Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | Что значит "простить"? | |
|
+10пешеход Eugen Neta Галина miha61 Мафусал Jura Одуванчик Tanita Афанасий Участников: 14 | |
Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Что значит "простить"? Ср Авг 15, 2012 1:29 am | |
| Разговаривала с одним знакомым. Православный мужчина, лет 40. Разводится с женой, осталась дочка. Говорит: "Она (жена) мне теперь как язычник и мытарь". Я удивилась - "Но Господь же велел прощать до семижды семидесяти раз...." "Нет, - отвечает знакомый, - он велел, чтобы были как "язычник и мытарь" те, кто тебя не послушает"... Вот и всплыл вопрос: что значит "простить"? Вообще тотально все прощать - даже если никто не извиняется? Или прощать только тогда, когда просят прощения? Или - если не послушают - то пусть будут как "язычник и мытарь"???? Сейчас очень много инсинуаций на тему прощения в связи с истрией с Пусями... Я слегка запуталась... |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Что значит "простить"? Ср Авг 15, 2012 3:09 am | |
| (Мф. 18) 15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? 22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Итак буквально рядом два "противоречащих" друг другу заповеди. Почему так? Ответ думаю в том, что в одном случае согрешающий не признает за собой это согрешение, во втором признает, но потом опять спотыкается. При этом Господь говорит о "брат твой", иными словами о христианине (брате во Христе). Правда в обоих случаях нам бы не обознаться желательно. Был ли против нас действительно грех или это только наши фантазии? Иначе сами согрешаем с соответствующими последствиями.
Если же встает вопрос об иноверцах или хулителях Бога и Церкви, то тут нам стоит отступить и по словам А.И.Осипова только выразить сожаление. Иначе мы берем на себя функции судьи, а это нам запрещено. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Ср Авг 15, 2012 10:02 am | |
| Согласна с Афанасием. Фрагмент из статьи Михаила Завалова "Психология прощения" http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=2743 о том, что люди иногда смешивают понятия "прощение" и "примирение", что простить - не значит забыть и проигнорировать ("Мифы о прощении"): - Цитата :
- - Простить человека можно только тогда, когда он сам об этом просит. - Тут часто смешивают две разные вещи: прощение и примирение. Примирение, действительно, процесс двусторонний. Но не прощение: только я сам отвечаю за то, что делаю со своей обидой, и в каком-то смысле оно абсолютно не зависит от того, что думает и делает другой человек. И мне совершенно не обязательно дожидаться его "раскаяния". В конце концов, я могу простить давно умершего родителя или человека, с кем больше никогда не встречусь. Разумеется, хорошо, когда прощение становится началом примирения. Но по сути это стремление изменить только самого себя, а не другого.
... - Простить - это значит все забыть и жить дальше, как будто ничего не происходило. - Забыть и проигнорировать - это вовсе не прощение. Можно - и порой это лучший вариант поведения - игнорировать какие-то пустяки или забыть о хамстве незнакомца, с которым больше никогда не встретишься. Но чтобы простить, сначала необходимо заново пережить боль и горечь и назвать вещи своими именами. Попытка "забыть" неприятное - это просто бегство от тревоги, которое, как любое бегство, приносит лишь временное облегчение. Протоиерей Валерий Захаров. Проповедь о немилосердном должнике http://www.nikolski.kz/blagovest/nb536.htm- Спойлер:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!
Согласно евангельскому повествованию апостол Петр как-то спросил Христа Спасителя о том, сколько раз можно прощать человека. Ветхозаветный закон заповедовал совершать прощение три раза. Христос же сказал, что необходимо прощать семьдесят раз по семь раз. Очень легко посчитать, сколько будет семьдесят умножить на семь - четыреста девяносто. Невольно может возникнуть мысль - значит 490 раз я должен простить человека, а если он совершил 491-е злодеяние против меня, тогда, ссылаясь на Самого Христа, я могу сказать: "Уволь, я не могу тебя простить". Но не об этом количестве прощений говорит Господь. Семьдесят раз по семь свидетельствует о том, что необходимо прощать бесконечное количество раз. И в раскрытие этой мысли Господь произносит притчу.
В этой притче говорится о том, что Царство Небесное уподобляется царю, который решил посчитаться со всеми своими должниками. В этом царстве жил человек, который неимоверно был должен своему царю. Долг исчислялся десятью тысячами талантов, то есть это был очень большой долг. Когда привели должника к царю, и царь стал требовать уплаты долга, то этот человек, не имея возможности оплатить, падает в ноги царю и со слезами умоляет простить ему этот долг. И господин прощает своего должника. Мы можем лишь предположить, какое чувство радости и облегчения наполнило этого человека, ибо он понимал, что с ним могло бы быть. И ведь не только он мог бы пострадать, но и его семья. Выйдя из дворца, человек встречает своего друга, который был должен ему сто динариев. В те времена один динарий это была плата за работу одного дня. И вот этот прощенный стал душить своего должника, требуя: "Верни мне то, что ты должен мне!" Обратите внимание на то, что он не называет, сколько ему был должен его друг, потому что этот долг был неимоверно мал по сравнению с тем, что он сам был должен царю. Но даже этого малого не было у его друга. И тот также пал в ноги со словами: "Потерпи немного, и может быть, обстоятельства моей жизни сложатся так, что я смогу сполна вернуть все то, что должен тебе". Но прощенный не готов с милосердием и любовью простить этого человека. Он повелевает взять его под стражу и заключить в долговую тюрьму до тех пор, пока тот не вернет долг. Когда друзья узнали о поведении того, кого простил царь, они были возмущенны: "Как же так! Он был неимоверно должен господину, и господин простил ему долг, но сам, встретив своего должника, который гораздо менее был ему должен, не простил ему долг". Об этом доложили царю, и царь в гневе вновь призвал прощенного и говорит: "Разве я тебе не простил твоего долга, почему же ты так жестоко поступил со своим товарищем!" И тогда царь приказывает своим слугам связать этого человека и бросить в тюрьму. Завершая эту притчу, Господь говорит: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его". (Мф.18:35).
Эта притча напоминает нам о наших взаимоотношениях с Богом. Каждый из нас неимоверно много взял в долг у Отца своего Небесного. Все что мы имеем это не наша заслуга, это дарования Божии, и все это Господь даровал нам совершенно бесплатно. Вместе с тем эта притча напоминает о наших взаимоотношениях с окружающими людьми. В Господней молитве мы говорим: "И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим". Когда мы произносим это, задумываемся ли мы о смысле этих слов? А ведь этими словами мы как бы говорим Богу: "Прости мне все мои согрешения, прости мне тот огромный долг, который я никогда не смогу Тебе возвратить, ибо Ты видишь, как я прощаю всех тех, кто находится рядом со мной".
Готовы ли мы простить всякого человека, который наносит нам, как нам кажется, обиды? К сожалению, часто мы можем констатировать, что не прощаем мы грехи нашим ближним, так как мы бы хотели, чтобы простил нам Господь. И носим в сердце камень обиды на окружающих нас людей. Иногда при этом говорим себе: "Как можно простить этого человека, да его нельзя простить за те действия, которые он совершает, он не достоин прощения". Вправе ли мы судить других людей? Давайте задумаемся, почему мы не готовы простить, почему мы носим этот камень обиды на протяжении всей нашей жизни? А происходит это по причине нашей греховности. Из-за того, что грех присутствует в нашей душе и в нашем сердце, от того то и нет в нашем сердце желания прощения. Мы охотно видим грех другого человека, но не имеем желания видеть собственные грехи. Из-за этого и не бывает у нас сил простить другого человека. В чем заключается прощение? Что значит простить человека? Многие думают, что простить это значит забыть прежние взаимоотношения с тем или иным человеком. Но это не совсем так. Простить это не значит забыть. Это значит совершенно удалить из своего сердца всякую обиду, неправду, нестроение, которые возникают во взаимоотношениях с окружающими людьми. Нужно вспомнить для чего приходил на землю Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Одна из целей пришествия в мир Спасителя заключалась в прощении людям их согрешений. Ради этого прощения Господь пришел на эту землю и стал подобен нам во всем, кроме греха. К этому прощению побуждает Бога Его любовь к нам. Вот где корень прощения - в любви. Почему мы не готовы прощать? Потому что мы не любим. Если бы мы любили так, как нас любит Господь, тогда бы и мы прощали всякого человека, независимо от того каков он и что он приносит в нашу жизнь.
Всем нам необходимо постоянно просить Бога, чтобы Он даровал нам талант любви не только к Нему, но и к окружающим людям. И дай Бог, чтобы мы научились любить! Научились любить так, как этого желает наш Спаситель. Обращаясь к каждому из нас, Он говорит: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Ин.13:34-35). Давайте спросим самих себя: "А являемся ли мы учениками и последователями Господа нашего Иисуса Христа?" Все мы думаем о себе, что мы христиане, и что звание христианское мы получили в таинстве Святого Крещения. Да, звание мы получили, но являемся ли мы христианами по сути нашей жизни? Христианин значит последователь Христа. Христос заповедовал любить, но любим ли мы друг друга и прощаем ли друг друга? Евангельская притча о немилосердном должнике напоминает нам - люди, задумайтесь, от чего зависит прощение вас Господом. Многократно повторяя "Господи, помилуй", мы можем надеяться на прощение Божие, только в том случае, если мы сами прощаем. Но если мы придумываем всяческие причины, чтобы не простить, то и Бог найдет причины, чтобы не простить наших согрешений. Давайте будем милосердны и сострадательны! Тогда милосердным и сострадательным будет к нам Господь! Аминь.
|
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Ср Авг 15, 2012 12:54 pm | |
| что-то все как-то размыто и неопределенно. То есть знакомый мой прав, говоря, что бывшая жена ему теперь как язычник и мытарь? Прав или нет? |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Что значит "простить"? Ср Авг 15, 2012 1:05 pm | |
| - Ирина пишет:
- что-то все как-то размыто и неопределенно. То есть знакомый мой прав, говоря, что бывшая жена ему теперь как язычник и мытарь? Прав или нет?
Мы не знаем деталей. А именно в них кроется диавол. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Ср Авг 15, 2012 1:10 pm | |
| как разведенная женщина, я в курсе, почему рушатся семьи. К сожалению ,в курсе. В конфликте однозначно виноваты обе стороны. Правых нет и быть не может. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Что значит "простить"? Ср Авг 15, 2012 1:20 pm | |
| - Ирина пишет:
- В конфликте однозначно виноваты обе стороны. Правых нет и быть не может.
Не всегда так. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Ср Авг 15, 2012 1:27 pm | |
| то есть когда православный человек с апломбом заявляет, что он хороший - а она "язычник и мытарь", т.е. дура и т.п. - значит, он прав? Таких случаев, Афанасий, которые "не всегда так" - один на миллион. Потому что если начать разбираться - виноваты оба. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Что значит "простить"? Ср Авг 15, 2012 1:38 pm | |
| - Ирина пишет:
- то есть когда православный человек с апломбом заявляет, что он хороший - а она "язычник и мытарь", т.е. дура и т.п. - значит, он прав? Таких случаев, Афанасий, которые "не всегда так" - один на миллион. Потому что если начать разбираться - виноваты оба.
Я не знаю вашего знакомого и их ситуации и потому не говорю, что он прав, но мне знакома ситуация, где брак был грехом со стороны только одного из супругов. Потому и говорю, что не всегда виновны оба. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Чт Авг 16, 2012 1:03 am | |
| Вопрос сложный. Даниил Сысоев с своем журнале писал, что не стоит пощать тех, кто не раскаивается. Приводил примеры мучеников, которые проклинали мучителей. Проф. Кураев же наоборот приведя пример майора, который пожертвовал своей жизнью за нераскаянных содат говорит, что всех надо прощать. Лично я склоняюсь ко всепрощению. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Чт Авг 16, 2012 1:36 am | |
| - Ирина пишет:
- то есть когда православный человек с апломбом заявляет, что он хороший - а она "язычник и мытарь", т.е. дура и т.п. - значит, он прав? Таких случаев, Афанасий, которые "не всегда так" - один на миллион. Потому что если начать разбираться - виноваты оба.
А этот человек все процедуры выполнил, прежде чем так жену называть (Мф.18:15-17. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь)? Можно еще подумать о том, как Христос относился к язычникам и мытарям, как должен к ним относиться христианин. И нельзя выдергивать из контеста одну цитату о прощении, отвергая другие, присутствующие в этой же главе, тем более, заканчивающейся притчей о немилосердном должнике и словами "...Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его". Сложно представить ситуацию, где на 100% прав один из членов семьи, а другой во всем виноват. Думаю, пока идет развод, кипят эмоции, обиды, трезво мыслить человеку сложно. Возможно, Ваш знакомый со временем успокоится и сможет более адекватно оценивать ситуацию. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Пт Авг 17, 2012 10:38 am | |
| спасибо всем за ответы. В общем, резюме у меня такое - прощают христиане тех, кто их об этом просит. А если не просит - то не прощают... печально это. А "всепрощение", как назвал его Володя, вообще критикуется самими батюшками... |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Пт Авг 17, 2012 12:37 pm | |
| Смотря что понимать под словом "простить". Если простить - не злиться, не желать человеку зла, думаю, большинство прощает (или, как минимум, понимает необходимость этого) вне зависимости от наличия желания попросить прощение у обидевшего. А вот восстановить прежние отношения, общаться как раньше, смогут не все, и не всегда это будет полезно (ситуации бывают разные). Например, если супруг изменяет, не раскаивается и не собирается прекращать это, можно его простить в душе, но развестись или прекратить с ним интимные отношения - терпеть постоянные измены никто не обязан, попустительство этому не полезно. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Пт Авг 17, 2012 1:41 pm | |
| спасибо, Оля, вот теперь понятнее. И проще как-то стало... Думаю, мне есть что сказать знакомому. А именно - что язычник и мытарь - это, конечно, все понятно, скажем так, "имеет право". Но и супругу не мешало бы попробовать понять - опочему-то же она так поступила (то есть на развод подала). Неужели он действительно не подал ей никаких поводов к этому? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Пт Авг 17, 2012 2:26 pm | |
| Относиться к человеку как к язычнику и мытарю, с моей точки зрения, значит, желать ему спасения, молиться за него, хотя и не вразумлять более словесно, раз это все равно не помогает. Лучше об этом сказано в статье протоиерея Александра Шаргунова http://www.pravoslavie.ru/put/3322.htm (фрагмент из нее): - Спойлер:
И дальше Господь говорит, что истина, действительно, неотделима от любви. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним». Любовь эта дорого стоит. И она дорого стоит для Господа, дорогою ценою приобретена для нас. И каждый из нас должен приобрести ее дорогою ценою – верностью истине. Иди и обличи его, не носи это в себе. Самое опасное, когда внутри нас кровоточащая рана, и это созревает во все большую вражду к согрешившему против нас человеку. Может быть, он не знает, не понимает, что сделал. Может быть, ему не достает именно того, чтобы ему кто-то сказал об этом с любовью. Между тобою и им одним – не кричи на весь свет, что этот человек согрешил. Прежде чем ты будешь иметь право это сделать, наедине с этим человеком выясни все. Может быть, он тут же с радостью увидит свою ошибку, и будет радость и для тебя, и на небесах. И не нужно добавлять к этому что-нибудь еще.
Но если этот человек будет упорствовать в своем заблуждении, пойди, возьми одного или двух, – говорит Христос, – единомысленных твоих и обличите его вместе. Мы нуждаемся в том, чтобы в делании добра нам помогали другие люди. И мы не должны унывать, опускать руки, говорить, что безнадежное дело – с этим человеком уже все кончено, потому что он не обращает внимания на наши вразумления. Может быть, эти двое или трое, кого ты позовешь, найдут такие слова, которые тебе никогда на ум не приходили. Может быть, у них любви больше, чем у тебя, и он послушает их. Может быть, он поймет, что он противостоит сразу всем, и покается.
Но есть очень упрямые люди. Они могут отвергнуть любое вразумление. «Если же не послушает их, – говорит Господь, – скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Скажи Церкви, потому что Церковь хранит то, что дал ей Господь, она – хранительница истины, столп и утверждение истины, всех догматов, тайн веры, заповедей Божиих. И горе тому человеку, который бывает отлучен от Церкви, который подвергается анафеме церковной. Невозможно пребывать в Церкви, пользоваться ее преимуществами, дарами небесными Духа Святого и отвергать основание учения церковного, которое положено жизнью и смертью Христовой, благодатью Духа Святого. Господь говорит об этом отвержении.
Но это слово исполнено не только пламенеющей истины, но и пламенеющей любви. Господь не говорит: «Да будет он тебе как сатана, как бес». Он говорит: «Да будет он тебе как язычник и мытарь», – то есть как тот, кто не утратил способность возвратиться к Богу с покаянием. Тот, кто остается еще человеком, и о котором Церковь молится, чтобы привести его к себе. В истории Церкви были еретики, которых она называет волками лютыми, не щадящими стада. В своей разрушительной деятельности по отношению к Церкви они уподобляются самому диаволу. Но и здесь Святая Церковь, извергая их из себя, не оставляет их своей любовью, молясь об их вразумлении. И мы знаем такие примеры, когда самые страшные отступники возвращались покаянием к истине, и были приняты в Церковь.
Недавно слушала лекции по апологетике протоиерея Льва Шихлярова (скачала с "Предания.ру"). Говоря о браках, о разводах, он говорил о том, что даже разведенные супруги должны желать спасения друг другу и молиться друг за друга. Найти именно эту лекцию уже не смогу - не помню ее номер, да и вопрос этот всплыл попутно в ходе беседы со слушателями. Подумать, стоило ли вообще считать себя обиженным, не дал ли сам повода к этому, полезно. Возможно, не сразу человек в этом разберется, потребуется какое-то время, чтобы успокоиться, начать трезво рассуждать, но это необходимо. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Пт Авг 17, 2012 3:24 pm | |
| о том и речь, Оля. Я уверена процентов на 95, что в разводе всегда (!!!) виноваты обе стороны. Так или иначе - виноваты. В том, что не поняли друг друга, что было некогда понимать (т.е. нашлось что-то поважнее) и т.п. Как ни сложно это принять - виноваты оба. Я вспоминаю себя в момент развода. Я тоже была виновата - но не осознавала этого. И считала себя - если можно так выразиться - потерпевшей стороной. К счастью, я смогла перерасти это мнение о самой себе. И слава Богу за то ,что вразумил... |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Пт Авг 17, 2012 3:29 pm | |
| |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Что значит "простить"? Сб Авг 18, 2012 5:36 am | |
| Кстати вот и ответ. 17 августа 2012 г. 19:15 В связи с решением Хамовнического суда по делу о бесчинстве в Храме Христа Спасителя с официальным заявлением выступил Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви.Высший Церковный Совет считает важным еще раз прояснить позицию Церкви относительно кощунственного акта в Храме Христа Спасителя, в том числе в связи с вынесенным судебным решением. Признавая необходимость соответствующей реакции со стороны государства, мы обращаем внимание на то, что юридическая оценка находится вне сферы компетенции церковного Священноначалия. Определять меру пресечения и меру наказания — исключительная прерогатива светского суда. Церковь не имеет властных рычагов воздействия на осуществление правосудия и не стремится их иметь. Мы также не рассматриваем происшедшее с политической или эстетической точки зрения. Пастырский долг Церкви — давать духовную, нравственную оценку имевшим место событиям. То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к миллионам людей и их чувствам. Поэтому никак нельзя согласиться с попытками представить происшедшее в храме как молитву, совершенную в нетрадиционной форме. К сожалению, эти попытки дезориентировали многих людей, в том числе отдельных членов Церкви, пребывающих в неведении относительного того, какие кощунственные и мерзкие слова были произнесены на амвоне Храма Христа Спасителя. Бесчинство в храме стало продолжением глубоко безнравственных публичных акций, ранее совершенных теми же лицами и их соратниками и оставшихся безнаказанными. Богохульство — тяжкий грех. Православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать. Существует различие между грехами против человека и грехами против Бога. Если христианин как личность является пострадавшей стороной, он призван простить согрешившего против него. Но прощение греха против Бога невозможно без искреннего раскаяния согрешившего перед Ним. В Евангелии мы читаем, как Христос, прощая тех, кто посягал на Него как на человека, в то же время предостерегал об опасности греха против Святого Духа: «но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3:29). Богохульство — главная примета врага Божия, описанного в Откровении: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13:6). Возвещать прощение от лица Божия тому, кто не кается перед Богом в богохульном деянии, означало бы усвоение Церковью той власти, которая Ей не дана. «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?» (1 Цар. 2:25). Нераскаявшиеся грешники предаются суду Божиему: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Втор. 32:35; Рим. 12:19). Бесчинства в храмах, осквернение народных святынь, проявления ненависти к Церкви хорошо известны в истории. Подобные действия всегда являлись характерной приметой сил, не принесших народам ни мира, ни добра, ни свободы. В ХХ веке антирелигиозная ненависть — как и ненависть этническая — унесли жизни миллионов людей. Наш народ прошел через испытание воинствующим безбожием и фашистской агрессией. Это дало нам трагический урок, который сформировал особую чувствительность к оскорблению религиозных и национальных чувств. А потому в нашем обществе возбуждение вражды и ненависти на религиозной и национальной почве всегда несет угрозу разрушительных потрясений. Сохранение устоев общества немыслимо без уважения к памяти павших за Отечество. Кощунственные действия, совершенные в храме, воздвигнутом в память русских воинов 1812 года, являются особенно вызывающими в период празднования двухсотлетия их подвига. Недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками — задача государства, уважающего своих граждан. Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем. Не подвергая сомнению правомерность судебного решения, обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным, в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий. Церковь благодарит всех, кто поддержал Ее, осудил богохульство, выразил мирный протест против него. Мы также считаем естественным выражение жалости к задержанным, которое исходило как от чад Церкви, так и от людей внешних. Необходимо отделять грех от грешника, осуждая первый и надеясь на покаяние последнего. Бог всегда ищет спасения грешников и призывает их к покаянию. Так и Церковь стремится к примирению и исцелению тех ран, которые были нанесены проявлениями кощунства и вражды. Обращаясь к людям, религиозные и национальные чувства которых были глубоко оскорблены как самим актом кощунства, так и последовавшей за ним пропагандистской кампанией, Церковь призывает воздержаться от любых попыток мести, от любых незаконных, тем более насильственных деяний, в то же время благословляя мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства. Всех верных чад Русской Православной Церкви просим хранить мирный дух и молитвенное предстояние перед Богом. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Вс Авг 26, 2012 4:05 pm | |
| - Цитата :
- Прощение – свойство Бога, даруемое верному Ему человеку; проявление добродетели милосердия.
Прощать – это свойство Божие, ведь Господь совершил величайший акт прощения, Он не только простил согрешивших людей, но и был распят за наши грехи на Кресте. И мы, носящие в себе образ Божий, созданные по этому образу, должны учиться у Него прощению. Поэтому и апостол Павел говорит нам: «Прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил нас» (Еф.4:32). Обида не дает нам общаться не только с людьми, но и создает преграду между нами и Богом: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15). священник Павел Гумеров Христианин не должен помнить зла, но обязан от сердца прощать тем, которые согрешили перед ним. Святитель Василий Великий. - Спойлер:
Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой... Бог не примет тебя. Преподобный Ефрем Сирин (28, 111). Кто ради Бога для сохранения мира переносит жестокие слова человека грубого и неразумного, тот назовется сыном мира и может стяжать мир в душе, теле и духе (34, 83). Когда вспомнишь об оскорблениях и преследующих тебя, не жалуйся на них, но лучше помолись о них Богу, как о виновниках величайших для тебя благ. Преподобный авва Исаия (34, 184). Как же ты просишь Бога, чтобы Он был милостив к тебе, когда сам ты не милостив к оскорбившим тебя? (35, 139). Чем больше кто согрешил против нас, тем более мы должны спешить к примирению, потому что он становится причиной прощения нам большего числа грехов (36, 233). Господь желает, чтобы мы были кротки к виновным, незлопамятны к согрешающим против нас, прощением их приобретали прощение себе и сами приготовляли себе меру человеколюбия (37, 33) Будучи виновны перед Господом в бесчисленных прегрешениях, мы, однако, по Его неизреченному человеколюбию получаем от Него прощение. Если же сами будем жестоки и бесчеловечны к нашим ближним и братьям, имеющим одну с нами природу, и не простим согрешений их против нас... то навлечем на себя гнев Господа, и за то, в чем прежде уже получили прощение, опять должны будем заплатить муками (38, 281). Если мы не простим ближних, то этим не причиним им никакого вреда, а себе приготовим невыносимую гееннскую муку (38, 282). Не будем же думать, будто мы, прощая ближнего, оказываем ему благодеяние или великую милость; нет, мы сами получаем благодеяние, извлекаем для себя великую пользу (38, 282). Если пренебрежем этой заповедью (о прощении), то какому подвергнемся осуждению, поступая вопреки словам своим, дерзая произносить слова молитвы: "и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим", произнося их безрассудно и легкомысленно, накапливая для себя все больше (огня) гееннского и возбуждая против себя гнев Господа? (38, 283). Если нужно, будем и извиняться, и просить у враждующих прощения, не откажемся от этого, хотя бы мы сами были обижены. Таким способом мы приготовим себе великую награду и твердое упование (38, 870). Ничто так не уподобляет нас Богу, как прощение людей злых, которые обижают нас (41, 227). Бог для того только и требует от нас снисхождения к ближним, чтобы Самому иметь случай прощать нам великие согрешения (41, 167). Ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых. Оно не только удерживает их от дальнейших порывов, но еще заставляет раскаяться и в прежних... (41, 205). Ты прощаешь другого потому, что сам имеешь нужду в прощении... (41, 225). Если (обидчик) сделал что-нибудь оскорбительное и враждебное, то оставим это и изгладим из памяти, так чтобы не осталось и следов. Если же и вообще не было нам от него ничего доброго, то тем больше нам награды, больше хвалы, если мы прощаем (42, 261). Случается, что беснующиеся бьют нас, однако мы не только не гневаемся на них, но и жалеем их. Поступай и ты так - пожалей обижающего: он ведь одержим лютым зверем - яростью, неистовым демоном - гневом (42, 864). Недостаточно не мстить (это было в Ветхом Завете) - будем делать все для обидевших нас, как для искренних друзей, как для самих себя. Мы подражатели Того, Который после распятия употреблял все меры для (спасения) распявших (43, 94). Кто простил грехи, принес пользу и своей душе, и душе того, кто получил прощение, потому что... сделал кротким не только себя, но и его. Преследуя обидевших нас, мы не так уязвляем их души, как прощая их, ибо приводим их этим в смущение и стыд (43, 139). Оскорбил ли тебя кто? Молчи, благословляй, если можешь; таким образом ты возвестишь слово Божие, научишь кротости, внушишь смирение (43, 285). Человек, простивший ближнему, не может не получить совершенного прощения (от Бога), потому что Бог несравненно человеколюбивее нас... (43, 325). В подражание Богу будем и мы благотворить врагам; не отвергнем тех, кто ненавидит нас (45, 61). Любовь к врагам есть любовь к Богу, даровавшему заповеди и законы, есть подражание Ему. Знай же, что, оказывая благодеяния врагам, ты благотворишь не им, а себе, не их любишь, а повинуешься Богу (45, 64). Когда человек, которому нанесена обида, молится за обидевшего, он получает великое дерзновение (45, 105). Почему ты сделался чадом Божиим? Потому, что ты прощен. На том же основании, на каком удостоен ты столь великой чести, ты и сам прощай ближнему (45, 143).
отсюда: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pravoslavnaya_entsiklopediya_137-all.shtmlКак я понимаю, все-таки св. Отцы ближе к всепрощению. Хотя и с понимаем того, что полезхно, а что не полезно обидчику. Однако правила "подставь другую щеку" никто не отменял: - Цитата :
Тебя ударили по щеке? Почему же допускаешь, чтобы другая твоя щека оставалась без приобретения? Если первая потерпела это непроизвольно - невелика заслуга, и тебе, если хочешь, остается сделать нечто большее, а именно: произвольно подставить другую щеку, чтобы сделаться достойным награды. С тебя сняли хитон? Отдай и другую одежду, если она есть у тебя; пусть снимут даже и третью: ты не останешься без приобретения, если предоставишь это дело Богу. Нас злословят? Будем благословлять злых. Мы оплеваны? Поспешим приобрести почесть у Бога. Мы гонимы? Но никто не разлучит нас с Богом; Он - единственное, неотъемлемое наше сокровище. Проклинает тебя кто-нибудь? Молись за проклинающего. Грозит сделать тебе зло? И ты угрожай, что будешь терпеть. Приступает к исполнению угроз? А твой долг - делать добро. Таким образом приобретешь две важные выгоды: сам будешь совершенным хранителем закона, да и оскорбляющего тебя твоя кротость обратит к кротости, и из врага он сделается учеником. Святитель Григорий Богослов. |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Что значит "простить"? Вс Авг 26, 2012 4:12 pm | |
| - Ирина пишет:
Христианин не должен помнить зла, но обязан от сердца прощать тем, которые согрешили перед ним. Святитель Василий Великий.
Прощать да. Но вряд ли не помнить зла. | |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Что значит "простить"? Вт Сен 04, 2012 8:56 pm | |
| - Цитата :
- обязан от сердца прощать
Вот слово обязан меня смущает. Я с этим словом не согласен вовсе. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Ср Сен 05, 2012 1:28 am | |
| Афанасий, а Василия Великого не смутило это слово... Знаете, я думаю ,именно "обязан" - прощать обязан ,потому как "остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим..."Тогда получается - обязаны ,если хотим прощение сами получить... |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Что значит "простить"? Ср Сен 05, 2012 11:23 am | |
| - Ирина пишет:
- Афанасий, а Василия Великого не смутило это слово...
На то он и великий, а я маленький. Вот и сомневаюсь, что можно любить по обязанности. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Что значит "простить"? Ср Сен 05, 2012 1:19 pm | |
| По обязанности - что? КАК ЭТО - любить по обязанности? Там про это ни слова нет. Я же писала - прощать. Прощать и любить - разные вещи.... |
| | | Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Re: Что значит "простить"? Ср Сен 05, 2012 7:07 pm | |
| - Ирина пишет:
-
По обязанности - что? КАК ЭТО - любить по обязанности? Там про это ни слова нет. Я же писала - прощать. Прощать и любить - разные вещи.... А для меня одинаковые. Вообще основанием веры является любовь. | |
| | | | Что значит "простить"? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |