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 6:47 pm | |
| - Афанасий пишет:
- Если кто-то знает. В чем отличие в обрядовой стороне? Может где-то можно прочесть?
о. Владимир может что-то подскажет? Главное отличие - это наличие Причастия в НЗ. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 6:52 pm | |
| - Владимир пишет:
- Афанасий пишет:
- Если кто-то знает. В чем отличие в обрядовой стороне? Может где-то можно прочесть?
о. Владимир может что-то подскажет? Главное отличие - это наличие Причастия в НЗ. Это понятно первое что приходит на ум. Причастие вместо всесожжений. Это еще от Авеля и Каина нам различие дано. Я сейчас не о содержании, а именно об обрядах ищу ответа. И пока ничего не нахожу. | |
| | | иерей Владимир
Сообщения : 31 Дата регистрации : 2012-03-04 Возраст : 65 Откуда : Омск
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 7:37 pm | |
| - Цитата :
- Я сейчас ... именно об обрядах ищу ответа. И пока ничего не нахожу.
Наивный вопрос: а для чего? | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 7:54 pm | |
| - иерей Владимир пишет:
- Цитата :
- Я сейчас ... именно об обрядах ищу ответа. И пока ничего не нахожу.
Наивный вопрос: а для чего? Вот для того чтобы полнее понять необходимость и неизбежность воплощения Бога. Христос сказал: "...Я создам Церковь Мою". А ведь Ветхий Завет это тоже Слово. Для меня Библия и православие не инструкция а источник. Воды живой. Уж так изначально получилось. | |
| | | иерей Владимир
Сообщения : 31 Дата регистрации : 2012-03-04 Возраст : 65 Откуда : Омск
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 8:00 pm | |
| - Афанасий пишет:
- иерей Владимир пишет:
- Цитата :
- Я сейчас ... именно об обрядах ищу ответа. И пока ничего не нахожу.
Наивный вопрос: а для чего? Вот для того чтобы полнее понять необходимость и неизбежность воплощения Бога. Христос сказал: "...Я создам Церковь Мою". А ведь Ветхий Завет это тоже Слово. Для меня Библия и православие не инструкция а источник. Воды живой. Уж так изначально получилось. Может, тогда просто поискать на сайте Осипова в его лекциях? У него там как раз на тему воплощения Христа есть кое-что... ---------- 1. " Пpиpoдa вocпpинятaя Xpиcтoм", Московская Духовная Семинария, 2007-2008 г. Длительность записи 0:56:56, размер 198 мб; 2. " Cyщнocть Жepтвы Xpиcтoвoй", Московская Духовная Семинария, 2007-2008 г. Длительность записи 0:56:14, размер 187 мб; 3. " Боговополощение", Московская духовная семинария, 1998 - 1999, Длительность записи 1:01:27, размер 130 мб. -и т.д. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 8:11 pm | |
| - иерей Владимир пишет:
Может, тогда просто поискать на сайте Осипова в его лекциях? У него там как раз на тему воплощения Христа есть кое-что... Я все его лекции раз по двадцать переслушал. Умница великий. Чем дальше тем больше в этом убеждаюсь. И много чего уж прочёл. Но вот описания обрядов ветхой церкви так пока и не нашел. Ну и пусть. Всему своё время. | |
| | | иерей Владимир
Сообщения : 31 Дата регистрации : 2012-03-04 Возраст : 65 Откуда : Омск
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 8:19 pm | |
| - Афанасий пишет:
- иерей Владимир пишет:
Может, тогда просто поискать на сайте Осипова в его лекциях? У него там как раз на тему воплощения Христа есть кое-что... Я все его лекции раз по двадцать переслушал. Умница великий. Чем дальше тем больше в этом убеждаюсь. И много чего уж прочёл. Но вот описания обрядов ветхой церкви так пока и не нашел. Ну и пусть. Всему своё время. может, не там ищете? Обратитесь на иудейские сайты. Уж что-что, а обряды они крепко уважают (до сих пор крутят петуха над головой - уж не помню для чего, но крутят! - вот вера-то!) | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 8:29 pm | |
| - иерей Владимир пишет:
может, не там ищете? Обратитесь на иудейские сайты. Уж что-что, а обряды они крепко уважают (до сих пор крутят петуха над головой - уж не помню для чего, но крутят! - вот вера-то!) Была такая мысль, но пока воздерживаюсь. Может потому, что не из каждого колодца пить умею. | |
| | | иерей Владимир
Сообщения : 31 Дата регистрации : 2012-03-04 Возраст : 65 Откуда : Омск
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 9:03 pm | |
| - Афанасий пишет:
- иерей Владимир пишет:
может, не там ищете? Обратитесь на иудейские сайты. Уж что-что, а обряды они крепко уважают (до сих пор крутят петуха над головой - уж не помню для чего, но крутят! - вот вера-то!) Была такая мысль, но пока воздерживаюсь. Может потому, что не из каждого колодца пить умею. Нет, ну почему? Вам нужны обряды Ветхозаветной Церкви. Ветхозаветная Церковь - это и есть вера и обряды еврейского народа. Иудеи как раз и застряли на Ветхом Завете. Ну где же ещё искать как не у них? Вам же их обряды нужны. А для Нового Завета эти обряды зачем? Для спасения что ли? Обрезание заменено Крещением. Поэтому и непонятно, зачем Вам это надо. Такой простой вопрос: а зачем мне это нужно знать? Вот и ответьте сами себе. -Интересного много. " Всё мне позволительно, но не всё полезно...", - помните? Надо уметь отказывать своему любопытству. Сейчас время поста, время покаяния, а не время изучения древних обрядов. Православные сейчас читают о посте, о смирении, о покаянии... | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 9:22 pm | |
| Не я решаю что и когда мне изучать. Так всегда было и будет всегда. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 9:29 pm | |
| Вообще заметил, что в НЗ человек стал более самостоятельным. В ВЗ Бог давал указания строить храм, совершать какие то обряды, а в НЗ человек сам без подсказок делает это. Хотя сектанты наоборот считают, что если Бог уже не дает указания, то делать этого не стоит. |
| | | иерей Владимир
Сообщения : 31 Дата регистрации : 2012-03-04 Возраст : 65 Откуда : Омск
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 06, 2012 9:33 pm | |
| - Владимир пишет:
- Вообще заметил, что в НЗ человек стал более самостоятельным. В ВЗ Бог давал указания строить храм, совершать какие то обряды, а в НЗ человек сам без подсказок делает это. Хотя сектанты наоборот считают, что если Бог уже не дает указания, то делать этого не стоит.
сектанты не имеют Св. Духа, Который всегда в Церкви, поэтому и влезают в болото гордости, самомнения и упрямства всё глубже... Неужели для Вас сектантские бредни что-то значат?!... | |
| | | иерей Владимир
Сообщения : 31 Дата регистрации : 2012-03-04 Возраст : 65 Откуда : Омск
| | | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Чт Мар 08, 2012 9:35 am | |
| - иерей Владимир пишет:
- Да ладно вам. Живите мирно и дружно. Лучше мне покинуть ваш дом.
---------- Мир вам. Здравое решение. Бог вам в помощь. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Чт Мар 08, 2012 1:04 pm | |
| Жаль, что так получилось. Помощи Божией Вам, отец Владимир! |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вт Мар 27, 2012 2:29 pm | |
| Вот что по теме пишет о. Александр (Мень) * Отметим, в частности, некоторые из элементов христианской практики, пришедшие в нее из иудаизма: день, посвященный Богу; цикл “подвижных” праздников; богослужение, включающее проповедь, ектении и псалмопение; утренние и вечерние молитвы, молитвы после родов и “воцерковление” (посвящение Богу) младенцев; бракосочетание, основанное на Быт 2,23-24; почитание святых (в Ветхом Завете - Моисея и Илии); сложная система богослужения и обрядов (ср.Типикон, Кормчую и т.п.); пожертвования на церковные нужды, отлучение, благословение людей, плодов, трапезы; освящение различных предметов, ритуальные жесты (воздевание рук, удары в грудь, которые приняты в западной церковной практике); священные обеты, посты, дни покаяния, очистительные молитвы и т.д. Все эти аспекты религиозной жизни основаны не только на Писании, но и на Предании Ветхого (а вслед за ним и Нового) Завета. http://www.alexandrmen.ru/books/son_max/app_3.html | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Церковь Христова и Ветхозаветная Вс Сен 09, 2012 1:37 pm | |
| Тут немного есть по теме: Происхождение литургии (фрагмент статьи) http://www.vocerkovlenie.ru/index.php/vocerkovlenie/3004-2012-09-08-06-36-58.html - Цитата :
- ...Божественная литургия получила свое начало в установлении Господом Иисусом Христом таинства Евхаристии и в Его заповеди о ее совершении (Мф. 26, 26-29; Мк. 14, 22-25; Лк. 22, 17-20; Ин. 6, 54-59; 1 Кор. 11, 23-25). Начало литургии - Тайная вечеря Господа Иисуса Христа. Ее повторение в воспоминание Господа было основой и корнем литургии. Внешне Тайная вечеря - это еврейская пасхальная вечеря, по обрядам которой можно составить представление о первоначальном порядке и чине литургии.
Ритуал еврейской пасхальной вечери, являющийся несколько расширенным ритуалом будничной и субботней вечери, начинается благословением праздника и чаши вина (Мишна). Затем едят немного горьких трав. Тотчас за этим наполняется вторая чаша; сын спрашивает отца о происхождении праздника. Отец произносит кагаду историческое повествование о Пасхе. Поется первая четверть галлела (Пс. 112,117) и испивается вторая чаша. Далее вечеря идет обычным порядком. Вторично умывают руки, благословляют и вкушают опресноки, горькие травы и остальные блюда. Одну часть опреснока отлагают. По окончании собственно трапезы отец семейства берет отложенную часть опреснока, съедает от нее частицу и дает сотрапезникам. Так символизируется пасхальный агнец, которого можно вкушать лишь в Обетованной земле. Снова умывают руки, следует третья, обычная чаша благословения и благодарение за пищу. После нее становится четвертая специально пасхальная чаша за которой оканчивается. галлел.
В жизни Господа Иисуса Христа и Его апостолов было много случаев, когда они исполняли эти ветхозаветные застольные еврейские обычаи (Мф. 15, 35-36; Мк. 8, 6). ... |
| | | | Церковь Христова и Ветхозаветная | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |