Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Ещё одно открытое письмо

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Сб Апр 02, 2011 11:06 am

Давайте обменяемся мнениями.

Православные священники не согласны с курсом Патриарха Кирилла
http://www.news29.ru/novosti/obschestvo/Pravoslavnye_svjaschenniki_ne_soglasny_s_kursom_Patriarha_Kirilla/10848

СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Мир Вам, дорогие братья и сестры. Сегодня мы обращаемся к Вам перед тем как отправить письмо Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, потому что часто нам приходится слышать такой вопрос: "Почему молчит Патриарх, почему не отвечает на реальные вызовы времени? Почему внутри Церкви в последнее время мы видим настоящий разгул различных нео-обновленцев?" Это не может не тревожить нас. Рядом со мной стоит священник Александр Малых, иерей кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского. Отец Александр - кандидат богословских наук, известный церковный историк нашей республики, автор замечательного труда, посвященного истории Ижевской и Удмуртской Епархии. Рядом со мной стоит отец Михаил, настоятель храма Преображения Господня села Ягул и настоятель храма святителя Василия Великого д. Хохряки. Отец Михаил является одним из самых уважаемых священников нашей Епархии, несмотря на свою молодость, он заслужил большое уважение среди самых разных людей своим ревностным служением и отличился не только при непосредственно приходском служении, но активно участвовал и в работе с армией, и с заключенными, и в просвещении молодежи. И я грешный, протоиерей Сергий Кондаков, настоятеля Свято-Никольского храма села Завьялова, руководитель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, член Общественной Палаты Удмуртской Республики. Это мы говорим для того, чтобы Вы понимали, что мы сейчас совершаем достаточно дерзновенный поступок не для того, чтобы создать себе какую-то рекламу, не для того, чтобы справиться с какими-то личными проблемами. Наоборот, мы уверены, что настоящие проблемы у нас появятся после этого обращения, но, тем не менее, преодолевая свой страх, мы обращаемся сегодня к Святейшему Патриарху, во имя блага Церкви, во имя блага России, во имя спасения душ каждого из нас.

Итак, наше письмо Святейшему Патриарху:

Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу
клириков Ижевской и Удмуртской Епархии:
протоиерея Сергия Кондакова, руководителя Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Ижевской и Удмуртской епархии;
настоятеля Свято-Никольского храма села Завьялова, члена Общественной Палаты Удмуртской Республики; протоиерея Михаила Карпеева, настоятеля храма Преображения Господня села Ягул и храма святителя Василия Великого д. Хохряки;
иерея Александра Малых, клирика собора святого благоверного князя Александра Невского города Ижевска, кандидата богословских наук

ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО!

Осознавая свое недостоинство, мы, тем не менее, движимые чувством заботы о своей пастве и о своем личном душевном спасении, решили написать Вам это открытое письмо.

Милостью Божией и молитвами святых Новомученников и Исповедников Российских рухнул богоборческий коммунизм, и миллионы людей пришли в лоно нашей Матери-Церкви. Но, положа руку на молящееся сердце, мы вынуждены признать, что не произошло в полном смысле духовного возрождения большей части нашего народа. Напротив, великое число наших людей прибывают в состоянии еще более худшем, чем 20 лет назад. России грозит гибель, главной причиной которой является духовно-нравственная катастрофа. И здесь уместно задать вопрос: "А не потому ли не случилось вместе с восстановлением православных храмов возрождения русской государственности, армии, культуры, семьи, поскольку в самой церковной жизни не были преодолены пороки, связанные с 70-летним большевистским пленением?"

Ваше Святейшество, в последние годы вместе с жесткой вертикалью власти в Церкви выстраивается миссионерская работа, до боли напоминающая то "миссионерство", которое захлестнуло Запад после IIВатиканского собора. Чего стоит наш "миссионер всея Руси" о. Андрей Кураев, который совершенно безнаказанно глумится над канонами и традициями Православной Церкви?

Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса. Так и хочется задаться вопросом: "Какой орден Русской Православной Церкви Московского Патриархата получил бы царь Ирод иудейский?" Ведь, он, как известно, немало потрудился над строительством и благоукрашением Иерусалимского храма.

К сожалению, дешевые методы псевдопроповеди становятся чуть ли не нормой церковной жизни. зачем нам повторять печальный опыт католического лжемиссионерства? да, "жатвы много, а делателей мало". Народ нуждается в живой проповеди. Но нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры. А нам жизненно необходимы пастыри, душу свою полагающие за овцы, свидетельствующие о Христе не только своим словом, но и жизнью. Именно поэтому нам необходимо освободиться от той паутины, которая покрыла нашу церковную жизнь в годы коммунистической диктатуры.

Мы убедительно просим Вас вывести Русскую Православную Церковь Московского патриархата из Всемирного совета церквей. Для многих остается непонятным, почему наше священноначалие не решается на этот шаг, ведь вхождение во Всемирный совет церквей произошло под давлением и водительством хрущевских гонителей, ставивших своей главной задачей уничтожение Православной России. Вспомните великого богослова ХХ века преподобного Иустина (Поповича), который говорил о невозможности с канонической точки зрения участия православных в деятельности таких организаций, как Всемирный совет церквей и в экуменическом движении вообще.

Мы убедительно просим, дабы наше священноначалие решительно отмежевалось от ереси ересей последнего времени - экуменизма. Те же архиереи и священнослужители, которые во время экуменических собраний принимали участие в общих молитвах с еретиками, пусть принесут покаяние, ибо в Апостольских правилах сказано: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен" (45-е Апостольское правило).

Мы решительно просим прекратить под видом богословских собеседований и иных экуменических действий линию, направленную на объединение с погрязшим в ереси Ватиканом.

Мы убедительно просим, чтобы наша русская Православная Церковь и лично Вы, Ваше Святейшество, защищали святую память Святых Царственных Мучеников от той наглой лжи, которая в той или иной степени распространяется в нашей стране и в целом мире.

Мы решительно просим прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами - гражданами нашей страны.

Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их.

Мы решительно просим Вас способствовать тому, чтобы те священнослужители, которые в годы коммунистической диктатуры сотрудничали с КГБ, принесли покаяние перед Богом и народом.

Мы решительно просим положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам. Грех содомии, под покровительством спецслужб внедрявшийся в среду священнослужителей МП, к сожалению, процветает, разрушая изнутри Церковь.

Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши.

Убедительно просим Вас прислушаться и к голосу наших братьев и сестер, которые остались с частью Русской зарубежной Церкви, не пожелавшей идти на воссоединение с Московской Патриархией. Ведь в их критике очень много верного. Если мы прислушаемся к ней, то это приведет к подлинному объединению двух ветвей Русской Православной Церкви, основывающемуся не на компромиссе, а на Истине.

Мы также решительно просим Вас быть первым среди тех, кто заявляет о том, что он не примет Универсальную электронную карту, представляющую угрозу для нашей страны и народы.

Ваше Святейшество, простите за дерзновение, но уподобьтесь священномученику патриарху Ермогену, святому патриарху Тихону, святителю марку Ефесскому. Возглавьте наш народ, стремящийся очиститься от экуменизма, сергианства, пороков и всего того, что мешает нам идти за Христом и Пречистой Матерью Его.

Но прежде этого Вы, Святейший Владыко, должны принести личное покаяние перед Богом и церковным народом за эти грехи. Мы же, грешные, смиренно прекращаем поминовение Вас за богослужением согласно 15-му правилу Двукратного Собора и 3-му правилу Третьего Вселенского Собора.

Не может быть нашим Великим Господином тот, кто ведет нас по пути апостасии и унии с папистами. Не может быть нашим отцом тот, кто попирает каноны Церкви и правила Святых отцов.

P.S. Мы отчетливо понимаем, зная печальную реальность современной российской жизни, что после этого письма на нас обрушатся хула, клевета и гонения. Но мы, руководствуясь нашей христианской совестью, не можем поступить иначе. И да поможет нам Бог!

2011 г., Великий пост, Крестопоклонная неделя

СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Вот такое письмо, выражающее нашу ясную позицию. И я сразу хочу предупредить, когда будут раздаваться голоса, что мы пытаемся хулить церковь или клеветать на православную жизнь - это не правда. И, вообще, хочется сказать этим людям, не путайте свои личные грехи с Церковью, не путайте ваше сотрудничество с КГБ, ваше предательство, ваш не евангельский роскошный образ жизни, ваши канонические преступления, не путайте с Церковью. Мы не путаем Иуду и Христа, потому что знаем, что, да, человек немощен и многие из нас падают и мы падали в своей жизни, но, ведь, важно подниматься, и не просто подниматься, но подниматься с покаянием. Мы знаем, что Церковь - это Господь, Божья Матерь, святые Мученники, Новомученники, святые Царственные Страстотерпцы, все святые. Церковь - это когда мы живем во Христе и со Христом, поэтому, во имя нашей святой Церкви, мы, в эти святые дни сугубого поклонения Честному и Животворящему Кресту, возлагаем на себя этот крест и просим помолиться за нас, грешных, чтобы мы выстояли во святой истине.

МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Перед тем как обратиться к вам мы решили по окончании обращения к Патриарху высказать каждый свое мнение: почему мы решились на такой шаг? Вот сейчас вы слышали перечисление различных преступлений и строений, этому всему должны нас учить архиереи, епископы и первый из епископов – наш Патриарх. Но, к сожалению, получился перевертыш в нашей церковной жизни, сейчас как раз высшее Священное Началие учит нас другому. Оно не учит нас жить по Христу, а учит нас жить по каким-то административным законам, которые сейчас укрепляются, усиливаются, умножаются и некоторым кажется, что при помощью этого административного давления, возможно создать нормальную жизнь в Церкви – это неправда. Нормальная жизнь в Церкви может быть только тогда, когда епископ будет по отечески общаться со своими чадами духовными, со священниками. И вот вся эта ненормальная жизнь, она не будет улучшаться, это очевидно, и сейчас лично я увидел ту точку невозвращения, когда уже необходимо просто сказать свое христианское слово. Я уже не верю, что может что-то произойти хорошего в нашей Церкви, если не прекратить вот такую пагубную жизнь, которая приводит к смерти.

СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Отец Михаил, надо отметить, что мы не уходим из Церкви, мы не раскольники, хотя наверняка нас будут именовать именно так. Мы наоборот, чтобы остаться в Церкви сейчас обращаемся к Святейшему Патриарху. Если ему хватило бы мудрости, хватило бы мудрости нашему Священно Начальнику, то Он прислушается к нашей позиции, потому что я знаю, очень многие батюшки молчат, молчат, боятся, боятся потерять свои приходы, боятся потерять, извините, хлеб насущный земной, все это они боятся потерять, хотя в душе нам сочувствуют. Однако с таким ведь страхом мы можем и прийти прямо в царство антихриста. И я помню, что как в советские годы именно те батюшки и те верующие как в Московской Патриархии, потому что не все были агентами КГБ и трусами, было очень много великих, замечательных людей и в том числе среди архипастырей, и, конечно, в катакомбной Церкви. И, конечно же, в Русской Зарубежной Церкви были те, кто свидетельствовал о Христе и благодаря им выжила Церковь. И вот сегодня мы тоже должны быть духовно мужественными и не должны идти на вот эту новую унию с Ватиканом, ведь вспомните, Византия погибла именно из-за того, что она вот устремилась, искала союзничество с папским Римом. И к чему это привело? Нет теперь Византии. И вместо того, чтобы обратить свои взоры именно в собственную духовную жизнь, то величайшее сокровище, которое нам принес Христос, Святое Православие, мы видим как постепенно, да, умело, дозировано, но нас толкают и вводят на путь унии. Наше христианское православное сердце примириться с этим не может. Ведь так, отец Александр?

АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Да, я как раз хотел, братья и сестры, сказать о том, что действительно мы не уходим из Церкви. Просто мы не хотим мириться с теми отступлениями от Православных Кононов и даже ереси, одной из которых является экуменизм, когда многие церковные иерархи открыто говорят о том, что нам надо объединяться с Католицизмом, чтобы была единая Церковь, будто у нас Церковь не единая, внимать будто Христос разделился. Вот с этим мы никак мириться не можем. И мы призываем всех православных христиан, кому не равнодушны судьбы Церкви, поддержать нас в этом благом деле и по мере своих сил воздействовать, в том числе и на церковные круги с тем, чтобы ситуация каким-то образом изменялась. Потому что, вот я для себя лично не вижу больше смысла так и в дальнейшем умалчивать о том, что делается наверху. Как каким-то образом обходить вот эти острые углы? Потому что люди их задают, вот эти острые вопросы. Как на них отвечать? Не понятно. Поэтому надо говорить просто правду и мы, наконец, решились это сделать. И да поможет нам в этом Господь Бог.

СЕРГИЙ КОНДАКОВ: И в заключение хочу сказать, наверно кто-то попытается нас изобразить экстремистами, раскольниками, сеющими смуту. Нет, мы выступаем решительно против любого экстремизма, мы за братское отношение к каждому человеку, мы за терпимое отношение к людям, которые придерживаются иных вер. И вы помните, что в Царской Православной России вот эта терпимость, она была. Да, к сожалению, она нарушалась именно прежде всего по отношению к старообрядцам, нашим братьям по вере, а вот в отношении католиков, мусульман была вот эта веротерпимость и она основывалась на истинно православном понимании. Я думаю что даже для мусульманина, такого классического мусульманина, намного лучше и легче общаться со священником Православным, чем, извините, со священником папистом, экуменистом, который прогибается, приспосабливаясь ко времени, и для которого Вера – это просто, извините меня, инструмент, которым он пытается реализовывать какие-то свои собственные желания и устремления. Вот почему, дорогие братья и сестры, мы обратились с этим воззванием. И еще хочу сказать, мы уверены, что благодать Божия, она не погибла в наших Храмах, и даже там где служат экуменисты, и там где есть священники, которые, к сожалению, еще просто не знают и не понимают суть происходящего, она – благодать присутствует. Но в тоже время мы должны помнить, что есть и Русская Зарубежная Церковь, которая не воссоединилась с Московской Патриархией, и, к сожалению, мы видим подтверждение их опасений, и эта Церковь, она во многом является исповедницей. Хочется, чтобы все вот эти разделения, в том числе и между различными ветвями Русской Зарубежной Церкви, разделения, разделяющие Московскую Патриархию, они были преодолены, но не за счет компромисса, как это сказано в нашем обращении, а именно было благодаря единству в Истине. Поэтому, дорогие братья и сестры, давайте будем мужественными, и давайте будем помнить о том, что каждый Православный верующий человек является членом Церкви. И мы должны беречь самое великое сокровище на небе и на земле - Святое Православие! И да поможет нам в этом всем Бог!
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Сб Апр 02, 2011 2:51 pm

Афанасий пишет:
Давайте обменяемся мнениями.
...
Хочется пожелать помощи Божией Святейшему Патриарху Кириллу, тяжелый у него крест.
Люди, скорее всего, от чистого сердца считают, что защищают Православие, видят себя мучениками и исповедниками. Но, по-моему, при этом не допускают мысль, что сами могут в каких-то вопросах ошибаться. Сочетание слов "решительно просим", "смиренно прекращаем поминовение" довольно странное. Возможно, нужно больше времени уделять разъяснению церковной политики действующим священникам, дать им возможность сообщать о злоупотреблениях вышестоящего духовенства и принимать соответствующие меры, если такие данные подтверждаются. При подготовке семинаристов также уделять этим вопросам должное внимание. Проблемы есть (как и везде, где служат люди), решать их надо, но при этом не ставить ультиматумы и фактически уходить в раскол. Следует представлять негативные последствия подобных действий для Церкви.
ИМХО, как сейчас говорят.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Сб Апр 02, 2011 3:33 pm

Ольга 79 пишет:

Хочется пожелать помощи Божией Святейшему Патриарху Кириллу, тяжелый у него крест.
Вот сколько наблюдаю за ИННистами и прочими "протестантами" и постепенно прихожу к выводу, что люди протестуя против модернизма, сами по сути ими становятся.
Ведь доводят простых мирян до восстания на Священство. Уже не Соборы, а миряне судят Патриарха. "Ибо не ведают что творят".
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Сб Апр 02, 2011 3:56 pm

Афанасий пишет:
Вот сколько наблюдаю за ИННистами и прочими "протестантами" и постепенно прихожу к выводу, что люди протестуя против модернизма, сами по сути ими становятся.
Ведь доводят простых мирян до восстания на Священство. Уже не Соборы, а миряне судят Патриарха. "Ибо не ведают что творят".
Возможно, Вы правы.
Да и в бытовом плане заметила, стоит только увлечься "обличением" ближних (причем, несправедливым), как тут же этим и согрешаю. Чем яростнее обличаю, тем позднее свои прегрешения в этом же замечаю.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ольга

Ольга


Сообщения : 1516
Дата регистрации : 2011-03-05
Возраст : 57
Откуда : Тверская обл.

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Сб Апр 02, 2011 4:12 pm

А у патриарха Алексия такие проблемы были? Кто знает? и если да- то каковы последствия?
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Сб Апр 02, 2011 4:13 pm

Ольга пишет:
А у патриарха Алексия такие проблемы были? Кто знает? и если да- то каковы последствия?
В каком смысле такие проблемы?
Вернуться к началу Перейти вниз
Ольга

Ольга


Сообщения : 1516
Дата регистрации : 2011-03-05
Возраст : 57
Откуда : Тверская обл.

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Сб Апр 02, 2011 4:22 pm

Ну, тоже ему письма писали недовольные товарищи ?
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Сб Апр 02, 2011 4:30 pm

Ольга пишет:
Ну, тоже ему письма писали недовольные товарищи ?
Да. Это все ещё при нем началось.
Ярким представителем был бывший епископ Диомид, позднее за эту деятельность изверженный из сана.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ольга

Ольга


Сообщения : 1516
Дата регистрации : 2011-03-05
Возраст : 57
Откуда : Тверская обл.

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Сб Апр 02, 2011 4:34 pm

Ну. вот, всё старо, как мир...Так я и знала....Так что это ничего, это бывает. В первые века тоже было, даже Апостолы не могли договорится. Это человеческое.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Сб Апр 02, 2011 4:43 pm

Ольга пишет:
Ну. вот, всё старо, как мир...Так я и знала....Так что это ничего, это бывает. В первые века тоже было, даже Апостолы не могли договорится. Это человеческое.
Да. Было, есть и будет. Диавол специально мутит воду, чтобы отвлечь человека от богобщения в борьбу внутри Церкви.
Ну какая там молитва, если голова забита поисками еретиков и "христопродавцев"?
Уже не Господи помилуй, а Господи накажи.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Вс Апр 03, 2011 11:06 am

Архимандрит Кирилл (Павлов)
Кипарис не стелется по земле


Гордый человек придает земным благам гораздо большую цену, нежели та, какую имеют они по самой своей природе, считает себя умнее, нравственнее, заслуженнее, нежели есть он в действительности, старается возвышаться и величаться над своими ближними, унижая их пред собою, относясь к ним с холодностью, неуважением или презрением, восхваляет себя сам и домогается такого же восхваления от других, доходит иногда почти до обожения себя, до поклонения своим "совершенствам" и требует, чтобы другие также обожали его и преклонялись, падали в прах пред его величием и заслугами.

Но не всегда гордый имеет одни совершенства и добродетели, бывают у него и слабости, и недостатки, и грехи с пороками. Однако он или скрывает их от других и от себя, или преуменьшает их значение и важность, или извиняет себя в них, или даже вовсе не считает их чем-то худым, а признает их в себе достоинствами и совершенствами и хвалится ими.

Смиренный человек, если и согрешит, то сердечно скорбит о своем преступлении, всегда сознавая свой грех и виновность пред Богом, и не стыдится открыть свою греховную язву духовному врачу; человек же гордый, ослепленный своими мнимыми или действительными достоинствами, не замечающий своих недостатков, до того ценит себя, что стыдится признать себя виновным в чем бы то ни было, а тем более исповедать свои грехи перед священником.

Гордый в счастье еще более кичится или превозносится над ближними, а иногда и вовсе забывается. В несчастии же он, напротив, или озлобляется и ропщет на судьбу, или малодушествует и предается отчаянию. А смиренный не надмевается в счастье и не падает духом посреди самых тяжелых бедствий, но с терпением и покорностью предается воле Отца Небесного.

И вот почему Бог гордым противится, а смиренным дает Свою благодать (см.: 1 Пет. 5, 5): потому, что гордый полагается только на самого себя и свои силы и не чувствует нужды в высшей помощи и не только не просит, но и как бы отталкивает ее от себя. Смиренный же всегда проникнут сознанием своего недостоинства и немощи, а потому всегда ищет помощи свыше.

Преподобный Иоанн Лествичник говорит о гордости так: "Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, причина беснования, виновница падений, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судья, противница Богу, корень хулы.

Начало гордости - конец тщеславия, средина - уничижение ближнего, самохвальство в сердце, ненависть обличения, а конец - отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.
Не преклоняется кипарис и не стелется по земле: так и высокосердый не может иметь послушания. Высокоумный человек желает начальствовать, а иначе он и не может поступить.
Бог гордым противится, кто же может помиловать их? Нечист пред Господом всяк высокосердый (см.: Притч. 16, 5), кто же может очистить его?

Наказание гордому - его падение, досадитель - бес, а признак оставления его от Бога есть умоисступление. Отвергающий обличение обнаруживает страсть, а кто принимает оное, тот разрешился от уз ее.

Вернуться к началу Перейти вниз
Ингвар




Сообщения : 45
Дата регистрации : 2011-04-02

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Вс Апр 03, 2011 9:54 pm

Пишут "избавиться от сергианства..", а сами небось до конца и не понимают, что Патриарх Сергий Страгородский подвиг совершил, что уподобился Аврааму, сохранив Церковь. Сами же становятся на путь раскола.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Вс Апр 03, 2011 9:57 pm

Ингвар пишет:
Пишут "избавиться от сергианства..", а сами небось до конца и не понимают, что Патриарх Сергий Страгородский подвиг совершил, что уподобился Аврааму, сохранив Церковь. Сами же становятся на путь раскола.
Ну так для этого нужно напрягаться, искать, размышлять. Легче осудить. Это стандартная для нас ситуация.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ольга

Ольга


Сообщения : 1516
Дата регистрации : 2011-03-05
Возраст : 57
Откуда : Тверская обл.

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Пн Апр 04, 2011 5:59 am

Ну, я так думаю, что вот, Апостол Павел тоже о своей жизни до обращения говорит, что перед законом он чист. Может- если человек думающий, конечно, и не против совести идёт- так и надо? Может- это испытание такое? Если не упрямство, конечно, элементарное...
А что ругают- ну, так Господь сам же говорит- Кого люблю- того наказую...а уж чьими руками- Ему виднее, наверно.
Ну, может, я и не дело слепила? Простите тогда.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Ещё одно открытое письмо Empty
СообщениеТема: Re: Ещё одно открытое письмо   Ещё одно открытое письмо Icon_minitime1Пн Апр 04, 2011 8:13 am

Обращение Митрополита Ижевского и Удмуртского НИКОЛАЯ к духовенству, монашествующим и верующим Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) http://udmeparhia.ru/diocese/news/news_887.html

01 апреля 2011 г.

С большой скорбью принял я решение об освобождении от занимаемых должностей и увольнении за штат с запрещением в священнослужении бывших штатных клириков Ижевской и Удмуртской Епархии протоиерея Сергия Кондакова, протоиерея Михаила Карпеева и священника Александра Малых. Но по другому я поступить не мог, потому что эти священнослужители, самочинно прекратив поминовение за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, дерзновенно попрали Определение Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви о избрании его Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и поставили себя, по существу, вне Русской Православной Церкви.
В своем обращении к Святейшему Патриарху они ссылаются на 15-е правило Двукратного Собора и 3-е правило 3-го Вселенского Собора, якобы дающие им такое право. О чем же говорят эти правила?
В 3-м Правиле Третьего Вселенского Собора говорится: «... повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и вселенским собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам». Во-первых, прежде всего, необходимо особо подчеркнуть слова правила «... единомудрствующие с православным и вселенским собором...», то есть речь идет о неподчинении епископам, отступившим, или отступающим от православия в ересь, уже осужденную собором, а Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не осужден собором, а избран им на высокий и ответственный свещник церковного служения.
В 15-м же правиле святаго Константинопольского Двукратного Собора прямо говорится: «... аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступите от общения с своим патриархом, и не будет возносите имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии.».
«Впрочем, - говорится далее в правиле, - сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, .й творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами эпитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений.».

Из этого правила обвинители Патриарха взяли только конец, не обращая внимания на предыдущие слова правила, в которых говорится, что не подлежат эпитимии и достойны чести, подобающей православным, только те, кто отделяется от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви...».

В какой же «ереси» обвиняют авторы обращения Патриарха? Они обвиняют Патриарха в том, что он ведет нас по пути экуменизма и унии с папизмом. Но разве это проповедует Святейший Патриарх всенародно, разве об этом учит он открыто в церкви? Разве в наших православных храмах совершаются экуменические моления? Или с церковных амвонов призывают к унии с папизмом? Я со всей ответственностью заявляю: это ложь и клевета на Предстоятеля нашей Церкви! Этого нет и никогда не будет, пока живы в наших сердцах православная вера и верность Матери нашей Церкви, которую трое бывших наших священнослужителей усердно поливают грязью на потеху всех врагов Православия и на радость извечному врагу нашего спасения - диаволу.

Своими действиями авторы обращения к Патриарху не «потщились охранити церковь от расколов и разделений», а, напротив, - внесли раскол и разделение, посеяли смущение в сердцах верующих. Они не только не «достойны чести, подобающей православным», но всяческого осуждения и прещения. «Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, говорится в 13-м Правиле святаго Константинопольского Двукратного Собора, - не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера».
И, как предупреждение всем, слышащим или читающим ныне наши слова, звучат последние слова вышеуказанного правила: «Последующие же таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу» - Великому Господину и Отцу нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ.

НИКОЛАЙ, Митрополит Ижевский и Удмуртский
Город Ижевск, 1 апреля 2011 года
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Ещё одно открытое письмо
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Церковная жизнь-
Перейти: