Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| Католическое монашество | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Католическое монашество Вс Май 03, 2015 10:56 pm | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Католическое монашество Пн Май 04, 2015 12:20 am | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Католическое монашество Пн Май 04, 2015 7:43 am | |
| Герлах, отшельник в Хантхеме
Родился ок. 1100 г., происходил из рода графов Валькенбургов (Нидерланды). Он воспитывался сначала на военной службе и предавался распущенной жизни. Его военное мужество выродилось в жестокость, так что он даже свою мать подвергал побоям. Во время турнира в Juelich (?) ему сообщили о внезапной смерти его жены. После этого он углубился в себя и отправился как пилигрим в Рим, где он испросил у папского престола разрешение на публичное покаяние. Ему было велено в течение 7 лет выполнять любую предложенную службу во вновь основанном монастыре госпитальеров (рыцари св. Лазаря, лазариты). И вот он ок. 7 лет ухаживал за больными в Иерусалиме. Возвратившись домой, он жил 14 лет в Houthem близ Валькенбурга в дупле полого дуба в строгом покаянии. Каждую ночь он вставал и шел пешком 10 км в Мастрихт, чтобы в церкви св. Серватиуса присутствовать на ранней Мессе. По субботам он проходил 20 км до Ахена, где молился в соборной церкви перед иконой Богоматери. Умер 05.01.1172 г. (?). Над его могилой был выстроен монастырь норбертинок. Он не был премонстрантом, хотя и носил орденское одеяние. Изображался как отшельник, рядом с дуплистым деревом или рядом со скитом. С шипом в ступне (он наступил в Иерусалиме на шип, который он терпел как наказание за оскорбление матери побоями). С ослом (на котором он уехал с турнира в знак покаяния и в наказание себе). Источник: Agnuz |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Католическое монашество Пн Май 04, 2015 7:57 am | |
| Святой Карл Борромео
Св. Карл родился в Ароне (Италия) в 1538 г. В двадцать три года был назначен кардиналом и архиепископом Медиолана (Италия). Сотрудничая со своим дядей, папой Пием IV, в 1563 г. завершил Тридентский Собор. Решения этого Собора он усердно претворял в жизнь в своей епархии. Организовал первые духовные семинарии, провёл 16 синодов, без устали посещал епархию. Щедрый к бедным, во время эпидемии отдал им всё, даже собственную кровать. Проводил покаянные процессии, идя босым в грубой мешковине и неся тяжёлый крест. Умер 3 ноября 1584 г. Родился в Ароне, Италия, 2 октября 1538 г.; умер в ночь с 3 на 4 ноября 1584 г., канонизирован в 1610 г., его день раньше отмечался 5 ноября. Чем больше святые творят чудеса, тем труднее поверить, что человек, рождённый в состоятельной семье, в век всеобщего упадка нравов, станет святым. Тем не менее Карл Борромео был человеком большой скромности, хотя в своей жизни он рано получил мирские блага. Патриций с светским воспитанием, он обладал чувством строгой умеренности. Он даёт нам, тоже живущим в безнравственный век, надежду, что мы, пройдя свой жизненный путь, подобно святому Павлу, будем увенчаны короной небесной славы, ждущей каждого из нас. Карл (Карло), второй сын графа Джильберто Борромео, одарённого и благочестивого человека и Маргариты де Медичи, родился в семейном замке Арона на озере Маджоре (Maggiore). Мальчиком его отправили на учёбу в Милан, так как его отец был убеждён, что сын должен получить образование, достойное его положению в обществе, несмотря на то, что многие думали, что Карл страдает задержкой в психическом развитии, так как был заикой. Карл рано показал, что имеет особое призвание. Уже в возрасте 12 лет ему было позволено носить рясу. Он был необычайно серьёзным и трудолюбивым учеником. Один из его учителей так выразился о нём: «Вы не знаете этого молодого человека; однажды он станет реформатором Церкви и сделает поразительные вещи». Эти слова стали предсказанием, исполнившимся позже. Его дядя Юлий Цезарь Борромео отправил молодого человека в бенедиктинское аббатство Святых Грациана и Фелина, в Ароне. Здесь он обучался 3 года. Аббатство платило ему небольшую стипендию, а его отец выделял ему небольшие средства на содержание. Карлу всегда не хватало денег, так как он позволял себе неплохой стол и любил поразвлечься. После изучения латыни в Милане, в возрасте 15 лет Карла отправили в университет Павиа изучать гражданское и каноническое право при Франциске Альчиати, позже ставшим кардиналом. В 22 года Карл защитил докторскую диссертацию. Оба его родителя к тому моменту умерли. В 1559 году младший брат его матери, кардинал де Медичи, был избран на папство и принял имя Пия IV. В 1560 году Пий IV пригласил своего племянника в Рим, где того поджидала кардинальская должность. Его Святейшество назначил Карла в 1561 году на пост администратора миланской епархии, но не разрешил ехать туда. В своём рвении он также сделал любимого племянника папским легатом в Болонии, Романьи, Марко Анкона, Попечителем Португалии, Нижних областей, католических кантонов Швейцарии, орденов святого Франциска, кармелитов, рыцарей Мальты и других. Всего спустя два года после прибытия в Рим, в возрасте 22 лет, не будучи рукоположен, Карл обладал такими же полномочиями, какими сейчас обладает госсекретарь Ватикана. Папа с лёгкостью назначал родственника на важные посты. Кто-нибудь другой на его месте возомнил бы, что является одним из семи золотых ключей святого Петра. Но не таков был Борромео. Возможно, он и склонил голову под весом стольких почестей, но не колени. Более того, он засучил рукава и принялся за работу. Тем не менее он вёл разностороннюю жизнь. Карл умудрялся выкраивать время для занятий музыкой и спортом; не забывал он и о семейных делах, подыскивая мужей для своих четырёх сестёр. К ужасу многих, вскоре Карл начал обличать римское высшее духовенство. В его глазах это были никчемные люди, со своей показной роскошью, безнравственностью и предательскими интригами. Он открыто высказывал своё отношение к этим порокам, осуждая развращённость, взывая к милосердию и сдержанности, восхваляя добродетели доброго примера. Его бесстрашный поступок вызвал враждебность многих священнослужителей, в чьих глазах он был посмешищем. Среди священнослужителей и мирян Карл вёл просветительскую работу, учредив литературную академию в Ватикане. Записи о множестве её собраний и исследований можно прочесть в Noctes Vaticanae Борромео. В 1562 году Папа Пий IV вновь созвал Тридентский Собор, открывшийся в 1545, но закрывавшийся с 1552 по 1562 гг. Благодаря Карлу Собор проходил ещё два года, где он ускорял принятие решений и примирял оппонентов. Возглавив в 1566 году Миланскую епархию, 28 летний Карл оставил роскошную жизнь, которую была у него в Риме, и занялся применением принципов Собора для реформирования большой, беспорядочной епархии, которая оставалась без постоянного архиепископа уже 80 лет. В то время миланская епархия простиралась от Венеции до Женевы. К ней относились 3 000 духовных лиц и 600 000 мирян в более чем 2 000 церквях, 100 мужских монашеских орденов и 70 женских, примерно размер Римской Церкви в сегодняшней Англии. Рождённый в аристократической семье, Карл Борромео решил отождествлять себя с бедными своей епархии. Он пересмотрел свои домашние вещи и продал фамильное блюдо и другие ценные вещи за 30 000 крон. Вся сумма была отдана бедным, по 200 крон бедной семье ежемесячно. Каждое утро перед Мессой он исповедовался (обычно Гриффиту Робертсу, Griffith (Gruffydd) Roberts, автору известной валлийской грамматики). Жизнь Борромео была примером добродетельного и самозабвенного служения, заботы о нуждающихся и бедных, свидетельством о живом Христе. Свою епархию он изъездил вдоль и поперёк. Со временем Карл избавился от своего заикания, однако так и не смог до конца проповедовать без затруднений. Тем не менее, говорил он всегда убедительно, и во время своих объездов никогда не переставал проповедовать и вести катехизацию. Чтобы преодолеть религиозную безграмотность народа, Карл основал Сообщество христианской доктрины и «Воскресные школы»; для обучения священников открылись семинарии (он много жертвовал для английского колледжа в Дуаи (Douai), так что кардинал Аллен назвал его основателем). Считается, что у него в миланской программе было занято 3 000 катехизаторов, обучавших 40 000 учеников. Он организовывал дома престарелых для священников, приглашал иезуитов для просветительской работы. Его влияние чувствовалось даже за пределами епархии и времени. Карл Борромео является выдающейся фигурой среди католических реформаторов после Тридентского собора, его назвали вторым святым Амброзием. Его бескомпромиссность в некоторых вопросах и непреклонность не лишены критики, но такие заслуги, как религиозное просвещение детей, были оценены по достоинству. Реформы Карла встретили сопротивление знати, чью разгульную жизнь он пытался ограничить. Предпринимались попытки заставить его отказаться от своего поста. В 1567 он вызвал враждебность миланского сената по поводу епископских полномочий, когда он отправил в тюрьму нескольких мирян за греховный образ жизни; а когда светские власти выгнали епископского исполнителя, он отлучил их от церкви, и в конце концов его поддержали Папа и король Филипп II. И снова его права епископа привлекли к себе внимание. Каноники Санта-Мария делла Скала в Милане, после того, как их вернул губернатор Арбукерк (Arburquerque), однажды не допустили Борромео в свою церковь. Можно представить себе картину: священники собрались, как коммандос перед крепостным валом, негодующие и протягивающие руки к этому Божиему человеку. Борромео простил это оскорбление, но Папа и король вновь подтвердили его права. 26 октября 1569 года архиепископ миланский Карл Борромео был на вечерней молитве. Он пытался призвать к порядку отбившуюся группу верующих — гумилатов, в которой было не более 70 человек, но которой принадлежало имущество 90 монастырей. Одного из них, священника по имени Иероним Донати Фарина, наняли для убийства Борромео, продав для этого церковные украшения. Он выстрелил в архиепископа, когда тот во время вечерней молитвы стоял на коленях перед алтарём. Фарина бежал. Карл, думая, что смертельно ранен, предал свою душу Богу. Пуля, однако, только пробила одежду сзади, вызвав синяк. Он тихо приказал продолжить службу. Вскоре после этого он получил папскую буллу, распускавшую это объединение. После благодарения Карл на несколько дней отправился в картузианский монастырь, чтобы заново посвятить свою жизнь Богу. Когда оказалось, что рана была несмертельной, Карл Борромео снова занялся реформой церкви. Он отправился в альпийские долины, посещая католические кантоны, отстраняя невежественных и недостойных священнослужителей и обращая большое число Цвинглианцев. Говорили, что Карл обладал необычайным даром мгновенно распознавать способности и таланты окружавших его людей. Он хотел, чтобы рядом с ним были такие священники, которые помогали бы ему во многих его трудах, и поэтому собрал вокруг себя праведных и образованных людей, ставших образцами для других. Те же, кто претендовал на место или должность, ему не подходили. Во время голода 1570 года он смог найти пропитание для 3 000 человек на три месяца. Ломбардией в то время правил Филипп II Испанский. Устав от юридических споров и политических игр, в 1573 году Карл отлучил от церкви губернатора Луиса де Реквезенса (Luis de Requesens), которого впоследствии отстранил Филипп. Два следующих губернатора поняли из этого, что лучше не спорить с кардиналом-архиепископом. В 1575 он направился в Рим, чтобы получить юбилейную индульгенцию, а на следующий год она была обнародована в Милане. Огромные толпы кающихся прибыли в Милан. К несчастью, они принесли с собой чуму. Губернатор и другие влиятельные люди покинули город; Карл Борромео отказался бежать, оставшись заботиться о больных. Он собрал настоятелей приходов и обратился к ним за помощью. Много духовных лиц жило в его доме. Больница святого Григория была переполнена больными и мёртвыми, а ухода за ними не хватало. Он послал искать помощников в альпийских долинах, потому что миланское духовенство не захотело ухаживать за больными. Когда чума ударила по торговле, началась нужда. Каждый день в продуктах нуждалось от 60 000 до 70 000 человек. Борромео первый продал своё большое имение в Орио, Неаполь, чтобы собрать средства для нуждающихся. Истратив собственные ресурсы, он влез в долги, чтобы собрать пропитание. Из флагов, которые вывешивались из его дома во время процессий, была сшита одежда. Занимались пустующие дома, возводились приюты для больных. Алтари выставлялись на улицах, чтобы больные могли из окон видеть богослужения. Он сам помогал больным, не переставая при этом организовывать городскую помощь. Чума продолжалась с 1576 по 1578 год. Даже в этот период обиженное духовенство пыталось поссорить Карла с Папой. Когда чума закончилась, Карл хотел заново организовать свою епархию на основе общих принципов, однако каноники воспротивились этому. Тогда он учредил орден Облатов Амброзии (сейчас Облаты святого Карла). Карл по-своему был мучеником. Он ездил без отдыха и сна. В 1584 здоровье его пошатнулось. После устройства дома для больных в Милане он уехал в Монте Валлано в свой ежегодный отпуск, сопровождаемый иезуитом о. Адорно. Он предупредил, что ненадолго задержится в этом мире, заболел 25 октября и вернулся в Милан на День поминовения усопших (2 ноября), в последний раз отслужив Мессу в своём родном городе Арона. Лёг в постель, попросил соборование, получил его и тихо умер на рассвете 4 ноября на руках у свого исповедника из Уэльса, о. Робертса со словами «Смотри, я пришёл. Да будет воля Твоя.» Это случилось в 1584 году, когда ему было всего лишь 46 лет. Его погребли в миланском соборе. Стихийное почитание его началось сразу же. Вскоре после смерти люди решили поставить ему памятник — 28 метровая статуя на 14 метровом пьедестале. Его назвали «Карлоне» или «Большой Карл». В искусстве его символами являются кардинальская шапочка и crozier. Обычно его изображают кардиналом, молящимся перед распятием, часто босым и с верёвкой вокруг шеи. Иногда он (1) целует руку Пресвятой Девы и его благославляет Младенец Христос; (2) плачущим над книгой с непритронутыми хлебом и водой рядом; или (3) несущим Пресвятые Дары жертвам чумы (Roeder, White). Он покровитель римского духовентсва, семинарий, духовных наставников, катехизаторов, готовящихся к первому Причастию." |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Католическое монашество Пн Май 04, 2015 8:03 am | |
| ОРДЕН СВ.ЕЛИЗАВЕТЫ Елизавета Венгерская – святая в римско-католической церкви, которая родилась в 1207 году. Происходя из знатного королевского рода Венгрии, она отличалась с раннего детства своей набожностью, смиренностью и милосердием. Современники отмечали, что она часто предавалась молитве, занималась благотворительностью, раздавая одежду и пропитание бедным. После смерти супруга приняла обет безбрачия и бедности. Умерла в 1231 году. Через 4 года Папа Римский Григорий IX причислил ее к лику святых. По сей день ее особенно чтят в Италии, в Австрии, а также в Бельгии. Именно Ее выбрали своей покровительницей четыре девушки из небольшого городка в Силезии: Клара Вольф, Франциска Вернер и сестры Матильда и Мария Меркерт. Вдохновленные самоотверженностью и верой, они приняли решение посвятить свои жизни Богу. Так 27 сентября 1842 года возник Орден Святой Елизаветы Венгерской. В своем служении сестры-монахини помогали бедным и обездоленным, выискивая им пропитание, ухаживали за больными. В 1872 году скончалась первая генеральная матушка конгрегации Святой Елизаветы – Мария Луиза Меркерт. Ее отличительной чертой многие люди отмечали безропотность и милосердие, а также доброту и огромную силу веры. До самого конца своей жизни она отдавала все свое время служению людям, подчас, отдавая последний кусок хлеба и обувь со своих ног. К концу XIX века Орден Святой Елизаветы насчитывал более 400 монахинь, которые последовали примеру Елизаветы Венгерской. В нынешнее время, численность конгрегации уже достигла порядка 2000 человек. Большая часть — сестры-монахини из Польши. Также, они ведут свою христианскую миссию в заботе о людях в Танзании, в Германии, в Дании, в Швеции, в Италии, в Чехии и в ряде других государств, включая Россию, Казахстан, Украину и Грузию. Во время посвящения в монахини, все сестры принимают 3 главных обета: целомудрия, послушания и бедности. В нынешнее время монахини Конгрегации Святой Елизаветы работают во многих других благотворительных сферах: уход за больными в собственных санаториях, воспитание детей в приютах, социальная помощь на дому немощным и пожилым людям, катехизация, подготовка к важным таинствам, как взрослых, так и детей. тут |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Католическое монашество Сб Фев 13, 2016 12:58 pm | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Католическое монашество Чт Май 12, 2016 11:22 am | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Католическое монашество Чт Июн 16, 2016 4:35 am | |
| ЗВЕЗДНЫЕ МОНАХИНИВ 1887 г. в Париже состоялся всемирный съезд астрономов. В его работе приняли участие представители восемнадцати обсерваторий с шести континентов (в их числе была представлена и Пулковская обсерватория, располагающаяся под Петербургом). Астрономы и астрофизики со всего мира обсуждали новые технологии – в частности, возможности спектрального анализа для определения температуры звезд и их движения, а также применение фотографирования для поиска малых планет и новых звезд. В результате было принято решение о начале масштабного проекта – составлению полного звездного каталога, вошедшего в историю под названием Carte du Ciel. Для выполнения проекта требовалось взаимодействие двадцати обсерваторий по всему миру, и папа Лев XIII позволил Ватиканской обсерватории участвовать в грандиозном научном начинании. Специалисты обсерватории, основанной Львом XIII в 1891 г., — священники и монашествующие — обладали безупречной научной репутацией, поэтому их участие в составлении Звездной карты было вполне предсказуемым. Участие Ватикана в работе над звездным каталогом продолжалось с 1894 по 1950-е гг. Но при чем тут монахини? — спросите вы.Дело в том, что мужская часть участников проекта занималась в основном обработкой и сопоставлением данных, что требовало профессионального математического образования. А вот для основной части работы – изучения фотографий звездного неба – сотрудников отчаянно не хватало. Поэтому в 1909 г. архиепископ, курировавший деятельность обсерватории, обратился в конгрегацию Сестер Святого Младенца Марии, монастырь которых располагался неподалеку, и попросил прислать ему «двух сестер с хорошим зрением, терпеливых и склонных к методичной механической работе». Руководство конгрегации восприняло просьбу более чем прохладно, ведь работа, которую предстояло выполнять сестрам, «не имела ничего общего с делами милосердия». Но после некоторых размышлений генеральная настоятельница все же склонилась ко мнению, что «Божью волю нужно искать во всякой просьбе» и в 1910 г. позволила двум сестрам отправиться в обсерваторию. Работа со звездами оказалась хлопотной, и вскоре им на помощь пришли еще две монахини той же конгрегации.Работа сестер действительно требовала внимания и усидчивости. Они должны были сидеть за микроскопом , который был установлен над стеклянным негативом, который, в свою очередь, подсвечивался снизу. На каждом негативе был зафиксирован определенный сектор звездного неба, и сестры в буквальном смысле пересчитывали звезды, отразившиеся на нем. Для этого использовалась наложенная на снимок координатная сетка. Координаты каждой звезды фиксировались по двум параметрам, а также оценивалась яркость каждой из них. Все данные заносились в журнал.С 1910 по 1921 г. упорные монахини зафиксировали положение и яркость 481 215 звезд, рассмотрев сотни стеклянных негативов. Сестрам Эмилии Понцони, Реджине Коломбо, Кончетте Финарди и Луиджии Панчери была выражена особая благодарность в финальной публикации по итогам проекта – Астрографическом каталоге, издание которого было окончено в 1928 г. В 1930-х гг. руководство обсерваторией было передано иезуитам, которые на долгое время отстранили женщин от какого-либо сотрудничества. К счастью, как отмечает теперешний директор ватиканской обсерватории о. Ги Консольмагно, сегодня женщины – мирянки и монашествующие — могут принимать участие в научной деятельности обсерватории или в стажировках с одобрения Святейшего престола.Анастасия Паламарчук, по материалам сайта The Atlantic |
| | | | Католическое монашество | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |