Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | Картины на Библейские темы | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Mangra
Сообщения : 565 Дата регистрации : 2013-12-23
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Вс Окт 26, 2014 6:03 pm | |
| Дело все в том, что искушение происходило чувственно. Репин , как художник видимо искал, как это можно передать. Интересно. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Вс Окт 26, 2014 6:04 pm | |
| И.Е.Репин. Библейские сюжеты в творчестве художника Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных. 1888 Голгофа (Распятие Христа). 1869 Иисус в терновом венце. 1913 Тайная вечеря. 1876 Иуда. 1885 Христос. 1884 Моление о чаше. Начало 1860-х Иов и его друзья. 1869 Христос в Гефсиманском саду. Конец 1880-х Рождество Христово. 1890 |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Вс Окт 26, 2014 6:08 pm | |
| - Mangra пишет:
- Дело все в том, что искушение происходило чувственно. Репин , как художник видимо искал, как это можно передать. Интересно.
Да, эскизы Репина к этой теме - словно ходьба на ощупь. Каждый его эскиз настолько глубок, и, кажется, вот оно - решение! Думаю, Вы правы: художник переживал все лично, поэтому по коже просто дрожь идет - так все близко... |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Вс Окт 26, 2014 6:09 pm | |
| СПАСИБО, Вера. Посмотрели с женой. Скинул ссылку ее подруге!!! | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Вс Окт 26, 2014 6:13 pm | |
| - Админ. пишет:
- СПАСИБО, Вера. Посмотрели с женой. Скинул ссылку ее подруге!!!
эх... не вошло несколько картин в формат сообщения. Рискну продолжить? |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Вс Окт 26, 2014 6:15 pm | |
| Только попробуй не продолжить!!! | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Вс Окт 26, 2014 6:28 pm | |
| И.Е.Репин. Библейские сюжеты в творчестве худоджника ч.2 Если все, то не я... Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима. 1870 Христос. Эскиз к картине Воскрешение дочери Иаира Воскрешение дочери Иаира. 1871 Благословение детей Богоматерь с младенцем Тайная вечеря. 1903 Христос с чашей 1894 Голгофа 1927-1929 |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Вс Окт 26, 2014 8:14 pm | |
| Иванов Александр Андреевич. Библейские сюжеты в творчестве художника А.А. Иванов. Хождение по водам. 1850-е гг. ГТГ Явление Мессии. 1836—1857. ГТГ Проповедь Христа на горе Елеонской о втором пришествии 1840 «Тайная вечеря» 1850 Государственная Третьяковская Галерея Москва «Три странника, возвещающих Аврааму рождение Исаака» Государственная Третьяковская галерея Москва «Христос в Гефсиманском саду. Явление Ангела» 1850 «Христос в Гефсиманском саду (Моление о чаше)» 1840-1857 Государственная Третьяковская галерея Москва «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» 1835г. Холст, масло. 242 x 321 см Государственный Русский музей «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» 1827г. Холст, масло. 178.5 x 213 см Государственный Русский музей «Народ израильский поклоняется Золотому тельцу» 1849-57г. Бичевание Христа. 1850-е гг. ГТГ Христос и Никодим. 1850-е гг. ГТГ |
| | | Гость Гость
| Тема: Художник Павел Рыженко Вт Окт 28, 2014 12:05 am | |
| Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями от творчества очень талантливого художника нашего времени Павла Рыженко. Павел Рыженко родился в 1970 году в Калуге. Учился в Российской академии живописи, ваяния и зодчества и в историко-религиозной мастерской профессора Ильи Глазунова. В 2007 году Рыженко начал работать в Студии военных художников имени Грекова, где стал одним из ведущих мастеров диорамно-панорамного искусства. В 2012 году ему было присвоено звание «Заслуженный художник Российской Федерации».В последние годы Рыженко создал множество масштабных живописных произведений, посвященных Куликовской битве, Сергию Радонежскому, Первой мировой войне и эпохе Николая II. За годы работы в Студии им было создано шесть масштабных диарам. Последняя работа мастера — диарама «Стояние на Угре» — была подготовлена для Калужской Свято-Тихоновой пустыни, ее открытие планируется в сентябре 2014 года. Последние дни своей жизни он не переставая думал о трагических событиях в Новороссии, о людях Новороссии. За несколько дней до смерти он написал размышления о своем друге Игоре Стрелкове, в котором просил всех «кто любит Россию, помолиться о великом человеке с печальным и твердым взглядом — Игоре Ивановиче Стрелкове». «Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда — я буду счастлив выполненным долгом», — написал художник в своей автобиографии, опубликованной на его официальном сайте. В июле 2014 года Павел Рыженко ушел из жизни... Калка 1996 г. Холст, масло. 175 cм Х 375 cм События, изображенные на полотне, относятся к XIII веку, когда из-за раздробленности, непреклонной гордыни и тщеславия русских князей под предводительством Мстислава Удалого была разбита по частям русская рать, а оставленные в живых раненые воины были брошены азиатами-язычниками под настилы для пирующих. Изображен кульминационный момент, когда могучий спутанный паутиной веревок, словно страстями и грехами, христианский князь осознает свою ужасную ошибку и ее последствия. С надеждой на милость Божию вглядывается он в даль, словно видит грядущее — славное будущее нашей Родины. Невская битва Александр Невский 2010,холст, масло Великокняжеский меч 2005 г. Холст, масло. 120 cм Х 230 cм В тиши и прохладе храма молятся двое. Отец и сын. Отец — Димитрий Иванович Донской. Сын — Василий Димитриевич. Отец плачет, глядя сквозь стены в полумрак алтаря. Поодаль к скамье прислонен меч. Вот о нем то и думает князь Димитрий. О его Крестовой тяжести… А сын ничего еще не знает об этом. Он смотрит на бабочку, которая словно осенний листочек запорхнула в храм.
Благословение Сергия 2005 г. Холст, масло. 100 cм Х 60 cм. Преподобный Сергий благословляет Димитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. Какая трудная тема для картины после уже написанных до тебя полотен! Очень хотелось изобразить суть. Только суть и ничего более. Мне показалось, что преподобный просто собрал этих суровых обветренных людей, идущих на смерть, и обнял их сердцем своим. И так это было тепло и тихо, словно победа уже свершилась и все вернулись живыми… Словно не предстоит ему, Сергию, за литургией вслух называть имена героев в этот миг уходящих в Рай с дымящегося кровью поля Куликова. И тихо шепчет Сергий Димитрию, но еще не Донскому: «Ты победишь!».
Ослябя 2005 г. Холст, масло. 150 cм Х 160 cм. Тихое утро, пронизанное лучами теплого солнца, цветущие яблони, за спиной монаха виднеются ульи. Но главное в этой маленькой картине — то, что монаха зовут Ослябя. И готовится этот монах не белить стволы, а отдать свою жизнь — за Христа и за всех любимых им людей русских, в том числе и за нас с вами. Облокотился он тяжелой своей рукой о дерево и задумался. Вся жизнь прошла перед мысленным взором. Он, Ослябя, готов. Он — воин Христов — все же побелит свои яблони, а потом, взяв меч, устремится в самый ад Куликовской битвы, чтобы бить врагов Божиих и укладывать их трупы снопами, а потом самому быть изрубленным со своим великим собратом Пересветом.
Молитва Пересвета Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву. Другое название картины – «Молитва перед боем». Здесь самое главное – глаза Пересвета, его взгляд. Ради этого я и писал картину. Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять. Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого. Вот он помолился перед рождением в Вечность. Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик… Все это — Россия. Писал, как чувствовал, — что получилось, решать не мне, но это не главное. Главное, чтобы у каждого произошла своя встреча в глубине сердца с Пересветом и с самим собой Прощание с конвоем. 1 часть триптиха "Царская Голгофа" Триптих «Царская Голгофа». Может ли человек, в ослеплении злобой убивший своего отца, быть счастлив, пребывая в мире и благоденствии? Весь народ наш, к которому я и себя причисляю, до сих пор в огромной своей массе причастен к греху отцеубийства. Но убит был не только отец народа — царь, убиты были и его невинные дети, и жена-императрица. Сейчас, когда открыта и доступна правда об истоках нашей сегодняшней беды — цареубийстве, нельзя отделаться неведением. Мы страдаем, но почему же не идем к покаянию, не просим прощения? Ведь за прощением следует исправление нашей жизни. Также страдал и апостол Петр, предавший Христа. Уже прощенный им, он не простил себя сам и при утреннем крике петуха безутешно рыдал над собой. Этот наш грех – как загнанная вглубь болезнь, его нельзя забыть, а нужно честно признать и постараться искупить с Христовой помощью. Александровский дворец. 2 часть триптиха Ипатьевский дом. Расстрел .3 часть триптиха Царские погоны. Триптих "Русский век" 1 ч. Фотография на память. Триптих "Русский век" 2 часть Пасха в Париже. Триптих "Русский век" ч.3 Триптих «Русский Век» Это произведение, состоящее из трех картин, объединено общей мыслью и чувством — утраты, прощения и светлой печали по великой Русской Семье во главе с Государем Императором, помазанным на царство во имя Христово. Помазанным — то есть имевшим от Бога право судить и защищать свой, вверенный ему, народ. Это картины о русском офицерстве, прошедшем свой путь на Голгофу, — от Бородинских торжеств (на центральной картине «Фотография на память») до похорон погон в надежде отрыть их когда-нибудь и послужить еще России («Царские погоны») и, наконец, до холодной каптерки завода «Рено» во Франции, где русские офицеры празднуют Православную Пасху вдали от Родины. Удар колокола. Триптих "Покаяние" 1 ч. Веночек. Триптих "Покаяние", ч.2 Муравейник. Триптих "Покаяние" ч.3 Триптих «Покаяние» Одинок человек в мире. Не радует его никакая земная радость, никакая слава или власть. Но свободен и величествен он становится, когда подчиняет свои желания единой любви ко Единому Христу. И тогда, встретившись с Ним, человек все забывает и только плачет, и слезы его не душат, а омывают душу. Триптих «Покаяние» о судьбе большевика, который из простого солдата революции становится комдивом, а из комдива — через горе утрат и переосмысление своей жизни — иноком-старцем. Первый раз дрогнула его душа, когда он случайно задел веревку, тянущуюся к колоколу («Удар колокола»). Второй раз – перед крестом над могилкой жены, после кровавой победы над своими братьями в гражданскую («Веночек»). И вот, наконец, итог: приостановился в тяжелых раздумьях, присел старец у муравейника. С грустью взглянул он на свою жизнь, тихо вздохнул в надежде на прощение… Преподобный Серафим Молитва Старец, изображенный на полотне, не пытается примириться со своей совестью. Жизнь прожита, и все пути пройдены. Мысленно и в молитвах своих старец уже за пределами земного бытия. Но именно пребывающие с Богом старцы и могут понять и нежно, с любовью вывести страдающую и отягощенную грехами (или, как сейчас говорят, проблемами) душу к покаянию и исправлению. Братия На картине «Братия» — афонские монахи, стоящие на своей молитвенной страже. Я намеренно изобразил здесь две ипостаси воды. Одна вода — бушующие морские волны, подобные страстям, разбивающимся о скалу — монашеский подвиг. Другая вода истекает из источника, из-под креста. Она тиха, чиста и благословенна. Она, как живая вода, воскрешает души. Эта картина о смысле монашеского служения, которое, словно крепость, удерживающая от зла страстей. Крепость, за стенами которой, как в благословенной заводи, расцветает душа человека. Афон (Есаул) В яркий полдень на святой горе Афон появляется русский человек. Закончилась Гражданская война. И вот, есаул войска Донского сделал свой выбор. Вчерашний побежденный – сегодняшний победитель, рядовой Войска Христова, нашедший в себе силы не впасть в уныние, не запить, не броситься в тяжкие и скучные преступления против таких же, как он собратьев по несчастью – против большевиков. На Афон ступил смиренный блудный сын, который все повидал, все пережил и, взвесив все пройденное, радостно всматривается в даль. Наверное, он уже видит то, что открывается Богом только тем душам, которые способны вместить в себя правду о мире и о себе самих. Отныне он будет служить Христу и России своей молитвой. Он уже снял бесполезную шашку, в левой руке – четки. Мне бы хотелось, дорогой зритель, чтобы эта картина не показалась Вам идеализацией Христианского пути, а навела бы Вас на раздумья о Вечности. Валаам Выбор веры В III веке Святой Георгий во всем блеске и могуществе своей власти камида, то есть приближенного к императору полководца, делает свой нравственный выбор. Его окружает возбужденная толпа – старые воины, юные, ищущие правду молодые люди, сам император и его приближенные. Друг предает и отправляет своего начальника на казнь. Император, перепоручавший Георгию важнейшие дела, — теперь палач. Только Императрица устремляется за страдальцем. Стоящий перед крестом Великий Святой мученик, недавний язычник, чувствует, что душа его сделала выбор. Вот она Истина – Крест Христов никого не оставляет безучастным. Так было в III веке. Так есть и теперь. Рано или поздно каждый должен сделать свой выбор. Апокалипсис |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Вт Окт 28, 2014 12:24 am | |
| "Страшный суд" Павла Рыженко Дерзко и страшно писать самого себя на Судилище Христовом. Но уж лучше поставить себя заранее на место всемирного позора, когда душа моя с ужасом увидит все грехи свои, словно на торжественном параде. И обличит меня сам вид страдальцев за Истину. И потянет меня тогда назад, к привычным мирским страстям, потому что скучно и одиноко будет мне в строю служителей Христовых. Нет в них искрометной блудливой шаловливости, нет духа соперничества тщеславного, и что делать мне в их ряду смиренного предстояния Христу? Или все же какая-то часть души моей стремится в высь и есть еще надежда? Я хочу задать эти вопросы самому себе, сейчас и немедленно. Пусть даже ответы на них меня не порадуют. Я жив еще и чаю воскресения души моей, которая, набравшись мужества, должна, обязана выбрать правую часть. Мы все должны выбрать правую часть, потому что Христос умер за нас, и воскрес, и ждет нас, и любит. «Я специально оставил не сорванной одну печать при вхождении в небесные врата на Суд. Чтобы каждый представил себя в центре холста и определил свое место на небесном полотне»
|
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Ср Окт 29, 2014 4:53 pm | |
| Спасибо, Вера, за открытие имени столь рано ушедшего таланта... | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Сб Ноя 01, 2014 12:55 am | |
| Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)«Всемирный потоп». Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло». Бытие 7:11-12,17-22
«Переход евреев через Чермное море» 1891 г. 96 х 160, США, Собрание К. и Э. Согоян «Сошествие Ноя с Арарата» 128 х 218. 1889 Ереван, Национальная галерея Армении «И сказал Бог Ною: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле. И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега».
Бытие 8:15-19 «Хождение по водам» «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» Евангелие от Матфея 14:25-31
«Хаос (Сотворение мира)» 1841 г. 106 х 75, Венеция,о. Св.Лазаря, Музей армянской конгрегации мхитаристов «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою»
Бытие I:1-2 |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Вт Ноя 04, 2014 10:55 pm | |
| Подвиг Моисея - один из самых сильных подвигов человека, о которых повествует Ветхий Завет. Освобождаться от рабства, от зависимости от обстоятельств, быть свободным и верить в Того, Кто уготовил нам жизненное предназначение и исполнение его. Сегодня я проведу вас, дорогие друзья, по картинам, которые рассказывают нам о подвиге Моисея.Оставление Моисея в Ниле Ниола Пуссен (Франция) Обнаружение Моисея Никола Пуссен Обнаружение Моисея в Ниле Фредерик Гудол (Великобритания) Моисей перед дочерью фараона Уильям Хогард (Великобритания) Моисей, защищающий дочерей Иофора Никола Пуссен Моисей с заповедями Рени Гвидо (Италия) Моисей видит землю обетованную Бенджамин Уест (США) Моисей, добывающий воду из скалы Ассерето Джиочино (Италия) Исход Моисея из Египта Пьетро Перуджино (Италия) Моисей и золотой телец Доменико Бекафьюно (Италия) Моисей перед пылающим кустом Доменико Фети (Италия) Завещание и смерть Моисея Синьорелли Лука (Италия) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Картины на Библейские темы Ср Ноя 05, 2014 10:29 pm | |
| |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| | | | | Картины на Библейские темы | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |