Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| История ветхозаветного народа | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Ksertoo
Сообщения : 1487 Дата регистрации : 2013-11-10 Возраст : 34
| Тема: История ветхозаветного народа Вс Окт 07, 2018 1:35 pm | |
| КРАТКАЯ история государства ИЗРАИЛЯ.
Первым евреем был Авраам - вавилонянин, который в возрасте 90 лет поверил в единого Бога, сделал обрезание себе и всем своим родственникам.
У Авраама появился сын Исаак, у Исаака Иаков, а у Иакова было 12 детей, которые стали главами 12 колен (племён).
Из-за голода евреи ушли в Египет, где прожили 300 лет.
Ушли, как несколько племён, а вернулись как народ. Тем не менее, евреи были разобщены и постоянно проигрывали в войнах филистимлянам.
Через 250 лет после возвращения из Египта они пришли к мудрецу Самуилу и попросили у него царя.
Первым еврейским царём стал Саул, но он оказался очень мягким правителем и не смог объединить все 12 колен. Через несколько лет его убили, и Самуил помазал нового царя - Давида.
Давид объединил евреев, победил филистимлян и основал город Иерусалим. Он так же был музыкантом и написал около 60% всех псалмов Ветхого Завета.
После Давида на престол взошёл его сын Соломон, который построил Первый храм на Храмовой горе. При Соломоне была самая большая еврейская империя.
После смерти Соломона в 920 году до н.э. она развалилась на 2 части - Израиль и Иудею.
Израиль (северное государство) дожил до 721 года до н.э. и погиб под натиском ассирийцев.
Иудея (южное государство) дожила до 586 года до н.э. Навуходоносор (самый знаменитый вавилонский царь) захватил страну и разрушил Первый храм.
70 лет евреи были в плену в Вавилоне (территория Ирака), пока Персия (территория Ирана) не победила Вавилон, и царь Кир не отпустил евреев в Иерусалим строить Второй храм.
Строительство Второго храма заняло 100 лет.
В 330 году до н.э. на 10 лет в Иерусалим пришёл Александр Македонский.
После его смерти Израиль дружил с Птолемиадой (греко-египетским государством, управляемым Птолемеями, потомками Птолемея Первого, друга Александра Македонского).
Через 100 лет процветания Птолемеи проиграли войну Селевкам и евреи попали под их влияние.
В 164 году до н.э., после восстания Маккавеев, евреи вновь обрели независимость.
В 64-ом году до н.э. в Израиль пришли римляне и посадили Ирода Великого на престол в 37-м году до н.э.
Ирод перестроил Второй храм, заметно его увеличив. Умер в 4 году до н.э.
Израиль разделили на 4 части, в каждой из которых правят дети Ирода. По мере смерти детей эти территории становятся протекторатом Рима.
В 70 году н.э. произошла Иудейская Война, в результате которой римляне разрушили Второй храм.
Ещё через 50 лет вспыхнуло восстание Бар Кохбы. В наказание, римский император Адриан убил 2/3 всех евреев, а остальных рассеял по миру.
До 325 года здесь провинция Рима. Дальше до 614 года Византия.
В 634-ом году византийцев победили арабы и правили здесь до 1099 года, когда в Землю Обетованную добрался первый крестовый поход.
Через 100 лет крестоносцы проиграли войну Саладину, и Иерусалим опять перешёл в руки арабов.
Ещё 100 лет крестоносцы правили в Акко. Всего было 13 крестовых походов, из которых только 2 добрались до Иерусалима и ещё один до Акко.
В 1292 году крестоносцы изгнаны мамелюками (бывшими элитными турецкими отрядами).
В 1516 вся территория стала турецкой на 400 лет.
В 1917 году англичане выгнали турок, и Израиль стал британским мандатом до 1948, когда ООН признал Израиль, как независимое еврейское государство. | |
| | | Ksertoo
Сообщения : 1487 Дата регистрации : 2013-11-10 Возраст : 34
| Тема: Re: История ветхозаветного народа Вс Окт 07, 2018 1:36 pm | |
| 6 век до н.э. был сложным периодом в истории Иудейского царства – маленькая страна находилась между двумя могучими державами: Вавилоном с одной стороны и Египтом с другой.
Правители Иудеи пытались лавировать между гигантами, стремясь найти более выгодного союзника и покровителя. После смерти провавилонски настроенного царя Иешаягу на иудейский трон сел его сын Иегоахаз. Однако египтяне заменили его своим ставленником и превратили Иудею в свою данницу.
Но в 605 году до н.э. царь Вавилона Навуходоносор разгромил египтян и покорил Иудею. Долгие годы евреи мирились со своим подневольным состоянием, но в 598 году до н.э. Иудея вновь выступила на стороне Египта. В ответ вавилонский царь пленил иудейского царя Иехонию и всю национальную элиту, в том числе царедворцев, военных, оружейных мастеров и т.д. Общее число плененных составляло десять тысяч человек. Над оставшимися на родине Навуходоносор поставил наместником царя Цидкиягу. Но в 591 году Цидкиягу возглавил очередное восстание против Вавилона, надеясь на поддержку Египта.
В 588 году до н.э. Навуходоносор вновь двинулся в поход на Иудею. После двух лет осады Иерусалим пал. Навуходоносор разрушил город, первый Храм и казнил сыновей царя Седекии, положив конец 400-летнему правлению династии из рода Давида. Он убил или взял в плен большинство членов царской семьи и знати страны. Элита еврейского общества, включая главных священнослужителей, гражданских и военных, была уведена в качестве пленных в Вавилон. Многие были убиты.
Однако Навуходоносор не хотел превращать Иудею в сплошную пустыню. Людям низших сословий было разрешено остаться в Иудее, чтобы заниматься земледелием. Правителем Иудеи Навуходоносор назначил Гедалию, сына Ахикама, мудрого и справедливого человека, друга пророка Иеремии. | |
| | | Ksertoo
Сообщения : 1487 Дата регистрации : 2013-11-10 Возраст : 34
| Тема: Re: История ветхозаветного народа Вс Окт 07, 2018 1:38 pm | |
| 32 столетия назад евреи Шхема избрали царём злодея Авимелеха — не последний кошмарный выбор в истории еврейской демократии. Правил Авимелех Израилем три года. Когда он решил покончить с евреями города Тевец, те укрылись на крыше башни. "И подошёл Авимелех к башне, чтобы сжечь её, поднеся огонь. И бросила одна жена обломок жернова в голову Авимелеху. И рассекла она ему череп. И призвал он поспешно отрока, своего оруженосца, и сказал ему: "Обнажи свой меч и умертви меня, чтоб не сказали обо мне: женщина убила его!" (Книга судей 9:52-54)
Борьба полов за славу проходит через нашу историю. Ещё до Авимелеха была судьёй над евреями пророчица Дебора. А над ханаанеями царствовал в ту пору Сисра, "и теснил он сынов Израиля крепко 20 лет" (4:3). Дебора вызвала Барака (уже тогда был полководец с таким именем) и велела ему возглавить войска в походе на Сисру. "И сказал ей Барак: "Если пойдёшь со мной, то пойду я, а если не пойдёшь со мной, не пойду" (4:8). Пророчица ответила: "Пойти-то пойду… но только не будет славы тебе… ибо в руки жене передаст Господь Сисру!" (4:9) | |
| | | Ksertoo
Сообщения : 1487 Дата регистрации : 2013-11-10 Возраст : 34
| Тема: Re: История ветхозаветного народа Вс Окт 07, 2018 1:39 pm | |
| ВАВИЛОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ и возникновение еврейской диаспоры.
Началом Вавилонского пленения традиционно считается прибытие 10 тыс. евреев, переселённых из Иудеи в 597 году до н. э. Они надеялись вскоре вернуться домой, полагая, что на их родине вспыхнет восстание против Навуходоносора, которое принесет им освобождение. Они не стремились основательно укорениться в незнакомом месте, чурались чужаков, жили тесно сплочёнными сообществами и даже ухитрялись тайно вести переговоры с оставшимися жителями Иудеи, настойчиво призывая их бунтовать и восстановить попранную справедливость. Этот процесс продолжался до 586 года до н. э., когда стало известно о падении Иерусалима. Ослеплённого иудейского царя привели в оковах в Вавилон. Тогда стало очевидным, что надежда на быстрое возвращение домой не подтвердилась.
После покорения Ассирии в 612 году до н. э. вавилоняне завладели обширной территорией своего бывшего соперника, в том числе и Иудеей с ее величественной столицей Иерусалимом, жители которого не хотели подчиняться новым властям. В 605 году до н. э. юный наследник вавилонского престола Навуходоносор успешно сражается с египетским фараоном и одерживает победу — Сирия и Палестина становятся частью вавилонского государства, а Иудея фактически обретает статус государства, находящегося в зоне влияния победителя. Спустя четыре года стремление вернуть утерянную свободу возникает у тогдашнего царя Иудеи Иоакима (Иегоякима), в тот самый момент, когда ему приходит известие о том, что Египет отразил атаку вавилонской армии у своей границы. Заручившись поддержкой прежних колонизаторов, он надеется тем самым освободиться от вавилонян. В 600 году до н. э. Иоаким поднимает мятеж против Вавилона и отказывается выплачивать дань. Однако из-за весьма скоропостижной смерти он так и не смог насладиться плодами своих решений.
Тем временем его сын оказался в довольно неоднозначной ситуации. Спустя три года Навуходоносор II получает все бразды правления в свои руки, возглавляя очень сильную армию, и, не долго думая, он приступает к осаде Иерусалима. Юный правитель Иудеи Иехония (Йегояхин), поняв, что поддержку египтяне, на которых так надеялся его покойный отец, не оказывают, к тому же прекрасно представляя все драматичные последствия длительной осады своей столицы для жителей, принимает решение сдаться в плен. Шаг Иехонии можно оценить по достоинству, ведь это позволило избежать разрушения Иерусалима, когда Навуходоносор согласился сохранить город в целости. Однако разграблению подвергся священный храм Соломона, а сам иудейский правитель и представители знатных фамилий должны были быть депортированы в Вавилон. Царем Иудейского царства становится дядя Иоакима — Седекия.
Тем временем Египет, не желая отказываться от своих территориальных претензий, продолжает вести переговоры с побежденной Иудеей (впрочем, как и с другими государствами региона) по поводу возможности свержения вавилонского владычества. Иудейский правитель Седекия заявляет о готовности вступить в борьбу с Вавилоном, но его доблестное решение не поддерживается соотечественниками, сохранившими в своей памяти последствия ответных контрмер Навуходоносора. Несмотря на все возможные препятствия и сомнения, война оказывается неизбежной. Жители Иерусалима поднимают восстание против колонизаторов в конце 589 года до н. э. или в начале года следующего. Навуходоносор со своими войсками возвращается в Сирию и Палестину, приняв окончательное решение навсегда покончить с постоянными мятежами.
Свой лагерь вавилонский полководец расположил около знаменитого сирийского Хомса — оттуда он руководил осадой Иерусалима. Несмотря на тщетные попытки египтян оказать помощь осажденному городу, жители катастрофически терпят нехватку продовольствия. Понимая, что настает решающий момент, Навуходоносор распоряжается создать насыпи, с помощью которых его войска смогли бы достигнуть верхней части крепостных стен, однако, в конце концов, вавилоняне врываются в город через пробитую брешь в стене. Долгие и мучительные восемнадцать месяцев ожесточенного сопротивления оканчиваются довольно печально: все иудейские воины, да и сам царь, вынуждены спешно отступить к долине реки Иордан, в надежде избежать страшных пыток, которые вавилоняне обычно применяли к побежденным врагам. Иудейский правитель Седекия оказывается в плену — побежденный царь предстает перед Навуходоносором. Мятежников постигло страшное наказание: сыновей Седекии убивают в присутствии отца, а ему самому затем выкалывают глаза и, закованного цепями, приводят в вавилонскую тюрьму. Этот момент стал началом Вавилонского пленения евреев, продолжавшегося почти 70 лет.
Вавилонское царство, в котором оказались плененные иудеи, представляло собой обширную территорию, расположенную в низменной равнине, в междуречье Евфрата и Тигра. Родной пейзаж живописных гор сменили для иудеев необозримые, раздробленные искусственными каналами поля, перемежавшиеся огромными городами, в центре которых величественно возвышались исполинские строения — зиккураты. В описываемое время Вавилон был в числе величайших и богатейших городов мира. Его украшали многочисленные храмы и дворцы, вызывавшие восхищение не только у новых пленников, но и у всех гостей города.
Вавилон к тому моменту насчитывал около миллиона жителей (немалая цифра по тем временам), его окружала двойная защитная линия крепостных стен такой толщины, что по ним мог спокойно проехать экипаж, запряженный четырьмя лошадьми. Свыше шестисот башен и бесчисленное множество лучников круглосуточно охраняли покой обитателей столицы. Величественная архитектура города придавала ему дополнительный блеск, например, знаменитые резные ворота богини Иштар, к которым вела улица, украшенная барельефами львов. В центре Вавилона располагалось одно из семи чудес света — висячие сады Семирамиды, расположенные на террасах, поддерживаемых специальными арками из кирпича. Другим местом притяжения и религиозного культа был храм почитаемого вавилонянами бога Мардука. Рядом с ним взмывал высоко в небо зиккурат — семиярусная башня, построенная в III тысячелетии до н. э. На ее верхушке торжественно хранились голубые плитки небольшого святилища, в котором, по мнению вавилонян, жил когда-то сам Марчук.
Естественно, что величественный, огромный город произвел на иудейских пленников сильнейшее впечатление — их насильно переселили из небольшого по тем временам и достаточно провинциального Иерусалима в центр мировой жизни, практически в гущу событий. Изначально пленники содержались в особых лагерях и вынуждены были работать в самом городе: или на строительстве царских дворцов, или помогая в возведении оросительных каналов. Надо отметить, что уже после смерти Навуходоносора многим иудеям стали возвращать личную свободу. Уходя из большого и суетного города, они расселялись на окраинах столицы, занимаясь преимущественно сельским хозяйством: садоводством или овощеводством. Некоторые недавние пленники становились финансовыми магнатами, благодаря своим знаниям и трудолюбию умудрялись даже занимать крупные должности на государственной службе и при царском дворе.
Оказавшись невольно вовлеченными в жизнь вавилонян, часть иудеев в целях собственного выживания должна была ассимилироваться и на время забыть о своей родине. Но для подавляющего большинства народа тем не менее память об Иерусалиме оставалась сакральной. Иудеи собирались вместе на одном из многочисленных каналов — «реках вавилонских» — и, делясь со всеми своей тоской по родине, пели грустные и полные ностальгии песни. Один из иудейских религиозных поэтов, автор 136-го псалма, так попытался отобразить их чувства: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали мы о Сионе… Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего».
В то время, как другие жители Израиля, переселенные ассирийцами в 721 году, рассеялись по миру и в результате бесследно исчезли с карты народов Азии, иудеи в годы Вавилонского плена старались селиться сообща в городах и поселках, призывали своих соотечественников неукоснительно соблюдать древние обычаи предков, праздновать субботу и иные традиционные религиозные праздники, а поскольку у них не было единого храма, они вынуждены были собираться на совместные моления в домах священников. Эти частные камерные молельные дома стали предтечей будущих синагог. Процесс сплачивания национального самосознания у иудеев привел к появлению ученых, книжников, собиравших и систематизировавших духовное наследие иудеев. Недавним пленникам удалось спасти из горящего Иерусалимского храма некоторые свитки Священного Писания, хотя много исторических материалов пришлось фиксировать заново, опираясь на имеющуюся устную традицию и источники. Так восстанавливался и переживался всем народом текст Священного Писания, окончательно подвергшегося обработке и редактированию уже после возвращения на родину.
После смерти Навуходоносора, как зачастую бывает с уходом выдающегося полководца, начался упадок Вавилонского царства. Новый царь Набонид не обладал качествами ни смелого воина, ни талантливого и деятельного государственника. Со временем Набонид вообще стал избегать управления своей империей, покинул Вавилон и поселился в своем личном дворце в Северной Аравии, оставив сына Валтасара заниматься государственными делами. | |
| | | Ksertoo
Сообщения : 1487 Дата регистрации : 2013-11-10 Возраст : 34
| Тема: Re: История ветхозаветного народа Сб Окт 13, 2018 5:24 pm | |
| Факты об Иерусалимском храме.
Иерусалимский храм являлся центром религиозной жизни еврейского народа и служил единственным разрешённым местом жертвоприношений Б-гу, которые приносились коэнами и левитами. В истории еврейского народа было два Храма. Возможно, историю двух Иерусалимских Храмов в большей или меньшей мере помнят многие читатели, а вот узнать кое-какие факты об его возведении и дальнейших реконструкциях было бы интересно. Итак:
1. Первый Храм располагался на горе Мориа и был разрушен до основания вавилонским царем Навуходоносором. Позже, во времена правления Кира Великого, был издан декрет, который разрешал иудеям, угнанным в рабство в Вавилонию, вернуться и восстановить Храм.
2. На момент задумки строительства храма царем Давидом столица иевусеев – Иерусалим – находилась на территории между наделами колена Иуды, к которому принадлежал Давид, и колена Биньямина, к которому принадлежал первый царь Израиля Саул. Этот город, не принадлежавший ни одному из колен, стал святым городом, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.
3. Гора Мориа, на которой был построен Первый Храм, – и есть та самая гора, на которой происходило жертвоприношение Ицхака. Это место в древние времена называлось Бетель. Туда отправился Яаков по повелению Б-жию, там жил он, там видел лестницу, конец которой достигал неба, и ангелов восходящих и нисходящих и сказал: «истинно это место свято», как читаем в книге Бытия; там воздвиг он камень в виде памятника, соорудил алтарь и возлил на него масло.
4. Изначально на горе Мориа Давид воздвиг на месте гумна жертвенник Б-гу Израиля, чтобы остановить поразившую народ эпидемию.
5. Первый Храм был построен не Давидом, а его сыном – Соломоном. Давид послушал слова пророка Натана и оставил эту миссию своему сыну.
6. На месте строительства Храма не было слышно звуков работы ни одного орудия труда: работы по отделке дерева и камня производились в Ливане, литейные работы исполнялись в иорданской долине.
7. При строительстве Храма Соломон столкнулся с определенными трудностями. По своему первоначальному направлению хребет горы Мориа шел по диагонали — не прямо с севера на юг, а с северо-запада на юго-восток. А Храм и его дворы должны были быть четко ориентированы (подобно скинии) в правильном отношении к четырем сторонам света. И царь Соломон придумал мудрый план: построить по восточной стороне горы, начиная от ее подошвы, среди проходящей здесь Кедронской долины, большую и твердую каменную стену в направлении, которое должна была иметь стена двора Храма (то есть прямо с севера на юг), а промежуток между стеной и склоном горы засыпать землей. Таким образом, площадь Храма в два-три раза превышала площадь скинии.
8. Празднование освящения Храма состоялось на следующий год после завершения строительства, в седьмом месяце, перед праздником Суккот, с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов. Оно длилось 14 дней. По легенде, слава Г-сподня в виде облака наполнила Храм, так что священники не могли продолжать богослужение. Тогда Соломон взошел на свое царское место, пал на колени и стал молить Б-га, чтобы Он в этом месте принимал молитвы не только израильтян, но и язычников. По окончании этой молитвы сошел с неба огонь и опалил жертвы, приготовленные в Храме.
9. Второй Храм отстроили в 516 г. до н.э., через 70 лет после разрушения Первого. Он был построен на Храмовой Горе. Работы по восстановлению Храма велись под руководством Зоровавеля (которого также называли Зерубавель). Когда Иудея оказалась под властью греков, во времена Антиоха IV Епифана, отношение к Храму резко ухудшилось, его неоднократно оскверняли. Это продолжалось до захвата Иерусалима Иудой Маккавеем в 164 до н. э.. С тех пор храмовая служба велась без перерывов.
10. Платформа комплекса Второго Храма высотой в 32 метра занимала площадь величиной в 144 000 м2 при периметре 1550 м. Такое пространство – это приблизительно 12 футбольных полей. Но здание самого святилища было относительно всей площади небольшим и было построено по образцу Первого Храма.
11. В 22 г. до н.э. царь Ирод принял решение о реконструкции храмового комплекса, здания которого к тому времени уже не гармонировали с великолепными новыми строениями, украшавшими столицу. Решение это было принято отчасти для того, чтобы завоевать одобрение народа, который не любил Ирода, а отчасти продиктовано честолюбивым желанием повторить славу царя Соломона. Работы по перестройке храмового комплекса продолжались 9,5 лет. В обновленном храме легко было узнать влияние греко-римской архитектуры, но строения, непосредственно связанные с храмовой службой, были выполнены в традиционном стиле Востока.
Во время реконструкции, которая проводилась царем Иродом, все работы велись с тщательным соблюдением всех требований Галахи. Тысяча коэнов была обучена строительному мастерству для того, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части храма, куда разрешено входить только коэны. Были приняты необходимые меры, чтобы во время работ обыкновенные службы в храме не прекращались.
12. Второй Храм был разрушен во время антиримского восстания, которое подавлялось войсками Тита. Согласно одним источникам, Тит был против разрушения Храма и очень старался его уберечь, по другим сведениям – именно он приказал его уничтожить. Храм был подожжен и горел в течение десяти дней.
13. Вторично Иерусалимский Храм был разрушен во время Первой Иудейской войны в 70 г. н.э.. Разрушение Второго Храма произошло девятого ава – в день разрушения Первого Храма, через 500 с лишним лет. | |
| | | | История ветхозаветного народа | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |