Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | Можно ли исцелиться от иконы и святых мощей? | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Можно ли исцелиться от иконы и святых мощей? Сб Фев 11, 2012 1:41 am | |
| - Спойлер:
Я не буду прямо отвечать на этот вопрос. Просто поделюсь с вами, уважаемые читатели, мыслями по поводу некоторых мест Библии. «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Мф. 9:20-22, см. также Мф. 14:36; Мк. 6:56; Лк. 8:43-48). Удивительно! Христос должен был упрекнуть женщину за то, что она, пробираясь сквозь толпу, старалась только об одном – прикоснуться к краю Его одежды. Христос должен был научить женщину, что ей надо было не дополнять давку, а стоять в стороне и молиться Христу «в духе и истине». Разве нужно ей было для обращения к Богу посредство материального предмета – какого-то плаща? Но вместо всего этого Христос говорит женщине: «Вера твоя спасла тебя!». Да, у нее была вера, и это главное. Христа тогда, в толпе, теснили многие. Но только об этой женщине Он сказал: «Кто прикоснулся ко Мне?». Вера ее отличала из всей толпы. Но могла ли она с этой же верой во Христа прикоснуться, например, к одежде своего мужа и также получить исцеление? Думаю, нет. Скорее всего, какое-то значение имело то, Чья была одежда. Во всяком случае, таких примеров в Евангелии несколько. Больные люди просят прикоснуться к краю одежды Христа, «и которые прикасались, исцелялись» (Мф. 14:36). Христос позволял Своей одежде служить посредством передачи Своей благодати? Неужели Он согласовал веру в Него с некоторыми материальными предметами этой веры? Еще одно недоумение. Женщина прикоснулась всего лишь к одежде. А Христос, как пишет Лука, сказал: «Кто прикоснулся ко МНЕ (выделено мной – прим.авт.)?». Но даже если бы женщина прикоснулась к телу Христа, недоумения у меня бы не убавилось. Одежда и тело, плоть и кровь, суть материальные предметы. Но через материальный предмет женщина прикоснулась, получается, к Самому Богу: «Кто прикоснулся ко Мне?». Именно в момент прикосновения к материальному предмету от Бога изошла сила. Женщина всем сердцем верила во Христа, как Спасителя, но была исцелена только тогда, когда прикоснулась к Его одежде. Если бы эта одежда сохранилась до наших дней, думаю, ситуация с исцелением могла бы повториться и сегодня. Ведь не видевшие Христа, но веровавшие, по слову Его, еще блаженнее. Неужели прикосновение к некоему материальному предмету может считаться (при определенных условиях, конечно) прикосновением к Самому Богу (то есть к Его силе), как говорит Евангелие? Еще одно недоумение. Деяния апостолов. Рождение и жизнь Церкви. И вновь мы видим посредство материи! «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5:14-16). Удивительная картина! Паломничество народа. Множество больных, которые жаждали исцеления. От чего? От образа Петра, который сама природа писала на земле лучами солнца! И это пишет евангелист Лука? Почему здесь нет весьма важного уточнения против «религиозного невежества»? Почему Петр не сказал народу: «Не ждите исцеления от образа моего, а обращайтесь прямо к Христу»? Напротив, здесь говорится о том, что все исцелялись и даже избавлялись от нечистых духов! «Верующих же более и более присоединялось к Господу», и прямым следствием этого была вера… в исцеляющую сень апостола Петра. Вера, которая исцеляла не только физически, но и духовно. И это не единичный случай в жизни первых христиан. «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19:11-12). Евангелист Лука вновь пишет странности. Кто-то (сотрудники?) брал у Павла (или он сам отдавал?) его личные вещи с целью передачи больным людям – для исцеления. Может быть, именно «руками Павла» были отданы эти вещи. Только представьте картину: больной, одержимый человек касается платка (головной повязки) или опоясания апостола Павла и… исцеляется. Болезнь отступает от тела. Злые духи изгоняются вон из сердца. Платки и опоясания Павла несут к другому больному – исцеление!, потом к третьему – спасение!, четвертому и т.д. Я полагаю, платки и опоясания несут с почтением – не только как бесценное лекарство, но и как возможность прикоснуться к Самому Богу… Представляете, как потом эти исцеленные люди свидетельствовали? «Я сильно болел, но услышал, что можно прикоснуться к платку апостола Павла и получить исцеление. Я поверил в это и, после прикосновения, я действительно исцелился! Слава Богу!» Ни дать ни взять – православное паломничество. Неужели апостол Павел (вместе с Лукой) не видел, как его вещи превращаются в амулеты? А может, и здесь вера во Христа была согласована с некоторыми материальными предметами этой веры? Удивительно еще одно место из Библии: 4 Царств 13:21. От прикосновения к костям «человека Божьего» Елисея воскрес умерший. Интересно, что тут даже никакого чуда никто не ждал: шли погребать и просто бросили труп в гроб Елисеев, испугавшись моавитян. А святые мощи «человека Божьего» оказались чудотворными . http://chudopomolitve.ortox.ru/mozhno_li_iscelitsja_ot_ikony_i_svjatykh_moshhejj
|
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Можно ли исцелиться от иконы и святых мощей? Сб Фев 11, 2012 10:23 pm | |
| Отрывок из статьи по ссылке http://terepets.ru/text/relics.html#up1 : - Спойлер:
...Каково правильное отношение к мощам?
Современная тенденция отношения к мощам — настоящие страсти по мощам — вызывает тревогу. Для нас мощи становятся «вещью в себе». Они отделяются от христианства и становятся неким отдельным источником чудес, который действует сам по себе. Независимо от нашего отношения к этому.
Мы должны понимать, что в мощах действует Божия благодать. Эта благодать не есть некая сила, отделившаяся от Бога и сама по себе уже циркулирующая. Эта благодатная сила исходит от Бога, она неотделима от Него. Соответственно — она, как присущая Богу, нетварна (то есть, не сотворена). Своей жизнью человек может стяжать Божию благодать, приобщиться к ней. И тогда она освящает не только ум и сердце человека, но, через душу, освящается и его тело. то есть, благодать переходит и на тело. Но опять же, повторяю, это — благодать Божия. Это действие Божие в мире. Хотя она находится в тварном теле человека, но сама она остается нетварной, исходящей от Бога. Бог действует в мире посредством Своей благодатной силы. Эту благодать нельзя какими-либо инструментами задержать, потому что это — Сам Бог в Своих действиях, Который с телом святого пребывает нераздельно и неразлучно.
Христос — это Бог, соединивший в Себе и человеческую природу и божественную. Эти две природы соединены во Христе неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Божия благодать соединяется с человеком, и даже с его тленным телом по образу соединения в Личности Христа божественной природы и человеческой. А поскольку, как мы говорили, эти две природы соединены в Личности Христа нераздельно, то и с тварными телами святых нетварная благодать Божия пребывает также нераздельно и неразлучно и после их смерти, на все века.
Но это не значит, что мы можем использовать мощи святого как некий инструмент: взять их, принести и исцелить кого-нибудь по своему желанию. Не получится, потому что Сам Бог действует в мощах. Божия благодать действует только там, где хочет этого Бог. А не там, куда ты приложишь мощи. А у людей отношение такое, как будто мощи — это сам по себе источник чудотворения, к которому достаточно приложиться, и обязательно что-то желаемое произойдет. Это не так. И это просто надо понимать.
Кроме того, надо помнить об иерархии ценностей. Мощи занимают в этой иерархии не первое место. На деле часто бывает так: люди не причащаются за Евхаристией Тела и Крови Христовых, но при этом хотят получить исцеление от мощей.
Вы говорили о неправильном отношении к мощам как к чему-то самоценному, действующему независимо от Бога. Но есть и другая крайность. Например, протестанты выступают не только против почитания икон, но и против почитания и поклонения мощам. Они говорят: есть Бог, и это — главное. А действует ли Он через мощи, или еще через что-нибудь, — неважно. Бог и через ослицу может действовать, если это будет нужно. Для чего, мол, тогда избирать те или иные тварные предметы и воздавать им особое почитание?
Дело в том, что у протестантов, как и у католиков совершенно другое понятие о благодати. Благодать для них — исключительно тварная (созданная) субстанция, которой Церковь распоряжается по своему усмотрению*. Поэтому, если нет ничего нетварного, что бы действовало в человеке, или через икону, то почему мы должны к этим предметам проявлять такое благоговейное отношение? Все логично получается. Поэтому и благоговейное отношение к мощам для протестантов действительно граничит с каким-то язычеством. Но если мы по учению Григория Паламы и по всему святоотеческому преданию веруем, что Бог действительно действует своими нетварными энергиями и в Церкви, и в телах святых, и через икону, то это и служит основанием для почитания мощей.
Почитание мощей и икон имеет одинаковый характер?
Икона, в отличие от мощей, почитается не за то, что чудеса источает. Икона — это образ воплотившегося Слова. Бог воплотился, стал Человеком, стал изобразим. Поэтому мы Его изображаем.
Мы почитаем святых, как соединившихся с Богом, приблизившихся ко Христу, ставших пре-подобными, то есть очень подобными Богу. В них дело Божие, домостроительство Бога проявилось в максимальной степени: они соединились с Богом неслитно, нераздельно, непреложно, неразлучно. Уже сами мощи святых, то есть их тела — исцеляют.
Протестанты не могут объяснить, почему через головную повязку апостола Павла или тень апостола Петра люди получали исцеление. У них нет понятия святости, поэтому все, что они могут сказать об этом, это то, что все подобные явления — «особое действие Божие в первые века христианства». Иначе они это никак не могут объяснить. А в православном богословии это замечательно объясняется. Потому что даже вещи, которые соприкасаются с телом святого, тоже пропитываются вот этой нетварной Божественной благодатью.
Но ведь икона, как и мощи святого, тоже может источать чудеса?
Икона — это образ. Икона не может быть таковой даже уже в том случае, если на ней нет надписи. то есть, она может быть написана с соблюдением всех канонов, но если на ней нет надписи, которая соотносит этот образ с первообразом, то это не икона, не образ святого. Икона становится святой в силу того, что она соотносится с первообразом (со святым, с Богом, с Божией Матерью). А чудеса, исцеления для иконы вторичны. Это не является каноном (правилом) для иконы. Да и, по сути, для мощей тоже. То есть, чудеса не являются определяющим критерием в Церкви. Христос же достаточно жестко обличал фарисеев: знамений и чудес ищете? Знамение не дастся сему роду прелюбодейному...
|
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Можно ли исцелиться от иконы и святых мощей? Ср Фев 15, 2012 11:28 am | |
| Можно, я думаю. Я однажды прикладывалась к честной главе Ап.Луки и думала в это время о своем папе. Думаю, мои просьбы были услышаны. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Можно ли исцелиться от иконы и святых мощей? Ср Фев 15, 2012 12:43 pm | |
| Сама тема кстати не вопросительная, а познавательная. В спойлере высказаны ключевые аргументы против еретиков, которые хулят иконо- и мощепочитание.
|
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Можно ли исцелиться от иконы и святых мощей? Чт Фев 16, 2012 12:42 am | |
| - Владимир пишет:
- Сама тема кстати не вопросительная, а познавательная. В спойлере высказаны ключевые аргументы против еретиков, которые хулят иконо- и мощепочитание.
В заголовке темы стоит знак вопроса. Надо его тогда убрать. И собственно, очень интересно из жизни форумчан узнать, были ли у них такие случаи помощи, а может, и исцеления. |
| | | | Можно ли исцелиться от иконы и святых мощей? | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |