Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | Расхождения у Святых Отцов | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Расхождения у Святых Отцов Сб Апр 21, 2012 2:54 pm | |
| Предлагаю в этой теме о3накомиться с имеющимися расхождениями Святых Отцов.
На мой в3гляд, по поводу расхождений у Св. Отцов, в главном они едины все, советы же могли давать раным людям, в раных ситуациях, в раные времена, отсюда и расхождения на наш вгляд, не 3нающих всех обстоятельств. | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Вс Апр 22, 2012 9:59 pm | |
| | |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Вс Апр 22, 2012 11:24 pm | |
| [quote="Влaдимир"]Разногласия были у преп. Иосифа Волоцкого с преп. Нилом Сорским. А вот про свт. Игнатия Брянчанинова и свт.Филарета (Дроздова): http://krutitsy.livejournal.com/16047.html[/quote [/size] (Однажды, говоря о послушании, на замечание архимандрита, что иноческое послушание старцу не допускает никакого рассуждения, владыка Московский заметил, что ныне уже таких послушников нет. Архимандрит отвечал, что, так как это, главным образом, зависит от воспитания, то есть и ныне послушники, хотя и редко, которые принимают это учение по образцу древних новоначальных, и сослался на келейного послушника своего, сопровождавшего его, архимандрита, в этот приезд к владыке.) Да действительно, о добродетели рассуждения говорят многие святые отцы, тут есть один немаловажный момент, в основном не рассуждение, относится к послушникам, поскольку я лично непредставляю себе послушания с рассуждением, с рассуждением послушание послушанием уже не будет на мой вгляд, людей не имеющих духовного водительства, воможно и имели святые отцы, или людей уже достаточно крепко стоящих на ногах в духовном плане, сложно сейчас это выяснить, так же понятны чувства на тот момент Игнатия Брянчанинова, невидевшего достойного духовного руководства, но с другой стороны, при3ывающего руководствоваться Святыми Отцами, я, что бы не ломать голову, всегда обращаюсь в подобных случаях к первоисточнику, Словам Спасителя: (От Луки 18:15-17)
15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. 16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (От Матфея 18:1-6)1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном. Теперь вопрос, а рассуждают ли дети?, не думаю, они сердцем живут, не такими ли и нам надо быть по Словам Спасителя?, вспомним и притчу о ближнем, один подошёл к и3битому, рассудил и прошёл мимо, другой тоже рассудил, а третий исполнившись жалости в сердце своём как ребёнок не стал рассуждать а помог. Может быть я как то неправильно понимаю слово Рассуждение но благодаря ему ни один ра3 так же проходил мимо нуждающегося. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Вс Апр 22, 2012 11:34 pm | |
| Так высоко ставил дар рассудительности, по сообщению преподобного Кассиана, святой Антоний Великий. Однажды к этому блаженному подвижнику пришли в пределы Фиваиды старцы для рассуждения о совершенстве. Собеседование продолжалось с вечера до утра. Каждый излагал свое мнение. Одни говорили, что самая большая добродетель, которая удобнее может приблизить к Богу и ведет прямым путем на верх совершенства, - это усердие к посту и бдению; другие видели ее в нестяжательности; иные в отшельничестве; некоторые - в исполнении обязанностей любви или человеколюбия... Выслушав всех, преподобный Антоний сказал: "Все это, о чем вы говорите, нужно и полезно ищущим Бога и желающим прийти к Нему. Но всем этим добродетелям отдать первенство не позволяют бесчисленные опыты и падения многих. Ибо некоторые часто жестоко сокрушали себя постом и бдением, пребывали в пустынном уединении, доходили до такой нестяжательности, что не оставляли себе и на один день пищи, и до того исполняли долг милостыни, что не оставалось у них имения для подаяния. Но после всего этого они жалким образом уклонились от добродетели и впали в порок. Что же было причиною их прельщения и падения? По моему мнению, не иное что, как недостаток в них рассудительности" [с. 189, 190]. http://otechnik.narod.ru/biblio/books/skurat3/H53-T.htm |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Вс Апр 22, 2012 11:40 pm | |
| - ДмитрийИв пишет:
Теперь вопрос, а рассуждают ли дети?, не думаю, они сердцем живут, не такими ли и нам надо быть по Словам Спасителя?, вспомним и притчу о ближнем, один подошёл к и3битому, рассудил и прошёл мимо, другой тоже рассудил, а третий исполнившись жалости в сердце своём как ребёнок не стал рассуждать а помог.
Может быть я как то неправильно понимаю слово Рассуждение но благодаря ему ни один ра3 так же проходил мимо нуждающегося. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Матф.10:16:) А рассудительно поступил именно самарянин. Думание далеко не всегда является рассудительностью. Рассудительность - это умение правильно расставлять приоритеты ценностей. Ортодоксия - это именно умение правильно мыслить. |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Пн Апр 23, 2012 12:00 am | |
| [quote="Владимир"] Что же было причиною их прельщения и падения? По моему мнению, не иное что, как недостаток в них рассудительности" [с. 189, 190]. http://otechnik.narod.ru/biblio/books/skurat3/H53-T.htm[/quote] Наверное всё таки Рассуждение и Рассудительность ра3ные слова, одно о3начает суд другое тре3вление на мой в3гляд, но не это важно, может быть тем подвижникам Веры нехватило до конца выстоять, или в3ялись 3а непосильное, силы нерасчитали свои?, в таких случаях наверно действительно рассудительность непомешает. Напрашивается такой вывод и3 этого случая на мой в3гляд, рассудительным нужно быть только по отношекнию к себе. | |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Пн Апр 23, 2012 12:12 am | |
| - Владимир пишет:
- (Матф.10:16:)
А рассудительно поступил именно самарянин.
Немогу с этим согласиться, сердце не может рассуждать, Самаритянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился. http://pritchi.mozgun.ru/zadacha.php?id=183 | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Пн Апр 23, 2012 8:22 am | |
| - ДмитрийИв пишет:
- сердце не может рассуждать,
1 Для чего монахи соединяют ум с сердцем ? 2 Зачем старцы, давая какие либо духовные наставления перебирают четки ? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Пн Апр 23, 2012 10:53 am | |
| - Владимир пишет:
1 Для чего монахи соединяют ум с сердцем ? 2 Зачем старцы, давая какие либо духовные наставления перебирают четки ? Не черпают ли эти подвижники рассуждение из сердца ? Ведь у них получается, что сердце и ум одно целое. |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Пн Апр 23, 2012 12:24 pm | |
| - Владимир пишет:
- Владимир пишет:
1 Для чего монахи соединяют ум с сердцем ? 2 Зачем старцы, давая какие либо духовные наставления перебирают четки ? Не черпают ли эти подвижники рассуждение из сердца ? Ведь у них получается, что сердце и ум одно целое. Они для начала , стараются держать ум в сердце, что бы сердцем действовать и молиться а не умом, который вечно не там где надо летает, тем самым обуздывают его и направляют на молитву и умное делание, т е вкупе с сердцем и душой, не помню где-то читал у Святых , Беда человека в том, что после падения были разобщены между собою ум, душа, сердце, и задача человека, всё это собрать воедино, через сердце | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Пн Апр 23, 2012 1:13 pm | |
| - ДмитрийИв пишет:
Они для начала , стараются держать ум в сердце, что бы сердцем действовать и молиться а не умом, который вечно не там где надо летает, тем самым обуздывают его и направляют на молитву и умное делание, т е вкупе с сердцем и душой, не помню где-то читал у Святых , Беда человека в том, что после падения были разобщены между собою ум, душа, сердце, и задача человека, всё это собрать воедино, через сердце Да, да. Но суть вопроса не в этом. Между рассуждением, даром рассудительности и сердцем должен стоять знак равенства у христианина. Не так ли ? |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Вт Апр 24, 2012 10:37 pm | |
| - Владимир пишет:
Да, да. Но суть вопроса не в этом. Между рассуждением, даром рассудительности и сердцем должен стоять знак равенства у христианина. Не так ли ? Володь, давай для начала немного в терминах разберёмся; из вики Рассуждение — ряд мыслей, суждений, умозаключений на какую-нибудь тему, изложенных в логически последовательной форме."Покажите в вере добродетель, в добродетели рассудительность" (3-11) 3 Как от Его Божественной силы даровано нам всё необходимое для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славой и благостью, Рим.8:30 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обещания, чтобы вы через них сделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 2 Кор.3:18 5 то вы, прилагая к этому всё старание, покажите в вашей вере добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 1 Ин.3:16 8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании нашего Господа Иисуса Христа. Тит.3:14 9 А в ком нет этого, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении своих прежних грехов. 1 Ин.2:9 10 Поэтому, братья, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не ошибётесь, 11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Как видим разные понятия, отсюда и непонятки Рассуждение, это суждение, суд, и прочие умственные полёты, а Рассудительность, это трезвый, здоровый взгляд, это благодатное состояние человека, сумевшего победить в себе многие страсти, я лично Рассудительность в полной её мере, только в святых и вижу, большинство людей слепы (безрассудны) | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Вт Апр 24, 2012 10:49 pm | |
| - ДмитрийИв пишет:
а Рассудительность, это трезвый, здоровый взгляд, это благодатное состояние человека, сумевшего победить в себе многие страсти,
думаю да - ДмитрийИв пишет:
я лично Рассудительность в полной её мере, только в святых и вижу, большинство людей слепы думаю нет. Сократ например обладал высочайшей рассудительностью. А чин святых большой и в процессе жизни у них были и безумства. Просто рассудительность заложена в каждом человеке, но степень развитости разные. Если говорить о христианской рассудительности, то у средний процент скажем так у святых отцов 80-90 %, у некононизированных подвижников благочестия 70-80, у преподавателей дух. училищ, семинарий, академий 60-70% У среднестатистического батюшки 50-60% У мирянина 10-50 % Это конечно условно. Но Истина только у Бога (100%). Это у католиков Римский Папа "безошибочен в вопросах веры", то есть его догматически признают стопроцентным. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Вт Апр 24, 2012 10:53 pm | |
| Если бы святые отцы имели стопроцентную рассудительность, то не возникало среди них разногласий. А они имели место быть. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Вт Апр 24, 2012 11:00 pm | |
| Еще дополню одним определением этого понятия: Рассудительность это совокупность комбинаций в уме и умение выбирать правильную. Человек внимательно принимает информацию из разных источников и выбирает наиболее правильную на его взгляд. Выбор комбинаций строится на интеллекте и памяти (опыте). |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Вт Апр 24, 2012 11:14 pm | |
| - Владимир пишет:
- Если бы святые отцы имели стопроцентную рассудительность, то не возникало среди них разногласий. А они имели место быть.
Об этом мы уже говорили, люди разные времена разные, опыты и духовный рост разные, ситуации тоже, откудаж единогласию взятся в вопросах зачастую второстепенны, будеш ли утверждать. что спастись можно только одним к примеру затворничеством, вряд ли, путей ко спасению много, так же и в разногласиях на наш взгляд, можем ли знать кому и что Господь открыл, неисповедимы пути Его, Он видит в отличии от нас, кого , чем и как лечить надо Посчему и открыта эта тема, что бы попытаться немного разобраться, что к чему . Да и потом, когда были разногласия, святыми ещё не все были С остальным согласен | |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Вт Апр 24, 2012 11:23 pm | |
| - Владимир пишет:
- Еще дополню одним определением этого понятия:
Рассудительность это совокупность комбинаций в уме и умение выбирать правильную. Человек внимательно принимает информацию из разных источников и выбирает наиболее правильную на его взгляд. Выбор комбинаций строится на интеллекте и памяти (опыте). Ага, компьютер то бишь, ум Володь не может любить, прощать, чувствовать, посему и обуздывается нечистым в первую очередь на мой взгляд , посему и надо его в сердце держать, что с рассудка не слетать | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Ср Апр 25, 2012 3:37 pm | |
| - Владимир пишет:
- По моему мнению, не иное что, как недостаток в них рассудительности" [/b][с. 189, 190].
А мне кажется, что все гораздо проще можно известной поговоркой сказать: "Научи дурака молиться, он и лоб расшибет" |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Ср Апр 25, 2012 8:50 pm | |
| - ДмитрийИв пишет:
Да и потом, когда были разногласия, святыми ещё не все были
В смысле свт. Игнатий, преп. Феофан и свт. Филарет отошли ко Господу в единомышлении и без тех разногласий, которые между ними возникали ? |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Ср Апр 25, 2012 9:02 pm | |
| - Владимир пишет:
- ДмитрийИв пишет:
Да и потом, когда были разногласия, святыми ещё не все были
В смысле свт. Игнатий, преп. Феофан и свт. Филарет отошли ко Господу в единомышлении и без тех разногласий, которые между ними возникали ? Кто знает, может и так | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Ср Апр 25, 2012 9:03 pm | |
| - ДмитрийИв пишет:
Кто знает, может и так Ну если не знаешь, то почему пишешь : Да и потом, когда были разногласия, святыми ещё не все были. ? |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Ср Апр 25, 2012 9:12 pm | |
| - Владимир пишет:
- ДмитрийИв пишет:
Кто знает, может и так Ну если не знаешь, то почему пишешь : Да и потом, когда были разногласия, святыми ещё не все были. ? А по твоему человек уже с рождения свят? Хотя может и так, много чего со слепу пишу, пора бы и перестать, ты прав | |
| | | ДмитрийИв
Сообщения : 632 Дата регистрации : 2011-04-01 Откуда : Русь
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Пн Апр 30, 2012 4:42 pm | |
| - Владимир пишет:
- Так высоко ставил дар рассудительности, по сообщению преподобного Кассиана, святой Антоний Великий. Однажды к этому блаженному подвижнику пришли в пределы Фиваиды старцы для рассуждения о совершенстве. Собеседование продолжалось с вечера до утра. Каждый излагал свое мнение. Одни говорили, что самая большая добродетель, которая удобнее может приблизить к Богу и ведет прямым путем на верх совершенства, - это усердие к посту и бдению; другие видели ее в нестяжательности; иные в отшельничестве; некоторые - в исполнении обязанностей любви или человеколюбия... Выслушав всех, преподобный Антоний сказал: "Все это, о чем вы говорите, нужно и полезно ищущим Бога и желающим прийти к Нему. Но всем этим добродетелям отдать первенство не позволяют бесчисленные опыты и падения многих. Ибо некоторые часто жестоко сокрушали себя постом и бдением, пребывали в пустынном уединении, доходили до такой нестяжательности, что не оставляли себе и на один день пищи, и до того исполняли долг милостыни, что не оставалось у них имения для подаяния. Но после всего этого они жалким образом уклонились от добродетели и впали в порок. Что же было причиною их прельщения и падения? По моему мнению, не иное что, как недостаток в них рассудительности" [с. 189, 190].
http://otechnik.narod.ru/biblio/books/skurat3/H53-T.htm
Преподобный иеросхимонах Нектарий (Тихонов) "Самая высшая и первая добродетель — послушание. Христос ради послушания Своему Отцу пришел к нам, и жизнь человека на земле есть послушание Богу". Уже в зрелые годы отец Нектарий и сам не раз говорил: "Без послушания человека сначала охватывает порыв, горение, а потом приходит расслабление и охлаждение. А в послушании сначала трудно, а потом сглаживаются все препятствия". http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/svyatye_i_podvizhniki_2/optinskiy_paterik_027-all.shtml | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Ср Фев 13, 2013 10:32 am | |
| - Владимир пишет:
- ДмитрийИв пишет:
Кто знает, может и так Ну если не знаешь, то почему пишешь : Да и потом, когда были разногласия, святыми ещё не все были. ? А как вы обьясните такие на мой взгляд бредовые толкования писания святыми? Например: Феофилакт Болгарский толкует Лук.22:36-38 и пишет что меч это трудности и испытания, хотя текст говорит вовсе не о духовном мече или испытаниях? Так же Августин толкуя Бытие 18 о встрече Авраама и трёх мужах, что якобы он поклонившись исповедовал веру в Троицу, хотя писание чётко говорит что Бога никто и никогда не видел и по контексту чётко видно что речь не о Троице |
| | | Eugen
Сообщения : 664 Дата регистрации : 2012-11-24 Возраст : 60 Откуда : Николаев, Новороссия
| Тема: Re: Расхождения у Святых Отцов Ср Фев 13, 2013 11:48 am | |
| - Алекс пишет:
- Владимир пишет:
- ДмитрийИв пишет:
Кто знает, может и так Ну если не знаешь, то почему пишешь : Да и потом, когда были разногласия, святыми ещё не все были. ?
А как вы обьясните такие на мой взгляд бредовые толкования писания святыми? Например: Феофилакт Болгарский толкует Лук.22:36-38 и пишет что меч это трудности и испытания, хотя текст говорит вовсе не о духовном мече или испытаниях? Так же Августин толкуя Бытие 18 о встрече Авраама и трёх мужах, что якобы он поклонившись исповедовал веру в Троицу, хотя писание чётко говорит что Бога никто и никогда не видел и по контексту чётко видно что речь не о Троице Думаю, никому не стоит считать себя мудрее, чем Святые Отцы - это прямой путь в гордыню и погибель. | |
| | | | Расхождения у Святых Отцов | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |