Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Святые нынешнего века Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Святые нынешнего века Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Святые нынешнего века Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Святые нынешнего века Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Святые нынешнего века Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Святые нынешнего века Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Святые нынешнего века Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Святые нынешнего века Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Святые нынешнего века Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Святые нынешнего века Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Святые нынешнего века

Перейти вниз 
+3
Одуванчик
Афанасий
miha61
Участников: 7
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
miha61

miha61


Сообщения : 1299
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 62
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Ср Дек 05, 2012 9:58 pm

Я не сомневаюсь, что в России есть праведники, но есть ли те, кто достоин канонизации?
По моему мнению, проф. Осипов, один из них.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Ср Дек 05, 2012 10:54 pm

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Надеюсь, когда пройдет положенное время, он будет прославлен в лике святых.
Вернуться к началу Перейти вниз
miha61

miha61


Сообщения : 1299
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 62
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 1:59 am

Ольга 79 пишет:
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Надеюсь, когда пройдет положенное время, он будет прославлен в лике святых.
Я тоже так думаю.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 8:23 am

miha61 пишет:
Я не сомневаюсь, что в России есть праведники, но есть ли те, кто достоин канонизации?
По моему мнению, проф. Осипов, один из них.
Согласен.
Вернуться к началу Перейти вниз
Одуванчик




Сообщения : 223
Дата регистрации : 2011-04-02

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 8:51 am

а батюшка Илий?
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 9:03 am

Одуванчик пишет:
а батюшка Илий?
А что мы о нём знаем кроме слухов?
Вернуться к началу Перейти вниз
Ольга

Ольга


Сообщения : 1516
Дата регистрации : 2011-03-05
Возраст : 57
Откуда : Тверская обл.

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 9:30 am

Афанасий пишет:
А что мы о нём знаем кроме слухов?
Почему? В нете есть его беседы, есть его рассказы...Я общалась с ним лично немного, когда приезжала в Оптину. Хотела ему пожаловаться, рассказать о мучившем меня вопросе, но только открыла рот, как он сам мне задал мой же вопрос и сам же на него ответил. Я, честно сказать, с большим недоверием отнеслась тогда- очень уж мне казалось то, что он сказал, несбыточным. Но вот чем дальше- тем больше утверждаюсь в его правоте. Вот так.
Со мной ещё дочка была , младшая. Она всё слышала.
Вот как это он так всё видит?
Поэтому , я думаю, батюшка Илий и правда- святой человек.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 9:38 am

Ольга пишет:

Почему? В нете есть его беседы, есть его рассказы...Я общалась с ним лично немного, когда приезжала в Оптину. Хотела ему пожаловаться, рассказать о мучившем меня вопросе, но только открыла рот, как он сам мне задал мой же вопрос и сам же на него ответил. Я, честно сказать, с большим недоверием отнеслась тогда- очень уж мне казалось то, что он сказал, несбыточным. Но вот чем дальше- тем больше утверждаюсь в его правоте. Вот так.
Со мной ещё дочка была , младшая. Она всё слышала.
Вот как это он так всё видит?
Поэтому , я думаю, батюшка Илий и правда- святой человек.
Я и не спорю. У меня не было с ним такого опыта.
Я тоже знаю одного человека, которого отношу к святым. Это мой духовник. Он почти всегда меня поражает своей прозорливостью. К нему сейчас люди стоят на исповедь иногда до часу ночи. Потому и обращаюсь к нему только в затруднительных случаях.
Вернуться к началу Перейти вниз
Одуванчик




Сообщения : 223
Дата регистрации : 2011-04-02

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 10:56 am

думаю нам иногда неполезно знать степень духовности того или иного человека т.к.и себя можем смутиться и смутить и самого человека.
Мне очень нравится отношение на Афоне - в сей жизне монахи не хвалят кого-либо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 11:21 am

Одуванчик пишет:

Мне очень нравится отношение на Афоне - в сей жизне монахи не хвалят кого-либо.
И там не всё однозначно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Одуванчик




Сообщения : 223
Дата регистрации : 2011-04-02

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 11:23 am

Да,Вы правы Афанасий.
А можно поподробней о неоднозначности(на Афоне) Святые нынешнего века 4098491777
Вернуться к началу Перейти вниз
noname

noname


Сообщения : 1182
Дата регистрации : 2012-11-25
Возраст : 46
Откуда : Оренбург

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 12:37 pm

miha61 пишет:
Я не сомневаюсь, что в России есть праведники, но есть ли те, кто достоин канонизации?
По моему мнению, проф. Осипов, один из них.
И Кураев один из них.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://noname373.livejournal.com/
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 12:52 pm

Одуванчик пишет:
А можно поподробней о неоднозначности(на Афоне) Святые нынешнего века 4098491777
Вот не так давно прочел повествование одного из наших священников о его паломничестве на Афон.
Помимо всего разного и весьма поучительного и даже мистического, он повествует, что они заблудились спускаясь вечером из заброшенного скита. Пошли совсем не в ту сторону. Дороги не как у нас, а шаг в сторону и полетел с обрыва насмерть. Кое-как вдруг набрели на скит и попросились на ночёвку. В ответ: "Мы сегодня не принимаем". Пошли дальше неведомо куда ибо уже темень кругом.
Вдруг позади возбужденные голоса и факелы. За ними гнались двое человек из другого скита. Как-то им стало о них известно и они кинулись в погоню.
Вернули накормили скудными своими запасами. (Последнее отдали). В этом они увидели для себя возмжность послужить Богу и дорогу ко спасению.
Те же кто их отогнал от забора - весьма уважаемые, известные и зажиточные. (много паломников и приношений).
Вот так Афон нас учит.
Вернее Дух Святой. Ибо ОН дышит где хочет, а не там, где мы пытаемся указать Ему Его место.
Вернуться к началу Перейти вниз
Tanita

Tanita


Сообщения : 548
Дата регистрации : 2011-12-23
Возраст : 46
Откуда : Беларусь

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 1:01 pm

Батюшка Николай Гурьянов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 1:12 pm

Tanita пишет:
Батюшка Николай Гурьянов.
Думаю мы не можем ни по какой кандидатуре никаких выводов делать. Даже и по тем, кто уже причислен Церковь к лику святых.
Это скорее наши предпочтения, но не Суд Божий. А ведь только Он всё решает.
Вернуться к началу Перейти вниз
Tanita

Tanita


Сообщения : 548
Дата регистрации : 2011-12-23
Возраст : 46
Откуда : Беларусь

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 4:39 pm

Афанасий пишет:
Думаю мы не можем ни по какой кандидатуре никаких выводов делать. Даже и по тем, кто уже причислен Церковь к лику святых. ...
Мне показалось, что Вы не уверены, в решении синодальной комиссии по канонизации святых?.
Т.е. сомневаетесь, что все решения о канонизации, верны? Или я неправильно поняла?
Вернуться к началу Перейти вниз
miha61

miha61


Сообщения : 1299
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 62
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Чт Дек 06, 2012 9:34 pm

Tanita пишет:

Мне показалось, что Вы не уверены, в решении синодальной комиссии по канонизации святых?.
Т.е. сомневаетесь, что все решения о канонизации, верны? Или я неправильно поняла?
Раньше, при канонизации, никаких споров не возникало. Для всех, было все очевидно. Теперь этому явлению, имеет место быть.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Пт Дек 07, 2012 4:30 pm

Tanita пишет:

Мне показалось, что Вы не уверены, в решении синодальной комиссии по канонизации святых?.
Т.е. сомневаетесь, что все решения о канонизации, верны? Или я неправильно поняла?
Кто я, чтобы сомневаться. Просто окончательное решение за Христом. А нам людям свойственно ошибаться.
Вернуться к началу Перейти вниз
Tanita

Tanita


Сообщения : 548
Дата регистрации : 2011-12-23
Возраст : 46
Откуда : Беларусь

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Пт Дек 07, 2012 10:46 pm

Святые - это ведь люди, которые сподобились Царствия Небесного, я так понимаю. Ну и так , что это христиане, которые уже перешли в жизнь вечную. Или так: святые это те кто уже в Раю. Все находящиеся там православные христиане . Так наверное??
И если есть только Рай и Ад. В Раю святые, в аду грешники ??

У меня нет точного понятия об этом. Я просто думаю, неужели так не возможно спастись, Если даже лучшие, и те возможно не святые. Совсем запуталась Святые нынешнего века 4098491777
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Сб Дек 08, 2012 1:42 am

miha61 пишет:
Раньше, при канонизации, никаких споров не возникало. Для всех, было все очевидно.
По поводу Серафима Саровского были споры.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Сб Дек 08, 2012 1:58 am

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Сб Дек 08, 2012 1:04 pm

Афанасий пишет:
http://donskoimonastyr.ru/
Как интересно! Спасибо, Афанасий!
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Сб Дек 08, 2012 1:08 pm

Ольга 79 пишет:
Афанасий пишет:
http://donskoimonastyr.ru/
Как интересно! Спасибо, Афанасий!
Пожалуйста. Святые нынешнего века 3022355415
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Сб Дек 08, 2012 1:42 pm

Tanita пишет:
Святые - это ведь люди, которые сподобились Царствия Небесного, я так понимаю. Ну и так , что это христиане, которые уже перешли в жизнь вечную. Или так: святые это те кто уже в Раю. Все находящиеся там православные христиане . Так наверное??
И если есть только Рай и Ад. В Раю святые, в аду грешники ??

У меня нет точного понятия об этом. Я просто думаю, неужели так не возможно спастись, Если даже лучшие, и те возможно не святые. Совсем запуталась Святые нынешнего века 4098491777
Таня, насколько понимаю, канонизируются не просто те, кто сподобился Царствия Небесного. Их жизнь, покаяние, исповедание веры должны служить образцом для верующих. Если есть какие-то моменты, которые могут смутить, то можно и не канонизировать человека - он от этого Царствия Божьего не лишится.

Н.Е.Пестов Современная практика правславного благочестия. Глава 11 СТЕПЕНИ СПАСЕНИЯ И СВЯТОСТИ http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pestov_praktika_pravoslavnogo_blagochestiya_2_17-all.shtml


Спойлер:
Ин. 14, 2
И звезда от звезды разнится во славе.
1 Кор. 15, 41
Очевидно, что как небесных «обителей», так и степеней спасения и «святости» много (точнее — беспредельно много), в согласии со словами Господа «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2).
О том же говорит и ап. Павел, сравнивая святых со звездами: «И звезда от звезды разнится во славе» (1 Кор. 15, 41). Здесь следует привести мнение и великих святых Православной Церкви о степенях спасения и об участи тех, кто в миру делали добрые дела, но души которых не были еще достаточно очищены и не восприняли при жизни Святого Духа.
Так, прп. Макарий Великий пишет:
«Поскольку некоторые продают имения, отпускают на свободу рабов, исполняют заповеди, но не стараются в мире сем приять Духа, то неужели, живя таким образом, не войдут они в Царство Небесное?
Это предмет тонкий для рассуждения. Ибо некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна. Мы же говорим, что много степеней, различий и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне.
Как во всех членах одна душа и вверху действует она в мозгу, а внизу она же приводит в движение ноги, так и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности Оно и вне тварей.
Поэтому Само Божество внемлет людям и во всем домостроительствует премудро. Поскольку некоторые молятся, не зная, чего просят, другие постятся, иные пребывают в служении, то Бог, Праведный Судия, каждого награждает по мере веры. Ибо что делают они, делают по страху Божию, но не все они — сыны, цари, наследники...
Есть меры избыточествующие и есть меры малые, в самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом.
А которые утверждают, что одно Царство, одна геенна, и степеней нет, те говорят худо. Сколько ныне мирских людей, которые преданы зрелищам и прочим бесчинствам? Сколько еще таких, которые молятся и боятся Бога? Бог взирает на тех и на других и как Праведный Судия уготовляет одним упокоение, другим — наказание».
Вместе с тем прп. Макарий Великий обнадеживает тех, кто по побуждению сердца и с усилием боролся против греха и греховных искушений.
Он пишет:
«Если человек, находясь еще во брани, когда в душе его действенны и грех и благодать, преставится из мира сего, - то куда поступает сей одержимый тем и другим? Поступает туда, где ум имеет свою цель и любимое место.
Тебе, если постигают тебя скорбь и греховная брань, должно только воспротивиться и возненавидеть грех. Ибо, чтобы наступила брань, не твое это дело, а ненавидеть — твое дело.
Тогда Господь, видя твой ум, что подвизаешься и любишь Господа от всей души, в единый час удаляет смерть от души твоей (это нетрудно Ему) и приемлет тебя в лоно Свое и во свет; в единое мгновение времени Он восхищает тебя из челюстей тьмы и немедленно представляет в Царство Свое.
Богу легко все совершить в одно мгновение, только ты имел бы любовь к Нему».
* * *
В Священном Писании, у св. отцов и в церковном лексиконе имеется ряд наименований для разных степеней спасения и святости.
Ниже перечисляются наиболее употребительные из них. Совершенно очевидно, что этими терминами не исчерпываются все степени спасения, которым нет числа, имея в виду бесчисленное число промежуточных степеней.
Также нельзя думать, что эти наименования можно расположить точно в какой-то правильной очередности. Глубины души человеческой могут постигаться лишь Господом, и лишь Он может определить для каждой души христианской ее место в Царстве Небесном.
«Помилованные». По словам Господа: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7).
Это те люди, которые проявляли в какой-то мере милосердие к ближним. Однако здесь нельзя говорить с уверенностью о достижении ими полноты блаженства в Царстве Небесном, если они, может быть, перешли в тот мир, еще не изжив вполне своих страстей и пристрастий.В жизнеописании старца Силуана (схиархимандритом Софронием) рассказывается такой случай.
Один монах-пустынник много плакал о том, что в миру люди погибнут от грехов.
Как рассказал он старцу Силуану, однажды ему явился Господь и спросил «Что ты плачешь?»
Монах молчал.
Господь говорит: «Разве ты не знаешь, что тех, кто Мне молится, Я всех помилую».
Я подумал. «Если Господь так всех помилует, то зачем; же мы — монахи — так себя мучаем и несем такие тяжелые подвиги?»
Тогда Господь, отвечая на мои мысли, говорит:
«Кто так подвизается, те будут Моими друзьями. А остальных Я только помилую».
И отошел Господь. (Дается в пересказе, прим. авт.).
«Спасшиеся». Как пишет ап. Павел: «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Кор. 3, 14-15).
Для этой группы верующих характерно их стремление послужить Господу, хотя, может быть, и не всегда удачное.
Как видно из текста Священного Писания, и в одной категории душ человеческих, достигающих Царства Небесного — «спасшихся» — уже имеется большое различие.
Одни их них непосредственно «получают награду», а другие достигают спасения, пройдя предварительно через какие-то испытания или страдания, которые апостол уподобляет «огню».
Сюда можно отнести и тот случай, когда родители или наставники не приложили необходимых усилий и старания, чтобы воспитать в своих детях или питомцах христианскую веру и благочестие, хотя сами имели веру и в какой-то степени начало добродетелей христианских.
К спасению ведет верующих и терпеливое, без ропота, перенесение страданий. По словам св. Иоанна Златоуста: «Чтобы спастись, нам не надо грешить; кто грешит, тем надо каяться; а кто кается, тем надо терпеть страдания».
«Омытые» или «Очищенные». «Омытому нужно только ноги умыть» (Ин. 13, 10), и «вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам», — говорит Господь апостолам на Тайной вечере (Ин. 15, 3). Однако, хотя они и достигли в свое время великой святости, но в тот момент апостолы были еще не совершенны в добродетелях (оставление Господа в Гефсиманском саду, отречение Петра, желание отличия и проявление безжалостности у Иоанна и Иакова (Мф. 20, 20-21).
Итак, здесь нет еще полноты развития Христовой любви, смирения и других христианских добродетелей.
Вот что сказано о душе одной девушки, пострадавшей на земле за Церковь. Явившись во сне своей подруге, она говорила: «Мне хорошо. Но я знаю теперь и о более высокой степени блаженства праведников. Однако я не могу быть принятой в их обители: у меня не хватает цветов добродетелей».
«Просвещенные». Обращаясь к христианам в Риме, ап. Павел пишет: «Вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий» (Евр. 10, 32).
Здесь потому можно говорить уже про значительные подвиги христианина, подъятые во имя Христа.К перечисленным выше группам можно отнести и тех из христиан, которых принято в Церкви называть «подвижниками благочестия».
«Праведники и святые» (в современном понимании последнего термина). «Праведный да творит правду еще, и Святый да освящается еще», — читаем мы в Священном Писании (Откр. 22, 11).
Как видно из этого текста, Священное Писание различает понятия «творить правду» и «освящаться».
Можно думать, что первое относится к внешним, волевым подвигам христианина, а второе к очищающей и освящающей душу благодати, дарующей душе драгоценные христианские добродетели.
На высших ступенях просвещения души — святости, особо ревностным христианам даруются и особые возможности служения через дары исцеления болезней, изгнания бесов, прозорливости и пророчеств.
«Всякому имеющему дастся и приумножится», — говорит Господь (Мф. 25, 29).
Развитие христианских добродетелей здесь достигает значительной полноты при видимом осиянии души Духом Святым.
Про последнее ап. Павел пишет так: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22-23).
Для достижения этой степени потребны большие труды и многие годы «невидимой брани» или мученические венцы.
Некоторые из святых особые духовные дары получили уже при жизни, а у других (например у мучеников) часто они проявлялись посмертно в оказании чудесной помощи по молитве к ним. К этим святым относится обетование Господа: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Ин. 17, 22).
«Великие святые». Немногие достигают этой ступени — ступени бесстрастия.
Как говорил прп. Симеон Новый Богослов: «Святых много, а бесстрастных немного».
Здесь нужны великие подвиги, выполняемые ради Христа, и соучастие в Христовых страданиях, в подражание апостолу Павлу, который пишет: «Восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1, 24).
Эти святые обладают и высокими духовными дарами, и соучаствуют со Христом в устроении Его Церкви.
Их можно приравнять к принесшим десять мин, которым Господин говорит: «Возьми в управление десять городов» (Лк. 19, 17).
«Богоподобные и божественные». Как пишет схиархимандрит Софроний: «Уподобление Христу может быть и большим и меньшим, но пределов этому уподоблению не положено; так непостижимо велико призвание человека; он воистину становится подобием Богу».
Для этой очень немногочисленной группы из великих святых характерно достижение полноты бесстрастия, наличие полного расцвета всех добродетелей христианских и необычайных трудов по их достижению. Здесь также характерным являются великие труды за дело Христово и претерпение гонений за Него, т. е. высокая степень соучастия с Господом при перенесении «скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1, 24).
Во главе этой группы великих друзей Христовых стоит ап. Павел, которого многие духовные писатели именуют «божественным».
Святитель Григорий Великий называет и прп. Антония Великого не иначе, как «божественный Антоний».
Богородица — Преблагословенная Приснодева Мария — занимает совершенно исключительное, особое место как Матерь Божия, и на земном, ограниченном и слабом человеческом языке невозможно поведать о Ее величии во всех христианских добродетелях, совершен-стве, красоте, святости и значении для дела спасения всего рода человеческого.
* * *
Хотя и много ступеней спасения, но никому нельзя думать о том, что он их уже достиг. Как часто в истории Церкви бывали случаи, что даже и великие подвижники падали, а другие впадали в прелесть (см., например, житие св. Иакова Постника). Дух гордости подстерегает всех, и гордость св. отцы называют «крушением у пристани» («Лествица»).
Вместе с тем никого нельзя осудить как погибшего: вспомним благоразумного разбойника на кресте и житие св. Таисии.
Поэтому у иноков Старого Афона было правило: думать о достижении спасения человеком не ранее того, как он умрет телом.
Приложение к главе 11-й



Состояние великой святости по св. отцам — прп. Исааку Сириянину и Макарию Великому Египетскому
После испытания святых в терпении, смирении, любви к Богу и ближним, после совершения ими великих подвигов Святой Дух исполняет их особыми благодатными переживаниями.
Про эти переживания, свойственные святым, уже приблизившимся к совершенству, так говорят прп. Исаак Сириянин и Макарий Великий.
Как пишет прп. Исаак Сириянин:
«Истинные праведники всегда помышляют сами в себе, что недостойны они Бога. А что истинные они праведники, дознается это из того, что признают себя окаянными и недостойными попечения Божия, и исповедуют это тайно и явно, и умудряются на это Святым Духом, чтобы не остаться без подобающей им заботливости и трудничества, пока они в этой жизни.
Время же упокоения Бог соблюл им в будущем веке. И имеющие в себе живущего Господа, по сему самому не желают быть в покое и освободиться от скорбей, хотя по временам и дается им утешение в духовном...
Предварительно удостоверяется человек в промышлении Божием о человеке, просвещается любовью Его к твари, и удивляется и устроению существ разумных и великому о них попечению Божию.
С этого начинается в нем сладость Божественная, воспламенение любви к Богу, возгорающейся в сердце и попаляющей душевные и телесные страсти.
Эту силу ощущает в себе человек, как скоро о всех тварных естествах и о всяком встречающемся ему предмете станет размышлять разумно, входить о них в исследования и рассуждать духовно.
Посему-то человек, при такой сильной и Божественной рачительности и доброй совести, начинает тогда возбуждаться к Божественной любви и сразу упоевается ею, как вином: расслабляются его члены, мысль его пребывает в изумлении, сердце его отводится в плен Богу, и таким образом, как сказал я, уподобляется он упившемуся вином.
И в какой мере усиливаются внутренние ощущения, в такой усиливается это созерцание. И в какой мере человек старается о добром житии, о хранении себя, о том, чтобы проводить время в чтении и молитвах, в такой же утверждается и упрочивается в нем сила их.
И совершенно справедливо, братия, что временем приходится ему не помнить о себе самом, что носит это тело, и не знает, в этом ли он мире.
Вот начало духовного созерцания в человеке, а это — начало всех откровений уму. И этим началом ум возрастает и укрепляется в сокровенном; им-то возводится к иным, превышающим человеческую природу откровениям. Короче сказать, таким путем сообщаются человеку все Божественные созерцания и откровения Духа, какие приемлют святые в мире этом, и все дарования и откровения, какие только естество может познать в жизни этой. Вот — корень нашего блаженного состояния, влагаемый в нас Творцом нашим.
Блажен человек, который сохранил это доброе семя, как скоро пало оно в душу его, и возрастил его, и не расточил его из себя суетою и парением мысли во преходящем и тленном».
Однако и здесь праведнику и святому надо охранять себя, так как, пишет прп. Исаак Сириянин:
«Когда приосенит тебя благодать и приблизятся к тебе святые ангелы, ограждающие тебя, и при сем приближении отступят все искушающие, то не превозносись, и не помышляй в душе своей, что достиг необуреваемой пристани и неизменяемого воздуха, и совершенно исшел из этого недра противных дуновений, и нет уже более врага и злой встречи; потому что многие возмечтали это и впали в беды».
* * *
А вот что пишет про состояние великих святых еще в этом мире прп. Макарий Великий:
«Разнообразно действует в людях благодать и многими способами путеводит душу, упокоевая ее по воле Божией, и различно упражняет ее, чтобы совершенною, неукоризненною и чистою представить Небесному Отцу. Разнообразные упокоения благодати различно выражаются в людях и совершаются непрерывно, так как одно действие следует за другим.
Когда душа взойдет к совершенству Духа, совершенно очистившись от всех страстей и в неизреченном общении пришедши в единение и срастворение с Духом Утешителем, то сама сподобится стать духом.
Тогда делается она вся светом, вся оком, вся духом, вся радостью, вся упокоением, вся радованием, вся любовью, вся милосердием, вся благостью и добротою.
Как в морской бездне камень отовсюду окружен водою, так и люди эти, всячески срастворенные Духом Святым, уподобляются Христу, непреложно имея в себе добродетели духовной силы, внутренно пребывая неукоризненными, непорочными и чистыми.
Эти, помазуемые елеем небесного насаждения, древа жизни Иисуса Христа, бывают сподоблены войти в меру совершенства, т. е. царствия и усыновления, так как, находясь еще в этом мире, они уже сотаинники Небесного Царя, имеют дерзновение перед Вседержителем, входят в чертог Его, где ангелы и духи святых.
Ибо, и не получив еще совершенного наследия, уготованного им в том веке, тем залогом, который прияли ныне, обезопасили себя как уже венчанные и царствующие, и при обилии и дерзновении Духа не находят они для себя удивительным, что будут царствовать со Христом. Почему же?
Потому что, будучи еще во плоти, имели уже в себе оное ощущение сладости и оное действие силы. Как при окончании мира, когда этой твари не станет, праведники будут жить в Царстве, во свете и в славе, не видя ничего иного, кроме того, как Христос пребывает всегда во славе одесную Отца, так и эти, ныне уже восхищенные и отведенные пленниками в будущий век, созерцают всю тамошнюю красоту и чудеса. Ибо мы, будучи еще на земле, имеем жительство на небесах как обитатели и граждане того мира по уму и по внутреннему человеку.
Как видимое око, будучи чистым, чисто всегда видит солнце, так и ум, совершенно очистившись, всегда видит славу света Христова и с Господом пребывает день и ночь, подобно тому как Тело Господне, соединившись с Божеством, всегда спребывает с Духом Святым.
Но в эту меру не вдруг достигают люди, и то только трудами, скорбью и великими подвигами».






Вернуться к началу Перейти вниз
miha61

miha61


Сообщения : 1299
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 62
Откуда : Москва

Святые нынешнего века Empty
СообщениеТема: Re: Святые нынешнего века   Святые нынешнего века Icon_minitime1Сб Дек 08, 2012 1:54 pm

Не мало достойных, но безызвестных солдат погибло от рук бандитов в Чечне.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Святые нынешнего века
Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий
 Похожие темы
-
» Амбициозность - болезнь века?
» Святые Британии и Ирландии
» Храмы, святые, святыни
» Мясо, монахи и святые отцы
» В Русской Церкви новые святые!

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Духовная жизнь-
Перейти: