Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
|
| День за днем | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Ср Окт 22, 2014 1:29 am | |
| 22.10/09.10Стоять перед Господом "Жив Господь Израилев, перед Которым я стою"
(3 Цар. 17, 1) |
Стоять прямо перед Ним и только перед Ним - в этом вся сила, все дерзновение. "Я раб Твой, и все сделал по слову Твоему" (3 Цар. 18, 36) - в этом источник победы. Но Илия должен был пройти через разные опыты и упражнения веры. Скрываться у потока Хорафа, там, в уединении, созревать для великого служения, питаемый чудесною пищею, по обетованию Божиему. Через некоторое время поток высыхает, и вслед за этим слышится другое указание: "Встань, пойди в Сарепту: я повелел там женщине кормить тебя" (3 Цар. 17, 9). Господь изменяет путь, изменяет и обновляет почву, чтобы дать вере силу вновь и вновь упражняться. Ко всему можно привыкнуть, даже к самому чудесному и сверхъестественному, как Израильтяне привыкли к манне небесной. Когда поток высыхает, прекращается одно чудесное явление, Господь заменяет его другим и ведет к новому действию Своей силы, к новому упражнению веры. Затем испытание у горы Кармил: изумительная борьба и победа одного над множеством. И вслед за этим вторая одинокая борьба, без свидетелей, - когда Илия восходит на гору Кармил и наклоняется к земле, положив лицо свое между коленами (3 Цар. 18, 42). Здесь повергается слуга Божий во прах, чтобы испросить и принять исполнение Божьего обетования. Тот только может стоять, кто умеет лежать во прахе. Дождь был обещан Господом, дождь помилования, примирения, восстановления Божьей милости в ответ на молитву раба Его. И из этого праха простирается к Нему рука веры, ухватывается крепко и держит Его неотступно, пока не получено обетование. Несколько раз посылается юноша взглянуть на небо. Долго ожидает на коленях в терпении непоколебимого упования пророк. И наконец, появляется первая тучка. И одерживается там, во прахе, на верху Кармила, победа веры. "Все земное склоняется перед Илией, - и он может стоять перед Господом". |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Ср Окт 22, 2014 10:14 pm | |
| 23.10/10.10Не прекословь Богу "Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему"
(Мк. 8, 32 |
Замечательно, что незадолго до того, когда даже ближайшие ученики, не разумея смысла слов Христа, старались отклонить Его от страдания, на которое Он и пришел в мир, два ветхозаветных мужа, Моисей законодатель и Илия, восстановивший служение истинному Богу, беседовали с Ним на горе Преображения именно "об исходе" Его. Им, просвещенным небесным светом, ясно было все значение этого ни с чем не сравненного, все затмевающего "исхода", совершившего дело спасения человечества, ничем иным не совершенное: ни Синайскими громами, ни законом, ни вдохновенными пророческими словами. Уразумел пророк Илия ничтожество того, что он старался исполнить, пред тем подвигом, которому надлежало совершиться в Иерусалиме. И ветер, и буря, и землетрясение - ничто перед "веянием тихого ветра благодати", которую принес Господь на землю. Царство внутреннее, несокрушимое, воздвигнутое без внешней силы и блеска, навеки упроченное в сердцах смертью и жизнью Сына Божия. Илия скрывался в пещере; буря пронеслась перед ним, раздирая горы и сокрушая скалы, и послышался голос: "Выйди и встань на горе перед лицем Господним" (3 Цар. 19, 12). После "веяния тихого ветра" вышел Илия из пещеры. Тихий голос Божий вызвал его оттуда и указал ему служение: "Пойди в Дамаск...", и утешил его тем, что есть еще в Израиле 7000 мужей, не преклонивших коленей перед Ваалом. "Выйди и встань... перед лицем Господним". Выйди из своей пещеры, из своего уныния и страха; выйди из своих мыслей и чувств и вдохни в себя горний Божий воздух. Господь скажет и тебе: "Выйди", - и не в твоей пещере, а в руке Своей, за тебя израненной, Он укроет тебя от страшной власти тьмы, от разочарования и всякого зла. И если ты, как Илия, покорно примешь Божие воспитание, Божие бремя и Божий пути, созревая в уединении и в смирении, верно повинуясь всем условиям этого воспитания, то знай, что благой и вечный плод дарован будет твоему служению; плод, сокрытый, быть может, до времени, но несомненный, выращенный тем благодатным "тихим веянием" Божиего Духа, Который, оживив твою душу, поведет ее "от силы в силу", в Божию славу. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Чт Окт 23, 2014 9:32 pm | |
| 24.10/11.10Господь услышит страдание твое "Ангел Господень сказал ей: "возвратись к госпоже своей и покорись ей... Услышал Господь страдание твое"
(Быт. 16, 9. 11) | Агарь бежала от Сары. Ей казалось невозможным терпеть ее притеснения. Но Ангел Господень повелел ей вернуться к своим обязанностям. В чаше страданий человеческих не может быть ни одной лишней капли. Легко бежать от испытания, но что же этим будет достигнуто? Не будем брать нашу судьбу в наши неумелые руки, но "смиримся под крепкую руку Божию" (1 Петр. 5, 6); и предоставим все Ему. Смиримся и тогда получим благословение свыше. Агарь дошла до отчаяния, но тут-то и раскрылась перед нею небывалая дотоле милость: Ангел возвестил ей о рождении сына Измаила. "Измаил" в переводе означает "услышал Господь". Пусть люди будут глухи к нашим нуждам, пусть они унижают и оскорбляют нас - утешимся. Господь нас слышит. И когда Он посылает нам облегчение, Его милость настолько выше нашего страдания, что мы о нем уже не помним. Будем же довольствоваться тем, что Господь нас слышит, и прекратим наши жалобы и наш ропот. Господь никогда не пошлет испытания, превышающего наши силы, Он Сам проведет нас через слезные воды наших скорбей. Будем во всем признавать Бога, Бога Живого, как это сделала Агарь, когда смирилась перед Ним и послушала голоса Его, зная, что Он внял ее страданию. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Пт Окт 24, 2014 11:09 pm | |
| 25.10/12.10Радуйтесь о Господе "И продолжал путь, радуясь"
(Деян. 8, 39) |
Вновь обращенный евнух не отказался от предстоящего ему пути, чтобы начать свою новую жизнь. Он пошел по своей дороге, в свою страну, к своим родичам, желая продолжать свое дело там, где поставил его Господь, и поделиться своим новым знанием с теми, с которыми он жил прежде, принести им благую весть о Христе. Он нес в своем сердце источник новой радости, он чувствовал, что это сокровище должен разделить со своими братьями. И мы, когда получаем от Господа сугубую благодать, когда нам дано с новою силою проникнуть в глубину Его учения, когда мы чувствуем, что как бы возродились для новой жизни, не должны покидать начатый нами труд, а продолжать его с новыми силами, с новою радостью, применяя к нашим скромным, ежедневным обязанностям то высшее благо, которое мы получили. Только тогда всякий труд наш в руках наших преобразится и возродится в нечто прекрасное. Дух Христов дает счастье: христианин должен быть счастлив; евнух продолжает путь свой, радуясь. В сердце у него звучала хвалебная песнь. Каждый истинный последователь Христа идет по пути труда и испытания, и на каждом шагу его ожидает новый подвиг. Он исполняет все усердно и терпеливо, воспевая хвалу Господу, и эта песнь, облегчая его ношу, сокращает длинные часы его труда и ободряет встреченных на пути. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Сб Окт 25, 2014 10:23 pm | |
| 26.10/13.10Везде можно работать на ниве Христовой "Павел принимал всех, приходящих к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе"
(Деян. 28, 30, 31) | Эти слова бросают последний взгляд на жизнь апостола Павла. Он является перед нами в заточении, но, однако, принимающий всех приходящих к нему. Многие обращались к нему со своими заботами, вопросами, сомнениями, находя у него всегда радушный прием. Люди с мягким сердцем, с широкою, всеобъемлющею любовью, естественно, привлекают к себе всех обремененных грехом или горем, все души, жаждущие припасть к источнику воды живой. Таков был Павел. И, без сомнения, он умел ободрять всех и давать людям то, чего они искали, выслушивая их терпеливо и сочувствуя им. Замечательно, какого рода помощь расточал апостол Павел. Он говорил о Христе, он проповедывал Царствие Божие, насыщая их голод хлебом небесным. Он указывал на Христа, от Которого одного может прийти помощь и успокоение. Мы в себе не имеем чем помочь или утешить ближних, мы только можем указать на нашего Спасителя. Эти дни заточения апостола Павла оказались самыми плодотворными в его жизни, хотя казалось, что он был обречен на бездействие, И мы, когда прикованы к одному месту болезнью или обстоятельствами, не будем падать духом. И тут, в кажущемся бездействии, к которому, быть может, нас призывает Господь, мы можем принести много пользы ближнему, можем поработать на ниве Христовой. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Вс Окт 26, 2014 9:54 pm | |
| 27.10/14.10Смири свою волю "Терпением вашим спасайте души ваши"
(Лк. 21, 19) |
Терпение, заставляя нас вполне отказаться от себя, требует большой силы воли. Чем менее наружного блеска в этом тайном подвиге терпения, чем меньше оно замечено и оценено людьми, тем больше нам надо решимости и усердия, чтобы его исполнить. И тогда-то этот подвиг, эта жертва будет принята и вознаграждена Отцем нашим Небесным. Вся жизнь состоит из отречения от своей воли, чтобы шаг за шагом следовать воле нашего Учителя. Цель жизни не всегда в совершении подвига. Она подчас состоит в полном бездействии, когда Господь избирает этот путь для нашего очищения. Трудно покориться такому уделу, когда душа наша горит желанием действовать, но надо уметь нести безропотно и это испытание, сознавая, что Господь призывает нас этим путем. "То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет" (1 Кор. 15, 36). И нам, чтобы жить, надо умереть для себя, надо в постоянном послушании этому закону умирать ежедневно, отдавая все, смиряя нашу волю пред волею Всевышнего. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Пн Окт 27, 2014 8:55 pm | |
| 28.10/15.10Лето Господне "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым - прозрение, отпустить измученных на свободу. Проповедывать лето Господне благоприятное"
(Лк. 4, 18, 19; Ис. 61, 1, 2) |
И до сего дня служители Христа посылаются Им с тою же вестью всему человечеству. Приняв от Него эту проповедь, они должны также "Проповедывать лето Господне благоприятное". Господь в Своем милосердии не громит угрозами отступивших от Него грешников, а посылает им слова любви и прощения, открывая перед ними путь к небу Двери рая широко раскрываются для всякого кающегося нелицемерно. Может войти и нищий, богатство там не требуется. Может войти и неученый наравне с самым просвещенным, если только он научился любить своего Спасителя и уповать на Него. Но это еще не все, проповедь обращается и к "сокрушенным сердцем"; много их на этой несчастной земле. И не перечислить все множество причин, сокрушающих сердца людей в течение их жизни. Знаешь ли ты, читающий эти строки, что значит сокрушенное сердце? Твоя скорбь из таких ли, которую не может утешить ни одно человеческое слово? Твоя рана из тех ли, которым нет исцеления? Жив Тот, Кто сказал: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28). "Я с тобою, не смущайся, ибо Я Бог твой: говорю тебе, не бойся, Я помогаю тебе!" (Ис. 41, 10, 13). Жив Спаситель, "взявший на Себя наши немощи и понесший наши болезни" (Ис. 53, 4)! Он может тебя утешить, дать тебе, слепому, прозреть - отпустить тебя "измученного на свободу". Но есть еще другого рода скорби - скорби о грехе, когда совесть пробуждается в нас. Царь Давид испытал это, апостол Павел также, и все искренно кающиеся знают эту гнетущую скорбь. Господь один может дать нам почувствовать весь ужас нашего греха, и тогда-то, дав нам понять, что в себе мы не найдем избавления от этого зла, Он указывает нам на единственный источник исцеления. Мы понимаем, что для каждого из нас есть прощение и примирение через кровь Иисуса Христа. Для нас пришел и пострадал Он. Нам возвещен мир - "дальним и близким" (Ефес. 2, 1), у нас есть любящий Отец Небесный. "Се Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1, 29), Он берет и твой грех, грех каждого, грядущего к Нему с полною верою; Он - Бог любви, готовый быть твоим утешением, твоей опорой, твоим прибежищем навек. Далее: "проповедывать пленным - освобождение, отпустить измученных на свободу". Всех нас, порабощенных греху, опутанных, быть может, и бессознательно, цепями злого духа, пришел освободить Сын Божий и вырвать из власти сатаны. "Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8, 36). И если мы не всегда сознаем эту безграничную свободу, возвышающую нас над всеми земными мелочами и дрязгами, то не обратится ли и к нам упрек апостола Иакова: "не имеете, потому что не просите" (Иак. 4, 2). Просите, просите горячо, неотступно, чтобы Господь излил на вас богатые дары Святаго Духа. "Дарую им благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения" (Иезек. 34, 26). Да исполнится слово это в наши дни. "Господи, научи нас молиться!" (Лк. 11, 1). И не будем ограничивать молитву нашу узкими человеческими понятиями, а будем просить о ниспослании нам благодати. Когда благодать эта проникнет глубоко в нашу душу, тогда мы почувствуем, что действительно свободны и всецело принадлежим Христу. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Вт Окт 28, 2014 9:51 pm | |
| Не бойся ничего "Это Я, не бойтесь"
(Мк. 6, 50) |
Чем же Господь помог ученикам в их бедствии? Тем, что сказал: "Это Я". Он не обещал им тихой погоды, не повелел еще волнам уняться, не предвещал им и близкой пристани. Все это могло быть или не быть - но они ничего не должны были бояться с той минуты, когда Господь Сам присоединился к ним. В этом кроется поучение для каждого из нас - указание того именно, что нам нужно и о чем мы часто забываем. Не то необходимо, чтобы Он избавил нас от всего, что нас устрашает, но чтобы Он отнял у нас самый страх. Не то, чтобы Он усмирил бурю, но чтобы Он Сам пришел к нам среди этой бури. Вот чего мы должны просить у Господа; ничто другое не может нам помочь. А вы, которым случалось видеть сияющий образ Христа, приближающийся к вам по водному пути ваших слез и вашей скорби, можете ли вы когда-нибудь это забыть? Можете ли вы забыть о том радостном свете, который Он излил на бушующее море в вашем сердце? Можете ли вы когда-нибудь забыть блаженство этого небесного видения, и не проникло ли тогда, хотя проблеском, в вашу душу удивительное значение слов: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Мф. 5, 4). Не станем сами выбирать нашу судьбу, мы, которые ничего не можем предвидеть, а примем всецело путь, Самим Господом для нас выбранный. И не будем страшиться! "Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть" (Откр. 2, 10). |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Чт Окт 30, 2014 4:19 pm | |
| 30.10/17.10Твердыня моя "Господь твердыня моя, и крепость моя, и Избавитель мой. Бог мой - скала моя, на Него я уповаю... ограждение мое и убежище мое"
(2 Цар. 22, 2, 3) |
Мое убежище. Вспомним о всех врагах, нас преследующих. Из нашего прошлого наступает на нас целое полчище. Все то, что мы не доделали, все греховные мысли, недобрые слова, дурное наше влияние - все это встает перед нами, обличая нас и преследуя. Прошлое нельзя зарыть или - спрятать, оно не умолчит, оно живет и гнетет нас. Но есть Убежище и Крепость - это Господь Иисус. "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо", Он вкусил смерть за нас. Он "искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою" (Гал. 3, 13). Так Господь, Убежище мое, отдал Себя для моего избавления и спасения. Он сразился с моими врагами и победил их Своею смертью; "итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим. 8, 1). Над всем прошлым пронеслось веяние Его всепрощения. "Он Избавитель мой, и убежище мое!" Но не остановимся на этом, пойдем дальше - "Он крепость моя". В убежище я укрываюсь от грехов моих, в крепости я сражаюсь с ними. Сотвори себе убежище в Господе и затем встань твердою ногою на твою Крепость! Беги от грехов своих, пока не достигнешь Господа, и в Нем, в несокрушимой твердыне, ты победишь их всех. Вот, душа моя, где победа! Вне убежища ты побежден, а в крепости ты победитель. В ней я буду жить вопреки моим врагам. В нашей власти, укрепившись в крепости, оградить себя от врагов непоколебимой стеною, которая есть Сам Всемогущий, Всеблагий Господь! |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Пт Окт 31, 2014 12:08 am | |
| 31.10/18.10Не проходи мимо "Увидев его, прошел мимо"
(Лк. 10, 31) |
В притче о добром Самарянине мы сперва видим двух людей, считавшихся благочестивыми, - священника и левита; оба, увидев несчастного путешественника, израненного, ограбленного разбойниками, спокойно проходят мимо него. И для нас ясно, что эти люди не любят ближнего, как самого себя. Однако ни священник, ни левит, собственно, не сделали никакого зла тому человеку. Они его не ударяли, не обокрали, а просто, посмотрев на него, поспешили дальше. Ведь это же не грех, скажете вы. Настоящие виновники были разбойники, так жестоко поступившие с этим человеком, изранив его, ограбив и бросив на пути. Священник и левит ведь ничем не были причастны к этому злодеянию. Нет, но, однако, они согрешили против закона любви, воздержавшись от помощи ближнему. Мы не привыкли взыскивать с себя за то, чего не исполнили. Мы, конечно, каемся, когда нам случается повредить другому. Но вряд ли мы упрекаем себя в упущении случая сделать добро, оказать ту помощь, которая в нашей власти. Нет сомнения, однако, что мы берем на себя великий грех, не принося ближнему той любви и того добра, которые от нас зависели. Мы ответим за каждый упущенный нами случай помочь ближнему по небрежности, невниманию, лености или себялюбию. Случай этот уж не вернется, а мы должны были им воспользоваться, он был нам послан Самим Богом. Вдоль жизненного пути на каждом шагу мы встречаем раненых, обездоленных братьев и сестер, брошенных без помощи. Кем будем мы для них? Священником, левитом или добрым Самарянином? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Пт Окт 31, 2014 8:01 pm | |
| 01.11/19.10Обетования Божии "Поддержи меня, и спасусь"
(Пс. 118, 117) |
Обетования Господа не ограничены каким-либо числом или временем, но возобновляются для нас постоянно, покрывая собою все. "В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло" (Иов. 5, 19). Итак, нет того дня, когда Господь не был бы готов нам помочь. Но мы не сразу это постигаем; даже Петр не доверился Господу, когда стал утопать в свирепых волнах. Однако "Иисус тотчас же простер руку, поддержал его" (Мф. 14, 31). Достаточно было Петру, обессиленному борьбой, протянуть слабую руку ко Христу, и с той минуты он спасен. Господь снизошел к его боязливости и только сказал ему: "Маловерный, зачем ты усомнился?" И до сего дня Господь постоянно обращается к нам с тем же вопросом. Мы думали, что у нас много веры, но что же значат наши сомнения, наш ропот, наши колебания? Не то ли, что мы, подобно Петру, отводя взор от Христа, в Котором Одном наше спасение, останавливаем его на том, что нас окружает, что смущает нас, отыскивая даже в будущем все то, что может страшить нас. "Маловерный, зачем ты усомнился?" В этом сомнении все наше горе. Устремим взор на Христа, будем тверды, и волны житейские не зальют нас, и мы скажем с уверенностью: "Мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся, мы гонимы, но не оставлены" (2 Кор. 4, 8, 9). |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Сб Ноя 01, 2014 9:51 pm | |
| 02.11/20.10Жертва "Все сии умерли в вере... и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле"
(Евр. 11, 13) |
Авраам был один из них: он оставил все и пустился в неведомый путь. И здесь он достиг высшей точки своего назначения. Ему был дан сын, он жил в довольстве, однако ж его ожидало величайшее испытание. Бог повелел Аврааму принести в жертву своего сына. Он мог еще вернуться с полпути, мог смутиться, слыша вопрос сына: "Где же агнец для всесожжения?" (Быт. 22, 8). Но Авраам отвечает: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой!" Он твердо идет вперед до самой земли Мориа - он не из тех, которые вечно колеблются, откладывают исполнением долга, действуют нерешительно и только в последнюю минуту, нехотя, исполняют приказание. Авраам в молчании повинуется Богу сейчас же, не стараясь даже узнать причину этого приказания. Для него достаточно, что так велит Господь. На его месте мы, вероятно, дрожали бы перед требуемой от нас жертвой, забывая, что "Бог не попустит нам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы мы могли перенести" (1 Кор. 10, 13). К чему заранее думать о том, что, может быть, потребует от нас Господь. Он даст силы для истинных, а не для вымышленных испытаний. Будем только идти твердо вперед, и Он встретит нас при каждой нужде. Он облегчит нашу нужду, насколько необходимо. Он безопасно доведет нас до конца, если только мы доверимся Ему всецело и будем думать о Его всемогуществе, а не о своем бессилии. Господь часто требует от нас жертвы, чтобы испытать нашу веру. Он, Который, как Сын человеческий, смирил Себя даже до смерти, смерти же крестной, и пролил Свою кровь за нас, неужели Он тем самым не отнял у нас страх смерти? Неужели мы все еще колеблемся следовать за Агнцем до самой земли Мориа? Господу нужны такие души, которые, как Авраам, готовы отдать Ему все, чего бы Он ни потребовал. А мы, в нашем ропоте, как бы спорим с Богом, торгуемся с Ним, не выпуская из своих рук то, что Ему угодно взять от нас. Пусть Господь нам поможет безропотно, не колеблясь, положить на алтарь все, что для нас всего дороже, - отдать на заклание нашего Исаака, наше сокровище, наши надежды, все то, чем мы живем, в чем наша отрада. Пусть каждый из нас твердо идет в землю Мориа, следуя за Агнцем хотя бы и на смерть. Господь нам воздаст за все сторицею |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Вс Ноя 02, 2014 7:17 pm | |
| 03.11/21.10 Жажду! "Иисус говорит ей: дай Мне пить" (Ин. 4, 7)
Чего жаждал Иисус, когда пришел к колодцу Иаковлеву? Он жаждал спасения души самарянки. Он и теперь хочет спасти каждую душу; великая жажда спасения людей лежит на душе Эммануила. А вы познали ли хотя бы малую долю этой жажды? То, что вы для себя получили от Господа, возбудило ли в вас радение о спасении других? Если нет, то не заглохли ли в вас дары Божий? Настало время, когда Христос был приведен на Голгофу, распростерт на кресте, подвергнут ужасным страданиям. И тут томительная, бесконечная жажда охватила Его душу, и Он, - "да сбудется Писание, говорит: жажду! Воины, напоив уксусом губку... поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!" (Ин. 19, 28, 29, 30). На кресте Иисус жаждет спасения всего мира. Здесь Христос становится для нас "жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом" (2 Кор. 5, 21). А вы сострадаете ли этой жажде Христовой, или подносите Ему уксус вместо пития? Достаточно уже принял Он этой горечи от именующих себя рабами Его - горечи нашего себялюбия, легкомыслия и нерадения. Неужели не поднесете вы Ему наконец чашу чистой, свежей воды, чашу, полную желания служить Ему преданным сердцем, разделить Его жажду душевную о спасении грешников. Не самообольщение ли все наше благочестие, если не истекает из него пламенное желание призывать к нему других. Не давайте Богу безвкусного, разведенного питья, бесцветную частицу вашего существа и жизни. Дайте все, что имеете; дайте самое лучшее, излейте крепкое вино ваших сил, способностей, привязанностей - всего, что даровал вам Бог. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Вт Ноя 04, 2014 12:29 am | |
| 04.11/22.10 Щит веры "А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого" (Ефес. 6, 16)
Много врагов у нас в жизни. Один из главных есть мир; но против этого врага мы имеем щит веры: "Сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1 Ин. 5, 4). Вера в Того, Кто победил мир. Мы имеем дело с раненым врагом, с миром уже побежденным. Вера - тот ключ, который открывает нам невидимый мир, открывает нам славу Его и являет нам ее уже здесь, в этой земной хижине. Верою можем мы видеть невидимое, ибо Господь наш и все воинство Его с нами. Смотри на невидимое, и это даст тебе силу перенести все видимые скорби. Тот же щит веры поможет тебе против всех осаждающих тебя врагов. Щит этот стоит между нами и нашею плотью, между нами и нашим горьким прошлым, между нами и гнетущим нас настоящим, и неведомым нам будущим, наконец, между нами и всеми кознями диавольскими. Им защитим мы нашу душу, им победим окончательно, если только никогда не будем выпускать его из наших слабых рук. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Вт Ноя 04, 2014 10:04 pm | |
| 05.11/23.10 Наше предназначение "Господь сказал Аарону: пойди навстречу Моисею в пустыню" (Исх. 4, 27)
Господь всегда знает, где найти человека, который Ему нужен. Он готовит людей незаметно для них самих для того дела, которое им предназначено в будущем. В течение восьмидесяти лет Он готовил Моисея быть вождем народа Израильского. И Аарон приготовлялся к своему назначению. Он не знал, что его ожидает, но Господь знал; он не подозревал, какое употребление найдется для его способностей, но, когда пришло время, он был готов исполнить свой долг. Начиная жизнь, мы не знаем, к чему она предназначена; но каждый юноша одарен какими-нибудь способностями, и он должен развивать их всеми силами, чтобы быть готовым исполнить свое назначение, когда он будет нужен Господу. Одна молодая девушка молилась ежедневно, чтобы Господь готовил ее к тому, что ожидает ее в жизни. Очень часто наши способности пропадают без пользы для других и для нас самих, потому что мы по небрежности не развили их. Мы должны бы упражняться постоянно в своем даровании. И в свое время Господь ясно укажет нам применение наших сил. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Ср Ноя 05, 2014 7:23 pm | |
| 06.11/24.10
Совершенный мир "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он" (Ис. 26, 3)
Мир обещан тому, кто уповает на Господа. В чем же состоит это удивительное свойство, дарованное Самим Богом и сохраненное Им в целости для нас? Мир - это то тихое, радостное чувство, которое спокойнее и прочнее обыкновенной радости, достойнее и выше чувства удовольствия. Удовольствие может развлечь нас на время, мимолетная радость заглушает горе на короткий срок, но мир Божий несравненно глубже и того, и другого. Вникните в состояние человека, обладающего совершенным миром, и вы увидите, что этот мир проникает до самой глубины его души, покрывая собою все и составляя основу всей его жизни. Довольство и заботы, радость и горе, здоровье и болезнь постоянно сменяются в течение жизни, но мир преобладает "в твердом духом", независимо от всего остального. Заметьте, как редко встречается слово "мир" в разговоре светских людей. Для них он недостижим и по их понятиям. Говоря о спокойной жизни, они разумеют лишь отсутствие внешних тревог. Но мир духовный вовсе не зависит от внешних обстоятельств. Жизнь наша может протекать в непрестанном движении. Деятельность, выпавшая на нашу долю, может быть тяжка, утомительна, тревожна, даже противна нам, но все же мы можем с помощью Господа и среди самого беспокойного образа жизни сохранить в душе невозмутимый мир духовный - мир Божий, который "превыше всякого ума" (Флп. 4, 7). |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Чт Ноя 06, 2014 7:45 pm | |
| 07.11/25.10
Когда Господь молчит "Он не отвечал ей ни слова" (Мф. 15, 23)
Кто не приходил ко Христу со своей тяжелой ношей, кто не взывал к Нему среди глубокой скорби и кому не казалось порой, что Господь молчит, не внимая его мольбам? На многие горячие молитвы Он как будто не отвечает ни слова. Нам сказано: "Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф. 7, 7). Однако бывают времена, когда нам не дается то, о чем мы просим всею душою; когда мы не находим то, чего ищем, когда мы стучим в дверь, и она остается закрытою. Нам кажется тогда, что Господь так, далеко отошел от нас, что до Него не доходит наш молитвенный вопль. Ничего нет ужаснее этого чувства отчуждения, удаления от Господа. Мы готовы терпеть все от Него, только не это. Тогда мы взываем к Нему из глубины души: "Не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу" (Пс. 27, 1). Но не будем предаваться унынию; вспомним о женщине хананеянке, проявившей такую глубокую веру. Ее ничто не могло ожесточить и остановить в пламенной мольбе к Спасителю. Испытав эту веру, Господь ответил ей. Будем же помнить и мы, что "рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать" (Ис. 59, 1). Он всегда нас видит, Он слышит нашу мольбу. Солнце невидимо для нас светит за тучами, но придет время, когда свет Господень озарит нас, и Господь даст нам почувствовать, что наша молитва дошла до Него. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Пт Ноя 07, 2014 10:55 pm | |
| 08.11/26.10
Чтобы ничего не пропало "Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало" (Ин. 6, 12)
Не странно ли, что Тот, Кто так легко мог накормить пять тысяч человек пятью хлебами, заботился о сбережении остатков? Но если даже мы имеем все в изобилии, ничего не должно быть потеряно. То же правило применяется и к употреблению времени. Время такое сокровище, которое не должно тратиться даром. А как много потерянного времени в нашей жизни. Если бы сосчитать все минуты, которые пропадают у нас каждый день без употребления, насчитались бы целые годы. Сколько добра можно было бы сделать в это время, которое ушло безвозвратно. Силы наши также принадлежат Богу, и их мы не должны расточать понапрасну на пустое и ненужное. Все они пригодятся для дела Божия. Не будем же тратить их бесполезно, но посвятим Господу. Мы должны будем ответить перед Богом за все то, что мы получили от Него, за каждую праздную минуту, за каждое лишнее слово Господь с нас взыщет. Он укажет неумолимо каждой душе, к чему она предназначалась и что ею было утрачено в пустословии и праздности. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Сб Ноя 08, 2014 8:43 pm | |
| Послужить "Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить" (Мф. 20, 28)
Вся жизнь Христа сосредоточена в этих немногих словах: "не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить". Он пришел не принимать что-либо, а все отдавать, именно послужить всему человечеству. Делать добро, забыть Себя совершенно, служить всякому. И, наконец, "отдать душу Свою для искупления многих". Вы говорите, что хотите подражать Христу, вы молитесь, чтобы Его образ был запечатлен в вашем сердце. Вот он, этот образ, и подражание Ему доступно всякому. "Послужить" - вот что требуется. Для этого не надо уединяться в пустыню, не надо бежать от людей, а, оставаясь среди них, служить им, благословлять их, делать им добро, наконец, если нужно, отдать им самую жизнь. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Вс Ноя 09, 2014 9:29 pm | |
| 10.11/28.10
Будет воскресение мертвых "Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и не праведных" (Деян. 24, 15)
Надежда на воскресение из мертвых должна наполнить нас радостью во время нашей земной жизни. Могила - не конец. Мы восстанем вновь к новой, вечной жизни. Христос не только проповедывал о воскресении мертвых, но Сам сошел в могилу и через три дня вернулся на землю живой. Этим Он доказал возможность воскресения. Он, Богочеловек, умер и воскрес, и это стало возможным для всех. Он Своею смертью победил смерть раз и навсегда. Теперь смерть уже побежденный враг. "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет!" (Ин. 11, 25) - говорит Христос. Жизнь наша не прекращается, не прерывается смертью. Дух не умирает, а живет после смерти более полною, более чудною жизнью. Тело одно опускается в могилу, где праведные спят во Христе до воскресения. Их ожидает окончательное пробуждение. Восстанут уж не прежние, бренные, греховные, смертные останки человека, а тело обновленное, бесстрастное, которое будет жить во веки со Христом. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Пн Ноя 10, 2014 9:05 pm | |
| 11.11/29.10
Главная задача
"Употребляйте их в оборот, пока я возвращусь" (Лк. 19, 13)
Мы все исполняем на земле дело, порученное нам Богом. Каждому из нас дан талант для известного употребления. Самая жизнь наша и все, что нам дано с нею, есть талант, нам вверенный. Жизнь наша нам не принадлежит, она не для того посылается нам, чтобы только прожить беззаботно и в довольстве несколько лет на земле; нет, мы должны будем после смерти дать отчет в употреблении жизни Тому, от Кого ее получили. Наше дело "употреблять в оборот" все то, что мы имеем, чтобы ничего не пропало. Часто говорят о важности смертного часа. Но и жизнь сама по себе такое же великое и важное дело. Умирая, мы возвращаем в руки Божий Его дар - жизнь, и если мы прожили Достойно, смерть есть победа, освобождение души от телесных, земных уз, пробуждение к новой, полной, истинной жизни. Великая задача прожить так, чтобы все дары Господни были пущены в рост и чтобы в день суда мы могли бесстрашно встретить всевидящее око Господа и дать отчет в употреблении всего, полученного нами при нашем рождении. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Вт Ноя 11, 2014 11:03 pm | |
| 12.11/30.10
Радуйтесь "Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю: радуйтесь" (Флп. 4, 4)
Слово Божие настаивает на том, чтобы радость преобладала в жизни христианина. Христос желал, чтобы "радость наша была совершенна" (Ин. 15, 11). Апостол Павел убеждает верующих всегда радоваться и причисляет радость к плодам Духа Святаго. Духовная радость христианина не шумное веселие; можно и среди горя быть радостным. Это внутренняя, возвышенная радость, истекающая из духовного источника, недоступного внешнему миру. Но не всякий обладает этим источником. Большею частью расположение людей меняется, смотря по обстоятельствам, подымаясь и опускаясь, как ртуть под влиянием атмосферы. Мы должны стремиться к достижению внутренней радости, независимой от внешних обстоятельств. Один из способов этого - безусловная покорность воле Божией, другой - служение ближнему. Только научившись полному самозабвению, научившись служению, можем мы иметь в себе истинную радость. Каждый подвиг любви и самоотвержения усиливает эту радость и дает нам понять настоящую цель жизни. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Ср Ноя 12, 2014 9:29 pm | |
| 13.11/31.10
Воззрим на Иисуса "Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса" (Евр. 12, 2)
Все меняется для того, кто взирает на Иисуса. Во временной и вечной жизни, в самой смерти, все становится для него утешением, упованием, благословением. Он знает, что он любим и что любит его Господь, в этом вся его сила. Это чувство покрывает все его радости и все печали. Когда мы приближаемся к концу нашего земного странствования, когда и дух, и плоть наша изнемогают, тогда в особенности будем взирать на Иисуса очами веры. И, как умирающий мученик Стефан, узрим Иисуса одесную Бога Отца, подкрепляющего верных Своих в последние их минуты. Когда перед нами раскроется непостижимая нам вечность, когда мы должны будем перешагнуть неведомое, тогда с полной верой воззрим на Иисуса, как на единственный верный путь в вечное жилище, единственную дверь, которою мы можем войти в Царство праведных. Мы, еще страшащиеся смертного часа, укрепим сердца наши мыслью о любви Господа Иисуса к нам. Ободримся. Тот, Кто "отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб" (Ин. 3, 16), и Кто готовит нам вечное блаженство, облегчит нам также и переход из жизни в вечность - быть может, он окажется менее трудным, чем мы думаем. Будем стараться жить достойно, Господь даст нам и достойно умереть в мире. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: День за днем Чт Ноя 13, 2014 11:08 pm | |
| Сила Воскресения Христова
«Познать Его, и силу Воскресения Его» (Флп.3:10)
Христос умер на кресте. Как тяжело было апостолам, друзьям Его, всем Его ученикам пережить это. До последней минуты они надеялись, ожидали чуда, которое должно было отвратить это несчастье. Но нет, неумолимая смерть разрушила все их надежды и обратила во прах все их мечты. Не случалось ли некоторым из нас испытать нечто подобное? Не встречались и на нашем жизненном пути необъяснимые события, раздирающие душу испытания, таинственные несообразности, неразгаданные задачи, в силу которых нам представлялось, что солнце померкло и луна не дает света своего? То же, что перечувствовали тогда первые христиане, глядя на гроб, похитивший у них Того, Кто был им всего дороже, – то же повторяется и с нами. Самые тяжелые удары судьбы обрушиваются на нас неожиданно; среди жизни является смерть, отнимает у нас самое дорогое, и мы как бы окаменеваем от горя. Тяжелее всего для учеников Спасителя было то, что они по своему скудному разумению могли видеть в этой смерти как бы крушение своих ожиданий. Из Его слов они поняли, что Он Сам был Жизнь и Истина, что, веруя в Него, они не увидят смерти, что Отец пребывает в Нем, – как же могли они объяснить себе Его смерть? О братия, неужели вы хотите понять пути и намерения Божий? Неужели вы ищете причину и объяснения всякого события вместо того, чтобы довериться Господу? Где же тогда вера ваша? Полное доверие к Нему является только тогда, когда мы ни осязать, ни видеть ничего перед собою не можем. Как часто наше возрождение совершается среди горя, бури, разочарования, разбитых надежд. Умерщвлением плоти нашей, сокрушением, уничтожением нашей гордости достигается беспрекословное подчинение закону любви. Воскресение Христа явилось так же внезапно, как землетрясение. Этого ожидали всего меньше – оно казалось невозможным. Однако «сила Воскресения Его» освободит и вас. Оставайтесь тверды во мраке, и свет, сила и любовь озарят вас. Не отказывайтесь от надежды. Вам Он кажется мертвым, но Он во веки живой и возлюбил вас любовью вечною. Ваша победа послужит победою и для других. Господь проявит Свою силу в вас. Люди увидят вашу веру, вашу покорность в испытании, ваше долготерпение, вашу духовную радость среди горя, ваш невозмутимый мир среди житейских бурь, и они скажут: «Вот плод, вот сила воскресения Его». Этою силою Христа, совершающейся в вашей немощи, вам дано будет исполнить даже неисполнимое и достигнуть недостижимое. |
| | | | День за днем | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |