Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | Бедная собака. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Бедная собака. Сб Июн 18, 2011 5:24 pm | |
| В Израиле суд раввинов приговорил к смерти через побивание камнями… собаку17.06.2011 17:22 Источник: Анатолий Холодюк – специально для Седмицы.Ru ИЕРУСАЛИМ. Суд раввинов в Иерусалиме приговорил к смертной казни через побивание камнями бродячую собаку. По данным израильских СМИ, раввины в своем решении исходили из того, что душа умершего несколько лет назад светского адвоката, оскорбившего суд раввинов, возможно, перешла к собаке.Несколько недель назад ультра-«ортодоксальные» евреи заметили, как одна бездомная собака проникла в здание финансового суда, расположенное в том же квартале, где они проживают. Собаку невозможно было выгнать из здания. Услышав об этом, один из судей-раввинов вспомнил историю о том, как некогда известный светский адвокат оскорбил раввинский суд. Раввины прокляли этого адвоката. Они посчитали, что его душа могла переселиться в тело собаки, которая, по еврейским религиозным законам, считается нечистым животным. Раввины пришли к выводу, что животное должно быть убито.Этот приговор, как пишут израильские СМИ, – «разумный способ отомстить душе, которые перешла на бедного пса». | |
| | | Настя(Лапонька)
Сообщения : 120 Дата регистрации : 2011-04-07 Откуда : Святая Русь
| Тема: Re: Бедная собака. Сб Июн 18, 2011 8:20 pm | |
| Нет слов. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Бедная собака. Сб Июн 18, 2011 9:24 pm | |
| да-а-а уж.... Я не поняла только одного: раввины верят в переселение душ? В теорию реинкарнации? А как они узнали, что в теле собаки душа именно этого человека? Она им что, сама об этом сказала? |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Бедная собака. Сб Июн 18, 2011 9:42 pm | |
| - Ирина пишет:
- да-а-а уж....
Я не поняла только одного: раввины верят в переселение душ? В теорию реинкарнации? А как они узнали, что в теле собаки душа именно этого человека? Она им что, сама об этом сказала? Вот потому и не знаю что сказать. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Бедная собака. Вс Июн 19, 2011 2:25 pm | |
| Бедное животное! В Википедии пишут, что есть вера в переселение душ в иудаизме http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F#.D0.98.D1.83.D0.B4.D0.B0.D0.B8.D0.B7.D0.BC : - Спойлер:
Иудаизм Авторитетный еврейский историк Иосиф Флавий (ок. 37 — ок. 100), будучи фарисеем, в своем знаменитом труде «Иудейская война» писал о взглядах на посмертное состояние души двух первенствующих иудейских школ (сект) фарисеев и саддукеев: «Души, по их (фарисеев) мнению, все бессмертны; но только души добрых переселяются по их смерти в другие тела, а души злых обречены на вечные муки. Саддукеи — вторая секта — <...> отрицают бессмертие души и всякое загробное воздаяние»[35]. Взгляды на посмертие третьей иудейской школы (секты) — ессеев являлись следующими: «они учат, что добродетельным назначена жизнь по ту сторону океана — в местности, где нет ни дождя, ни снега, ни зноя, а вечный, тихо приносящийся с океана нежный и приятный зефир. Злым же, напротив, они отводят мрачную и холодную пещеру, полную беспрестанных мук»[35].
В то время как такие древнегреческие философы как Платон и Сократ сделали попытку доказать существование реинкарнации с помощью философских аргументов, иудейские мистики, принимавшие доктрину реинкарнации, не пошли этим путём, а представили объяснение того, почему реинкарнация была способна разрешить трудноразрешимую проблему теодицеи — того, как совместить существование зла с понятием всеблагого Бога[источник?].
По всей видимости, реинкарнация появилась в иудаизме какое-то время после Талмуда. Реинкарнация не упоминается ни в Талмуде, ни в более ранних писаниях.[36] Идея переселения душ, называемая гилгул, стала популярной в народных верованиях, и играет важную роль в литературе на идише среди евреев ашкенази.
Понятие реинкарнации объясняется в средневековом мистическом сочинении «Багир», которое происходит от мистика I века Нехунии бен-ха-Каны, «Багир» получил широкое распространение с середины XII века. После публикации книги «Зогар» в конце XIII века, идея реинкарнации распространилась во многие еврейские общины. Реинкарнации признавали следующие еврейские раввины: Авраам бен-Хия, Леви ибн-Хабиб (Ралбах), Нахманид (Рамбан), Бахья бен-Ашер, Ицхак Лурия (Аризаль), Шломо Алькабец, Хаим Виталь и Баал Шем Тов — основатель хасидизма. Обоснование реинкарнаций возникает из размышлений, почему благочестивые люди и безгрешные дети страдают или оказываются безвинно убитыми. Это противоречит убеждению, что хорошие люди не должны страдать. Отсюда делается вывод, что такие люди — реинкарнация грешников в прошлом рождении[источник?].
Некоторые каббалисты также признавали идею того, что человеческие души могли перевоплощаться в животных и другие формы жизни. Подобные идеи, начиная с XII века, встречаются в ряде каббалистических трудов, а также среди многих мистиков XVI века. Немало историй о гилгулах приводится в коллекции хасидских историй Мартина Бубера, в частности касающихся Баал Шем Това.[37]
Другой взгляд на реинкарнации состоит в том, что душа перерождается заново при условии, что она не выполнила определённой миссии. Последователи этого взгляда рассматривают гилгул как явление редкое, и не считают, что души переселяются постоянно.
Многие раввины отрицательно относились к идее реинкарнации, в частности Саадия Гаон, Хасдай Крескас, Йедайя Бедерши, Иосиф Албо, Абрагам ибн-Дауд и Леон де-Модена. Задавались вопросы, почему люди не помнят прошлых рождений, к какой конкретно душе будет обращаться Бог в день суда, как это может быть, что над людьми давлеют грехи прошлых рождений. Саадия Гаон, в своём труде «Эмунот ве-де‘от», опровергает доктрину реинкарнации, и утверждает, что иудеи, принимающие реинкарнацию, приняли неиудейские верования.
Вера в переселение душ принимается в ортодоксальном иудаизме. В таком труде как «Шаар ха-гилгулим»[38] («Ворота реинкарнаций»),[39] основанном на произведениях равина Ицхака Лурии (и составленным его учеником, равином Хаимом Виталем), описываются сложные законы реинкарнации. Одно из понятий, которое появляется в «Шаар ха-гилгулим», — это идея о том, что гилгул происходит во время беременности.
В ортодоксальном иудаизме, многие сиддуры («молитвенники») содержат молитвы, в которых просится прощение за грехи, совершённые индивидом в этом гилгуле или в предыдущих. Эти молитвы относятся к категории молитв, произносимых перед отходом ко сну.[40]
На еврейском сайте ответ раввина на вопрос "Евреи верят в переселение душ?" http://toldot.ru/urava/ask/urava_5476.html?template=83 : - Спойлер:
Евреи верят в переселение душ? Правильно ли я понял, что тикун человеческой души возможен не только в человеке, но и в животных (см. Что есть милосердие в свете Торы?) или даже в неживой природе? Т.е. аналогично представлениям о реинкарнации буддистов и индуистов?
Осознавая, что всё это сложные вещи, я всё же прошу Вас по возможности указать, где можно подробнее об этом узнать. Мне приходиться общаться с евреями, которые ищут духовности в восточных практиках, и этот аспект нередко был аспектом спора…
Александр
Отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый Александр!
Речь не идёт о том, что вся душа человека целиком после его смерти «перекочевывает» в тело животного или в объект неживой природы. Имеется в виду, что какая-то часть человеческой души после смерти человека входит в животное — для того, чтобы достичь какого-то определённого исправления (тикун) для всей души.
Книга, которая подробно говорит о переселении душ, это Шеарей Кдуша (часть Шаар а-Гильгулим). Её написал рабейну Хаим Виталь, знаменитый ученик величайшего каббалиста Аризаля. Однако она написана на иврите и предназначена для читателя, разбирающегося в каббале.
Что касается Ваших споров о переселении душ с евреями, «которые ищут духовности в восточных практиках», важно подчеркнуть: проблема переселения душ и другие подобные ей проблемы не могут являться темой споров, поскольку это вещи, о которых мы не можем судить, пользуясь своим «здравым смыслом». О них можно знать только благодаря тому, что Создатель открыл часть информации своим созданиям. Единственная тема, которая подлежит спорам и обсуждению (конечно, только при условии, что наши оппоненты искренне заинтересованы в том, чтобы узнать истину) — «где находится истина», в иудаизме или тех верованиях, которых они придерживаются. Важно объяснить, что иудаизм, в отличие от всех прочих религий, основывается не на слепой вере, а на неоспоримых доказательствах, см. подробнее книгу рава Нойгершла «Путешествие к вершине горы Синай» .
С уважением, Реувен Куклин
|
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Бедная собака. Пн Июн 20, 2011 6:52 am | |
| |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Бедная собака. Пн Июн 20, 2011 8:12 am | |
| | |
| | | Настя(Лапонька)
Сообщения : 120 Дата регистрации : 2011-04-07 Откуда : Святая Русь
| Тема: Re: Бедная собака. Пн Июн 20, 2011 2:39 pm | |
| Бывает... | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Бедная собака. Пн Июн 20, 2011 5:50 pm | |
| |
| | | | Бедная собака. | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |