Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 «Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя

Перейти вниз 
АвторСообщение
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Empty
СообщениеТема: «Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя   «Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Icon_minitime1Пн Сен 25, 2017 8:46 am

«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя HPIM53071

Без машиностроения любое общество становится первобытным. Изготовление каменного топора — это тоже машиностроение. Я руководил специальным конструкторским бюро в социалистические годы и 20 лет руковожу компанией «Продсельмаш», производящей средства производства для капиталистического госбюджетного общества. Поэтому проблемы машиностроения мне знакомы, путей их решения множество. О некоторых поговорим. СМИ не молчат.
Но не молчат в общих чертах. 

Основные тезисы СМИ: «Пора слезть с газовой иглы»; «Сталин принял Россию с сохой — оставил с атомной бомбой»; «Катастрофа в образовании»; «Нет станочников»; «В правительстве 2-3 министра. Остальные эффективные менеджеры» и т. д.
А нужна дискуссия. Нужны конкретные предложения, а не стоны по поводу всеобщей деградации. Перейдём к проблеме.
10 апреля 2017 года компания «Продсельмаш» отметила свое двадцатилетие.
За время своей работы предприятие выпустило огромное количество оборудования для самых разных отраслей. Для понимания приведу несколько позиций из перечня наиболее популярных машин: произведено более 70 заводов по производству сухих строительных смесей, десятки линий производства шоколадных конфет и кукурузных палочек,  сконструировано и произведено оборудование производства катализаторов для нефтехимикатов, выполняются заказы для научно-исследовательских учреждений по  выпуску столь необходимого для них  для них оборудования,  и т. д.
Кроме этого, изготовлено и отгружено более 250 транспортеров шнековых, 150 транспортёров ленточных, 130 транспортеров ковшовых, 100 дезинтеграторов, 100 смесителей сухих продуктов, 200 фасовочных машин, 50 экструдеров, 70 установок сушки для зерна и других сыпучих продуктов.
Ежегодно, как говорится, с полного нуля, создаются 10-12 совершенно новых образцов «Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя P12990605продукции.
И это при численности конструкторского бюро, не превышающей в лучшие периоды 10 человек. Для сравнения: СКБ социалистического периода численностью 300 человек создавало 2-3 машины в год.
Многопрофильность и качественные характеристики выпускаемого оборудования позволили нам выжить. Но по этим же причинам цена наших машин хоть и существенно ниже зарубежных аналогов, но выше цен у появляющихся российских конкурентов — за счёт нашего повышенного внимания к надёжности и ремонтопригодности оборудования.
Основная масса конкурентов копирует функции выпускаемых нами машин, но отсутствие конструкторского и производственного опыта, мода на «эффективных менеджеров» заставляет их предельно удешевлять продукцию, и мы теряем клиента — такого же эффективного менеджера,В который, сэкономив стартовые деньги, через 2-3 года с ужасом смотрит на груду неработающего железа. Поговорка про бесплатный сыр как нельзя кстати. Отсюда вытекает и первая проблема.
Проблема №1. Кадры

Как говаривал отец народов, «Кадры решают всё». Чтобы стать конструктором, мало получить диплом о высшем образовании. Нужна работа в коллективе опытных единомышленников. Конструкторские ошибки стоят очень дорого. Рост квалификации на собственных ошибках стоит ещё дороже.
Мы, конструкторы и производственники многоотраслевой России, скоро вымрем, и проблему можно и нужно решить грамотной кадровой политикой. Например, направляя в коллективы, подобные нашему, а их в России осталось немного, лучших выпускников-машиностроителей с выплачиванием им государственных достойных стипендий.
Аналогично выглядит и проблема с рабочими специальностями: исчезают слесари, станочники. Термисты стали на вес золота. Ситуацию с ними можно решить, только в разы подняв зарплату для представителей этих профессий и рекламируя их престижность на самом высоком уровне. Талантливые фильмы, конкурсы, награды. Слесарь — герой России, лауреат госпремии.

Проблема №2. Зарплата

Вопрос можно решить очень просто. Наша компания численностью несколько десятков человек за время существования создала в России несколько тысяч рабочих мест, десятки, если не сотни производств, выпускающих конкурентоспособную, а значит прибыльную продукцию.
Вывод: предприятия, выпускающие средства производства, можно без ущерба для «Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя P1040031госбюджета и даже, наоборот, для его роста, освободить от всех налогов, кроме подоходного. Это позволит снизить стоимость выпускаемых машин и в разы поднять зарплату, тогда и конструкторы появятся, и талантливые рабочие-станочники — сплошные Гоши из «Москва слезам не верит».
Проблема №3. Ориентация машиностроения

Здесь полная вакханалия. Создатели новых производств ориентируются на собственную интуицию, действуют методом проб и ошибок.
Сферы приложения машиностроения безграничны. Для простоты рассмотрения можно исключить все, что связано с обороной, там какой-то порядок намечается.
Выберем направления, например: бытовая техника, комплектующие для бытовой техники и машиностроения, материалы и т. д. Направления могут быть любыми, выбор можно поручить политикам. Цель — мировой уровень.

Бытовая техника. Цель заменить всю бытовую технику на российскую маловыполнима, но почему бы эту цель не поставить и не начать производить лучшие в мире холодильники, потом стиральные машины, потом велосипеды и т. д. — перечень огромен.
На любое из направлений собрать группу умников  (опять «Кадры решают всё»), и, уверен, при правильном управлении проблема будет решена, при этом группе должна быть поставлена задача подтянуть до мирового уровня все компоненты (комплектующие, материалы).
Комплектующие. Пневмоаппаратура, редукторы, двигатели, пусковая аппаратура, электроника и т. д.
Материалы. Сплавы, полимеры, ткани и т. д. В стране с безграничной сырьевой базой создание новых материалов упрощается доступностью и дешевизной компонентов.
Перечень направлений можно расширять и расширять. Одна фармацевтика чего стоит. А оборонная промышленность?
И принцип  везде один и тот же: кадры и цель.
Особняком стоит еда: тут у нас почти все в порядке, поэтому можно думать, как накормить «Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя IMG_1204мир. Пусть платит. Но нужна производительность — и опять машиностроение. При ориентации на мировые потребности в еде иные требования к производительности и к качеству оборудования.
Итак, вернёмся к группам умников, задача которых — практическое решение поставленных задач. Патентная и изобретательская работа, поиск или создание новых технологий. Напоминаю: задача — создание лучшего в мире холодильника, электродвигателя, вельвета или сплава и т. д. Под практическим решением можно понимать либо набор ноу-хау, либо проект с чертежами всех машин, либо детальный план работ по его созданию с вариантами финансирования.
А дальше — система конкурсов с целью либо привлечения инвесторов, либо предпринимателей с бизнес-планами под льготное финансирование, либо, в крайнем случае, создание госпредприятия.
Главное — иметь грамотно поставленные цели. Желательно ещё и с цифрами. Не всё сразу.
Количество целей определяется ресурсами. Последовательность большого значения не имеет. Но нужно и управлять процессами их достижения.
С моей точки зрения, без отраслевой системы управления не обойтись. 

Управлять должны специалисты. А специалисты в производстве и сплавов и электродвигателей, и станков и презервативов должны быть опытными, грамотными, эффективными. Но специалистами в своей области они быть обязаны.
Несколько слов о существующей практике создания машин

Начнём с тендера. Классический вариант. Заказчик заранее определяет изготовителя.
Параметры выбора могут быть, в лучшем случае, — уверенность в качестве и сроках, в худшем — уверенность в безупречно оформленном откате. При откате заказчик заранее определяет конкурента и (или) формулирует невыполнимые условия. Чаще всего это либо заниженная стоимость, либо кабальные условия оплаты.
Так будет всегда, пока заказчик рассчитывается не собственными деньгами, а эффективность его работы оценивается по обещаниям, данным на неопределённый срок. Но развитие невозможно без появления новых машин и технологий. Революционные решения появляются не всегда там, где сразу дешевле. Дешевле может быть и потом, и в другом месте.
Частные заказчики тендерами не пользуются — это долго и бессмысленно. О любом изготовителе можно собрать любую информацию. Правильность выбранного решения всегда можно оценить.
И поэтому любой элемент государственного управления должен оцениваться не по количеству выполненных инструкций и указов, а по народохозяйственному (или ведомственному) эффекту, выраженному в рублях.
Автор: Станислав Логвиненко, гендиректор ООО "ИПП "Продсельмаш"
Дата публикации : 25 сентября 2017 09:22
http://www.worldandwe.com/ru/page/byt_ili_ne_byt_ili_otdelnye_problemy_rossiyskogo_mashinostroeniya.html
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Empty
СообщениеТема: Re: «Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя   «Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя Icon_minitime1Пн Сен 25, 2017 8:53 am

Хотелось бы чтобы количество призывов к властям (можно сказать ВОПЛИ), переросли в ДЕЛО!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
 
«Быть или не быть»: открытое письмо российского машиностроителя
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Ещё одно открытое письмо
» Открытое письмо протоиерею Всеволоду Чаплину.
» Открытое письмо простолюдинки жене Ельцина Наине
» Сырьевая сверхдержава – это нонсенс. Сырьевым может быть только придаток
» Трудно быть богом.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Офф-топик :: Экономика-
Перейти: