На одном форуме затронули тему о молитвенном правиле. Возможно, это будет интересно обсудить и здесь. Правила, как правило (простите за тавтологию) должны читаться с большим вниманием и осмыслением того, о чем читаешь или произносишь. Например, я скачал себе на телефон приложение Православного молитвослова. Канон Ангелу хранителю, даже за неделю не прочитал. Тот или иной кондак или икос приходится перечитывать по несколько раз, для того, что бы понять, вернее осмыслить прочитанное. Хотя, до этого, читал бесконечно много раз. Что уже говорить о всем правиле, например к Причастию. Хотя возможно, это дается таким образом, только мне. Другим, это возможно, не составляет труда. Монахам например.
noname
Сообщения : 1182 Дата регистрации : 2012-11-25 Возраст : 46 Откуда : Оренбург
Я тоже ничего не соображаю, когда молитвы по молитвослову читаю, особенно Последование ко Святому Причащению. Хотя я давно не причащался. Неохота что-то.
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
Миш, не все сразу. Но согласись, чем чаще...и вширь и в глубь. Но и на пустом месте, ни чего не вырастет.
Это правда. Не все сразу. А что касается чаще, так я же говорю - сколько раз , уже мною перечитывалось, а сейчас, когда постарался прочитать, более внимательно, оказалось, что четыре строчки, могут занять минут пять, пока поймешь смысл той или иной молитвы .
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
С БОЛЬШИМ ВНИМАНИЕМ И ОСМЫСЛЕНИЕМ... Твои слова в 1-м сообщении все и объясняют! Не легко...верю, мы все не ангелы.
А как же Царствие Небесное? Если мы не ангелы, то есть ли нам там место? Если мы здесь не можем с Богом разговаривать, то от куда у нас будет умение разговаривать с Ним Там?
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
А как же Царствие Небесное? Если мы не ангелы, то есть ли нам там место? Если мы здесь не можем с Богом разговаривать, то от куда у нас будет умение разговаривать с Ним Там?
Ну дак...надо учиться, за нас никто этого не сделает..."нудиться надо чтобы прийти в царствие небесное..."
miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
А как же Царствие Небесное? Если мы не ангелы, то есть ли нам там место? Если мы здесь не можем с Богом разговаривать, то от куда у нас будет умение разговаривать с Ним Там?
Ну дак...надо учиться, за нас никто этого не сделает..."нудиться надо чтобы прийти в царствие небесное..."
Это правда. Тут еще дело в том, что трудно избавиться от привычки, читать с вниманием. всвязи с этим вопрос - есть смысл вообще читать молитвенное правило без внимания? Может, лучше одну, но от всей души и от всего сердца? Или это не правильно?
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
Миш, а ты на русском языке читаешь? Хороших переводов, возможно, стоит просто поискать? И всё будет понятно, уверена.
ом что Дело не в том, что я не понимаю слов молитв,а в том, что я читаю, не думая о смысле прочитанного. Например, произнося утром "Отче Наш", я понимаю , что думаю совсем о другом, а не о смысле молитвы, поэтому приходиться повторять ее снова и снова. То же с молитвенным правилом. Стоит ли его читать , не вникая в смысл прочитанного?
miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
А как же Царствие Небесное? Если мы не ангелы, то есть ли нам там место? Если мы здесь не можем с Богом разговаривать, то от куда у нас будет умение разговаривать с Ним Там?
Ну дак...надо учиться, за нас никто этого не сделает..."нудиться надо чтобы прийти в царствие небесное..."
Это правда. Тут еще дело в том, что трудно избавиться от привычки, читать с вниманием. всвязи с этим вопрос - есть смысл вообще читать молитвенное правило без внимания? Может, лучше одну, но от всей души и от всего сердца? Или это не правильно?
Ум рассеивается, потому, что в суете чаще всего пребывает. Чтобы собрать в молитве , обратитесь к Господу с молитвой , где рассеивается . Опытно увидите, что внимание возвратится. С умно-сердечной молитвой сложнее гораздо. Но когда приходит умная молитва, тогда и сердце начинает откликаться. Правило нужно, как возвращение души к нормальному ее состоянию. А то плевелы дергаете на исповеди, а вместо них что? Если не молиться, так другие вырастут.
С прошедшим Вас Днем рождения, Михаил! Мира и благоденствия!
Гость Гость
Тема: Re: Как правильно читать молитвенное правило? Пн Июл 28, 2014 6:48 am
Михаил, может быть, что-то из советов святителя Феофана Вам подскажет, как поступить.
На молитвенном правиле приутруждать себя надо. Положить известное число молитв говорить стоя. Только утруждать себя надо, хоть в меру. А то льгота малая поведет к большой, и все можно разорить. Когда станете на правило, а голова разсеянничает, так что с нею не управишься, понудить ея надо к порядку, сначала какими-либо мыслями остепеняющими: ибо это значит, что страх отошел и душа стала неукротимою. Если это не поможет, возьмитесь читать какия-либо молитвы, и читайте со вниманием, пока соберется в себя ум. Когда станет он в строй, тогда начинайте поклоны. Кладущий поклоны с разсеянною головою есть трость, ветром колеблемая. Впрочем, этот блаженный труд сам научит вас, как в каком случае действовать.
Молитвенное правило держите, как есть; только в механизм обратить поостерегитесь. Форма пустая - что есть? Надо душу в нея влагать. И богомыслия не забывайте, и чтения, и телеснаго труда. Да и ничего не надо забывать. Труженнический путь есть. Внимать надо, трезвиться и бодрствовать. Помоги вам Господи во всем.
Что касается до правила, то относительно сего этак думаю: какое ни избери кто себе правило, всякое хорошо, - коль скоро держит душу в благоговеинстве пред Богом. Еще: читать молитвы и псалмы до разшевеления души, а там самому молиться, излагая свои нужды, или без всего. "Боже милостив буди..." Еще: иногда все время, назначенное для правила, можно провесть в читании однаго псалма на память, составляя из всякаго стиха свою молитву. Еще - иногда можно все правило провесть в молитве Иисусовой с поклонами... А то из таго, другаго и третьяго понемногу взять. Богу сердце нужно (Притч. 23,26), и коль скоро оно благоговейно пред Ним стоит, то и довольно. Непрестанная молитва в сем и состоит, чтобы всегда благоговейно стоять пред Богом. А при этом правило есть только подтопка, или подкинутие дров в печь.
Все сие пишу вам по-книжному. У вас сколько опытов! Из них выбирайте, что найдете пригожим.
Что делать, когда молитва нейдет на ум?
Что делать, когда молитва нейдет на ум? Если это домашняя молитва, то можно немножко - на несколько минут отложить ея... Если и после нейдет... нудьте себя исполнить молитвенное правило насильственно, напрягаясь и понимать глаголимое и чувствовать... похоже на то, как, когда дитя не хочет поклониться, его берут за чуб и нагинают.
Поспешность в чтении молитвеннаго правила
Беспокоит совесть вашу поспешное совершение молитвословий... И правильно. Зачем врага слушаете? Это враг гонит вас... скорей, поскорей... От этаго вы и никакаго плода от молитвы не ощущаете... Но положите себе законом не спешить... Но так произносить молитвы, чтобы ни одно слово не произносилось без сознания смысла и по возможности и чувства... Наложите на себя труд сей с решительностью главнокомандующаго, чтобы отнюдь никакаго не пораждалось возражения против сего... Враг внушает, то надо и другое надо, а вы ответьте: без тебя знаю, поди прочь...
Посмотрите как пойдет молитва... А то у вас молитвословие только есть, а молитвы нет. Питает же душу одна молитва... Вот вы и чувствуете себя неудовлетворенною...
По часам сличите, сколько времени пройдет, если не станете спешить... и увидите, что несколько минут. А ущерб от поспешности какой!
Руководственныя указания к благоговейно-молитвенному чтению правила
Собираетесь вычитывать правило... Добре! Выполняя свое правило, не то имейте в мысли, чтобы только вычитать все положенное, а чтобы в душе возбудить и укрепить молитвенное движение: чтобы это получалось,
1) никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев... близко к тому. В древности все читаемыя молитвы брались из псалмов. Но нигде не встречаю слова: читать, а везде петь... 2) Во всякое слово вникайте и не мысль только читаемаго воспроизводите в сознании, но и чувство соответственное возбуждайте. 3) Чтоб подсечь позыв на спешное чтение, положите не то и то вычитать, а простоять на читательном молитвословии четверть часа, полчаса, час... сколько обычно выстаиваете... и затем не заботьтесь, что сколько прочитаете молитв, - а как пришло время, если нет охоты стоять далее, переставайте читать... 4) Положив это, на часы, однакож, не посматривайте, а так становитесь, чтоб стоять без конца: мысль и не будет забегать вперед... 5) Чтоб пособствовать движению молитвенных чувств, в свободное время перечитайте и передумайте все молитвы, которыя входят в ваше правило, - и перечувствуйте их, чтобы когда на правиле станете их читать, и знать наперед, какое чувство должно быть возбуждаемо в сердце. 6) Никогда не читайте без перерыва молитвы... а всегда перерывайте их своеличною молитвою с поклонами, в середине ли молитв придется это сделать, или в конце. Как только вспадет что на сердце, тотчас останавливайтесь читать и кладите поклоны. Это последнее правильце - самое нужное и самое необходимое для воспитания духа молитвеннаго... Если иногда какое чувство займет очень, вы и будьте с ним и кладите поклоны, а читание бросьте... так до самаго конца положеннаго времени. Молитвы творите не утром только и вечером, а и днем почасту кладите по несколько поклонов без установлений на то часов. Означенное в 5-м и 6-м пункте сделайте предварительно для одних утренних и наночных молитв. Может быть, больше их и не окажется нужным читать другое что.
Об акафистах. Акафиста достаточно и одного... Но лучше будет читать Акафист Божией Матери.
Спрашиваете, не есть ли неблагодарность прекращение чтения акафистов и канонов? Нет. Неблагодарность - совсем забыть тех, кому читали акафисты и каноны. А если вы, вместо печатных слов, мысленно, или своими словами будете призывать их и благодарить, это тоже, что и читания молитв, канонов и акафистов, и даже не лучше ли? Мысленно с поклонами ко всем обращайтесь. - Чем больше своеличной усердной молитвы, тем лучше.
О чтении Евангелия и Апостола
Если читать по зачалам, то, прочитав положенное утром, к вечеру ничего не останется; разве разделить: Утром прочитать зачало из Евангелия, а вечером из Апостола. Читать по главе - много. Поклоны по произволу. Если не имели сего в правиле, то кладите пред началом молитвословия утренняго и вечерняго по 50 поклонов поясных, малых и 5 земных.
О сокращении правила
После утомления плохо совершаете вечернее правило... Прежде правила походите немножко, даже наружи, если удобно, и полежите немного, пока отдохнет голова и впечатления пережитыя развеются... Тогда становитесь на правило... Правила никогда не давайте себе свободы исполнять кое-как. Всегда исполняйте его как первейшее дело... Как представление пред Государя... И если время не позволяет, сократите лучше правило, а не исполняйте его кое-как. Сокращение сие при нужде сами и благословитесь на исполнение его у свояго духовнаго отца. Или сократив в нужде, после дополняйте пропущенное, если оно общаго свойства по содержанию. Держите в мысли и чувстве, что всякое себе принуждение и произволение на дело Божие видит Бог вездесущий и благословляет сие творящаго.
Дорожное молитвенное правило
Спрашиваете об исполнении правила. Уж теперь какое правило? Дорога! Пришлось поклонник положить, хорошо; а не пришлось, так и быть. Лежа про себя что-либо поговорите Господу. Где тут, утомившись, правило справлять? Когда воротитесь на свое место, тогда все пойдет своим чередом.
Но главное старайтесь всегда помнить, что Господь близ... и все видит и соответственно тому держите себя и внешне и внутренне. Благослови вас Господи!
Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
Тема: Re: Как правильно читать молитвенное правило? Пн Июл 28, 2014 9:10 am
miha61 пишет:
На одном форуме затронули тему о молитвенном правиле. Возможно, это будет интересно обсудить и здесь. Правила, как правило (простите за тавтологию) должны читаться с большим вниманием и осмыслением того, о чем читаешь или произносишь. Например, я скачал себе на телефон приложение Православного молитвослова. Канон Ангелу хранителю, даже за неделю не прочитал. Тот или иной кондак или икос приходится перечитывать по несколько раз, для того, что бы понять, вернее осмыслить прочитанное. Хотя, до этого, читал бесконечно много раз. Что уже говорить о всем правиле, например к Причастию. Хотя возможно, это дается таким образом, только мне. Другим, это возможно, не составляет труда. Монахам например.
А как же Царствие Небесное? Если мы не ангелы, то есть ли нам там место? Если мы здесь не можем с Богом разговаривать, то от куда у нас будет умение разговаривать с Ним Там?
Ну дак...надо учиться, за нас никто этого не сделает..."нудиться надо чтобы прийти в царствие небесное..."
Это правда. Тут еще дело в том, что трудно избавиться от привычки, читать с вниманием. всвязи с этим вопрос - есть смысл вообще читать молитвенное правило без внимания? Может, лучше одну, но от всей души и от всего сердца? Или это не правильно?
Ум рассеивается, потому, что в суете чаще всего пребывает. Чтобы собрать в молитве , обратитесь к Господу с молитвой , где рассеивается . Опытно увидите, что внимание возвратится. С умно-сердечной молитвой сложнее гораздо. Но когда приходит умная молитва, тогда и сердце начинает откликаться. Правило нужно, как возвращение души к нормальному ее состоянию. А то плевелы дергаете на исповеди, а вместо них что? Если не молиться, так другие вырастут.
С прошедшим Вас Днем рождения, Михаил! Мира и благоденствия!
Спасибо большое! Умная молитва, это как понять? В чем ее проявление и особенность?
miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
На молитвенном правиле приутруждать себя надо. Положить известное число молитв говорить стоя. Только утруждать себя надо, хоть в меру. А то льгота малая поведет к большой, и все можно разорить. Когда станете на правило, а голова разсеянничает, так что с нею не управишься, понудить ея надо к порядку, сначала какими-либо мыслями остепеняющими: ибо это значит, что страх отошел и душа стала неукротимою. Если это не поможет, возьмитесь читать какия-либо молитвы, и читайте со вниманием, пока соберется в себя ум. Когда станет он в строй, тогда начинайте поклоны. Кладущий поклоны с разсеянною головою есть трость, ветром колеблемая. Впрочем, этот блаженный труд сам научит вас, как в каком случае действовать.
Молитвенное правило держите, как есть; только в механизм обратить поостерегитесь. Форма пустая - что есть? Надо душу в нея влагать. И богомыслия не забывайте, и чтения, и телеснаго труда. Да и ничего не надо забывать. Труженнический путь есть. Внимать надо, трезвиться и бодрствовать. Помоги вам Господи во всем.
Что касается до правила, то относительно сего этак думаю: какое ни избери кто себе правило, всякое хорошо, - коль скоро держит душу в благоговеинстве пред Богом. Еще: читать молитвы и псалмы до разшевеления души, а там самому молиться, излагая свои нужды, или без всего. "Боже милостив буди..." Еще: иногда все время, назначенное для правила, можно провесть в читании однаго псалма на память, составляя из всякаго стиха свою молитву. Еще - иногда можно все правило провесть в молитве Иисусовой с поклонами... А то из таго, другаго и третьяго понемногу взять. Богу сердце нужно (Притч. 23,26), и коль скоро оно благоговейно пред Ним стоит, то и довольно. Непрестанная молитва в сем и состоит, чтобы всегда благоговейно стоять пред Богом. А при этом правило есть только подтопка, или подкинутие дров в печь.
Все сие пишу вам по-книжному. У вас сколько опытов! Из них выбирайте, что найдете пригожим.
Что делать, когда молитва нейдет на ум?
Что делать, когда молитва нейдет на ум? Если это домашняя молитва, то можно немножко - на несколько минут отложить ея... Если и после нейдет... нудьте себя исполнить молитвенное правило насильственно, напрягаясь и понимать глаголимое и чувствовать... похоже на то, как, когда дитя не хочет поклониться, его берут за чуб и нагинают.
Поспешность в чтении молитвеннаго правила
Беспокоит совесть вашу поспешное совершение молитвословий... И правильно. Зачем врага слушаете? Это враг гонит вас... скорей, поскорей... От этаго вы и никакаго плода от молитвы не ощущаете... Но положите себе законом не спешить... Но так произносить молитвы, чтобы ни одно слово не произносилось без сознания смысла и по возможности и чувства... Наложите на себя труд сей с решительностью главнокомандующаго, чтобы отнюдь никакаго не пораждалось возражения против сего... Враг внушает, то надо и другое надо, а вы ответьте: без тебя знаю, поди прочь...
Посмотрите как пойдет молитва... А то у вас молитвословие только есть, а молитвы нет. Питает же душу одна молитва... Вот вы и чувствуете себя неудовлетворенною...
По часам сличите, сколько времени пройдет, если не станете спешить... и увидите, что несколько минут. А ущерб от поспешности какой!
Руководственныя указания к благоговейно-молитвенному чтению правила
Собираетесь вычитывать правило... Добре! Выполняя свое правило, не то имейте в мысли, чтобы только вычитать все положенное, а чтобы в душе возбудить и укрепить молитвенное движение: чтобы это получалось,
1) никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев... близко к тому. В древности все читаемыя молитвы брались из псалмов. Но нигде не встречаю слова: читать, а везде петь... 2) Во всякое слово вникайте и не мысль только читаемаго воспроизводите в сознании, но и чувство соответственное возбуждайте. 3) Чтоб подсечь позыв на спешное чтение, положите не то и то вычитать, а простоять на читательном молитвословии четверть часа, полчаса, час... сколько обычно выстаиваете... и затем не заботьтесь, что сколько прочитаете молитв, - а как пришло время, если нет охоты стоять далее, переставайте читать... 4) Положив это, на часы, однакож, не посматривайте, а так становитесь, чтоб стоять без конца: мысль и не будет забегать вперед... 5) Чтоб пособствовать движению молитвенных чувств, в свободное время перечитайте и передумайте все молитвы, которыя входят в ваше правило, - и перечувствуйте их, чтобы когда на правиле станете их читать, и знать наперед, какое чувство должно быть возбуждаемо в сердце. 6) Никогда не читайте без перерыва молитвы... а всегда перерывайте их своеличною молитвою с поклонами, в середине ли молитв придется это сделать, или в конце. Как только вспадет что на сердце, тотчас останавливайтесь читать и кладите поклоны. Это последнее правильце - самое нужное и самое необходимое для воспитания духа молитвеннаго... Если иногда какое чувство займет очень, вы и будьте с ним и кладите поклоны, а читание бросьте... так до самаго конца положеннаго времени. Молитвы творите не утром только и вечером, а и днем почасту кладите по несколько поклонов без установлений на то часов. Означенное в 5-м и 6-м пункте сделайте предварительно для одних утренних и наночных молитв. Может быть, больше их и не окажется нужным читать другое что.
Об акафистах. Акафиста достаточно и одного... Но лучше будет читать Акафист Божией Матери.
Спрашиваете, не есть ли неблагодарность прекращение чтения акафистов и канонов? Нет. Неблагодарность - совсем забыть тех, кому читали акафисты и каноны. А если вы, вместо печатных слов, мысленно, или своими словами будете призывать их и благодарить, это тоже, что и читания молитв, канонов и акафистов, и даже не лучше ли? Мысленно с поклонами ко всем обращайтесь. - Чем больше своеличной усердной молитвы, тем лучше.
О чтении Евангелия и Апостола
Если читать по зачалам, то, прочитав положенное утром, к вечеру ничего не останется; разве разделить: Утром прочитать зачало из Евангелия, а вечером из Апостола. Читать по главе - много. Поклоны по произволу. Если не имели сего в правиле, то кладите пред началом молитвословия утренняго и вечерняго по 50 поклонов поясных, малых и 5 земных.
О сокращении правила
После утомления плохо совершаете вечернее правило... Прежде правила походите немножко, даже наружи, если удобно, и полежите немного, пока отдохнет голова и впечатления пережитыя развеются... Тогда становитесь на правило... Правила никогда не давайте себе свободы исполнять кое-как. Всегда исполняйте его как первейшее дело... Как представление пред Государя... И если время не позволяет, сократите лучше правило, а не исполняйте его кое-как. Сокращение сие при нужде сами и благословитесь на исполнение его у свояго духовнаго отца. Или сократив в нужде, после дополняйте пропущенное, если оно общаго свойства по содержанию. Держите в мысли и чувстве, что всякое себе принуждение и произволение на дело Божие видит Бог вездесущий и благословляет сие творящаго.
Дорожное молитвенное правило
Спрашиваете об исполнении правила. Уж теперь какое правило? Дорога! Пришлось поклонник положить, хорошо; а не пришлось, так и быть. Лежа про себя что-либо поговорите Господу. Где тут, утомившись, правило справлять? Когда воротитесь на свое место, тогда все пойдет своим чередом.
Но главное старайтесь всегда помнить, что Господь близ... и все видит и соответственно тому держите себя и внешне и внутренне. Благослови вас Господи!
Добрый вечер Оля! Спасибо большое за Ваш труд, но Вы же знаете, мне интересно мнение форумчан и конечно Ваше, в том числе. Скорее всего, это проблема касается только меня, вот мне и интересно узнать ваш опыт во внимательной молитве.
Умная молитва, это как понять? В чем ее проявление и особенность?
Ну я молитвенник еще тот конечно)))) Насколько понимаю, это когда ум находится в молитве, т.е слова молитвы удерживаются в уме. Отцы советуют, чтобы умная молитва была, сначала нужно проговаривать слова языком.Т. е не в уме ее читать, а прямо говорить, причем неспешно, но не медленно. Спешно и не получится, потому что язык шевелиться устает быстро достаточно.)))Таким образом, слова молитвы входят в ум. Если ум рассеивается, то я обычно обращаюсь к Господу с молитвой "Господи, собери рассеянный ум мой". Внимание возвращается и тогда можно вернуться и прочитать ту часть молитвы, где ум переключился в суету. Если в молитве что-то мне кажется неясным или непонятным, то не оставляю молитвы. Но когда бывает время , стараюсь разобраться и найти причину. Но не все сразу. Все по мере сил и разумения. То что не дается, признаю , что немощна и пока значит еще не время. Где-то так.
miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
Вот-вот. Именно, про это" не все"я и говорю. Есть ли польза от "всего" того во что толком не вник, когда священник перед Причастием спрашивает - было ли прочитано молитвенное правило?
Вот-вот. Именно, про это" не все"я и говорю. Есть ли польза от "всего" того во что толком не вник, когда священник перед Причастием спрашивает - было ли прочитано молитвенное правило?
Мы все можем понять только тогда, когда начинаем преуспевать. А пока в немощи, то полезнее исповедовать свои немощи и просить у Господа вразумления. Честно говоря, меня священники никогда не спрашивали про то, вникла я в правило или нет. Но знаю, что когда людей волнуют такие вопросы и они спрашивают у батюшек, то они советуют молиться и там где понимаешь и где не понимаешь тоже молиться. Со временем так или иначе все слова молитвы понимаешь и знаешь и молитва становится угодной Господу. Я вот когда читала "моление о Чаше" раньше всегда недоумевала. Как так? Господь обращается к Отцу трижды с одной и той же молитвой. Он что же с первого раза Его не услышал? И только недавно в Благолюбии вычитала ответ. Сама бы я точно не догадалась. Вот как думаете почему?
miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
Честно говоря, меня священники никогда не спрашивали про то, вникла я в правило или нет.
Может , поэтому и возникает у тех или иных вопрос о том. - почему справно хожу в храм 20 лет, соблюдаю все посты, участвую в таинства, но каким был таким и остался?
Mangra пишет:
Но знаю, что когда людей волнуют такие вопросы и они спрашивают у батюшек, то они советуют молиться и там где понимаешь и где не понимаешьтоже молиться.
В том-то и вопрос. От куда, у меня появиться понятие от услышанного или прочитанного, например на непонятным мне, английском языке?
Mangra пишет:
Я вот когда читала "моление о Чаше" раньше всегда недоумевала. Как так? Господь обращается к Отцу трижды с одной и той же молитвой. Он что же с первого раза Его не услышал? И только недавно в Благолюбии вычитала ответ. Сама бы я точно не догадалась. Вот как думаете почему?
Вы имели ввиду Добротолюбие? Очень любопытно, почему?
Вопрос 718. Когда молюсь или упражняюсь в псалмопении и не ощущаю силы произносимых слов по причине сердечного нечувствия, то какая мне польза от сего (моления)? Ответ. Хотя ты и не ощущаешь (силы того, что произносишь), но бесы ощущают ее, слышат и трепещут. Итак, не переставай упражняться в псалмопении и молитве, и мало-помалу, помощью Божией, нечувствие твое преложится в мягкость. Варсонофий ,Иоанн "Руководство к духовной жизни..."
Может , поэтому и возникает у тех или иных вопрос о том. - почему справно хожу в храм 20 лет, соблюдаю все посты, участвую в таинства, но каким был таким и остался?
Не , не поэтому . Из-за маловерия. Если человек верует, он верует в Слово Божие. А в Евангелии, что на данный счет написано ?
miha61 пишет:
От куда, у меня появиться понятие от услышанного или прочитанного, например на непонятным мне, английском языке?
На английском при его не знании, Духом Святым. В остальном тоже Им.
miha61 пишет:
Вы имели ввиду Добротолюбие? Очень любопытно, почему?
Пошла и даже проверила. Правильно написала, "Благолюбие". А сами не хотите почитать? Душеполезное чтение, и читается легко.
miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 63 Откуда : Москва
Вопрос 718. Когда молюсь или упражняюсь в псалмопении и не ощущаю силы произносимых слов по причине сердечного нечувствия, то какая мне польза от сего (моления)? Ответ. Хотя ты и не ощущаешь (силы того, что произносишь), но бесы ощущают ее, слышат и трепещут. Итак, не переставай упражняться в псалмопении и молитве, и мало-помалу, помощью Божией, нечувствие твое преложится в мягкость. Варсонофий ,Иоанн "Руководство к духовной жизни..."
Спасибо. Поиск, ощущения и чувствования от молитвы, это дело католиков. Я не об этом. Не знаю, что ощущают мои бесы во мне от невнимательной молитвы, но знаю точно, лучше я от этого не становлюсь. Вот ведь в чем беда.